Конспект что где растет

Обновлено: 30.06.2024

Автор: Шатунова Евгения Анатольевна, воспитатель.
Место работы: Усть-Рубахинский детский сад с.Мельница, Иркутская область.

Цели: продолжать расширять представления детей об овощных культурах;развивать речь, внимание, мышление, память;воспитывать умение слушать.
Оборудование: картинки, муляжи овощей, мячик.
II. Основная часть занятия.
1. Рассматривание и беседа по картинкам
-Ребята, я вам приготовила сюрприз, нарисовала картинки.
Давайте посмотрим, как люди готовятся к долгой зиме.
-Что делают люди на огороде осенью?
-Урожай каких овощей люди собирают осенью?
-Назовите овощи, которые люди выкапывают из земли?
-А какие овощи люди срывают?
- А какой овощ срезают?
-А где еще могут расти овощи?
(показать картинку - поле)
2. Загадки
-А сейчас я вам загадаю загадки. Нужно их не только отгадать, но и рассказать об загаданном овоще.

Скромная девица
В сарафан рядится.
Сарафан красный,
Длинный, атласный.
Спряталась краса-
Да торчит зеленая коса. (морковь)

Растет цветок-
Лепесток на лепесток,
Один под другой,
Голова под пятой,
Кто его срывает-
До стебелька съедает.(капуста)

Круглощекий толстячок
Подставил солнышку бочок,
Солнышко пригрело-
Все тело покраснело. (помидор)

Мужичок Архип
Молод да сердит.
К нему с ножом шагнешь-
Да с рыданьем отойдешь. (лук)

3. Физминутка
В огород пойдем, урожай соберем (маршируют)
Мы морковки натаскаем (носят)
И картошки накапаем (капают)
Срежем мы качан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке. (маршируют)
4. Дидактические игры с мячом.
Дети встают в круг, воспитатель в центре
Игра "Один -много"
например: баклажан-баклажаны
Игра "Назови сок"
сок из моркови-морковный
сок из капусты-капустный
сок из свеклы-свекольный
сок из помидоров-томатный
III. Заключительный этап. Подведение итогов.

Оборудование : садово-огородный инвентарь, предметные картинки с изображением овощей, муляжи овощей, мел.

I. Артикуляционная разминка

Ей-ей-ей – в огороде сельдерей.

Ею-ею-ею – подошли мы к сельдерею.

Ея-ея-ея – нарвали сельдерея.

Ей-ей-ей – есть в салате сельдерей.

II. Работа по теме занятия

– Что выросло на грядках?

Воспитатель загадывает загадки об овощах, показывает муляжи овощей или предметные картинки, дети называют овощи.

В сарафан рядится,

Да торчит зеленая коса. ( Морковь .)

Забрался в огород.

В зелен лист зашит.

А порвется листок –

Станет папой скоморох,

Круглые плутишки. ( Горох .)

Лепесток на лепесток,

Один под другой,

Голова под пятой,

Кто его срывает –

До стебелек съедает. ( Капуста .)

Подставил солнышку бочок,

Все тело покраснело. ( Помидор .)

Да макушка видна. ( Свекла .)

Молод, да сердит.

К нему с ножом шагнешь –

Да с рыданьем отойдешь. ( Лук .)

– Какие еще овощи вы знаете? Где растут овощи? Где еще могут расти овощи?

Если дети не ответят, воспитатель подсказывает – в поле.

– Что еще растет в поле? Что растет в саду? Что растет в лесу? Что растет на лугу?

Что растет у Натки

На зеленой грядке?

Свекла, репа, сельдерей,

Вот лучок стоит порей.

Тут у нашей Натки

Рос горошек сладкий,

И теперь не пусто –

Вот томат и перец здесь,

Чесночок на грядке есть,

И зеленый молодец –

Под листочком огурец.

Лег у грядки на бочок.

– Ну а где же здесь бананы?

– Не ищите вы их тут,

В Африке они растут!

IV. Продолжение работы

Задание для детей: добавить слова-ответы в шуточном стихотворении:

Как-то Саша и Володя молодцы,

Посадили в огороде … ( огурцы ),

Но о том и … ( позабыли ).

Вот уж лето на исходе, ай, ай, ай!

Собирать они приходят … ( урожай ).

Посмотрели, что за диво?

На гряде одна … ( крапива )!

И гадают молодцы:

Где же наши … ( огурцы )?

Почему пустая … ( грядка )?

Вот загадка, так … ( загадка )!

V. Работа вне занятия

Игра проводится 3–4 раза (согласно условию), после чего подсчитывается число пойманных детей.

Указания к проведению игры:

  1. При повторении игры дети, стоящие по кругу и внутри круга, меняются местами.
  2. При помощи этой игры воспитатель развивает умение выполнять движения по сигналу (по слову воспитателя). Дети упражняются в беге и приседании, в построении в круг, в ловле.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что растет на клумбах?


долгосрочный экологический проект "Расту я- растет яблонька моя"

Работа над проектом началась в сентябре 2009 года, когда я набрала первоклашек. В нашей школе решили разбить сад. Мы с родителями и детьми посадили яблоньки и вот уже третий год ухаживаем за сад.

"Что растет на подоконнике и на клумбе ?", 1 класс

Презентация и конспект урока по окружающему миру в 1 классе (Школа России).

Что растет на подоконнике

К уроку "Окружающий мир" в первом классе (УМК "Школа России").


Что растет на клумбе (окружающий мир)

С удивительным миром цветов познакомятся учащиеся на уроках окружающего мира.


Урок английского языка по теме "Что растет в огороде?"

Урок английского языка. Тема "Что растет в огороде" по УМК М. З. Биболетовой "Enjoy English" 3 класс.


Что растет на подоконнике?

Презентация разработана для урока окружающего мира для 1 класса в соответствии с ФГОС. УМК "Школа Росии".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект организованной учебной деятельности

Білім беру саласы /Образовательная область: Познание

Бөлімі/Раздел: Естествознание

Мақсаты/Цель: Знать о растительном мире.

Міндеттері / Задачи:

•Образовательная задача: Расширить представление детей о многообразии растительного мира и его связи со средой обитания, местах произростания некоторых растений (сад, парк, огород, лес).

•Развивающая задача: Развивать познавательный интерес.

•Воспитывающая задача: Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Менгерілетын сөздер/Словарная работа: растения.

Полиязычие : растения-өсімдіктер-plants

Іс әрекет қезеңі

Этапы деят-ти

Тәрбиешінің іс әрекеті

Действия воспитателя

Баланің іс әрекеті

Действия детей

Мотивационно -побудительный

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Здесь присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, а теперь послушайте загадку. Если вы её разгадаете, то поймёте, о чём мы с вами сегодня будем разговаривать:

Они бывают разные:

С листья, колючие.

И лакомством бывают,

И чаем нас напоют,

И даже дом построят,

Земли они творенья

Зовём мы их …… (растения)

Слушают и отгадывают загадку.

Организационно - поисковый

- Ребята, а что такое растения?

- А почему травы, кусты, деревья, цветы – всё это растения?

- Ребята, а растения живые или неживые?

- А почему они живые?

- А где же растёт очень много различных растений?

- А какие растения самые высокие?

- А какие деревья вы знаете?

- Ребята, а для чего нам нужны деревья?

- Как называют деревья поэтому?

- А ещё для чего нужны растения?

- Ребята, а у нас тут от деревьев оторвались листочки, помогите мне разобраться от какого дерева оторвался какой листок.

- Есть такое могучее дерево полное жизни, энергии и красоты. Кто догадался, что это за дерево?

- Кто знает стихотворение про дуб?

- А это дерево сажают в парках, скверах, делают аллеи. А плоды его похожи на колючих ёжиков, кто угадал это дерево? (каштан) (Один из детей находит дерево и соединяет листок) А вот этот листок, с какого дерева оторвался?

- Из всех деревьев русскому народу милее берёза. Как хороши берёзовые рощи, на них поселяются очень много птиц.

- А кто знает стихотворение про берёзу?

Работа по схеме: многообразие растительного мира

Травы, кусты, деревья, цветы.

У растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды.

Они растут, дышат, питаются, размножаются, погибают.

В лесу, парке, полисаднике.

Ель, сосна, дуб, берёза, тополь, рябина, клён, каштан, осина

выделяют кислород, которым мы дышим.

Один из детей находит дерево, от которого оторвался лист дуба.

Один из детей находит по листочку – дерево.

Делают вывод, что растения это не только деревья.

Рефлективно-корригирующй

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: о растительном мире.

Понимают: их многообразие.

Применяют: умение отвечать на вопросы, участвуют в беседе.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 480 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.03.2021 254
  • DOCX 16.9 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тимуш Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Образовательная задача: Расширить представление детей о многообразии растительного мира и его связи со средой обитания, местах произростания некоторых растений (сад, парк, огород, лес).

•Развивающая задача: Развивать познавательный интерес.

•Воспитывающая задача: Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Менгерілетын сөздер/Словарная работа: растения.

Полиязычие: растения-өсімдіктер-plants

Іс әрекет қезеңі

Этапы деят-ти

Тәрбиешінің іс әрекеті

Действия воспитателя

Баланің іс әрекеті

Действия детей

Мотивационно -побудительный

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Здесь присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, а теперь послушайте загадку. Если вы её разгадаете, то поймёте, о чём мы с вами сегодня будем разговаривать:

Они бывают разные:

С листья, колючие.

И лакомством бывают,

И чаем нас напоют,

И даже дом построят,

Земли они творенья

Зовём мы их …… (растения)

Слушают и отгадывают загадку.

Организационно - поисковый

- Ребята, а что такое растения?

- А почему травы, кусты, деревья, цветы – всё это растения?

- Ребята, а растения живые или неживые?

- А почему они живые?

- А где же растёт очень много различных растений?

- А какие растения самые высокие?

- А какие деревья вы знаете?

- Ребята, а для чего нам нужны деревья?

- Как называют деревья поэтому?

- А ещё для чего нужны растения?

- Ребята, а у нас тут от деревьев оторвались листочки, помогите мне разобраться от какого дерева оторвался какой листок.

- Есть такое могучее дерево полное жизни, энергии и красоты. Кто догадался, что это за дерево?

- Кто знает стихотворение про дуб?

- А это дерево сажают в парках, скверах, делают аллеи. А плоды его похожи на колючих ёжиков, кто угадал это дерево? (каштан) (Один из детей находит дерево и соединяет листок) А вот этот листок, с какого дерева оторвался?

- Из всех деревьев русскому народу милее берёза. Как хороши берёзовые рощи, на них поселяются очень много птиц.

Читайте также: