Командная подвижная игра хвостики 1 класс конспект урока

Обновлено: 30.06.2024

1. Разучить комплекс утренней гимнастики и бег на короткие дистанции.

2. Способствовать развитию ловкости и скоростных качеств.

3. Содействовать воспитанию классно коллектива

ВложениеРазмер
konspekt_pi_1kl.doc 61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока физической культуры для 1 класса

1. Разучить комплекс утренней гимнастики и бег на короткие дистанции.

2. Способствовать развитию ловкости и скоростных качеств.

3. Содействовать воспитанию классно коллектива.

Место занятий : спортивная площадка.

Инвентарь : 4 флажка,2 волейбольных мяча.

Содержание частей урока

Ходьба в чередовании с бегом:ходьба,20м-бег-2-3 раза.

2 О.Р.У. без предмета:

И.п -основная стойка, руки вперед .руки в стороны ,вернуться в и.п

И.п- стойка ноги врозь, руки к плечам .Поворот туловища влево, руки вверх; вернуться в и.п то же в другую сторону.

И.п- стойка ноги врозь ,руки перед грудью. Наклон туловища влево; вернуться в и.п то же в другую сторону.

И.п- основная стойка, руки вверх. Приседая ,руки вперед; вернуться в и.п

И.п- основная стойка, руки на пояс. Наклон назад в стороны; вернуться в и.п

И.п- основная стойка, руки в стороны. Мах левой ногой вперед, руки вперед, голенью коснуться пальцев рук; вернуться в и.п.то же другой ногой.

И.п- стоя на левой ноге, правая согнута вперед.4 прыжка на левой ноге,4- на правой. Ходьба на месте

К месту занятий идти в колонне по одному, не отставать и не толкаться.

Во время бега дышать ритмично.

Правильность выполнения упражнений

а) бег по кругу в чередовании с ходьбой: 30м-ходьба,

в) Бег с преодолением полосы препятствий.

Гонка мячей по кругу

Команды выполнять одновременно, внимательно слушать учителя .Учить бегу на носках, выпрямлять ногу при отталкивании, выносить бедро маховой ноги вперед, держать туловище прямо. Через препятствия прыгать с ноги на ногу, если высоко- можно с опорой.

Мяч не ронять, передавать каждому игроку.

2 Подведение итогов урока

3 Возвращение в школу.

Соблюдение правил игры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры на уроках физкультуры

Особенностью содержания современного начального образования является формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах. Игра, как нельзя лу.

Подвижные игры на уроках физкультуры

Особенностью содержания современного начального образования является формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах. Игра, как нельзя лу.


Подвижные игры на уроке физкультуре 2 класс

открытый урок во 2 классе (ЗПР). Подвижные игры.

Данная разработка представляет собой конспект нестандартного урока физкультуры, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физического воспитания в современной школе - формиро.

Подвижные игры на уроках физкультуры для детей младшего школьного возраста. 1-4 класс

Подвижные игры на уроках физической культуры в начальных классах являются важным условием комплексного совершенствования двигательных навыков, нормального физического развития, укрепления и сохранения.


Конспект урока по физкультуре в 3 классе "Подвижные игры"

Тема урока: Развитие физических качеств посредством подвижных игрЦель урока: Развитие физических качеств у детей посредством подвижных игр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Крнспект урока на тему "Подвижные игры" является одним из многих по разделу "Подвижные игры". Он может подойте учителям физкультуры, студентам и другим.

План-конспект урока физической культуры для 1 класса

Цели урока: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.

Задачи урока:

Воспитательные: Воспитывать уважение друг к другу во время проведения подвижных игр с мячом.

Оздоровительные: укрепить мышцы голени и стопы, учить правильному восстановлению дыхания.

Место проведения: спортивный зал.

Тип урока: комбинированный.

Подготовительная часть -10 мин.

Основная часть - 30 мин.

Заключительная часть - 5 мин.

Подготовительная часть.

-Сегодня на уроке мы выполним чередование бега с ходьбой. И проведём учебные игры

3) Ходьба по залу с заданиями на осанку:

на носках (руки на поясе)

на пятках руки на поясе)

перекат с пятки на носок (руки на поясе)

спортивная ходьба с переходом на лёгкий бег.

-Дыхание свободное, осанка прямая.

- Такие упражнения необходимо выполнять, для того, чтобы наши стопы не болели и были здоровы.

4) Беговые задания:

с приставными шагами вправо (влево);

- смотрим через правое (левое) плечё.

высоко поднимая колени;

- вдох носом выдох ртом.

с захлестывание голени.

-пятки касаются ягодиц.

И.п. – о.с. Наклоны головы в правую (в левую) сторону, вперёд (назад). 6раз.

И.п. – о.с. Вращение головой вправо (влево). 4 раза

И.п. – о.с. Рывки руками со сменой рук. 10 раз

И.п. – о.с. Вращение руками вперёд (назад). 6-8 раз

И.п. – о.с. Наклоны туловища вправо (влево), вперёд(назад).6 раз

И.п. – о.с. Повороты туловища в правую сторону (в левую). 4 раза

И. п.- о.с. Наклоны к левой ноге, по середине и к правой ноге.10 раз

И.п. – о.с. Приседание.10 раз

И.п. – о.с. Прыжки (крест накрест).10-12 раз

Основная часть.

Выбирается рыбачка, остальные дети выполняют роль рыбок. Дети произносят слова:

Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок!

После этого дети разбегаются

Условия игры: учитель называет любой предмет. Если он съедобен, то ученики поднимают руки вперёд, если несъедобен – то вверх.

Из числа играющих выбирается "совушка". Её гнездо - в стороне от площадки.

По сигналу ведущего: "День наступает, всё оживает!" - дети начинают бегать, прыгать. По второму сигналу: "Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх играющих.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока 83

Предмет: физическая культура

Класс: 1 класс

Цели деятельности учителя: Развитие физических качеств у детей по средствам подвижных игр.

Планируемые образовательные результаты:

научатся: развивать физические качества с помощью подвижных игр; выполнять общеразвивающие упражнения.

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем;организовывать и проводить со сверстниками игры на развитие физических качеств; осуществлять судейство.

Метапредметные:

познавательные: оценить свои достижения, отвечать на вопросы.

Коммуникативные: овладевают умением вступать в речевое общение.

Регулятивные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

активное включение в общение и взаимосвязь со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Методы и формы обучения: Частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы : Волейбольные мячи, мел, гимнастическая скамейка, свисток.

Организационная структура урока

1. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение, проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему, цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Строятся в одну шеренгу, слушают тему и цель урока.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

2. Актуализация знаний

Выполнение поворотов на месте.

Комплекс ОРУ ( см. Приложение 1.)

контролирует его выполнение. Дает команды на выполнение ходьбы, затем бега.

Проводит дыхательную гимнастику.

Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения, создает эмоциональный настрой.

Выполняют повороты на месте по команде несколько раз.

Выполняют дыхательные упражнения.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий ориентируясь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества между учениками и сверстниками; контролируют действия партнера.

3. Изучение нового материала

Подвижная игра на развитие быстроты реакции, координации движений, скорости.

( см. Приложение 2)

Объясняет правила, контролирует их выполнение, проводит игру, следит за соблюдением техники безопасности.

Участвуют в игре.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем.

Коммуникативные:

умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

4. Первичное осмысление и закрепление

Подвижная игра на развития быстроты реакции, координации движений.( см. Приложение 3,4)

Объясняет правила, контролирует их выполнение, , проводит игру, следит за соблюдением техники безопасности.

Участвуют в игре.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

5. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по вопросам:

-Какие физические качества вы знаете?

- Какие подвижные игры можно использовать для их развития?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его;

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала .

Приложение 1

Комплекс ОРУ:

1-Наклон головы вперед;

2- Наклон головы назад;

3- Наклон головы влево;

4- Наклон головы вправо.

1-2 Круговые вращения прямых рук вперед;

3-4 Круговые вращения прямых рук назад.

1-Прямые руки вперед;

2- прямые руки вверх;

3- прямые руки в стороны

4) И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1-Поворот туловища влево;

3- Поворот туловища вправо;

1. Наклон туловища вперед;

2. Наклон туловища назад;

3. Наклон туловища влево;

4. Наклон туловища вправо.

6) И.п.-ноги вместе.

1-3- наклон туловища вперед;

7)И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1-4 Круговые вращения тазом в правую сторону;

5-8 Круговые вращения тазом в левую сторону;

8)И.п- руки к коленям.

1-4 круговые вращения коленями в правую сторону;

5-8круговые вращения коленями в левую сторону;

9) И. п.- руки на поясе, правая нога на носочке.

1-4 круговые вращения голеностопом в правую сторону;

5-8круговые вращения голеностопом в левую сторону;

10)И. п.- руки на поясе, левая нога на носочке.

1-4 круговые вращения голеностопом в правую сторону;

5-8круговые вращения голеностопом в левую сторону;

1-4 прыжки на левой ноге;

5-8 прыжки на правой ноге.

1- 8Прыжки на 2 ногах.

Приложение 2

Приложение 3

Подготовка. Играющие делятся на 2 команды.

Расстановка: Команды выстраиваются в 2 колонны по одному, одна параллельно другой. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук. У впереди стоящих в колоннах - по мячу.

Содержание игры. По сигналу стоящие впереди игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Те таким же способом передают мяч стоящим сзади них. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны, становится первым в своей колонне и передает мяч сзади стоящим . Таким образом делаем круг. Команда того, кто закончит первым поднимает руки вверх.

Выигрывает команда, которая закончит игру первой с наименьшим количеством штрафных очков.

Правила игры: 1. Игра начинается только по сигналу руководителя. 2. Передавать мяч можно над головой, а не другим способом. 3. Уронивший мяч должен его поднять, встать на место и продолжить игру. 4. За каждое нарушение начисляются штрафные очки.

Приложение 4

Подготовка. Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место - льдина.

Расстановка: "Белый медведь" — водящий стоит на льдине. Остальные "медвежата" произвольно размещаются по всей площадке произвольно.

Содержание игры. "Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" - и устремляется ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. "Медведь" отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два "медвежонка" соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!" "Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата". Побеждает последний пойманный игрок, он становится " Б елым медведем".

Правила игры: 1. "Медвежонок" не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары. 2. При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.

ууд физкультура в 1 классе

I. Вводная часть (до 15-17 минут)

1. Построение. Организационные команды

Выполняется бег (3 мин).

— Во время бега разрешается обгонять, но нельзя мешать другим и переходить на шаг.

2. Разминка в движении

Каждое упражнение выполняют не менее 15—20 секунд.

  • На шаг правой ногой — руки в стороны, на шаг левой — к плечам.
  • Ходьба на носках, руки вверх, на каждый шаг поворот головы направо и налево.
  • Ходьба на пятках, руки в стороны, круговые движения предплечьями внутрь и наружу.
  • Ходьба с хлопком под согнутой ногой. Стараться не наклоняться, а поднимать ногу выше.
  • Ходьба спиной вперед, по хлопку замирать в наклоне вперед, стараясь пальцами коснуться площадки. Сделать не менее 4 наклонов.
  • Ходьба выпадами спиной вперед.
  • Ходьба с поворотами вокруг своей оси в правую сторону, затем в левую.
  • Выпрыгивать максимально вверх на каждый четвертый шаг, руку (ведущую) поднимать вверх (как будто хотим что-то взять с полочки, до которой с большим трудом допрыгиваем).
  • Передвижение прыжками ноги вместе — ноги врозь.
  • Прыжики на правой ноге, затем на левой. Руки стараться держать на поясе.

На этом разминка заканчивается.

II. Основная часть (до 30 минут)

Команды можно оставить прежние. В этой игре, чтобы остался командный дух, используем тот вариант, при котором пойманные игроки выбывают, а не переходят на сторону противника.

подвижная игра День и ночь

III. Заключительная часть (до 5-6 минут)

1. Игра заканчивается за 5—6 мин до конца урока. Проводится построение в одну шеренгу, выполняются дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги игры и урока.

2. Игра на внимание: ученики идут в колонне за учителем, но, как только учитель оборачивается, должны замереть. Тот, кто пошевелится или засмеется, идет в конец колонны.

Читайте также: