Конспект по математике средняя группа колесникова

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Мухаметова Лилия Саитгалиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/сад "Танюша"
Населённый пункт: г.п.Фёдоровский, Сургутский район ХМАО -ЮГРА
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе(Е.В.Колесникова)
Раздел: дошкольное образование

Перспективный план по ФЭМП
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тема и цели занятия

Занятие № 14 стр. 44

Цель: Учить: отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой

информации; находить цифру 4 среди множества других цифр; обводить цифру 4 по

точкам; соотносить предметы между собой по величине. Знакомить с цифрой 4 как знаком

числа 4. Способствовать развитию зрительного внимания.

6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством работы со сказкой.

Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал,треугольник, прамоугольник).

Закрепить у детей знания основных цветов (красный, желтый, зелёный, синий).

Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь сказочным персонажам, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Развивать речь,внимание, воображение, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать мелкую моторику, познавательный интерес, коммуникативные навыки.

Методические приё мы:

-Наглядный (использование ИКТ-показ слайдов)

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Словесный- (Приветствие в стихотворной форме, чтение сказки, вопросы, индивидуальные ответы детей).

анализ занятия.

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Материал : воздушные шары, карточки с изображением геометрических фигур (билеты, листы с изображением воздушных шаров разной формы.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно –эстетическое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Сергеевна.

-Я пришла к вам в гости.

- Давайте с вами познакомимся. (дети по очереди называют свои имена)

- А теперь я хотела бы вас поприветствовать!

Приветствие: Станем в круг.

Станем рядышком по кругу,

Скажем здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень:

Всем Привет и Добрый день!

Утро доброе начнётся, если каждый улыбнётся!

Воспитатель. – А пришла я к вам не просто так. Вы любите путешествовать?

Ребята, а на чем вы любите путешествовать?

А я хочу пригласить вас в путешествие на необычном виде транспорта! На воздушных шарах. Но как в любом транспорте вам необходимы билеты.

Я сейчас вам их раздам. Нам с вами нужно найти свои посадочные места. На билетах изображены геометрические фигуры. Посмотрите внимательно : и на пассажирских местах тоже есть геометрические фигуры. Вам нужно найти своё пассажирское место с такой же геометрической фигурой.

Все нашли свои места - молодцы!

Ну а теперь отправляемся в путь!

Воспитатель: Чтобы шары взлетели, нужно им помочь! Давайте поможем: И подуем на них.

А теперь давайте закроем глаза. Поднимаемся высоко-высоко! Смотрите, мы пролетаем над вашим детским садом. А вот внизу наша река – Кубань. Смотрите, а это уже незнакомые нам места! Какая красота! (звучит спокойная музыка, на экране слайды с изображением всех пейзажей).

Ребята! Мы приближаемся к необычной, красочной стране)

Посмотрите вокруг. Посмотрите вверх, вниз, влево, вправо.

Воспитатель: Дети, мы с вами попали в страну геометрических фигур.

Мне кажется что здесь что-то случилось! Посмотрите на слайд (картинка на слайде солнце треугольное)

(Слайд – волшебник)

Злой волшебник заколдовал страну, и все фигуры поссорились!

Что же нам делать? А давайте поможем геометрическим фигурам?

На слайде картинка с изображением предметов из блоков Дьенеша. Перед вами на столах наборы с геометрическими фигурами. Я предлагаю выполнить задание, которое изображено на экране. Молодцы ребята.

Физминутка. Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — на присядки присесть. (Приседаем.)

Ну что ребята продолжаем помогать геом. Ф.

И следующее наше задание такое.

Предлагаю вам расположиться за столами. Перед вами на столах лежат карточки с изображением геом. Ф. и карандаши. На первой картинке нам необходимо заштриховать фигуру синим цветом, которая расположена перед кругом.

На второй картинке вам необходимо заштриховать фигуру красным цветом, которая расположена после овала.

На третьей картинке нужно заштриховать фигуру зеленым цветом, которая расположена справа от звезды.

И на четвертой картинке вам необходимо заштриховать фигуру желтым цветом, которая расположена слева от треугольника

Посмотрите на слайд. На изображении что мы видим? Изменилось солнце? Но есть еще предметы, которые нуждаются в нашей помощи.

Я предлагаю выполнить следующее задание

На ватмане изображены геометрические фигуры. А вы знаете что каждую фигуру можно превратить в любой предмет, дорисовав ее. Сейчас каждый из вас выберет себе любую геометрическую фигуру и на своё усмотрение дорисует ёё превратив в предмет.

Молодцы, вы сегодня все задания выполнили и мне хотелось бы рассказать сказку, которую придумала я сама. Она нам тоже поможет. Вы готовы слушать?

Ребята вам понравилась сказка? Что мы узнали благодаря ей?

Что все фигуры важны по - своему.

Посмотрите! Как вы думаете всем фигурам мы смогли помочь?

Нам пора возвращаться в детский сад! Занимайте свои места! Пролетаем страну геом. Фигур, реку Кубань а вот и ваш детский сад. Ребята мне очень понравилось с вами путешествовать!

А, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 817 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.02.2018 55512
  • DOCX 28.7 мбайт
  • 2342 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Демчук Татьяна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


-развивать внимание, память, речь, логическое мышлени .

Оборудование:
1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.
2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, морковок и огурцов.

3.Игрушки: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

1.Орг. момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте и им улыбнемся и поздороваемся.

2.Основная часть.

Воспитатель: Рано-рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две птички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости нас
Сказка приглашает.

Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?

Круглый и румяный

Бежит по дорожке.

Тем, кого встречает,

Он песенку напевает.

Воспитатель: Поможем колобку? Давайте сядем за столы.

Воспитатель. У вас на столах лежат геометрические фигуры, давай те из них постоим дом для зайца.


Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?

Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат.

Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)

(Строят дом для зайца, каждый ребенок свой дом.)

Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше.

Нужно из счётных палочек выложить геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите, все ли геометрические фигуры у вас получатся? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у вас не все геометрические фигуры получатся. Круг и овал сделать не удастся, потому что они не имеют углов.

(Дети выкладывают геометрические фигуры из счётных палочек.)

Воспитатель: И с этим заданием справились. Отпустил волк колобка. Покатился он дальше.

Катится колобок дальше, сил больше нет, устал. Думает, а может мне сделать зарядку и у меня снова появятся силы.

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: Силы у колобка прибавилось, покатился он дальше.

Воспитатель: Ребята, поможем колобку? (Да) Давайте расскажем стихи про цифры , а потом мы вместе с вами посчитаем.

1.Вот один (иль единица),
Очень тонкая, как спица,

2.А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

3.А за двойкой — посмотри —
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков.

4.За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

5.А потом пошла плясать.

По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Воспитатель: А вот и появились наши цифры. Давайте вместе посчитаем по порядку от 1 до 5. (Считают).

(Выкладываю 4 зайца)

- Сколько зайцев? (4)

- А теперь выложите столько же морковок, сколько зайцев.

- Появилась еще 1 морковка. Столько стало морковок? (5 морковок)

- Что мы можем сказать про зайцев и морковки? (зайцев больше чем морковок, а морковок меньше чем зайцев)

- Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 морковку или убрать 1 зайца)

Добавляем 1 морковку

- Что вы можете сказать про количество зайцев? (зайцев 5)

- А про морковки? (морковок 5)

- Если зайцев 5 и морковок 5, что можно про них сказать? (их поровну)

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность,упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Читайте также: