Конспект занятия по теме друзья мойдодыра

Обновлено: 04.07.2024

Цель: формирова ние ку льтурно - гигиенических навык ов.

Образовательн ые: формировать навыки личной г игиены, ис пользуя мал ые

формы фолькл ора; закреплять знания де тей о предметах ту алета и и х

Развивающие: актив изировать речь детей, ис пользу я слова, обозначающ ие

выполняемые де йствия, а так же использован ие ху дожествен ного слова,

Воспитательны е: воспитывать жел ание у хаживать за собой.

Оборудовани е: макет Мойдоды ра, наглядный мате риал куклы, таз с водой,

мыло, мыльница, мочалка, шам пунь, зубная па ста и зубная щетка, стакан,

Предварительная работа: просмот р сказки - му льтфильма по произв едению

куль турно - гигиенических навыков; бес еды о здоров ом образе жизни.

Воспитатель: Зд равству йте ребята! Я пришла к вам с чудесным

настроением, и хочу поделитьс я с вами. Кто п ришел с хоро шим настроением

– улыбнись! Мол одцы ре бята! У нас с егодня, оче нь интересное занят ие и

начнем мы его с разминки ( дети вст ают в круг и все вм есте проговар ивают

Я за свечку, свечка – в печку (Одна рука вверх, кулачок, вторая – вве рх

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю, (Бег на месте)

Но пузатый от ме ня у бежал, как от огня. (Руки в стороны)

Воспитатель: Ребя та, давайте в спомним, как наз ывается ск азка,

Воспитатель: п равильно, а написал эту сказку Корней Ива нович

Дети садятся на сту льчики (раз дается сту к в дверь).

Воспитатель: Ребя та, слышите, сту к в дверь, инте ресно кт о к нам

Воспитатель: Дети, кто это к нам пришёл? (Слу шаем ответы дет ей).

Пришё л посмотреть , нет ли сред и вас неакку ратных дет ок .

Воспитатель: Нет, Мойдоды р, наши де ти умеют чисто умываться,

причёсыватьс я, чистить зу бы. Сейчас мы тебе п окажем, как мы у меем это

делать. Дети хор ом говорят поте шки с эмитациям и движен ий: «Водичка -

Мойдодыр: Мол одцы ребята! Да, я ви жу в се дети чистые, причё санные. А я

принес в подар ок необх одимые для вас в ещи, только для эт ого, вам ну жно

отгадать зага дки (из своего ш кафчика Мойд одыр достает отгад анные вещи

Коррекционно-воспитательное занятие.

Цель: научить детей следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски, формировать здоровый образ жизни.

- учить детей заботиться о своём здоровье;

- совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

- побуждать детей отвечать на вопросы;

- развивать речь, расширять словарь.

- воспитывать желание быть здоровым;

- воспитывать аккуратность, опрятность во внешнем виде;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски;

- воспитывать полезные привычки.

Ваш Мойдодыр.

- Ребята! Я хочу, чтобы кто-нибудь из вас показал, как они умеют умываться, чистить зубы, причёсываться (один-два ученика показывают, как они умеют умываться, чистить зубы, причёсываться).

- А теперь ответьте на вопросы Мойдодыра!

1. Что нужно делать по утрам? (ежедневно вставать в одно и то же время, проветривать комнату, делать зарядку, умываться, чистить зубы, мыть уши, шею).

2. Что необходимо делать перед сном? (перед сном хорошо умыться, проветривать комнату).

3. Что нужно делать перед едой? После посещения туалета? После работы? (мыть руки).

4. Как нужно ухаживать за руками? (Мыть как можно чаще, насухо вытирать, коротко стричь ногти).

5. Как нужно ухаживать за волосами? (мыть, они должны быть аккуратно подстрижены, причёсаны, уложены).

6. Как нужно ухаживать за обувью? Мыть каждый день и чистить.

- Молодцы ребята! А теперь скажите, правильно ли вызванные дети умывались, чистили зубы? (Дети обсуждают).

Умой моё личико

Чтобы щёчки краснели

Чтобы глазки блестели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

- А теперь покажем, как мы моем руки!

Ах, вода, вода, вода! (вытягиваем руки и сжимаем и разжимаем кулачки).

Будем чистыми всегда! (ритмично потираем ладошки).

Брызги вправо, брызги влево! (ладошки вправо и влево).

Мокрым стало наше тело! (пальцы сжимаем в кулачках и с силой выпрямляем).

Полотенцем пушистым вытираем ручки очень быстро! (энергичные движения, поочерёдно имитирующие вытирание каждой руки полотенцем).

- У нас все моются утром?

- Все ли делают зарядку?

- Не забываете ли вы умываться вечером?

- Кто перед сном моет ноги?

- Во сколько вы ложитесь спать?

- Ребята! Считаете ли вы себя друзьями Мойдодыра?

В это время почтальон приносит телеграмму, в которой сообщается, что сейчас в класс придут Мойдодыр и его помощники. (У помощников через плечо повязаны ленты, рисунки на лентах закрыты бумагой).

Мойдодыр здоровается с ребятами и напоминает им:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Мойдодыр :

- А теперь отгадайте имена пришедших со мной помощников. Вперёд выступает первый помощник. Обо мне говорят так:

Затем выступает вперё д второй помощник:

На брюшке щетинка,

С мятной пастой дружит

И усердно служит.

Дети отгадывают загадку и помощник – зубная щётка – открывает рисунок на ленте.

Третий помощник загадывает такую загадку:

Зубаст, а не кусается,

Как он называется?

Ребята отгадывают загадку. Помощник Мойдодыра снимает бумагу, закрывающую рисунок гребешка.

- Вы узнали, кто пришёл с Мойдодыром, правильно назвали помощников. А кто же главный помощник, которого ещё не назвали?

Дети называют воду. Мойдодыр с помощниками декларируют:

Да здравствуют мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок

И густой гребешок.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохане,

В реке, в ручейке, в океане,-

И в ванне, и в бане,

Вечная слава воде!

- Почему от Грязнули всё сбежало? Затем в конце занятия один из учащихся или учитель читает стихотворение Ю. Тувима

«Письмо ко всем детям

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо –

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждою едой,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья! Ваш Тувим.

-А теперь, ребята, мы с вами организуем уголок Мойдодыра.

Что мы туда положим?

-зубную щётку, пасту,

Ребята! Вам рассказать дома просто необходимо всё, что вы услышали на занятии. Это вам такое домашнее задание.

3. Итог занятия.

Коррекционное занятие педагога-психолога по развитию процессов внимания у детей с ЗПР (5–6 лет) Цель: развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания. Упражнение №1 Цель: развитие наблюдательности, слухового внимания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Обобщить и систематизировать знания детей о личной гигиене;

Формирование навыков к чистоте и порядку;

Коррекция мышления посредством отгадывания загадок;

Воспитание аккуратности и опрятности;

Оборудование:

Плакат с изображением Мойдодыра.

Нарисованные ответы на загадки.

I . Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня здесь собрались верные друзья Мойдодыра. Давайте мы вспомним, как начинается сказка о Мойдодыре.

- Что же случилось?

- От кого все убежало?

- А теперь подумайте и скажите, о чем же мы сегодня с вами будем говорить о том, что надо делать, чтобы быть всегда аккуратными, и опрятными.

- Правильно. Наше мероприятие посвящено чистоте.

Мы с вами будем играть, говорить о том, что надо делать, чтобы быть всегда аккуратными, опрятными и здоровыми

III . Беседа по теме

- На адрес нашего лагеря пришло письмо. Давайте ее прочитаем.

- Все слушайте внимательно.

Письмо ко всем детям по одному очень важному делу!

Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо

Я прошу вас: мойте чаще

Ваши руки и лицо!

Все равно, какой водою,

Кипяченой, ключевою,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевою.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите, не беда!

И чернила, и варенье

Смоет мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень — очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще,-

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья! Мойдодыр

-Вот, ребята, мы узнали, от кого пришло письмо.

- О чем нас очень просит Мойдодыр?

- Но здесь в конверте есть еще что-то. Давайте посмотрим. Еще одно письмо.

«Дорогие ребята! Посылаю вам интересные загадки. Кто
их правильно отгадает?

Чистюль готов поставить всем в пример

Великий Умывальник Гулливер. (Мойдодыр)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Вроде ежика на вид

Но не просит пищи.

По зубкам нашим пробежит

И зубки станут чище. (Зубная щетка)

Гладкое и полосатое

Вафельное и мохнатое

Всегда под рукою,

Что это такое? (Полотенце)

Хожу - брожу не по ласам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Хлопотун Егорка

Взялся за уборку

В пляс по комнате пошел,

Оглянулся — чистый пол. (Веник)

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер: Ту-у-у. (Пылесос)

-Молодцы! Все вы знаете, что нам нужно, чтобы быть чистыми и опрятными.

- Еще Мойдодыр хочет, проверить, умеете ли вы правильно ухаживать за собой. Я буду задавать его вопросы, а вы - отвечать

Почему надо умываться?

Что необходимо иметь, чтобы быть чистыми и здоровыми?

Для чего надо чистить зубы?

Зачем надо делать утреннюю зарядку?

Что нужно содержать в чистоте, чтобы не болеть?

- Правильно, всему этому нужно учиться уже сейчас, и очень хорошо.

(Работа над пословицей).

- А как вы понимаете эту пословицу?

- Чему она нас учит?

- Вы всегда аккуратны и людям приятны?

Мы поможем ему стать чистым

Я буду называть различные предметы. Среди них будут и те, которые помогут ему стать чистым. Если предмет ему необходим, то вы хлопаете в ладоши.

Мыло, подушка, расческа, книга, щетка, зубная паста, стол, полотенце, ручка,

тетрадь, мочалка, блокнот, шампунь, карандаш, чистые вещи.

-Молодцы! Вы отлично справились с заданиями.

- Вспомните и назовите еще одну сказку, где также говориться о хозяйке - грязнуле?

- Правильно.

- Ребята, а как вы думаете, умываются ли по утрам

животные, птицы, насекомые?

Физкультминутка

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьями физкультпривет.

-Я буду вам читать стишки.

Если мой совет полезный, то вы хлопайте в ладоши,

а если плохой - говорите три раза нет, нет, нет.

Вам мальчишки и девчонки,

Приготовил я стишки,

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши,

На неправильный ответ

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный

Он совсем, совсем не вкусный

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный ответ?

Говорила маме Люба!

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков же будет ваш ответ,

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

И почистить зубики.

Это правильный ответ?

Навсегда запомните милые друзья,

Не почистив зубы, спать идти нельзя!

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Вы ребята, не устали?

Пока здесь стихи читали,

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что нет!

- Молодцы, вы все правильно ответили.

-Все вы любите рисовать, поэтому вам дано было задание

нарисовать рисунок, который вы подарите Мойдодыру.

- Прежде чем его подарить, вы должны рассказать о нем.

- Всем спасибо, вы очень обрадовали Мойдодыра.

IV. Обобщение пройденного.

Вам понравились игры Мойдодыра?

О чем мы с вами сегодня говорили?

Что надо делать, чтобы быть аккуратными и опрятными?

Молодцы ребята! Всегда нужно следить за собой:

расчесывать волосы, чистить зубы, следить за чистотой рук,

обращать внимание на свой внешний вид. Обувь не должна

быть пыльной и грязной, платье, рубашка или брюки

должны быть чистыми и выглаженными. В кармане нужно

обязательно иметь носовой платок. Тогда на вас будет

V . Подведение итогов.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 132 человека из 45 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 075 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.11.2015 4186
  • DOCX 58 кбайт
  • 61 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Балахонцева Яна Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Научить детей следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Сычёвки

Конспект занятия по формированию КГН

в подготовительной группе

Смирнова Ирина Александровна

Цель: Научить детей следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Способствовать появлению у детей собственных суждений о просмотренном, потребности высказаться, развивать речь.

Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы и задавать их.

Материал: Предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок и т. д.),письмо, посылка.

Ход занятия:

Стук в дверь. Предлагаю детям подойти и взять посылку.

-Ребята, в адрес нашей группы пришла посылка. Давайте мы ее откроем и узнаем, что там.

-Эта посылка пришла от одного сказочного героя. Но кто он- Это пока секрет. Имя его вы узнаете, если правильно будете отвечать на все вопросы.

Достаю из посылки разноцветные конвертики, а в них загадки:

1. Ускользает как живое

Но не упущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится .(мыло)

Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать?

Ответы: дети обследуют кусочки мыла, гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое и т.д.

Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму.

Какое мыло нравится вам? (Ответы детей).

А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (Ответы: водой.)

Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

Провести с детьми небольшой опыт:

В коробочки с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.

С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра “У кого пена выше и пышнее?”

(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).

Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

2. Хожу брожу не по лесам

А по усам и волосам

А губы у меня длинней

Чем у волков и медведей. (расческа)

-Для чего нужна расческа? Что было б если не было расчески? (ответы детей)

-Предложить нарисовать зубчики на расческе (дети рисуют на готовом шаблоне вертикальные линии).

3. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу, и грязнулю

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Вот такие интересные предметы находятся в посылке. Но всетаки интересно, кто нам все это прислал?

Загадать загадку:

Умываться не любил,

о воде совсем забыл.

А про мыло и мочалку

он не думал даже.Жалко.

Вещи сразу же сбежали

от мальчишки - не узнали.

И грязнулю проводил,

в таз с водою, (Мойдодыр).
Беседа по вопросам:

1. Как называется сказка?

2. Вспомните, какими словами она начинается?

3. Как Мойдодыр ругал грязнулю?

- Как его можно назвать? (неряха, лентяй, грязнуля, замарашка)

- Ребята отвернитесь, а теперь вспомните что он себе испачкал? (дети по памяти называют испачканные места).

Читайте также: