Природа и люди древней индии 5 класс конспект урока фгос и презентация

Обновлено: 05.07.2024

ПРИРОДА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ.
Индия расположена в
Южной Азии. С севера её
границей служат Гималаи.
С запада, юга и востока
Индия омывается
Индийским океаном.
Самые широкие и
полноводные реки Индии—
Инд и Ганг:
• они полноводны, никогда
не пересыхают;
• ежегодно разливаются и
несут вместе с водой
плодородный ил;
• расположены в жарком
поясе земного шара, где
много тёплых дней в году.

7. Главные реки

Гималаи:
-Преграждают путь холодным ветрам
-Являются самой высокой горной системой в
мире(Самая высокая вершина –
Джомолунгма)
-Согласно верованиям древних индийцев на
вершине Гималаев жили боги

10. Природа Индии

В долине Ганга было жарко и
влажно. Её покрывали густые и
труднопроходимые леса—джунгли.
Джунгли поражают огромной высотой
деревьев, густотой растительности.
Здесь всегда темно и душно.
В джунглях много съедобных
плодов: манго, бананы,
кокосовые орехи, сладкие
корешки.
Но здесь человека
подстерегают и опасности—
хищные звери, ядовитые змеи
и насекомые.

12. Животный мир Индии

13. Животный мир Индии

14. Деревни среди джунглей

15. Корова – священное животное

16. Животные и боги индийцев.

ЖИВОТНЫЕ И БОГИ
ИНДИЙЦЕВ.
В джунглях обитало много животных. Больше всех индийцы боялись
змей и старались их задобрить. Особенно трепетно жители Индии
относились к слонам и коровам. Слон переносил тяжести и участвовал в
сражениях. Корова давала молоко, масло, простоквашу и поэтому её
ласково называли божественной кормилицей.

18. Сельскохозяйственные культуры

19. Сельскохозяйственные культуры

20. Сельскохозяйственные культуры

21. Сельскохозяйственные культуры

22. Сельскохозяйственные культуры

23. Сельскохозяйственные культуры

24. Природа и население древней Индии

25. Слон - священное животное

Самым почитаемым богом
индийцев был бог Ганеша. Ему
поклонялись как богу мудрости и
учёности.
Предпринимая любое скольконибудь важное дело, индийцы
призывали на помощь Ганешу,
который, как верили, устраняет все
препятствия.

27. Вера в переселение душ.

ВЕРА В ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ДУШ.
Индийцы верили, что звери, птицы думают и разговаривают между
собой. И когда кто-нибудь умирает, он на самом деле не перестаёт жить, а
только меняет свой внешний облик, превращаясь в другое существо.
Человек после смерти может родиться животным, а животное—
человеком.

28. Индийские религии. Индуизм. Буддизм.

29. Эпос о Гильгамеше

30. Древние города Индии.

ДРЕВНИЕ ГОРОДА ИНДИИ.
Около 5000 тыс.лет назад в
Индии возникли таинственные
города. Спустя тысячу лет они
неожиданно опустели.

31. Историческая задача

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
Археологи обнаружили в долине Инда развалины
древнейших индийских городов. Они были
застроены по специальному плану кирпичными
домами с канализацией. Здесь же были найдены
сосуды, гири, игрушки из глины. Но во II
тысячелетии до н.э. жизнь в этих городах замерла по
неизвестным причинам.
Какие выводы можно сделать на основе
археологических раскопок?

32. Хараппа

33. Мохенджо-Даро

34. Сравните природно-климатические условия Древнего Египта, Финикии и Индии.

Задание:
СРАВНИТЕ ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ДРЕВНЕГО ЕГИПТА, ФИНИКИИ И ИНДИИ.
Египет
сходства
различия
Финикия
Индия

35. Домашнее задание:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
§ 20
прочитать, ответить на вопросы в
конце параграфа (устно)
Таблица-сравнение
Лекция 24

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ природа и люди Древней Индии.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:


Природа и люди Древней Индии

Природа и люди Древней Индии


Европа Египет Финикия Двуречье Азия Западная Азия и в древности

Европа Египет Финикия Двуречье Азия Западная Азия и в древности

Полуостров Индостан Гималаи - наиболее мощная горная система Земли с самыми в.

Полуостров Индостан Гималаи - наиболее мощная горная система Земли с самыми высокими вершинами Индийский океан Горы Низменность

Инд Ганг

Джунгли Густые, труднопроходимые леса

Джунгли Густые, труднопроходимые леса

Физкультминутка 1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянут.

Физкультминутка 1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть.

«В ветвях деревьев гнездились Шумели, порхали и пели Птицы лесные, и всюду… В.

Животный мир Индии

Животный мир Индии

Животный мир Индии

Животный мир Индии

Археологи обнаружили в долине Инда развалины древнейших индийских городов. Он.

Археологи обнаружили в долине Инда развалины древнейших индийских городов. Они были застроены по специальному плану кирпичными домами с канализацией. Здесь же были найдены сосуды, гири, игрушки из глины. Но во П тыс.до.н.э. жизнь в этих городах замерла по неизвестным причинам. • Какие выводы можно сделать на основе археологических раскопок?

Хараппа

Мохенджо-Даро

Деревни среди джунглей

Деревни среди джунглей


Земледелие – основное занятие Ирригационная (оросительная) система Пшеница Хл.

Земледелие – основное занятие Ирригационная (оросительная) система Пшеница Хлопчатник Рис

Сельскохозяйственные культуры Чайная плантация

Сельскохозяйственные культуры Чайная плантация

Сельскохозяйственные культуры Сахарный тростник

Сельскохозяйственные культуры Сахарный тростник

Индийские специи

Ремесло

Религиозные верования Чтение п.4 - 5, стр. 95

Религиозные верования Чтение п.4 - 5, стр. 95

Слон - священное животное Ганеша

Слон - священное животное Ганеша

Греки считали Индию страной чудес - в Индии были благоприятные природные и кл.

Греки считали Индию страной чудес - в Индии были благоприятные природные и климатические условия, - плодородные земли; - полноводные реки, - защищенность от нападений врагов (Индийский океан, Гималаи); - удивительные растения и животные.

Индия расположена на полуострове…….. Северной границей Индии служат горы ………….

Индия расположена на полуострове…….. Северной границей Индии служат горы ……………. Самые крупные реки Индии – это ………… Густые, непроходимые леса Индии называются ……………… Жители Древней Индии выращивали ……………. и делали из него одежду. Индийцы называли ……………… матерью, божественной кормилицей.

Индия расположена на полуострове Индостан Северной границей Индии служат горы.

Индия расположена на полуострове Индостан Северной границей Индии служат горы Гималаи Самые крупные реки Индии – Ганг и Инд Густые, непроходимые леса Индии называются джунгли Жители Древней Индии выращивали хлопчатник и делали из него одежду. Индийцы называли корову матерью, божественной кормилицей.

Сегодня на уроке я узнал… Мне было трудно… Маме и папе я расскажу… Диалоговое.

Сегодня на уроке я узнал… Мне было трудно… Маме и папе я расскажу… Диалоговое окно

Домашнее задание Параграф 20 (читать) Подготовить учебный проект «Путеводител.

 Индия

Выбранный для просмотра документ урок 24 Индия.doc

Технологическая карта

Уметь получать информацию из разных источников,

давать словесное описание местоположения объекта на карте; формирование навыков, соотнесения года с веком; путем наводящих вопросов проблемного характера и решения познавательных задач формировать логическое и историческое мышление учащихся.

Дать возможность ученикам оценить с современных нравственных позиций методы создания и сохранения Персидской державы; оценить действия персов с разных позиций.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Индостан, Гималаи, Инд, Ганг, джунгли, Ганеша.

Организационная структура урока

Быстрое включение в деловой ритм

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Познавательные : анализ

Коммуникативные: монологическое высказывание

Постановка цели и задач урока. Мотивация

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Взяв в руки старый календарь, на другой стороне я увидела карту одной большой страны. Эта страна – родина шахмат, родина арифметических чисел, которыми мы привычно пользуемся сегодня. Там живут слоны, есть непроходимые леса. А еще говорят, что мальчик по имени Маугли тоже жил в этой стране.

(Показывает детям слайд- шоу с видами Индии в сопровождении индийской музыки).

Догадались ли вы, о какой стране идет речь?

Вопрос: - как вы думаете в как называется государство, в которое мы отправимся сегодня?

Определяют тему урока, цель. Учащиеся составляют план достижения цели и определяют средства

Восприятие и осмысление учащимися нового материала

Регулятивные: оценивают результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Познавательные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); выполняют учебные действия в устной речи; используют знаково-символические средства

Коммуникативные: высказывают свое мнение

1. Географическое положение Древней Индии.

2.Природные особенности Индии.

3.Занятия населения Древней Индии.

Для того, чтобы не заблудиться. Нам нужно знать, где находится эта страна, и уметь находить ее основные географические объекты.

Организует работу с учебником п.1-2 с.95-97 и картой:

1)где находится Индия?

2)какие моря омывают Индию?

3)какие горы защищают Индию?

4)какие крупные реки текут по территории Индии?

6)в каких странах мы встречали это явление?

7)что такое джунгли?

8)какими фруктами мог питаться человек в джунглях?

9)чем опасны были джунгли?

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

А для знакомства с животным миром вам нужно познакомится с исторический документом и ответить на вопросы.

В ветвях деревьев гнездились,
шумели, порхали и пели
Птицы лесные и всюду…
в дикой глуши попадались
То кабан, то шакал, то буйвол,
то рысь, то пантера…
И светлая влага кипела
Множеством рыб, крокодилов и змей…
…и ветви обвивши хвостами,
С криком качались на них обезьяны,
по сучьям деревьев
Ползали, перьями ярко блестя, попугаи…

Беседа по документу.
- Назовите представителей животного мира, обитавших в джунглях?

Задача. Археологи обнаружили в долине Инда развалины древнейших индийских городов. Они были застроены по специальному плану кирпичными домами с канализацией. Здесь же были найдены сосуды, гири, игрушки из глины. Но во П тыс.до.н.э. жизнь в этих городах замерла по неизвестным причинам.

• Какие выводы можно сделать на основе археологических раскопок?

Учитель рассказывает об индийских городах.


3. Сценка

Шли мы по джунглям, и вышли к поселку. Опишите основные занятия индийцев.

1)какие религиозные верования существовали у древних индийцев?

2)что сходного в представлениях индийцев и египтян о жизни после смерти, в чем различия?

3)какие животные в Индии считались священными?

ВЫВОД: Греки считали Индию страной чудес, потому что

-в Индии были благоприятные природные и климатические условия,

- защищенность от нападений врагов (Индийский океан, Гималаи);

- удивительные растения и животные.

По ходу урока учащиеся заполняют карту и рабочий лист

1-2. Работают с картой с.96

Читают текст на с.95-97 и отвечают на вопросы

1)Южная Азия, п-ов Индостан

2)Индийский океан, Аравийское море, Бенгальский залив

5)от сильных дождей они выходят из берегов

6)Египет и Междуречье

7)густые, труднопроходимые леса

8)бананы, манго, кокосы

9)хищные звери, ядовитые насекомые, змеи

З/Т Полуостров –

Слушают стихотворение и называют предсьавителей животного мира.

Ответ: Люди в Древней Индии строили города, в которых были кирпичные дома и даже канализация. Города строились по специальному плану, значит люди обладали математическими знаниями. По перечисленным вещам можно судить о развитии разных видов ремесел. Наличие гирь позволяет судить о развитии торговли.

3. Разыгрывают сценку

По тексту с.97-98 описывают индийский поселок.

1)вера в переселение души

2)египтяне верили, что после смерти человек переселяется в царство мертвых. индийцы считали, что после смерти человек не перестает жить, а меняет свой внешний облик.

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Ребята, у меня есть документ, который испортился от времени. Вам нужно его восстановить, вспомните, о чем мы говорили и вставьте слова на месте пропусков. (работа с текстом)

Индия расположена на полуострове ……..

Северной границей Индии служат горы …………….

Самые крупные реки Индии – это …………

Густые, непроходимые леса Индии называются ………………

Жители Древней Индии выращивали ……………. и делали из него одежду.

Индийцы называли ……………… матерью, божественной кормилицей .

Вставляют пропуски в текст

Информация о домашнем задании.

Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения домашнего задания

Повторить параграф 20 о/в Подготовить путеводитель по Древней Индии.

Домашнее задание записывают в дневник.

Рефлексия(подведение итогов занятия)

Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества .

В какую страну мы сегодня совершили путешествие?

Отвечают на вопросы

Ассирийская

Древняя Индия и страны Передней Азии

Местоположение

Горы, равнины, низменности

Финиковые пальмы, акации, тростник (папирус).

Крокодилы, дикие кошки, бегемоты

Жара, дождей почти нет

Месопотамия

Север – горы и возвышенности, Юг – плодородные почвы

Горы, равнины, низменности

Вопрос 3. Сценка. А сейчас мы с вами немного поиграем. Это поможет вам получить дополнительную информацию о жизни древних индийцев. Мы с вами разыграем импровизированный спектакль. Несколько человек получат роли, которые им предстоит сыграть.

(Учитель раздает слова Клеопатры, 1 путешественника, 2 путешественника).

Учитель: Это произошло во дворце египетской царицы Клеопатры. Она узнала, что несколько путешественников вернулись из загадочной Индии и пригласила их рассказать об этой стране.

1 путешественник: Если бы вы только знали, какая удивительная страна - Индия. Там на кустах растёт белая шерсть. Я видел своими собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, и делают из неё красивые и прочные ткани:

Учитель: Клеопатра воскликнула:

Клеопатра: Ты лжешь! Такого не может быть! Эй, стража, казнить его!

Учитель: Взмолился путешественник.

1 путешественник : Помилуй меня! Это правда!

Учитель: И подал царице коробочку хлопчатника и ткань, которую делают из хлопка. Царица помиловала путешественника и сказала:

Клеопатра: Расскажите мне еще о том, что же выращивают в этой удивительной стране.

Учитель: Тогда заговорил второй путешественник:

2 путешественник : Кроме пшеницы и ячменя, которые нам хорошо известны, жители Индии выращивают диковинные культуры, которые я привез.

Игра "Чудесный сундучок": В сундучке находятся рис, чай, сахар, перец. Учитель приглашает желающих учеников отгадать, что находится в сундучке. Ученик должен с закрытыми глазами отгадать на ощупь, по вкусу, по запаху, что ему предлагается.

Учитель: Царица удивилась всем этим диковинкам и одарила путешественников подарками.

Учитель. Индийские города. Начало цивилизации в Индии относят к 3 тысячелетию до н.э. В начале 20 в. английские археологи обнаружили развалины городов Мохенджо-Даро и Хараппа. Особенно их поразил Мохенджо-Даро. Вероятно, город строился на протяжении нескольких столетий. Его размеры достигали 250 га. Здесь были обнаружены прямые улицы, с домами, построенными из обожженного кирпича. Стены некоторых зданий возвышались на 7 с половиной метров. Скорее всего, горожане жили в 2-х и 3-х этажных домах. В домах не было украшений и окон, выходящих на улицу, но зато, кроме жилых помещений, была комната для омовений, куда подавалась вода из специального колодца.

Улицы располагались с севера на юг и с востока на запад, ширина каждой из них достигала 10 м. Вероятно, древние жители этого города пользовались повозками на колесах. В центре Мохенджо-Даро возвышалось здание с огромным бассейном. Назначение этого строения точно неизвестно, но ученые предположили, что это здание представляло собой древний храм, посвященный богу воды. Неподалеку от храма размещались большие ремесленные мастерские, рынок и зернохранилища. Центральная часть города была обнесена крепостной стеной. За ней жители Мохенджо-Даро прятались во время войн.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок "Природа и люди Древней Индии" рассчитан на учащихся 5 класса. Урок содержит интересную и познавательную информацию о жизни населения древней Индии.

Природа и люди Древней Индии

Природа и люди Древней Индии

План урока 1.Местоположение и климат Индии. 2.Животный и растительный мир Индии. 3.Занятия жителей Древней Индии. 4.Животные и боги. 5.Вера в переселение душ.

1.Местоположение и климат Индии.

2.Животный и растительный мир Индии.

3.Занятия жителей Древней Индии.

4.Животные и боги.

5.Вера в переселение душ.

Климат: 1… 2… 3

Карта Индии.

Гималаи: -Преграждают путь холодным ветрам -Являются самой высокой горной системой в мире(Самая высокая вершина – Джомолунгма) -Согласно верованиям древних индийцев на вершине Гималаев жили боги

-Преграждают путь холодным ветрам

-Являются самой высокой горной системой в мире(Самая высокая вершина – Джомолунгма)

-Согласно верованиям древних индийцев на вершине Гималаев жили боги

Джунгли в долине Ганга…

В долине Ганга было душно и влажно…

Её покрывали густые, труднопроходимые леса – ДЖУНГЛИ…

Деревня среди джунглей . Тяжело готовились участки для строительства деревень… Какие трудности приходилось преодолевать индийцам в этом деле?

Деревня среди джунглей .

Тяжело готовились участки для строительства деревень…

Какие трудности приходилось преодолевать индийцам в этом деле?

Хараппа

Мохенджо-Даро

Историческая задача

  • Археологи обнаружили в долине Инда развалины древнейших индийских городов. Они были застроены по специальному плану кирпичными домами с канализацией. Здесь же были найдены сосуды, гири, игрушки из глины. Но во II тысячелетии до н.э. жизнь в этих городах замерла по неизвестным причинам.
  • Какие выводы можно сделать на основе археологических раскопок?

Сельскохозяйственные культуры хлопчатник

Сельскохозяйственные культуры

Сельскохозяйственные культуры Пшеница Ячмень

Сельскохозяйственные культуры

Сельскохозяйственные культуры Рис

Сельскохозяйственные культуры

Сельскохозяйственные культуры Чайная плантация

Сельскохозяйственные культуры

Сельскохозяйственные культуры Сахарный тростник

Сельскохозяйственные культуры

Сельскохозяйственные культуры пряности

Сельскохозяйственные культуры


Животные и Боги … Единого бога в Древней Индии не было. Сначала индийцы обожествляли животных-слонов, коров, а затем их сменили боги , с головами животных .

Единого бога в Древней Индии не было.

Сначала индийцы обожествляли животных-слонов, коров, а затем их сменили боги , с головами животных .

Слон - священное животное Ганеша

Слон - священное животное

Корова – священное животное

Корова – священное животное

Верования древних индийцев

Индийцы верили в то ,что человек живет 7 раз . После смерти его душа перемещается в новое тело.

Цель урока: Познакомить учащихся с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии.
Задачи:
Образовательная: Познакомить учащихся с географическим положением, природными условиями, занятиями и религиозными верованиями древних индийцев.
Развивающая:
Развитие умения у учащихся работать с исторической картой, сравнивать природные условия разных стран.
Воспитательная:
Формирование научного мировоззрения, воспитание чувства уважения к традициям и историческому прошлому стран мира.
Оборудование урока:
• компьютер;
• компакт-диск "Всеобщая история. История древнего мира”;
• индийская музыка;
• карточки с новыми словами;
• индивидуальные задания-карточки;
• тест;
• карта "Древний Восток. Индия и Китай 3 тыс. до н.э. – III в. н.э.”;
• учебник Вигасина А.А.и др. ”История древнего мира”, М., 2003.




Сложно определить место презентации на данном уроке, т.к. в конспекте отсутствует навигация по слайдам. В самой презентации есть лишний слайд - цели урока нет необходимости визуализировать детям, достаточно на уроке их "проговорить".

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: