О братьях наших меньших 1 класс конспект литературное чтение 1 урок

Обновлено: 04.07.2024

Цели: познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания; учить понимать характер героев; развивать воображение, речь, память; прививать любовь к животным.

Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; осознанно и выразительно читать произведения; рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации; участвовать в обсуждении проблемных ситуаций.

Оборудование: выставка книг по теме урока, текст речевой разминки, карточки с шифром.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Я письмо тебе пишу.

И пишу я не спеша.

У меня все хорошо.

Мама нянчит малыша.

Помогаю с малышом.

Забочусь я о малыше.

У тебя как - напиши.

— Прочитайте медленно, четко проговаривая все слова и отдельные слоги.

— Прочитайте, начиная шепотом, постепенно увеличивая силу голоса.

— Прочитайте, начиная громко, постепенно уменьшая силу голоса.

— Прочитайте чистоговорку выразительно.

III. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Расшифруйте слова, читая буквы на пересечении горизонтальной (первая цифра) и вертикальной (вторая цифра) колонок.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

( 1 КЛАСС )

Подготовила

учитель начальных классов

Борисенко Н.С.

Донецк, 2020

Тема урока. О братьях наших меньших

Цель урока. Создать условия для повторения и обобщения пройденного материала

Предметные: умение читать текст осознанно, сравнивать и характеризовать героев произведений на основе их поступков.

Метапредметные: познавательные: умение извлекать необходимую информацию в тексте, ориентироваться в речевом потоке; регулятивные: умение выполнять действия в соответствии с установкой учителя, принимать и сохранять учебную задачу, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, выбирать адекватные средства достижения цели деятельности; коммуникативные: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: умение оценивать поступки героев произведений, доброжелательно и бережно относиться к животным; осознавать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе, развитие навыка сотрудничества.

Методы и формы обучения. Фронтальная, индивидуальная, работа в группах; методы: словесный, наглядный, практический

Тип урока. Обобщение и повторение изученного материала

Форма проведения. Урок – игра

Оборудование. Компьютер, проектор, портреты писателей, выставка книг о животных, цветик – семицветик, карточки для индивидуальной работы

I . Организация класса. Мотивация к учебной деятельности

В сердце у многих живёт

И о боли других

Нам забыть не даёт.

Чем лица красота.

Догадались, что это?

- Подарите друг другу добрые улыбки. От ваших улыбок стало тепло, уютно, светло. Пусть сегодня в классе царит тёплая и дружеская атмосфера.

II . Актуализация знаний

1.Проверка домашнего задания

- Прочитайте скороговорку с удивлением, восторженно, сердито, хором, шёпотом.

*Два щенка, щека к щеке,

Грызли щётку в уголке!

- Говорим правильно и чётко.

*Жа – жа – жа, жа – жа – жа

Тут ежата у ежа.

Жи – жи – жи, жи – жи – жи

Мне ежаток покажи.

Жу – жу – жу, жу – жу – жу

Я с ежами не дружу.

Жа – жа – жа, жа – жа – жа

Уж уходит от ежа.

III . Постановка темы и цели урока

- О ком сегодня будем говорить?

- Давайте определим цели урока. ( Повторить и обобщить знания по изученному разделу. )

- Сегодня мы проведём на уроке литературную игру.

IV . Обобщение и систематизация знаний

- Кто же будет с нами играть?

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

И вернётся к нам он в круг.

Ты желанье загадай,

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонёк? ( Т.Н.Кондрюкова )

( Ответ. Цветик – семицветик )

2. Литературная игра

( Ребята отрывают лепесток от цветика – семицветика и выполняют задание. )

Лепесток 1 . Задание: прочитайте слова, составив их из слогов

на то ви

ав зо ра

( Назови автора произведения. )

( В.Бианки, С.Михалков, Д.Хармс, В.Берестов, И.Токмакова. )

- Какие произведения вам запомнились? Почему?

Лепесток 2. Задание: зачеркните буквы к, я, прочитайте

покслеядокваятельяноксть

( Установи последовательность. )

№ … В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо.

№ … Котёнок широко раскрывал рот и жалобно мяукал.

№ … Женщина отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам…

№ … . Собака яростно лаяла.

Лепесток 3. Задание: вставьте пропущенные буквы, обозначающие гласные звуки

( Собери пословицу .)

Кошка на порог, а … друг человека.

Собака помнит, кто … хитростям не учат.

Не за то волка бьют, что сер, а за то,… её кормит.

Собака - … что овцу съел.

Старую лисицу … мышка в уголок.

- Объясните смысл одной пословицы. К какому произведению подходит выбранная вами пословица? Докажите.

Кто любит … ( собак )

Или прочих …( животных ) –

И щенков … ( беззаботных ),

Кто может … ( любить )

И осла, и … ( козла ),

Тот людям … ( вовеки )

Не сделает … ( зла ).

- Назовите главную мысль произведения. Есть ли у вас домашнее животное? Как вы о нём заботитесь?

( Имитация движений в соответствии с текстом. )

- Хомка, хомка, хомячок,

Хомка раненько встаёт,

Щёки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать!

VI . Обобщение и систематизация знаний ( продолжение )

Лепесток 5 . Задание: переставьте буквы и узнайте название игры

( Викторина .)

3. «На дверях висел замок.

4. «Имя я щенку придумал,

5. «Он давно у нас живёт,

7. «И с хвостом и без хвоста

8. «Никого не обижай –

9. «Где раздают щенкам пинки,

Лепесток 6. Задание: отгадайте загадку

Народу – то! Народу!

Куда ни кинешь взгляд, -

По каждому проходу

Идёт волна ребят.

Сажают их на стулья

И просят не шуметь,

Но шум стоит, как в улье,

Куда залез медведь…

Но вдруг погасли лампы,

И впереди за рампой

Раздвинулась стена… . ( Театр )

Лепесток 7. Задание: соберите все лепестки в определённом порядке (цвета радуги). Расшифруйте слово

- Украсим полянку цветами. Если у тебя на уроке всё получилось – возьми цветок красного цвета, если ты испытывал трудности – жёлтого цвета, если требовал постоянной помощи учителя – синего цвета.

Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях, анализировать их; развивать творческие способности, речь, память, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся осознанно и выразительно читать произведения; сравнивать и различать художественные и научно-популярные тексты; характеризовать героев и их поступки; рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации; участвовать в обсуждении проблемных ситуаций; ориентироваться в прочитанных произведениях.

Оборудование: карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

(У детей на столах карточки с заданиями.)

— Прочитайте стихотворение медленно.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы —

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

— Понравилось вам стихотворение? Чем оно вам понравилось?

— Прочитайте стихотворение, четко проговаривая каждый слог и каждое слово.

— Прочитайте шепотом, громко.

— Прочитайте, меняя голос на каждой строчке: громко - тихо, весело — сердито.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

III. Постановка целей урока

IV. Работа по теме урока

— Расшифруйте слова, читая буквы на пересечении горизонтальной (первая цифра) и вертикальной (вторая цифра) колонок. Узнайте по этим словам произведение, назовите его и прочитайте выразительно.

Цель урока - создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами З, з , развития речи, логического мышления, памяти.

Тип урока: изучение нового материала.

познакомить со звуками [з],[з , ], буквами З,з;

учить характеризовать звук по алгоритму;

учить читать слоги, слова с буквами З,з.

Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в учебнике; логические – характеризуют звуки [з], [з’] и буквы З, з .

Коммуникативные: умеют формулировать свое мнение и позицию

Проявлять интерес к природе родного края, заботиться о животных.

На уроке использовались: проектор, презентация, наглядные пособия, дидактические игры.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять.

Будем правильно читать.

- Желаю вам, ребята, подняться на ступеньку выше в своих знаниях.

Назовите буквы глухих согласных звуков. (п, к, т, с)

Назовите буквы звонких согласных звуков. (н, м, л, р, в)

2.Мотивация к учебной деятельности

РАМЫ, МЫЛО, ЛОПАТА

Учитель прикрепляет на доску слова, угаданные детьми.

3.Работа по теме урока

Прочитайте слово, которое напечатано на доске. (парк) Объясните значение этого слова.

Рассмотрите картинки и запомните значение слов, которые мы с вами изучили. В одном или двух словах укажите количество букв и звуков.

Считаем количество слогов в этих словах, хлопая в ладоши.

4.Самоопределение к деятельности

Послушайте загадки и назовите отгадки.

Будто школьные тетрадки,

От копыт до головы. (ЗЕБРА слайд 6)

2.Длинна а не нитка,

Зла, а не ведьма,

Черна, а не ворон . (ЗМЕЯ слайд 7)

- Кто догадался, с какими звуками мы сегодня познакомимся?

С согласными звуками [з], [з , ].

-Послушайте звучание нового звука в слове змея и произнесите его самостоятельно.

-Обратите внимание, как располагаются во рту язык, зубы, как проходит воздух. Змея. Звук [з] - согласный. Он произносится с препятствиями. Воздух проходит между кончиком языка и верхними зубами. Этот звук состоит из голоса и шума.

-Что мы еще стараемся узнать о согласном звуке [з]? Произнесите и послушайте еще раз этот звук. Этот звук твердый, так как за ним следует согласный звук.

- Что еще вы хотели бы отметить в новом звуке?

- Этот звук твердый, так как за ним следует согласный звук. Этот звук твердый, так как за ним следует согласный звук.

-Произнесите вторую отгадку и послушайте звучание звука [з]. - Зебра.

-Где сейчас мы можем встретить зебру и змею? - В зоопарке.

-Произнесите только первый слог и постарайтесь выделить звук [з , ]. - Зе. Мы слышим звук [з , ]. Он не похож на первый звук. Этот звук звучит мягко, так как за ним идет гласная е.

-Дайте характеристику звукам [з] и [з , ].

- эти звуки согласные, произносятся с помощью голоса и шума. Один звук твердый, другой мягкий. Мягко звук [з , ] произносится, когда за ним следуют гласные звуки [и] и [е]. Твердо звук [з] произносится, когда за ним следуют звуки [а], [о], [у], [ы].

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревце всё выше, выше.

Работа по учебнику

Рассмотрите внимательно рисунок на с.90 учебника.

- Каких зверей вы видите? Составьте рассказ по картинке. Чтение текста учениками. Рассматривание рисунка (Зоопарк) В воскресенье мы с родителями ходили в зоопарк. Там я видел много зверей. Больше всего мне понравился бегемот. Его я видел первый раз.

- Читаем стихотворение С.Маршака на странице 90. Почему вам было смешно? Потому что мальчик не может выговорить слово гипопотам.

- Обратите внимание на галочки (кавычки), которые с двух сторон ставятся в тексте. Послушайте эти слова. Кто их произносит? - Это говорит Зина.

- Да это слова девочки. Чтобы их выделить и отделить от других слов, их поставили в кавычки. Это прямая речь. Это слова Зины. Их отделили от других слов, от слов автора.

- Прочитайте текст второй раз и голосом выделите слова Зины и слова автора.

- Составьте рассказ о своем любимом животном. Вступление у всех будет одинаковое. Затем вы остановитесь у своего любимого животного и расскажете о нем остальным . - Мы пришли в зоопарк. Начало осмотра нам указала стрелочка. Погода солнечная, теплая. Все звери вышли из своих вольеров. (Слушаем 2-3 учеников и оцениваем рассказы).

- Обратите внимание на с.91 на предмет бумажный (воздушный) змей.

-А какой сказочный герой носит такое же название? ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ (слайд 8 )

- С какой буквы напишем его имя? С заглавной, так как имена, клички животных, названия, фамилии пишем с большой буквы.

- Прочитайте слоги и скажите, какие новые звуки слышите? Придумайте слово на каждый слог. загадка, замок, зима, змея, зонт, заяц, зебра, зубр.

- Чтение предложений учениками (слайд 10)

6.Рефлексия учебной деятельности

- Где мы сегодня с вами побывали? - Мы побывали в зоопарке .

- С какими буквами и звуками вы познакомились? - Мы познакомились с буквами З и з, и звуками [з] и [з , ]. Буква з согласная, звонкая, она имеет два звука [з] и [з , ].

Расскажите все что узнали о букве з?

– Что особенно вам понравилось? Почему? В слогах с гласными звуками [а], [о], [у], [ы] – читается звук [з], а в слогах с гласными звуками [и] , [е] – читается [з , ].

Читайте также: