Цветик семицветик конспект логопедического занятия

Обновлено: 07.07.2024

Л: Эту песню я дала послушать Вам совсем не зря. Вы дети подготовительной группы и совсем скоро пойдёте в школу. Хочу подарить Вам цветик-семицветик, на каждом лепестке написано слово пожелание. Что случилось?! Осталась одна серединка. Ветер – шалун разнёс лепестки по разным сказкам. Отправимся на поиски лепестков?

Все: Сказка, сказка отзовись. Поскорее к нам явись.

Карлсон: Посадку давайте, видите, ослабеваю. Вы меня узнали?

Карлсон:

Я самый лучший в мире летательный аппарат,
Я пропеллер свой завёл, прямо с крыши прилетел.
Что повесили носы, загрустили малыши.

Л: Карлсон, а не залетел ли в твою сказку лепесток от цветика-семицветика?

Карлсон: Залетел и я его Вам отдам, если отгадаете мои загадки.

В слове прячутся слова:
Торт, конфеты и халва. (сладости)

В это слово, будто в шкаф,
Поместились шапка, шарф,
Юбка, курточка, пальто
Брюки, шорты и манто,
А для туфель и конфет
В этом слове места нет. (одежда)

Он красный, желтый, голубой,
Лиловый, синий… да любой –
Его имен почти не счесть
Он у всего на свете есть! (цвет)

Вы найдете в этом слове
Немку, грека и китайца,
Дрессировщицу, портного.
Но не белку и не зайца. (человек)

Карлсон:

Дарю Вам Лепесток ДРУЖБЫ.
Дружба – великая сила.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Без друга в жизни туго.
Человек без друга, что птица без крыльев.

Л: Отправляемся дальше.

Все: Сказка, сказка отзовись. Поскорее к нам явись.

Буратино:

Я – мальчишка деревянный
В полосатом колпачке.
Создан я на радость людям,
Счастья ключ в моей руке!

Буратино, а не залетел ли в твою сказку лепесток от цветика-семицветика?

Буратино: Залетел и я его Вам отдам, если поможете сделать домашние задание.

Съест все сено сразу
Кони-розы-ваза. (корова)

К нам шагает по дороге
Бусы-раки-тина-ноги! (Буратино)

Медленно ползет куда-то
Челюсть-ребус-парус-хата. (черепаха)

Ехала не глядя
Маша-шило-Надя. (машина)

Плещется у дома
Окунь-зебу-Рома. (озеро)

Там, в конце дороги,
Боги-лоси-тоги. (болото)

С Дашей спит в кровати
Соня-баня-катер. (собака)

Греет Даню, греет маму
Баки-Таня-реки-яма! (батарея)

Не кусать могли бы
Коля-мама-рыбы. (комары)

Буратино:

Дарю Вам Лепесток ЗНАНИЯ.
Ученье – свет, а не ученье – тьма.
Знание трудом добывается.

Л: Отправляемся дальше.

Все: Сказка, сказка отзовись. Поскорее к нам явись.

Красная шапочка:

В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.

Красная Шапочка: Залетел и я его Вам отдам, если поможете стихи досочинять.

Красная шапочка: Дарю Вам Лепесток ОТВАГИ (СМЕЛОСТИ).

  • Волков бояться – в лес не ходить.
  • Смелому – всегда удача.

Л: Отправляемся дальше.

Все: Сказка, сказка отзовись. Поскорее к нам явись.

Айболит:

Человек я уже немолодой,
С усами и бородой.
Люблю ребят, люблю зверят.
Симпатичный я на вид,
А зовут меня…

Айболит: Залетел и я его Вам отдам, если поиграете со мной в одну игру.

Если я стихи плохие
Вам нечаянно прочту.
Вот тогда вы не кричите
И я с вами помолчу.
Ну, готова, детвора?
Начинается игра!

  • Есть, ребята, между вами те, кто помогает маме?
  • Отвечайте хором вмиг: кто здесь главный баловник? (Дети молчат)
  • Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах? (Дети молчат)
  • Кто хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?
  • Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
  • Ну, а кто из малышей ходит грязный до ушей? (Дети молчат.)
  • Кто из вас, скажите вслух, на занятиях ловит мух? (Дети молчат)
  • Кто привык у Вас к порядку, утром делает зарядку?
  • Кто умеет отдыхать, бегать, прыгать и скакать?
  • Кто не чесан, не умыт и всегда подолгу спит? (Дети молчат)
  • Кто из вас приходит в сад с опозданием на час? (Дети молчат.)
  • Кто из вас, скажите прямо, любит папу, любит маму?

Айболит:

Дарю Вам лепесток ЗДОРОВЬЯ.
Здоровье – дороже богатства.
Здоровье не купишь.

Л: Что случилось, что за шум, что за гам?

Пират:

Эй, полундра! Все наверх!!
Что за шутки? Что за смех?
Мы веселья не выносим,
Что хотим – берем, не просим.

Л: В сказке «Айболит-66 были и морские разбойники. Пират, а не залетел ли в твою сказку второй лепесток от цветика-семицветика?

Пират: Залетел и я его Вам отдам, если познакомите меня с вежливыми словами.

Пират: Дарю Вам лепесток ВЕЖЛИВОСТИ. Даже Пираты понимают, что вежливым быть очень полезно.

Л: Отправляемся дальше.

Все: Сказка, сказка отзовись. Поскорее к нам явись.

Золушка:

Бедняжка я и замарашка,
К золе привыкла и печам.
Мне днём бывает очень тяжко,
И я мечтаю по ночам.
Но я не плачу, я не плачу,
Я улыбаюсь и терплю.
Я верю в счастье и удачу
И всех жалею и люблю.

Золушка: Залетел и я его Вам отдам, если Вы расскажите мне про свои добрые дела.

Дети рассказывают о своих добрых делах.

Золушка: Дарю Вам лепесток ДОБРОТЫ.

Л: Отправляемся дальше.

Все: Сказка, сказка отзовись. Поскорее к нам явись.

Несмеяна:

Встану ли поздно, встану ли рано,
Всё равно смеяться не стану!
Я вздыхаю, уныло пою,
С утра и до ночи слёзы я лью!
Плачу я горько, рыдаю тревожно.
Мне засмеяться никак невозможно!

Несмеяна: Дарю Вам Лепесток УЛЫБКИ.

От улыбки станет всем светлей.
Улыбка никому не навредит.

Л: Ура! Мы собрали Цветик-семицветик. Каждый его лепесток будет Вам напоминать, какие человеческие качества помогут Вам и в школе, и в жизни.

В конспекте представлены игровые упражнения по формированию фонематических представлений и обучению звуко-буквенному анализу и синтезу слов.

ВложениеРазмер
конспект логопедического занятия 17.39 КБ

Предварительный просмотр:

закреплять навык различения и четкого произношения звуков речи, формирование фонематических представлений; обучать звуко-буквенному анализу, синтезу и чтению слов различной слоговой структуры; составлению словосочетаний в соответствии с заданной схемой.

развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, слуховое и зрительное внимание, память, мышление; работать над предупреждением дисграфии.

формировать активность, самостоятельность, произвольность поведения: сосредоточенность, переключаемость; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

  1. Орг. момент: дети стоят полукругом; поприветствовать родителей.

Учитель-логопед: - Ребята, возьмитесь за руки, встаньте в круг, не расцепляя рук, поднимите руки вверх, закройте глаза. Представьте, что мы все вместе – большое теплое Солнце. Ваши руки – это солнечные лучи. Мысленно передайте тепло ваших рук-лучиков друг другу. Откройте глаза, опустите руки, улыбнитесь друг другу. Проходите, присаживайтесь на свои места.

Учитель-логопед читает рифмованные строки и выставляет на доску предметные картинки:

На виду у детворы Говорят, один рыбак

Крысу (крышу) красят маляры. В печке (речке) выловил башмак.

Тает снег. течет ручей. Старый дедушка Пахом

На ветвях полно врачей (грачей). На косе (коне) скакал верхом.

Миша дров не напилил, Синеет море перед нами,

Печку репками (щепками) топил. Летают майки (чайки) над волнами.

Под спокойную музыку дети простым карандашом зачеркивают неправильно напечатанные буквы.

Учитель-логопед на доску выставляет ребусы

Ба (бочка), г (роза), (ква)р (тир) а, го (ох).

На болоте две лягушки, хлопки в ладошки;

Две веселые подружки,

Утром рано умывались, имитация движений по тексту;

Ножками топали, ручками хлопали.

Влево, вправо наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет. хлопки в ладошки;

Всем друзьям – физкультпривет! подпрыгнуть, руки вверх.

Индивидуальная работа с карточками, кассами букв, звуковыми схемами:

по начальным звукам в названии картинок дети составляют из букв слова, выполняют звуковую схему слов.

Учитель-логопед: у нас уже получается цветок .

Ответы детей: - Цветок растет. Цветок развивается. Цветок качается. Цветок цветет. Цветок вянет. И т.д.

Ответы детей: растет красный цветок. Развивается красивый цветок. Качается нежный цветок. И т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"


Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований .




Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи.


Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное развлечение было представлено мною для аттестационной комиссии при аттестации на 1 категорию. В комплекте с конспектом идет презентация. Занятие получилось очень интересным и динамичным.



Конспект открытого логопедического развлечения для старшей группы

Хадарцева Ольга Александровна

Цель: показать логопедическую работу с детьми за год.

Образовательные:

• систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;

• совершенствовать артикуляционную моторику;

• развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;

• развивать память, речевое внимание;

• развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.

Коррекционные:

• развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;

• координировать движения, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.

Оборудование:

Дети старшей группы;

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются со зрителями.

Логопед: - Ребята, недавно воспитатель читал вам произведение из этой книжки. Как оно называлось? (сказка Валентина Катаева «Цветик - семицветик)

-О чем эта книжка? (про девочку Женю, у неё собака съела баранки, бабушка подарила ей цветик - семицветик, который исполнял желания)

-А хотели бы вы побывать в сказке? (да). Тогда давайте отправимся в путь.

Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и говорят вместе с логопедом:

Мы идем дорожками, (Двигаются по часовой стрелке.)

Мы идем тропинками.

Мы идем с лукошками, (Двигаются против часовой стрелки.)

Мы идем с корзинками,

Ручеек по жердочке перешли (Идут на носочках, руки на поясе.)

И полянку светлую, мы нашли. (Останавливаются, разводят руки в стороны.)

-В сказку могут попасть только дружные ребята, а мы какие? (дружные) Давайте покажем.

Ты дрозд и я дрозд (Показывают друг на друга)

У тебя нос и у меня нос (Показывают на нос друг друга)

У тебя щечки гладки и у меня (Поглаживают щеки друг друга)

У тебя губки сладки и у меня (Поглаживают губы друг друга)

Ты друг и я друг и мы друзья (Обнимают друг друга)

- Я вижу, что вы действительно дружные ребята. Так что можем начинать волшебство. Сядьте на ковёр, закройте глаза (начинает звучать музыка), глубоко вдохните носиками, подуйте ветерком, а теперь откройте глазки, посмотрите мы в сказке.

Логопед: - Посмотрите на экран, ребята! Вот и наш волшебный цветик - семицветик. У него непростые лепестки, на каждом есть задание. Когда вы выполните задание, произойдет чудо. Готовы выполнять задания цветика - семицветика? (да)

(Отрывается первый лепесток)

- Как вы думаете, какое задание предлагает нам выполнить лепесток? (сделать артикуляционную гимнастику)

Артикуляционную гимнастику проводит логопед, дети сидят на стульчиках, в руках зеркала.



ХОДЯТ ЧАСИКИ ВОТ ТАК:

- ТИК – ТАК! ТИК – ТАК.

Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается! 12-15 раз


Квака любит улыбаться,

Рот у Кваки до ушей,

Хоть завязочки пришей!

Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены. Удерживать артикуляционную позу под счет до 10 (считает взрослый). 3-4 раза


Подражаю я слону-

Губы хоботом тяну!

Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук у. Удерживать позу под счет до 10. 3-4 раза


Щелкай громче, язычок,

Чтоб никто догнать не смог!

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка прижать к бугоркам за верхними зубами и со щелчком оторвать. Сначала выполнять движения медленно, постепенно темп убыстрять.

Примечание: язык не сужается, губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не двигаются, кончик языка не подворачивается внутрь. Выполнять несколько раз.


Язычок в футбол играет

Гол в ворота забивает!


Ах, какое вкусное

Молоко из блюдца! Хорошо бы язычком, Быстро дотянуться!

Губы в открытой улыбке, широким язычком выполнять ритмичные лакательные движения, как бы стараясь дотянуться до блюдца с молоком. Повторить несколько раз

Показывать картинки, изображающие упражнение.

- Молодцы! Вы справились с первым заданием. Посмотрите, сколько лепестков осталось у цветика-семицветика? (6)

- Как вы думаете, какое задание предлагает нам выполнить лепесток? (составить предложение по схеме).

Работа на демонстрационном панно.

- Как вы думаете, какое задание предлагает выполнить нам цветок? (разделить слова на слоги).

Вы берёте карточку, считаете сколько слогов в слове и кладёте её в нужную корзинку. (Проверить правильность выполнения задания).

- Вы выполнили и это задание. Сколько лепестков осталось у цветка? (4).

- Как вы думаете, какое задание предлагает нам выполнить лепесток? (поиграть с мячом).

(Весёлый, быстрый, пустой, худой, умный, тяжёлый, белый, твёрдый).

- Вы выполнили и это задание. Сколько лепестков осталось у цветка? (3).

- Какое задание ждёт нас на этот раз? (прочитать стихи)

Жук жужжит: - Жу-жу-жу!

Я каждый день жужжу и детишек бужу.

Жук шел, шел, шел,

Жёлтый камушек нашёл.

Жаба шьёт себе жакет, Чтобы ночью выйти в свет.

Роя землю старый крот

Разрыхлил нам огород.

На одной ноге в болоте

Цапля целый день стоит.

Цапля носатая стоит как статуя.

У болота, вдоль опушки,

Шли весёлые лягушки.

Краску красную беру,

Крашу розы поутру.

- Заяц белый, заяц белый,

Ты куда за лыком бегал?

Заяц белый отвечал:

(Каждому ребенку задать вопрос: -Какой звук (звуки) ты научился говорить?)

- Вы справились и с этим заданием. Сколько лепестков осталось у цветка? (2).

- Догадались, что сейчас предлагает нам цветок? (придумать чистоговорки).

(Придумать чистоговорку по картинке и проговорить её хором).



- Вы замечательно справились и с этим заданием. Сколько лепестков осталось у цветка? (1).

- Скажем волшебные слова.

-А вот и последнее задание. Кто догадался, что нужно сделать? (подобрать к словам прилагательные).

- Вы должны придумать слово, которое отвечает на вопрос какой? На каждое придуманное слово надевайте баранку на ленточку, чтобы получились бусы. И посмотрим под каким словом бусы окажутся длиннее.

Работа у мольберта, на котором прикреплены картинки с яблоком, машинкой, котенком.

- Самые длинные бусы получились у … . Именно к этому слову вы смогли подобрать больше всего определений.

- Посмотрите на наш цветок. Сколько же лепестков у него осталось? (ни одного).Это значит, что мы выполнили все задания.

- А скажите, какое задание вам понравилось больше всего?

- Но зато вместо цветка появился подарок. (Раздать цветочки с конфеткой).

-А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмёмся за руки.

Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и говорят вместе с логопедом:

Игра на координацию слова и движения.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели
Вели нам баранки принести.
Ребята, наши губы стали похожими на баранки, округлим губки

Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели
Вели, Вазу счастья принести

Логопед: А кто живет на северном полюсе?
Дети перечисляют (моржи, пингвины, белые медведи) (включить слайды. )
Логопед: Но у них у всех есть детеныши, вспомним и назовём детенышей животных северного полюса, я бросаю вам мяч и называю животное, а вы ловите мяч, бросаете его мне и называете детеныша животного
Морж- моржонок;
Медведь – медвежонок;
Тюлень-белёк;
Северный олень-оленёнок;
Полярная Сова – совенок;
Полярная лисица (песец) – лисенок;
Кит – китенок;
Логопед: Посмотрите к нам подошел белый медведь. Он хочет спеть нам свою необычную песню. (РАСПЕВКА)
Хором поем гласные звуки А-О-У-И
(Дыхательная гимнастика)
Логопед: (раздать снежинки) налетел северный холодный ветер и закружил снежинки в воздухе, делаем глубокий вдох носом, выдыхаем и произносим у-у-у, как шумит ветер. Выполняем 2 раза, а теперь положили снежинки,
Нам холодно на северном полюсе, а мы легко одеты, скорее согреемся!
Дышим на руки, греем их и произносим х-х-х.

Логопед: Пора нам возвращаться домой, на северном полюсе очень холодно.
Отрывайте лепесток, говорим волшебные слова:

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели

Нас домой скорей верни.

Логопед: Кто вспомнит, какое пятое желание загадала девочка?
Дети: она захотела много игрушек.
Логопед: Ребята, давайте оторвем лепесток и окажемся в магазине игрушек.

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели

Нас к игрушкам отнеси

Логопед: Верно, мы с вами оказались среди игрушек, какие игрушки вы знаете
Дети перечисляют (куклы, машины, мячи)
Логопед: Верно, мы сейчас тоже поиграем с вами с мячиками, а музыка нам в этом поможет.
Массаж с мячами су-джок

Логопед: А шестой лепесток Женя оторвала, что бы все игрушки вернулись в магазины на свои места.
Логопед: Давайте поможем Жене вернуть игрушки. Отрываем лепесток и произнесем слова:

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
В магазине порядок наведи

Игра «Наведи порядок, на верхнюю полку игрушки, в названии которых 1 слог, на вторую полку игрушки, в названии которых 2 слога и на 3 полку игрушки, в названии которых 3 слога)

Логопед: Молодцы навели порядок!
Логопед: Ребята, а кто вспомнит, на что потратила последний, голубой лепесток, Женя?
Дети: Ответы детей, что она помогла мальчику Вите, и он стал ходить.
Логопед: Как вы думаете, какой поступок она совершила?
Дети: Хороший, добрый, нужный
Логопед: Ребята, конечно, она совершила добрый поступок, и от этого поступка стало радостно не только Вите, но и самой Жене.
Логопед: Ребята, я хочу, что бы сейчас подумали, какое у вас настроение осталось после нашей встречи и выбрали себе цветик – семицветик, улыбающийся или грустный. Объясните свой выбор.
Логопед: И я тоже хочу, что бы с последним лепестком, вы загадали самое важное в вашей жизни желание, и хотелось бы, чтоб ваше желание несло в себе добро, совершайте больше добрых поступков.
Логопед: На этом наша встреча закончена, всем спасибо!

музыкальные инструменты, картинки (шапочки) с овощами и фруктами, карточки с изображением мальчиков, ребусы, наборное полотно.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Ход развлечения

Логопед: Заходите, малыши,

К сказке в гости вы пришли.

Что за сказка - угадайте

И название называйте.

В сказке этой есть цветок,

У него семь лепестков,

Каждый свой имеет цвет,

Догадались? Жду ответ.

Логопед: а) Кто главный герой сказки? Кто дал девочке волшебный цветок? Какие желания девочки исполнял цветок? А как вы думаете, какое желание девочки было нужным и полезным? Как цветок исполнял желания, что нужно было для этого сделать? Давайте вспомним волшебные слова.

(Лети – лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по – моему вели.)

б) Ребята, у меня тоже есть такой цветок, но он немножко не обычный. Он хочет, чтоб мы выполнили его желания. И если мы сумеем это сделать, то последний лепесток выполнит наше желание. Попробуем это сделать?

Наша сказка не такая,

В нашей всё наоборот,

Выполнить своё желание

Нас попросит лепесток.

… (имя), к цветочку подойди,

Жёлтый лепесток сорви.

Задание 1. Цветочек хочет познакомиться с нами.

И имя своё ласково называй.

( Дети называют ласково свои имена )

… (имя), к цветочку подойди,

Красный лепесток сорви.

Задание 2. С Язычком вы поиграйте,

Звукам разным подражайте.

Логопед: а) Давайте сначала потренируем свои язычки и сделаем небольшую гимнастику:

Раз - скорее улыбнись.

Два - язык опустим вниз.

Три - язык наверх потянем.

На четыре - покачаем.

Пять - варенье облизать.

Шесть - по нёбу постучать.

Семь - лошадка скачет звонко.

Восемь - гриб на ножке тонкой.

Девять - можно поболтать.

Десять - нужно отдыхать.

б) Теперь Язычок готов подражать разным звукам, которые окружают нас:

Чики – чики – чики – чок –

Не стесняйся, Язычок,

Не пугайся, не ленись,

Повторяй, не ошибись.

(Звукоподражания подкрепляют движениями )

Теперь, … (имя), к цветочку подойди,

Синий лепесток сорви.

Задание 3. Что за звуки угадайте

И в оркестре вы сыграйте.

Логопед: Ребята, мы с вами изображали звуки, которые издают разные предметы, а теперь сами должны угадать какой музыкальный инструмент будет звучать. (Дети определяют на слух какой музыкальный инструмент звучит, а затем играют в оркестре.)

Ты теперь к цветку иди,

Зелёный лепесток сорви.

Задание 4. В гости эхо позовите

И ошибки все найдите.

Логопед: Давайте, как велит нам лепесток, позовём эхо в гости.

Эхо, эхо, приходи

И ребят повесели!

Эхо: (из-за ширмы) Тут я, тут я, слышу вас.

Логопед: Здравствуй, эхо, выходи, на ребяток погляди!

Эхо: С вами я поговорю, но показаться не смогу.

Логопед: Расскажи нам, эхо, где ты было и что видело.

Эхо: В группу младшую ходило,

За ребятами следило.

Много новых слов узнало,

Только не понятно стало:

Всё тут верно или нет –

Дайте правильный ответ.

Каска, санки, Шамолёт –

Кто ошибку здесь найдёт?

Крыса, Злон, велосипед –

Есть ошибка или нет?

Лужа, лыжи, Родка, лак –

Что я говорю не так?

Земодан, часы, сердечко –

Где неверное словечко?

Чайка, чашки, чайник, Щай –

Где ошибка? Отвечай!

Перчатки, чучело, каЩели –

Ошибку вы найти успели?

Шишка, шашки, камыСы –

Где ошибка? Покажи!

Рама, крыша, Лучка, дверь –

Где ошибся я теперь?

Эхо: Спасибо, ребята, помогли мне разобраться как правильно должны звучать эти слова. Пойду научу малышей их говорить.

Логопед: А хотите вы попробовать быть эхом? Я буду говорить предложения, а вы произносить конец последнего слова несколько раз, имитируя эхо, но так, чтоб получалось новое слово.

Есть в лесу опушка - … (пушка, пушка, пушка).

Где растёт ромашка - … (Машка, Машка, Машка).

Квакают лягушки - … (ушки, ушки, ушки).

Ползает букашка - … (кашка, кашка, кашка).

Там стоит домишко - … (мишка, мишка, мишка).

В доме два окошка - … (кошка, кошка, кошка).

На крыльце Аркашка - … (кашка, кашка, кашка).

У него гармошка - … (мошка, мошка, мошка).

… (имя) к цветочку подойди

Лепесток оранжевый сорви.

Задание 5. Фрукты, овощи ищи

И с хлопками назови.

Логопед: а) Нужно выбрать картинку с овощем или фруктом, назвать её, отхлопывая (отстукивая) слово. (картинки расставляют на два наборных полотна)

б) Зачем нужны овощи и фрукты? Почему полезны?

Давайте расскажем потешки про них и поиграем с пальчиками.

Сколько нужно овощей? (разводим руки в стороны)

Три картошки, (загибаем три пальца на левой руке)

Две морковки, (загибаем два пальца на левой руке)

Луку полторы головки, (загибаем три пальца на правой руке)

Да петрушки корешок, (загибаем один палец на правой руке)

Да капустный кочешок. (загибаем один палец на правой руке)

Много груш там и хурмы, каждую фразу отстукиваем

Есть лимоны, апельсины, ритм, начиная с мизинца.

Дыни, сливы, мандарины. На последнюю фразу

Но купили мы арбуз - показываем два больших

Это самый вкусный груз. пальца)

в) Что можно приготовить из овощей? Фруктов?

Как будет называться салат из моркови? Капусты? Свёклы? Огурцов? Картофеля? Лука? Кабачков? Как будет называться сок из апельсинов? Груш? Яблок?

Персиков? Лимонов? Слив? Вишни? А как будет называться суп из разных овощей?

Компот из разных фруктов?

г) Давайте и мы с вами сварим овощной суп и фруктовый компот.

Теперь … (имя) подойди,

Голубой ты лепесток сорви.

Задание 6. С глазками играйте,

Различия и буквы угадайте.

Логопед: а) Лепесток, просит детей старшей группы найти, чем различаются мальчики.

б) А детей подготовительной группы - найти, какие буквы спрятались в рисунке.

в) С помощью букв и рисунков, разгадайте какое слово мальчики зашифровали в ребусе.

Логопед: Ребята, сколько лепесточков осталось у цветка? Действительно, остался последний лепесток. А о чём договаривались в начале, помните? Мы все желания лепесточков исполнили? Теперь этот лепесток наше желание исполнит.

Что бы вы хотели?

Логопед: Я хочу предложить вот что: вам понравилось в этой сказке?

Было весело выполнять задания? Вы помогали друг другу? Так давайте попросим цветок, чтобы сделал так, чтоб всегда мы были здоровы, счастливы, дружны, удачливы, чтобы

Читайте также: