Молоко да каша полезная пища наша конспект занятия в 2 младшей группе

Обновлено: 02.07.2024

2 Задачи: 1. учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа; 2. закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания; 3. уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения; 4. воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Оборудование: плоскостной домик с окошком, игрушка - кот, стол, стулья; разные виды круп; бумажные тарелки с наклеенными на дно крупами, заготовки изюма, орехов, клубники из бумаги для украшения каши; кисти для клея, клейстер, клеѐнки, салфетки; стаканы с молоком, накрытые салфетками, трубочки для коктейля; модели продуктов: творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, глазированные сырки, сметана, масло сливочное; глубокие мисочки с разными крупами. Предварительная работа: разучивание песни В. Абелян Каша, рассматривание разных круп, наклеивание крупы на бумажные тарелки. Ход игры - занятия: Воспитатель (обращает внимание на силуэт домика) -Что за домик? В доме свет горит, На окошке котик серенький сидит, Бабушка Алена в домике живет, Наших ребятишек к себе в гости ждет! (Воспитатель повязывает платок) Бабушка - Здравствуйте, внучата, Милые ребята! Ждем мы с котиком гостей, Ну-ка, котик, выходи, На ребяток погляди. (Берѐт котика - игрушку, дети здороваются с ним, гладят) Расскажите о котике, какой он? (Мягкий, пушистый, добрый, игривый, здоровый) Оттого мой котик такой шустрый и весѐлый, что я кормлю его полезной пищей и забочусь о его здоровье. А что любите вы кушать? Я рада, что вы едите пищу, полезную для детского организма. Это поможет вам расти крепкими и здоровыми. Ребята, я вам хочу подарить один из секретов здоровья. Это

В гостях у молока (Игра- инсценировка)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. детский сад 45. Компенсирующего вида. Колпинского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. детский сад 45. Компенсирующего вида. Колпинского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 Компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2

дата мероприятие результат 5 октября Чтение стихов о молоке, загадывание загадок, пословицы и поговорки. Модификация молока в простоквашу (опыт 1)

дата мероприятие результат 5 октября Чтение стихов о молоке, загадывание загадок, пословицы и поговорки. Модификация молока в простоквашу (опыт 1)

Дневник наблюдений дата мероприятие результат 5 октября Чтение стихов о молоке, загадывание загадок, пословицы и поговорки. Модификация молока в простоквашу (опыт 1) Заинтересованность детей к работе по

Произведения разных жанров о молоке

Произведения разных жанров о молоке

Произведения разных жанров о молоке Загадки, пословицы, поговорки, песенки, мифы, легенды, притчи, народные приметы. Пословицы и поговорки о молочных продуктах: Вот диво: корова - черная, а молоко белое.

г. Открытое комбинированное занятие в старшей группе для детей с ОВЗ

Педагогический проект. Знакомство детей с профессией повар

"Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"

2. Ввести в словарь новые слова: шеф-повар, ингредиенты.

- формировать представление о свойствах величины: высокий-низкий, большой-маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 "Рябинка" Конспект развлечения в младшей группе На тему «Будь здоров!

КОНСПЕКТ ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Дети входят в зал, украшенный по-праздничному. Звучит веселая музыка. Ведущая. Нас сегодня утром рано. Звон капели разбудил. Что такое?

Дети входят в зал, украшенный по-праздничному. Звучит веселая музыка. Ведущая. Нас сегодня утром рано. Звон капели разбудил. Что такое?

Дети входят в зал, украшенный по-праздничному. Звучит веселая музыка. Ведущая. Нас сегодня утром рано Звон капели разбудил. Что такое? Это праздник Мамин праздник наступил! Маму любят все на свете, Любят

Конспект праздника в подготовительной группе

Конспект НОД. для 1 младшей группы Тема: "Витаминный шашлычок"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 15

Знакомство с ковроделием как видом народного декоративно прикладного искусства.

Всероссийский фестиваль передового педагогического опыта "Современные методы и приемы обучения"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "В ГОСТЯХ У КАПЕЛЬКИ".

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ В ГОСТЯХ У КАПЕЛЬКИ.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 1280 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "В ГОСТЯХ У КАПЕЛЬКИ".

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ

Конспект Непосредственно Образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие в первой младшей группе. 1. Закреплять сенсорные эталоны цвета, формы и величины.

Праздник 8 марта в младшей группе

Воспитательные задачи: - воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу и окружающим.

Воспитательные задачи: - воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу и окружающим.

Антохина Алена Анатольевна воспитатель МБДОУ ЦРР ДС 150 г. Челябинска Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе " Друзья помощники" Образовательные задачи: - показать

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе.

Конспект НОД в старшей группе

Цель: формирование знаний у детей о героях сказки и о их пище

Цель: формирование знаний у детей о героях сказки и о их пище

Цель: формирование знаний у детей о героях сказки и о их пище Задачи: напомнить детям сказку; вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, кто что ест

Очень маму я люблю Ясли

Очень маму я люблю Ясли

Очень маму я люблю Ясли Лисичка. Дети с мамами под музыку входят в зал Солнышко ласково улыбнулось нам, Наступает праздник, праздник наших мам. В этот светлый день весенний Вы дружно в гости к нам пришли

Комплексное занятие по развитию речи с элементами продуктивной деятельности в старшей группе

Средний возраст. Ход занятия: Воспитатель: Мы сегодня встретимся с интересными героями одного из мультфильма. Догадайтесь с какими:

Средний возраст. Ход занятия: Воспитатель: Мы сегодня встретимся с интересными героями одного из мультфильма. Догадайтесь с какими:

Конспект занятие с использованием ИКТ по формированию у детей дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни. Средний возраст. Цель: формирование у дошкольников потребности к здоровому образу жизни.

Данное НОД было реализовано с детьми в возрасте 3-4 лет в рамках программы РАДУГА.

Развлечение по основам здорового образа жизни

РАЗРАБОТКА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №3

ВОСПИТАТЕЛЬ: КАЗАКОВА Е. А.

Цель: Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

Задачи: учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа. Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания;

Уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.

Оборудование: разные виды круп;, заготовки изюма, орехов, клубники для украшения каши; стаканы с молоком, накрытые салфетками,; модели продуктов: творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, глазированные сырки, сметана, масло сливочное; глубокие мисочки с разными крупами.

Предварительная работа: рассматривание разных круп, продуктов молочного происхождения.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

Воспитатель:. А что любите вы кушать?

Дети: яблоки, пельмени, мороженое и т. д.

Дети: молоко.

Воспитатель: Пейте, дети, молоко – будете здоровы!

Молоко коровье принесёт здоровье!

– Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко - у того растут крепкие кости, белые зубки и появляется хорошее настроение. Скорее пейте молоко, запасайтесь витаминами.

– Какие продукты можно получить на основе молока?

Дети: Творог, кефир, сметану, сыр, йогурт, сливочное масло, глазированные сырки.

Вот сколько их много в магазине. Но купить эти продукты вы сможете только после того, как отгадаете загадки.

1. Из него так много разных

Вкусных делают вещей!

И всегда, с пелёнок, сразу

Всех им кормят малышей.

Нам даёт его корова,

И, конечно, ты легко

Угадаешь это слово:

Это слово … (Молоко)

2. Он жёлтым и солёным вышел,

Его так сильно любят мыши,

И в нём бывает много дыр.

Кто он? Конечно, это … (Сыр)

3. Бутербродов без него

Просто не бывает.

В каши разные его

Мажется легко оно,

Имя есть ему одно,

Это имя: … (Масло)

4. Он рыхлый, белоснежный,

На вкус бывает нежный,

С ним делают пирог,

Зовут его … (Творог)

Воспитатель: Молодцы! Все угадали. Скажите, пожалуйста, что можно сварить из молока?

Дети: Кашу, молочный суп, кисель.

Воспитатель: Почему полезно кушать кашу на завтрак?

Я вам покажу разные виды круп, а вы попробуете назвать крупу и кашу, которую из неё варят.

Гречка. Какая каша варится из гречки? (гречневая);

Из риса (рисовая);

Из манки (манная).

1.«Каша из гречки где варилась? В печке.

2. Каша белая из риса

Полезней всякого ириса,

Зерна белые тверды,

Но налей в чугун воды,

Да поставь на огонек,

Да посыпь–ка сахарок,

И берись за ложку.

3. Кашу манную любят малыши!

Белую, пушистую едят от души

Оказывается, каждая каша по-своему полезна и вкусна.

Какую кашу вы любите больше всего?

Дети: Манную, овсяную.

Воспитатель: Давайте и мы с вами сейчас сварим вкусную молочную кашу.

На плите в кастрюле Дети

Каша пыхтела. показывают

Всех ребятишек перед собой круг,

Угостить хотела! соединив обе руки.

Манная, манная Гладят животики:

Каша желанная. правой рукой,

Вкусная, нежная, левой рукой.

Очень полезная! Показывают большой палец, обеими руками.

Воспитатель: Вот какая вкусная получилась каша. Возьмите тарелочки с любимой кашей. Какую кашу ты сварила, Оля? А ты, Стёпа?

Воспитатель: Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Кто знает, как можно сделать кашу ещё более аппетитной?

Дети: Добавки в нее положить: орехи, фрукты, изюм, курагу и т. д.

Воспитатель: Я предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить свою кашу добавками, Их вы найдёте в мисочках с крупой. Опускайте руки в крупу и на донышке миски ищите добавки. Кто нашёл – выкладывайте на свою кашу, когда найдёте все добавки, можете приклеивать их.

(Исполнение отрывка из песни В. Абелян “Каша” Дети украшают кашу,. По окончании рассказывают, кто что добавил, чтобы каша была вкусней и полезней).

Воспитатель: Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие творцы – поварята! И я думаю, что даже те, кто до сегодняшнего дня не ел кашу, обязательно её полюбят и расскажут своим друзьям о пользе русской каши.

Воспитатель: Кашу молочную любят малыши!

Вкусную, душистую едят от души.

Любят её с маслом, любят с молоком.

Станут все красивыми и сильными потом!

Каша густая — пища мужская. Сценарий праздника 23 февраля для детей средней группы Каша густая – пища мужская. Сценарий праздника для детей средней группы. Дети под музыку марша входят в зал и садятся на свои места. Вед.

Цель Создание условий для формирования представлений детей о молочных продуктах. Задачи Учить различать и называть виды круп гречка, рис, манная крупа. Развивать знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Энгельсского муниципального района

для детей младшей группы (от 3 до 4 лет)

первой квалификационной категории

Бакланова Дарья Геннадьевна

Возрастная группа: младшая

Цель: Создание условий для формирования представлений детей о молочных продуктах.

Учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа.

Развивать знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания.

Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Форма организации: групповая.

Форма реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, дидактические игры.

Оборудование: прозрачные тарелочки (по 2 на каждого ребенка) для круп, чашечка с крупами (на каждого ребенка), стол, картинка - пазл кувшина с молоком, мольберт, магниты, игрушка кота, указка, телевизор, компьютер.

Предварительная работа: рассматривание разных круп, продуктов молочного происхождения, разучивание стихотворения про кашу. Рассматривание иллюстраций про полезное питание, беседа о полезном питании.

Словарная работа: игрушка - кот, стол, стулья; разные виды круп; прозрачные тарелки, заготовки риса и гречки ; глубокие мисочки с разными крупами.

I. Вводная часть

- Здравствуйте, дорогие ребята!

- Ждем мы с котиком гостей,
Ну-ка, котик, выходи,
На ребяток погляди.
Берёт котика – игрушку

Дети здороваются с котиком и гладят.

II. Основная часть

- Расскажите о котике, какой он?

- Оттого мой котик такой шустрый и весёлый, что я кормлю его полезной пищей и забочусь о его здоровье.

- А что любите вы кушать?

- Как много вы всего назвали.
- А я хочу вам рассказать об одном чудесном напитке, который называется….

- А вот как он называется, вы догадаетесь сами.

- Посмотрите у меня есть мольберт, на котором вам надо собрать картинку нашего напитка.

- Пейте, дети, молоко – будете здоровы!
- Молоко коровье принесёт здоровье!

– Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом много витаминов и других, полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко - у того растут крепкие кости, белые зубки и появляется хорошее настроение.

Дети отвечают (мягкий, пушистый, гладкий)

Дети отвечают (пельмени, пицца, , фрукты, овощи)

Дети собирают картинку

Дети отвечают (Молоко)

- Давайте посмотрим и назовем, какие продукты можно получить из молока?

- Давайте отгадаем загадки про полезные для здоровья молочные продукты.

- Я вам загадаю загадки, а ответы на низ будут лежать на столе, кто угадает, покажет нам картинку:
- Он жёлтым и солёным вышел,
Его так сильно любят мыши,
И в нём бывает много дыр.
Кто он? Конечно, это … (Сыр)

- Бутербродов без него
Просто не бывает.
В каши разные его
Часто добавляют.
Мажется легко оно,
И, конечно, ясно,
Имя есть ему одно,
Это имя: … (Масло)

- Он рыхлый, белоснежный,
На вкус бывает нежный,
С ним делают пирог,
Зовут его … (Творог)

- Из него так много разных
Вкусных делают вещей!
И всегда, с пелёнок, сразу
Всех им кормят малышей.
Нам даёт его корова,
И, конечно, ты легко
Угадаешь это слово:
Это слово … (Молоко)

- Молодцы! Все угадали.

- Посмотрите на экран, сейчас мы посмотрим, что можно сварить из молока.

-Почему полезно кушать кашу на завтрак?

-У нас весь день много работы, занятий, на всё это нужно тратить немало сил, энергии, а в каше обилие полезных витаминов.

- Давайте посмотрим и назовем, какие каши есть?

- Какую кашу вы любите больше всего?

Дети смотрят и отвечают.

Дети отвечают и показывают картинки (молока, сыра, масло, творог)

Смотрят и отвечают, что можно сварить из молока ( каши, суп молочный, молочный кисель)

Дети отвечают (рисовая, гречневая, манная и тд.)

- Сегодня утром повар перебрал крупы для рисовой и гречневой каши нам на утро, а мимо пробегал наш весёлый кот и перевернул чаши с кашами и перемешал их

- Давайте поможем нашему повару?

-Каша в поле росла

К нам в тарелку пришла

Всех друзей угостим, по тарелке дадим: птичке-невеличке, зайцу и лисичке, кошке и матрёшке,

Всем дадим по ложке.

- Проходите за столы, перед вами в чашечках перемешаны каши: гречневая и рисовая, вам нужно разобрать в одну тарелочку гречневую кашу, а в другую рисовую.

- Все справились, теперь отдам наши чаши повару, и он сварит нам кашу на утро.

Дети выполняют физминутку.

Дети перебирают каши.

III. Заключительная часть

- Я думаю, сегодня мы узнали о полезном питание много, теперь ребята младшей группы будут всегда кушать кашку.

- Чтобы закончить наше занятие давайте вспомним наше стихотворение про кашу:

Кашу молочную любят малыши!

Вкусную, душистую едят от души.

Любят её с маслом, любят с молоком.
Станут все красивыми и сильными потом!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дать детям первоначальное представление о важности питания для детского организма, учить самостоятельно заботиться о своем здоровье. Закреплять навыки правильного поведения за столом во время еды.

hello_html_m2883b5f4.jpg

hello_html_660e2691.jpg

hello_html_m726433a3.jpg

Рассматривание иллюстраций в книгах по кулинарии.

Цель: Развивать у детей чувства прекрасного, учить быть внимательными при просмотре книг, рассказать о составе блюда, которое приглянулось ребенку на картинке.

Цель: Расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Доставить удовольствие от игры.

hello_html_74c126aa.jpg

hello_html_6933be5f.jpg

Цель: Закреплять знания детей об овощах , перед тем как их кушать надо : мыть руки перед едой, только чистые овощи и фрукты . Закрепить свои знания о них. Учиться различать из по вкусу, цвету, форме.

hello_html_m516cb912.jpg

Цель: Закрепить знание детей о пользе каши, какими фруктами можно украсить кашу.

hello_html_m314d6a7.jpg

hello_html_69542ee6.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 980 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.05.2017 342
  • DOCX 1.7 мбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Колтунова Людмила Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: