Конспект занятия по теме конструирование сложных форм предметов технический конструктор мелкие пазлы

Обновлено: 02.07.2024

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)

Текстовый документ, презентация к уроку.

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)

Компьютер для воспроизведения презентации.

Закреплять знания об основных геометрических фигурах и основных цветах;

развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, тактильное восприятие, зрительную память, мыслительные операции анализа и синтеза;

воспитывать мотивацию к обучению.

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора).

Конспект занятия.

Тема: Конструирование предметов из геометрических фигур.

Закреплять знания об основных геометрических фигурах и основных цветах;

учить сравнивать геометрические фигуры по форме и цвету;

развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, тактильное восприятие, зрительную память, мыслительные операции анализа и синтеза;

воспитывать мотивацию к обучению.

Организационный момент.

- Сегодня к нам на урок пришёл необыкновенный гость. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днем все видит.

Часто спит, а после сна

- Кто прочитает её имя? Как вы думаете, почему ей дали такое имя?

Объявление темы и целей урока.

- Она пришла к вам не с пустыми руками. Сегодня она принесла вам немало заданий. А за правильное выполнение вы будете получать вот такие жетоны. В конце занятия мы посмотрим, кто же набрал их больше всех.

- Она хочет проверить, как вы знаете геометрические фигуры. И мы постараемся их выполнить. Но для этого вам нужно быть очень внимательными и дружными.

2. Узнавание и называние основных геометрических фигур.

- Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, какую геометрическую фигуру загадала Пушистка. Такую же фигуру найдите у себя на парте.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

- Внимательно посмотрите на эти квадраты. Что вы можете о них сказать?

- Какой квадрат находится в левом верхнем углу?

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

- Где расположен жёлтый треугольник?

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

- Сравните эти два круга.

- Что вам напоминают эти круги? (Сигналы пешеходного светофора.)

- Вспомним правила перехода проезжей части дороги.

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

- Внимательно посмотрите на эти прямоугольники. Расположите на своём листе бумаги так же свои прямоугольники.

а) Пальчиковая гимнастика

- Нужно опустить руку в мешочек, нащупать геометрическую фигуру и определить, что, это, за фигура, и постараться угадать, из какого материала изготовлена эта геометрическая фигура.

- Но чтобы ваши пальчики были послушными их нужно размять.

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)

Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)

Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)

Те геометрические фигуры, которые доставали дети, кладутся на стол. Учитель просит детей запомнить их (5-6 геометрических фигур). Затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из них. После этого обучающиеся должны определить, какая фигура спряталась.

Динамическая пауза.

- Какие вы молодцы, ребята! А сейчас покажем нашей гостье нашу любимую физминутку.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Выкладывание комбинаций из плоскостных геометрических фигур.

Педагог вместе с обучающимися составляет рассказ, который иллюстрируют изображениями предметов, составленных из плоскостных геометрических фигур. Каждому обучающемуся оказывается индивидуальная помощь в необходимом виде и объёме.

- А сейчас, ребята, приготовьте набор геометрических фигур. Сейчас мы с вами составим рассказ. А поможет нам Пушистка.

Один ученик у доски, называя, какие, берёт геометрические фигуры и какого они цвета, остальные у себя за партой. Обучающиеся работают парами.

Жил-был мальчик … (Дают ему имя). И уж очень он любил петь.

- Ребята, а какую песню он любил. Пока вы выкладываете его у себя на рабочих столах, споём его песенку 1 куплет (на выбор обучающихся).

Построил он себе вот такой красивый дом.

А за домом росли – вот такие деревья.

- Из каких геометрических фигур состоит ёлочка. Что вы можете сказать о этих треугольниках? Сравните, чем они различаются и в чём их сходство.

А мечтал он стать космонавтом и летать вот на такой ракете.

Но не просто стать космонавтом. Для этого нужно хорошо учиться, чтобы многое знать.

- Ребята, а вы кем хотите стать, когда вырастите?

- Посмотрите, какой интересный рассказ у нас получился. Кто его сможет повторить, глядя изображения?

7 Итог занятия.

- А сейчас посмотрим, кто же из вас был самым внимательным на занятии. Посчитаем жетоны.


Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Полный текст материала Урок на тему "Конструирование предметов из геометрических фигур"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

0 Спам

Ирина Геннадьевна, если вы публикуете материалы по одной теме (Конструирование предметов из геометрических фигур), то загружайте одновременно и презентацию, и урок.

0 Спам

0 Спам

Хорошее занятие.Выполнено на предметном материале.Формирование восприятия у детей ,имеющих отклонения в развитии познавательной сферы актуально.

0 Спам

Большое Вам спасибо! Мне очень приятно, что вам понравилась моя работа. Я очень старалась. И простите, что не могла ответить раньше. Лежала в больнице!

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Цель: формирование навыка конструирования предметов из геометрических фигур.

Закреплять знания об основных геометрических фигурах и основных цветах;

учить сравнивать геометрические фигуры по форме и цвету;

развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, тактильное восприятие, зрительную память, мыслительные операции анализа и синтеза;

воспитывать мотивацию к обучению.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

формировать познавательный интерес, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

воспринимать, перерабатывать полученную информацию, выделять основное содержание;

оценивать свою деятельность.

Метапредметные результаты:

понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем;

выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели в условиях зрительной перцептивной деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль зрительного перцептивного действия по результату с целью корректировки своих действий под руководством учителя и самостоятельно.

развивать зрительное восприятие как перцептивный познавательный процесс;

развивать зрительно-пространственное восприятие;

анализировать объекты с целью выделения опознавательных признаков (цвет, форма, величина);

осуществлять синтез как составление целого из частей;

адекватно использовать информационно-познавательную и ориентировочно-поисковую роли зрения;

строить несложные цепочки логических рассуждений.

принимать участие в работе: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, анализировать ход и результаты проделанной работы;

задавать вопросы и отвечать на вопросы учителя;

слушать и понимать речь других;

договариваться с одноклассником совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Что такое просвещение? ( Обучение, получение знаний) На каждом уроке мы получаем знания. Как долго учится человек? ( всю жизнь) Давайте вспомним окружающий мир . Перечислите ступени познания человеком

Ступеньки познания

Восприятие Память Мышление Воображение Знания

Эта тема вызывала у вас трудности. Мы сегодня пройдем по всем ступеньками , надеюсь, вам будет легче их запомнить.

Начнем с восприятия.

Актуализация опорных знаний.

Посмотрите на эти предметы: (Слайд 1 ) Позовите на помощь память. Что это? А теперь вам понадобится мышление. Что у них общего ( Они собраны из конструктора). Что такое конструктор?

Что можно сконструировать из этих частей? (Слайд 2)( Грузовик, машину) Как вы это поняли? ( представили себе) Т.е. используете воображение.

А можете пошагово рассказать, составить алгоритм сбора грузовика? Проговорите, пожалуйста. (Проговаривают) Скажите, можно назвать то. Что вы сейчас проговорили проектом?

А теперь скажите, что такое конструирование? Обратимся к словарю.( Слайд 3)

Конструирование – это способ создания модели с выполнением проектов и расчетов.

Что такое проект? Расчеты?

Проект –это работы, планы, мероприятия , направленные на создание продукта. Для чего нужно проектировать сначала? А для чего нужны расчеты? ( Если неправильно рассчитать, фигура не получится)

Повторение знаний о геометрических фигурах.

Позовите на помощь мышление и память. (Слайд 3 ) На какие группы можно разделить эти изображения( плоские фигуры и объемные геометрические тела). Назовите известные вам плоские фигуры. ( Прямоугольник, квадрат и т.д.) Назовите известные вам объемные тела. ( Конус, пирамида и т.д.) Что можно сконструировать, сделать из плоских фигур? (аппликацию). А из объемной? (модель)

Что мы сегодня будем делать? (Собирать геометрические тела. Конструировать модель из геометрических тел)

Работа по теме урока.

Составление алгоритма.

Вспомните, на прошлых уроках мы собирали модели разных домиков. Какое геометрическое тело было в основе домика? (Параллелепипед) .

Посмотрите на слайд 6. Что это? ( Это развертка домика) Можете пошагово объяснить, как сделать домик из параллелепипеда? ( Составляют алгоритм) А можно этот алгоритм применить к другим моделям? ( Слайд 7)

Объяснение правил работы.

Вы сегодня работаете в группах. Каждая группа получает свое задание. Возьмите кейс с заданиями и возьмите самую большую деталь. Что это ( разверстка) Вы должны собрать геометрическое тело .

Повторим правила техники безопасности. ( Слайд 8)

1, 2 группа собирают большую пирамиду (горы)

3 группа маленькую пирамиду(гора)

4, 5, группы – конус (мужчина и женщина)

6 группа – усеченная пирамида (башня)

7, 8 группы- цилиндр (деревья)

Работа в группах. Дети собирают фигуры.

Что получилось ? (Каждая группа отвечает)

Исследование.

Проведем небольшое исследование. Изучим свойства тел, которые вы собрали. Но сначала повторим, что такое грани, ребра и другие части геометрических тел.( Слайд 9)

У вас лист с планом исследования. Заполните его.

Каждая группа заполняет лист. Затем один человек от группы выходит к доске, прикрепляет лист и проговаривает свойства тела.

Вы заметили, что все эти фигуры имеют равную высоту. Они называются правильными многоугольниками.

Теперь нам понадобится воображение. Что напоминает вам ваша фигура?

Создание моделей.

А теперь призовите свое воображение. У вас в кейсе недостающие детали. Вырежьте их и наклейте на свою фигуру.

Составление макета горного пейзажа.

Каждая группа выставляет получившуюся фигуру на подготовленное место.

- Что у нас получилось? Что напоминает эта композиция (Это виды Осетии- горы, башня, люди в осетинских костюмах).Есть символы государственные, а есть художественные. Например символ России – Кремль, береза. Символ Осетии- горы, башни.

t1608642921aa.jpg

Вернемся к ступенькам познания. На каком этапе урока нам помогало восприятие? А зачем нужна память? Что помогло сделать воображение? Для чего нам мышление? В итоге какое знание получили? ( Повторили части геометрических тел, их свойства, научились конструировать из них, вспомнили художественные символы малой родины)Чему мы сегодня научились? ( Собирать модели из геометрических тел, повторили их свойства, символы Осетии)

Цели деятельности учителя: формирование представления о появлении автомобиля и его строении, введение способа сборки модели автомобиля из геометрических тел.
уметь
-
конструировать при помощи развертка геометрические тела;

Планируемые результаты

Предметные:
Знать
- как чертить развертку геометрического тела при помощи вспомогательных шаблонов;

- собирать модели грузового автомобиля.

выполнить объемную модель грузового автомобиля

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Оборудование: презентация, готовое изделие, технологическая карта, технологическая карта.

занятия в детском саду

Идеальной для использования в дошкольном воспитании является деятельность, в которой присутствует ряд важных развивающих аспектов, и интеграция образовательных областей достигается легко. Одним из таких любимых и увлекательных для детей и воспитателей видов работы является конструирование. Кроме педагогических достоинств, занятия конструированием оставляют яркий эмоциональный след в памяти ребёнка, иногда сохраняющийся на всю жизнь. Именно поэтому перед воспитателем встают вопросы: как организовать занятия по конструированию для детей разного возраста, какие нюансы возникают в процессе работы, как грамотно составить конспект и помочь детям осваивать новые навыки с большим интересом.

Теоретические аспекты обучения конструированию в детском саду

Модным трендом современности является ориентация детей с раннего возраста на будущую перспективную профессию, на раннее развитие полезных прикладных навыков. Всё популярнее становятся клубы юных программистов и кружки робототехники для любого возраста. И дети, и взрослые всё чаще занимаются любительскими поделками и ремесленными хобби, различными художественно-прикладными занятиями, в которых также велик элемент конструирования.

Два мальчика, сидя за столом, рассматривают какое-то техническое устройство

Робототехника — наиболее перспективный и востребованный вид конструирования на сегодняшний день

Конструирование само по себе может стать одним из очень востребованных обществом элементов дошкольной подготовки, а воспитатели, способные творчески организовать такие занятия, без труда найдут себе применение не только в рамках детского сада, но и в других организациях.

Традиционно организация любого типа занятия начинается с постановки определённых целей, достижение которых будет свидетельствовать об успешности и эффективности мероприятий. В процессе занятий конструированием преследуются следующие цели:

  • образовательная (осваиваются новые слова и понятия, такие как названия конструируемых и моделируемых объектов, геометрических фигур, технических терминов, названия материалов и инструментов, техник работы и т. д.);
  • развивающая (развивается мелкая моторика, внимание и концентрация, логическое и пространственное мышление, трудовые индивидуальные и коллективные навыки, аналитические и творческие способности);
  • воспитательная (воспитывается желание работать и завершать начатое, интерес к коллективному и индивидуальному творчеству, любознательность и аккуратность).

Важной особенностью конструирования является тесная связь с игрой. Дети конструируют не для того, чтобы поставить готовое изделие на полку и потом восхищаться им или просто забыть про него. Они конструируют, чтобы играть, и начинают играть уже во время самого процесса конструирования. Этой игрой и следует управлять воспитателю. Необходимо грамотно использовать ход игры, задавать свой сценарий развития ролевых моментов и в зависимости от игры подбирать уместные виды, формы и техники конструирования.

Девочка строит дома из крупных модулей

Конструирование для ребёнка — это игра, в ходе которой он познаёт форму, цвет и другие характеристики объектов

Типы конструирования в ДОУ

В зависимости от возраста и состава группы (преобладания в детском коллективе девочек или мальчиков), особенностей её интересов (например, когда профессия родителей вызывает в детях явное любопытство) и просто для яркого разнообразия можно выбрать разные типы конструирования для проведения занятий. Например, возможен такой выбор:

Видео: художественное конструирование из бумаги

Формы конструирования

Формы организации обучения конструированию следует чередовать в зависимости от требований программы определённой возрастной группы.

Видео: конструирование по образцу в технике оригами

Рекомендации по обучению конструированию в детском саду

При планировании занятий с элементами конструирования следует учитывать ряд аспектов:

  • Размеры поделок. Не рекомендуется сразу выполнять поделки небольшого размера с миниатюрными деталями. Полезнее начинать с простых изделий, среднего или достаточно крупного размера с малым числом деталей (детали также должны быть достаточно крупными, не менее 6–7 см).
  • Сложность поделок, разнообразие применяемых техник. Начните с самых простых поделок и постепенно их усложняйте (вводите новые детали, уменьшайте размеры изделий). Этот же принцип касается и используемых техник. Правильным решением будет вводить новшества постепенно. Дети должны использовать уже освоенные техники (например, рисование) и новые (склеивание бумаги), комбинируя их. Так, модель дома можно будет склеить из бумаги (простой белый куб или призма), а далее нарисовать детали (окна, двери, фактуру стен). При дальнейшей работе нарисованные детали можно будет заменить деталями, изготовленными с использованием других техник (например, аппликацией из бумаги или приклеиванием иных материалов).
  • Доступность и лёгкость использования материала. Материал можно использовать разнообразный, но работа с ним не должна вызывать у детей затруднений. Он должен быть подготовлен к использованию и обработан заранее. Природные материалы лучше всего использовать не пересушенные и чистые (крупные сухие листья и стебли растений, крупные семена и шишки, орехи и жёлуди). Можно использовать ткань, обрезки текстиля или верёвок, салфеток и полиэтиленовой плёнки разных цветов. Рекомендуется избегать применения дорогостоящих и малодоступных материалов.

Дети стоят на улице с вёдрами, наполненными каштанами

Наиболее доступным является природный материал, который ребята с удовольствием соберут на прогулке

Воздержитесь от излишне эмоциональных восторгов в пользу работы одного творца, помните, что каждый ребёнок в группе — художник и творец. Похвалите каждого и даже замечания и предложения по доделке и переделке обязательно подайте в конструктивном ключе, как улучшение и так уже заслуживающей всяческого одобрения работы.

Будет ошибкой не контролировать обсуждение детьми работ других детей, важно мягко, но настойчиво пресекать обсуждения с пренебрежением или сильными негативными оценками, высмеиванием и переходом на личности.

Дети и воспитатель стоят с поднятыми вверх руками

В начале или середине занятия по конструированию рекомендуется провести тематическую физкультминутку

Что можно использовать в качестве мотивирующего начала занятия

Отличным вступлением для начала занятия, мотивирующим детей на активную творческую работу, будет игра и связанная с ней беседа, обсуждение будущего объекта конструирования (актуализация знаний детей о нём). Если дошкольники не сталкиваются с данным объектом в повседневной жизни, желательно использовать рисунки, натурные примеры и модели, видеоматериалы.

Примеры мотивирующего начала занятий для различных тем:

Будьте готовы к неожиданным вариантам (постройка воздушного шара или плота), в этом случае вы либо направляете детей на нужный вариант действий, либо имеете заготовку для конструирования предлагаемых вариантов.

Читайте также: