Веселый счет 1 класс в пределах 10 конспект

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия на тему:

Цель занятия: формирование навыков беглого счета в пределах 10.

Задачи занятия:

- познакомить обучающихся с числами от 1 до 10;

- упражняться в счете в пределах 10;

- закреплять навык прямого и обратного счёта в пределах первого десятка;

- уметь устанавливать соответствие между числом и его графическим изображением;

- развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому (слева, справа) ;

- развивать логическое мышление, память, наблюдательность, математическую речь, умение делать выводы;

- воспитывать интерес и любовь к математике;

- обучать детей работать в одном темпе;

- воспитывать трудолюбие, умение общаться и дружить.

Методы и приемы:

- словесные: беседа, объяснение, поощрение;

-наглядные: демонстрация иллюстративного материала, мультимедийной презентации;

- практические: групповая работа, рефлексия.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал (карточки с числами от 1 до 10), конверт, корзина, плюшевый заяц, набор бумажных яблок (10 штук); мультимедийная презентация.

Планируемые достижения обучающихся: уметь бегло считать до 10 в прямом и обратном порядке, знать порядковое место числа на числовом луче, ориентироваться в пространственных отношениях (слева, справа).

Ход занятия

Организационный момент (1-2 мин)

(Цель: создать эмоциональный настрой обучающихся.)

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Покажите, какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу и начнем работать.

(Цель: настроить детей на учебную деятельность.)

- Сегодня на занятии мы с вами будем учиться считать до 10. Может быть, кто-то уже умеет это делать?

- Но занятие у нас необычное. К нам пришел особенный гость. Чтобы узнать, кто это, давайте отгадаем загадку:

Что это за зверь лесной:

Встал, как столбик, под сосной;

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

3. Подготовка к изучению учебного материала (4-6 мин)

(Цель: повторить навыки счета, развить умение ориентировки слева-справа .)

- Посмотрите, какой у нас зайчик. Он вам нравится? А вы хотите ему понравиться? Посмотрите, у зайца есть какой-то конверт. Это задание для вас. Хотите узнать, что это за задание? (Открывание конверта.)

- Какие вы молодцы, все правильно делаете. Давайте теперь посчитаем пальчики на правой руке. Поставьте правую руку на локоток на стол опять ладошкой к себе, и теперь указательным пальцем левой руки будем считать наши пальчики, но начнем теперь с мизинца. (Показ учителем, аналогичная работа предыдущей.)

4. Физминутка (5 мин)

(Цель: снять напряжение.)

5. Изучение нового материала (10-12 мин)

(Цель: обучать детей считать 1-10 в прямом и обратном порядках.)

- Теперь наш гость убедился, что вы умеете считать, и он хочет, чтобы вы ему помогли. Ребята, вы согласны помочь зайчику?

- Вчера вечером заяц купил яблоки. Помогите ему сосчитать, сколько яблок у него оказалось. Я буду помещать яблоки на доску, а вы считайте по одному, сколько их будет.

( На доску поочередно вывешиваются яблоки, дети считают их одному.)

- Давайте еще раз посчитаем от 10 до 1. (Счет хором.)

- Поднимите руки, кто хочет посчитать в обратном порядке от 10 до 1? (Вызывается несколько детей.)

- Ребята, заяц очень вам благодарен. Теперь он знает, сколько яблок у него в корзинке. Сейчас он уходит к себе домой, но обещает снова придти, когда ему надо будет снова помочь сосчитать. Поможете зайчику? Молодцы! Давайте с ним попрощаемся. (Дети встают из-за парт и машут руками.)

6. Первичное закрепление изученного (11-13 мин)

(Цель: закрепить навыки пересчитывания предметов .)

- Хорошо. У меня на доске вывешены карточки с числами. (Хаотично.) Кто знает, как выглядит число 1? Число 2? Число 3? (И т. д. Вызываются обучающиеся к доске и указывают на соответствующие карточки.)

- А кто хочет быть ведущим? (Выбирается несколько ведущих, и они по очереди показывают карточки.)

(Показ слайдов.)

- Вы большие молодцы! Все правильно сосчитали, правила игры не нарушали. Давайте сейчас встанем из-за столов и немного потанцуем, празднуя наш успех. (Танец: помахать левой рукой, потопать правой ногой, помахать правой рукой, потопать левой ногой, подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши одновременно, покрутиться вокруг себя.)

7. Подведение итогов (3-5 мин)

(Цель: анализировать проделанную работу и оценить ее.)

- Молодцы! Вы все запомнили и со всеми заданиями прекрасно справлялись. На столах у вас лежат листочки. Нарисуйте на них солнышко, если занятие понравилось; тучку, если были трудности, и вы не все поняли; и дождик, если занятие не понравилось.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целевая аудитория: учащиеся, учитель, играющий роль - кот Матроскин.

Класс: 1 класс

Тип урока: повторение материала.

Цель урока: к концу урока учащиеся решают примеры и задачи в пределах 10,

Задачи урока:

образовательная: закрепление знаний состава чисел, умение решать примеры в пределах 10,

умение решать простые задачи.

развивающая: создать условия для развития речи детей, логического мышления, памяти.

воспитательная: воспитывать интерес и любовь к математике.

При построении урока реализуются дидактические принципы:

  • принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
  • принцип связи теории с практикой.

Методы и приёмы:

словесные: беседа, инсценировка;

наглядные: иллюстративный, наблюдение, видеометод, флипчарт;

практические: поисковый метод, групповая работа, рефлексия.

Оборудование:

у учителя: компьютер, экран, проектор, диск с презентацией, сигнальные карточки, набор цифр 1-10,

образцы написания цифр 6,9.

у учащихся: рабочая тетрадь, набор цифр, сигнальные карточки.

учат стихотворение о зиме.

Планируемые достижения учащихся: уметь решать примеры и задачи в пределах 10.

Конспект урока

Уровень образования: начальное общее образование

Целевая аудитория: учащиеся, учитель, играющий роль - кот Матроскин.

Класс: 1 класс

Тип урока: повторение материала.

Цель урока: к концу урока учащиеся решают примеры и задачи в пределах 10,

Задачи урока:

образовательная: закрепление знаний состава чисел, умение решать примеры в пределах 10,

умение решать простые задачи.

развивающая: создать условия для развития речи детей, логического мышления, памяти.

воспитательная: воспитывать интерес и любовь к математике.

При построении урока реализуются дидактические принципы:

принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

принцип связи теории с практикой.

Методы и приёмы:

словесные: беседа, инсценировка;

наглядные: иллюстративный, наблюдение, видеометод, флипчарт;

практические: поисковый метод, групповая работа, рефлексия.

Оборудование:

у учителя: компьютер, экран, проектор, диск с презентацией, сигнальные карточки, набор цифр 1-10,

образцы написания цифр 6,9.

у учащихся: рабочая тетрадь, набор цифр, сигнальные карточки.

учат стихотворение о зиме.

Планируемые достижения учащихся: уметь решать примеры и задачи в пределах 10.

Организационный момент

Уч-ль: Вот опять звенит звонок – начинается урок. Встали ровно и красиво, тихо сели.

Я желаю всем удачи –

За работу! В добрый час!

Минута календаря

Уч-ль: Наш урок мы начнем с минуты календаря. Посмотрите в окно.

-Скажите, какая погода за окном?

-А какой сегодня день?

Есть много вопросов

У детей и взрослых.

Как найти ответ?

Да очень просто!

Мы рады видеть вас

Уч-ль: - Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие.

-Жарким летом всегда хочется, чтобы пришла зима и побыла с нами хотя бы один день.

-И эта желанная зима кажется нам такой красивой, такой волшебной.

-А когда зима приходит, она часто бывает совсем не такая – сплошные метели, заносы и заморозки. Но это нас не пугает.

- А куда? Догадайтесь сами.

-Правильно, мы отправляемся в деревню Про100квашино, вместе с героями сказки.



-Кто живет в Про100квашино?

-Кот Матроскин и пес Шарик ждут в гости дядю Федора.

-Он учится в 1 классе и обещал на каникулы приехать к друзьям встречать Новый год.

стр. флипчарта 3, ссылка на звуковой файл PowerPoint


-Зима в этом году вьюжная и снежная.

Все дороги замело. Просто так не проедешь.

Перед вами дорога с заносами, сугробами.

Решив правильно примеры, мы доедем до деревни без остановок.

-Прочитайте первое выражение, начиная

сверху, и найти его значение.

(учащиеся решают цепочку примеров)

Математическое лото. Учащиеся устно отвечают на вопрос. Для самопроверки ручкой Activpen вытягивают верный ответ, который расположен под квадратом. Можно поднести машину ручкой, где проявится заданное число.


Математические инструменты: ластик, маркер.

Задание: с помощью ручки Activpen написать состав чисел в пределах 10


-Вот мы приехали к деревне, но как же отыскать дом Шарика и Матроскина?

-Посмотрите внимательно, чем отличаются дома? (крышами)

-Что разное у крыш?

-Назовите цвета крыш?

-Назовите крыши, какой формы вы видите?

-С какой крышей будет недостающий домик?


-Вот друзья и встретились!

-Самое время наряжать елку.

-Да только вот игрушек не хватает.

-Без вашей помощи не обойтись!

-Состав, какого числа мы будем повторять? (10)

-Приготовьте карточки с цифрами. Покажите 10 – это 9 и сколько _____?

-Подумайте, какие еще игрушки можно повесить на нижнюю ветку, чтобы в сумме эти числа давали число 10?

стр.7,инструмент


Физкульт-минутка.

стр.8, ссылка на звуковой файл PowerPoint)


Закрепление изученного материала.

-Догадайтесь, написание каких цифр мы будем отрабатывать сегодня?

На двери весит замочек

Сверху крюк, внизу кружочек.

Эта цифра акробатка.

Если на голову встанет.

Цифрой 6 она вдруг станет.

-Откройте тетради, запишите число.

-Скажите, чем похожи эти цифры?

-Из каких элементов они состоят?

-Расскажите , как мы будем писать 6 и 9, поставьте точку.

Математичес

кий диктант.

-Как вы уже знаете, дядя Федор первоклассник и почтальон Печкин решил проверить знания мальчика, а заодно и наши с вами.

-Отступите две клетки вниз, поставьте точку, на полях напишите - М. д..

-Ответы пишем в строчку через клетку. Приготовьтесь!


1. Сколько лет дяде Федору, если ему больше 5, меньше 8, но не 7 ?

2. Какой дом стоит между домом 6 и 8 ?

3. Найти сумму 3 и2 ?

4. В тарелке лежало 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов лежало в тарелке?

5. Матроскин мечтает иметь 3 коровы, но ему не хватает 1 коровы. Сколько коров у Матроскина?

6. Шарику 4 года. Сколько лет было Шарику в прошлом году?

Решение неравенств.

Следующее задание нам поможет выполнить Хватайка.

-Что записано на доске? (неравенства)

-Что нужно вставить вместо звездочек?

(Три человека работают у доски, остальные ребята работают в тетрадях)

-Отступите 2 клетки вниз, записываем неравенства в строчку, отделяя одно неравенство от другого 3 клетками.

Приготовьте сигнальные карточки, оцените детей, работавших у доски.

стр. 9, инструмент- ручка, записывают в тетради ответы, а 2 ребенка у доски с использованием флипчарта)

Выполняют взаимопроверку.

Сверяют свою работу с доской.

Физкультминутка для глаз

-Выполняется гимнастика для глаз.

стр. 10, ссылка на презентацию PowerPoint – проследить глазами за снежинками, открывается при щелчке по елочке)


-Работа над задачей.

-Прочитайте задачу про себя.

- Что известно в задаче?

- Без чего не существует задача?

-- Каков вопрос задачи?

-- Что обозначает число 9?

- Что обозначает число 2?

- Как схематически изобразить условие задачи? Посмотрите на экран.

-Прочитайте задачу, голосом выделяя слова для краткой записи.

-Отступите 2 клетки вниз, работаем вместе…..

-Прочитайте вопрос задачи, запишите ответ кратко.

-А, давайте соединим те шарики, которые остались на елке и которые разбились. Получится ли у нас то число шариков, которое висело на елке сначала? Значит, задачу решили верно.

(Дети читают задачу. Один ученик составляет схематический рисунок к задаче. Другой ученик читает задачу выделяя голосом опорные слова)

стр.11, для закрепления, учащиеся работают письменно в тетради. Ручкой Activpen переместить лишние шары в сундук.


-В нашем путешествии не обойтись без героя-галчонка, и его любимых слов:

-Ребята, помогите галчонку положить подарки на первую полку.

- Поставить елочки на вторую полку.

-Положить елочные игрушки на третью полку.

(Дети комментируют свой ответ у доски и выполняют задание с помощью переноса элементов)

(вытягивание предмета)

Посчитать и положить подарки, шары и елочки на полки. Составить выражение и записать ручкой Activpen на доске.


Самостоятельная работа.

-Самостоятельная работа по вариантам, двое из ребят решают у доски, инструмент-ручка.

стр.13, инструмент

Учащиеся отвечают на вопрос. Для самопроверки ручкой Activpen подносят калькулятор и появляется верный ответ, который расположен под квадратом.


-Ребята, пришла телеграмма от почтальона Печкина.

-Необходимо посчитать сколько конфет лежит на тарелке?

(Ученики считают дружно до 10, при этом делая щелчок на конфету, и она перемещается вверх)

стр.14,инструмент

инструмент-«Перемещение по вертикали объекта вверx.

(при щелчке на конфетку она перемещается)



Работа с учебником

-Сколько всего было зажжено свечей?

-Сколько свечей погасло?

-Убери погасшие свечи.

-Сколько зажженных свечей?

- Отступите 2 клетки вниз и запишите решение задачи и краткий ответ. Один работает у доски.

-Оцените работу на доске с помощью сигнальной карточки.

-Оцените свою работу в тетради.

Задание: с помощью ручки Activpen


-У каждого из вас есть сигнальные карточки.

Выполнение арифметических действий, составить выражения в пределах 10 и записать на доске.

Задание: с помощью ручки Activpen, записать выражения в пределах 10.

Используется ластик.


-С друзьями время летит незаметно. Вот и наше время подошло к концу.

- Какие знания вам сегодня понадобились, чтобы вместе с героями сказки весело встретить Новый год?

- А мне понравилась ваша активная и дружная работа.

(Подводим итог, что закрепляли, над чем работали)

стр.17, ссылка на звуковой файл Power- Point )


Используемые источники информации:

2. Праздник числа. Сборник веселых стихотворений, считалок, загадок, развивающих игр и

упражнений. В.В.Волина. 1996г.

3. Использование занимательного материала на уроках математики. Г.Д.Простак. 1998г.

4. Математика вокруг нас. Л.И.Соколова. 1999г

5. Внеклассная работа по математике в начальной школе. В. Трутнев. 2006г

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование навыка счёта в пределах десяти.

Задачи:

  1. Учить детей считать в пределах десяти в процессе внеурочного мероприятия.
  2. Развивать умение коллективного взаимодействия.
  3. Воспитывать эмоционально-личностное отношение к математике посредством организации внеурочного мероприятия.

Ход занятия

Этапы и формы работы, время, отведенное на каждый этап

Содержание воспитательного мероприятия

Организационный момент

(1 мин.)

Здравствуйте, ребята! Кто любит математику, поднимите руку!

Математика – это царица всех наук!

Математика – царица, нам повсюду пригодится!

Будем в жизни с ней шагать,

Дружно циферки считать.

Содержание (20мин.)

Итак, ребята, чтобы попасть в эту страну, нужно выполнить специальное задание, которые приготовили стражники, стоящие у входа.

Задание №1

Кто желает участвовать в первом задании, поднимите руку (10 человек). Выберите каждый себе число. Встаньте в ряд, покажите какие у вас числа. Итак, ну-ка числа, встаньте по порядку. Проверяем ребята. Посчитайте числа по порядку хором. Наименьшее число – шаг вперед. А самое большое число. А теперь сделайте шаг вперед соседи числа 5. Стражники довольны, что задания вы выполняете хорошо, но для того, чтобы они нас пропустили, нужно выполнить еще одно задание. Пусть сделает шаг вперед то число, которое является значением суммы чисел 2-х и 7-и.

Молодцы, ребята! Давайте порадуемся (аплодисменты). Присаживайтесь.

Посмотрите, ворота царства открываются

Посмотрите, какая красота!

Чтобы попасть к царице нужно пройти по этому пути (слайд).

Задание №2

Первое куда мы отправимся это в дом мудреца Десяточника. Он любезно согласился показать нам свою библиотеку. Посмотрите, как расставлены книги. У каждой книги свой номер. Давайте, разгадаем, по какому принципу он их составил (назовите закономерность).

1). 2-4-3-5-4-6-5. Какая здесь закономерность? Начнем по порядку. Какое число было 2? Какое стало 4? Как получили 2+2? Какое следующее число 3? Как мы его получили 4-1? Какая закономерность у этого ряда? Прибавляем 2, вычитаем 1 и т.д.

-Замечательно! Вы научились находить закономерности. Мудрый Десяточник благодарит вас и пропускает нас дальше. Идем дальше (встали, пошагали + музыкальное сопровождение).

Задание №3

Послушайте внимательно! Вы что-нибудь слышите? (Звучит музыка) Как вы думаете, что это? Ребята, это карнавал! Давайте, потанцуем!

Танцуя, мы не заметили, как добрались до следующего места.

Задание №4.

Как вы думаете, где мы оказались?

Мы в саду знаменитой королевы цветов - Ромашки.

Ребята, напомните, куда мы с вами идем?

Давайте сделаем королеве приятное, попросим у Ромашки букет цветов.

Ребята, просто так нам цветы Ромашка не отдаст, она приготовила для нас задание. Обратите внимание, на доску каждому цветку соответствует число. Поднимите руку, кто знает, какому числу соответствует роза. Какому цветку соответствует число 3. Какой цветочек у нас остался? Какому числу он соответствует? (роза-2, ромашка-3, колокольчик-1).Из этих цветов, нам нужно будет собрать букет, чтобы в значении суммы получилось 10. Разделитесь в группы по 4 человека.

Соберите букеты, чтобы в значении суммы получилось 10.

Кто готов показать свой букет? Поднимите руку. Выходите. Как вы составили свой букет. Давайте посчитаем, правильно ли вы составили букет. Поднимите руку у кого такой же вариант. Выйдите, покажите. Давайте порадуемся за ребят. Аналогично с другими группами. Как много красивых букетов у нас получилось!

Состав, какого числа мы повторили! (10)

Отправляемся дальше! (встали, пошагали + музыкальное сопровождение).

Задание №5.

Перед нами лес, а за ним находится царство царицы Математики. Соберем наши последние силы и пройдем наш путь до конца. Этот лес охраняет лесовичок-боровичок. Он нас пропустит, если мы отгадаем математические загадки. Готовы?

1).На поляне у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?

2). Ёжик по грибы пошёл.
Десять рыжиков нашёл.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж?

3). Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?

4). Слон, слониха, два слоненка
Шли толпой на водопой.
А навстречу три тигренка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей?

-Как хорошо вы отгадываете загадки! Давайте порадуемся друг за друга!

Подведение итогов (2 мин.)

Молодцы! Наконец-то мы добрались до царства. Царица Математика очень рада встречи с такими умными и смышлеными гостями! Вы порадовали ее своими знаниями! За это она решила вас отблагодарить. Благодарное письмо.




Рекомендации:

Вот так работа! Как здорово всё организовано-то, а !Но задачки, я Вам скажу, Надежда Радионовна, ещё те! Я пальцы устала загибать! Кое-что решила устно, кое-что с калькулятором, а кое-что. подсмотрела! (С математикой у меня всегда были напряжённые отношения).
Но как же здорово, захватывающе решать такие заковыристые задачки! Думаю, материал будет полезен не только дошколятам, но и младшим школьникам, да и в среднем звене детки с удовольствием будут считать! Отличная, великолепно оформленная работа! Я в полном восторге!

Надежда Андреевна! Вы прописали то, что творилось в моей душе во время создания данной презентации. Поскольку назначение приема "Необычный калькулятор" диктовало подобрать задание, чтобы в результате по цифровому ответу была найдена соответствующая ответу буковка. Вот я и нашла и долго сомневалась. "Проще простого", - говорила я себе. Но в процессе работы, вставляя текст, я убрала вопросы. "Что там решать? Буду решать и настрою букву на цифру," - сказала я себе и успокоилась. Но не тут-то было, потому что я терялась, особенно там, где текст был один и тот же, а вопросы разные. Пришлось испытать те же муки, что и вы. Я также поняла, что это задание можно использовать намного шире, чем рекомендация. Еще не предлагала своим 5-классникам. Потом точно скажу, легко им было или нет. А вам, Надежда Андреевна, я скажу огромное спасибо за эмоции, которыми вы щедро делитесь, не скупясь на похвалу.

Два учителя литературы, рассуждая о математических задачках, написали два таких сочинения, что слово слово не вставишь! А работа, Надежда Радионовна, хороша - слов нет!

Надежда Радионовна, огромное спасибо Вам за творческий ресурс. Да, Вы не ищите лёгких решений. Не знаю чего тут больше, математики или литературы, но одно точно - получился замечательный интегрированный ресурс. Я тоже попробую Вашу игру. Успехов Вам и всего доброго!

Надежда Георгиевна! Спасибо вам за комментарий, в том числе и за внимание к работе. Всегда приятно общаться с вами, но в силу загруженности и подготовки учащихся 9, 11 классов к экзамену не всегда есть время отслеживать работы коллег, которые зарекомендовали себя как настоящие мастера. Вы, конечно же, в их числе!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: отрабатывать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, воображение, сообразительность, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребёнка, объединение классного коллектива через игру, развитие эрудиции учащихся.

Ход занятия.

Ведущий:

Ведущий:

Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики.

Ученик:

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, вы заметьте-ка.

Капитанам помогает математика.

Ученик:

Удивительная страна – математика,

Фигуры и линии в ней живут,

Мерят, чертят и узнают:

Периметр, площадь, длину, ширину,

Диаметр, радиус и высоту.

Ученик:

Скорей собирай своих знаний багаж,

Готовь поскорее простой карандаш,

Весёлые конкурсы ждут вас, друзья,

Пора отправляться в дорогу, пора!

Капитанам помогает математика.

Ведущий:

Ведущий:

- Начнём наше соревнование с разминки. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

I конкурс. Разминка.

Пальцев на двух руках? (10)

Дней в неделе? (7)

Из них выходных? (2)

Какое число идёт при счёте девятым?(9)

Глаз и бровей у человека? (по 2)

Сколько хвостов у восьми кошек? (8)

Когда козе исполнится семь лет. Что будет дальше? (Пойдёт восьмой).

Сколько лап у одной собаки? (4)

Каким по счету днём недели является среда? (3)

Каким по счету днём недели является суббота? (6)

Пальцев на ноге?(5)

Углов у стола? (4)

Гномов у Белоснежки?(7)

Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?(7)

Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?(2)

Ноль подставил спинку брату,

Тот взобрался не спеша –

Стали новой цифрой братцы,

Не найти нам в ней конца.

Повернуть её ты сможешь,

Головой поставить вниз.

Цифра будет всё такой же.

Ну, подумай, разберись! (Цифра 8)

Что за цифра – акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет. (Цифра 9)

Вид её - как запятая,

Хвост крючком и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи её – нет. ( Цифра 2)

Это цифра - как замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек. (Цифра 6)

Вот так цифра - кочерга,

У неё одна нога! (Цифра 7)

Могу назвать её мячом,

А хочешь дыркой назовём,

А можно бубликом,

Почти что новеньким.

Но как его ни назовём,

Он называет …? ( Нулём)

Ведущий: ( представляет цифру ноль)

Вот это ноль, иль ничего.

Послушай сказку про него.

Ученик:

Сказал весёлый, круглый ноль

Ноль:

С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице.

Ученик:

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

Единица:

Ты, ноль, не стоишь ничего.

Не стой со мною рядом.

Ученик:

Ноль:

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа.

( Встаёт справа от единицы).

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

Ведущий:

- Продолжаем наше соревнование.

Белка подготовила вам числовые выражения. Каждой команде своё задание. Каждому игроку нужно выходить и решать по одному примеру. Кто быстрее и правильно решит примеры, тот получит больше баллов.

Ведущий: - Помогите Умной Сове решить задачи в стихах.

Задачи для команд

Дружно муравьи живут

И без дела на снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой? (7)

Подогрела чайка чайник,

Пригласила 9 чаек:

- Приходите все на чай!

Сколько чаек, отвечай! (10)

Яблоки поспеть успели,

Мы отведать их успели_

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой.

Поймал трёх окуней,

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (7)

Три гуся летят над нами,

Три других под облаками,

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей? (8)

Я рисую Кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окошко, чтобы

В домике у кошки! (4)

Ведущий: - Вечно этот Карлсон всё путает! Вот и на этот раз он не может расставить числа по порядку. Помогите расставить числа на нужные места.

4 7 2 9 3 1 5 0 6 8

1…3 4…2 5…6 7…8 9…3

3…1 9…1 4…5 6…9 3…0

2…5 1…2 7…9 3…5 8…3

Назовите сказки или песни, в которых упоминается какое-либо число.

- Рассмотрите внимательно рисунки и назовите геометрические фигуры и их количество, которые были использованы для изображения предметов.

Χ Итог игры- соревнования. Награждение.

Ведущий:

-Наше соревнование закончилось. Подведём итоги. (Награждение команд.)

Закончилось наше соревнование. Я думаю , что вы ещё больше усилий приложите в изучении математики, ещё больше полюбите её.

- Я надеюсь, что математика станет для вас не скучной наукой, а увлекательной, интересной и полезной. Спасибо вам за участие в соревновании.



Подготовила:

Баранникова Л. Н.


Цель: отрабатывать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, воображение, сообразительность, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребёнка, объединение классного коллектива через игру, развитие эрудиции учащихся.

Ход занятия.

Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, вы заметьте-ка.

Капитанам помогает математика.

Удивительная страна – математика,

Фигуры и линии в ней живут,

Мерят, чертят и узнают:

Периметр, площадь, длину, ширину,

Диаметр, радиус и высоту.

Скорей собирай своих знаний багаж,

Готовь поскорее простой карандаш,

Весёлые конкурсы ждут вас, друзья,

Пора отправляться в дорогу, пора!

Капитанам помогает математика.

- Начнём наше соревнование с разминки. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

I конкурс. Разминка.

Пальцев на двух руках? (10)

Дней в неделе? (7)

Из них выходных? (2)

Какое число идёт при счёте девятым?(9)

Глаз и бровей у человека? (по 2)

Сколько хвостов у восьми кошек? (8)

Когда козе исполнится семь лет. Что будет дальше? (Пойдёт восьмой).

Сколько лап у одной собаки? (4)

Каким по счету днём недели является среда? (3)

Каким по счету днём недели является суббота? (6)

Пальцев на ноге?(5)

Углов у стола? (4)

Гномов у Белоснежки?(7)

Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?(7)

Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?(2)

Ноль подставил спинку брату,

Тот взобрался не спеша –

Стали новой цифрой братцы,

Не найти нам в ней конца.

Повернуть её ты сможешь,

Головой поставить вниз.

Цифра будет всё такой же.

Ну, подумай, разберись! (Цифра 8)

Что за цифра – акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет. (Цифра 9)

Вид её - как запятая,

Хвост крючком и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи её – нет. ( Цифра 2)

Это цифра - как замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек. (Цифра 6)

Вот так цифра - кочерга,

У неё одна нога! (Цифра 7)

Могу назвать её мячом,

А хочешь дыркой назовём,

А можно бубликом,

Почти что новеньким.

Но как его ни назовём,

Он называет …? ( Нулём)

Ведущий: ( представляет цифру ноль)

Вот это ноль, иль ничего.

Послушай сказку про него.

Сказал весёлый, круглый ноль

С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице.

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

Ты, ноль, не стоишь ничего.

Не стой со мною рядом.

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа.

( Встаёт справа от единицы).

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

- Продолжаем наше соревнование.

Белка подготовила вам числовые выражения. Каждой команде своё задание. Каждому игроку нужно выходить и решать по одному примеру. Кто быстрее и правильно решит примеры, тот получит больше баллов.

Ведущий: - Помогите Умной Сове решить задачи в стихах.

Задачи для команд

Дружно муравьи живут

И без дела на снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой? (7)

Подогрела чайка чайник,

Пригласила 9 чаек:

- Приходите все на чай!

Сколько чаек, отвечай! (10)

Яблоки поспеть успели,

Мы отведать их успели_

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой.

Поймал трёх окуней,

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (7)

Три гуся летят над нами,

Три других под облаками,

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей? (8)

Я рисую Кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окошко, чтобы

В домике у кошки! (4)

Ведущий: - Вечно этот Карлсон всё путает! Вот и на этот раз он не может расставить числа по порядку. Помогите расставить числа на нужные места.

4 7 2 9 3 1 5 0 6 8

1…3 4…2 5…6 7…8 9…3

3…1 9…1 4…5 6…9 3…0

2…5 1…2 7…9 3…5 8…3

Назовите сказки или песни, в которых упоминается какое-либо число.

- Рассмотрите внимательно рисунки и назовите геометрические фигуры и их количество, которые были использованы для изображения предметов.

Χ Итог игры- соревнования. Награждение.

-Наше соревнование закончилось. Подведём итоги. (Награждение команд.)

Закончилось наше соревнование. Я думаю , что вы ещё больше усилий приложите в изучении математики, ещё больше полюбите её.

- Я надеюсь, что математика станет для вас не скучной наукой, а увлекательной, интересной и полезной. Спасибо вам за участие в соревновании.

Читайте также: