Конспект дождик для младшей группы

Обновлено: 07.07.2024

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, продолжать учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них, воспитывать любовь к художественной литературе; учить изображать дождь, рисуя кистью путем прикладывания, закреплять умение правильно держать кисть; развивать образность восприятия музыки, учить узнавать в музыке звуки дождя, воспитывать усидчивость.

Материалы и оборудование: фланелеграф, лист бумаги, краска синего цвета, кисти, непроливайка с водой, листы бумаги для детей с изображением туч и травы, цветочки для детей, салфетки, капелька (грустная и веселая, тучки, солнышко, трава, цветы, капельки дождя, 2 подноса с манкой, музыкальная запись дождя, таз с водой, лейка, презентация рисунков икт.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети полукругом сидят на стульчиках.

Ребятки, я приглашаю Вас в небольшое путешествие: посмотреть на дождь, и послушать как он шумит. Хотите?

Сегодня ночью был сильный дождь, капельки падали, падали, а одна капелька упала к нам в детский сад, пришла к нам в группу и очень грустит (показ грустной капельки). Спросим ее, почему она грустит? Наша гостья не знает, где она живет, она заблудилась. А кто знает, где живет капелька? (ответы детей). Капелька живет на тучке. Когда светит солнышко, становится жарко, всем хочется пить и деревья, и трава, и цветы (показ на фланелеграфе, тоже хотят пить и поит их дождик. Дождик – это когда много капелек капают на землю давайте послушаем как он шумит (прослушивание записи дождя). А живут они на тучке (показ на фланелеграфе). Дует ветер и сгоняет много тучек и прячет солнышко, давайте подуем (дети дуют, я выставляю на фланелеграф тучи, спрятав солнышко,молодцы, вот как много тучек мы нагнали. а потом начинает капать дождик : кап – кап (показ на фланелеграфе). А мы сами можем дождь показать, посмотрите: я беру таз с водой и леечку и лью вот и дождь, сильный – ливень. Когда идет дождь можно говорить закличку. Хотите послушать?

2. Основная часть. Чтение заклички.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Что же просят дети? (Ответы детей.) Они просят дождик, чтобы он не намочил их, а поливал поля, парки, леса, луга. Чем лучше дождик намочит землю, тем гуще вырастет трава, тем больше будет цветов. Давайте и мы с вами выучим эту закличку. (Несколько раз читаю закличку, повторяя с детьми хором и индивидуально отдельные фразы, предлагаю прочитать стихотворение самостоятельно.) А теперь, чуточку отдохнем.

Мы ножками потопаем: топ – топ – топ.

Мы ручками похлопаем: хлоп – хлоп – хлоп.

Качаем головой, качаем головой.

Мы руки разведем, и бегаем кругом.

Вот и отдохнули. Присаживайтесь на стульчики. Продолжаем. Вот дождик капал, капал, слышите, как шумит дождь (включить запись дождя, так капельки разговаривают друг с другом. А теперь посмотрите, какое небо бывает, когда дождь идет. (показ слайдов (до радуги). Теперь наша гостья Капелька знает, где она живет. Но она все еще грустит, почему? Потому что она одна. Поможем нашей гостье: нарисуем ей друзей и поможем вернуться на тучку. А как мы ей поможем вернуться? Мы нарисуем много капелек.

3. Рисование дождика.

А капельки мы будем рисовать вот так (я с помощником на 2 подносах рисуем на манке, посмотрите: вот трава, набежали тучки, и закапал дождик, подходите и рисуйте дождик сами (дети пальчиком рисуют дождь, и зацвели цветы (показ). Теперь на бумаге рисуем дождь. Для рисования дождинок я возьму краску синего цвета. А чем же я буду рисовать? Конечно же кисточкой. Это же наша помощница. Она нам и поможет нарисовать капельки. Сначала я намочу кисточку в воде, затем обмакну ее в краску и начну рисовать. (Показываю на мольберте приемы рисования капелек дождя путем прикладывания кисти всем ворсом). Посмотрите, на моей картине травинки так и ждут дождя. Туча уже нависла над моим лужком, а дождя так и нет. И вот одна капля, вторая и, посмотрите, какой сильный дождь пошел! И распустились цветочки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

Пересчитать пальчики на обеих руках и сжать их в кулачки.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Какие капельки дождя летят с неба на землю! Земля рада этому. Ведь после дождя все цветочки, деревья, грибы растут гораздо быстрее. Давайте повторим закличку про дождик :

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Вот дождь закончился, выглянуло солнышко, распустились цветы, и появилась радуга (показ на фланелеграфе) и все рады, и всем хорошо. Посмотрите, какая красота (показ слайдов после дождя). Ну, вот, наше путешествие закончилось, все молодцы и помогли нашей Капельке вернуться домой.

Ребята, а наши помощники тоже хотят вернуться домой, отдыхать, давайте и им поможем: мы вымоем кисти и уберем с красками на свои места (дети помогают убрать краски и кисти).

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

во второй младшей группе

hello_html_5e1419b7.jpg

Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Программные задачи:

Образовательная:

- объяснить причины возникновения дождя;

- учить рисовать дождь, способом примакивания - прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;

- закрепить знание синего цвета.

Развивающая:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- побуждать, детей экспериментировать;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитательная:

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа : капает, льется, губка, эксперимент.

Материал и оборудование:

Раздаточный материал:

- комплект для экспериментирования по количеству детей: тарелочки, губка, стаканчики с водой, тазики, салфетки для рук;

- комплект для рисования по количеству детей: кисточка. Маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, ½ альбомного листа с нарисованным облаком

Демонстрационный материал:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают на полу следы.

Воспитатель : Интересно, откуда здесь следы, и кто их оставил?

- А, давайте послушаем загадку и отгадаем кто же это?

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это дождь.

- Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?

Дети: ( С неба капает. Из тучки берется.)

Воспитатель: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: (Нет)

- Сейчас мы узнаем тайну волшебного дождя. Я приглашаю вас к столам (Дети подходят к столам, на которых стоят тарелочки с губками, стаканы с водой и тазики).

Воспитатель: Правильно. А теперь посмотрите и скажите, на что похожа губка?

Дети: (Кирпичик, на тучку).

Воспитатель: Почему не идет водичка?

Дети: (Нет в ней водички, губка сухая).

Воспитатель: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень-очень мало капелек собралось и, поэтому, дождик не идет. Положите свою тучку в тазик. Возьмите стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитаться водой, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Дети: (Ничего не произойдет; начнет капать вода).

Воспитатель: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите (Дети проверяют свои предположения опытным путем) .

- Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке. Вот так, ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им там становится тесно, убегают из тучки на землю, падают в виде дождика. Вот так мы и узнали, какие тайны хранит волшебный дождик.

(Воспитатель обращает внимание на мольберт, где нарисован образец)

Воспитатель: Смотрите, какая тучка появилась и из нее идет дождик.

- Как капает дождик?

Дети: (Сверху, из тучки)

- А на этом листочке тучка, но нет дождика. Давайте нарисуем дождик.

Но сначала проведем физминутку.

Капля - раз, капля - два, ( Хлопки руками на каждое слово . )

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом – ( Бег . )

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать, ( Хлопки руками на каждое слово . ) .

Капля каплю догонять.

Кап-кап, кап-кап. ( Свободные движения пальч и ками. ) .

Зонтики скорей раскроем, ( Соединить руки над головой . . )

От дождя себя укроем.

Воспитатель: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь (Дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, ½ альбомного листа бумаги. На лист бумаги заранее приклеена синяя тучка).

Воспитатель: Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети: (тучка).

Воспитатель: Правильно, тучку. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами возле железной юбочки так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. ( Воспитатель на мольберте рисует дождь).

Воспитатель: А теперь давайте попробуем нарисовать дождик на своем листочке сухой кисточкой. Попробовали. Тогда набираем краску на кисточку и начинаем рисовать. А какого у нас цвета будет дождик?

Дети: (синего)

(В ходе работы воспитатель помогает детям)

Воспитатель: (В конце работы выносит тучку) Посмотрите, наша тучка повеселела и улыбается и она хочет посмотреть, какой дождик у нас получился. Тучке понравились ваши рисунки. Посмотрите, ребята, на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

hello_html_5fb7645b.jpg

- А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли с вами вместе?

- Откуда берется дождик?

Дети: (дождик берется из тучки)

Воспитатель: Правильно! И давайте свои рисунки мы подарим тучке.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы пойдем на улицу, понаблюдаем за погодой и поиграем в веселые игры.

(выходим на улицу).

Проводятся несколько игр с Дождиком (см. презентацию)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. А что вы сегодня узнали?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня я научу вас рисовать дождик с помощью ватной палочки и синей краски.

Программное содержание.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: учить рисовать капельки дождя примакиванием ватной плочкой в направлении сверху вниз.

Задачи по образовательным областям:

• содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений друг с другом и педагогом;

• развивать умение сопереживать;

• развивать умения вместе радоваться успехам.

• формировать умение рисовать дождь, отражая в рисунке явления окружающего мира;

• закреплять умение определять цвет и величину;

• обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи;

• упражнять в умении отвечать на вопросы;

• развивать понимание речи педагога, активизировать слова на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;

• активизировать и расширять словарный запас;

• закреплять умение детей читать наизусть небольшие стихотворения.

• воспитывать интерес к окружающему миру и рисованию;

• развивать чувство ритма.

• развивать мелкую моторику пальцев.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года лето и осень?

Воспитатель:А как вы узнали, что на улице осень?

Дети: Стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев, улетели птицы на юг.

Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

На дорожку, на лужок,

Тучка в небе синяя –

Капай, дождик сильный!

Воспитатель: Про что это стихотворение?

Дети: Про дождик.

Воспитатель: Про дождик. А на что капал дождик?

Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.

Воспитатель: А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель предлагает подойти и посмотреть как дождь поливает. (лейка)

Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели на дождик чем? (глазками), послушали как он шумит чем? (ушками) вспомним как может капать дождь.

Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро машут руками).

Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое?

Воспитатель: А что идет из тучи?

Воспитатель показывает детям синюю краску, уточняет название.

Воспитатель: А что бывает синего цвета?

Дети: море, вода, лужа, цветы (колокольчики), и т.д.

После того как дети посмотрели, дети садятся за столы и приступают к рисованию.

Воспитатель:Ребята, покажите мне как вы правильно возьмете палочки, давайте с вами пока без краски потренируемся рисовать дождик.Дождик капает сверху вниз.

После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть.

Воспитатель загадывает загадку про зонтик.

Воспитатель спрашивает, что это?

Воспитатель: А зачем он нужен?

Дети:Чтоб не промокнуть под дождем.

По окончанию рисования, воспитатель приглашает детей, сесть на ковёр,разложить перед собой рисунки и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?

у всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие.


Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательное. Программное содержание: Задачи: Образовательная: - объяснить причины возникновения дождя; - учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии) - закрепить знания о цветах.

Содержимое разработки

Конспект занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

Тема: Тайны дождя.

Тип занятия: интегрированное.

Вид занятия: познавательное.

Программное содержание:

Образовательная:

- объяснить причины возникновения дождя;

- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)

- закрепить знания о цветах.

Развивающая:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- побуждать детей экспериментировать;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитывающая;

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

- воспитывать аккуратность при работе с краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Дидактическое обеспечение занятия:

- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;

- комплект для рисования по количеству детей.Маленькая посуда с краской, альбомный лист.

Организационный момент.

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся. (Дети подходят и здороваются с гостями).

Педагог: Давайте мы побудем сегодня ветерком и поиграем с дождиком.

Педагог раздает детям тучки с дождиком.

Дождик, дождик, кап-кап-кап, тихо дуют

Это капает он так,

Дождик, дождик льется, сильно дуют

В руки не дается.

Обращает внимание на зонтик и сапоги:

- Ребята посмотрите, что это?

- Для чего нам нужен зонтик?

-Чтобы укрываться от дождя. (дети)

- А для чего нам нужны сапоги?

- Чтобы не промочить ноги, идя по лужам. (дети)

- Гулять без зонтика и сапог под дождем можно?

- Правильно, нельзя, можно промокнуть и простудиться.

(Шум дождя прекращается)

В.: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?

Дети: ( С неба капает.Из тучки берется.)

В.: Правильно , из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: (Я не знаю.И я не знаю, но хочу узнать.)

В.: Ребята, наш друг Антошка любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)


В.: Родион, скажи пожалуйста, что у нас на подносе?.

В.: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети:( кирпичик, на тучку).

В.:Почему не идет водичка?

Дети: (нет в нем водички, губка сухая).

В.: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?

Дети:1 стакан белый, другой – красный.

В.: Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята?

Дети: (немножко, мало).

В.: А в красном стаканчике?

Дети: (полный стакан, много).

В.: Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в красном – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Дети: (ничего не произойдет; начнет капать вода).

В.: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).

В.: Получается дождик. Полина, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

В.: Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

Дети: (польется много воды).

В.: А почему много воды польется?

Дети: (потому что губка пропитала много воды).

(Дети проверяют свои предположения).

В.: Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?

Дети: (большой; сильный).

В.: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо Антошке, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. А давайте мы с Антошкой поиграем.

Физкультминутка



В.: А теперь, ребята, подходите к столам, и мы с вами нарисуем дождь. Я предлагаю девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь.(дети садятся за столы, на которых приготовлены, краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена заранее голубая тучка).

В.: Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети.: (голубое небо, синяя тучка).

(Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает стихотворение

Дождик, дождик, веселей!.

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листок.

Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!

Дождик, дождик, кап, кап, кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки.

Заключительная часть.

В.: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Ребята, что вы рисовали?
Чем вы рисовали капельки дождя?

Молодцы!У вас получилась замечательная картина природы!

В.: А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Антошкой?

Дети: (дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает).

В.: Правильно! И давайте свои рисунки мы подарим на память Антошке. (Дети по желанию дарят рисунки Антошке).Вам понравилось занятие?

На память о нашем занятии я дарю Вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.

Читайте также: