Конспект инсценировки сказки волк и семеро козлят

Обновлено: 06.07.2024

Развивающие цели: способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать и изменять сюжет. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Рано утром, как всегда

Коза за молоком пошла

Козлятушкам наказ давала

Дверь на ключик закрывала.

Тихо, тихо вы сидите

Двери хорошо заприте

А то волк придет сюда

Вот уж будет нам беда (коза уходит)

Вы до вечера свободны

Можно делать что угодно!

Можно бегать и играть

Можно мячик покидать

метание больших и маленьких мячей в 2- е корзины большие и маленькие

Эй, козлята, открывайте

Меня в домик приглашаете

Новость у меня для вас

Открывайте дверь сейчас.

Снова волк пришел сюда

Надо прятаться, друзья.

(Предложить козлятам спрятаться)

Ты наверное спрячешься под стол

Ребёнок козлёнок 1:

Я спрячусь под стол,

Ты наверное спрячешься в домике

Ребёнок козлёнок 2:

Ты наверное спрячешься на скамейке

Ребёнок козлёнок 4,5:

Ты наверное спрячешься за деревом

Ребёнок козлёнок 6,7:

(Дети прячутся, волк ищет)

Я нашел тебя под столом, вот козленок на скамейке, в домике еще один, и за деревом всех нашёл.

Что вы так меня боитесь посмотрите. Новость я для вас принес из лесу покажу всему свету.

Показ МУЛЬТИМЕДИА русская народная потешка.

Волк: вот и посмотрели какая коза рогатая и бодатая.

Ведущий: Разве дети коза такая нет. А какая, добрая, заботливая, а какую она песенку козлятам поёт.

Дети: Козлятушки ребятушки ваша мать пришла

молока принесла бежит молочко по вымячку , да покопытечку.

Коза: Слышу как поёте мою песенку.

Лист капустный скушав мило,

вместе с вами я сказала

Расскажи-ка нам, коза –
рожки, зоркие глаза,
чем хрустишь ты
звонко, вкусно?

Сладкий ем
вилок капустный!

(Д/Игра с капустой),

2 вилка разной величины нужно их разложить по карзинкам. Коза предлагает волку разложить капусту, волк путает , вилки с капустой дети ему показывают правильно

Ой продавали меня козу – дерезу дай ка я вас угощу (Угощение капустой)

А какая моя капуста- сочная, сладкая, хрустящая, белокачанная

Пальчиковая игра

Мы капусту рубим,
Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз
Мы морковку трем,
Трем кулаком о кулак.
Мы капусту солим,
Движение пальцев, имитирующие посыпание солью
Мы капусту жмем.
Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.
(Коза предлагает поиграть в хороводную игру)
Хороводная игра :

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу
(Поклониться)

Давай, коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Головкой покачаем, качаем, качаем
И снова начинаем, начинаем, начинаем.

Дети, а кто мне скажет почему волк козлят унес?

Потому что козлята не послушали и открыли дверь волку.

Когда папы, мамы дома нет открывайте взрослым дверь. Чтобы вы лучше запомнили правила безопасности.

Ребятушки козлятушки вы так сегодня порадовали козу, и в мячик поиграли прямо в цель попали и капусту порубили, посчитали, разложили. Волка тоже научили. Будем слушаться взрослых мы всегда.

Цель: формирование театрально – игровых умений.

• формировать у детей умение разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами;

• развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;

• способствовать развитию диалогической речи;

• развивать интонационную выразительность;

обогащать и активизировать словарь словами: шелковая травка, студеная водица, тоненький голосок, не так причитает.

• воспитание интереса к театрализованной деятельности;

• воспитывать чувственно-эмоциональную отзывчивость, нравственные качества: быть внимательным и доброжелательным, не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, благодарить артистов.

Прослушивание песен (козы, волка, танцы с погремушками.

Подготовка к сказке :

• подбор музыкального сопровождения;

• оформление места проведения;

• изготовление атрибутов, материалов.

Материал и оборудование:

• шапочки козы, козлят, волка, корзинка с погремушками, мешок,

• домик-теремок, дерево, цветы.

• автор А. Рыбников.

Участники актё ры:

Автор: Ольга Владимировна.

Козлята : Динар, Савелий, Есения, Данил, Максим, Ульяна.

Козлёнок : Илина.

Волк : Илья.

Сюрпризный момент: в конце сказки сладкие угощения для всех детей.

Коза с козлятами — в домике; волк располагается под деревом, где лежит пустой мешок.

Возле леса, на опушке,

Есть чудесная избушка,

Там живёт одна семья,

Семь козлят и мать Коза.

А весёлые козлята,-

Очень дружные ребята;

И хозяюшка Коза -

И прекрасна, и добра

Уходила коза каждое утро в огород, за капустою на

речку, пить студёную водичку.

И строго-настрого наказывала:

КОЗА поё т: (звучит напутствие козы)

Козлята :

Не волнуйся мамочка, будет всё в порядке.

Знаем мы из сказочки волк ужасно гадкий.

Дети ж – семеро козлят

Сидеть тихо не хотят.

Скачут шумно, сладу нет.

Но вскоре воротилась коза, постучала в дверь и запела:

Козлятушки, ребятушки!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлятки открыли дверь и впустили мать.

Она их покормила, напоила и опять ушла в огород, а козлята закрыли дверь крепко-накрепко.

В пору ту лесной тропой шёл голодный зверь лесной.

Волк подслушал, как поет коза.

Только коза ушла, волк подбежал к избушке и запел толстым голосом:

звучит минусовка песни волка

Волк :

Вы, козлятушки!

Ваша мать пришла,

Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают :

Козлята :

Слышим, слышим - да не матушкин это голосок!

Наша матушка поет тонюсеньким голосом и другую песенку.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец испугался, ему горло перековал. Волк опять прибежал к избушке и запел тоненьким голоском.

Автор: Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят в мешок посадил. Только один козленочек спрятался в печке. Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Вдруг на встречу выбегает Козлик – кроха, обнимает

и в слезах ей говорит.

Козленок :

Здесь, Серый волк озорничал, он детей с собой забрал.

Как узнала коза о своей беде, села она на лавку - начала горько плакать.

звучит фонограмма: песня козы

Пошла коза козлят искать. Идёт, а на встречу ей волк идёт.

Отпусти волк моих козлят, а не то забодаю, ручки – ножки переломаю!

Волк :

Тётя коза я больше не буду!

Автор: Испугался волк, что коза ему брюхо пропорет рогами, отпустил козлят и убежал из леса. Выбежали козлята к козе и обнялись и стали танцевать.

Коза приглашает всех детей потанцевать, фонограмма минусовки из сказки.

Коза: (обращается ко всем детям)

Вы мои ребятушки,

Вы мои козлятушки.

Коза вас всех, всех любит

Вам подарки принесла.

Сюрпризный момент - угощение всем детям и зрителям

Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду Изд. : Питер, 2006г.

Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду 1991г.

Данная театрализованая постановка представлена как интегрированное занятие по безопасности "Я и другой человек". Также его можно показать для родителей.

ВложениеРазмер
konspekt_otkryt_zan.docx 23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-драматизация по сказке

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, чтение художественной литературы, коммуникация (театрализация), социализация, музыка.

Формирование театрально – игровых умений, знаний о безопасности.

1. Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.

2. Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе.

3. Способствовать развитию диалогической речи. Развивать интонационную выразительность.

4. Воспитывать чувственно-эмоциональную отзывчивость, нравственные качества: быть внимательным и доброжелательным, не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, благодарить артистов.

5. Прививать навыки и знания о безопасном поведении дома и на улице среди незнакомых людей.

Внести корзину с овощами и молочком.

Воспитатель: Ребята! По тропинке я шла и корзинку нашла. Как вы думаете, чья она? Но для этого

отгадайте мою загадку:

Это кто ж такая рогатая?

Да ещё и бородатая?

И бормочет: ме-е-е,

Не мешайте мне-е-е!

Дети: Это коза! Значит, корзинка козы.

Дети: Жила коза с козлятами в домике, в лесу.

Воспитатель: Сколько было у нее козлят?

Дети: Было у нее семь козлят.

Воспитатель: За чем ходила коза в лес?

Дети: Ходила в лес есть травку шелковую, пить воду студеную.

Воспитатель: Какую песенку пела коза?

Дети: Козлятушки, ребятушки!

Ваша мама пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Воспитатель: Каким голосом пела коза?

Дети: Коза пела тоненьким голосом.

Воспитатель: Давайте споем тоненьким голосом. ( Пропеть песенку козы хором и индивидуально)

Дети: Он пел толстым голосом.

Воспитатель: Давайте споем толстым голосом. ( Пропеть песенку козы хором и индивидуально)

Что козлята ответили волку?

Дети: Слышим, слышим - не матушкин это голосок!

Наша матушка поет тоненьким голоском и не так причитает.

Воспитатель: Кто помог волку сковать тоненький голосок?

Дети: Тоненький голосок сковал кузнец.

Воспитатель: Покажите, как сковал кузнец: постучал молоточком: тук-тук-тук и привязал к горлышку. ( Дети имитируют звукоподражание и движения.)

Дом построен, и всё готово к началу сказки. И теперь под музыку мы превратимся с вами в героев сказки. (Воспитатель под музыку одевает всем ребятам шапки-маски и дети рассаживаются по местам.)

Ведущий – Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке.

И красива и мила.

Мамой козочка была. (Мама-коза проходит по залу и подходит к козляткам, гладит их по голове)

У нее росли ребятки –

Очень милые козлятки.

Мама деточек любила

И хозяйничать учила:

Дом и дворик убирать,

Пол метлою подметать,

Зажигать на кухне свет,

Печь топить. Варить обед.

Делать все могли козлятки

Эти чудные ребятки.

Ведущий – Утром козочка вставала

И детишек поднимала,

Их кормила и поила,

И на рынок уходила.

Мама деткам говорила:

Мама- коза - Вы козлятушки мои,

Вы ребятушки мои,

Вы на семь замков запирайтеся

Лишь на голос мой откликайтеся.

Знаю, верю, что сейчас

Все получится у вас ! ( Мама - коза уходит)

Ведущий – А козлятки ее ждали…

Но без мамы не скучали:

Песни пели, танцевали,

В игры разные играли.

1-й козленок – Мы веселые ребятки.

Целый день играем в прятки,

И танцуем, и поем,

И танцует с нами дом!

2-й козленок – Скоро мамочка придет,

Нам гостинцев принесет!

Каждый день и каждый час

Очень весело у нас!

(Звучит веселая музыка. Козлята танцуют.)

(Слышен громкий стук в дверь.)

Волк (из-за ширмы )– Отворите побыстрей мамаше дверь.

Я устала. Я голодная как зверь.

Вас поила я, поила молоком,

А теперь мой голос даже не знаком.

У порога, видно буду помирать.

Не пускаете домой родную мать.

Открывайте! Не валяйте дурака!

Все козлята – Твой голос на мамин

Совсем не похож.

Ты голосом толстым

Ведущий – Пришлось Волку пойти к кузнецу.

Ведущий – Жил Петух – вокала мастер.

И творил он чудеса.

Мог зверям дарить на счастье

Он любые голоса.

(Домик Петуха. Петушок сидит играет на муз инструменте.)

Волк – Вот и Петя – петушок

Он то мне и поможет….

Помоги мне, Петя

Наступил мне в детстве

Ведущий – Педагог позанимался

С Волком ровно полчаса.

С воем Серый распрощался

И запел ну прямо , как Коза! ( Петух дает Волку попить яйцо…)

Волк – Вы козлятушки мои,

Вы ребятушки мои,

Открывайте маме дверь

Я голодная, как зверь!

Ведущий - Лишь пропел волк эту фразу,

Волка в дом пустили сразу!

Волк уходит. Слышен шум, гам, крики.

Петух – Что ты сделал, волк – злодей?!

У козы украл детей!

Вот она домой вернется,

Тяжело тебе придется!

Будешь ты бесстыжий знать,

Как детишек воровать!

Выходит Волк, за ним выходят все козлята.

Ведущий – Волк ужасно испугался,

Покраснел и растерялся:

Волк - Не хотел я их обидеть,

Я хотел их чаще видеть,

Не хотел я их пугать.

Мне бы с ними поиграть…

Ведь в моем пустом дому

Очень скучно одному.

Вы, козлятушки, простите!

Вы домой к себе идите.

Провожу до дома вас.

Очень стыдно мне сейчас!

1-й козленок – Ладно, серый, мы прощаем

В дом наш в гости приглашаем,

С нашей мамой познакомим,

Ужин праздничный устроим!

2-й козленок – С мамочкой мы все умеем.

С нею мы везде успеем.

Каждый день и каждый час

Наша мама есть у нас.

3-й козленок – Как тебя мы понимаем!

Мы-то уж прекрасно знаем.

Что без мамы в доме пусто,

Что без мамы в доме грустно.

4-й козленок – Если будем мы дружить,

Будешь часто к нам ходить

Веселее станет жить

Перестанешь ночью выть!

Ведущий - И веселою гурьбой

все направились домой

Видят – мама у ворот

Их с большой тревогой ждет.

5-й козленок – Мама! Мама! Мы пришли!

Гостя в дом к нам привели!

Он один на целый свет,

У него ведь мамы нет….

Мама-Коза - Так и быть, - сказала мама ( говорит Ведущий) ,-

Пусть и он играет с вами.

Здесь для всех открыта дверь

Если ты не страшный зверь!

Ведущий - Улыбнулся серый волк!

Засмеялся серый волк!

Он нашел себе друзей

С ними будет веселей!

А еще, важней всего

Мама есть и у него!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей "Комуникация" и "Художественное творчество.".


Игра - драматизация по сказк "Волк и семеро козлят" для детей среднего возраста в детском саду

Инсценировка всеми извесной сказки "Волк и семеро козлят". Продолжать воспитывать у детей внимание и чуткое отношение к маме, способствовать творческой самореализации дошкольников среднего возраста, р.


Игра - инсценировка для закрепления элементарных правил пожарной безопасности.


Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" автор воспитатель Петрова А.Л.

Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" для детей II младшей группы. Автор воспитатель Петрова А.Л.



Нажмите, чтобы узнать подробности

-Развивать интерес к теотральной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.

-Развивать осторожное и осмотрительное к потенционально опасным для человека ситуациям ( не открывать чужим дверь).

-Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления.

- Учить выстраивать линию поведения в роли, использовать атребуты.

Развивающие: Продолжать развивать интерес к театральной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызвать желание у детей попробовать себя в различных ролях. Развивать осторожное и осмотрительное к потенциально опасным для человека ситуациям (не открывать дверь чужим).

Воспитательные: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: показ спектакля. Предоставить детям возможность выступать перед сверстниками и другими гостями.

Автор: Новоселова Олеся Александровна

Организация: МБДОУ Хорошенский детский сад

Населенный пункт: Новосибирская область, Карасукский район, село Хорошее

Приоритетная область: Художественно- эстетическая область

1.Познакомить с содержанием сказки.

2.Обучать умению слушать сказки и следить за развитием действия.

3.Развивать память, мышление.

4.Развивать сенсорную моторику, через дидактические игры.

РППС: Домик из фанеры, забор с картона, ширмы с лесом, кузня, муз. записи, костюм волка, козы, маски для козлят , мешочки с крупой, погремушки, цветок с прищепками.

Ход:

Сказочница: Ребята я вас приглашаю в путешествие по сказки.

А по какой сказки сегодня вы будете путешествовать вы узнаете,

Уходя, сказала мама

Своим деточкам упрямым:

«Вы к дверям не подходите,

Не балуйтесь, не шумите.

Никому не открывать.

Это сказ для всех ребят-

(Волк и семеро козлят)

Сказочница :

Возле леса, на опушке,

Есть чудесная избушка,

Там живёт одна семья,

Несколько козлят и мать Коза.

А весёлые козлята,-

Очень дружные ребята;

И хозяюшка Коза -

И прекрасна, и добра.

Знает все зверьё из леса,

Этих маленьких ребят,

Да и сказка всем известна.

"Волк и семеро козлят"

Коза :

Несколько козляток у меня,

Вот и вся моя семья.

Сказочница :

Только солнышко проснется,

Мама встанет, улыбнется

Пирогов всем напекет

Сказочница :

В лес с корзинкою пойдет.

И грибов там наберёт.

Дети ж –несколько козлят

Сидеть тихо не хотят.

Скачут шумно, сладу нет.

Волк :

Это кто тут так шумит?

Голова от вас болит

Волку спать вы не даете, все шумите да поете

Волк стучится .

Козленок :

Кто – то стучится.

Козленок :

Мама сказала дверь не открывать!

Волк : фонограмма песни волка

Козлята :

Твой голос на мамин совсем не похож,

Ты голосом толстым фальшиво поешь!

Волк :

Что же делать мне теперь? (Пойду перекую голос)

Я же голоден как зверь.

Побегу я к кузнецу

Голос себе перекую.

Звуки работы кузнецы.

Волк убегает

Сказочница :

Фонограмма песни Козы

Сказочница :

Волк к же, к дому подбежал, и с вой голос испытал.

Козлёнок :

Это мамин голосок!

Козлята открыли дверь .

Волк: Здравствуйте козлятушки,

Козлятушки ,а не хотите вы со мной поиграть, я вас буду догонять.

Сказочница :

Обманул Волк Козлят, увел за собою в лес.

Фонограмма песни (Ах козлята куда сгинули)

Сказочница :

Сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает.

Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого.

Вдруг на встречу выбегает Козлик – кроха, обнимает

И в слезах ей говорит:

КОЗЛЁНОК

Здесь, был Серый волк ,

Он козлят с собой забрал.

Сказочница :

Как узнала коза о своей беде, села она на лавку - начала горько плакать:

КОЗА: (звучит фонограмма : песня козы)

Сказочница : Тем временем , Волк с козлятами на полянке играют.

Что хотят пусть говорят, так, мол, не бывает:

Волк и несколько козлят весело играют!

Сказочница: Ходила, ходила по лесу коза, искала своих козляток и вышла на полянку, видит своих деток.

Волк: Здравствуй коза, мы тут с козлятками для тебя подарок приготовили.

Коза: Здравствуй Волк!

Волк: Козлятки подарим вашей маме цветок, который мы сами сделали. А мы еще и песню для тебя приготовили.

КОЗА : (обращается ко всем детям)

Читайте также: