Конспект урока листопадничек 1 урок 3 класс фгос школа россии
Обновлено: 02.07.2024
Знакомство с новым текстом; обучение правильному выразительному чтению; учить видеть и замечать прекрасное в природе, понимать окружающий мир.
Обогащать словарный запас, развивать память, речь, мышление и воображение.
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.
Планируемые результаты:
Метапредметные и личностные результаты (УУД)
Формировать позитивное отношение к природе, развивать эстетические чувства, формировать нравственную ориентацию, развивать рефлексию.
Формировать навыки работы с источниками информации: ориентироваться в тексте, анализировать и синтезировать прочитанное.
Ддействовать по инструкции; принимать и удерживать учебную задачу; контролировать себя при чтении; развивать навык контроля и самоконтроля; производить оценку действий своей деятельности и других учащихся.
Формировать навыки учебного сотрудничества, вступать в общение, создавать высказывание
Ход урока
I. Организационный момент.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Проверка домашнего задания.
- Над какой темой мы сейчас работаем?
- А чем запомнились вам предыдущие герои из этой темы?
- Назовите авторов произведений.
- Какое последнее произведение мы с вами прочитали?
- Кто в этом рассказе о птицах и окружающей природе думает, как о живом, а кто относится к ней беспечно, не думая о последствиях?
- Кого вам напомнила капалуха? Чем?
- Как вы думаете, изменится ли отношение мальчиков к природе после этого случая?
- Чему хочет научить нас автор этим произведением?
- Сегодня мы продолжим наше знакомство с миром животных.
II. Введение в тему.
- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с произведением известного писателя Ивана Сергеевича Соколова – Микитова. Он писал о природе, жизни животных. Главная мысль его произведений - бережное отношение к природе и всему живому, окружающему нас на земле. Произведение, с которым мы познакомимся сегодня на уроке, приведёт нас в осенний лес, познакомит с жизнью животных.
Погружение в тему
Послушайте стихотворение, мысленно нарисуйте картинку.
Янтарная осень начальная,
Срывается лист золотой.
Картина немного печальная
И грусть навевает порой.
Темнеют далекие ели,
Холодною стала река…
Я помню, как птицы галдели –
Сейчас уж летят в облаках.
Бобры добры идут в боры;
Бобры для бобрят добры.
- Прочитайте медленно.
- Подготовьтесь читать скороговорку:
- с вопросительной интонацией;
- с восклицательной интонацией;
- с ускорением;
- быстро.
- Ребята, а что вы знаете о бобрах? Расскажите
- Сегодня на уроке вы узнаете больше о жизни бобров, прочитав произведение И.С. Соколова-Микитова.
- Хотите узнать подробнее об авторе?
Автобиография
Соколов-Микитов родился в 1892 г. Прожил он 83 г. Родился и рос в простой, трудовой русской семье, среди просторов Смоленщины.
Детство он прожил в деревни. В молодые годы служил моряком на пароходах торгового флота, путешествуя по всему свету
Но все время он тосковал по родной земле и при каждой возможности возвращался к милым сердцу рощам, дубравам родной Смоленщины
Последние 20 лет жизни писатель жил в доме на берегу Волги. В этих сказочных местах он создал цикл рассказов о родной природе.
С трепетной любовью он рассказывает о лесных обитателях зверях и птицах российских лесов. В последние годы жизни у писателя пропало зрение, но он не сдался - наговаривал свои произведения на диктофон. Основной темой в творчестве писателя была природа. Восход и заход солнца, лес, пороша, ледоход - обо всем этом он писал с такой любовью, что, читая его книги, нельзя не проникнуться его чувством восхищения миром живой природы и благоговения перед ним.
Книги И. С. Соколова-Микитова - это богатый источник сведений об окружающем нас мире, от которого мы порой бываем так далеки!
III. Изучение новой темы.
- Как вы думаете, о ком или о чём будет произведение с таким названием? (предположения детей о том кого могут звать Листопадничком)
- Как вы думаете, когда, в какое время года будут происходить события в этом произведении? Почему?
- Как вы думаете, что могло бы произойти осенью с этим героем?
- Предположите, каков жанр этого произведения: рассказ или сказка?
Работа над текстом
- Теперь проверим наши предположения и прочтём произведение.
А чтобы наша работа была более успешной и текст более понятным, объясним значения некоторых слов.
Плотина, хатка, обглоданные, илом, штукатур, ходко.
Чтение учителем и учащимися текста.
- А вопросы будут задавать зайчиха и Листопадничек.
1 часть – учитель (до слов прощайте)
- Как зовут маленьких осенних зайчат?
- Какая мечта была у маленького зайчика?
2 часть – ученик (до слов бежал, бежал…)
- Что произошло с малышом?
- Почему? (Пошёл за своей мечтой)
3 часть – инсценировка (до слов прыгай прямо в хатку).
4 часть – самостоятельное чтение (до слов можно замерзнуть).
- Понравилась ли малышу хатка бобров?
- А какие мысли пришли к нему потом?
5 часть – чтение цепочкой (до слов трудолюбивые).
6 часть – чтение в парах (до слов звать старых бобров).
- Как прошёл первый день Листопадничка у бобров?
- Какого зверя увидел зайчонок?
- О чём вспоминал зайчик зимой?
- Как стали говорить о зайчишке?
Проверка первичного восприятия.
- Понравилось ли вам произведение? Чем?
- Так к какому литературному жанру это произведение относится ? (Сказка о животных)
- Докажите (животные разговаривают, события нереальные)
- Назовите основных героев произведения. (Мать-зайчиха, Листопадничек, бобры, журавли)
- Какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась?
- Кого встретил зайчонок во время путешествия? Понравилась ли Листопадничку хатка бобров? Почему он там остался?
- Каких страхов натерпелся листопадничек?
- Расскажите как зайчонок попал на болото. Что стали с тех пор говорить в лесу о Листопадничке?
IV. Закрепление изученного.
- С кем познакомился Листопадничек у глухой лесной речки?
- Прочитайте по ролям разговор зайчика с бобрами.
- Чем занимался Листопадничек в бобровой хатке зимой?
- Почему зайчонок остался у бобров?
- Найдите в тексте эпизоды, соответствующие иллюстрациям в учебнике.
Составление синквейна о зайчике.
1 строчка– 1 существительное
2 строчка – 2 прилагательных
3 строчка – 3 глагола
4 строчка – ключевое предложение из текста
Зайчик
Любознательный, трусливый
Заботится, боится, ныряет
По всему лесу прослыл Листопадничек самым храбрым и отчаянным зайцем.
V. Итог урока. Рефлексия.
- Я узнал на уроке . .
- Мне было интересно потому, что . .
- Меня удивило .
- Я бы хотел(а) ….
- Я сделал(а) вывод, что…
VI. Домашнее задание
Представьте, что путешествие Листопадничка продолжилось. Какие ещё приключения могли бы с ним произойти ? Придумать свой рассказ. Проиллюстрируйте любой эпизод сказки.
- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым произведением одного известного писателя.
Но сначала мы свами послушаем стихотворение.
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают,
Прочь за синее море,
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснётся
И заплачет спросонья
- Какая картина предстала перед вами во время прослушивания стихотворения?
-О каком времени года говорится в стихотворении?
- Назовите признаки осени.
- Какие животные и как готовятся к зиме?
Речевая разминка (на слайде):
Бобры добры идут в боры;
Бобры для бобрят добры.
- Подготовьтесь читать скороговорку:
• с вопросительной интонацией;
• с восклицательной интонацией;
- Ребята, а что вы знаете о бобрах? Расскажите
- Сегодня на уроке вы узнаете больше о жизни бобров, прочитав произведение И.С. Соколова-Микитова.
Р: принимать и сохранять уч. задачу
Р: адекватно воспринимать оценку учителя
П: осуществлять подвед. под понятие
П: строить речевое высказывание
Р: принимают и сохраняют уч. задачу
Решение частных задач
Сл: ответы на вопросы
Работа с книгой: прогнозирование текста
- Найдите в учебнике имя писателя. Как полностью звучит его имя?
Соколов-Микитов родился в 1892 г. Прожил он 83 г. Родился и рос в простой, трудовой русской семье, среди просторов Смоленщины.
Детство он прожил в деревни. В молодые годы служил моряком на пароходах торгового флота, путешествуя по всему свету.
Но все время он тосковал по родной земле и при каждой возможности возвращался к милым сердцу рощам, дубравам родной Смоленщины.
Последние 20 лет жизни писатель жил в доме на берегу Волги. В этих сказочных местах он создан цикл рассказов о родной природе.
С трепетной любовью он рассказывает о лесных обитателях зверях и птицах российских лесов. В последние годы жизни у писателя пропало зрение, но он не сдался - наговаривал свои произведения на диктофон.
Основной темой в творчестве писателя была природа. Восход и заход солнца, лес, пороша, ледоход - обо всем этом он писал с такой любовью, что, читая его книги, нельзя не проникнуться его чувством восхищения миром живой природы и благоговения перед ним.
Книги И. С. Соколова-Микитова - это богатый источник сведений об окружающем нас мире, от которого мы порой бываем так далеки!
- Ребята, посмотрите на экран, прочитайте название произведения.
- Как вы думаете, о ком или о чём будет произведение с таким названием? (предположения детей о том кого могут звать Листопадничком)
- Как вы думаете, когда, в какое время года будут происходить события в этом произведении? Почему?
- Как вы думаете, что могло бы произойти осенью с этим героем?
- Предположите, каков жанр этого произведения: рассказ или сказка?
Вывод: мы попытались предположить, о ком пойдет речь, и что будет происходить в произведении, опираясь только на его название.
- Теперь проверим наши предположения и прочтём произведение. Я начну читать, а вы продолжите.
Конспект урока по литературному чтению для 3 класса . Второй урок по произведению И.С.Соколова-Микитова "Листопадничек".
Урок литературного чтения в 3 классе
Учитель: Можнова Юлия Александровна
Тема:И.С. Соколов-Микитов "Листопадничек"(второй урок)
научить выделять события, составляющие основу художественного произведения,
определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план, давать характеристику героев.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
познавательные: анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявляют основную мысль произведения, формулируют ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности;
регулятивные: читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно и пр.); осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользуются ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи;
коммуникативные: отбирают аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; осознают цель своего высказывания
Личностные: называть произведения, фамилии и имена писателей, пишущих о Родине; предлагать формы и варианты проявления своих чувств по отношению к своей Родине.
Оборудование:
компьютер, экран, мультимедиа проектор,документ-камера, презентация по теме "Урок литературного чтения в 3 классе по теме И.С. Соколов-Микитов "Листопадничек", выполненная в программе PowerPoint , картинный планлисточки и зайчики для рефлексии, изображения зайца и бобров.
а)Введение в тему урока.
-Какая это сказка авторская или народная?
-Кто автор этой сказки?
-Какие факты из его биографии запомнили?
- Угадайте, о ком идёт речь.
«У меня очень красивые глаза: большие, бархатисто – тёмные, с длинными ресницами. Шея малоподвижная, поэтому, когда я бегаю, я её не поворачиваю, и моих глаз никто не видит. Бегаю я очень быстро и прыгаю здорово и меня не так просто поймать. В опасности никогда не теряю голову. У меня есть два основных способа защиты: маскировка и ноги. Домика у меня нет, сплю, где придётся. А малыши у меня появляются три раза в год, такие пушистые и хорошенькие. "(Зайцы)
-Почему я загадала о них загадки?
-Сегодня на уроке мы побольше узнаем об этих животных, попробуем составить характеристику этих героев, разберёмся в правильности их поступков.
-Сколько раз в год рождаются зайчата у зайчихи?
-Как называются зайчата, рождённые осенью?
-Попробуйте по названию догадаться, в какое время года рождаются эти зайчата.
"Настовички" они появляются, когда на снегу есть наст (наст на снегу - заледеневшая корка на снегу после короткой оттепели)
"Травники" "Колосовики"-летние зайчата
-Что узнали о жизни зайцев из этой сказки? Приведите доказательства словами из текста.
-Что узнали о бобрах из текста. Зачитайте нужные отрывки.
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале,
Вправо, влево повернись
Наклонись и поклонись!
Лапки вверх, лапки в бок
И на месте прыг да скок.
А теперь бежим вприпрыжку
Молодцы, мои зайчишки.
б) Проверка домашнего задания.
На прошлом уроке мы разделили это произведение на 6 частей. Дома вы должны были озаглавить каждую часть. (Проверка с помощью документ-камеры).
2.Подготовка животных к зиме.
3.Зайчонок в хатке бобров.
4.Пришлось остаться на зиму.
5.За долгую зиму страху натерпелся.
В это время в парах нужно составить цитатный план из предложенных вариантов.
1."Вот бы и мне так полетать. "
2.". бобры строят на речке плотину."
3."Прыгнул Листопадничек в хатку."
4."Остался Листопадничек в бобровой хатке"
5."За долгую зиму страху натерпелся. "
6.". и со всех ног на родное болото."
Один у доски составляет картинный план.
Соотнесение названий частей плана(Простого, цитатного, картинного).
в) Работа над содержанием и характеристикой героев.
Листопаднички родились осенью. Зачитайте, о каких изменениях в природе осенью вы узнали из текста?
-А какие изменения ещё бывают?
-Сколько зайчат родилось у зайчихи?
-Почему автор выделяет только одного?
-Что видели зайчата каждое утро?
-Что сказал матери самый маленький зайчик?
-Выберите слово, с помощью которого можно определить чувство, состояние, скрытую мысль зайчика.
мечта, желание, надежда, просьба, идея, мысль
-Прочитайте теперь фразу зайчика с нужной интонацией.
- Как бы вы зачитали ответ старой зайчихи? Выберите подходящее из предложенного мной.
Строго с мольбой с возмущением
с насмешкой с радостью весело печально
-Чьи слова мы прочитаем с интонацией сочувствия?(Журавлей)
-Прочитайте слова зайчат с чувством страха, тревоги.
-Как им ответила зайчиха? Прочитайте.
-С каким чувством прочитаем следующие слова зайчика?
-Какую характеристику мы можем уже дать зайчику?
(Мечтатель, фантазёр, непослушный)
Замените одним словом:
-Задаёт вопросы бобрам -любознательный
-Всю зиму жил в хатке у бобров- терпеливый
-Помогал нянчить бобрят, кормил их -добрый, заботливый
-Научился плавать в стрессовой ситуации- смелый
-Скучает и вспоминает старую мать-зайчиху и маленьких братьев- любящий
-Какие ещё назовёте черты характера зайчика?
-Составьте синквейн о зайчике.
Любознательный, трусливый.
Заботится, боится, ныряет.
Листопадничек познакомился с бобрами.
Листопадничек.
-Дайте характеристику бобрам с доказательством из текста.
г) Работа с пословицами
- Выберите самые точные пословицы, которые больше всего подходят к теме нашего урока. Объясните свой выбор.
Много спать – дела не знать.
Дома и стены помогают.
Всякий кулик своё болото хвалит.
Чужая сторона – дремучий бор.
В гостях хорошо, а дома лучше!
Друзья познаются в беде
4.Домашнее задание с.67 №11
Представь, что путешествие Листопадничка продолжилось. Какие ещё приключения могли с ним произойти? Придумай свой рассказ Запиши в тетрадь.
5 Рефлексия.
У вас два зайчика -белый и серый.
Выберите серого зайца, если вы сегодня недовольны своей работой на уроке.
Белого- если довольны своей работой, были активны.
Посадите ваших зайчиков в ковёр из красных листьев, если вы себя чувствовали неуверенно, вам было неуютно на уроке.
В ковёр из жёлтых листьев, если вам было безразлично, что происходило на уроке.
В ковёр из зелёных листьев, если чувствовали себя уверенно, спокойно.
характеризовать персонажей по их поступкам и действиям.
кто такой листопадничек;
мы научимся:
работать с текстом;
Необходимо запомнить
Иван Сергеевич Соколов-Микитов – русский писатель, который написал много рассказов о природе, птицах и зверях. И это не удивительно, потому что его отец был управляющим лесными угодьями. Мальчик рано узнал лес, полюбил его. Известный своими описаниями русской природы Соколов добавил к фамилии прозвище, данное в деревне их семье по имени деда, дьякона Никиты, и подписывался Соколов-Микитов.
Сказка - один из жанров фольклора: эпическое, преимущественно прозаическое произведение о животных или волшебного, авантюрного или бытового характера, обычно со счастливым концом
Авторская (литературная) сказка - эпический жанр: ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от неё, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов
План — это список, состоящий из основных мыслей произведения, которые изложены в логической последовательности
Ключевые слова
Сказка, авторская сказка, сказка о животных, план, характеристика героя
Основная и дополнительная литература по теме урока:
- Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / ( Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 223 с.: ил. С.66 - 71
- Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – С. 34
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику. В 2-х частях. – М: Просвещение, 2013.
На уроке мы узнаем кто такой листопадничек.
Научимся работать с текстом.
Сможем характеризовать героев.
Основное содержание урока
Знакомство с произведением И.С. Соколова-Микитова происходит в ходе просмотра видео, в котором диктор, читая сказку, дает комментарии по ее содержанию.
Автор подробно описывает осенние изменения в живой и неживой природе. Пейзаж в этом произведении имеет особое место, т.к. на протяжении всей сказки он помогает нам лучше прочувствовать ее атмосферу и окунуться в
Бобрятки сладко-сладко спят, им комфортно в бобровой хатке. Но зайчонку темно и совсем неуютно в хатке бобров, он тоскует по своему дому, братьям, матери-зайчихе и решает убежать в свое родное гнездо. Но из-за того, что зайчонок не умеет плавать он все же вынужден остаться. Становится грустно, от того, что зайчонок совсем один, без своей семьи вынужден всю зиму провести в чужом доме.
Только разлука и жизнь в темной хатке бобров позволили зайчонку понять, насколько ему дорого родное болото, заячье гнездо, где ему всегда рады старая мать-зайчиха и братья.
Не зря у русского народа так много пословиц и поговорок на тему малой Родины.
Всякому мила своя сторона.
Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.
Дома и стены помогают.
На чужой стороне и весна не красна.
Разбор типового тренировочного задания
Игра “Проталины”
Текст вопроса: Вставьте подходящие слова из текста.
Бежал, бежал (…) по лесу, прибежал к глухой лесной (…).
Остался Листопадничек в бобровой (…).
Любят (…) чистоту и порядок.
За долгую зиму большого (…) натерпелся зайчонок.
Обрадовался Листопадничек, прижался к (…).
Крепко заснул (…) возле матери в родном (…).
Бежал, бежал (Листопадничек) по лесу, прибежал к глухой лесной (речке).
Остался Листопадничек в бобровой (хатке).
Любят (бобры) чистоту и порядок.
За долгую зиму большого (страху) натерпелся зайчонок.
Обрадовался Листопадничек, прижался к (матери).
Крепко заснул (заснул) возле матери в родном (гнезде).
Подсказка: перечень слов (Листопадничек, речка, хатка, бобры, страх, матери, заснул, гнездо)
Разбор типового контрольного задания
Главная мысль сказки
Текст вопроса: Выберите пословицу, которая отражает главную мысль сказки и введите ее с клавиатуры в отведенное место
Урок научит определять особенности жанра, приводить доказательства, что произведение относится к жанру рассказа.
учить определять особенности жанра;
учить приводить доказательства, что произведение относится к жанру рассказа;
учить придумывать собственные заголовки.
-Дорогие ребята, приветствую вас! Мы начинаем урок литературного чтения. Улыбнитесь друг другу и начнем наш урок. А чтобы урок наш прошел интересным и полезным, мы должны выполнять кое-какие правила. Вспомним эти правила.
Чтобы урок пошёл наш впрок-
Активно включайся в работу дружок!
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Говорите чётко, внятно
Чтобы всё было понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно руку.
Янтарная осень начальная,
Срывается лист золотой.
Картина немного печальная
И грусть навевает порой.
Темнеют далекие ели,
Холодною стала река…
Я помню, как птицы галдели –
Сейчас уж летят в облаках.
-Какие признаки осени вы знаете? (листья желтеют, становится холодно)
-Как можно назвать одним словом время, когда с деревьев начинают осыпаться листья? (листопад)
-А какие изменения происходят в жизни человека осенью, а у животных осенью?
Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися.
Каждое слово читаем справа - налево.
НАВИ ЧИВЕЕГРЕС ВОЛОКОС -ВОТИКИМ
Иван Сергеевич Соколов-Микитов. (1892-1975)
-Хотите узнать подробнее об авторе?
Соколов-Микитов родился в 1892 г. Прожил он 83 г. Родился и рос в простой, трудовой русской семье, среди просторов Смоленщины.
Детство он прожил в деревне. В молодые годы служил моряком на пароходах торгового флота, путешествуя по всему свету
Но все время он тосковал по родной земле и при каждой возможности возвращался к милым сердцу рощам, дубравам родной Смоленщины.
Последние 20 лет жизни писатель жил в доме на берегу Волги. В этих сказочных местах он создал цикл рассказов о родной природе.
С трепетной любовью он рассказывает о лесных обитателях зверях и птицах российских лесов. В последние годы жизни у писателя пропало зрение, но он не сдался - наговаривал свои произведения на диктофон. Основной темой в творчестве писателя была природа. Восход и заход солнца, лес, пороша, ледоход - обо всем этом он писал с такой любовью, что, читая его книги, нельзя не проникнуться его чувством восхищения миром живой природы и благоговения перед ним.
Книги И. С. Соколова-Микитова – это богатый источник сведений об окружающем нас мире, от которого мы порой бываем так далеки!
3 класс Литературное чтение
Тип: изучение нового материала
учить определять особенности жанра;
учить приводить доказательства, что произведение относится к жанру рассказа;
учить придумывать собственные заголовки
Планируемые результаты
Предметные :
называть особенности жанра рассказа;
приводить доказательства, что произведение относится к жанру рассказа;
объяснять смысл заголовка;
самостоятельно придумывать заголовки;
представлять книгу, выбирать книгу по описанию;
формировать грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Метапредметные:
развитие познавательной активности и совершенствование навыков анализа текста;
формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результатов;
формировать умение коротко , ясно и интересно излагать информацию
формирование интереса и на его основе положительной мотивации к учебной деятельности;
развитие самостоятельности и личной ответственности за принятые решения;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Ресурсы урока: Учебник,ч. 2, с. 60-67; презентация; компьютер с проектором; выставка книг И. Соколова- Микитова; смайлики.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результаты формирование УУД
Актуализация знаний.
-Дорогие ребята, приветствую вас! Мы начинаем урок литературного чтения. Улыбнитесь друг другу и начнем наш урок. А чтобы урок наш прошел интересным и полезным, мы должны выполнять кое-какие правила. Вспомним эти правила.
Чтобы урок пошёл наш впрок-
Активно включайся в работу дружок!
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Говорите чётко, внятно
Чтобы всё было понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно руку.
Янтарная осень начальная,
Срывается лист золотой.
Картина немного печальная
И грусть навевает порой.
Темнеют далекие ели,
Холодною стала река…
Я помню, как птицы галдели –
Сейчас уж летят в облаках.
-Какие признаки осени вы знаете? (листья желтеют, становится холодно)
-Как можно назвать одним словом время, когда с деревьев начинают осыпаться листья? (листопад)
-А какие изменения происходят в жизни человека осенью, а у животных осенью?
Настраиваются на эмоциональное восприятие материала урока.
Личностные: доброжелательность, учебная мотивация, самоопределение.
Познавательные: готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.
Целеполагание
Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися.
Каждое слово читаем справа - налево.
НАВИ ЧИВЕЕГРЕС ВОЛОКОС -ВОТИКИМ
Иван Сергеевич Соколов-Микитов. (1892-1975)
-Хотите узнать подробнее об авторе?
Автобиография
Соколов-Микитов родился в 1892 г. Прожил он 83 г. Родился и рос в простой, трудовой русской семье, среди просторов Смоленщины.
Детство он прожил в деревне. В молодые годы служил моряком на пароходах торгового флота, путешествуя по всему свету
Но все время он тосковал по родной земле и при каждой возможности возвращался к милым сердцу рощам, дубравам родной Смоленщины.
Последние 20 лет жизни писатель жил в доме на берегу Волги. В этих сказочных местах он создал цикл рассказов о родной природе.
С трепетной любовью он рассказывает о лесных обитателях зверях и птицах российских лесов. В последние годы жизни у писателя пропало зрение, но он не сдался - наговаривал свои произведения на диктофон. Основной темой в творчестве писателя была природа. Восход и заход солнца, лес, пороша, ледоход - обо всем этом он писал с такой любовью, что, читая его книги, нельзя не проникнуться его чувством восхищения миром живой природы и благоговения перед ним.
Книги И. С. Соколова-Микитова – это богатый источник сведений об окружающем нас мире, от которого мы порой бываем так далеки!
Читайте также: