Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему домашние животные

Обновлено: 04.07.2024

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Цель:

- знакомство с шерстяной нитью;

- формирование целостной картины мира;

- расширение кругозора детей о предметном мире;

- получение знания о том, что нитки бывают растительного и животного происхождения.

Программные задачи:

Интеграция по задачам и содержанию психолого-педагогической работы:

Материал и оборудование:

изображения овцы, Клубочки различной пряжи, рукавички, на которых приклеены разные нитки. – нитки, ножницы, клей, салфетки, заготовки с изображением животных и растений (шаблоны).

Реализуемые технологии: здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная.

Предварительная работа:

Ход НОД

– Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу пригласить вас на скотный двор, где живут разные домашние животные. Но, сначала мне бы очень хотелось, чтобы мы вместе вспомнили, какие бывают домашние животные (ответы детей).

– Молодцы! Всех назвали. А теперь давайте сделаем гимнастику для пальчиков и разбудим наши ручки. Я буду говорить слова, и показывать движения, а вы повторяйте, пожалуйста, за мной.

Дружат добрые зверята

Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук).

Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)

– Молодцы! Пальчики наши проснулись и готовы работать. А сейчас посмотрите, пожалуйста, на картинку (демонстрация иллюстрации). Кто здесь изображён (Ответы детей)?

– Правильно. Это овца. А кто знает, какую пользу приносят нам овцы (ответы детей)?

– Верно. Вы все правы.

Самца овцы называют баран. У него есть большие, закрученные в спираль рога. Самку называют овца, у неё рогов не бывает. Детёныш овцы называется ягнёнок. Если детёнышей несколько – это ягнята. У овцы может родиться от одного до пяти ягнят.

Овцы живут группой – отарой и плохо переносят одиночество. Куда идёт одна овца, туда устремляются и все остальные. В отаре нет постоянного вожака, поэтому часто вместе с овцами на пастбище выводят козла. Он руководит стадом и ведёт овец домой.

Здание, где содержат овец, называется кошара. Кормят овец травой и сеном. Овцы хорошо переносят жару и холод, поэтому почти круглый год их держат на пастбищах. Для овец сооружают загоны под открытым небом – затиши. Человека, который пасёт отару овец называют чабаном. Чабану обычно помогают собаки пастушьих пород. Они сгоняют овец, направляют их, разыскивают заблудившихся, защищают овец от хищников.

Звуки, которые издают овцы, называют блеяние. Овцы бывают разной масти: чёрные, белые, рыжие, серые. Есть романовская порода овец – на теле у них шерсть серая, а на голове и ногах – чёрная.

Люди разводят овец в основном ради шерсти. 1-2 раза в год овец стригут, собирая до 6 килограмм шерсти с одной овцы. Из овечьей шерсти делают очень тёплую пряжу, одеяла, валенки, матрасы. А какие вещи получаются из шерсти? (Ответы детей) Правильно.
Из шерсти делают теплые вещи, их носят зимой, чтобы не замерзнуть. Ещё от овец получают мясо, курдючное сало, молоко. Врачи Древнего Египта, Греции и Рима рекомендовали пить овечье молоко как лекарство. Сыр из овечьего молока тоже считается очень полезным. Самому древнему из дошедших до нас рецептов овечьего сыра 2000 лет.

– Сегодня я бы хотела предложить вам сделать аппликацию в виде пано с помощью пряжи из шерсти. Посмотрите, пожалуйста, что у вас на столах. Клей, ножницы, картонные шаблоны овцы, кисть для клея. И самое главное мотки шерстяных ниток. Но прежде, чем мы начнём работу, давайте немного отдохнём.

– Отдохнули? А теперь давайте выполним задание.

Дети приступают к заданию, воспитатель следит за выполнением, помогая затрудняющимся детям.

Порядок выполнения работы

1. Пряжа нарезается мелкими кусочками

2. Трафареты смазываются клеем.

3. На клей посыпается нарезанная пряжа.

4. Готовые работы оформляются в виде панно.

Уборка рабочего места. Демонстрация детьми своих работ, выбрать с детьми наиболее аккуратные и красивые работы.

– Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось на занятии, запомнилось? (Ответы детей).

– Вы молодцы, все старались и у вас получились хорошие работы. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

Цель: Закреплять навык наклеивания элементов деталей. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. Развитие речи, памяти, мышления, воображения. Воспитывать интерес к аппликации, обогащение словарного запаса слов, развитие мышления, памяти.

Формировать умение преобразовывать геометрические фигуры, разрезая их на 2 части (круг – на полукруги, квадрат – на треугольники);Учить детей выкладывать изображение кошки из готовых форм; Упражнять в употреблении глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени (я наклеил голову, я буду наклеивать хвостик);Воспитывать любовь к домашним животным;

Оборудование : , картон, цветная бумага; треугольники, , пятна котика на каждого ребенка. Клей, кисти, подставки под кисти, салфетки, ножницы

Приветствие

Все вместе в кругу:

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Воспитатель: Ребята, а к нам в гости пришел котик Васька, давайте с ним поздороваемся. Дети здороваются с котиком.

Котик: А я к вам в гости пришел с игрой. Я вам почита стишок, а вы отгадаете про кого это т стишок!

На лапках подушки,

Усы – как щетинка,

Днем спит, на солнышке лежит,

Дети: (кошка).

Кошечка: Правильно, это про меня.

Воспитатель: Кошечка хочет, что бы вы сделали для нее друзей, а то ему скучно целыми днями и не с кем мне играть.

Поможем нашему котику Ваське?

Ответы детей -ДА.

Ребята выбирают, какую кошечку они будут делать.

Воспитатель начинает пояснения в работ. Показывает образец кошечки.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур она состоит?

Дети: Её тело состоит из геометрических фигур: голова круг, уши два маленьких треугольника; а хвост похож на овал.

Перед началом работы нам нужно отдохнуть.

Я купила кошке
к празднику сапожки,
Причесала ей усы,
сшила новые трусы.
Только как их одевать?
Хвостик некуда девать!

Дети присаживаются за свои столы.

Воспитатель: Посмотрите на свои детали, - какие фигуры у вас есть?

- Туловище котенка готов заранее; круг для головы то же готов; из маленького квадрата делаем ушки котенка, для этого нужно разрезать квадрат от уголка к уголку;, . Для хвоста нам понадобится овал. Затем мы на тело кошечки приклеиваем все детали: голову, ушки, пятна на теле котика . После этого нарисуйте кошечке глаза, носик, рот и усы.

Дети начинают последовательно выполнять работу.

После того как все детки наклеили все детали выкладывают свои работы на столик.

Кошечка: - Спасибо вам большое мои друзья, какие вы молодцы, каких хороших друзей вы мне сделали. Теперь мне не скучно будет играть одному.

- Из каких герметических фигур ушки кошечки и голова? Ответы детей

-Какого цвета наша кошечка?? Ответы детей

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо поработали и вас получились замечательные работы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Создание образа барашка из ватных шариков или салфеток .

Познакомить с новой техникой изображения из ваты (салфеток). Учить приклеивать шарики из ваты (салфеток).

Развивать художественное восприятие, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызвать эмоциональный отклик, вызвать желание создавать образ.

Раздаточный материал: Листы белой бумаги А5 с изображением контура овечки, вата (салфетки), клей, розетки для клея, салфетки для рук, цветные карандаши.

Ход занятия:

В. : Послушайте стихотворение и отгадайте, о ком в нём говорится.

Среди берёзок стройных – зелёная опушка.

В густой траве пасутся кудряшки-завитушки.

У них крутые рожки и бархатные ушки.

Между собой бодаются кудряшки – завитушки

В: Как вы думаете, почему овечек и барашков в стихотворении – загадке назвали кудряшками – завитушками? (Потому что у них кудрявая шёрстка).

В: Конечно, у них кудрявая шёрстка.

- Как называют у овец папу?

- Как называют у овец маму?

- Как называют у овец детенышей?

- Чем питаются овцы? (Овцы питаются травой и сеном).

В: Правильно. Овцы хорошо переносят жару и холод, поэтому почти круглый год их держат на пастбищах. Для овец сооружают загоны под открытым небом. Человека, который пасёт отару овец называют чабаном. Чабану обычно помогают собаки пастушьих пород. Они сгоняют овец, направляют их, разыскивают заблудившихся, защищают овец от хищников.

В: Кто знает, какую пользу приносят нам овцы? (Овцы дают человеку мясо, молоко, шерсть, из которой делают теплые вещи (носки, варежки, свитера)

Давайте мы для нашей овечки сделаем подружек – пушистых овечек. Но сначала немного отдохнем.

Физкультминутка

Дети выполняют движения по тексту.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

В: Проходим на свои рабочие места. Подружек для нашей овечки мы будем делать необычным способом. Посмотрите, какие материалы лежат у вас на столе? (Вата, клей, картинки с овечкой).

В: Сегодня мы с помощью ваты будем делать пушистых овечек. Посмотрите, я сначала отрываю небольшой клочок ваты, но и не маленький и начитаю его скатывать, что бы получился шарик. Скатываю хорошо, что бы шарик не потерял форму. Потом одну сторону ватного шарика опускаю в клей (обратите внимание – не весь шарик, а только одну сторону) и аккуратно приклеиваю на шаблон. Затем отрываю еще клочок ваты и опять скатываю шарик и приклеиваю рядом с первым. Ватные шарики приклеиваем плотно друг к другу, что бы овечка получилась пушистой.

В: Где пасётся наша овечка? (На полянке, где много травы)

В: Что бы овечка не грустила, вы можете нарисовать для нее красивую полянку. Прежде чем вы приступите к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

На лугу стоят овечки. (Сгибаем, разгибаем пальчики).

Шерсть закручена в колечки. (Поочередно соединять пальчики с большим)

А играет для овечек

На свирели человечек. (Имитировать игру на дудочке).

В: Пальчиковую гимнастику сделали, теперь можно приступать к работе. Что мы будем делать? С клеем работаем аккуратно, если испачкали руки – вытираем их салфеткой.

Дети самостоятельно заканчивают аппликацию.

Можно оформить на картоне индивидуально, а можно сделать коллективное панно.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с новой техникой изображения из ваты. Учить оформлять ватой по контуру.

Развивать художественное восприятие, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызвать эмоциональный отклик, вызвать желание создавать образ.

Раздаточный материал: Листы белой бумаги, заготовки для аппликации овечки, вата, клей, салфетки для рук, белый карандаш для оформление

Ход занятия

В.: - Послушайте стихотворение и отгадайте, о ком в нём говорится.

Среди берёзок стройных – зелёная опушка.

В густой траве пасутся кудряшки-завитушки.

У них крутые рожки и бархатные ушки.

Между собой бодаются кудряшки – завитушки (барашки, овечки)

В: Как вы думаете, почему овечек и барашков в стихотворении – загадке назвали кудряшками – завитушками? (Потому что у них кудрявая шёрстка).

В: - Конечно, у них кудрявая шёрстка.

- Как называют у овец папу?

- Как называют у овец маму?

- Как называют у овец детенышей?

В: - Правильно. Овцы хорошо переносят жару и холод, поэтому почти круглый год их держат на пастбищах. Для овец сооружают загоны под открытым небом. Человека, который пасёт отару овец называют чабаном. Чабану обычно помогают собаки пастушьих пород. Они сгоняют овец, направляют их, разыскивают заблудившихся, защищают овец от хищников.

В: - Кто знает, какую пользу приносят нам овцы? (Овцы дают человеку мясо, молоко, шерсть, из которой делают теплые вещи (носки, варежки, свитера)

Давайте мы для нашей овечки сделаем подружек – пушистых овечек. Но сначала немного отдохнем.

Физкультминутка

Дети выполняют движения по тексту.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

В: Проходим на свои рабочие места. Подружек для нашей овечки мы будем делать необычным способом. Посмотрите, какие материалы лежат у вас на столе? (Вата, клей, заготовки для образа овечки).

В: Сегодня мы с помощью ваты будем делать пушистых овечек, но сначала соберём силуэт овечки и аккуратно приклеиваем вату. Отщипывайте столько ваты, сколько считаете нужным для вашей овечки.

В: Где пасётся наша овечка? (На полянке, где много травы)

В: Что бы овечка не грустила, дорисуйте ей улыбку белым карандашом. Прежде чем вы приступите к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

На лугу стоят овечки. (Сгибаем, разгибаем пальчики).

Шерсть закручена в колечки. (Поочередно соединять пальчики с большим)

А играет для овечек

На свирели человечек. (Имитировать игру на дудочке).

В: - Пальчиковую гимнастику сделали, теперь можно приступать к работе. Что мы будем делать? С клеем работаем аккуратно, если испачкали руки – вытираем их салфеткой.

Дети самостоятельно заканчивают аппликацию.

Итог занятия.

В: - Ребята, какую поделку мы выполнили сегодня на занятии?

В: - Расскажите, как у вас получились овечки?

В: - У вас получились отличные овечки, отправим их на наш вернисаж

Читайте также: