Конспект занятия лепка деревьев
Обновлено: 07.07.2024
Цель: формировать умение выполнять разные способы лепки; учить использовать природный материал для создания выразительного образа, передавать форму основной части изделия и дополнительных деталей; развивать композиционные умения; воспитывать интерес к творчеству; прививать бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки с изображением деревьев, пластилин, стеки, картон, салфетка, образец изделия.
Предварительная подготовка: определение во время прогулки, какова форма деревьев, растущих на территории детского сада (круглая, овальная, треугольная).
Воспитатель . Жил – был в лесу старичок-годовичок. Жил, не тужил. Лес охранял, чтобы никто зря веток не ломал, деревьев не пилил. А еще наш старичок-годовичок любил сажать деревья. Деревья вырастали самые разные: и с круглой кроной, и пирамидальные, и с листвой, и с хвоей. И каждое он любил, холил, лелеял. И вот однажды к нему на крылечко залетело маленькое семечко. Таких семян годовичок еще никогда не видел. Решил он посадить семя недалеко от своего дома. Выкопал ямку, положил семя, хорошо полил родниковой водой и пошел спать. А утром старичок-годовичок вышел на свое крылечко и очень удивился. Рядом с его домом за одну ночь выросло удивительно красивое, просто сказочное дерево. Так лес отблагодарил годовичка за заботу о нем. И растет до сих пор это сказочное дерево в лесу, но видит его только тот, кто любит и охраняет лес. А мы с вами можем представить себе это сказочное дерево и вылепить его.
Показ приемов работы.
Воспитатель: так как дерево сказочное, то и лепить его мы будем необычным способом. Сначала на картон мы нанесем достаточно толстые раскатанные жгуты (валики) коричневого цвета. Это ствол дерева, а из тонкого – веточки. А листочки мы будем скручивать так же из жгутов, колечками (как улитки). Посмотрите, похоже мое деревце на сказочное?( ответы детей) А как вы представляете себе сказочное дерево?
Итог занятия. Воспитатель. Посмотрите, в нашей группе вырос целый лес из сказочных деревьев. Тут и высокие, и совсем небольшие, и с раскидистой кроной, и с пирамидальной. Деревья очень разные, но все они красивые. Попробуйте и вы, как старичок – годовичок, вырастить свое сказочное дерево дома. Пусть оно не будет расти так быстро, как в сказке, но пройдут годы – и оно станет большим и сказочно красивым, радуя не только вас, но и всех людей вокруг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".
Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал: альбомн.
Программные задачи:формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;активизировать, у.
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе.
Цель данного занятия- развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.
Занятие по закреплению и совершенствованию знаний старших дошкольников о деревьях лесов нашей полосы.На знятии дети смогли закрепить знания о строении деревьев, закрепили умения рисовать деревья.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "На полянке выросли грибы"
Цель: давать базовые знания по теме "Грибы", способствовать развитию творческих способностей.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "На полянке выросли грибы"
Цель: давать базовые знания по теме "Грибы", способствовать развитию творческих способностей.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель : Создание образа осеннего дерева , с помощью лепки из пластилина методом – жгутики, налеп, скручивание.
Образовательные : Расширять и уточнять представления детей о деревьях , кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса. Развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений. Побуждать детей к использованию разнообразных приемов и способов лепки для более точной передачи образа.
Развивающие : Совершенствовать технику лепки из пластилина , учить создавать образ дерева , листьев из пластилина, используя разный метод лепки (скручивание, жгутики, налеп) . Закреплять навыки рельефной лепки , учить создавать выразительную композицию. Способствовать обогащению и активизации словаря детей.
Воспитывающие : способствовать воспитанию у детей усидчивости, целеустремленности, взаимопомощи; поддерживать желание детей аккуратно выполнять свою работу, воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим;
Оборудование и материалы : Пластилин, картон тонированный, дощечки для лепки , стеки, иллюстрация осеннего пейзажа .
Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадаю загадку
Утром мы во двор идем
- Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
День все больше убывает,
Когда это бывает? (ответ детей: осенью )
Воспитатель : Да, ребята, давайте поговорим сегодня об осени . Какие месяцы осени вы знаете ? (сентябрь, октябрь, ноябрь.)
Воспитатель : Почему вы так решили? (еще много листьев на деревьях .)
Воспитатель : Как по-другому называют раннюю осень ? (золотая осень .)
Воспитатель : Почему так говорят? (листья на деревьях желтеют , становятся словно золотыми.)
Воспитатель : Листья на деревьях не только желтеют осенью , они еще меняют цвет? (становятся разноцветными, красными, оранжевыми, желтыми, багряными, лиловыми.)
Воспитатель : Какие деревья изображены на картине? (береза, клен, рябина, ель и др.) Воспитатель предлагает ребятам послушать стихотворение.
Тихо. Всё застыло
В свете сентября
Где же ты художник?
Как зовут тебя?
Кто раскрасил листья-
Непонятно мне:
Все деревья леса
В золотом огне.
Мы листики осенние ,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
И на землю снова сели.
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами, будем делать дерево из пластилина новым способом - рельефным. Рельеф- это выпуклые узоры.
Определить с детьми строение дерева : стволы к вершине постепенно утончаются, у земли, напротив, ствол шире.
Раскатать несколько колбасок из коричневого или белого пластилина выложить их на картон, так чтобы с низу было больше колбасок, а вверху меньше. Слегка прижать верхушку, не расплющивая, чтобы она осталась тонкой.
Воспитатель : - А, что же мы еще можем сделать для того чтобы показать в какое время года растет наше дерево ?
Дети : Вылепить листья.
Воспитатель :- Правильно ребята, из пластилиновых жгутиков скручиваем разноцветные листики. Прикреплять их можно в произвольном порядке на ветвях дерева и под ним . Пользоваться мы будем приёмом, который называется налеп.
Перед лепкой разомнем пальчики-поделаем пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальцы, начиная с большого пальца)
Будем листья собирать.
(Сжимать и разжимать кулачки)
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем,
(Загибать пальцы, начиная с большого пальца)
Маме осенний букет отнесем.
Теперь вы сами попробуйте создать свой образ осеннего дерева .
Воспитатель : - Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья ! Чьи работы получились самыми интересными? А мне понравились все ваши деревья !
Цель: Формировать умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения осеннего дерева посредством пластилинографии.
Задачи:
1. Учить детей формировать из пластилина различные формы.
2. Развивать у детей выразительность в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: плотный картон белого цвета с силуэтом дерева размером 1/2; , набор пластилина, иллюстрации с изображением осенних деревьев.
3.Чтобы сделать цветные листики из пластилина нам понадобится (жёлтый или оранжевый) пластилин. Выбор цвета. Раскатать из этого пластилина колбаску и скатать в спиральку.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
По окончанию работы рассмотреть с детьми, получившиеся осенние деревья. Похвалить детей. Оценить оформление. Вспомнить какие материалы использовали при создании деревьев.
№ 4978 Конспект НОД "Чудо - дерево"
Непосредственная образовательная деятельность с детьми по художественно-эстетическому развитию
Подготовила и провела воспитатель: Воеводина А.Н.
Группа: старшая, 5-6 лет
Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.
Интегрируемые образовательные области:
Форма деятельности: Совместная деятельность воспитателя и детей.
Виды деятельности: Изобразительная,познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Программное содержание занятия:
Цель:формировать творческие способности детей в создании выразительных образов; учить детей создавать образ дерева в технике пластилинография.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о строении дерева; показать детям возможность слепить дерево из пластилина, упражнять в работе с пластилином.
Развивающие: развивать эстетические чувства, чувство композиции, чувство ритма, ощущение цвета, аккуратность, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, учить беречь деревья; воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином; воспитывать желание работать вместе, помогать друг другу.
Технические:продолжатьучить ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал с изображением различных деревьев; мольберт; пластилин; цветной картон; дощечки для лепки; пластиковые ножи (стеки); образец педагогического изделия; влажные салфетки.
Предварительная работа:Чтение стихотворений про осень; рассматривание деревьев на прогулке и в иллюстрациях, рисование деревьев.
Место проведения: группа
Ход занятия.
Воспитатель: - Посмотрите за окошко. Как красиво!
Какое у нас сейчас время года?
- Ребята, сегодня мы с вами побываем в сказочном лесу. Все будет по - сказочному.
Посмотрите сколько листьев на деревьях и на земле! И желтые, и красные, и оранжевые! Очень красивые! Правда? А знаете, кто так красиво украсил наш лес? Это волшебница - Осень!
«Пришла волшебница прекрасная
Осенью в лесу происходит много чудесных превращений. Лес, как по волшебству, поменял свой наряд.
- Как вы думаете, для чего нам нужны деревья?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель: - Действительно, деревья всегда давали людям многое - и жильё, и тепло, и свет. Из них делают мебель, деревянную посуду, игрушки, музыкальные инструменты, бумагу. А ещё деревья полезны тем, что они очищают воздух, которым мы дышим.
- Поэтому необходимо беречь деревья и сажать новые, никогда не рубить молодые деревца, не ломать ветки.
Воспитатель: - Ребята, прежде чем приступить к работе давайте подготовим наши ручки.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листики дуба мы соберем,
Воспитатель: А теперь приступим к работе, будьте аккуратны и внимательны.
- Итак, ребята, подумайте, с чего мы начнём делать дерево? (Со ствола) Правильно. Для этого используем пластилин коричневого цвета. Из небольших кусочков раскатываем достаточно тонкие колбаски, приклеиваем их на лист картона.
- Вот и готов ствол нашего чудесного дерева.
Приглашаю вас на физкультминутку.
- А сейчас давайте закроем глазки, превратимся в красивые осенние листочки и под музыку покажем, как кружатся наши листочки и тихо падают на землю.
(включается запись "Времена года - осень" П.И.Чайковского)
Воспитатель под музыку читает четверостишье и выполняет движения, дети повторяют.
Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели (руки в стороны и кружимся)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (плавное покачивание руками вверху над головой)
И на землю снова сели. (дети садятся по местам)
Добавим мы в работу частичку волшебства.
- Ребята, давайте загадаем еще одно очень важное желание, чтобы все люди на планете берегли природу.
Воспитатель предлагает детям еще раз повторить свое желание, и, прикасаясь волшебной палочкой к работе, колдует на исполнение желаний.
Читайте также: