Конспект занятия лепка деревьев

Обновлено: 07.07.2024

Цель: формировать умение выполнять разные способы лепки; учить использовать природный материал для создания выразительного образа, передавать форму основной части изделия и дополнительных деталей; развивать композиционные умения; воспитывать интерес к творчеству; прививать бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки с изображением деревьев, пластилин, стеки, картон, салфетка, образец изделия.
Предварительная подготовка: определение во время прогулки, какова форма деревьев, растущих на территории детского сада (круглая, овальная, треугольная).

Воспитатель . Жил – был в лесу старичок-годовичок. Жил, не тужил. Лес охранял, чтобы никто зря веток не ломал, деревьев не пилил. А еще наш старичок-годовичок любил сажать деревья. Деревья вырастали самые разные: и с круглой кроной, и пирамидальные, и с листвой, и с хвоей. И каждое он любил, холил, лелеял. И вот однажды к нему на крылечко залетело маленькое семечко. Таких семян годовичок еще никогда не видел. Решил он посадить семя недалеко от своего дома. Выкопал ямку, положил семя, хорошо полил родниковой водой и пошел спать. А утром старичок-годовичок вышел на свое крылечко и очень удивился. Рядом с его домом за одну ночь выросло удивительно красивое, просто сказочное дерево. Так лес отблагодарил годовичка за заботу о нем. И растет до сих пор это сказочное дерево в лесу, но видит его только тот, кто любит и охраняет лес. А мы с вами можем представить себе это сказочное дерево и вылепить его.

Показ приемов работы.

Воспитатель: так как дерево сказочное, то и лепить его мы будем необычным способом. Сначала на картон мы нанесем достаточно толстые раскатанные жгуты (валики) коричневого цвета. Это ствол дерева, а из тонкого – веточки. А листочки мы будем скручивать так же из жгутов, колечками (как улитки). Посмотрите, похоже мое деревце на сказочное?( ответы детей) А как вы представляете себе сказочное дерево?

Итог занятия. Воспитатель. Посмотрите, в нашей группе вырос целый лес из сказочных деревьев. Тут и высокие, и совсем небольшие, и с раскидистой кроной, и с пирамидальной. Деревья очень разные, но все они красивые. Попробуйте и вы, как старичок – годовичок, вырастить свое сказочное дерево дома. Пусть оно не будет расти так быстро, как в сказке, но пройдут годы – и оно станет большим и сказочно красивым, радуя не только вас, но и всех людей вокруг.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".

Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал: альбомн.

Программные задачи:формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;активизировать, у.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе.


Цель данного занятия- развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.


Занятие по закреплению и совершенствованию знаний старших дошкольников о деревьях лесов нашей полосы.На знятии дети смогли закрепить знания о строении деревьев, закрепили умения рисовать деревья.


Конспект занятия по аппликации в старшей группе "На полянке выросли грибы"

Цель: давать базовые знания по теме "Грибы", способствовать развитию творческих способностей.


Конспект занятия по аппликации в старшей группе "На полянке выросли грибы"

Цель: давать базовые знания по теме "Грибы", способствовать развитию творческих способностей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : Создание образа осеннего дерева , с помощью лепки из пластилина методом – жгутики, налеп, скручивание.

Образовательные : Расширять и уточнять представления детей о деревьях , кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса. Развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений. Побуждать детей к использованию разнообразных приемов и способов лепки для более точной передачи образа.

Развивающие : Совершенствовать технику лепки из пластилина , учить создавать образ дерева , листьев из пластилина, используя разный метод лепки (скручивание, жгутики, налеп) . Закреплять навыки рельефной лепки , учить создавать выразительную композицию. Способствовать обогащению и активизации словаря детей.

Воспитывающие : способствовать воспитанию у детей усидчивости, целеустремленности, взаимопомощи; поддерживать желание детей аккуратно выполнять свою работу, воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим;

Оборудование и материалы : Пластилин, картон тонированный, дощечки для лепки , стеки, иллюстрация осеннего пейзажа .

Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадаю загадку

Утром мы во двор идем

- Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

День все больше убывает,

Когда это бывает? (ответ детей: осенью )

Воспитатель : Да, ребята, давайте поговорим сегодня об осени . Какие месяцы осени вы знаете ? (сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Воспитатель : Почему вы так решили? (еще много листьев на деревьях .)

Воспитатель : Как по-другому называют раннюю осень ? (золотая осень .)

Воспитатель : Почему так говорят? (листья на деревьях желтеют , становятся словно золотыми.)

Воспитатель : Листья на деревьях не только желтеют осенью , они еще меняют цвет? (становятся разноцветными, красными, оранжевыми, желтыми, багряными, лиловыми.)

Воспитатель : Какие деревья изображены на картине? (береза, клен, рябина, ель и др.) Воспитатель предлагает ребятам послушать стихотворение.

Тихо. Всё застыло

В свете сентября

Где же ты художник?

Как зовут тебя?

Кто раскрасил листья-

Непонятно мне:

Все деревья леса

В золотом огне.

Мы листики осенние ,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

И на землю снова сели.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами, будем делать дерево из пластилина новым способом - рельефным. Рельеф- это выпуклые узоры.

Определить с детьми строение дерева : стволы к вершине постепенно утончаются, у земли, напротив, ствол шире.

Раскатать несколько колбасок из коричневого или белого пластилина выложить их на картон, так чтобы с низу было больше колбасок, а вверху меньше. Слегка прижать верхушку, не расплющивая, чтобы она осталась тонкой.

Воспитатель : - А, что же мы еще можем сделать для того чтобы показать в какое время года растет наше дерево ?

Дети : Вылепить листья.

Воспитатель :- Правильно ребята, из пластилиновых жгутиков скручиваем разноцветные листики. Прикреплять их можно в произвольном порядке на ветвях дерева и под ним . Пользоваться мы будем приёмом, который называется налеп.

Перед лепкой разомнем пальчики-поделаем пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальцы, начиная с большого пальца)
Будем листья собирать.
(Сжимать и разжимать кулачки)
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем,
(Загибать пальцы, начиная с большого пальца)
Маме осенний букет отнесем.

Теперь вы сами попробуйте создать свой образ осеннего дерева .

Воспитатель : - Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья ! Чьи работы получились самыми интересными? А мне понравились все ваши деревья !

Цель: Формировать умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения осеннего дерева посредством пластилинографии.
Задачи:
1. Учить детей формировать из пластилина различные формы.
2. Развивать у детей выразительность в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: плотный картон белого цвета с силуэтом дерева размером 1/2; , набор пластилина, иллюстрации с изображением осенних деревьев.






3.Чтобы сделать цветные листики из пластилина нам понадобится (жёлтый или оранжевый) пластилин. Выбор цвета. Раскатать из этого пластилина колбаску и скатать в спиральку.







3. Заключительная часть. Рефлексия.
По окончанию работы рассмотреть с детьми, получившиеся осенние деревья. Похвалить детей. Оценить оформление. Вспомнить какие материалы использовали при создании деревьев.










№ 4978 Конспект НОД "Чудо - дерево"

Непосредственная образовательная деятельность с детьми по художественно-эстетическому развитию

Подготовила и провела воспитатель: Воеводина А.Н.

Группа: старшая, 5-6 лет

Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.

Интегрируемые образовательные области:

Форма деятельности: Совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды деятельности: Изобразительная,познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Программное содержание занятия:

Цель:формировать творческие способности детей в создании выразительных образов; учить детей создавать образ дерева в технике пластилинография.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о строении дерева; показать детям возможность слепить дерево из пластилина, упражнять в работе с пластилином.

Развивающие: развивать эстетические чувства, чувство композиции, чувство ритма, ощущение цвета, аккуратность, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, учить беречь деревья; воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином; воспитывать желание работать вместе, помогать друг другу.

Технические:продолжатьучить ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями.

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал с изображением различных деревьев; мольберт; пластилин; цветной картон; дощечки для лепки; пластиковые ножи (стеки); образец педагогического изделия; влажные салфетки.

Предварительная работа:Чтение стихотворений про осень; рассматривание деревьев на прогулке и в иллюстрациях, рисование деревьев.

Место проведения: группа

Ход занятия.

Воспитатель: - Посмотрите за окошко. Как красиво!

Какое у нас сейчас время года?

- Ребята, сегодня мы с вами побываем в сказочном лесу. Все будет по - сказочному.

Посмотрите сколько листьев на деревьях и на земле! И желтые, и красные, и оранжевые! Очень красивые! Правда? А знаете, кто так красиво украсил наш лес? Это волшебница - Осень!

«Пришла волшебница прекрасная

Осенью в лесу происходит много чудесных превращений. Лес, как по волшебству, поменял свой наряд.

- Как вы думаете, для чего нам нужны деревья?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель: - Действительно, деревья всегда давали людям многое - и жильё, и тепло, и свет. Из них делают мебель, деревянную посуду, игрушки, музыкальные инструменты, бумагу. А ещё деревья полезны тем, что они очищают воздух, которым мы дышим.

- Поэтому необходимо беречь деревья и сажать новые, никогда не рубить молодые деревца, не ломать ветки.

Воспитатель: - Ребята, прежде чем приступить к работе давайте подготовим наши ручки.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Листики дуба мы соберем,

Воспитатель: А теперь приступим к работе, будьте аккуратны и внимательны.

- Итак, ребята, подумайте, с чего мы начнём делать дерево? (Со ствола) Правильно. Для этого используем пластилин коричневого цвета. Из небольших кусочков раскатываем достаточно тонкие колбаски, приклеиваем их на лист картона.

- Вот и готов ствол нашего чудесного дерева.

Приглашаю вас на физкультминутку.

- А сейчас давайте закроем глазки, превратимся в красивые осенние листочки и под музыку покажем, как кружатся наши листочки и тихо падают на землю.

(включается запись "Времена года - осень" П.И.Чайковского)
Воспитатель под музыку читает четверостишье и выполняет движения, дети повторяют.

Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели (руки в стороны и кружимся)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (плавное покачивание руками вверху над головой)

И на землю снова сели. (дети садятся по местам)

Добавим мы в работу частичку волшебства.

- Ребята, давайте загадаем еще одно очень важное желание, чтобы все люди на планете берегли природу.

Воспитатель предлагает детям еще раз повторить свое желание, и, прикасаясь волшебной палочкой к работе, колдует на исполнение желаний.

Читайте также: