План конспект урока по адаптивной физической культуре для детей с умственной отсталостью

Обновлено: 07.07.2024

Урок обобщения и систематизации знаний. Обечение ходьбе и скольжению по гимнастичуской скамейке.

Содержимое разработки

Зам.директора по УВР

урока физкультуры для детей с умеренной степенью умственной отсталости (3 год обучения)

Учитель: Сергеева Наталья Михайловна.

Первая квалификационная категория

Цель урока; научить скольжению по гимнастической скамейке.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Время урока 35 минут.

Инвентарь; большие гимнастические мячи, гимнастические палки, гимнастические маты, свисток , скамейки.

Задачи урока:

1. Совершенствовать комплекс упражнений с гимнастическими палками и фитнес мячами.

а) определить навыки выполнения упражнений;

в) закрепить навыки комплекса упражнений;.

2 . Развивать координационные и силовые способности, формировать правильную осанку:

а) контроль и коррекция осанки, координация движений, коррекция пространственных воображений, коррекция и развитие общей и мелкой моторики .

План-конспект урока по физической культуре для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости.

Возраст учащихся: 11–13 лет.

Количество занимающихся – 10 человек.

Время проведения: 30 мин.

Инвентарь: малые мячи (по количеству учеников), канат, 6 обручей, 3 гимнастических мата, мел, 2 длинные веревки, гимнастические коврики (по количеству учеников).

Тип урока: урок повторения и закрепления пройденного материала.

Форма организации: поточный, фронтальный, индивидуальный методы.

Цель: развитие двигательных способностей детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости на примере повторения техники прыжков.

• Образовательные:
– тренировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать скоростно-силовые качества учащихся путем закрепления техники выполнения прыжков;
– развивать умения и навыки применять изученные упражнения в изменяющейся обстановке.

• Коррекционные:
– корригировать зрительное восприятие посредством освоения и выполнения игровых упражнений;
– развивать внимание и мышечную память через общеразвивающие упражнения, подобранные в основной части урока;
– развивать слуховое восприятие через упражнение на релаксацию.

• Воспитательные:
– повышать мотивацию учащихся к занятиям по физической культуре и ведению здорового образа жизни путем использования игрового метода.

2. Ходьба:
– на носках, руки вверх;
– на пятках, руки на пояс;
– с высоким подниманием колен;
– приставным шагом вправо;
– приставным шагом влево;
– изменение направления по сигналу.

3. Бег в колонне по одному в среднем темпе.

4. Дыхательная гимнастика – “Разноцветные шары” в ходьбе

Следить за осанкой.
Колено выше.
Руки на пояс.

Руки через стороны вверх – вдох через нос;
выполнить хлопок в ладоши; опускаем руки – выдох через рот на звуке [ш-ш-ш-ш]

Выполнять под счет 1–12.

1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

2. Прыжки через канат вправо, влево

3. Прыжки из обруча в обруч

4. Прыжок в длину с места на мат

5. Прыжок в длину со скамейки на мат

Соблюдать дистанцию, ноги вместе, прыжки на полусогнутых ногах.
Ноги вместе, не наступать на канат.
Обручи расположены в шахматном порядке.
Стараются прыгнуть как можно дальше, приземление на обе ноги.
Приземление на обе ноги.

Под музыкальное и речевое сопровождение.

И.п. – лежа на ковриках,
полное расслабление туловища и конечностей.

Данный урок является седьмым из десяти в теме “Развитие скоростно-силовых способностей”, с предыдущими уроками связан общим воздействием на скоростно-силовые способности учащихся и будет закреплен на последующих уроках данной темы.

На данном уроке деятельность учащихся разнообразна и по содержанию, и по форме проявления. Задачи урока соответствуют целям, конкретны, соответствуют рабочей программе, подготовленности учащихся, решаются коррекционные задачи.

Обеспечена непрерывная деятельность учащихся, их максимально возможная занятость. Физические и интеллектуальные усилия по своей вариативности обеспечивают оптимальный уровень работоспособности учащихся на протяжении всего урока. Происходит обогащение двигательного опыта за счет освоения разнообразных двигательных действий. Эффективность организации и проведения урока подтверждается следующими результатами:

– имеют представления о технике прыжков – 7 учащихся (70%),
– понимают и выполняют речевую инструкцию – 8 уч-ся (80%),
– самостоятельно выполняют отработанные общеразвивающие упражнения – 10 учащихся (100%).

В перспективе, намечена работа по освоению предъявленных требований всеми учащимися.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока адаптивной физической культуры в 4с классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости

Тема урока: ОРУ с гимнастическими палками. Лазание по гимнастической скамейке.

Цель: обучить общеразвивающим упражнениям с гимнастической палкой и лазанью по гимнастической скамейке.

Образовательная: совершенствовать навык выполнения общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой; лазанья по гимнастической скамейке, одноимённым и разноимённым способом; проверить себя на усвоение требований к занятию обуви, одежды на гимнастике.

Коррекционная: коррекция пространственных отношений на основе упражнений в координации движений

Воспитательная: содействовать формированию чувства ответственности

Оздоровительная: развивать координационные способности; формировать правильную осанку в общеразвивающих упражнениях с гимнастической палкой.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: скамейка, свисток, гимнастические палки (3 штуки), магнитафон+диск с музыкой.

Подготовительная часть

- следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

-следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

- следы цапли – ходьба на носках.

- Бежит лошадь.Сначала она пробежит быстро, потом очень быстро. ( дети бегут по залу поднимая высоко ноги)

-Приставным шагом с правой и с левой ногой

-Бег спиной вперёд

-Ходьба гуськом и т.д.

Основная часть

ОРУ с гимнастическими палками

1.) И. п. – основная стойка, палка за головой. 1. – Левую ногу назад, палку вверх, прогнуться. 2. – Наклониться влево. 3. – Выпрямиться, палку вверх. 4. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 5 - 6 раз.

2. )И. п. – ноги врозь, палка внизу хватом за концы. 1 – 3. – Левую руку вверх, пружинящие наклоны вправо. 4. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 5 - 6 раз.

3.) И. п. – основная стойка, палка внизу сзади. 1 – 2. – Наклониться вперед, положить палку на пол сзади. 3 – 4. – Выпрямиться. 5 – 6. Наклониться вперед, взять палку. 7 – 8. – И. п. Повторить 7 - 8 раз.

4.) И. п. – ноги врозь, палка вверху. 1 – 3. – Наклониться назад, палку в левую руку, свободным концом коснуться пола. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.

5.) И. п. – лежа на животе, палка внизу за спиной хватом за оба конца. 1 – 2. – Медленно прогнуться, отводя палку прямыми руками вверх. 3. – Держать. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.

6.) И. п. – лежа на спине, руки вперед, палка горизонтально. 1 – 2. – Продеть ноги между руками, палку за спину (стойка на лопатках). 3. – Держать. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.

7.) И. п. – основная стойка, палка стоит вертикально и придерживается руками. 1. – Отпустить палку, сделать перемах левой ногой через нее. 2. – Поймать палку – и. п. То же правой ноге. Повторить 4 - 6 раз.

8.) И. п. – присед, палка под коленями. 1 – 3. – Сгибая руки в локтях, встать. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.

9.) И. п. – основная стойка, палка спереди. 1. – Подбросить палку вверх. 2 – 3. – Присесть, поймать палку двумя руками. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.

10.) И. п. – основная стойка, палка внизу. 1. – Прыгнуть вперед через палку. 2. – Прыгнуть назад через палку в и. п. Повторить 4 - 6 раз.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по адаптивной физкультуре для обучающегося с умеренной УО (ИН):

План – конспект урока

Учитель: Ваганова Н.Н.

Дата проведения: 07.10.19 г.

Тема урока: Контроль положения головы.

Цель: повышение двигательной активности и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

Учить работать на заданном пространстве, принимать задачу, слушать и слышать речь учителя, действовать по образцу.

Развивать двигательные функции, формировать фонд жизненно важных движений, игровой деятельности.

Содействовать общему развитию и предупреждению вторичных эмоциональных и поведенческих расстройств, воспитание настойчивости, смелости, позитивного отношения к себе и окружающим, сохранению и укреплению здоровья обучающегося.

Содействовать преодолению двигательных нарушений, нормализации мышечного тонуса, сохранению здоровья, повышению физиологической активности органов.

Развивать физические способности , расширять объем мышечно-двигательных представлений и двигательной памяти.

Создавать условия для активной деятельности, воспитание мотивации к учению.

Тип урока: комбинированный.

Форма работы: индивидуальная.

Оборудование:

Для педагога: карточки – эмоции, стул, игрушки.

Для обучающегося: карточки – эмоции.

Этапы работы, деятельность педагога

Организационный этап.

Прежде, чем урок начать

Я хочу вам пожелать:

Быть внимательным в ученье

И учиться с увлечением.

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся.

И удачи вам во всем,

А теперь урок начнем.

Покажи карточку, которая отражает твоё настроение.

Ребенок слушает звон колокольчика.

Ребенок слушает учителя. Фокусирует взгляд. Смотрит, выполняет совместно с учителем.

элемент альтернативной коммуникации.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Проверка осанки. Обратить внимание на правильную постановку стоп и осанку: спина прямая, подбородок поднять, пятки вместе, носки врозь.

Правильная осанка, правильное положение головы очень важны для здоровья.

Ребенок слушает учителя. Фокусирует взгляд. Смотрит, выполняет задания совместно с учителем.

Актуализация знаний.


Что такое здоровье?
- здоровье – это красота и сила,
- здоровье – это когда не болеешь,
- здоровье – это жизнь,
- здоровье – это хорошее настроение,
- здоровье – это когда ты добрый и бодрый,
- здоровье – это когда человек не болеет.

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура нам нужна.

Для начала по порядку

Вместе делаем зарядку.

Ребенок слушает учителя. Фокусирует взгляд. Смотрит.

Открытие ребенком нового знания.

(Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания. Первичное закрепление)

Нестандартная разминка (комплексы общеразвивающих упражнений

Учитель: – Жили-были дед да баба. Дед был старенький. – Ходьба наклонившись.

У – …бабка старенькая… – Ходьба в приседе.

У – Внучка у них была стройная, красивая. – Ходьба на носках, руки вверх, вытянуться.

У – С ними жила собачка Жучка – веселая, игривая. – Бег приставными шагами правым и левым боком.

У – Еще была у них мышка шустрая, юркая… – Бег на носках, руки сложены на груди как “лапки”

У – …и, конечно же, кошка Мурка – гибкая и грациозная. – Ходьба с высоким подниманием коленей.

Ребенок слушает учителя. Фокусирует взгляд. Смотрит, выполняет задания совместно с учителем. Участвует в деятельности совместно с учителем.

Самостоятельное применение нового знания.

В исходном положении лежа: удержание/контроль положения головы по средней линии, в различных исходных положениях в процессе игры; удержание/контроль положения головы во время поворотов и наклонов головы вправо, влево, вперед (приподнимание от поверхности) в исходном положении лежа на спине, лежа на животе, лежа на боку (правом/левом), лежа на боку с опорой на предплечье; удержание положения головы при переходах из одного положениях лежа в другое (смена положения/позы) из исходного положения лежа на спине в положение лежа на боку, из положения лежа на боку в положение лежа на животе, из положения лежа на животе в положение лежа на боку, из положения лежа на боку в положение лежа на спине, из положения лежа на боку в положение лежа на боку с опорой на предплечье. В исходном положении сидя: удержание головы по средней линии сидя на коленях взрослого, сидя в функциональном кресле, в позе сидя на полу (с выпрямленными вперед ногами, сед справа/слева от пяток, сидя по-турецки), сидя на стуле, сидя на скамейке с опорой на ноги или без опоры на ноги; удержание головы, в разных исходных положениях сидя, во время слежения за движущимся предметом или в поиске звучащей игрушки. В исходном положении стоя: удержание положения головы по средней линии, удержание положения головы во время поворотов , во время слежения за движущимся предметом или поиска звучащей игрушки.

Ребенок выполняет задания. Ребенок слушает учителя. Фокусирует взгляд. Участвует в деятельности совместно с учителем.

Ребенок совместно с учителем выполняет гимнастику.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

- Чему научились сегодня?
- Какие открытия сделали?
- Что показалось особенно интересным?
- Что нового хочешь узнать ещё?

-Покажи движения, которые ты запомнил.

Ребенок слушает учителя. Фокусирует взгляд. Смотрит, выполняет совместно с учителем.

- Тебе понравилось сегодня работать? И мне понравилось, как ты работал. Молодец!

- Что тебе понравилось делать больше всего?

-Что было трудно?

Покажи карточку – эмоцию, оцени себя.

Ритуал завершения. А мы снова слышим звон колокольчика. Это значит, что занятие окончено.

Ребенок слушает учителя. Фокусирует взгляд. Выполняет совместно с учителем.

Читайте также: