Конспект хочу все знать

Обновлено: 05.07.2024

Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей у детей: творческое воображение, мышление, логику, внимание, смекалку.

Дети под музыку входят в группу, встают в две линии.

I этап. Представление команд.

Ведущий. Добрый день, дорогие участники игры! Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи!

Есть очень умная игра

Поиграем, мы друзья?!

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать:

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали!

Садитесь на стульчики, примите правильную позу: сядьте ровно, выпрямите спинку, руки положите на колени.

Ведущий: Посмотрите, символом нашей игры является сова, потому что издавна считалось, что сова – это символ мудрости, сообразительности и ума. В конце игры будет определён победитель и команде будет вручена наша сова и другие призы. За каждое правильное выполненное задание команда будет получать символ совёнка.

II этап. Ход игры.

Ведущий. В игре, в выборе заданий нам поможет волшебный стол. Здесь имеется круг, разделенный на 4 части, которые называются секторами: красный, жёлтый, синий, зелёный. Волшебная стрелка покажет в какую игру мы будем с вами играть.

Ой, кто это к нам идёт? Ребята, да это же старичок-лесовичок и хозяюшка, наверное, они пришли к нам за помощью.

Живу в глухом лесу.

Встречаю часто зайца я,

Ой, беда, беда, беда,

А зверята испугались,

По полям все разбежались.

Ведущий. Ребята, давайте поможем старичку-лесовичку собрать диких животных, а хозяюшке – домашних животных. Сначала будет помогать одна команда, затем другая.

Никита, иди посчитай, пожалуйста, считалочку и мы определим чья команда начнет первая.

Никита: Сидел петух на лавочке

Считал свои булавочки

Будешь водой ты.

Вы, ребята, берете животное, определяете, где оно живет и подражая этому животному голосом или повадкой отводите его на своё место обитания. Затем садитесь, на свой стульчик и идёт следующий участник.

Молодцы! Справились с заданием.

Давайте попрощаемся с хозяюшкой и лесовичком.

Хорошо, теперь определим следующий сектор-игру. Какого цвета у нас сектор? (желтого).

Ведущий. Вы, узнали из какого мультфильма эта песенка? (да, из мультфильма про львенка и черепаху). Правильно! В этом мультфильме дело происходило в жаркой Африке. Скоро и у нас наступит лето и прежде чем выходить на улицу, мы должны помнить о некоторых правилах.

Я расскажу небольшие истории про героев данного мультфильма, вы должны их прослушать и затем ответить на вопросы. Во время ответа поднимайте руку. А не говорите хором.

Выставляется картинка для первой истории.

Правильно, нужны солнцезащитные очки, а так же можно посмотреть через затемненные, разноцветные плёночки. Повернитесь и возьмите у себя со стола плёнку. Давайте подойдём к окошку и посмотрим на солнышко.

Видите, какое солнышко? Разноцветное, красивое и при этом не больно глазам.

Вот и львёнок у нас в гостях, давайте наденем на него солнцезащитные очки.

На мягкую игрушку львенка надеваются солнцезащитные очки.

Ведущий. Хорошо, теперь вторая история.

Выставляется вторая картина.

Молодцы! Догадались – панаму или другой головной убор, а также можно брать с собой зонтик.

На львенка надевается панама. Команды получают по совёнку.

Ведущий. Вот посмотрите на львенка и запомните, что, в жаркую и солнечную погоду выходя на улицу надо надевать панаму и солнцезащитные очки, чтобы не случился солнечный удар и любой другой неприятности.

Пока жюри будет определять, чьи ответы были точнее и интереснее, мы с вами немножко разомнёмся под песенку из этого мультфильма.

Я на солнышке сижу – садимся на корточки

Я на солнышко гляжу – встаём и руки вверх

Носорог идёт – правая рука вверху перед собой, согнута в локте; левая сзади.

Крокодил плывёт – плавательные движения

Я на солнышке лежу – руки под щёку

И на солнышко гляжу – показать руками козырёк и посмотреть по сторонам.

Замечательно, хорошо размялись.

Так, у нас остались ещё два сектора. Сейчас определим, какой следующий? (синий). Этот сектор указывает нам на времена года. Какое время года у нас сейчас? (осень). А какие ещё времена вы знаете? (зима, осень, лето). Я знаю, что все вы любите и умеете собирать пазлы. Вот сейчас и посмотрим, чья команда быстрее и правильно соберет целую картинку.

За временим будет следить жюри с помощью песочных часов.

Проверяется правильность сбора картинки. Команде вручается совёнок.

Ведущий. И у нас остался последний сектор, в какой мы ещё не играли? (красный).

Здесь мы проверим ваши знания в математике, главное будьте внимательны!

4 – сначала прилетело четыре божьи коровки;

3 – затем три пчелы;

2 – и приползли две гусеницы.

Никита, подойдёт и расставит возле насекомых нужную цифру, соответствующую их количеству.

Молодец, всё правильно.

4 – прилетели четыре стрекозы;

5 – затем пять бабочек;

1 - и приполз один муравей.

Кирилл, иди, посчитай, сколько прилетело стрекоз, бабочек и расставь соответствующие цифры.

Так же проверяется правильность выполнения задания.

Ведущий. Молодцы! Обе команды справились правильно с задание и получаете по совёнку.

Во все сектора мы поиграли и жюри сейчас будет подводить итоги.

III этап. Подведение итогов.

Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра. Сегодня вы справились со многими заданиями: помогли животным найти своё место обитания, выяснили как надо одеваться в жаркую погоду, вспомнили математику и времена года. И кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: победила дружба, смекалка и находчивость. Сейчас наступает самый важный момент. Слово жюри.

Жюри. Подсчитав совят, получается ничья, т.е. победила дружба.

И после такой замечательной игры мы, посоветовавшись, решили, что обе команды имеют право на обладание совой. Так что все участники награждаются грамотой победителя и сова остаётся на группе. А каждый участник получает на память об игре карманный календарь и сладкий приз.

Цель: повышать уровень познавательно активности и интеллекта детей; развивать память, внимание, логическое мышление; воспитывать доброжелательность, бережное отношение ко всему живому.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Воспитатель: Вы согласны выполнять задания?

Воспитатель: Тогда закрывайте глаза, и мы произнесем волшебные слова (дети закрывают глаза)

Перед вами поляна с цветами, вам необходимо определить в какой последовательности появились цветы на этой поляне. Для этого, вам будет служить подсказкой эта таблица с цифрами.

Воспитатель: Какой первый цвет изображен на этой таблице?

Воспитатель: Правильно! А какая цифра под желтым цветом?

Воспитатель: Верно! А посмотрите на нашу поляну, какой цветок у нас желтого цвета?

Воспитатель: Действительно одуванчик и какая цифра тогда должна соответствовать этому цветку?

Воспитатель: Возьмите цифру 1 и поставьте ее к одуванчику. И какой же цветок появился первым?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какая следующая цифра на таблице и какой цвет?

Дети: дети цифра 2 и красный цвет.

Воспитатель: И какой же цветок у нас красного цвета?

Воспитатель: Молодцы, теперь найдите цифру 2 и положите ее рядом с тюльпаном.

Воспитатель: Какой следующий цвет и цифра?

Дети: цифра 3 и белый цвет.

Воспитатель: Посмотрите, какой цветок у нас белого цвета?

Воспитатель: правильно, значит какую цифру необходимо положить около ромашки?

Воспитатель: следующая какая цифра и цвет?

Дети: цифра 4 и синий цвет.

Воспитатель: Какой цветок у нас синего цвета?

Воспитатель: правильно и поэтому цифру 4 мы к какому цветку положим?

Дети: к колокольчику.

Воспитатель: следующая цифра и цвет какие?

Дети: цифра 5 и цвет розовый.

Воспитатель: А какой цветок у нас розового цвета?

Воспитатель: возьмите цифру 5 и поставьте ее к розе. С этим заданием вы справились великолепно. Продолжим?

Воспитатель: Давайте прочитаем какое следующее задание.

Перед вами дикие и домашние животные. Пусть мамы найдут своих детей, а вы в этом им помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста 1 карточку с животным, назовите его. Какое это животное домашнее или дикое. И найдите детеныша к нему.

(Дети выполняют задания)

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: давайте посмотрим следующее задание.

Перед вами полезные и вредные продукты, вам необходимо вредные продукты убрать в пакет, а полезные оставить на столе.

Перед вами лепестки пожеланий, давайте составить цветок с хорошими пожеланиями. (красный – добро, синий – удача, зеленый – здоровье, оранжевый – нежность, черный – зло, голубой - радость).

Давайте закроем глаза и повторим слова:

Раз, два, три, в детский сад попади!

Воспитатель: Вот мы с вами и в детском саду. А где вы сегодня были и что вам больше всего запомнилось и понравилось?

(Дети подводят итоги занятия)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети в режимных моментах играют, проводят опыты, исследуют. в процессе практического познания.

Конспект игрового дня в старшей подгруппе "Хочу всё знать"

Цель: Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания.

Образовательные.

Формировать представления о целостной "картине мира, осведомлённости в разных сферах жизни.

Развивающие.

Развить самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные задачи; развить любознательность, пытливость, наблюдательность; развить познавательные мотивы, интересы;

Воспитательные.

Воспитывать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Игровой персонаж: профессор из научно-исследовательского института (воспитатель).

После встречи всех детей, воспитатель переодевается в белый халат, надевает шапочку, берет папку с бумагами и выходит к детям, представляет себя как профессора научного института, в котором работают научные сотрудники в разных лабораториях, делают опыты. Предлагает детям стать его помощниками.

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам сегодня стать учёными и заняться исследованиями.

- Давай мы с вами придумаем название нашего института, какие лаборатории будут работать в нашем институте, как будут называться, что будут исследовать.

Разработка проекта деятельности лабораторий, отличительного знака сотрудников

Цели: включить детей в исследовательскую деятельность; вызвать интерес; дать возможность проявить самостоятельность мышления.

Оборудование: разнообразные шаблоны отличительных знаков сотрудников института.

Деятельность в уголке природы

Сотрудники лаборатории "Природа" исследуют состояние почвы, листьев и определяют, какие растения нуждаются в поливке, рыхлении, уходе за листьями, подкормке, пересадке в горшок большей емкости.

Воспитатель: Ребята, наша первая лаборатория "Природа". Я предлагаю, определить какие растения нуждаются в поливке, рыхлении. Как можно это сделать?

Ответы детей. Дети определяют, какие растения нуждаются в поливе.

Затем дети аккуратно рыхлят землю в горшочках палочками и поливают из лейки.

Воспитатель: Наши растения получили питательные веществ. И наш организм нуждается в пробуждении.

Утренняя гимнастика "Путешествие в организм человека"

Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей; закрепить знания о внутренних органах человека, их работе.

Воспитатель (профессор): Ребята, сейчас какое время суток (утро)?

- Что вы утром делаете после утренней гимнастики? Ответы детей.

- Конечно, вы моете руки и идёте завтракать.

Цели: закрепить осознанное отношение к личной гигиене, знания об окружающем.

Сотрудники лаборатории "Чистоты" (Лера Е, Лена С, Артём С, Богдан В, Вика Б. в руках лупы) допускают детей к завтраку только после проверки чистоты рук.

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю узнать есть ли на ваших руках вредные микробы.

- Микробы такие маленькие, что их можно рассмотреть только в большой микроскоп. Предлагает посмотреть на руки через лупу.

Ответы сотрудников - детей.

Сравнить руки до мытья с мылом и после.

Воспитатель (профессор): Ребята, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:

- Как узнать, не пробуя пищи, что она горячая (идёт пар, поднести руку).

- Как определить, из чего приготовлено блюдо (по запаху, внимательно рассмотреть его).

- Почему пищу надо тщательно пережевывать (чем мельче будет пища, тем легче будет её дорога по организму, плохо пережёванная пища плохо усваивается, она может поранить желудок).

Образовательная деятельность

1. "Свойства бумаги и ткани"

Цели: познакомить детей со свойствами разных видов бумаги и ткани через опыты; научить самостоятельно, находить ответ на поставленный вопрос; делать выводы, высказывать суждения, делать обобщения; развить речь.

Воспитатель (профессор): Ребята, мы с вами делали много опытов, сегодня я приглашаю вас в лабораторию для опытов, с помощью которых мы сравним свойства бумаги и ткани.

- Посмотрите на первый стол. Что вы видите?

Ответы детей (бумагу).

- А что лежит на втором столе?

Ответы детей (ткань).

- Вот мы и пришли.

- Ребята, посмотрите на столе лежат кружки из бумаги и ткани. Возьмите в руки кружок из бумаги, потрите его. Какая бумага?

Ответы детей (жёсткая, холодная, гладкая).

- А теперь возьмите кружок из ткани, потрите его пальчиком. Какая ткань?

Ответы детей (мягкая, шершавая, тёплая).

- А теперь рассмотрите бумагу и ткань на свет.

- Что вы видите, когда рассматриваете круг из ткани?

Ответы детей (ниточки).

- А когда круг из бумаги?

Ответы детей (ничего не видим).

- Ребята, а вы хотите узнать могут ли бумага и ткань разговаривать?

- Берите в руки круг из бумаги, начинаем его мять. Что вы слышите?

Ответы детей (бумага шуршит).

- Правильно, сейчас возьмите круг из ткани. Прислушайтесь. Вы что - то слышите?

Ответы детей (нет).

- Молодцы, бумага шуршит, а ткань нет!

Воспитатель (профессор): Ребята, посмотрите наши кружочки стали мятыми, давайте попробуем их разгладить.

- У вас, получается, разгладить круг из бумаги?

Ответы детей (нет, не получается).

- А круг из ткани?

Ответы детей (он разглаживается).

- Правильно, круг из ткани можно разгладить, а круг из бумаги нет.

Воспитатель (профессор): Сейчас нас ждёт ещё один эксперимент. Мы с вами узнаем, что будет с нашими кружочками, если мы решим их постирать.

- Берём круг из ткани, погружаем в воду, отжимаем. Что мы видим?

Ответы детей (мокрый).

- Теперь круг из бумаги погружаем в воду. Отжимаем. Что с ним произошло?

Ответы детей (размок, порвался).

- Правильно, круг из бумаги мочить нельзя, а из ткани можно.

- Какой круг прочнее?

Ответы детей (из ткани).

- Молодцы! Вы все получаете значок "Лучший сотрудник лаборатории "Опыты"".

2. Викторина "Что мы знаем о диких и домашних животных"

Цели: проверить знания детей по теме, дать возможность им проявить себя; развить быстроту мышления, речь.

Воспитатель (профессор): Ребята, вы очень хорошо поработали в лаборатории "Опыты". Но я хочу узнать, сможете ли вы, ответить на мои вопросы (вопросы лучше подбирать не прямые, а заставляющие детей думать, сравнивать, решать кроссворды, загадки).

- Я предлагаю разделиться на две команды. Давайте придумаем названия командам. "Звёздочки" и "Солнышко".

- У меня есть картинки животных. Посмотрите на них.

- На какие две группы вы разделите животных?

Ответы детей (дикие и домашние животные).

- Ребята, я буду каждой команде задавать вопросы о животных. За правильный ответ команда будет получать фишку.

Вопросы для команды "Звёздочки":

" Где зимой спит медведь (в берлоге)?

" Какой зверь умеет запутывать следы (заяц)?

" Какой зверёк живёт под землёй (крот)?

" Что делает ёж зимой (спит)?

" Какое самоё большое животное в лесу (лось)?

Вопросы для команды "Солнышко":

" Какое животное даёт нам молоко (корова)?

" Какое животное называют "домашним сторожем" (собака)?

" Кто из животных даёт нам шерсть (овца, коза)?

" Что за животное, у которого нос называют как пятикопеечную монету (свинка)?

" Назовите травоядных животных (корова, лошадь, овца)?

- Молодцы! Обе команды справились с заданием.

Воспитатель (профессор): Сейчас я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Летом мёд ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит (медведь).

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это - хитрая (лисица).

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой, голодный серый (волк).

У него иголочки,

Как в лесу у, ёлочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это (ёж).

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик -

Любит, есть морковку (зайчик).

Кто по зарослям идёт,

На ходу листву жуёт?

Лучше с ним гулять поврозь.

Это зверь - рогатый (лось).

Заворчал живой замок

Лёг у двери поперёк (собака).

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубок,

Прячет в лапках коготок (котёнок).

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Радуюсь и хрюкаю (свинья)!

Не побрился (козёл).

В дверь вошло животное,

До того голодное:

Съело веник и метлу,

Съело коврик на полу,

Занавески на окне

И картину на стене,

Со стола слизнуло справку

И опять пошло на грядку (коза).

В заливные луга:

И неспешно пастись -

Молоком запастись (корова).

Музыкальная пауза "Мы весёлые коровы"

Воспитатель (профессор): Сейчас мы с вами, поиграем в игру, " Какие животные спрятались?". Для каждой команды я приготовила картинки. На них спрятались дикие и домашние животные. Попробуйте их назвать.

Игра "Сложи картинку"

Для команд приготовлены разрезные картинки диких и домашних животных. По образцу дети их собирают.

Воспитатель (профессор): Молодцы! Обе команды справились с заданием и ответили на все вопросы правильно.

1. Наблюдение за солнцем на прогулке

Цели: уточнить представления детей о значении солнца в жизни людей, растений, животных; научить видеть изменения в активности солнца в весенний период; развить активный словарь по теме.

Воспитатель (профессор): Сейчас мы с вами посетим астрономическую лабораторию, где исследуют небо и все, что на нем находится.

- Вот вам цветные стеклышки для наблюдения за солнцем.

1) найти на участке предмет, который нагрелся на солнце больше других, назвать, из чего он сделан;

2) потрогать ствол дерева с теневой и солнечной стороны, объяснить, почему с одной стороны он теплый, а с другой - холодный;

3) найти место на участке, где растения после зимы появились самыми первыми, ответить почему;

4) найти самое затененное место и рассмотреть растения, растущие там, сравнить их с растениями, растущими на солнечном месте, сделать выводы.

Игры с песком

Цели: через опыт уточнить свойства песка; научить детей самостоятельно делать умозаключения; развить речь.

Воспитатель (профессор): Ребята, как вы думаете, могут ли строители использовать песок для строительства?

Ответы детей.

Подвижные игры (по желанию детей)

Воспитатель (профессор): Ребята, почему мы не бегаем спиной вперед (ответ сначала в уме, а потом путем проб).

Ответы детей.

1.Знакомство детей с серией энциклопедий.

Цель: сформировать знания о многообразии энциклопедий, и их отличия от других книг.

Воспитатель (профессор): Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение А. Усачёва (чтение стихотворения).

- О чём это стихотворение?

Воспитатель (профессор): Правильно. Посмотрите, какие интересные книги у нас появились в группе (показ).

- Ребята, как вы думаете, что это за книги появились в группе?

Ответы детей (сказки, стихи).

Воспитатель (профессор): Нет, ребята, эти книги особенные, называются Энциклопедии.

- В них можно многое узнать.

- Артём о чём ты хотел бы узнать?

Артём: о динозаврах.

- Очень интересный вопрос. Давайте посмотрим ответ на него.

Дети с интересом рассматривают энциклопедию о динозаврах.

Воспитатель (профессор): Ребята, в энциклопедиях можно найти много разной информации из разных областей науки, музыки, литературы или изобразительного искусства.

- Как вам кажется энциклопедия полезная книга?

Ответы детей (да).

- Энциклопедия - это очень полезная книга. Детская энциклопедия помогает ребёнка познакомить с миром. Она найдёт ответы на все вопросы.

- С какими книгами вы познакомились?

- Какая энциклопедия вам понравилась больше всего?

Дети рассматриваю энциклопедии.

Воспитатель (профессор): Вот и закончилось наше удивительное путешествие по лабораториям. Вам понравилось наше путешествие?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Хочу всё знать!" (КВН) разработан для воспитанников Школы раннего развития "Родничок" г. Кувандыка. Является одним из итоговых занятий всего курса обучения по предмету "Развивайка". Проводится в форме соревнования двух команд "Знайки", "Умники". Детям предлагается выполнить задания: найти лишнее слово, решить задачи, разгадать загадки, найти недостающие числа, определить количество геометрических фигур. Победитель определяется по наибольшему количеству набранных баллов.

Конспект занятия

Давыдова Светлана Геннадьевна, педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории

Кувандык, 2014 г.

I. Общие сведения.

Возраст воспитанников: 6-7 лет (3 год обучения).

Дата проведения: 6 мая 2014 г., МБОУДОД ДПШ.

III. Место в учебном курсе: итоговое занятие.

IV. Тип учебного занятия: занятие-соревнование.

V. Цель учебного занятия и задачи.

Цель: Развитие интеллектуальных способностей воспитанников посредством выполнения заданий творческого характера.

Задачи:

поддерживать интерес детей к творческой деятельности;

развивать интеллектуальные, познавательные способности детей;

формировать коммуникативные качества, навык работы в команде.

VI. Методы обучения (наглядные, словесные).

VII. Структура учебного занятия

VIII. Содержание учебного занятия.

Вводная часть.

(Звучит мелодия из телепередачи КВН).

Добрый день, дорогие ребята, гости и болельщики! Как вы уже догадались по знакомой вам всем мелодии – сегодня у нас состоится КВН. Приглашаем команды на сцену.

Орешек знаний тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

Наш КВН, девиз, которого:

Представление команд

- Мы - веселые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

Будем в КВН играть.

И пусть быстрей кипит борьба,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

- Мы отвечаем дружно -

И здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба

И, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней –

И наша дружба вместе с ней.

Спасибо командам. Я представляю вам наше справедливое и компетентное жюри.

Основная часть.

Назовите на слух общий звук в словах в словах:

блок, стол, крыло, мост.

1. Назовите на слух общий звук в словах в словах:

дар, мера, аист, жар.

Росли 2 вербы, на каждой вербе 2 ветки. На каждой ветке - по 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

Дед, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?

2. Горели 7 свечей, две из них погасли. Сколько из них осталось? (2)

3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

4. У семерых братьев по одной сестрице. Сколько всего сестер? (1)

Отец с сыном, да сын с отцом, да дед с внуком. Сколько всего человек? (3)

Все кругом бело-синее,

Все в тонком кружеве теней.

А лес укрыт пушистым инеем,

Уснул до первых вешних дней.

Ходит солнышко высоко,

Тяжелей летит пчела.

Налилась малина соком,

Падать в травы начала.

Уже ручей сквозь лед пробился,

Уже скворец в ручье напился,

Уже свалился снег с ветвей,

И с каждым днем в лесу светлей.

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес.

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет темный лес.

На ручей рябой и пестрый,

За листком летит листок,

И струей сухой и острой

(на внимание и скорость)

(Загадки на школьную тему)

Проживают в трудной книжке

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

Жмутся в узеньком домишке

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там теперь красота!

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов,

Знает и собой гордится

Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

Баз на поле для бейсбола,

Граней у спортивной шпаги

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра… (три).

Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клёна

И углов у бастиона.

Про все это рассказать

Нам поможет цифра…(пять).

Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов,

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра…(семь).

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

К богатой кошке гость пришел –

Известный в городе козел

С женой седой и строгой,

Петух явился боевой.

За петухом – наседка,

И в мягкой шапке пуховой

Пришла свинья – соседка.

Всех кошкиных гостей! (5)

Дядя Ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Три из них он дал ежатам,

Остальные же — зайчатам.

Сколько груш получили зайчата? (7)

Ежик по грибы пошел-

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзину,

Остальные же на спину.

Сколько рыжиков возьмешь

На своих иголках, еж? (2)

- В этом конкурсе две занимательные задачи, над которыми будут думать обе команды. Выиграет в этом конкурсе та команда, которая быстрее справится с задачами.

Задание 1. Каждой команде дается один лист ватмана, на котором нарисованы четыре геометрические фигуры, и по одному цветному маркеру - каждому участ­нику. Звучит музыка, дети рисуют, создавая тот или иной образ на основе геометрических фигур.

Задание 2. Найди и покажи на чертеже 9 треугольников и 1 четырехугольник (на скорость).






Книга, тетрадь, парта, яблоко, учебник.

- Этот конкурс мы начнем с хорошо знакомых вам русских народных пословиц, в которых содержатся математические термины, цифры и числа. Но называть по очереди известные пословицы - это было бы слишком просто и неинтересно. Я решила вас немного запутать: нужно выбрать правильный вариант ответа из трех предложенных.

III. Подведение итогов.

Подведение итогов КВН, награждение победителей.

Вот и закончился сегодняшний КВН. Благодарю всех за работу, вы отлично справились с заданиями. Всем большое спасибо! До новых встреч!

III. Место в учебном курсе: итоговое занятие

IV. Тип учебного занятия: занятие-соревнование

V. Цель учебного занятия и задачи

Цель: Развитие интеллектуальных способностей учащихся посредством выполнения заданий творческого характера.

поддерживать интерес детей к творческой деятельности;

развивать интеллектуальные, познавательные способности детей;

формировать коммуникативные качества, навык работы в команде.

VI. Методы обучения (наглядные, словесные)

VII. Структура учебного занятия

VIII. Содержание учебного занятия

Вводная часть.

(Звучит мелодия из телепередачи КВН).

Добрый день, дорогие ребята, гости и болельщики! Как вы уже догадались по знакомой вам всем мелодии – сегодня у нас состоится КВН. Приглашаем команды на сцену.

Орешек знаний тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

Наш КВН, девиз, которого:

- Мы - веселые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

Будем в КВН играть.

И пусть быстрей кипит борьба,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

- Мы отвечаем дружно -

И здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба

И, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней –

И наша дружба вместе с ней.

Спасибо командам. Я представляю вам наше справедливое и компетентное жюри.

Основная часть.

Назовите на слух общий звук в словах в словах:

блок, стол, крыло, мост.

1. Назовите на слух общий звук в словах в словах:

дар, мера, аист, жар.

Росли 2 вербы, на каждой вербе 2 ветки. На каждой ветке - по 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

Дед, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?

2. Горели 7 свечей, две из них погасли. Сколько из них осталось? (2)

3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

4. У семерых братьев по одной сестрице. Сколько всего сестер? (1)

Отец с сыном, да сын с отцом, да дед с внуком. Сколько всего человек? (3)

Все кругом бело-синее,

Все в тонком кружеве теней.

А лес укрыт пушистым инеем,

Уснул до первых вешних дней.

Ходит солнышко высоко,

Тяжелей летит пчела.

Налилась малина соком,

Падать в травы начала.

Уже ручей сквозь лед пробился,

Уже скворец в ручье напился,

Уже свалился снег с ветвей,

И с каждым днем в лесу светлей.

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес.

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет темный лес.

На ручей рябой и пестрый,

За листком летит листок,

И струей сухой и острой

(на внимание и скорость)

(Загадки на школьную тему)

Проживают в трудной книжке

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

Жмутся в узеньком домишке

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там теперь красота!

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов,

Знает и собой гордится

Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

Баз на поле для бейсбола,

Граней у спортивной шпаги

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра… (три).

Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клёна

И углов у бастиона.

Про все это рассказать

Нам поможет цифра…(пять).

Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов,

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра…(семь).

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

К богатой кошке гость пришел –

Известный в городе козел

С женой седой и строгой,

Петух явился боевой.

За петухом – наседка,

И в мягкой шапке пуховой

Пришла свинья – соседка.

Всех кошкиных гостей! (5)

Дядя Ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Три из них он дал ежатам,

Остальные же — зайчатам.

Сколько груш получили зайчата? (7)

Ежик по грибы пошел-

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзину,

Остальные же на спину.

Сколько рыжиков возьмешь

На своих иголках, еж? (2)

- В этом конкурсе две занимательные задачи, над которыми будут думать обе команды. Выиграет в этом конкурсе та команда, которая быстрее справится с задачами.

Задание: Каждой команде дается один лист ватмана, на котором нарисованы четыре геометрические фигуры, и по одному цветному маркеру - каждому участ­нику. Звучит музыка, дети рисуют, создавая тот или иной образ на основе геометрических фигур.

Книга, тетрадь, парта, яблоко, учебник.

- Этот конкурс мы начнем с хорошо знакомых вам русских народных пословиц, в которых содержатся математические термины, цифры и числа. Но называть по очереди известные пословицы - это было бы слишком просто и неинтересно. Я решила вас немного запутать: нужно выбрать правильный вариант ответа из трех предложенных.

III. Подведение итогов.

Подведение итогов КВН, награждение победителей.

Вот и закончился сегодняшний КВН. Благодарю всех за работу, вы отлично справились с заданиями. Всем большое спасибо! До новых встреч!

Читайте также: