Конспект урока стилизация из засушенных растений 2 класс

Обновлено: 04.07.2024

лесов, о растени ях леса и его ж ителях, о прав илах поведен ия в лесу.

Расширять знан ия о правилах и с пособах изг отовления фон а аппликации из

засушенных ра стений и послед овательности вы полнении а ппликации.

Развивать интер ес, любовь и наблюд ательность к живой прир оде родного

Метод проведени я: словесный (ра ссказ, беседа, д иалог), практическ ий

(зарисовка, изг отовление картины из л истьев), объяс нительно -

Оборудование: н оутбук, карточки с изображением пт иц и баб очек для

проведения рефлексии, пр остые каранда ши, листы бумаг и А4, коробки с

разыми засуше нными листьями, клей ПВА, ка ртон размером А4.

посмотрим с как им материало м мы сейчас ра ботаем?

Педагог: Да мы с ва ми работаем с за сушенными расте ниями.

Педагог: Прав ильно, сегодня м ы начнем ра боту по изгот овлению карт ины из

Какие же главные з адачи ст оят перед н ами на сегодняш нее занятие?

Конечно же, самая г лавная задача эт о научиться составлять картину из

засушенных ра стений. Однак о, прежде всего, м ы с вами дол жны вспомнить,

что же такое лес, вспомнить, какие растения ра стут в лесу, какие жив отные,

насекомые, пт ицы в нем о битают. А ещ е нужно разобратьс я, какие леса

бывают. Ну и, ко нечно же, обязатель но вспомн им правила п оведения в лес у.

Педагог: Лес – это самое прек расное, что есть на Земле, ле с – это целое

царство. Ца рство растений, разн ых животны х, лес – это лекарь, лес – это

Хвойный лес, ил и еще его называют с основый б ор. В нем растут т олько

хвойные расте ния – ели и сосны. Вы обращали внима ние, что в хвой ном лесу

практически н ет никаких т рав и кустар ников. Сосновы й лес очень темн ый.

Высокие кроны с осен закрываю т солны шко, поэтому в нем темно и не ра стут

травы, цветы, к устарники. Зат о в таком л есу растут грибы м аслята. И

обитают разные ж ивотные, к оторые питаю тся грибами и ш ишками, мн ого

Березовый лес ил и березовая роща. В та ком лесу из деревьев растут только

березы, но в не м еще и мног о разных тр ав, цветов. Все пот ому, что бе резы не

такие высокие, как наприме р, сосны и они не закрывают с олнце. Земля в

таком лесу хорошо прогреваетс я и есть возможн ость расти разн ым травам,

ягодам, цветам. Ж ивотным и насекомым и пт ицам здесь т оже раздолье.

Педагог: Прав ильно в этом лес у растут разные д еревья, кустарник и, травы,

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект урока во 2 классе

Трудовое обучение

- познакомить с особенностями стилизации;

- сформировать умение рассматривать и изучать форму предметов;

- продолжить развивать умение составлять стилизованные изображения из материалов флоры.

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование: компьютер, лист плотного цветного картона, засушенные листья, клей, подкладная доска, ножницы, кисточка для клея.

1. Организационный момент.

Здравствуйте! Рада вас всех видеть!

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Мы с тобой друзья.

2. Объяснение темы урока

- Нам сегодня на уроке понадобится картон, клей, кисточки, засушенные листочки, ножницы

- Ребята, сейчас я буду читать вам загадки, а вы должны будете их отгадать.

Ухвачу-ка! Проглочу-ка!

Щёлкает зумами…

Есть лошадка, что не пашет,

И-го-го она не скажет,

Молча плавает в воде,

Прячется в морской траве,

То ли рыба, то ль зверёк?

(Морской конёк)

Как по морю-океану,

Рыба-рыбища плывёт,

и к огромному фонтану

Подплывать нам не даёт!

От него волна бежит,

Ну конечно это - …

Море тёплое вокруг,

Мы купались в нём, и вдруг

Всех друзей как ветром сдуло,

К пляжу подплыла …

(Акула)

- Молодцы ребята. А где они все обитают? (Под водой)

- Скажите, а какие вы знаете мультики или фильмы с участием рыб?

- Хорошо, а сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм про подводный мир. (Показ фильма)

- Ребята, понравился вам фильм?

- Что понравилось больше всего? Кого запомнили?

- А как называются люди, которые плавают под водой, изучают подводную жизнь? (Аквалангисты)

- Ребята, скажите, как нужно правильно собирать природный материал? (В солнечную и сухую погоду, днём после того как высохнет роса, листочки должны быть чистыми и без признаков болезни, нельзя рвать с деревьев)

Физкультминутка.

Рыбки весело играют

(наклоны в сторону)
В синей солнечной воде

(плавные движения руками)
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке

(движения плечиками)

3. Разбор этапов и последовательности выполнения работы:

- Так как мы будем работать с ножницами и клеем, нужно нам с вами вспомнить правила работы с ними.

Правила техники безопасности при работе с ножницами:

Соблюдай порядок на своём рабочем месте

Перед работой проверь исправность инструментов

Не работай ножницами с ослабленным креплением

Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами

Работай ножницами только на своём рабочем месте

Следи за движением лезвий во время работы

Ножницы клади кольцами к себе

Подавай ножницы кольцами вперёд

Не оставляй ножницами открытыми

Храни ножницы в чехле лезвиями вниз

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу

Используй ножницы по назначению

Правила техники безопасности при работе с ножницами:

Работай на клеёнке, и пользоваться кисточкой.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее

Не суй пальцы в клей.

Не пробуй клей на вкус.

Если клей попал в глаза – промыть большим количеством воды

После работы руки вымой с мылом.

- Давайте определимся, с чего мы начнем?

План работы:

- Для начала, давайте с вами определим вид изделия. (У нас это будет стилизованное изображение из сухих листочков)

- Если вы до сих пор не определились какую сделать композицию, я вам сейчас покажу несколько работ. (Показ иллюстраций)

- Теперь будем выбирать композицию изделия, расположение деталей. (По предложенным рисункам дети могут создавать свои композиции)

- При составлении композиции помните, что располагать материалы нужно свободно, что бы они не заслоняли друг друга; крупные, тёмные листки располагаются внизу, мелкие и светлые – выше; если у вас есть зонтики, маленькие листики, цветочки, то они завершают композицию сверху.

- Определившись с расположением, мы будем клеить нашу композицию на картон (В нескольких местах делать капельки)

- Что бы наши листочки хорошо приклеились можно подержать их пальчиком или положить на них что-нибудь тяжелое.

- Следите за тем, что бы у вас не было много клея, и старайтесь не сильно придавливать элементы вашей композиции.

Самостоятельная деятельность.

Контроль и помощь при выполнении работы, индивидуальная работа. После завершения организуется выставка готовых работ у доски.

- Посмотрите, какая выставка у нас получилась!

- Что вы научились делать на уроке?

- А понравился ли вам фильм?

- Кто особенно вам запомнился?

- На какую тему мы делали композицию?

- Молодцы, вы хорошо сегодня поработали. Теперь эти работы вы можете забрать домой и показать своим родителям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта внеурочного занятия для детей начальной школы, подходит так же для детского лагеря.

Тема: Композиция из засушенных растений. Аппликация на плоскости.

Цели: Ознакомить детей с особенностями использования форм и образцов природы в декоративно-прикладных изделиях, с различными способами создания разных видов композиции; развивать наблюдательность, образное мышление, творческое воображение.

Планируемые результаты: дети научаться отбирать материал для работы, создавать композиции на плоскости, воплощать замысел в изделии, на основе анализа объекта делать выводы, оценивать результат своей работы.


Композиция из засушенных растений. Аппликация на плоскости.

Наши ушки на макушке, глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

Умение организовывать собственную деятельность

Самоопределение к деятельности

Попробуйте из слогов составить слово. Что у вас получилось? А как вы думайте что мы сегодня будем делать на нашем занятии? Правильно. У вас на столах у каждого стоят коробочки с засушенными растениями.

Дети отгадывают слово.

Работа по теме занятия

Давайте с вами вспомним что такое композиция? Для творческих композиций можно использовать разный материал. А какой? Наша будущая композиция- это художественное произведение, выполненное путем наклеивание бумаги, листьев, цветов, травинок. Как называется такой вид работы? Мы сегодня будем выполнять аппликацию. С засушенными природными материалами. Что вы можете сказать о свойствах этого материала?

Сегодня вы сами придумаете тему для своей композиции. Повторение правил техники безопасности при работе с клеем. А теперь приступайте к своей работе.

Проводят проверку с помощью зеркала

Руководитель оказывает индивидуальную помощь, дает советы и рекомендации

Дети самостоятельно изготавливают изделие

Научаться отбирать материал для работы, создавать композиции на плоскости, воплощать замысел в изделии

А теперь каждый из вас будет выходить и рассказывать про свою композицию. Что для вас было трудным? Чему сегодня научились? Какая композиция вам понравилась больше всего? Почему?

Дети оценивают свои работы, и работы других детей. Делают выводы. Убирают свое рабочее место.

Самооценка и самоконтроль. На основе анализа объекта делать выводы, оценивать результат своей работы.

по аппликационным работам с природным материалом; учить работать по алгоритму. Развивающие: развивать эстетические чувства; развивать мелкую мускулатуру рук, комбинированный Межпредметные связи: ИЗО, прикладное творчество.

Цели: формирование творческой, нравственно-эстетической, всесторонне развитой личности через творческую деятельность учащихся.

Задачи: - учить детей самостоятельно находить простые сюжеты из окружающей жизни, расширять тематику детских работ;

-развивать творческие способности и эстетическое воспитание младших школьников, художественный вкус, фантазию и воображение; - воспитывать бережное отношение к природе, способствовать познанию детьми разнообразия и красоты родной природы.

Образовательные: прививать учащимся знания, навыки, практические умения воображение, мышление.

Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе, творческое отношение к заданию.

Форма организации: индивидуальная Оборудование и матерьялы: Для ученика: Разнообразные засушенные листья (можно собрать на экскурсии), цветная бумага, клей, ножницы, цветной картон, кисть для клея. Для учителя: образцы аппликации, презентация по теме урока. План урока:

- Отгадайте загадку: Летом вырастают, а осенью опадают.

- Правильно, листья. Чтобы узнать, какую работу мы будем выполнять с листьями, послушайте сказку. (Читаю сказку). Целое лето зелёный лист сидел на березовой ветке, купался под дождиком и грелся на солнышке. А потом наступила осень, подул ветер, и лист полетел, полетел и долетел до самой земли. - Вот и я! – крикнул он другим листьям, упавшим еще раньше. - Чему радуешься? – спросили его желтые листья, лежавшие на земле. – Разве ты не видишь: пришла осень, и это очень грустно, потому что мы упали с деревьев и теперь никому не нужны. - Нет, - сказал лист, - я не верю, что мы никому не нужны. Может быть, еще что-нибудь случится… - Что случится? – спросили другие листья. - Ну, например, придут волшебники и превратят нас во что-нибудь хорошее! Например, в бабочек! И тут пришли волшебники. - Вот, - сказал лист, - я же говорил: никогда не надо отчаиваться, надо верить в чудо! И чудо случилось. В руках у волшебников листья превращались в рыбу, в страуса, в зайца, в лисицу… Это было очень красиво и очень здорово, потому что оказалось, что даже желтые листья, упавшие с деревьев, все-таки кому-то нужны.

-А вы? Вы сможете совершить такое чудо с листьями? - Попробуем! Будем тоже волшебниками!

4. Объяснение нового материала. - Что такое аппликация? Ученики: своими словами объясняют лексическое значение слова. АППЛИКАЦИЯ - изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи. Настраиваются на занятие, воспринимают информацию. Показываю другие готовые работы в качестве примера.

5. Правила техники безопасности.

Прежде чем приступить к работе, вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Повторение техники безопасности при работе с клеем: а) работать нужно на подкладном листе или клеёнке; б) клей брать небольшими порциями; в) излишки клея вытирать тряпочкой; г) в случае попадания клея в глаза необходимо промыть их водой. Повторение техники безопасности при работе с ножницами: 1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

6. Практическая работа:

Эти листья из чудного леса прилетели к вам на парту.

Разложим все детали на заготовке.

Приклеим каждую деталь на место.

-Приступаем к работе. Делаем все аккуратно. Обращаемся с листьями бережно, т.к. они хрупкие. (Слежу за выполнением работы, при необходимости помогаю).

8. Итог урока. (Работы выставляются на доску).

-Чьи аппликации вам понравились больше? - Почему? - Что хотелось бы изменить, добавить? Молодцы. Вы совершили маленькое чудо, смогли стать чуть-чуть волшебниками. Я думаю, что в следующий раз ваши работы будут еще лучше. (Аппликации перекладываем бумагой и сушим в течение суток, прижав их чем-то тяжелым, в теплом и сухом месте).

Читайте также: