Конспект урока лепка овощей и фруктов

Обновлено: 03.07.2024

Цель урока: Познакомить обучающихся с видами фруктов, научить обучающихся выполнять коллективную работу из пластилина, развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь, воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе.

Планируемый результат:

Личностный: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью, демонстрируют ценностное отношение к труду.

Метапредметный: демонстрируют личностные УУД (самоопределение); регулятивные УУД (волевая саморегуляция, осуществлять умения контроля и оценки своих действий в соответствии с планом); познавательные УУД (умение понимать условные обозначения, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию собственной деятельности); коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение диалогической формой речи).

Предметный: владеют приемами выполнения творческой работы из пластилина.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью, воспитывать ценностное отношение к труду

Развивающие: развивать личностные УУД (самоопределение); регулятивные УУД (волевая саморегуляция, осуществлять умения контроля и оценки своих действий в соответствии с планом); познавательные УУД (умение понимать условные обозначения, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию собственной деятельности); коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение диалогической формой речи), развивать моторику.

Образовательные: Познакомить обучающихся с видами фруктов, научить обучающихся выполнять коллективную работу из пластилина, развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь, воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе.

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового).

Принципы обучения: принцип диалогизации, проблематизации, индивидуализации, систематичности и последовательности, доступности.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, объяснение, рассказ, инструктаж

Наглядные: демонстрация, иллюстрация, работа с книгой.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха в обучении, поощрение.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности восприятия учебного материала.

Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся: творческое задание, создание проблемной ситуации.

Методы контроля и самоконтроля.

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Создание ситуации успеха

Оборудование:

Демонстрационное: презентация, образец готового изделия.

Индивидуальное: учебник, цветная бумага, ножницы, карандаш, шаблоны, бейдж.

Источники информации:

ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности. (1мин)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. (7мин)

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.(28мин)

4.Информация о домашнем задании. (2мин)

5.Рефлексия учебной деятельности. (7 мин)

Этап, задача этапа

Методы, приёмы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат (УУД)

1. Орг. момент

Задача: организовать рабочее место, смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность.

По источнику получения знаний:

Проверяем: на парте должны лежать – доска для пластилина, либо клеенка, пластилин, салфетка. Порядок на рабочем месте поможет быстро и качественно выполнить работу. Следите за порядком в течение всего урока! Поднимите руку, кто не готов? Все молодцы, все готовы.

Звучит спокойная музыка

Сядьте удобно на стульчики, положите руки на колени.

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Представьте цветок Добра и хорошего настроения на ваших ладонях. Почувствуйте, как он согревает ваши руки, ваше тело, ваше душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать…

Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью…

Как приятно вашему лицу, как хорошо становится вашей душе…

Вас обвевает теплый и ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Я хочу, чтобы вы запомнили, то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой на наш урок.

Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами…

Сделайте глубокий вдох, выдох. Потянитесь. Откройте глаза.

Демонстрируют личностные УУД (самоопределение); регулятивные УУД (волевая саморегуляция).

2.Актуализация опорных знаний.

актуализировать знания о технике оригами, сформулировать тему урока, обозначить результат, анализ работы.

По источнику получения знаний:

•работа с книгой.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности восприятия учебного материала.

-Андрей, напомни, пожалуйста, всем ребятам и нашим гостям, какое сейчас время года? (осень). Молодец.

-А кто может сказать, какой месяц сейчас? (сентябрь). Молодцы!

Дорогие ученики. Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (клоун).

А кто мне скажет, что клоуны умеют делать? (жонглировать).

Правильно, клоуны умеют жонглировать, т.е. подкидывать много предметов и при этом их не ронять. Но наш клоун только учится жонглировать и поэтому он перепутал фрукты и овощи. Поможем ему разобрать на две группы фрукты и овощи? (самостоятельная работа). Овощи , тем отличаются от фруктов , что растут на грядках и из них готовят основные блюда (несладкие): первое, второе, а фрукты - это сладость, десерт, растут на плодовых деревьях, также овощи являются частью растения, которое растет на земле, а фрукты - это плоды сочные с семенами внутри.

Молодцы! Мы помогли разобрать клоуну овощи и фрукты. Ребята, а вот для того, чтобы узнать любимую еду клоуна, нам нужно отгадать загадки. Приготовились. Отвечать можно хором.
1) С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый… (апельсин)

2) На пальме рос

Желтый, рогатый нос.

Только кушают его (банан).

3) Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его . (лимон)

4) Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву. (яблоко)

-Ребята, подумайте, и скажите, как одним словом можно назвать то, что любит клоун? (фрукты). Молодцы.

-Я вам предлагаю сделать фрукты для клоуна, чтобы он не расстраивался. А вот из чего мы с вами будем делать фрукты, вам тоже нужно отгадать загадку.

Я весь мир слепить готов:

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

-Итак, давайте сделаем вывод: что мы сегодня с вами будем делать? (лепить фрукты из пластилина).

Проявляют личностные УУД (самоопределение); регулятивные УУД (волевая саморегуляция); познавательные УУД (умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме); коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение диалогической формой речи).

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

Задача: актуализировать знания о правилах работы с бумагой, ножницами, карандашом и линейкой, повторить условные знаки, используемые в оригами, изготовить папу-сову, маму-сову, ребенка-совенка.

По источнику получения знаний:

•работа с книгой.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: рассказ, диалог.

Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств обучающихся: творческое задание.

Для того, чтобы наши с вами ручки быстро и ловко лепили фрукты, проведем пальчиковую гимнастику. (ребенок возле доски проводит)

Для правильного выполнения творческой работы нужно знать правила работы с пластилином. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРО ПРАВИЛА РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ

Правила безопасной работы с пластилином

1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Ребята, посмотрите, это яблоко. Какого он цвета? (красного). А какой формы? (круглый). Давайте, первым слепим помидор. Берем пластилин красного цвета. Отрезаем половинку от кусочка, эту половину берем в руки, разогреваем. Когда разогрели пластилин, начинаем катать кружок. Положите на левую ладошку и сверху правой ладонью начинаем делать круговые движения. Таким образом, у нас с вами получится пластилин круглой формы. У помидора есть

ДАЛЬШЕ ПО ПРЕЗЕНТАЦИИ

Чтобы сделать шарик, возьми кусочек размягчённого пластилина и придай ему пальцами шаровидную форму.

Затем положи его в середину левой ладони и катай по ней круговыми движениями правой.

С одной стороны сделай карандашом глубокую ямку, с другой — прилепи маленький коричневый шарик.

Ткни карандашом в центр этого шарика, так, чтобы образовалась ямка с коричневой точкой внутри.

Скатай из коричневого пластилина жгутик-веточку и воткни её в центр
глубокой ямки.

Выполнение работы, коррекция учителем.

Показывают личностные УУД (самоопределение); регулятивные УУД (волевая саморегуляция, осуществление контроля своих действий); познавательные УУД (умение понимать условные обозначения, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме); коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение диалогической формой речи).

4.Информация о домашнем задании.

Задача: объяснить обучающимся домашнее задание.

По источнику получения знаний:

- Ребята, наш урок подходит к концу. Поднимите руку те, кто не успел сделать работу?

-Не переживайте, на группе продленного дня мы с вами закончим работу.

-Посмотрите на клоуна, кто-нибудь заметил, что у него изменилось?

-Он стал веселый ,потому что мы ему помогли восполнить утрату.

Проявляют личностные УУД (самоопределение), регулятивные УУД (волевая саморегуляция).

5. Рефлексия учебной деятельности.

Задача: подвести итог урока, провести рефлексию учебной деятельности.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•создание ситуации успеха.

- Ребята, наш урок подходит к концу.

-Вы хорошо потрудились!

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

- Поднимите руку те, у кого возникали трудности в процессе выполнения заданий?

- А теперь поднимите зеленый сигнал, если вам было интересно на уроке и не возникало никаких трудностей.

-Поднимите красный сигнал те, кому было сложно на уроке.

- Вы сегодня порадовали меня, я довольна вашей самостоятельностью, вашей активностью на уроке.

- Вы молодцы! Хорошо потрудились, постарались! Мне было приятно с вами работать! Спасибо вам за урок! Приберите свои рабочие места. До свидания!

-Повернитесь к нашим гостям. Они будущие учителя и на следующий год к ним тоже придут такие же маленькие первоклассники. Чтобы вы хотели пожелать нашим гостям? Хотели бы вы им пожелать хороших учеников? Послушных? А еще что можно пожелать? Спасибо всем!

Демонстрируют личностные УУД (самоопределение); регулятивные УУД (волевая саморегуляция, умение оценивать свои действия в соответствии с планом); познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию собственной деятельности); коммуникативные Ууд

Цель: Систематизировать знания детей об овощах и фруктах; закрепить приемы лепки : скатывание, сплющивание, вдавливание.

Обучающие: Продолжать учить детей лепить разные по форме овощи и фрукты (шарообразные, овальные, конусообразные, передавать их характерные признаки.

Развивающие: Развивать интерес к лепке, мелкую моторику рук, творческое мышление.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, стремление помогать другим.

Оборудование: пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки (на каждого ребёнка, муляжи фруктов и овощей.

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми:

Мы пришли сегодня в сад (ходьба на месте)

Маша рада, Юра рад

И конечно все ребята (хлопки в ладоши)

Нашей встрече очень рады!

Все в сборе взрослые и дети.

Мы можем начинать,

Но для начала, надо здравствуйте сказать.

В: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте поприветствуем их.

В: Молодцы, а теперь берём стульчики и тихонечко присаживаемся за столы.

Давайте с вами договоримся:

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима)

А что вы можете сказать о зиме? (снега много, холодно….)

И большая вероятность заболеть.

Что же мы с вами должны делать, чтобы не заболеть? (тепло одеваться, закаляться, кушать витамины)

Да мы с вами должны больше кушать витаминов: овощей и фруктов.

Недаром мамы вам покупают фрукты, в которых очень много полезных веществ, а наши повара дают вам свёколку варёную, запеканку морковную, они хотят, чтобы вы были здоровые.

Ребятки, а помните, мы с вами говорили о том, что игрушки у нас волшебные и когда в саду никого нет, они оживают. Представьте себе, что когда-нибудь мы придём в сад, а наши игрушки с нами не играют, потому что заболели. Что же мы тогда будем делать? (ответы детей)

Чтобы этого не произошло, давайте им слепим побольше овощей и фруктов, чтобы они тоже могли кушать витамины. Согласны?

Но сначала я хочу проверить кто из вас больше знает овощей и фруктов. Предлагаю вам отгадать загадки. (после ответа определить форму, цвет, поверхность (гладкая или шероховатая)

1. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали, -

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (Картофель)

2. Само с кулачок

А откусишь – сладко. (Яблоко.)

3. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

И так едят. (Помидоры)

4. Висит, а не яблоко

Как лампочка, а не светит

Кто ест, тот хвалит. (Груша.)

5. Летом – в огороде,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы)

6. На пальме рос

Желтый, рогатый нос

Только кушают его. (Банан.)

7. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)

8. С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый… (Апельсин)

9. Над землей трава,

Под землей – алая голова. (Свекла)

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

В: Теперь мы попробуем сделать такие фрукты и овощи для наших игрушек.

А прежде чем приступить к работе мы с вами должны повторить технику безопасности при работе с пластилином:

- Пластилин должен лежать на дощечке, а раскатывать его нужно в руках.

- Нельзя брать пластилин в рот.

- Нельзя вытирать грязные руки об одежду, для этого есть салфетка. (после работы вымыть их с мылом).

- Нельзя стеком махать в разные стороны.

А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец.

1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Работаем стекой, оформляем бороздки.

4) Прикрепляем отдельные детали.

морковь – конус с полосками, сделанными стеком,

банан вытянутой, продолговатой формы. С одной стороны у него есть углубление,

апельсин круглый, с точками, сделанными стеком.

Дети лепят фрукты и овощи под контролем педагога.

Молодцы, красивые фрукты и овощи сделали. Теперь положим ваши работы на тарелочки. Только фрукты на одну тарелочку, а овощи на другую. Вот как у нас получилось красиво!

Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? (лепили)

А что мы лепили? (овощи и фрукты)

А для кого мы лепили овощи и фрукты? (для игрушек)

А зачем игрушкам овощи и фрукты? (чтобы они не заболели)

Совершенно верно! Теперь наши игрушки вечерам будут кушать витаминчики, а утрами встречать нас здоровыми, весёлыми и радостными.

Вам понравилось занятие? А что больше всего понравилось?

Спасибо вам ребята за работу! Вы большие молодцы! Я вам желаю здоровья и поэтому хочу угостить вас витаминами. Давайте попрощаемся с нашими гостями, уберём рабочие места, вымоем руки с мылом и тогда покушаете яблочки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: научить ребят работать с пластилином. Лепка корзины с овощами и фруктами; развивать моторику рук у первоклассников, закрепить умение соединять детали с помощью пластилина, развивать кругозор у учащихся., прививать любовь к труду, воспитывать эстетический вкус, продолжить работу по экологическому воспитанию.

Оборудование: пластилин, клеенки, дощечки, стеки.

Ход урока:

1 Организационный момент

Ставим ушки на макушки,

Ни минуты не теряем,

И друг другу помогаем.

2 Установка на урок:

- Я все сумею, я все смогу,

- У меня все получится,

- Я буду все правильно делать

- И меня обязательно похвалят.

3 Проверка рабочего места.

4 Техника безопасности при работе с пластилином.

5 Вступительная беседа

- Ребята, скажите, какое сейчас время года?

- А что осенью делают люди?

- Что люди собирают?

- А где их собирают?

- На огородах и полях.

Загадываю детям загадки про овощи и про фрукты.

Загадки об овощах:

Полна горница людей (огурец).

Но от дождей я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я … (свекла).

Загадки про фрукты:

  1. Круглое, румяное,
    Я расту на ветке;
    Любят меня взрослые
    И маленькие детки. (Яблоко
  2. 5) Он почти как апельсин,
    С толстой кожей, сочный,
    Недостаток лишь один –
    Кислый очень, очень. (Лимон)

- Сегодня мы с вами тоже будем собирать урожай. В начале нам понадобятся корзиночки. Следующим этапом будет лепка овощей и укладка их в корзинку.

Разминка для пальцев:

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки

Ну, а теперь мы от Земли

Правила работы с пластилином:

(отрезать ножичком кусочек и хорошо размять пальчиками)

6 Практическая часть:

- Начинаем с корзины, выбираем такой цвет, чтобы овощи не сливались с корзиной. Овощи лепим по желанию, но не менее 3 штук.

(Работа выполняется под музыку…………………………………………………………)

Автор: Рыбалкина Ксения Николаевна

Организация: МБДОУ №8

Населенный пункт: Красноярский край, г. Боготол

Цель: закреплять приёмы лепки: сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание.

Задачи:

1. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей, фруктов, передавая их характерные особенности, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

2. Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами, находить сходства и различия.

3. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, воображение.

4. Закреплять навыки аккуратной лепки.

Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, кукла, муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы узнаете, о чём будет наше занятие сегодня, отгадав мою загадку.

Загадка

Огурец, капуста, кабачок,

Перец, лук, морковь и чесночок.

Овощи эти на грядках растут,

А потом на прилавке покупателя ждут.

Арбуз, апельсин, банан и гранат,

Этим фруктам каждый человек будет рад.

Как называется место, где продаются овощи и фрукты? (Магазин.)

Как можно назвать магазин, где продают фрукты? (Фруктовый.)

Как можно назвать магазин, где продают овощи? (Овощной.)

Раздается стук и появляется куколка-продавец.

Кукла: Молодцы ребята, вы всё правильно назвали, но случилась беда. Грузовик с продуктами для меня сломался, овощи и фрукты не успели привезти и мне нечего продавать, так как у меня пустой прилавок.

Я слышала, что у вас золотые руки, и вы можете лепить различные предметы. Вы мне можете помочь слепить много вкусных овощей и фруктов?

Дети: Да.

Педагог показывает четыре картинки на доске, дети смотрят, отвечают поочерёдно, что лишнее и почему.

Кукла: Все ребята молодцы справились с заданием, и я предлагаю вам поиграть.

Что растёт на нашей грядке?

Дети идут по кругу, в центре стоит один ребёнок с вытянутой рукой.

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп,

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат - наша грядка просто клад.

Кукла: Ребята, вы молодцы! Ой, как же хочется уже играть с вами в магазин. Лепить бы можно начинать.

Воспитатель: Давайте перед тем как начнём лепить, потренируем наши пальчики. Для этого мы проведём пальчиковую игру. Я буду говорить, и показывать, а вы повторяйте слова и движения.

Пальчик толстый и большой в сад за сливами пошёл.

Кончик большого пальца ударяет в середину ладошки

Указательный с порога указал ему дорогу.

Сложить пальцы в кулак, вытянуть указательный и показывать по сторонам.

Средний пальчик очень меткий,

Он сбиваем сливы с ветки.

Большой и средний сложить так, чтобы получился щелчок.

Сгибать этот пальчик к ладошке, как бы подбирая что-т.

А мизинчик - господинчик в землю косточки сажает.

Округлить мизинец и стучать по столу, двигая только им одним, рука спокойна.

Воспитатель: Ну, а теперь ребята можно приступить к работе. Выберете себе фрукты и овощи, которые вы хотите слепить (2 предмета). Правильно подбираем цвета и размер.

Объяснение и показ последовательности и приёмов лепки:

1) От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Прикрепляем отдельные детали, сглаживаем места соединений.

4) Работаем стекой.

Дети, закончившие работу, собирают свои изделия на общем блюде.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на работы друг друга. Чьи овощи и фрукты вам понравились больше всего и почему?

При высказывании особое внимание обратить на то, аккуратными ли получились овощи и фрукты у ваших друзей, похожи ли они на настоящие.

Цель: закреплять приёмы лепки: сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание.

1. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей, фруктов, передавая их характерные особенности, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

2. Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами, находить сходства и различия.

3. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, воображение.

4. Закреплять навыки аккуратной лепки.

Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, кукла, муляжи овощей и фруктов.

Воспитатель: Ребята, вы узнаете, о чём будет наше занятие сегодня, отгадав мою загадку.

Огурец, капуста, кабачок,

Перец, лук, морковь и чесночок.

Овощи эти на грядках растут,

А потом на прилавке покупателя ждут.

Арбуз, апельсин, банан и гранат,

Этим фруктам каждый человек будет рад.

Как называется место, где продаются овощи и фрукты? (Магазин.)

Как можно назвать магазин, где продают овощи? (Овощной.)

Как можно назвать магазин, где продают фрукты? (Фруктовый.)

Раздается стук и появляется куколка-продавец.

Кукла: Молодцы ребята, вы всё правильно назвали, но случилась беда. Грузовик с продуктами для меня сломался, овощи и фрукты не успели привезти и мне нечего продавать, так как у меня пустой прилавок.

Я слышала, что у вас золотые руки, и вы можете лепить различные предметы. Вы мне можете помочь слепить много вкусных овощей и фруктов?

Дети: Да.

Педагог показывает четыре картинки на слайдах, дети смотрят, отвечают поочерёдно, что лишнее и почему.

Кукла: Все ребята молодцы справились с заданием, и я предлагаю вам поиграть.

Что растёт на нашей грядке?

Дети идут по кругу, в центре стоит один ребёнок с вытянутой рукой.

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп,

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат - наша грядка просто клад.

Воспитатель показывает макеты овощей и фруктов, а дети называют форму, какую они напоминают (огурец - овал, помидор - круг, апельсин - круг, груша - треугольник, лимон - овал, баклажан - прямоугольник, болгарский перец - треугольник и т. д.).

Кукла: Ребята, вы молодцы, всё знаете! Ой, как же хочется уже играть с вами в магазин. Лепить бы можно начинать.

Воспитатель: Давайте перед тем как начнём лепить, потренируем наши пальчики. Для этого мы проведём пальчиковую игру. Я буду говорить, и показывать, а вы повторяйте слова и движения.

Пальчик толстый и большой в сад за сливами пошёл.

Кончик большого пальца ударяет в середину ладошки

Указательный с порога указал ему дорогу.

Сложить пальцы в кулак, вытянуть указательный и показывать по сторонам.

Средний пальчик очень меткий,

Он сбиваем сливы с ветки.

Большой и средний сложить так, чтобы получился щелчок.

Сгибать этот пальчик к ладошке, как бы подбирая что-т.

А мизинчик - господинчик в землю косточки сажает.

Округлить мизинец и стучать по столу, двигая только им одним, рука спокойна.

Воспитатель: Ну, а теперь ребята можно приступить к работе. Выберете себе фрукты и овощи, которые вы хотите слепить (2 предмета). Правильно подбираем цвета и размер.

Объяснение и показ последовательности и приёмов лепки:

1) От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Прикрепляем отдельные детали, сглаживаем места соединений.

4) Работаем стекой.

Дети, закончившие работу, собирают свои изделия на общем блюде.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на работы друг друга. Чьи овощи и фрукты вам понравились больше всего и почему?

При высказывании особое внимание обратить на то, аккуратными ли получились овощи и фрукты у ваших друзей, похожи ли они на настоящие.

Читайте также: