Конспект урока кто как звучит звукоподражание голосам лягушки собаки пению птиц
Обновлено: 04.07.2024
Образовательная область: речевое развитие
Вид деятельности: организованная образовательная деятельность
Тема: Звукоподражания голосам диких и домашних птиц
(ОНР 1 уровня, первый год обучения)
Цель: Обогащение активного и пассивного словаря
Программные задачи:
1. Побуждать детей к простейшим звукоподражаниям голосам домашних и диких птиц, закреплять названия домашних, диких птиц умение их различать.
2. Пополнять словарный запас детей глаголами, образованными от звукоподражаний голосам птиц; названиями частей тела птицы, их предназначением (клюв – клевать, крылья – летать, глаза – смотреть и пр.).
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Воспитывать любовь к окружающему миру, бережное отношение к птицам.
Предварительная работа: наблюдения за птицами на участке детского сада; беседа о птицах, их внешнем виде, повадках; частях тела, их предназначением, пользе, которую они приносят; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; просмотр DVD-дисков о птицах Краснодарского края.
Материалы и оборудование:
Ход деятельности:
-Скажите, как подает голос курочка…
(Дети воспроизводят элементарные звукоподражания).
-Я летала по полям,
Я летела по лесам,
Я летала по болотам,
А сейчас попала к вам!
Педагог знакомит детей с кукушкой, просит ее поздороваться с детьми и показать, как она голос подает. Дети проговаривают звукопродражание голосу кукушки.
-Это клювик - вот-вот,
Это глазки - вот-вот,
Это крылья - вот-вот,
Это лапы - вот-вот,
Это хвостик - вот-вот,
Здесь - спинка, там - живот!
6. Пополнение словарного запаса детей глаголами: - Скажи, Кукушка, для чего эти части тела птичкам?
-Глазками мы смотрим,
-курица, петух, кукушка, гусь;
-утка, гусь, индюк, кукушка…
8. Итог занятия. Дефектолог благодарит детей и раздает наклейки с птицами.
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности по предмету "Развитие устной рчи и окружающий мир"
Тема "Звукоподражание голосам животных. Соотнесене голосов с животными"
Диагноз ребенка: ДЦП(тетрапарез), алалия вследствие смешанной дизартрии тяжёлой степени, тяжёлая степень интеллектуальной недостаточности
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_ustnoy_rechi_i_okruzhayushchiy_mir.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие устной речи и окружающий мир
-закрепить знания о названиях диких животных;
-формировать фонематический слух через выделение голосов животных среди звуков окружающей среды;
-научить узнавать и соотносить голоса с животным;
-развивать зрительно-слуховое восприятие, внимание, память;
-развивать мелкую и крупную моторику;
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к предмету.
2. Повторение пройденного материала
Инструкция: Найди животных, живущих в лесу.
3. Определение темы
А) Прослушивание голосов животных, соотнесение с игрушками.
Инструкция: послушай и запоминай, кто как говорит.
Б) Соотнесение голосов животных с их изображением (Демонстрация крупных цветных контуров и изображений животных)
Инструкция: послушай голоса животных повторяй.
В) Соотнесение голосов животных с их изображением (Демонстрация предметных картинок)
Инструкция: послушай голос и найди изображение животного
Г) Соотнесение голосов животных с их изображением (Сюжетно-ролевая игра с поделками: с животными из пластилина, солёного теста и т.п. )
4. Первичное закрепление
А) Имитация голосов животных.
Педагог: Бедный серый заинька
Заинька серенький, заинька беленкий
Некуда заиньке выскочить
Некуда серому выпрыгнуть,
Помоги зайке убежать от волка и лисицы, перепутай их, подавай различные голоса животных, чтоб они не услышали, куда ускакал заинька
Зайка беленький скакал,
Он от волка убегал.
Прыг-скок за кусток,
По дорожке под мосток.
1) Рисование пальцами. Нахождение в рабочей тетради цветных изображений животных.
Инструкция: Запутай следы зайца на снегу: найди того животного, который подаст голос, и нарисуй вокруг него следы
2) Нахождение в рабочей тетради контурных изображений животных и обводка по внешнему трафарету с помощью учителя
Инструкция: Послушай, чей голосок и найди его изображение, обведи
7.Итог. Ты очень хорошо занималась, угадывала голоса животных, заинька благодарит тебя, и в коробочке тебе награда!
8. Домашнее задание. Запомнить и подражать голосам животных
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.
Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких. На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация.
Методическая разработка урока по развитию устной речи во 2 классе. Тема:"Овощи и фрукты"
Начинается урок с организации начала урока. Второй этап урока это актуализация знаний обучающихся, где дети отгадывают загадки о овощах и фруктах и находят картинки отгадки. После этого дети отвечают .
План-конспект открытого урока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю¬щей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид, условия содержания, польза для человека.
План-конспект открытогоурока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид.
Презентация по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в школе VIII вида. Конспект урока "Дикие животные" (волк и медведь), 5 класс
Конспект рассчитан на детей с умеренной умственной отсталостью. Содержит занимательный материал.
Урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директором школы.Тип урока: комбинированный (с использованием технологии коррекционно-разв.
Конспект урока и презентация предназначены для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директором школы.Цел.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Развитие устной речи и окружающий мир
Цели. Образовательные:
-закрепить знания о названиях диких животных;
-формировать фонематический слух через выделение голосов животных среди звуков окружающей среды;
-научить узнавать и соотносить голоса с животным;
Коррекционно-развивающие:
-развивать зрительно-слуховое восприятие, внимание, память;
-развивать мелкую и крупную моторику;
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к предмету.
1.Организационный момент
2. Повторение пройденного материала
Инструкция: Найди животных, живущих в лесу.
3. Определение темы
А) Прослушивание голосов животных, соотнесение с игрушками.
Инструкция: послушай и запоминай, кто как говорит.
Б) Соотнесение голосов животных с их изображением (Демонстрация крупных цветных контуров и изображений животных)
Инструкция: послушай голоса животных повторяй.
В) Соотнесение голосов животных с их изображением (Демонстрация предметных картинок)
Инструкция: послушай голос и найди изображение животного
Г) Соотнесение голосов животных с их изображением (Сюжетно-ролевая игра с поделками: с животными из пластилина, солёного теста и т.п. )
4. Первичное закрепление
А) Имитация голосов животных.
Педагог: Бедный серый заинька
Заинька серенький, заинька беленкий
Некуда заиньке выскочить
Некуда серому выпрыгнуть,
Помоги зайке убежать от волка и лисицы, перепутай их, подавай различные голоса животных, чтоб они не услышали, куда ускакал заинька
5.Физкультминутка.
Зайка беленький скакал,
Он от волка убегал.
Прыг-скок за кусток,
По дорожке под мосток.
6.Закрепление
1) Рисование пальцами. Нахождение в рабочей тетради цветных изображений животных.
Инструкция: Запутай следы зайца на снегу: найди того животного, который подаст голос, и нарисуй вокруг него следы
2) Нахождение в рабочей тетради контурных изображений животных и обводка по внешнему трафарету с помощью учителя
Инструкция: Послушай, чей голосок и найди его изображение, обведи
7.Итог. Ты очень хорошо занималась, угадывала голоса животных, заинька благодарит тебя, и в коробочке тебе награда!
8. Домашнее задание. Запомнить и подражать голосам животных
Краткое описание документа:
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по предмету "Развитие устной речи и окружающий мир" по теме "Звукоподражание голосам животных.Соотнесение голосов с животными"
Диагноз ребёнка:ДЦП(тетрапарез), алалия вследствие смешанной дизртрии тяжёлой степени, тяжёлая степень интеллектуальной недостаточности
Предварительная работа: знакомство с дикими животными, просмотр мультфильмов с участием диких животных, чтение сказок, стихотворений, загадок -рифмовок, коротких рассказов-описаний, изготовление поделок из различного материала(лепка животных из солёного теста, пластилина, аппликации, поделки из природных материалов такие, как жёлудь, шишки, ветки, листья и тому подобное)
В конспекте отражен дифференцированный подход к ребёнку с учётом глубины дефекта, уровень работоспособности, сформированности динамического стереотипа,которые определили степени сложности заданий; повторяемость одного и того же на различных материалах ;
Цели. Образовательные:
-закрепить знания о названиях диких животных;
-формировать фонематический слух через выделение голосов животных среди звуков окружающей среды;
-научить узнавать и соотносить голоса с животным;
Коррекционно-развивающие:
-развивать зрительно-слуховое восприятие, внимание, память;
-развивать мелкую и крупную моторику;
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к предмету.
Воспитательны е: воспитывать полож ительное отношение к предм ету.
Оборудование : записи с голосам и животных(ли са, волк, заяц, медве дь), игрушки с
дикими живот ными, предмет ные карти нки, кру пные цветны е изображения,
вырезанные п о конту ру, поделки дики х животных из различ ных материа лов,
сделанные с овместно с ре бенком(шишек, жёлу дей, пластилина, с олёного теста ),
А) Прослу шивание голосов живот ных, со отнесение с игру шками.
Инструкция: послу шай и за поминай, кт о как гов орит.
Б) Соотнесен ие голосов жив отных с их изображением (Демонстра ция кру пных
В) Соотнесение г олосов жив отных с и х изображе нием (Демонстрация предмет ных
Инструкция: послу шай г олос и найди и зображение ж ивотного
Г) Соотнесени е голосов жив отных с их изображени ем (Сюжетно - ролевая игра с
поделками: с ж ивотными из пластилина , солёного теста и т. п. )
Помоги зайке у бежать от волка и л исицы, перепутай их, подавай разли чные го лоса
животных, что б они не у слышали, ку да ускакал заинька
Автор: Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад № 17, г. Каменск-Шахтинский
Описание: Данное занятие проводилось с плохо говорящими детьми 3-х летнего возраста. Это занятие является третьим по лексической теме "Животные". Первые 2 занятия вы можете посмотреть здесь
/blogs/marina-aleksevna-durneva/frontalnoe-logopedicheskoe-zanjatie-s-detmi-mladshego-doshkolnogo-vozrasta.html
/blogs/marina-aleksevna-durneva/frontalnoe-logopedicheskoe-zanjatie-s-detmi-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-zhivotnye.html
Данное занятие будет полезно логопедам и воспитателям ДОУ.
Для каждого из зверей нужно найти домик на трафарете.
Картинки для выполнения этих заданий вы можете посмотреть в первых занятиях, на которые я давалы ссылку выше
Читайте также: