Конспект урока кто как звучит звукоподражание голосам лягушки собаки пению птиц

Обновлено: 04.07.2024

Образовательная область: речевое развитие

Вид деятельности: организованная образовательная деятельность

Тема: Звукоподражания голосам диких и домашних птиц

(ОНР 1 уровня, первый год обучения)

Цель: Обогащение активного и пассивного словаря

Программные задачи:

1. Побуждать детей к простейшим звукоподражаниям голосам домашних и диких птиц, закреплять названия домашних, диких птиц умение их различать.

2. Пополнять словарный запас детей глаголами, образованными от звукоподражаний голосам птиц; названиями частей тела птицы, их предназначением (клюв – клевать, крылья – летать, глаза – смотреть и пр.).

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Воспитывать любовь к окружающему миру, бережное отношение к птицам.

Предварительная работа: наблюдения за птицами на участке детского сада; беседа о птицах, их внешнем виде, повадках; частях тела, их предназначением, пользе, которую они приносят; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; просмотр DVD-дисков о птицах Краснодарского края.

Материалы и оборудование:

Ход деятельности:

-Скажите, как подает голос курочка…

(Дети воспроизводят элементарные звукоподражания).

-Я летала по полям,

Я летела по лесам,

Я летала по болотам,

А сейчас попала к вам!

Педагог знакомит детей с кукушкой, просит ее поздороваться с детьми и показать, как она голос подает. Дети проговаривают звукопродражание голосу кукушки.

-Это клювик - вот-вот,

Это глазки - вот-вот,

Это крылья - вот-вот,

Это лапы - вот-вот,

Это хвостик - вот-вот,

Здесь - спинка, там - живот!

6. Пополнение словарного запаса детей глаголами: - Скажи, Кукушка, для чего эти части тела птичкам?

-Глазками мы смотрим,

-курица, петух, кукушка, гусь;

-утка, гусь, индюк, кукушка…

8. Итог занятия. Дефектолог благодарит детей и раздает наклейки с птицами.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности по предмету "Развитие устной рчи и окружающий мир"
Тема "Звукоподражание голосам животных. Соотнесене голосов с животными"

Диагноз ребенка: ДЦП(тетрапарез), алалия вследствие смешанной дизартрии тяжёлой степени, тяжёлая степень интеллектуальной недостаточности

ВложениеРазмер
razvitie_ustnoy_rechi_i_okruzhayushchiy_mir.doc 33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие устной речи и окружающий мир

-закрепить знания о названиях диких животных;

-формировать фонематический слух через выделение голосов животных среди звуков окружающей среды;

-научить узнавать и соотносить голоса с животным;

-развивать зрительно-слуховое восприятие, внимание, память;

-развивать мелкую и крупную моторику;

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к предмету.

2. Повторение пройденного материала

Инструкция: Найди животных, живущих в лесу.

3. Определение темы

А) Прослушивание голосов животных, соотнесение с игрушками.

Инструкция: послушай и запоминай, кто как говорит.

Б) Соотнесение голосов животных с их изображением (Демонстрация крупных цветных контуров и изображений животных)

Инструкция: послушай голоса животных повторяй.

В) Соотнесение голосов животных с их изображением (Демонстрация предметных картинок)

Инструкция: послушай голос и найди изображение животного

Г) Соотнесение голосов животных с их изображением (Сюжетно-ролевая игра с поделками: с животными из пластилина, солёного теста и т.п. )

4. Первичное закрепление

А) Имитация голосов животных.

Педагог: Бедный серый заинька

Заинька серенький, заинька беленкий

Некуда заиньке выскочить

Некуда серому выпрыгнуть,

Помоги зайке убежать от волка и лисицы, перепутай их, подавай различные голоса животных, чтоб они не услышали, куда ускакал заинька

Зайка беленький скакал,

Он от волка убегал.

Прыг-скок за кусток,

По дорожке под мосток.

1) Рисование пальцами. Нахождение в рабочей тетради цветных изображений животных.

Инструкция: Запутай следы зайца на снегу: найди того животного, который подаст голос, и нарисуй вокруг него следы

2) Нахождение в рабочей тетради контурных изображений животных и обводка по внешнему трафарету с помощью учителя

Инструкция: Послушай, чей голосок и найди его изображение, обведи

7.Итог. Ты очень хорошо занималась, угадывала голоса животных, заинька благодарит тебя, и в коробочке тебе награда!

8. Домашнее задание. Запомнить и подражать голосам животных

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.

Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких. На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация.


Методическая разработка урока по развитию устной речи во 2 классе. Тема:"Овощи и фрукты"

Начинается урок с организации начала урока. Второй этап урока это актуализация знаний обучающихся, где дети отгадывают загадки о овощах и фруктах и находят картинки отгадки. После этого дети отвечают .

План-конспект открытого урока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю¬щей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид, условия содержания, польза для человека.

План-конспект открытогоурока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю­щей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид.


Презентация по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в школе VIII вида. Конспект урока "Дикие животные" (волк и медведь), 5 класс

Конспект рассчитан на детей с умеренной умственной отсталостью. Содержит занимательный материал.

Урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директором школы.Тип урока: комбинированный (с использованием технологии коррекционно-разв.

Конспект урока и презентация предназначены для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директором школы.Цел.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Развитие устной речи и окружающий мир

Цели. Образовательные:

-закрепить знания о названиях диких животных;

-формировать фонематический слух через выделение голосов животных среди звуков окружающей среды;

-научить узнавать и соотносить голоса с животным;

Коррекционно-развивающие:

-развивать зрительно-слуховое восприятие, внимание, память;

-развивать мелкую и крупную моторику;

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к предмету.

1.Организационный момент

2. Повторение пройденного материала

Инструкция: Найди животных, живущих в лесу.

3. Определение темы

А) Прослушивание голосов животных, соотнесение с игрушками.

Инструкция: послушай и запоминай, кто как говорит.

Б) Соотнесение голосов животных с их изображением (Демонстрация крупных цветных контуров и изображений животных)

Инструкция: послушай голоса животных повторяй.

В) Соотнесение голосов животных с их изображением (Демонстрация предметных картинок)

Инструкция: послушай голос и найди изображение животного

Г) Соотнесение голосов животных с их изображением (Сюжетно-ролевая игра с поделками: с животными из пластилина, солёного теста и т.п. )

4. Первичное закрепление

А) Имитация голосов животных.

Педагог: Бедный серый заинька

Заинька серенький, заинька беленкий

Некуда заиньке выскочить

Некуда серому выпрыгнуть,

Помоги зайке убежать от волка и лисицы, перепутай их, подавай различные голоса животных, чтоб они не услышали, куда ускакал заинька

5.Физкультминутка.

Зайка беленький скакал,

Он от волка убегал.

Прыг-скок за кусток,

По дорожке под мосток.

6.Закрепление

1) Рисование пальцами. Нахождение в рабочей тетради цветных изображений животных.

Инструкция: Запутай следы зайца на снегу: найди того животного, который подаст голос, и нарисуй вокруг него следы

2) Нахождение в рабочей тетради контурных изображений животных и обводка по внешнему трафарету с помощью учителя

Инструкция: Послушай, чей голосок и найди его изображение, обведи

7.Итог. Ты очень хорошо занималась, угадывала голоса животных, заинька благодарит тебя, и в коробочке тебе награда!

8. Домашнее задание. Запомнить и подражать голосам животных

Краткое описание документа:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по предмету "Развитие устной речи и окружающий мир" по теме "Звукоподражание голосам животных.Соотнесение голосов с животными"
Диагноз ребёнка:ДЦП(тетрапарез), алалия вследствие смешанной дизртрии тяжёлой степени, тяжёлая степень интеллектуальной недостаточности

Предварительная работа: знакомство с дикими животными, просмотр мультфильмов с участием диких животных, чтение сказок, стихотворений, загадок -рифмовок, коротких рассказов-описаний, изготовление поделок из различного материала(лепка животных из солёного теста, пластилина, аппликации, поделки из природных материалов такие, как жёлудь, шишки, ветки, листья и тому подобное)

В конспекте отражен дифференцированный подход к ребёнку с учётом глубины дефекта, уровень работоспособности, сформированности динамического стереотипа,которые определили степени сложности заданий; повторяемость одного и того же на различных материалах ;

Цели. Образовательные:

-закрепить знания о названиях диких животных;

-формировать фонематический слух через выделение голосов животных среди звуков окружающей среды;

-научить узнавать и соотносить голоса с животным;

Коррекционно-развивающие:

-развивать зрительно-слуховое восприятие, внимание, память;

-развивать мелкую и крупную моторику;

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к предмету.

Воспитательны е: воспитывать полож ительное отношение к предм ету.

Оборудование : записи с голосам и животных(ли са, волк, заяц, медве дь), игрушки с

дикими живот ными, предмет ные карти нки, кру пные цветны е изображения,

вырезанные п о конту ру, поделки дики х животных из различ ных материа лов,

сделанные с овместно с ре бенком(шишек, жёлу дей, пластилина, с олёного теста ),

А) Прослу шивание голосов живот ных, со отнесение с игру шками.

Инструкция: послу шай и за поминай, кт о как гов орит.

Б) Соотнесен ие голосов жив отных с их изображением (Демонстра ция кру пных

В) Соотнесение г олосов жив отных с и х изображе нием (Демонстрация предмет ных

Инструкция: послу шай г олос и найди и зображение ж ивотного

Г) Соотнесени е голосов жив отных с их изображени ем (Сюжетно - ролевая игра с

поделками: с ж ивотными из пластилина , солёного теста и т. п. )

Помоги зайке у бежать от волка и л исицы, перепутай их, подавай разли чные го лоса

животных, что б они не у слышали, ку да ускакал заинька

Автор: Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад № 17, г. Каменск-Шахтинский
Описание: Данное занятие проводилось с плохо говорящими детьми 3-х летнего возраста. Это занятие является третьим по лексической теме "Животные". Первые 2 занятия вы можете посмотреть здесь
/blogs/marina-aleksevna-durneva/frontalnoe-logopedicheskoe-zanjatie-s-detmi-mladshego-doshkolnogo-vozrasta.html
/blogs/marina-aleksevna-durneva/frontalnoe-logopedicheskoe-zanjatie-s-detmi-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-zhivotnye.html
Данное занятие будет полезно логопедам и воспитателям ДОУ.



Для каждого из зверей нужно найти домик на трафарете.




Картинки для выполнения этих заданий вы можете посмотреть в первых занятиях, на которые я давалы ссылку выше

Читайте также: