Висы и упоры 8 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

1. Обучение те хнике упра жнений в ви се на гимнастической стенке, в упоре.

3. Воспитание тр удолюбия, дисциплин ированности, самостоятельност и.

Планируемые резу льтаты: Учащи еся познак омятся с те хникой подтяг ивания) и

техники лазания по гимнасти ческой лес тнице, научат ся выполнять у пражнени я для

профилактик и нарушени я осанки с пом ощью гимнаст ической палочки .

Инвентарь: гимнас тические м аты, гим настические ков рики, гим настические палки,

А) Есть два вида висов: простые и смешанные. Во время простых висов гимнаст держится за снаряд какой-либо одной частью тела (чаще всего руками). В смешанных висах он дополнительно опирается другой частью тела (одной ногой или двумя).

Различают следующие висы:

Вис присев – смешанный вис, при котором согнутые ноги ступнями касаются пола или опоры, к примеру, на брусьях разной высоты.

Вис прогнувшись – вис, при котором выпрямленное или слегка прогнутое тело находится вниз головой перед снарядом или позади него.

Вис согнувшись – положение, во время которого тело сгибается в тазобедренных суставах так, что прямые ноги находятся над туловищем, перед снарядом или позади него.

Кроме этих положений бывают висы сзади, висы стоя, висы стоя сзади, висы лежа.

C:\Users\Шестаков Егор\Desktop\slide_6.jpg

Вис на правой или левой руке – смешанный вис, при котором одна согнутая нога опирается подколенным сгибом о снаряд, а другая прямая. Туловище немного прогибается, голова отводится назад.

Б) Упоры – положения, при которых плечи находятся выше точек опоры.

Есть две разновидности упоров – простые и смешанные.

Простой упор – положение, при котором упор приходится только на руки.

Смешанный упор – положение, при котором упор приходится кроме рук на другие части тела.

Существуют упоры боком, кольцом, лежа, горизонтальный, стоя согнувшись, упор присев, упор ноги врозь и другие.

C:\Users\Шестаков Егор\Desktop\img10.jpg

На женских брусьях используется разный упор, когда одна рука находится в упоре на нижней жерди, а другая – в упоре на руке на верхней.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Задачи урока.

Обучение технике упражнений в висе на гимнастической стенке, в упоре.

Развитие координации, гибкости, силы.

Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, самостоятельности.

Планируемые результаты: Учащиеся познакомятся с техникой подтягивания ) и техники лазания по гимнастической лестнице, научатся выполнять упражнения для профилактики нарушения осанки с помощью гимнастической палочки .
Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические коврики, гимнастические палки, разноцветные кубики, воздушные шарики.

1. Дыхательные упражнения с воздушным шариком:

- Делаем глубокий вдох, затем надуваем шарик. Очень медленно выпустить из шарика воздух. Сравнить у кого шарик получился больше.

- Делаем два глубоких вдоха, надувая при этом шарик, выпускаем воздух, растягивая вентиль то больше, то меньше, пытаясь таким образом издавать разные звуки. С помощью шариков устроить необыкновенный концерт.

2. Подвижная игра “Построимся”. Под музыку дети гуляют по залу. Ведущий выключает музыку, дети замирают на месте, звучит команда “Построились в шеренгу по росту!”. Все выполняют команду на счет до пяти.(далее построение в колонну, в шеренгу по два). Перестроение в шеренгу по одному.

Команды: Направо, налево, кругом.

Ходьба и бег: комплекс “На лугу”

1. (равномерная ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки)

Только в лес мы зашли,
Налетели комары.

Руки вверх – хлопок над головой, руки вниз – хлопок другой.

2. (ходьба на внутренней и внешней стороне ступни с покачиванием влево, вправо)

Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.

( прыжки с ноги на ногу по “камешкам”)

(бег “ручеек” между разложенными на полу предметами “камешками”)

День и ночь бегу, бегу,
Отдохнуть бы – не могу!
Если мне остановиться,
Ручей может испариться.

. (ходьба с подниманием рук)

Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.

6 . (ходьба с наклоном

вперед, выпрямиться, поднять руки вверх, на носочках)

Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем

7. (бег на носках)

8. (прыжки на двух ногах)

Зайчик быстро скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – ребятишки.

9. (ходьба в полуприседе, полном приседе )

На полянку мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться.

Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в сторону, спина прямая

ОРУ с гимнастической палкой

1) И.п. – стоя, ноги вместе, палка внизу.

1–2 - палку вверх, подняться на носки и потянуться.

2) И.п. – стоя, ноги вместе, палка внизу сзади, хват широкий;

1 - палку вверх, потянуться;

2 - сгибая руки, палку назад(за лопатки);

3) И.п. – стоя, ноги вместе, палка внизу сзади, хват немного шире плеч;

1–2 – отвести палку назад подняться на носки и потянуться;

4) И.п. – стоя, ноги врозь, палка внизу;

1 - наклон вперед, палку на пол;

2 - выпрямиться, руки вверх;

3 - наклон вперед, взять палку;

5) И.п. – широкая стойка, палка за спиной на сгибах локтевых суставов;

1 - поворот туловища направо;

3 - поворот налево;

6) И.п. – Стойка ноги врозь руки в стороны, палка в правой руке;

1 - поворот направо, переложить палку в левую руку;

2 - и.п.палка в левой руке;

3-4 - то же в другую сторону.

7) И.п. – стоя, слегка опираясь о палку, ноги вместе; палка вертикально впереди на полу;

1- мах правой ногой в сторону;

2 – приставить ногу;

3-4 - то же левой ногой.

8) И.п. – стоя, ноги вместе, палка вертикально впереди:

9) И.п. – стоя, ноги вместе, палка за головой (на плечах):

1 – выпад правой ногой вперед, палку вверх;

3 - выпад левой ногой вперед;

10) И.п. – стоя, ноги вместе, палка перед грудью.

1 – прыжок ноги врозь, палку вверх;

2 - прыжок ноги вместе, палку к груди.

Перед началом выполнения упражнений повторить основные способы держания гимнастической палки (хват сверху, снизу, разный, узкий, широкий, обычный).

При выполнении ОРУ следить за правильностью выполнения упражнения, осанкой.

Упражнения в упоре

1. Упор стоя на коленях. Выпрямить ноги, принять положение “упор согнувшись”; вернуться в и.п. Мальчики – 10 раз, девочки – 7 раз.

2. Упор стоя на коленях:

1–2 – выпрямить правую ногу и поднять ее повыше;

3-4 – и.п.; 5-8 – то же другой ногой

3. Упор присев. 1-2 поочередно (правую, затем левую) отставить ноги назад, упор лежа; 3–4 – поочередно (правую, затем левую) сгибая ноги, вернуться в и.п. Мальчики – 10 раз, девочки – 7 раз.

4. Из упора присев принять упор, лёжа – мальчики 8 раз, девочки 6 раз.

5. Упор лежа на животе. Отвести руки в стороны, поднять голову, плечи и ноги, прогнуться (“ласточка”) – мальчики – 7 раз, девочки – 10 раз.

6. Упор лёжа на животе, руки вдоль туловища. Поднять голову, плечи, руки и ноги, прогнуться (“рыбка”).

7. Упор лёжа. Переступанием на руках описать полукруг.

8. Сидя на гимнастическом коврике, упор руками сзади, ноги вместе.

Поднять тело и прогнуться в упор лежа сзади.

Мальчики – 10 раз, девочки – 7 раз.

9. 9. Сидя на гимнастическом коврике, упор руками сзади, ноги вместе.

Поочередное поднимание ног.

10. Сидя на гимнастическом коврике, упор руками сзади, ноги вместе.

1 – подтянуть, ноги согнув их в коленях.

2 – поднять ноги в угол 45 о

3 – опустить, ноги согнув их в коленях

4 – выпрямить ноги.

1. Носки ног с места не сдвигать. Руки не сгибать.

3. Руки должны быть прямыми, плечи не опускать.

4. Носочек оттянутый, спину держать прямо.

5. Ноги в коленях не сгибать.

6. Во время прогибания руки и ноги должны быть прямые.

7. Спина прямая, ноги прямые, руки не сгибать.

8. Прогибаясь, оттягивать носки ног.

9. Спина прямая, ноги прямые, носочек оттянутый.

Игра “Три, тринадцать, тридцать”

Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящий стоит перед ними. Если он говорит “3” - все игроки должны поднять руки в стороны, “13” - руки вверх, “30” - руки на пояс.

Водящий называет любое из трех перечисленных чисел. Игроки выполняют соответствующие движения. Тот кто допустил ошибку отходит на шаг назад и там продолжает игру. Выигрывает тот, кто дольше продержался на исходной позиции.

Условия игры: если игрок сделал хотя бы попытку к неправильному движению, он отходит назад и получает штрафное очко.

Водящий может растягивать слова, например: “Три-и-и”-играющим нужно быть очень внимательными.

Упражнения в висе

1. Из виса на гимнастической стенке согнуть правую (левую) ногу в коленном и тазобедренном суставе, не меняя положения головы, рук, туловища

2. Вис стоя (туловище под наклоном к шведской стенке 45°), сгибать и разгибать руки.– мальчики – 15 раз, девочки – 12 раз.

3. Из виса стоя(туловище под наклоном к шведской стенке 45°), поочередно опускать руки с поворотом туловища влево (вправо)

4. 4. Вис на шведской стенке, руки прямые, до 15 сек.

“ Краб” - передвижения в упоре лежа сзади ногами вперед с кубиком на животе, назад бегом, кубик в руках.

“ Скалолазы” - команды строятся лицом к шведской стенке. По сигналу первые игроки залезают наверх по одной лестнице, переходят на другую и спускаются по ней, бегут обратно, касаются рукой следующего игрока и встают в конец колонны. (забираться до флажка)

Спрыгивать с перекладины нельзя. Игрок, который спрыгнул, а не спустился с лестницы, должен снова подняться наверх и спуститься. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Заключительная

Упражнения для профилактики нарушения осанки: “Индийский танец”

Построение, подведение итогов урока, выставление оценок

Предметом, которым мы будем пользоваться в упражнениях, будет стаканчик из под йогурта. Учащиеся разбиваются на пары, ставят стаканчик на голову:

- Развести руки в стороны, и неся стаканчик на голове, пройти 5 шагов навстречу друг другу.

- Взявшись за руки, поднять руки вверх и опустить.

- Повернуться к друг другу спиной и, взявшись за руки присесть.

- Повернуться, разойтись на свои места.

- Упражнения выполняются под индийскую мелодию.

Домашнее задание: отжимание в упоре лежа до 10 раз. Упражнения на профилактику нарушения осанки с предметом на голове.


Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Предметные: Знать, как выполнять простой вис, проходить гимнастическую полосу препятствий.Метапредметные:

Познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные – выражать готовность слушать собеседника и вести диалог, овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

Регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить;

Содержимое разработки

Тема урока: Висы. Строевые движения.

Цель урока: выполнить строевые упражнения; разучить общеразвивающие упражнения на месте; упражнения на гимнастической скамейке; выполнить простой вис и упражнения в простом висе;

Тип урока: изучение новой темы

Планируемые результаты урока:

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Предметные: Знать, как выполнять простой вис, проходить гимнастическую полосу препятствий.Метапредметные:

Познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные – выражать готовность слушать собеседника и вести диалог, овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

Регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить;

Методы и форма обучения: индивидуальная, фронтальная

Оборудование: секундомер, свисток, 2-4 скакалки, 2-4 гимнастических мата.

I.Подготовительная часть. (12 мин.)

1.Построение. Приветствие. (1 мин.)

Построение в классе.

Организованный переход в спорт. зал.

Построение. Приветствие. Техника безопасности на уроке гимнастики:

Ходьба. Ходьба на носках, на пятках, на внутренней части стопы, на внешней части стопы, в полу - приседе, в приседе.

Прыжки на правой, на левой, на двух ногах.

Правым боком приставными шагами, левым боком. Бег спиной вперед.

Ходьба. Восстановления дыхания.

Перестроение по ходу движения из одной колонны в три.

II.Основная часть. (20 мин.)

1Упражнения на гимнастической скамейке.

Пройти по скамейке, спрыгнуть.

Лечь на скамейку на живот, руки вверх. Передвигаться, подтягивая себя руками.

Лечь на скамейку на спину, руки вверх. Передвигаться, подтягивая себя руками.

Опираясь на скамейку, перепрыгнуть через неё на противоположную сторону. Прыжки выполнять по диагонали, чтобы продвигаться вперед,

1. Простой вис может выполняться различным хватом сверху, снизу, разноименным. Обычно используется хват сверху.

2. Размахивания в висе - согнуться с движением назад, прогнуться при движении вперед.

3. Повороты таза.

4. Поднимание ног в висе.

5. Подтягивание в висе.

Во время выполнения пробуйте менять положение рук, чтобы почувствовать изменения.

Пробовать выполнять с прямыми и согнутыми ногами.

Ноги согнуть назад, прогнуться, потом сразу же выводим ноги вперёд, пытаясь достать коленями до груди.

III. Заключительная часть. (3 мин.)

3.Подведение итогов урока.

Домашнее задание: Выполнить комплекс упражнений №2


-75%

Читайте также: