Защита конспекта занятия в доу

Обновлено: 05.07.2024

Мы предлагаем вашему вниманию подборку учебных занятий с учетом возрастных особенностей старших дошкольников, задач формирования элементов учебной деятельности, разностороннего развития детей. По структуре они будут соответствовать этапам процесса познания, по содержанию — одному из разделов программы умственного воспитания детей данного возраста, по форме его составные части будут представлены привычными детям и любимыми ими видами деятельности. В основе занятий лежит определенный сюжет, в рамках которого дети сами смогут определить цель и задачи своей деятельности, спланировать ее, исполнить задуманное и оценить ход и результат работы.

Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Беседа о друзьях и дружбе"Цель: Создание условий для усвоения норм поведения как основы нравственного воспитания. Задачи: - формировать у детей навык устанавливать доброжелательные отношения с детьми через речевую, игровую деятельность; - закреплять знания детей о правилах общения с друзьями; - развивать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками. Методы и приемы: игры, беседа, картинки. Предварител.


Конспект занятия в старшей группе "Русский самовар и чаепитие на Руси"Цель: Способствовать знакомству детей с русским самоваром его внешним видом (крышка, носик, кран), назначением. Воспитывать желание быть гостеприимным, радушным и приветливым хозяином. Задачи: Образовательные: • Расширять общий кругозор детей, рассказать о чаепитии на Руси; • Закрепить знание об истории возникновения самовара; — Расширять представление о том, как люди украшают самовары. Развивающие: • Способствовать разв.

Составление описательного рассказа по картине Ф.В.Сычкова


Конспект занятия по робототехнике в старшей группе

1. Место и форма выполнения задания: 1 этап – заочно; 2 этап – очно.

2. Максимальное время выполнения задания:1 этап – 72 часа; 2 этап - 15 мин.

3. Количество вариантов задания для экзаменующегося – 1 из 25.

4. Выполненное задание представляется устно, с обоснованием и оценивается экспертной группой.

Оборудование: персональный компьютер с выходом в Интернет, доступ в электронную библиотеку, бумага, ручки.

Литература для обучающегося:

2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М., 2012.

1.Бегун В, Ляйкаур Г. Образование в России. Словарь-справочник. - М: Флинта, 2007.

2.Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь. - М.; 2007.

3.Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии / Под. Ред. Гамезо М.В.- М.: Педагогическое общество России, 2008.

4.Степанов, С. В. Словарь-справочник воспитателя.- М.: Сфера, 2008.Интернет-ресурсы:

2.2.2. Содержание задания: подготовка и защита методического продукта

(конспекта занятия)

Экзамен квалификационный проводится в виде защиты методического продукта (конспекта одного вида занятия по направлению развития из выбранных), разработанного студентом самостоятельно.

Задание выполняется в 2 этапа.

1 этап.За три дня до экзамена, студент получает задание, в котором определены вид (по направлению развития), тема, обучающие задачи занятия с детьми конкретного возраста из перечня заданий, утверждённых в Программе экзамена (квалификационного) и осуществляет разработку конспекта занятия заочно.

Инструкция для выполнения задания на 1 этапе.

1. Внимательно прочтите вид занятия (по направлению развития), тему, обучающие задачи, соответствующие указанному возрасту детей.

2. Дополните, уточните обучающие задачи, сформулируйте развивающие и воспитательные задачи, которые будут реализовываться на занятии.

3. Определите вид занятия по направлению развития, по дидактическим задачам, по используемым ведущим методам обучения (приложение 7).

4. Определите интеграцию образовательных областей (направлений развития).

5. Определите наглядный материал, который будете использовать на занятии.

6. Продумайте структуру занятия в зависимости от его вида.

7. Воспользуйтесь учебно-методической литературой инормативными документамидля разработки заданного конспекта занятия.

8. Оформите конспект занятия в соответствии с требованиями, указанными в приложении 7.

9. Подготовьте 2 экземпляра конспекта в печатном виде.

10. Время выполнения задания 72 часа.

2 этап.Представление и защита методического продукта (конспекта занятия) осуществляетсяочно.

Инструкция для выполнения задания на 2 этапе.

Студенту рекомендуется в рамках защиты разработанного методического продукта (конспекта занятия):

- определить и обосновать выбор вида занятия по направлению развития,дидактическим

задачам, по используемым ведущим методам и приёмам (приложение 7);

- обосновать сформулированные образовательные задачи (обучающие, развивающие,

воспитательные) с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста;

- определить и обосновать интеграцию направлений (образовательных областей) развития

- определить целостность образовательного процесса (объединения обучения

и воспитания) на занятии;

- обосновать выбор средств обучения (в том числе ИКТ);

- обосновать выбор и использование наглядного материала (демонстрационного и

раздаточного; жизненного и абстрактного; фабричного и самодельного; стандартного и

- определить и обосновать структуру занятия;

- обосновать выбор методов и приёмов в каждой структурной части занятия;

- указать программу, технологию или её элементы (если использовалась);

-обосновать работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей (использование

физминуток, динамических пауз, различных форм организации детей) на занятии;

-указать вероятные риски, которые могут возникнуть в реальном образовательном

процессе (на занятии);

-указать методическую литературу, используемую при составлении конспекта занятия;

- указать использование педагогического опыта воспитателей, методистов, наставников

- оценить представленный конспект с точки зрения соответствия методическим

требованиям организации образовательного процесса на занятии с детьми в ДОО.

Образецоформления конспектов занятий

Конспект (указать вид – по направлению развития, тему занятия)

в МБДОУ №……., возрастная группа

Специальность 050144 Дошкольное образование

Курс ______, группа________

(только для занятий, которые проводились в ДОО)

ФИО руководителя практики ________/_______

(только для занятий, которые проводились в ДОО)

2 лист- Программные образовательные задачи:

Интеграция направлений развития (для интегрированного занятия)

Предварительная работа:(при необходимости)

Наглядный материал, оборудование:

Ход занятия: (указать методы и приёмы в каждой части)

Конспект занятия по познавательному развитию

(формированию элементарных математических представлений)

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

студентки 3 курса, группы В

Ивановой Ирины Петровны

Дата проведения: _____________________

( для занятий, которые проводились в ДОО)

Программные образовательные задачи:

Обучающие: 1.Закрепить навыки порядкового счёта, отвечать на вопросы: Который по счёту? Сколько?

2.Упражнять в количественном счёте до 10, умении сравнивать смежные числа, называть числа в прямом порядке.

3.Упражнять в счёте звуков, предметов по-разному расположенных.

4.Закрепить состав чисел из единиц в пределах 5-ти.

5.Закрепить представления о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике); умение воссоздавать форму предметов из геометрических фигур.

6.Упражнять в движении в заданном направлении, в назывании пространственных направлений (вперёд, назад, влево, вправо);

7.Закрепить дни недели.

Развивающие: развивать внимание, мышление.

Воспитательные: вызвать положительное эмоциональное настроение.

Демонстрационный материал: карточка со спутниками, летающими тарелками разного цвета; по 10 космонавтов в скафандрах синего и красного цвета; изображение ракеты, автобуса, машины, самолёта, поезда, троллейбуса, робота; игрушка робот.

Раздаточный материал: числовые карточки с разным количеством звёзд, геометрические фигуры, листы бумаги, клеящие карандаши.

Ход занятия

1.Вводная частьМы сегодня отправимся в интересное путешествие – полетим в космос. Перед вами разные виды транспорта, назовите их. Сколько здесь всего транспорта? Посчитайте их по порядку слева направо. На каком по счёту месте находится транспорт, на котором можно лететь в космос? Как он называется?

Основная часть

1.Прежде, чем лететь в космос, давайте посмотрим в телескопы, узнаем обстановку в космическом пространстве. Сколько спутников вы видите?

2. Пора лететь, давайте построим ракету из 5 треугольников (выкладываем на фланелеграфе). Сколько треугольников нам потребовалось для строительства ракеты?

4. Сколько космонавтов в красных скафандрах? Сколько космонавтов в синих скафандрах? Какое число больше 9 или 10? На сколько число 10 больше числа 9? Какое число меньше 9 или 10? На сколько число 9 меньше числа 10? Что нужно сделать, чтобы стало по 10 космонавтов? Как получилось число 10?

5. Раздаются какие-то звуки. Послушайте, сколько звуков? Покажите карточку с таким же количеством звёзд. Сколько звёзд на карточке? Почему ты поднял эту карточку?

6. Решите задачу: Саша в космосе 4 дня, Алёша столько же, Миша столько же. Сколько дней в космосе Миша?

7. Посмотрите, зашифрованная карточка. Сколько здесь летающих тарелок? Сколько тарелок красного, зелёного, синего цвета? Как составили число 3?

8. Работа с раздаточным материалом.

Составьте число 4 (5) из геометрических фигур – это летающие тарелки разной формы. Сколько геометрических фигур? Как ты составил число? (предложить наклеить геометрические фигуры).

9. Звонит телефон. С Земли передают, что потерялся робот, по спутниковой связи посылают фотопортрет робота. Детям нужно посчитать количество геометрических фигур, из которых состоит робот. Сколько кругов (треугольников, квадратов, прямоугольников)? Ответ дети могут показывать на пальчиках, шёпотом сообщать на ухо педагогу, всем вместе хором сообщить ответ.

10. Чтобы найти робота необходимо сделать 4 шага вперёд, 5 шагов налево, повернуться кругом и сделать 6 шагов вперёд.

Заключительная часть

Детям вручаются удостоверения космонавтов, звучит музыка. Что было интересного в

путешествии? Какие трудности встретились?

Условия выполнения

1. Место и форма выполнения задания: 1 этап – заочно; 2 этап – очно.

2. Максимальное время выполнения задания:1 этап – 72 часа; 2 этап - 15 мин.

3. Количество вариантов задания для экзаменующегося – 1 из 25.

4. Выполненное задание представляется устно, с обоснованием и оценивается экспертной группой.

Оборудование: персональный компьютер с выходом в Интернет, доступ в электронную библиотеку, бумага, ручки.

Литература для обучающегося:

2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М., 2012.

1.Бегун В, Ляйкаур Г. Образование в России. Словарь-справочник. - М: Флинта, 2007.

2.Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь. - М.; 2007.

3.Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии / Под. Ред. Гамезо М.В.- М.: Педагогическое общество России, 2008.

4.Степанов, С. В. Словарь-справочник воспитателя.- М.: Сфера, 2008.Интернет-ресурсы:

2.2.2. Содержание задания: подготовка и защита методического продукта

(конспекта занятия)

Экзамен квалификационный проводится в виде защиты методического продукта (конспекта одного вида занятия по направлению развития из выбранных), разработанного студентом самостоятельно.

Задание выполняется в 2 этапа.

1 этап.За три дня до экзамена, студент получает задание, в котором определены вид (по направлению развития), тема, обучающие задачи занятия с детьми конкретного возраста из перечня заданий, утверждённых в Программе экзамена (квалификационного) и осуществляет разработку конспекта занятия заочно.

Инструкция для выполнения задания на 1 этапе.

1. Внимательно прочтите вид занятия (по направлению развития), тему, обучающие задачи, соответствующие указанному возрасту детей.

2. Дополните, уточните обучающие задачи, сформулируйте развивающие и воспитательные задачи, которые будут реализовываться на занятии.

3. Определите вид занятия по направлению развития, по дидактическим задачам, по используемым ведущим методам обучения (приложение 7).

4. Определите интеграцию образовательных областей (направлений развития).

5. Определите наглядный материал, который будете использовать на занятии.

6. Продумайте структуру занятия в зависимости от его вида.

7. Воспользуйтесь учебно-методической литературой инормативными документамидля разработки заданного конспекта занятия.

8. Оформите конспект занятия в соответствии с требованиями, указанными в приложении 7.

9. Подготовьте 2 экземпляра конспекта в печатном виде.

10. Время выполнения задания 72 часа.

2 этап.Представление и защита методического продукта (конспекта занятия) осуществляетсяочно.

Инструкция для выполнения задания на 2 этапе.

Студенту рекомендуется в рамках защиты разработанного методического продукта (конспекта занятия):

- определить и обосновать выбор вида занятия по направлению развития,дидактическим

задачам, по используемым ведущим методам и приёмам (приложение 7);

- обосновать сформулированные образовательные задачи (обучающие, развивающие,

воспитательные) с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста;

- определить и обосновать интеграцию направлений (образовательных областей) развития

- определить целостность образовательного процесса (объединения обучения

и воспитания) на занятии;

- обосновать выбор средств обучения (в том числе ИКТ);

- обосновать выбор и использование наглядного материала (демонстрационного и

раздаточного; жизненного и абстрактного; фабричного и самодельного; стандартного и

- определить и обосновать структуру занятия;

- обосновать выбор методов и приёмов в каждой структурной части занятия;

- указать программу, технологию или её элементы (если использовалась);

-обосновать работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей (использование

физминуток, динамических пауз, различных форм организации детей) на занятии;

-указать вероятные риски, которые могут возникнуть в реальном образовательном

процессе (на занятии);

-указать методическую литературу, используемую при составлении конспекта занятия;

- указать использование педагогического опыта воспитателей, методистов, наставников

- оценить представленный конспект с точки зрения соответствия методическим

требованиям организации образовательного процесса на занятии с детьми в ДОО.

Образецоформления конспектов занятий

Конспект (указать вид – по направлению развития, тему занятия)

в МБДОУ №……., возрастная группа

Специальность 050144 Дошкольное образование

Курс ______, группа________

(только для занятий, которые проводились в ДОО)

ФИО руководителя практики ________/_______

(только для занятий, которые проводились в ДОО)

2 лист- Программные образовательные задачи:

Интеграция направлений развития (для интегрированного занятия)

Предварительная работа:(при необходимости)

Наглядный материал, оборудование:

Ход занятия: (указать методы и приёмы в каждой части)

Конспект занятия по познавательному развитию

(формированию элементарных математических представлений)

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

студентки 3 курса, группы В

Ивановой Ирины Петровны

Дата проведения: _____________________

( для занятий, которые проводились в ДОО)

Программные образовательные задачи:

Обучающие: 1.Закрепить навыки порядкового счёта, отвечать на вопросы: Который по счёту? Сколько?

2.Упражнять в количественном счёте до 10, умении сравнивать смежные числа, называть числа в прямом порядке.

3.Упражнять в счёте звуков, предметов по-разному расположенных.

4.Закрепить состав чисел из единиц в пределах 5-ти.

5.Закрепить представления о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике); умение воссоздавать форму предметов из геометрических фигур.

6.Упражнять в движении в заданном направлении, в назывании пространственных направлений (вперёд, назад, влево, вправо);

7.Закрепить дни недели.

Развивающие: развивать внимание, мышление.

Воспитательные: вызвать положительное эмоциональное настроение.

Демонстрационный материал: карточка со спутниками, летающими тарелками разного цвета; по 10 космонавтов в скафандрах синего и красного цвета; изображение ракеты, автобуса, машины, самолёта, поезда, троллейбуса, робота; игрушка робот.

Раздаточный материал: числовые карточки с разным количеством звёзд, геометрические фигуры, листы бумаги, клеящие карандаши.

Ход занятия

1.Вводная частьМы сегодня отправимся в интересное путешествие – полетим в космос. Перед вами разные виды транспорта, назовите их. Сколько здесь всего транспорта? Посчитайте их по порядку слева направо. На каком по счёту месте находится транспорт, на котором можно лететь в космос? Как он называется?

Основная часть

1.Прежде, чем лететь в космос, давайте посмотрим в телескопы, узнаем обстановку в космическом пространстве. Сколько спутников вы видите?

2. Пора лететь, давайте построим ракету из 5 треугольников (выкладываем на фланелеграфе). Сколько треугольников нам потребовалось для строительства ракеты?

4. Сколько космонавтов в красных скафандрах? Сколько космонавтов в синих скафандрах? Какое число больше 9 или 10? На сколько число 10 больше числа 9? Какое число меньше 9 или 10? На сколько число 9 меньше числа 10? Что нужно сделать, чтобы стало по 10 космонавтов? Как получилось число 10?

5. Раздаются какие-то звуки. Послушайте, сколько звуков? Покажите карточку с таким же количеством звёзд. Сколько звёзд на карточке? Почему ты поднял эту карточку?

6. Решите задачу: Саша в космосе 4 дня, Алёша столько же, Миша столько же. Сколько дней в космосе Миша?

7. Посмотрите, зашифрованная карточка. Сколько здесь летающих тарелок? Сколько тарелок красного, зелёного, синего цвета? Как составили число 3?

8. Работа с раздаточным материалом.

Составьте число 4 (5) из геометрических фигур – это летающие тарелки разной формы. Сколько геометрических фигур? Как ты составил число? (предложить наклеить геометрические фигуры).

9. Звонит телефон. С Земли передают, что потерялся робот, по спутниковой связи посылают фотопортрет робота. Детям нужно посчитать количество геометрических фигур, из которых состоит робот. Сколько кругов (треугольников, квадратов, прямоугольников)? Ответ дети могут показывать на пальчиках, шёпотом сообщать на ухо педагогу, всем вместе хором сообщить ответ.

10. Чтобы найти робота необходимо сделать 4 шага вперёд, 5 шагов налево, повернуться кругом и сделать 6 шагов вперёд.

Заключительная часть

Детям вручаются удостоверения космонавтов, звучит музыка. Что было интересного в

Цель занятия должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные дидактические задачи.

Моделируя занятие, необходимо придерживаться следующих правил:

  • Конкретно определить тему, цели, тип занятия и его место в общеразвивающей программе.
  • Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание (по необходимости)).
  • Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данной группе, разнообразные виды деятельности обучающихся и педагога на всех этапах занятия.
  • Определить формы контроля за учебной деятельностью обучающихся.
  • Продумать оптимальный темп занятия, то есть рассчитать время на каждый его этап.
  • Продумать форму подведения итогов занятия.
  • Продумать содержание, объем и форму домашнего задания (по необходимости).

Современное занятие строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий.

Используя современные технологии, работая в технологии моделирования у обучающихся формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развиваются умения и навыки самостоятельности и саморазвития.

Время всего занятия и сколько отводится на каждый структурный элемент.

Методическое оснащение занятия (таблица 3)

Оборудование: ТСО,ЭОР, материал: демонстрационный, раздаточный.

Методы обучения (таблица 4)

Формы организации учебного процесса

(Групповая, индивидуальная, подгрупповая, парная)

Форма организации деятельности детей (таблица 5)

Виды детской деятельности

Например: игровая, коммуникативная, продуктивная и т.д.

Интеграция образовательных областей

(если такие имеются)

Структура и ход занятия

Название используемых ЭОР

Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Мотивационный этап (организационный момент)

Этап актуализации знаний

Этап открытий новых знаний:

Закрепление знаний обучающихся

Подведение итогов занятия педагогом

Приложение к плану-конспекту занятия

Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Таким образом, подобное оформление конспекта занятия позволит педагогам не только правильно преподнести свое занятие, но и документально подтвердить свое мастерство при проведении открытых занятий (мероприятий), аттестации, при участии в различных конкурсах педагогического мастерства.

Изучение и усвоение нового материала

лекции, объяснение, демонстрация и т. д.

Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков

повторение, обобщение, упражнения, решение задач, лабораторные работы и др.;

Обобщение знаний, умений и навыков

самостоятельные работы, семинары, дискуссии, конференции, аукционы, представления и др.;

учебное занятие со всеми элементами процесса обучения

Модель составления формулировки учебных задач

Слово для начала

На что может быть направлена

- выполнять основные виды операций;

- осознавать признаки понятий, технологию процессов;

- определять причинно-следственные связи, закономерности…;

- … умения и навыки;

- словарный запас детей;

- способность анализировать, выделять главное, доказывать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы;

- сенсорную сферу (глазомер, ориентировка в пространстве, точность, различение формы и цвета);

- двигательную сферу (мелкую моторику рук, сноровку, соразмерность движений);

- познавательный интерес учащихся;

- …вида памяти (оперативная, зрительная, слуховая);

- нравственные, эстетические, трудовые, патриотические и др. качества личности (например, уважение к труду и работающему человеку, любовь к природе родного края, традициям русского народа, и т. д.);

- общечеловеческие ценности (чувство меры, тактичность, и др.);

- коммуникативные способности (доброту, взаимопомощь, толерантность и т. п.).

Варианты методического оснащения

· инструменты, приспособления (ножницы, спицы, иглы, кисти…);

· материалы (нитки, леска, клей, краски, т. д).

· дидактические (настольные) игры;

· образцы объекта труда;

· образцы поузловой обработки изделий;

· материалы для контроля знаний обучающихся (карточки-задания, тесты, кроссворды).

Классификация методов обучения по Ю. К. Бабанскому

Словесные (источником знания является устное или печатное слово)

Рассказ Объяснение Беседа Дискуссия Лекция Работа с книгой

Наглядные (источником знания являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия)

Метод иллюстраций (показ иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, моделей и т. д.) Метод демонстраций (демонстрация приборов, технических установок, видеофильмов, презентаций и т. д.)

Практические (получают знания и вырабатывают умения, выполняя практическое действие)

Упражнения Практическая работа Решение задач Моделирование объектов

Классификация методов обучения по М. Н. Скаткину и И. Я. Лернеру

Педагог сообщает готовую информацию разными средствами, а обучающиеся ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти

Суть его состоит в повторении (многократном) способа деятельности по заданию педагога

Педагог ставит перед учащимися проблему и сам показывает путь его решения, вскрывая возникающие противоречия, назначение этого метода – показать образцы решения проблемы

Педагог расчленяет проблемную задачу на подпроблемы, а обучающиеся осуществляют отдельные шаги поиска ее решения, каждый шаг предполагает творческую деятельность, но целостное решение проблемы пока отсутствует

Обеспечение организаций поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем, творческое применение знаний

Формы организации деятельности детей

- Лекция - устное изложение какой-либо темы, развивающее творческую мыслительную деятельность обучающихся.

- Дискуссия - всесторонне публичное обсуждение, рассмотрение спорного вопроса, сложной проблемы; расширяет знания путем обмена информацией, развивает навыки критического суждения и отстаивания своей точки зрения.

- Конференция - собрание, совещание представителей различных организаций для обсуждения и решения каких-либо вопросов; прививает навыки открытого обсуждения результатов своей деятельности.

- Экскурсия - коллективный поход или поездка с целью осмотра, знакомства с какой-либо достопримечательностью; обогащает чувственное восприятие и наглядные представления.

- Экспедиция - поездка группы со специальным заданием: решает комплекс разноплановых задач по организации эффективной практики в процессе получения профильного результата вне аудиторных условий.

- Туристический поход - передвижение группы людей с определенной целью; реализует цели познания, воспитания, оздоровления, физического и спортивного развития.

- Учебная игра - занятие , которое имеет определенные правила и служит для познания нового, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации.

- Презентация предмета, явления, события, факта - описание, раскрытие роли предмета, социального предназначения в жизни человека, участие в социальных отношениях.

- Социодрама - сюжетно-ролевая игра, предопределенная позицией главных героев; ситуация выбора, от которой зависят ход жизни и социально-психологические отношения, осознание себя в структуре общественных отношений.

- Защита проекта - способность проецировать изменения действительности во имя улучшения жизни, соотнесение личных интересов с общественными, предложение новых идей для решения жизненных проблем.

- Круглый стол - коллективная работа по отысканию социального значения и личностного смысла явления жизни -“Свобода и долг”, “Человек и природа” и т. п.

- Чаепитие - обладает большой силой, создает особую психологическую атмосферу, смягчает взаимные отношения, раскрепощает.

- День добрых сюрпризов - упражнение в умении оказывать знаки внимания, доставлять людям радость.

- Выпускной ринг - отчет выпускников творческих коллективов, анализ прошлого, планы на будущее; создание атмосферы дружбы, взаимопонимания; формирование умения взаимодействовать с людьми

Структура и ход занятия:

1. Организационный момент:

- заполнение журнала учета работы;

- проверка готовности обучающихся к занятию;

- настрой обучающихся на работу; доведение до детей плана занятия.

2. Этап актуализация знаний обучающихся (содержание, методы, средства). Этот раздел подчеркивает важность тех знаний, умений и навыков, которыми дети овладели в процессе прошлого занятия, при выполнении домашнего задания (где пригодятся). Иными словами у детей вырабатывается стимул к дальнейшей продуктивной деятельности, формируется мотив.

3. Этап открытий новых знаний (содержание, методы, средства).

4. Закрепление знаний обучающихся (содержание, методы, средства).

6. Практическая работа (название):

а) Вводный инструктаж педагога:

- разъяснение задач практической работы;

- ознакомление с объектом труда (образцом);

- ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

- ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по работе с технологической картой);

- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;

- инструктаж по технике безопасности.

б) Самостоятельная работа обучающихся по учебно-технической документации.

в) Текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы):

- формирование новых учений (проверка организованности начала работы обу чающихся, организации рабочих мест, соблюдение правил техники безопасно сти, санитарии, гигиены труда);

- усвоение новых знаний (проверка правильности использования обучающиися технологических карт и др. документации, инструктирование детей);

- целевые обходы (инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом, его эффективное и рациональное выполнение, оказание помощи слабо подготовленным детям, контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения);

г) Заключительный инструктаж педагога:

- анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися;

- разбор типичных ошибок, вскрытие их причин;

- повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок.

Инструктаж педагога по выполнению домашнего задания, если такое имеется (содержание, методы, средства).

7. Подведение итогов занятия педагогом :

- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на занятие;

Цель: формирование представлений о мире, любви, добре.

Просмотренное мною занятие подготовлено и проведено в соответствии с программой группы и с объемом программного содержания. Занятие соответствовало уровню развития детей данной группы, все этапы занятия отвечали их возрастным особенностям в полной мере.

Характеристика деятельности воспитателя: воспитатели в работе с детьми использовали следующие приёмы для решения поставленных задач: наглядные приемы (показ иллюстраций, образцов), словесные приемы (рассказ воспитателя, ответы детей), практические приемы (рисование). Все используемые приёмы соответствовали возрасту детей данной группы. Воспитатели внимательно отнеслись к учёту индивидуальных особенностей детей при подготовке занятия. Это четко было видно в ходе их работы, например, дети с нарушением зрения находились ближе к демонстрационному материалу.

Характеристика деятельности детей: дети с легкостью усваивали преподнесенный новый материал. Атмосфера занятия была благоприятной. Дети вели себя активно в диалогах с воспитателями, и внимательно в освоении нового материала. С легкостью и желанием реагировали на приемы активизации. На мой взгляд, детьми достигнута дидактическая цель, новый материал усвоен ими. Также было заметно, что дети на протяжении всего занятия испытывали положительные эмоции: радость, удивление, веселье.

В данной группе воспитатели смогли правильно настроить детей на работу, использовали сюрпризный момент, для того, чтобы дети были психологически раскрепощены.

На занятии прослеживалось оптимальное соотношение диалогического и монологического общения между воспитателями и детьми.

Внешний облик воспитателей был опрятный, аккуратный, располагал детей к общению и работе на занятии, тем более были использованы элементы костюмирования.

Условия соответствовали санитарно-гигиеническим требованиям: помещение было проветрено, убрано, на мой взгляд не хватало лишь освещения.

Занятие, по моему мнению, можно считать продуктивным и полезным как для детей, так и для наблюдателей.

Читайте также: