Имя прилагательное конспект урока с презентацией

Обновлено: 07.07.2024

  • Повторить и обобщить знаний учащихся о признаках имени прилагательного как части речи. пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи.
  • Развивать умения распознавать прилагательные как часть речи, совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; развитие логического мышления.
  • Формировать у учащихся мотивацию к самообразования, навыков самообразования, умений сотрудничать при выполнении упражнений; воспитание внимания и уважения к слову.
  • Компьютер.
  • Мультимедийный проектор.
  • Интерактивная доска.
  • Презентация “Имя прилагательное как часть речи”.
  • Наглядные пособия: картинки зайца, медведя, лисы в цвете и без цвета.
  • Дидактический материал: карточки для индивидуальной работы и работе в парах.
  • Рейтиг-листы.

I. Организационный момент

- Сегодня на уроке мы должны ответить на вопрос:

Какая часть речи делает нашу речь ярче, выразительнее, богаче?

- Чем мы будем заниматься на уроке?

- Рассмотрите рейтинг-лист. В столбик записаны этапы работы на уроке. А в строке формы работы. Сегодня вы сами будете оценивать свою работу на уроке. На каждом этапе будете сами себе выставлять не оценку, а количество баллов. В конце урока подсчитаете баллы. Определенное количество баллов соответствует оценке, которую вы получите за урок. Максимальное количество дано в таблице. (Приложение 1)

1. Наблюдения над ролью прилагательных в речи. (Слайд 4)

Класс делится на 3 группы

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год
Шуба серая - для лета,
Шуба для зимы - другого цвета. (Заяц.)

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост - краса.
Кто ж это. (Лиса.)

- Я знаю вы любите рисовать. Давайте порисуем, но не красками, а словами. Раскрасьте своих животных. Для этого опишите внешний вид животного и его качества. Запишите эти слова к себе в тетрадь. (Выполнение работы) Проверка.

Какие слова вы использовали? Какую часть речи?

2. Игра “Кто больше?” (Слайд 8)

- Подсчитайте баллы (за каждое верно написанное слово получаете 1 балл)

Вывод: - С какой целью используются в речи имена прилагательные? (Чтобы точно описать предмет, назвать его признаки.)

Вывод: Тема нашего урока “Имя прилагательное”

Да, сегодня мы постараемся вспомнить все, что уже знаем об имени прилагательном, задумаемся над его ролью в тексте и нашей речи.

III. Работа над темой урока

1. Определение роли имени прилагательного в тексте (Слайд 10)

Работа в парах по карточке №1 - Что такое имя прилагательное?

Прочитай тексты. Какой текст понравился тебе больше? Почему?

Полдень. Смотрю на небо. По небу плывут облака. Высоко над облаками кружит ласточка. Со свистом проносятся стрижи.

Жаркий полдень. Смотрю на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко над облаками кружит белогрудая ласточка. Со звонким свистом проносятся стрижи.

1. Текст №2 отличается от текста №1 словами

2. Эти слова делают текст_________________________________

Они отвечают на вопросы__________________________________

4. Они связаны со словами___________________________________

5. и обозначают их________________________________________

Проверка (Слайд 12)

Вывод (Слайд 13)

- Какая часть речи называется прилагательным? (Имя прилагательное - часть речи, которая отвечает на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?, обозначает признак предмета.)

Выставление баллов - мак. 5 баллов.

2. Определение морфологических признаков имен прилагательных. Словообразование.

Упражнение “Магазин”. (Слайд 14)

Учитель диктует существительные.

ОВОЩИ, КНИГИ, ОБУВЬ, БАРАНКИ, ШКАФ, КОНЬКИ.

- Учащиеся должны записать прилагательные, обозначающие, в каком магазине можно купить данные предметы. Выделить корень слова.

Проверка

ОВОЩНОЙ,

КНИЖНЫЙ,

ОБУВНОЙ,

ХЛЕБНЫЙ,

МЕБЕЛЬНЫЙ,

СПОРТИВНЫЙ

- Найдите и выделите часть слова, с помощью которой образованы имена прилагательные.

- Как называется эта часть слова? (суффикс)

Выставление баллов - макс. 5 баллов

3. Лексическая работа

Упражнение “Антонимы”. (Слайд 16)

- Что такое “антонимы”? (слова противоположные по смыслу)

- Для чего они нужны в нашей речи?

Учитель диктует имена прилагательные:

Учащиеся записывают слова с противоположным значением:

Проверка на слайде

Выставление баллов - макс. 5 баллов

Физкультминутка

Определение синтаксической роли прилагательных.

1. Самостоятельная работа по карточкам. (Слайд 18)

- О каком времени года говорится в этом тексте?

- С какой частью речи в предложении связано имя прилагательное?

- Найти и подчеркнуть словосочетания прилагательного и существительного.

Я проснулся серым утром. Комната была залита жёлтым светом, как будто от керосиновой лампы.

Странный свет - неяркий и неподвижный - был не похож на солнечный. Это светили осенние листья. За ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую листву, она лежала шумными грудами на чёрной земле и распространяла тусклое сияние. От этого сияния лица людей казались загорелыми, а страницы книг на столе как будто покрылись слоем старого воска.

Так началась осень. Для меня она пришла сразу в это утро. До тех пор я её не замечал: в саду ещё не было запаха прелой листвы, вода в озёрах не зеленела, и жгучий иней ещё не лежал по утрам на дощатой крыше.

(По К. Паустовскому.)

- Когда мы говорим о частях речи, то обязательно определяем их синтаксическую роль в предложении.

- Выписать и разобрать 1 предложение.

- Один ученик работает у доски.

Вывод: Каким членом предложения является имя прилагательное? (второстепенным членом)

Выставление баллов — 1 зад. 5 даллов

2. Словарно-орфографическая работа

Учащиеся выполняют по выбору разноуровневые задания.

Упражнение “Лишнее слово”. (Слайд 19)

- На доске записаны 3 группы слов. Надо найти “лишнее” слово.

- Записать слова в тетрадь. Подчеркнуть вставленные буквы. Обвести “лишнее” слово.

(“Безграничный” - это прилагательное, остальные слова - существительные.)

(“Сосновый” - в этом слове пишется одна буква, в остальных словах - удвоенная согласная.)

(“Крепкий” - здесь пропущена парная глухая согласная, в остальных словах — парная звонкая.)

  • 1 задание - 3 балла
  • 2 задание - 4 балла
  • 3 задание - 5 баллов

Контрольный тест Слайд 20, 21)

1. Что такое имя прилагательное?

в) Часть предложения.

2. Имена прилагательные отвечают на вопросы.

а) какой? какая? какое? Какие?

в) что делает? что сделает?

3. Какая часть речи обозначает признак предмета?

а) Имя существительное.

в) Имя прилагательное

4. С какой частью речи связано имя прилагательное?

б) С именем существительным

в) С местоимением

5. Каким членом предложения бывает имя прилагательное?

6. Укажите имена прилагательные

2) оранжевый

8) смолистый

Проверка на доске:

Выставление баллов — мак. 6 баллов

VI .Итог урока (Слайд 23)

- Вспомните начало урока. На какой вопрос мы должны были найти ответ? Помог ли наш урок ответить на этот вопрос?

- Подсчет баллов. Выставление оценок.

- Рефлексия на рейтинг – листе. (Слайд 24)

3. Понял все и могу рассказать.

4. Понял все и могу научить.

Дополнительное творческое задание “Продолжи стихотворение” (Слайд 25)

Имя прилагательное,

Мы с тобой дружны.

Признаки предметов

Называешь ты.

Солнечное лето,

Праздничная ель,

___________________

___________________


І. Организационный момент
Вы ладони протяните, в них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь и друг другу улыбнитесь.

ІV. Мотивация учебной деятельности.
С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Какую часть речи вы употребили?

ІХ. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
- Сегодня на уроке вы были умные, внимательные, активные, красивые, добрые,
воспитанные. Какие слова я использовала, чтоб оценить вас на уроке?
Урок подходит уж к концу и требует оценки.
Прошу его вас оценить, но прилагательными только.
Его вам надо оценить двумя-тремя словами и их в тетради записать,
Чтоб я могла потом узнать и сделать вывод с вами: каким он был.
Отличным, скучным, хорошим, может быть, плохим,
Совсем ненужным, бесполезным… Иль поучительным…? Каким?

Х. Домашнее задание (разноуровневое)
1 уровень. Упр 106, с 49. Спишите предложение, в котором даётся описание февральского утра.
2 уровень. Упр 107, с 49. Составить описание по картине И. Грабаря (проза, поэзия)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Что такое имя прилагательное. 2 класс.pptx

Что такое имя прилагательное?

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что такое имя прилагательное?

Что такое имя прилагательное?

С этой буквой веселей! Ну и как не улыбнуться - Повисеть могу на ней, А ещё и.

С этой буквой веселей! Ну и как не улыбнуться - Повисеть могу на ней, А ещё и подтянуться! Чистописание



Словарная работа НОЯГОДАРЫЗЕОАЛПКЮХВЕТЕРВМЦАЕЬБЛОПАТАЛБЖЧАХСКОРО Проверка! Яг.

Словарная работа НОЯГОДАРЫЗЕОАЛПКЮХВЕТЕРВМЦАЕЬБЛОПАТАЛБЖЧАХСКОРО Проверка! Ягода, ветер, лопата, скоро.

Орфографическая минутка Дру…на, ма…на, пру…на, ти…на. Проверка! Дружина, маши.

Орфографическая минутка Дру…на, ма…на, пру…на, ти…на. Проверка! Дружина, машина, пружина, тишина,

Белая, кресло, робкий, заяц, деревянное, улицы, широкие, краска. краска заяц.

Белая, кресло, робкий, заяц, деревянное, улицы, широкие, краска. краска заяц кресло улицы белая робкий деревянное широкие ПРИЗНАКИ КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ? ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

Работа с учебником Стр. 86 упр. 148

Работа с учебником Стр. 86 упр. 148

У существительных подчас Не жизнь, а просто скука. Ни цвета нет у них без нас.

У существительных подчас Не жизнь, а просто скука. Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука! Но если нас к ним приложить, Им веселее станет жить. Вот громкий стук, Вот жёлтый шар, Вот сокрушительный удар, Вот звонкий колокольчик, А вот и острый кончик.

Работа с учебником Стр. 86 упр. 149

Работа с учебником Стр. 86 упр. 149

Физминутка Дружно встали на разминку И назад сгибаем спинку. Поскакали на нос.

Физминутка Дружно встали на разминку И назад сгибаем спинку. Поскакали на носочках: Прыг-скок, прыг-скок. Встали ровненько в рядочках И продолжили урок.

Работа с учебником Стр. 87 упр. 151

Работа с учебником Стр. 87 упр. 151

Краска заяц кресло улицы белая робкий деревянное широкие (какая?) (какой?) (к.

Краска заяц кресло улицы белая робкий деревянное широкие (какая?) (какой?) (какое?) (какие?)

Этот зверёк живёт в лесу. У него . ушки, ………. хвост. Передние лапы.

Этот зверёк живёт в лесу. У него . ушки, ………. хвост. Передние лапы ………. , а задние – ………. . Шубка у зверька летом ………. , а зимой – ………. . Морковка и капуста – любимые лакомства животного. короткие большие белая маленький серая длинные Проверка! Этот зверёк живёт в лесу. У него большие ушки, маленький хвост. Передние лапы короткие , а задние – длинные. Шубка у зверька летом серая, а зимой – белая. Морковка и капуста – любимые лакомства животного.

Домашнее задание стр. 86 выучить правило, стр. 87 упр. 150 (1 задание – устно.

Домашнее задание стр. 86 выучить правило, стр. 87 упр. 150 (1 задание – устно, 2 задание – письменно)

Молодцы!

Источники: http://playerbook.ru/uploads/taginator/Jun-2012/tetrad-v-kosuyu-li.

Выбранный для просмотра документ Что такое имя прилагательное.docx

Что такое имя прилагательное?

Цель: познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся ставить вопросы от существительного к прилагательному; находить прилагательные в тексте; устанавливать связь между прилагательные и существительным; подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии.

Организационный момент

Чистописание ( слайд №2 )

- Отгадайте загадку:

С этой буквой веселей!

Ну и как не улыбнуться -

Повисеть могу на ней,

А ещё и подтянуться! (буква П)

Показ написания буквы П,п. ( слайд №3,4 )

Актуализация знаний

Словарная работа ( слайд №5 )

(На доске запись)

НОЯГОДАРЫЗЕОАЛПКЮХВЕТЕРМЦАЕЬБЛОПАТАЛБЖЧАХСКОРО

- Найдите слова в строчке и выпишите их. Поставьте в словах ударение, подчеркните непроверяемую безударную гласную. (Ягода, ветер, лопата, скоро.)

- Составьте предложение с одним из слов.

- Подчеркните в этом предложении грамматическую основу, обозначьте части речи.

Орфографическая минутка ( слайд №6 )

(На доске запись)

Дру…на, ма…на, пру…на, ти…на.

- Вставьте слоги ЖИ и ШИ так, чтобы получились слова. (Дружина, машина, пружина, тишина.)

- Написание каких буквосочетаний мы повторили? Допишите ещё 2 слова на это правило.

Самоопределение к деятельности ( слайд №7 )

(На доске запись)

Белая, кресло, робкий, заяц, деревянное, улицы, широкие, краска.

- Разделите слова на две группы.

краска белая

заяц робкий

кресло деревянное

улицы широкие

- На какие вопросы отвечают слова 1 столбика?

- Что обозначают слова 1 столбика?

- Как называется часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы кто? что?

- Что обозначают слова 2 столбика?

Белая – цвет

Робкий – внутреннее качество

Деревянное – материал

Широкие – размер

Эти слова можно назвать одним словом – признаки.

- На какие вопросы отвечают эти слова?

Вывод: Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?, называются имена прилагательные.

- Определите тему сегодняшнего урока.

- Откройте учебник на стр. 86 и прочитайте тему урока.

Работа по теме урока ( слайд №8 )

Стр. 86 упр. 148 (устно)

Стр. 86 (чтение правила)

- Что обозначают слова?

- На какие вопросы они отвечают?

- Как называются эти слова?

Чтение учителем стихотворения ( слайд №9 )

У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука.

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить.

Вот громкий стук,

Вот сокрушительный удар,

Вот звонкий колокольчик,

А вот и острый кончик.

- О каких словах рассказывает поэт?

Стр. 86 упр. 149 (выполнение в соответствии с заданием учебника)

Физминутка ( слайд №11 )

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Поскакали на носочках:

Встали ровненько в рядочках

И продолжили урок.

Закрепление изученного материала ( слайд №12 )

Стр. 87 упр. 151 (самостоятельное выполнение после предварительного разбора по шагам)

Рефлексия (работа в парах) ( слайд №13 )

(На доске запись)

краска белая

заяц робкий

кресло деревянное

улицы широкие

- Поставьте вопросы от существительных к прилагательным (приложение 1)

Краска (какая?) белая,

Заяц (какой?) робкий,

Кресло (какое?) деревянное,

Улицы (какие?) широкие.

- Вставьте в текст подходящие по смыслу имена прилагательные. ( слайд №14 )

Этот зверёк живёт в лесу. У него . ушки, ………. хвост. Передние лапы ………. , а задние – ………. . Шубка у зверька летом ………. , а зимой – ………. . Морковка и капуста – любимые лакомства животного.

- Прочитайте получившийся текст.

- Назовите слова с проверяемой безударной гласной. Докажите. ( зверёк, в лесу, большие, передние, короткие, зверька, зимой )

- Назовите слова с непроверяемой безударной гласной. ( морковка, капуста )

- Назовите слова с парной согласной. Докажите. ( ушки, хвост, шубка, морковка )

- Выпишите из текста словосочетания.

Подведение итогов урока

- С какими словами мы сегодня познакомились на уроке?

- Что они обозначают?

- На какие вопросы отвечают?

- Всё ли вам было понятно?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

- Что не получилось?

Домашнее задание ( слайд №15 )

Стр. 87 упр. 150

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Имя прилагательное

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 940 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.10.2016 4656
  • ZIP 1.8 мбайт
  • 602 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Киреева Наталия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


На уроке использованы разнообразные виды работ: минутка чистописания, дифференцированная самостоятельная работа, написание рассказа по образцу, небольшой тест с взимопроверкой, физминутка, рефлексия.

Описание разработки

Цели:

Актуализировать знания детей об имени прилагательном как части речи; привлечь внимание учащихся к значению в нашей речи имен прилагательных; учить работать с таблицей.

Развивать умение определять род и число имён прилагательных;

развивать познавательную активность, наблюдательность; развитие умения различать прилагательные в единственном и множественном числе, правильно писать окончания прилагательных.

Воспитывать любовь к родному языку, уважение друг к другу.

Задачи: 1) Сформировать умение определять род имён прилагательных;

2) Совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи;

3) Воспитать чувство красоты, гармонии к русскому языку.

Оборудование: мультимедийная презентация, таблицы – памятки, карточки для творческой работы.

ХОД УРОКА

* Еще природа не проснулась

Но сквозь редеющего сна

Весну прослышала она

И ей невольно улыбнулась

- Поприветствуйте тоже друг друга доброй улыбкой, ведь она нас всегда располагает к приятному общению, пожелайте удачи. Только с хорошим настроением мы преодолеем все задачи поставленные на уроке.

- У нас сегодня гости, давайте с вами постараемся, чтобы на нашем уроке всем было уютно и интересно.

2. Минутка чистописания. Гимнастика для рук.

Настроим себя на красивое, аккуратное, грамотное письмо.

Снежная, зимняя, лесной, сказочный, чудесный, весеннее, голубое, пушистые, большие. (По какому признаку эти слова можно объединить в одну группу?) Это имена прилагательные.

- Выделим окончания в этих словах, и выпишем их.

ая, яя, ой, ый, ий, ое, ее. ые, ие.

3. Словарная работа

- Запишите перевод слов с казахского языка на русский язык:

Ыдыс - аяқ, қыз, Отан, астана, сары, жидек, оқүшы, қайың. (СЛАЙД 2)

- А теперь проверим себя

- Назовите лишнее слово. Объясните своё мнение. (Жёлтый)

- Подберите однокоренные слова к словарному слову берёза, запишите.

Береза, березка, березовый, подберезовик. (СЛАЙД 3)

Презентация Имя существительное

Докажите, что слова являются однокоренными. Выделите корень. Назовите лишнее слово. (Берёзовый) Объясните своё мнение.

- Сегодня на уроке мы будем с вами обобщать полученные знания об имени прилагательном.

Работа по теме урока.

- Нас встречает гномик Всезнайка, который поможет нам сегодня на уроке. Прочитайте, какие вопросы он нам приготовил: (СЛАЙД 4)

- Что такое имя прилагательное?

- Что обозначает имя прилагательное?

- На какие вопросы отвечает?

- Как изменяется имя прилагательное?

- Вот на эти вопросы мы с вами и будем отвечать в течение всего урока. Это и будет

целью нашего урока.

- Вот эту схему мы будем заполнять с вами в течение всего урока (СЛАЙД 5)

Посмотрите на слова, которые он подобрал, прочтите их. (СЛАЙД 6)

Выделите Имена существительные

- Докажите, что это имена существительные. (СЛАЙД 7)

– Запишите имена существительные в столбик.

- Подберите к каждому имени существительному подходящее имя прилагательное. (СЛАЙД 8)

– Запишите, оставив между ними место, в 3 столбик.

– Что обозначают имена прилагательные? (Признаки предметов)

– Задайте вопросы к именам прилагательным.

– Запишите их на месте пропусков.

Мед (какой?) сладкий

Трава (какая?) зеленая

Поле (какое?) большое

Дни (какие?) жаркие

– Что же мы выяснили? (Имена прилагательные отвечают на эти вопросы. )

- По какому признаку Гномик Всезнайка разделил слова чертой?

- Имена прилагательные изменяются по числам.

- А как ещё могут изменяться имена прилагательные? (по родам, только в ед. числе)

- Определите род у словосочетаний и выделите окончания. (СЛАЙД 14)

- А как определить род у имён прилагательных?

Вывод: расскажите об имени прилагательном, используя схему (СЛАЙД 15)

5. Физминутка. (СЛАЙД 16 - 23)

6. Самостоятельная работа

– А теперь разделимся на варианты и выполним следующую работу:

– Ребята, вы должны самостоятельно выбрать тот вариант, который вам по силам. Поднимите руку, кто выбрал 1 вариант? 2 вариант?

– А теперь проверим себя.

У гномика есть друг, а кто он вы узнаете, если выполните задание, которое находится у вас на партах. Соедините последовательно числа на рисунке. (СЛАЙД 26)

– Посмотрите, с кем дружит наш гномик?

(С зайчиком) (СЛАЙД 27)

Весь материал - смотрите архив.


-75%

Читайте также: