Конспект урока контрольный диктант по теме наречие 7 класс
Обновлено: 03.07.2024
Тип урока : Урок контроля и проверки знаний.
Планируемые образовательные результаты :
Предметные: использовать приобретённые знания при написании диктанта, проводить самопроверку.
Метапредметные : применение приобретенных ЗУН в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных ЗУН анализа языковых явлений на метапредметном уровне.
Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования
Написание диктанта.
Первая гроза
Я надолго запомнил этот ясный по-весеннему и теплый по-летнему день. Кое-где уже появились едва-едва заметные зеленые листочки. По-новому выглядел город. Во-первых, чуть-чуть дул ветерок, во-вторых, почти все окна открыты настежь, в-третьих, солнце светило по-царски, но не горячо, а ласково, по-доброму. На дорожках было видимо-невидимо воробьев, и они по-прежнему сновали вверх и вниз.
Но неожиданно небо потемнело. Небрежно, неряшливо поползли растрепанные тучи. Сначала мелькнула неяркая молния и разрезала надвое темно-серое небо. Потом вспугнул птиц сильный раскат грома, как будто где-то кто-то вдребезги расколол стеклянную посуду.
И хлынул ливень, точь-в-точь занавес опустился на землю и закрыл все вокруг. Пропал куда-то город, а по улицам торопливо побежали мутные потоки воды.
Дождь шел долго, а утром вымытый город выглядел по-праздничному весело. (120 слов)
Грамматическое задание
1) Сделайте синтаксический разбор предложения Сначала мелькнула неяркая молния и разрезала надвое темно-серое небо.
2) Обозначьте в предложении все части речи
3) Сделайте морфемный разбор наречий по-весеннему, во-вторых
4) Составьте и запишите предложения с фразеологизмами:
1-й вариант - ни свет ни заря ;
2-й вариант - в два счёта .
Итоги урока.
Домашнее задание: повторить правила.
2-й урок отводится на работу над ошибками. Учащиеся, написавшие диктант на 5, выполняют задание 10 на стр. 139 учебника на оценку. Остальные – после работы рад ошибками.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Учитель Долгова Марина Константиновна
Цель: создать условия для написания контрольного диктанта по теме, проверить уровень совершенствования умений и навыков учащихся.
Тип урока: урок контроля.
2.Знакомство с текстом.
Влево от боровых озёр лежат громадные мещёрские болота - мшары. Это сплошь заросшие озёра, занимающие площадь в триста тысяч гектаров. Кое-где на мшарах видны песчаные бугры, поросшие сосняком и папоротником.
Как-то в конце сентября мы подошли к Поганому озеру. Берега у него - густое скопление трав, мхов, корней, качающихся под ногами. Под тощей травой стояла бездонная вода. К вечеру над озером нежданно-негаданно собралась гроза, которая росла на глазах. Маленькое грозовое облако стремительно превращалось в зловещую тучу. Молнии без устали хлестали в мшары рядом с нами, и на душе у нас было неважно. Темнело быстро, по-осеннему. Идти по завалам в темноте было невыносимо трудно, каждые десять минут мы проверяли направление по фосфорному компасу и только за полночь наткнулись на заброшенную дорогу и дошли по ней к озеру, где жил приятель.
(По К. Паустовскому)
3.Словарная работа: мещёрские, папоротник, Поганое озеро, нежданно-негаданно, за полночь.
Предложены три текста для написания диктанта по теме "Наречие", а также грамматические задания к ним. Возможны внесения изменений в задания на основе ГИА (ОГЭ).
Вложение | Размер |
---|---|
k.d.narechie.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой дом стоит в густом саду, но почему-то отгорожен от него высоким частоколом. Этот частокол - западня для деревенских котов, любящих рыбу. Они постоянно шныряют вокруг, беспрестанно подвывают друг на друга и ждут вечера.
Вечером коты осторожно перелезают через частокол и собираются под куканом. Издали кажется, что коты играют в волейбол. Я выхожу с фонарём, и коты, застигнутые врасплох, бросаются прочь. Застряв между кольями, они прижимают уши, закрывают глаза и начинают отчаянно кричать.
Осенью весь дом сплошь засыпан листьями. Но в нём я ночую лишь изредка. Чаще я сплю в старой беседке в глубине сада. Особенно хорошо там в тихие осенние ночи, когда в саду шумит вполголоса неторопливый дождь.
На рассвете я просыпаюсь, обливаюсь колодезной водой и слушаю звук пастушьего рожка, доносящийся издалека.
(По К. Паустовскому)
Задания к тексту:
1) Сделайте синтаксический разбор выделенных предложений.
2) Обозначьте орфограммы в наречиях:
1-й вариант: 2-й абзац;
2-й вариант: последний абзац.
Влево от боровых озёр лежат громадные мещёрские болота - мшары. Это сплошь заросшие озёра, занимающие площадь в триста тысяч гектаров. Кое-где на мшарах видны песчаные бугры, поросшие сосняком и папоротником.
Как-то в конце сентября мы подошли к Поганому озеру. Берега у него - густое скопление трав, мхов, корней, качающихся под ногами. Под тощей травой стояла бездонная вода. К вечеру над озером нежданно-негаданно собралась гроза, которая росла на глазах. Маленькое грозовое облако стремительно превращалось в зловещую тучу. Молнии без устали хлестали в мшары рядом с нами, и на душе у нас было неважно. Темнело быстро, по-осеннему. Идти по завалам в темноте было невыносимо трудно, каждые десять минут мы проверяли направление по фосфорному компасу и только за полночь наткнулись на заброшенную дорогу и дошли по ней к озеру, где жил приятель.
(По К. Паустовскому)
Задания к тексту:
1) Сделайте синтаксический разбор выделенных предложений (по вариантам).
2) В тех же предложениях обозначьте части речи.
3) Придумайте и запишите предложения, употребив в них наречия:
1-й вариант: изредка, досуха ;
2-й вариант: сначала, вплотную .
4) Сделайте морфемный разбор наречий из предыдущего задания.
Обоз расположился в стороне от деревни около реки. Солнце жгло по-вчерашнему , воздух был неподвижен и уныл. От жары было некуда деться. На берегу стояло несколько верб, но тень от них бесполезно падала в воду. Вода в реке, голубеющая от отражающегося в ней неба, страстно манила к себе.
Дымов и Кирюша быстро разделись и попадали с громким криком в воду. Тихо журчавшая речка огласилась фырканьем, плеском, криком. Егорушка, разбежавшись, прыгнул с вышины в речку. Описав в воздухе дугу, он глубоко погрузился, но дна не достал. Какая-то сила подхватила его и понесла обратно наверх. Он нырнул, фыркая, пуская пузыри. Вскоре Егорушка подплыл к берегу и стал шарить около камышовых кореньев.
Задания к тексту:
1) Сделайте синтаксический разбор последнего предложения первого абзаца. Обозначьте в нём все части речи.
2) Разберите по составу выделенные наречия.
3) Составьте и запишите предложения с фразеологизмами:
1-й вариант - ни свет ни заря ;
2-й вариант - в два счёта .
Маленькие медвежата очень забавны и игривы. Жаль только, что редко удаётся видеть их. Медведица на далёкое расстояние не подпускает никого к своей семье. Иногда в целую часть леса никто не может сунуться, зная, что там бродит со своими детенышами медведица.
Медвежата ходят долго с матерью, привыкают к ней и к своей берлоге. Когда же мать покидает их, бродят часто неподалёку от старой берлоги. В ненастное время они заходят туда даже ночевать.
Задания к тексту:
1) Над каждым словом первого предложения надпишите, какой частью речи оно является.
Основной целью данной работы является систематизирование знаний о наречии, его происхождении и правописании. Данный материал содержит текст диктанта и раздаточный материал (бланки для написания диктанта и бланки с грамматическим заданием). Грамматические задания к диктанту составлены в 2-х вариантах. Возможны внесения изменений в задания на основе ГИА (ОГЭ). Материал можно использовать и в качестве отдельной практической (проверочной работы).
-75%
Читайте также: