Конспект по математике в средней группе перелетные птицы
Обновлено: 29.06.2024
Цель: закрепить умение детей считать в пределах четырех.
Задачи:
- Обучающие: учить соотносить цифру с количеством; учить распознавать цифру 4 среди других цифр; сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из четырех предметов, актуализировать ранее полученные знания.
- Развивающие: развивать психические процессы (внимание, воображение, восприятие, мышление), мелкую моторику рук.
- Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, целеустремлённость.
Материалы и оборудование: карточки с цифрами, проектор, карточки – птицы с геометрической фигурой, карточки по 4 уточки на каждого, по 4 селезня на каждого ребенка, книги – пазлы.
Ход НОД:
Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто к нам сегодня придет в гости?
Воспитатель: Закройте глаза и внимательно послушайте. (Звучит аудиозапись пения птиц) – Что вы услышали? (пение птиц) Правильно! Это птицы!
(На проекторе появляется слайд – картинка из книги – пазл)
Воспитатель: Тогда отгадайте - ка загадки!
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица … (Грач)
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (Утка)
Воспитатель: К нам сегодня прилетели птицы и хотят с нами поиграть. А вы?
- Кто изображен на картинке?
- Какие это птицы? (перелетные)
- Сколько всего птиц у нас на картинке?
Сколько ласточек? Сколько грачей?
Сколько у нас на картинке уток? Селезней? А сколько вместе будет уток и селезней?
Давайте вместе посчитаем!
Предложите детям изобразить стайку веселых, дружных птиц, которые налетели на рябину и клюют с нее ягоды. Для этого попросите детей, выполнять ваши команды и копировать движения.
Работа за столом.
Воспитатель: какая у меня цифра 3 (показывает цифру 3) и говорит детям:
- Положите на карточку вот столько уток.
- Сколько уток на полоске и почему?
- Теперь положите внизу у карточки селезней на один больше.
- Сколько отсчитали селезней? (показать цифру 4)
- Чего больше: уток или селезней?
- Как сделать, чтобы их было поровну, по четыре?
Дети отвечают на вопрос и выполняют задание.
- Сколько уток и селезней? (4 и 4. Поровну, одинаково. Столько же)
Дети строятся в две шеренги друг против друга. У ребят карточки с изображением птиц и геометрической фигуры. По сигналу взрослого дети находят свои пары, т.е. точно с такой же птицей и геометрической фигурой.
Тили – тели, тили – тели – / Скрещивают большие пальцы,
На юг птицы улетели! / машут ладошками.
Улетел от нас скворушка – / Поочередно сгибают пальцы
Серенькое перышко. / на обеих руках, начиная
Жаворонок, соловей торопились: /начиная с мизинца левой руки.
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж!
Ребята, а сейчас вам надо сложить пазл – картинку, точно такой как на экране. Как хорошо у вас получается, молодцы!
Правила игры: Дети – перелетные птицы, обручи - гнезда. В каждом гнезде поместится столько птиц, какая цифра записана на карточке. Под музыку вы будете летать - бегать; а когда музыка перестанет играть, все птички летят в гнезда.
Итог НОД:
Ребята, какие птицы у нас сегодня были на занятии в гостях?
С какой цифрой мы сегодня познакомились?
Используемая литература:Помораева И.А., В.А. Позина (средняя группа)
Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет, методическое пособие,Творческий центр СФЕРА,2015.
Цели: Формирование навыков ориентировки на плоскости. Формирование умения сравнивать два предмета сразу по нескольким предметам.
Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах пяти.
Формирование умения сравнивать множества.
Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотношения элементов множеств.
Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях, к формированию умения считать парами.
Уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов.
Актуализация наречий слева, справа, вверху, внизу, посередине.
Формирование временных представлений, актуализация наречий вчера, сегодня, завтра.
Совершенствование навыков конструирования.
Развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания, речевой деятельности, тонкой моторики.
Воспитание активности, инициативности, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности.
Рабочие тетради по числу детей, мягкие цветные карандаши, контейнеры с геометрическими фигурами по числу детей.
Введение в активный словарь наречий больше, меньше, длиннее, короче, вчера, сегодня, завтра.
Обогащение пассивного словаря наречиями одинаково, поровну.
I. Вводная часть (длительность 2-3 минуты)
Цель: Создание положительного эмоционального настроя детей к занятию. Уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов. Совершенствование навыков конструирования.
II. Основная часть (длительность 15 минут)
Цель: Реализация целей и задач программного содержания.
III. Заключительная часть (длительность 2 минуты)
Цель: Подведение итога занятия.
- Мы раскрыли окна,
Солнечный и мокрый
К нам пришел апрель.
На березы сел. (К.Быкова)
- Давайте-ка построим скворечники для прилетевших скворцов. Вчера мы рассматривали на прогулке птичьи домики, и я думаю, что вы справитесь с этой работой (дети собирают изображения скворечников по памяти).
- Какие красивые скворечники! Думаю, что они понравятся скворцам. Расскажите, из каких фигур вы их собрали (из квадрата и треугольника. Еще нам понадобились круг, маленький квадратик и полоска)
- Какая по форме крыша у скворечника? (треугольная)
- А сам скворечник какой по форме? (квадратный)
- Какое по форме окошко? (круглое)
- Какой фигурой вы обозначили жердочку перед окошком? (квадратом)
- Молодцы! Отлично! Мудрой Сове ваши ответы и работы очень понравились. Она хочет раздать вам фишки (раздает). Сложите фигуры в контейнеры (убирает контейнеры).
- Мы сделали скворечники и развесили их на деревьях. Где висит скворечник с зеленой крышей? (справа)
- А скворечник с желтой крыше? (внизу)
- Где висит скворечник с красной крышей? (слева)
- Какой скворечник находится посередине? (с оранжевой крышей)
- Где находится скворечник с синей крышей? (вверху)
- Сколько всего скворечников? (пять)
- А сколько всего деревьев? (пять)
- А что можно сказать о количестве скворечников и деревьев? (их одинаково, поровну)
- Молодцы, ребята! И с этим заданием хорошо справились. Сова хочет раздать вам еще фишки (раздает).
- Сосчитайте, сколько грачей прилетело к нам? (один, два, три, четыре, пять. Всего 5 грачей) (помещается в ряд над грачами 4 плоскостных изображения мух)
- Сосчитайте, сколько мух я приготовила (один, два, три, четыре. Всего 4 мухи)
- Хватит ли каждому грачу по одной мухе? (нет, не хватит)
- Давайте проверим. Первому грачу достанется первая муха. Угостите остальных грачей и расскажите, как вы это делаете.
- Карим накормит второго грача (Карим: второму грачу достается вторая муха (показывает))
- Третьего грача угостит Никита (Никита: третьему грачу достанется третья муха)
- Четвертого грача накормит Ксюша (Ксюша: четвертому грачу – четвертая муха)
- Пятого грача угостит Стас (Стас: пятому грачу не хватило)
- Что же нужно сделать, чтобы угостить пятого грача? (Стас: нужно добавить еще одну муху)
- Возьми еще одну муху и угости пятого грача.
- Что можно сказать о количестве грачей и мух? (их стало поровну, одинаково)
- Если я уберу одну муху (убирает), теперь что можно сказать о количестве мух и грачей? (мух стало меньше, чем грачей. Грачей больше, чем мух)
- На сколько 4 меньше, чем 5? (на один)
- На сколько 5 больше, чем 4? (на один) (обратно ставит пятую муху)
- Теперь вы накормили всех грачей, они благодарят вас за угощения (от имени Совы раздаются детям фишки).
- Пройдите на коврик и встаньте в круг.
Ласточки летели – Дети бегут по кругу, взмахивая руками
Все люди глядели. как крыльями.
Ласточки садились – Приседают, сложив руки за спиной.
Все люди дивились. Делают ритмичные наклоны головы.
Взвились, полетели. Опять бегут по кругу, взмахивая руками.
- Сядьте за столы и откройте тетради. Посмотрите, и в тетради у вас тоже нарисованы скворечники. Сколько их? Сосчитайте их снизу вверх (один, два, три, четыре, пять – всего 5 скворечников)
- Все ли скворечники одинаковые? (нет, не все)
- Который по счету скворечник, если считать снизу вверх, не такой, как все? (четвертый)
- Чем он отличается от всех других скворечников? (он больше, чем все остальные скворечники)
- А остальные скворечники? (они меньше, чем четвертый скворечник)
- Чем еще четвертый скворечник отличается от других скворечников? (у него рейка длиннее, чем у других)
- У этого скворечника рейка длинная. А у других? (у них рейки короче, чем у четвертого скворечника)
- Всё верно. А теперь возьмите желтый карандаш и раскрасьте третий сверху скворечник (дети раскрашивают изображение скворечника)
- А крышу этого скворечника раскрасьте зеленым карандашом (дети выполняют задание)
- Теперь возьмите коричневый карандаш и раскрасьте второй сверху скворечник. Его крыша должна быть оранжевой (дети выполняют это задание, а потом докрашивают картинку)
- Вот какие красивые скворечники! Птицы благодарят и уже выбирают себе домик! Закройте тетради. Сова в знак благодарности хочет вам подарить еще фишки.
Мы с тобой вчера устали,
Мы скворечник собирали.
А потом на самом деле
Два скворца к нам прилетели.
И сегодня те скворцы
Нам поют во все концы.
Завтра будет у скворцов
Много в домике птенцов.
- Что делали дети вчера? (вчера они строили скворечник)
- И кто прилетел к ним вчера? (прилетели скворцы)
- Что происходит возле этого скворечника сегодня? (сегодня скворцы поют песни и строят в скворечнике гнездо)
- Что произойдет в скворечнике завтра? (завтра у скворцов появятся птенцы)
(Сова раздает детям фишки)
Организация окончания занятия.
- Расскажите, чему вы научились сегодня? Что вам было интересно делать? (ответы детей)
- Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Посчитаем теперь, по сколько фишек у каждого (ответы детей). Сове тоже очень понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Вызвать у детей интерес к теме изображения, эмоциональный отклик на нее, желание отразить свои впечатления связанные с поэтическими произведениями и наблюдениями за прилетом птиц.Задачи.
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему:"Перелетные птицы"
Способствовать расширению и углублению представлений детей о перелетных птицах и формирование бережного и заботливого отношения к ним.
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему "Перелетные птицы"
Формирование целостно картины мира в средней группе на тему "Перелетные птицы".
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Перелетные птицы».
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Перелетные птицы"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 16 С. ДУВАНММУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Конспект ООДп.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект открытой НОД
По формированию элементарных математических представлений
Участники: Воспитатель, дети.
ЦЕЛЬ: Совершенствование математических навыков.
Образовательные области:
Познавательное развитие
Образовательные : Закрепить количественный счёт в пределах 5; Знание цифр в пределах 5; Развивать познавательный интерес детей и упражнять в применении математических знаний и умений; Закреплять умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских); Закреплять умение ориентироваться в пространстве (Право, лево).
Развивающие: Развивать логическое мышление, способность удерживать учебную задачу.
Воспитательные: Воспитывать умение свободного общения между взрослыми и детьми, общение со сверстниками по команде.
Речевое развитие: Развивать все компоненты устной речи в различных формах и видах деятельности.
Физическое развитие: Сохранять и укреплять физическое здоровье детей. Развивать мелкую моторику и координацию движений.
Методы и приёмы:
1. Игровой (закрепление материала в игровых моментах);
2. Наглядно-демонстрационный (использование демонстрационного материала, магнитной доски);
3. Вербальный (объяснение, беседа, диалог с детьми);
4. Практический (работа с геометрическими фигурами).
Предшествующая работа :
ОБОРУДОВАНИЕ : Письмо-загадка, геометрические фигуры, скворечник, магнитофон с записями.
ХОД ЗАНЯТИЙ
Воспитатель предлагает присесть детям и послушать, что же с ним сегодня произошло:
Как же узнать, кому нужна наша помощь? (Дети обращают внимание на следы на полу).
Ребята, посмотрите на полу в две стороны идут следы (дети предлагают разделится на две команды).
Одна команда пойдёт по следам на право, другая команда пойдёт по следам на лево. Согласны?
Дети проходят по следам и встречаются у открытого сундука, где горюет домовенок Кузя.
Воспитатель : Ребята вы узнали кто это? (Ответы детей) Здравствуй, Кузя! Нас привели сюда следы. Уж не твои ли они?
КУЗЯ : Мои, мои следочки. А письмо?! Письмо вы мое получили?! Я вам его завтра отправил.
Воспитатель : Получили, прочитали и пришли к тебе на помощь. Расскажи нам, что случилось?
КУЗЯ : Ой беда, беда! Сделал я скворечник, хотел повесить в своем лесу! А кто-то его мне сломал… Я рад бы его сделать, да не могу. Весь скворечник рассыпался на осколки (Показывает дощечки).
Воспитатель : Это не осколки! Ребята, что это ?
Дети отвечают : Это геометрические фигуры.
КУЗЯ : Как же мне их собрать?
Воспитатель : Может мы сможем помочь?
КУЗЯ : Вы что волшебники? Воспитатель : Может быть и не волшебники но кое-что умеем.
1. Вот например, уважаемый Кузя, когда вы отправили нам письмо?
Воспитатель : Ребята, разве можно так говорить? (Дети отвечают, что завтра ещё только будет, а письмо мы уже сегодня получили).
Воспитатель : А сегодня какой день недели? А завтра какой будет? А вчера какой был день недели? (дети называют дни недели)
КУЗЯ с радостью обращает внимание детей на то, что геометрические фигурки начали собираться.
Воспитатель : Ребята, а какая фигура в руках у КУЗИ? (прямоугольник):
Вот видишь, Кузя, наши дети тебе уже немного помогли! А хочешь, мы твои следы превратим в картинки? Ребята, давайте подумаем и покажем КУЗЕ на что, могут быть похожи эти следы? Превратите их в забавные картинки (Солнце – из треугольников и половинок круга; Домик – из 2-х квадратов (большой и маленький) и треугольника; Елочка – 3 треугольника и прямоугольник)
Звучит спокойная музыка, дети превращают следы в картинки с помощью геометрических фигур.
КУЗЯ : Какие следочки у меня стали красивые!
Воспитатель : ОЛЯ, какие геометрические фигуры использовала ты? Сколько геометрических фигур использовал ты, МАКСИМ? А какого цвета у тебя геометрические фигуры, АЛИСА? (Воспитатель закрепляет знания детей о геометрических фигурах, цвет)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите у скворечника появилась еще одна сторона. И наш прямоугольник стал похож на коробочку. КУЗЯ, а ты сомневался, что у нас получится!
КУЗЯ . И как только вы смогли такое чудо сотворить?!
Воспитатель: А у нас секретов нет! Ребята, что вам помогло в работе?
Дети : Воображение, фантазия.
КУЗЯ: Я очень люблю фантазировать, и музыку люблю. У меня в сундуке есть музыка. Только что можно делать под эту музыку, я не знаю.
Воспитатель. А мы тебе расскажем и покажем.
КУЗЯ: Какие вы молодцы! Мне так эта зарядка понравилась. А что вы ещё можете? 4. Я люблю загадки загадывать! В моём сундуке их так много. Я буду загадывать, а вы ответы мне показывайте.
Сколько пальцев на правой руке?
Сколько глаз у светофора?
Сколько носов у двух собак?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько хвостов у двух котов?
Всё верно показали, Молодцы!
Воспитатель обращает внимание на то, что у скворечника появилась еще одна сторона.
КУЗЯ радуется и очень сильно выражает свою радость.
Воспитатель : Ребята давайте вспомним, какое настроение у КУЗИ было в начале? (Грустное, печальное) А сейчас какой он? (Весёлый, радостный).
КУЗЯ: Ура! Скворечник сделан! Можно его повешать на моем любимом дереве. В моем любимом лесу.
Воспитатель : Дети, сосчитайте сколько всего деталей у скворечника? (считают). Воспитатель уточняет 4 стороны и 5 крыша. Все детали - геометрические (прямоугольники и квадрат).
КУЗЯ : А вы знаете зачем мы делали скворечник? Дети рассказывают. Ну что ж пора вернуть скворечник на дерево. Ну а я возвращаюсь в свою сказку.
Мы с вами справились со всеми заданиями! Кому мы сегодня помогали? Чем мы помогли Кузе? Что вам было интереснее всего? А еще у меня есть для вас раскраски (птицы).
Оценить 949 0
Конспект организованной образовательной деятельности
по ФЭМП у воспитанников средней группы
Образовательные задачи:
Закрепить навыки счета от 1до 5.
Упражнять в сравнении групп предметов по количеству путем приложения; уравнивании их разными способами.
Упражнять в использовании геометрических фигур для моделирования объекта.
Закрепить представления детей о круге, его особенностях.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, воображение.
Обогащать словарный запас воспитанников элементарными математическими понятиями.
Воспитательные задачи:
Воспитывать осознанное заботливое отношение к живым существам, а в частности к птицам.
Воспитывать самостоятельность, целеустремленность.
Материалы и оборудование:
Оборудование:
Мультимедийное оборудование (при наличии), ноутбук, мультимедийная презентация.
Демонстрационный материал:
Плоскостные картинки птиц.
Раздаточный материал:
Наборы плоскостных птичек и зернышек на каждого ребенка.
Веточки вербы двух размеров по количеству детей.
Наборы геометрических фигур по количеству детей.
Бельевые веревки, шнуры, шнурки, атласные ленты, шарфы и т.п. (Длина около 1 м.)
Методы и приемы:
ИКТ, вопросы к детям, пояснение, повторение, указание, объяснение, упражнение, поощрение.
Предшествующая работа:
Наблюдение за изменениями в поведении птиц весной во время прогулки.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
На мультимедийном экране слайд с изображением весны.
Воспитатель подзывает детей, они произвольно располагаются у мультимедийного экрана.
В.: - Дети, какое сейчас время года?
(Показ 3 слайда презентации)
В.: - Почему вы так думаете?
Выслушивает все ответы детей.
В.: - Вы правы. Пришла весна, из теплых стран прилетели птицы.
(Показ 4 слайда)
В.: - Сколько птичек прилетело?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В.: - Они очень устали после длительного перелета. Я предлагаю вам покормить птичек. Хотите?
В.: - А чем можно покормить птиц?
В.: - Я предлагаю вам покормить птиц зернышками. Хотите?
Дети садятся за столы. Перед ними плоскостные картинки птиц и зернышек (птиц больше на 1, чем зернышек). Дети кладут каждой птичке зернышко (прием приложения).
В.: - Сколько птичек?
В.: - Сколько зернышек?
В.: - У каждой птички есть зернышко?
В.: - Чего больше – птичек или зернышек?
В.: - Чего меньше – зернышек или птичек?
В.: - Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?
Дети уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями.
(Слайд № 5)
Воспитатель обращает внимание детей на веточки вербы, стоящие в вазе.
В.: - Дети, что это?
Д.: - Веточки вербы.
В.: - Что можно сказать о длине веточек?
Д.: - Веточки разной длины.
В.: - Ребята, я предлагаю вам сравнить их по длине. Сможете?
Воспитатель раздает каждому ребенку по две веточки разной длины.
В.: - Покажите длинную веточку.
Дети выполняют задание.
В.: - Покажите короткую веточку.
Дети выполняют, воспитатель помогает наводящими вопросами тем, кто испытывает затруднения.
В.: - Посадите на короткую веточку одну птичку.
Дети кладут короткую веточку на стол, на нее – плоскостную птичку.
В.: - Сколько птичек вы посадили на короткую веточку?
В.: - На длинную веточку посадите много птичек.
Дети выполняют задание.
В.: - Сколько птичек вы посадили на длинную веточку?
Воспитатель обобщает ответы детей.
В.: - Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с заданием. Хотите еще поиграть?
В.: - Представьте себе, что вы птички. А где птички живут?
В.: - Из чего сделано гнездышко?
В.: - Из чего вы можете сделать себе гнездышко?
В.: - Какой формы гнездышко?
Воспитатель предлагает детям различные материалы для моделирования гнезд: веревки, шнуры, шнурки, атласные ленты, шарфы и т.п. В ходе работы воспитатель уточняет форму гнезда, отличительные особенности круга (У него нет углов).
В.: - Сколько гнездышек?
В.: - Сколько птичек?
Игра повторяется несколько раз.
В.: - Ребята, а вы знаете, что не все птицы живут в гнездах? Где еще они могут жить?
В.: - Весной люди строят скворечники для перелетных птиц.
(Показ следующего слайда презентации)
Воспитатель раздает детям наборы геометрических фигур: квадрат и треугольник.
В.: - С помощью какой фигуры можно сделать стены скворечника?
В.: - Из чего можно сделать крышу?
Д.: - Из треугольника.
Дети соединяют две геометрические фигуры. Воспитатель наблюдает за правильностью выполнения задания. Помогает детям, испытывающим затруднения.
В.: - Сколько у вас скворечников?
В.: - Могут ли птички попасть в свои домики?
В.: - Почему птички не смогут?
В.: - Что нужно сделать?
Д.: - Сделать окошки.
Воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для скворечников.
В.: - Молодцы, ребята! Какие замечательные скворечники у вас получились. А вы не устали? Хотите отдохнуть?
Показ заключительного слайда презентации.
Провести взглядом по кругу – птичка летает.
Посмотреть вниз – птичка села на цветок.
Посмотреть вдаль – птичка улетела.
Закрыть глаза – наступила ночь.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
В.: - Друзья, вам понравилось наше весеннее путешествие? Почему?
В.: - Что запомнилось больше всего? Почему?
В.: - Что было трудным? Почему?
В.: - Что вы хотите еще узнать? Как это сделать? Кто вам может помочь?
В.: - О чем вы хотите рассказать своим родителям? Почему?
В: - Ребята, мне тоже понравилось с вами играть. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Умницы!
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Читайте также:
- Конспект урока наименьшее общее кратное 6 класс мерзляк
- Конспект по географии 9 класс николина
- Конспект урока практическая работа 4 решение экспериментальных задач по теме кислород и сера
- Расходы на питание 8 класс технология конспект урока
- Конспект урока выражение именной части составного именного сказуемого