Конспект урока наименьшее общее кратное 6 класс мерзляк

Обновлено: 01.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные : закрепить навыки нахождения общего кратного. Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности . Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

 Основные понятия Общее кратное, Наименьшее общее кратное, Правило нахождения наименьшего общего кратного, Наименьшее общее кратное взаимно простых чисел.

Основные понятия

Актуализация знаний

  • 1) Назовите три общих кратных чисел:
  • а) 2 и 3 б) 4 и 6 в) 5 и 10
  • Проверяем : а) 6; 12; 18
  • б) 12; 24; 36
  • в) 10; 20; 30.
  • 2) Используя цифры 0, 2, 3 и 4, составьте наименьшее и наибольшее четырехзначные числа, кратные 5. Можно ли утверждать, что полученные числа кратны 15 ?
  • Проверяем : Наименьшее число 2340, кратно 15, т.к.

Закрепление изученного материала 1) Найдите наименьшее общее кратное чисел: а) 10 и 21; б) 24 и 36; в) 6; 8 и 12; г) 320 и720; Ответ: а) НОК(10; 21) =210; б) НОК ( 24; 36) = 72; в) НОК (6; 8 и 12) = 24; г) НОК (320; 720) = 2880;

Закрепление изученного материала

  • 1) Найдите наименьшее общее кратное чисел:
  • а) 10 и 21; б) 24 и 36;
  • в) 6; 8 и 12; г) 320 и720;

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

3

Длина шага Чебурашки равна 15 см, а крокодила Гены- 50 см. Какое наименьшее одинаковое расстояние должен пройти каждый из них, чтобы они оба сделали по целому числу шагов?

Закрепление изученного материала

4

Закрепление изученного материала

4 – решение

ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА

5

Белый аист пролетел 48 км со скоростью

Сколько взмахов крыльями сделал при этом аист, если каждую секунду он делает два взмаха?

Технологическая карта урока по математике в 6 классе на тему

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Технологическая карта урока по математике в 6 классе на тему "Наименьшее общее кратное"по учебнику Мерзляк А.Г. Указаны цели (предметные, личностные, метапредметные), предметные результаты. Дается описание на каждом этапе урока возможные действия учителя и ответы учащихся. Запланированы практическая и самостоятельная работы в 2-х вариантах.технологическая карта урока по математике в 6 классе по учебнику Мерзляк Математика-6

2) НОД(22;88)=11 4) НОД(50;75)=25

6) НОД(400;500)=100 8) НОД(42;720)=6


10) НОД(24;360)=12

2. Разминка. Учащиеся разбиваются на две команды по рядам.

Найти НОД чисел:

1 команда. 2 команда.

1) НОД(15; 6)= 1) НОД(48; 24)=

2) НОД(25; 50)= 2) НОД(30; 15)=

3) НОД(5; 6)= 3) НОД(3; 5)=

4) НОД (8; 12)= 4) НОД(4; 6)=

5) НОД(10; 20)= 5) НОД(10; 30)=

6) НОД(200;350)= 6) НОД(250;150)=

Учащиеся сверяют решение оформленное на слайде с решением в тетрадях. Обсуждают ошибки.


2) НОД(22;88)=22


8) НОД(42;720)=6


10) НОД(24;360)=24

Оценивают верность своих решений.

Учащиеся составляют задания.

Прорешивают задание, составленное соперниками.

Проверяют верность решения соперниками составленных ими примеров.

Оцените работу своих соперников

Постановка целей и задач

- Обеспечение мотивации учения; принятие темы и цели урока

Выполните №149 и назовите тему нашего урока.


Кратны 12: 12,24,48,60,120

Кратны 15: 30,60,75,90,120,150

Кратные 12 и 15: 60,120

Наименьшее общее кратное 12 и 15: 60

Цель урока: научиться находить наименьшее общее кратное чисел

Открытие нового знания

- Уметь отличать новое от уже известного;

Работа с учебником стр. 54



Учащиеся рассматривают пример. Знакомятся с понятием. Оформляют решение в тетради

Физкультминутка

- Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки,

Мы попрыгаем, как зайки,

Сразу станем всех бодрей!

Потянулись и вдохнули.

Первичное усвоение новых знаний

- Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученного

Работа по учебнику

С разбором у доски номера:

1)НОК(16;320)= 320 2)НОК(2;37)=74


НОК(24;60)=120

НОК(42;63)=126 +

НОК(18;24;12)=144 -

Первичное закрепление

- Установление правильности и осознанности изучения темы.

Найдите наименьшее общее кратное чисел:

1.Найдите наименьшее общее кратное чисел.

1)9 и 10 2)12 и 18 3)19 и 38

2. Выполните действие:

1) 2)

Найдите наименьшее общее кратное чисел:

1)5 и 11 2)12 и 16 3)21 и 42

2. Выполните действие:

1) 2)

Решают самостоятельно задачи в тетрадях по вариантам. Обмениваются тетрадями и проверяют решение по шаблону.

1.1)90 2)36 3)38 2.1) 2)

1)55 2)48 3)42 2.1) 2)

Информация о домашнем задании

- Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

С.55 № 164, №165(2,4,6)

Учащиеся записывают д/з в дневник

- Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния

Данный урок используется в 6 классе. Тип урока: изучение нового материала.




Целевая аудитория: для 6 класса

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: