Конспект урока наименьшее общее кратное 6 класс мерзляк
Обновлено: 01.07.2024
Предметные : закрепить навыки нахождения общего кратного. Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности . Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Основные понятия
Актуализация знаний
- 1) Назовите три общих кратных чисел:
- а) 2 и 3 б) 4 и 6 в) 5 и 10
- Проверяем : а) 6; 12; 18
- б) 12; 24; 36
- в) 10; 20; 30.
- 2) Используя цифры 0, 2, 3 и 4, составьте наименьшее и наибольшее четырехзначные числа, кратные 5. Можно ли утверждать, что полученные числа кратны 15 ?
- Проверяем : Наименьшее число 2340, кратно 15, т.к.
Закрепление изученного материала
- 1) Найдите наименьшее общее кратное чисел:
- а) 10 и 21; б) 24 и 36;
- в) 6; 8 и 12; г) 320 и720;
Закрепление изученного материала
Закрепление изученного материала
№ 3
Длина шага Чебурашки равна 15 см, а крокодила Гены- 50 см. Какое наименьшее одинаковое расстояние должен пройти каждый из них, чтобы они оба сделали по целому числу шагов?
Закрепление изученного материала
№ 4
Закрепление изученного материала
№ 4 – решение
ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА
№ 5
Белый аист пролетел 48 км со скоростью
Сколько взмахов крыльями сделал при этом аист, если каждую секунду он делает два взмаха?
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Технологическая карта урока по математике в 6 классе на тему "Наименьшее общее кратное"по учебнику Мерзляк А.Г. Указаны цели (предметные, личностные, метапредметные), предметные результаты. Дается описание на каждом этапе урока возможные действия учителя и ответы учащихся. Запланированы практическая и самостоятельная работы в 2-х вариантах.технологическая карта урока по математике в 6 классе по учебнику Мерзляк Математика-6
2) НОД(22;88)=11 4) НОД(50;75)=25
6) НОД(400;500)=100 8) НОД(42;720)=6
10) НОД(24;360)=12
2. Разминка. Учащиеся разбиваются на две команды по рядам.
Найти НОД чисел:
1 команда. 2 команда.
1) НОД(15; 6)= 1) НОД(48; 24)=
2) НОД(25; 50)= 2) НОД(30; 15)=
3) НОД(5; 6)= 3) НОД(3; 5)=
4) НОД (8; 12)= 4) НОД(4; 6)=
5) НОД(10; 20)= 5) НОД(10; 30)=
6) НОД(200;350)= 6) НОД(250;150)=
Учащиеся сверяют решение оформленное на слайде с решением в тетрадях. Обсуждают ошибки.
2) НОД(22;88)=22
8) НОД(42;720)=6
10) НОД(24;360)=24
Оценивают верность своих решений.
Учащиеся составляют задания.
Прорешивают задание, составленное соперниками.
Проверяют верность решения соперниками составленных ими примеров.
Оцените работу своих соперников
Постановка целей и задач
- Обеспечение мотивации учения; принятие темы и цели урока
Выполните №149 и назовите тему нашего урока.
Кратны 12: 12,24,48,60,120
Кратны 15: 30,60,75,90,120,150
Кратные 12 и 15: 60,120
Наименьшее общее кратное 12 и 15: 60
Цель урока: научиться находить наименьшее общее кратное чисел
Открытие нового знания
- Уметь отличать новое от уже известного;
Работа с учебником стр. 54
Учащиеся рассматривают пример. Знакомятся с понятием. Оформляют решение в тетради
Физкультминутка
- Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Мы работали отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас,
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
Выше руки, выше пятки,
Мы попрыгаем, как зайки,
Сразу станем всех бодрей!
Потянулись и вдохнули.
Первичное усвоение новых знаний
- Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученного
Работа по учебнику
С разбором у доски номера:
1)НОК(16;320)= 320 2)НОК(2;37)=74
НОК(24;60)=120
НОК(42;63)=126 +
НОК(18;24;12)=144 -
Первичное закрепление
- Установление правильности и осознанности изучения темы.
Найдите наименьшее общее кратное чисел:
1.Найдите наименьшее общее кратное чисел.
1)9 и 10 2)12 и 18 3)19 и 38
2. Выполните действие:
1) 2)
Найдите наименьшее общее кратное чисел:
1)5 и 11 2)12 и 16 3)21 и 42
2. Выполните действие:
1) 2)
Решают самостоятельно задачи в тетрадях по вариантам. Обмениваются тетрадями и проверяют решение по шаблону.
1.1)90 2)36 3)38 2.1) 2)
1)55 2)48 3)42 2.1) 2)
Информация о домашнем задании
- Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
С.55 № 164, №165(2,4,6)
Учащиеся записывают д/з в дневник
- Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния
Данный урок используется в 6 классе. Тип урока: изучение нового материала.
Целевая аудитория: для 6 класса
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
Читайте также: