Конспект урока какие бывают цветы

Обновлено: 03.07.2024

Формы работы уч ащихся : фронт альная, индиви дуаль ная, групповая, в парах .

Необходимое техническ ое об орудование : учебник, рабочая тетрадь,

Хочу напомнить в ам основ ные правил а нашего у рока: (слайд 1)

1) Правильны й ответ - хорошо! Неправиль ный ответ – тоже хорошо. Не

2) Нам важе н не тол ько резуль тат, но и пу ть его достижен ия

3) Только то, что воспринято с радостью и удовольст вием, усваивается

- С чего начинаем у р ок окружающего мира ? (с составлен ия плана у рока)

- С какой целью использу ем этап Повт орения? (пров ерить, на сколько

- Какую большую тему мы изучаем на уроке окружающего мира? (Растения –

- Расскажите , поче му растения относят к живым организмам (1 - ой ученик -

- Какую информа цию о растен иях помог повт орить вам ….. ?

- Из каких частей состоят растения? (корень, стебель, лист, цветок, плод с

- Как называется да нный орган растен ия? ( слайд 3 – корень )

- Расскажите, как ое значе ние имеет коре нь для растений. (2 - ой у ченик)

- Как называется сл еду ющая часть раст ения? ( слайд 3 – лист)

- Расскажите, по чему лист называют органом п итания (3 - ий у ченик)

- Как называется сл еду ющая часть раст ения? ( слайд 3 – стебель )

- Расскажите, каки е задачи вы полняет ст ебель растения ( 4 - ый ученик)

- Для чег о м ы послушал и р ассказ …. о стебле растения? (чтобы всп омнить

какие задачи (фу нкции) выполн яет стебе ль растения)

- Подведём итог 1 этапа урока. Что повторили во время проверки домашнего

- Посмотрите ещё раз на слайд (3 ) и скажите, узнали ли вы это растение? (на

- По какой части в ы бы см огли узнать растение? ( по цветку , по плоду )

Прочитайте тему урока: Цветок – самый красивый о рган ра стения. Ка кие

- Предлагаю поработать в парах. Для чего мы использу ем данный вид

- Предлагаю открыть учебники на с.74 – 76 и, работая в парах,

сформулировать вопросы , на которые вы хотите найти ответ в течение урока

1 ) зачем растениям нужны цв еты и почему они такие крас ивые;

- Ответ на вопрос «Зачем растениям нужны цветы и почему они такие

- Почему растениям необходимы яркие кр аски и чудесный аромат? ( слайд 6 ,

- Для чего растен ия привлекают к себе насекомы х? (опылять )

Дополняю ответы детей . Цветы кормят насекомы х соком и пыльцой.

Чтобы у растений появились семена, нужно перенести пыльцу с одного

цветка на другой. Вот это как раз и дела ют насекомые, сядут н а цветок,

а пыльца и прилипла к лапкам. Пере летит на другой цвето к и опылит

- Покажите сигнальными карточками, на сколько вы смогли ответить на

- С какой цель мы и спользу ем данный в ид работы ? (уметь сотру дничать)

- Использу я рисунок учебника на с. 76 и конверт с дополнительн ой

информацией подготовьте со общения о разно образии пло дов растений.

- Сколько времен и необхо димо вам для этой р аботы? (5 ми нут)

- Какую полезн ую ин формацию узнали о п лодах горо ха?

- Если вам у рок понравился, есл и вы до вольны свое й работ ой, то поставьте

руки на локти и покажите м не ладошки. А если в ы были чем - то расстроены,

Я загадала слово. Оно об означает, как вы работали н а у роке. Вам нужно

отгадать его п о последним бу квам: слом, окно, дя тел, лето, с ад, незнакоме ц,

Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающей средой. В апреле 2013г. по календарно - тематическому планированию была тема "Какие бывают цветы".Работая над этой темой, хотелось сформировать у старших дошкольников 6 - 7 лет способность сосредоточить внимание не только на цветах ближайшего окружения, но и тех, которые находятся за пределами нашего государства, в разных странах. Познакомить с царством растений: цветковыми и их биологическим значением; показать значимость растений (цветов) в жизни человека. Развить у воспитанников умения рассказывать о строении цветка на живых объектах, на гербарном материале, рисунках, видеофильме. Развивать любознательность.

Воспитать эстетические чувства, любовь к природе, природоохранительные аспекты.

Так были созданы: конспект ННОД детей, презентация, скачан видеофильм "Лилия Амазонки".Дети были очень удивлены. Для них этот материал был новым открытием: узнать о существовании совершенно разных цветковых растений, которые живут по своим природным правилам.

Желаю вам приятного просмотра.

1. Познакомить с царством растений: цветковые и их биологическим значением.

2. Показать значимость растений в жизни человека.

3. Развивать умения рассказывать о строении цветка на живых объектах, на гербарном материале, рисунках; развивать любознательность.

4. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе, природоохранительные аспекты.

Ход деятельности

-Ребята, возьмите со стола разрезные картинки, соберите их. Скажите, что у вас получилось? (Цветы)

-Окружающий нас мир растений невероятно богат и разнообразен. Одна из групп растений – цветковые.

- Где можно встретить цветковые растения? Где они произрастают? (ответы детей)

-Цветы – символ прекрасного, они – улыбка матушки природы.

«Давай пройдемся медленно по лугу,

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтобы рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

Изучение новой темы.

-В мире цветов остаётся много тайн, загадок, открытий. Результаты исследований, проведённые с разными растениями, изумляют даже самых опытных учёных.

-Познакомьтесь с растениями — рекордсменами: (слайд 2)

«Гигантская водяная лилия с Амазонки представляет собой самое крупное водное растение. Ее листья, достигающие 2 м. Прочные ребра под листьями помогают им держаться на плаву. У лотоса амазонского цветок цветёт полчаса.

-Скажите, кто лежит на листьях лилии? (слайд 3)

-А теперь посмотрите фильм об этом рекордсмене (просмотр фильма).

-Какого размера достигают цветы лотоса?

-Ребята, поднимите руки и ответьте, у кого из вас есть орхидеи, опишите их (слайд 4)

-У меня дома тоже есть орхидеи. Их называют ещё фаленопсис. Одна тёмно фиолетовая, другая – белая в крапинку. Посмотрите на экран (слайд 5).

-Наиболее древнейшие и загадочные растения нашей планеты - это папоротники. Раз в году наступает ночь, когда все, что ты загадываешь — сбывается. Ты можешь стать травой, водой, зверем или духом воздуха. Один раз в году нам позволено вернуться к язычеству, поклоняться давно забытым богам, сражаться с нечистью, очищаться огнём. В день Ивана Купала не действует календарь и останавливаются часы. (слайд 6)

Самым большим цветком на земле является Раффлезия Арнольди в поперечнике имеет 1 метр, а весит 10 кг, а его запах напоминает запах гниющего мяса (слайд 7).

-Каким он цветом? Где растёт?

-Подумайте и ответьте: на какой цветок похож цветок кактуса? (Он похож на цветок водной лилии).

-В 150 лет 1 раз цветёт пуйя раймонда, обитатель Анд, и потом погибает (слайд 9)

Это удивительное и редчайшее растение произрастает лишь на небольшой территории Анд Боливии и Перу. У этого растения самое большое соцветие в мире : 12 метров в высоту и до 3-х метров в диаметре! В соцветии насчитывается около 10 000 простых цветков!

Даже есть растение, которое побывало в космосе и цвело : арабидопсис

-Исследователи считают, что растения наделены чувствами, интеллектом, обладают памятью, чувством времени, могут различать цвета и общаться между собой или предостерегать друг друга. Все растения — живые существа и они чувствуют отношение к себе и как всякое живое существо, способны возвращать нам наши же чувства, помноженные в несколько раз.

Цветок любимый, (гадаем на ромашке)

Цветок красивый, (руки подняли вверх, кружимся по часовой стрелке)

Растёт он всюду (руки в стороны)

На радость людям.

Умойте личико, (умыть лицо)

И станет каждое

Нежнее листиков. (погладить ладошки)

Простуду жуткую (показать озноб)

Прогонит прочь, (показать ладонью)

Болят животики (погладить живот)

-Ребята, а как вы думаете, когда на земле появились цветы? (ответы детей).

-Цветы появились 125 млн. лет назад в раннемеловой период. Тогда их было мало, только 15 млн. лет спустя они расселились по всей земле. 235 тыс. видов растений имеют цветы.

-Вспомните названия цветов, занесённых в Красную книгу? (Подснежники, кувшинка, ландыши, сон – трава)

-Отгадаете загадку, найдёте на полянке отгадку.

Отгадай загадки о цветах и найди отгадки на картинках.

Синенький звонок висит,

Никогда не говорит. (Колокольчик)

Цветок ярко-синий, пушистый.

На поле пшеничном родится,

А сам же в еду не годится (Василёк)

Белым шариком пушистым,

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок-

И остался стебелек. (Одуванчик)

На клумбе у окошка

Цветки её огромные

И светлые, и тёмные (Георгин)

Куст оконный и балконный.

Лист - пушистый и душистый,

А цветы на окне -

Словно шапка в огне (Герань)

На шесте - флаги,

Под шестом – шпаги (Гладиолус)

На зелёной ножке (Ландыши)

Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (Мак)

Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

-О цветах сочинили стихи, загадки, музыку; рисовали картины, а ещё сложили очень много легенд. Послушайте одну из них: о цветке нарциссе.

«Жил очень красивый и стройный юноша - Нарцисс, он очень себя любил, и везде старался увидеть свое отражение, чтобы полюбоваться собой. Однажды он сидел у ручья, ничего не делая, и никого вокруг не замечая. В это время бог проходил по земле и поздоровался с ним, юноша не ответил. И тогда разгневанный бог превратил его в нарцисс, сказав при этом:

-С тех пор цветок нарцисс всегда наклоняет головку вниз (показ картинки)

-Вспомните, ведь названиями цветов называют людей. Перечислите эти имена (Роза, Василек, Маргарита, Анюта, Жасмин, Иван-да-марья)

-Цветы обладают ещё одним магическим свойством: раскрытие и закрытие цветов по времени (слайд 11)

-Ребята, подумайте и ответьте, есть ли у этих цветов стрелки? (слайд 11)

(слайды 12 - 17)

4-5 утра цикорий,

чуть позже – осот, Мак цветет в июне и в июле. Каждый цветок живет два дня, после чего опадает. Открываются лепестки венчика в 5 часов и закрываются в 14-15 часов.

6 - одуванчик, лен,

7 утра – картофель,

8 полевая гвоздика,

19 час - распускается душистый табак,

20- ночная фиалка,

-И ещё одна закономерность, срок цветения одного растения в разных странах разный (слайд 18,19)

- Правильно идут эти часы только в шведском городе Упсала. В какое бы время ни открывались и ни закрывались - существует строгая очередность. Никогда, например, соцветия цикория не раскроются позже соцветия ястребинки зонтичной, а цветы мака позже бессмертника.

-У меня на столе различные композиции из цветов – икебана. Это искусство составления букетов из живых или засушенных растений, распространенное в Японии. Посмотрите, какие красивые композиции составляют знатоки цветов (слайд 20)

Изучив это искусство, получив новые знания, вы тоже сможете составлять такие композиции.

Изучение строения цветка (слайд 21)

-Мы рассмотрели много видов цветов. Скажите, что у них общее, а что разное?

(ответы детей).

-В каком царстве побывали?

-Что нового узнали о цветковых растениях?

-Какое значение в природе и жизни человека имеют цветы?

(Способствуют образованию семян, т. е. размножению; украшают природу;

вырабатывают нектар, собираемый пчелами; лекарственные средства; забавные цветочные часы)

-В цветах есть розовое масло. Из него получают духи.

-В нашу жизнь прочно вошло слово икебана — традиционное японское искусство аранжировки цветов (составления букетов). Икебана – вторая жизнь цветов.

Интернет - источники :

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока сельскохозяйственный труд

04.02.2020 г. (6 урок).

Виды цветочных растений.

Предметные результаты:

- формирование знаний о видах цветочных растений.

Метапредметные результаты:

- коммуникативные – научиться отвечать на вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения,

принимать помощь взрослого, одноклассников;

- регулятивные – научиться принимать и сохранять учебную задачу, работать с технологическими картами, получить возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

формирование умения работать в группах в режиме интерактивного обучения.

Личностные результаты:

Сформировать интерес к практической, самостоятельной деятельности, к правилам безопасной работе с инструментами, получить возможность для формирования способности понимать значения предметно – практической деятельности в жизни.

Метод обучения:

Технология обучения:

технология уровневой дифференциации.

Оборудование:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результативность

1.Самоопреде-ление к деятельности. Организационный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Педагогическая цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в учебный процесс, мотивирование к учебной деятельности.

Добрый день, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? Садитесь, сидите правильно, красиво, отвечайте громко, чётко, правильно.

- По звонку находят свое место.

Приветствуют учителя, стоя у своих рабочих мест.

Проверяют готовность рабочих мест.

Учащиеся усаживаются на свои места.

Личностные: настрой на позитивное начало урока.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение строить общение с одноклассниками.

2.Актуализа-ция знаний и фиксация затруднений.

Актуализация знаний, полученных на предыдущем уроке.

Актуализация мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Педагогическая цель: Создание условий актуализации знаний, полученных на предыдущем уроке.

Цель для детей: вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. Будьте внимательны!

Цветок — это укороченный и ограниченный в росте побег, выполняющий генеративную функцию. Состоит из: цветоножки, цветоложа с чашелистиками и лепестками (околоцветник), а также тычинок и плодолистиков.

Чашелистики прoизoшли oт верхних вегетативных листьев и служат для защиты цветка в бутoне, их сoвoкупнoсть называется чашечкoй. Лепестки служат для привлечения oпылителей. Сoвoкупнoсть лепесткoв oбразует венчик. Oн бывает раздельнoлепестнoй и срoстнoлепестнoй.

Тычинки цветка представляют сoбoй микрoспoрoфиллы и сoстoят из тычинoчнoй нити и пыльника с двумя пыльцевыми мешками, или микрoспoрангиями. Кoличествo тычинoк мoжет быть oт oднoй (семействo oрхидейные) дo сoтен. Сoвoкупнoсть тычинoк в цветке oбразует андрoцей. Тычинки мoгут быть срoсшимися и свoбoдными. Каждая пoлoвинка пыльника имеет два (реже oднo) гнезда — микрooпoрангия. Гнезда пыльника запoлнены материнскими клетками микрoспoр, микрoспoрами и зрелoй пыльцoй. В пыльниках oсуществляются микрoспoрoгенез и микрoгаметoгенез. Пыльцевoе зернo является незрелым гаметoфитoм. В пыльцевoм зерне в результате мейoза материнскoй клетки фoрмируются две гаплoидные клетки: клетка трубки и генеративная клетка, кoтoрая пoзднее делится на два спермия. Проросшее пыльцевое зерно с ядром трубки и двумя спермиями представляет собой зрелый мужской гаметофит.

Верхняя часть цветка занята плодолистиком, включающим семязачаток, или мегаспорофилл. Верхние концы плодолистиков вытягиваются в столбик, заканчивающийся рыльцем, который обычно состоит из двух лопастей. Совокупность плодолистиков в цветке нaзывaется гинецей. В зaвисимости от положения рaзличaют верхнюю, полунижнюю и нижнюю зaвязи. Семязaчaтки рaсполaгaются нa плaцентaх зaвязи, в которых происходят мaкроспорогенез — формировaние мaкроспор и мaкрогaметогенез — формировaние женского гaметофитa, a тaкже процесс оплодотворения.

Семязaчaток после оплодотворения зaключенной в нем яйцеклетки рaзвивaется в семя. Семязaчaток состоит из центрaльной чaсти — нуцеллусa, одного или двух покровов — интегументов, которые нa верхушке нуцеллусa обрaзуют кaнaл — микропиле. В семязaчaтке рaзличaют aпикaльную (верхушечную) чaсть — микропилярную и противоположную ей хaлaзaльную чaсть. От хaлaзы отходят интегументы.

Женский гaметофит рaзвивaется из мaтеринской клетки мегaспоры, нaходящейся внутри семяпочки. В результaте мейозa мaтеринской клетки обрaзуются четыре гaплоидных мегaспоры, три из которых отмирaют. Четвертaя клеткa рaзвивaется в женский гaметофит, который в зрелом состоянии предстaвляет собой восьмиядерный зaродышевый мешок. Этот мешок включaет: яйцеклетку, две вспомогaтельные клетки-синергиды, рaсположенные у микропиле, центрaльную двуядерную клетку, и три клетки-aнтиподы, нaходящиеся нa противоположном конце от микропиле. У покрытосеменных растений в цветках есть особые железки-нектарники, которые вырабатывают сахаристую жидкость — нектар, имеющий в своем составе гормоны и бактерицидные вещества. Нектарники привлекают насекомых-опылителей и влияют на процесс оплодотворения и развития семени и плода.

Цветки мoгут быть oднoпoлыми и oбoепoлыми. Oбoепoлые цветы сoдержат и тычинки и пестики, а oднoпoлые сoдержат либo андрoцей, либo гинецей и мoгут развиваться на oднoм растении (oднoдoмные) и на разных растениях (двудoмные).

Цветки мoгут быть симметричными и асимметричными. Симметричные цветки делятся на актинoмoрфные (симметричные пo всем направлениям) и зигoмoрфные (имеющие oдну oсь симметрии), например гoрoх. Асимметричный цветoк невoзмoжнo разделить на две равные части.

Соцветия

Цветки могут быть одиночными или собраны в соцветия.

  • Простые соцветия: кисть, зонтик, головка, колос.
  • Сложные соцветия: корзинка, сложный зонтик, щиток, сложный колос.

соцветия

Биологическое значение соцветий: сoцветия увеличивают верoятнoсть oпыления цветкoв при экoнoмии материала. Из oрганических веществ, кoтoрые идут на стрoительствo oднoгo крупнoгo цветка, растение сoздает мнoжествo мелких цветкoв, при этoм резкo вoзрастает кoличествo плoдoв, сoзревающих на растении. У ветрooпыляемых растений сoцветия oблегчают перекрестнoе oпыление.

цветок таблица

Читайте также: