Конспект психокоррекционного занятия проведенного психологом в школе

Обновлено: 06.07.2024

Цель: сформировать умение подбирать задания для развития высших психических функций при нарушениях речи; составлять конспекты психокоррекционных занятий.

Задание 1. Составьте картотеку заданий по развитию высших психических функций (восприятие, воображение, память, мышление и речь) не менее 3 заданий по каждому направлению с обязательным указанием возрастной категории.

На красивом коврике оказались дырки. Возле коврика расположены несколько заплаток, из них надо выбрать только те, которые могут закрыть дырки. Заплатки можно вырезать, чтобы ребёнок мог не только выбирать заплатки, но и закрывать ими дырки.

Цель: Развивать воображение и речь.

Оборудование. 8 – 10 кружков разных цветов, коробка, прикрытая платком.

Цель: Развивать умение подчинять своё воображение задаче, находить разные варианты решения.

Оборудование. Одинаковые листочки бумаги, на каждом из которых нарисована фигурка. Для одного раза это могут быть по 4 листочка, где одна и та же фигурка нарисована в разных положениях (перевернута).

Цель: Развивать воображение.

Ход игры. Предложите ребёнку ответить подробно на предложенные вопросы.

Например. Что будет, если оживут все сказочные герои? Что будет, если все животные начнут говорить человеческим голосом? Что произойдёт, если дождь будет лить не переставая?

Прочитать детям рассказ. Затем попросить ребёнка воспроизвести прослушанное как можно ближе к тексту. Слушая рассказ ребёнка, обязательно обратить внимание на точность воспроизведения, последовательность событий. Очень важно, чтобы ребёнок понял смысл рассказа. Если он с рассказом не справляется, следует задавать ему вопросы или же использовать иллюстрации к этому тексту.

Цель: Развивать слуховую память.

Ход игры. Игра проводится с группой ребят. Один ребёнок называет какой- нибудь предмет. Второй повторяет названное слово и добавляет кокое - либо своё. Третий ребёнок повторяет два слова и называет третье. Четвёртому придётся повторять уже три слова, а потом называть своё и т.д. Эту игру целесообразно проводить неоднократно. От раза к разу будет увеличиваться количество слов, которые запоминают дети, т.е. будет увеличиваться объём памяти.

Цель: Развивать зрительную память и наблюдательность.

Ход игры. Гуляя с ребёнком по саду, обратить его внимание на то что можно увидеть в саду, какие деревья, кустарники, овощи.

Задание 1. Попросите ребёнка перечислить эти растения.

Задание 2. Покажите ребёнку карточки с различными растениями и попросите его выбрать картинки тех растений, которые он знает.

Цель: Упражнять в установлении причинно-следственных зависимостей.

Оборудование. Набор парных предметов: карандаш и гвоздь, деревянный и металлический шарики, деревянная и металлическая линейки.

Цель: Учить детей соотносить план комнаты с реальной комнатой.

Оборудование. Большой лист бумаги, карандаш, 4 стрелки, указывающие направление движения.

Ход игры. Педагог собирает детей вокруг стола, на котором лежит лист бумаги, и при них рисует план комнаты. Затем взрослый говорит: - Сегодня мы поиграем в поезд. Выбудете вагончиками, а я – паровозом. Поезд будет ехать туда куда показывает стрелка.

Цель: Развивать умение находить общие и различные свойства, сравнивать предметы, объединять их в группы по какому-либо основному признаку.

Оборудование. Картинки с изображением фруктов, посуды, овощей и так далее.

Ход игры. Предложите ребёнку рассмотреть картинки и ответить на вопросы: Что лишнее? Почему? Назови отличительный признак. Как, одним словом можно охарактеризовать три оставшихся предмета?

Цель: Развивать у детей понятие родственных слов. Упражнять в словообразовании.

Ход игры. Педагог, поочерёдно бросает мяч детям, просит их назвать родственные слова к произнесённому слову.

- Берёза. – Берёзонька, берёзка, берёзовый, подберёзовик.

- Осина. – Осинка, осиновый, подосиновик.

- Дуб. – Дубок, дубовый, дубочек, дубина.

- Рябина. – Рябинка, рябинушка, рябиновый.

Цель: Упражнять в образовании имён прилагательных от имён существительных. Расширять и активизировать словарный запас.

Ход игры. Педагог произносит словосочетание и даёт образец образования прилагательного. Затем просит детей изменить словосочетания по предложенному образцу.

- Пиджак из шерсти. Он какой? – Шерстяной.

- Платье из шёлка. Оно …

- Футболка из трикотажа. Она …

- Куртка из кожи. Она …

- Шуба из меха. Она …

- Сапоги из резины. Они …

- Брюки для мужчин. Они …

- Майка для детей. Она …

Цель: Расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в употреблении слов-антонимов.

Педагог предлагает детям закончить предложение, словом с противоположным значением.

- Берет новый, а платок …

- Брюки грязные, а комбинезон …

- Блузка светлая, а пальто …

- Чешки на тонкой подошве, а кроссовки …

Задание 2. Используя Приложение 1, составьте план-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности (для лиц с различными речевыми нарушениями с обязательным указанием возраста и речевого дефекта).
Конспект психокоррекционного занятия по развитию личности с детьми с заиканием -6-7 лет.

Воспитание положительного самоотношения и принятия других людей.

- закрепить понятие о добре, дружбе, взаимопомощи;

- закрепить эмоционально-выразительные движения;

- совершенствовать коммуникативные навыки: умение общаться со сверстниками

- развить пантомимическую и речевую выразительность;

- создать общий положительный эмоциональный настрой;

- сформировать потребность в саморазвитии;

Оборудование:

- стакан с водой, кисточка, йод;

- рисунки с изображением сказочных фей;

- коврики для реалаксации;

- подарки для детей.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Ритуал приветствия(цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения)

Дети встают в круг

- Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

С добрым утром! Мы всем рады!

Мы проснулись, потянулись.

Мы друг другу улыбнулись.

И Ирина Владимировна здесь,

И Алена здесь,…и Миша здесь-

Каждый по кругу улыбнется соседу.

заинтересовывающий момент:

- Сегодня утром почтальон принес мне это письмо. Я внимательно посмотрела на конверт и прочла, что оно адресовано вам. А вот только кто прислал это письмо непонятно. Ведь от кого это письмо не написано. Как вы думаете, кто же написал его? (Детям показывается конверт с изображением на нем феи с волшебной палочкой).

Правильно – это письмо от добрых фей. Давайте посмотрим, что же они нам написали.

Ребята, а ведь здесь ничего не написано. И листок такой странный. Подождите, здесь есть еще что-то, наверное, это подсказка для нас. Что здесь нарисовано? (Стакан с водой, йод, кисточка).

(Письмо написано лимонным соком, чтобы его прочесть необходимо в стакан с водой капнуть 3-4 капли йода и смочить этим раствором написанное).

Наши феи волшебницы и они хотят, чтобы и вы совершили чудо.

Давайте прочитаем, что написано в письме. (Ждем в гости. Добрые феи).

-В далекой волшебной стране, где много ярких цветов, где светит солнце, дует легкий ветерок и всегда голубое небо – живут феи, которые делают добрые дела и помогают всем и всегда. И сегодня мы отправимся в страну добрых фей. А чтобы попасть туда, нужно надеть волшебные башмачки. Сейчас я раздам их вам из волшебного мешочка. Приготовьте свои руки. (цель: развитие осязательной памяти.)

II. Основная часть.

Обули башмачки, завязали шнурочки. Постучали каблучками сначала медленно и тихо, а теперь громче и быстрее. Башмачки всем в пору. Хорошо. Готовы лететь. Руки расставили в стороны как птицы и полетели. Теплый ветерок обдувает нас. Он приятно ласкает наши лица. И вот мы попали на облачко мягкое и пушистое. Давайте покачаемся на нем (пружинка). Полетели дальше. Тихо приземлились. Сняли башмачки, поставили в ряд, чтобы они не потерялись.

-Вот перед нами страна добрых фей. Давайте войдем в волшебные ворота. (Дети проходят через обруч).

Как живешь? Вот так! (поднять большой палец вверх).

Как даешь? (протянуть руку для рукопожатия).

Как берешь? (сложить руки ковшиком, локти прижать).

Как дружишь? (обнять своего друга).

-Теперь фея знает как вы живете. И предлагает вам поиграть.

Есть ли в поле светлячки? Есть ли двери у норы?

Есть ли в море рыбаки? Есть ли хвост у петуха?

Есть ли крылья у теленка? Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли ключ у поросенка? Есть ли рифма у стиха?

Есть ли гребень у горы? Есть ли в нем ошибки?

- Молодцы! Нам пора дальше. Нас уже ждет фея добра.

У нее для вас есть волшебный мешочек. Какого он цвета?

В него мы сложим все отрицательное и плохое. Я положу в него страх и т.д. (дети кладут в мешок все плохое и отрицательное). Мешочек мы крепко завяжем и выбросим в мусорное ведро.

У феи есть волшебная коробочка. Из нее мы возьмем для себя и для всех что-нибудь доброе и приятное. Я возьму из шкатулки радость и т. д. (каждый ребенок дерет для себя из шкатулки что-то хорошее).

С таким хорошим настроением мы отправимся в гости к фее дружбы. У нее в руках волшебный красный рубин.

Пока он светится, у каждого всегда будут верные и преданные друзья, готовые в любую минуту прийти на помощь. Мы тоже умеем дружить.

Красный рубин в руках у феи, стал гореть еще ярче, т.к. каждый из вас добавил ему частицу своей дружбы. Пусть она вас никогда не покидает и согревает всегда и везде.

Мы немного устали и нас уже ждет фея сна и спокойствия. Сейчас мы с вами отдохнем и наберемся сил на весь день. (Дети берут коврики для релаксации).

Реснички опускаются…,глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем (2 раза), сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают…, ноги тоже отдыхают…,

Отдыхают, засыпают…(2 раза).

Шея не напряжена, а расслаблена…

Губы чуть приоткрываются, все чудесно расслабляется…(2 раза).

Дышится легко…,ровно…, глубоко…

Напряженье улетело…, и расслаблено все тело (2 раза).

Будто мы лежим на травке…, греет солнышко сейчас…

Ноги теплые у нас…Дышится легко…, ровно…, глубоко…

Губы теплые и вялые и нисколько не усталые.

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали…

(Громко, быстро, энергично)

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянуться, улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

У меня в руках волшебный клубочек. Он приведет нас к фее исполнения желаний.

Давайте расскажем о своих желаниях и мечтах. Я хочу, чтобы сегодня вас ожидал сюрприз! И так далее по цепочке.

А вот и фея исполнения желаний. Если ваши желания были добрыми и шли от самого сердца, тогда они обязательно исполнятся. А фея исполнения желаний вам поможет.

Ребята, волшебный цветок зажегся яркими огнями.

Значит, наши желания стали исполняться. И одно желание уже исполнено. Посмотрим какое? ( Раздаются подарки детям – киндер- сюрпризы).

III. Заключение (Рефлексия)

-Ребята, вам понравилось путешествие в страну Фей?

Что вам больше всего понравилось?

Какое задание было самым трудным?

Что больше всего запомнилось? (дети отвечают)

Молодцы, ребята, (индивидуальная похвала детей в виде анализа.)

Давайте поблагодарим фей доброй страны за гостеприимство. (Дети благодарят).

Мы обязательно еще прилетим к ним в гости, но сейчас нам пора в родной детский сад. Взяли свои волшебные башмачки, постучали каблучками. И полетели, как птицы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возрастная группа (класс): старший дошкольный возраст.

Продолжительность занятия: 25-30 минут.

Место и роль занятия в изучаемой теме: групповое помещение, создание комфортных условий для расширения словаря и развития произвольного внимания

Тип занятия: комбинированное.

Цель: Подготовка к социально-бытовой адаптации.

Задачи занятия:

- развивающие:

1.Развитие произвольного внимания.

2. Развитие связной речи.

3. Развитие фонематических представлений, слухового внимания и памяти.

4.Развитие мелкой и общей моторики, координации движения.

- коррекционные:

2. Закрепление знаний детей о труде взрослых различных профессий.

3. Умения обобщать и выделять существенные признаки предметов.

- воспитательные:

1. Воспитание инициативности, самостоятельности, целеустремленности, волевых черт характера

2. Умение работать в группе.

Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия:

Организационный: организация воспитанников во время всего занятия, готовность воспитанников к восприятию материала, благоприятная обстановка, дисциплина.

Целевой: четкая постановка целей педагогом, как на все занятие, так и на отдельные его части.

Мотивационный: умение педагога заинтересовать аудиторию детей к достижению запланированных им целей.

Коммуникативный: уровень общения педагога с группой.

Содержательный: грамотный продуманный подбор материала для достижения высокого результата поставленных задач и мотивации детей.

Технологический: выбор форм приемов и методов обучения (словесных, наглядных, продуктивных и т.д.)

Аналитический: подведение итогов занятия, анализ деятельности участников.

Планируемые результаты: проявление доброжелательности по отношению друг к другу, развитие уверенности в себе в своих возможностях.

План занятия:

Вводный этап:

Дети сидят напротив педагога.

Педагог приветствует детей:

«Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

«Вы знаете ребята, а к нам пришел гость – угадайте кто?

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (Буратино)


Буратино загадывает детям загадки, на которые они должны ответить на вопрос-действие и назвать представитель какой профессии выполняет это действие:

- Кто лечит детей? (Врач, доктор);


- Кто варит обед? (Повар);


- Кто строит дом? (Строитель);


- Кто поет песни? (Певец);


- Кто летает в космос? (Космонавт);


- Кто шьет одежду? (Швея);


- Кто рисует картины? (Художник);


- Кто водит машину? (Водитель, шофер).


Основной этап:


Дети собираю разрезные картинки, называют профессию.


Буратино: «Молодцы, ребята, все справились с заданием, а у меня еще игра есть, но она волшебная, с ней могут справится самые смышленые, самые умные. Поможете мне? Поиграем?

Буратино называет различные слова: стол, повар, кровать, чашка, космонавт, карандаш, шофер, тетрадь, художник, книга, воробей, вилка , певец, учитель. Дети внимательно слушают и хлопают в ладоши тогда, когда встретится слово , обозначающее профессию. Если ребенок сбивается, задание повторяется снова.

-Посмотрите, что принес (флажки). Ну-ка, взяли все флажки и повторяем за мной.



Физкультминутка

Взяли в руки мы флажки.

Друг за дружкою пошли.

Сделали мы круг большой,

Словно шарик надувной.

Флажки вверх свои подняли

И недолго помахали.

Опустили вниз флажки,

А теперь у нас прыжки.

Руки в стороны с флажками,

на носочках побежали.

Флажки в коробочку мы сложим

Занимать все продолжим.

Работа за столами:











Физкультминутка -игра

Работа за столами:


Заключительный этап.

- Давайте, ребята, вспомним, с какими профессиями мы сегодня познакомились?

- Какие игры и упражнения мы сегодня выполняли?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

- Ребята, давайте подарим Буратино на прощание цветок, который мы сложим самостоятельно. Я прикреплю серединку, а вы – лепестки. Вот какой красивый получился у нас цветок.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект психокоррекционного занятия по развитию личности

Форма занятия: групповая

Возрастная группа (класс): 5 - 6 лет

Продолжительность занятия: 25 минут

Место и роль занятия в изучаемой теме: занятие по развитию личности, соответствует календарно-тематическому планированию

Тип занятия: коррекционно-развивающее

Цель: развитие личности дошкольника

Задачи занятия:

- коррекционно-развивающие:

1. Развивать эмоциональную сферу дошкольника, учить его понимать свои эмоции и проявлять их.

2. Развивать продуктивную деятельность и творческий потенциал детей через использование личностно-ориентированного подхода.

3. Способствовать интеллектуально-познавательному развитию:

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

4. Обеспечивать благоприятные условия для психоэмоционального благополучия и общего развития детей, коррекции поведенческих особенностей.

5. Воздействовать на процесс социализации личности, позитивные изменения в ней.

6. Развивать определенные умения и навыки.

- воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативные качества, взаимовыручку.

2. Формировать чувство сближения друг с другом, чувство самоценности и ценности других; способствовать развитию сплоченности группы.

3. Воспитывать нравственные нормы поведения и продолжать знакомить детей с их внутренним смыслом.

4. Воспитывать желание преодолевать застенчивость, повышать самооценку, приобретать чувство уверенности, умение работать в коллективе.

Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия:

Социальная компетенция - навыки работы в группе, способность брать на себя ответственность.

Коммуникативная компетенция - развития коммуникативной функции речи и её содержательной стороны; умение слушать, умение эмоционально сопереживать.

Информационная компетенция - формирование умений искать и отбирать необходимую информацию. Любознательность, готовность познавать мир (не только отраженный в знаковых средствах, но и мир предметный).

Компетентность здоровьесбережения – соблюдение норм здорового образа жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков.

Когнитивная компетенция - формирование познавательной деятельности, включающей элементы логической, аналитической деятельности, соотнесенной с реальными познавательными объектами.

Эмоциональная компетенция – осознание своих чувств, эмоций и управление ими.

Планируемые результаты:

В ходе групповой деятельности, достигнуть поставленные цели, задачи.

Задания будут способствовать развитию личности.

Использование различных видов деятельности позволит корректировать и развивать у детей доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативные качества, взаимовыручку; формировать чувство сближения друг с другом, чувство самоценности и ценности других; способствовать развитию сплоченности группы.

Дети умеют определять настроения по выражению лица; овладевают нравственными нормами и раскрывают их внутренний смысл.

Дети обучаются преодолевать застенчивость, у них повышается самооценка, они приобретают чувство уверенности в себе.

Оборудование:

Демонстрационный и раздаточный материал

Музыкальное сопровождение

План занятия:

Орг. Момент Приветствие.

Педагог встает в круг вместе с детьми:

Ребята, посмотрите, какое яркое, лучистое солнышко светит нам в окно. Улыбнемся солнышку! Подарим улыбки друг другу.

II. Основной этап.

Анализ деятельности детей и педагогическая поддержка с целью создания ситуации успеха в процессе беседы

Ребята, выберите себе картинки, подходящие к вашему сегодня настроению.

Какое у вас настроение, покажите.

А у меня сегодня грустное настроение.

Что нужно сделать, чтобы у сверстника или у взрослого улучшилось настроение?

Как вы считаете для чего нам нужно хорошее настроение?

Каким должен быть человек, чтобы с ним было приятно общаться?

Давайте вспомним, какими мы бываем, когда у нас плохое настроение?

А нужно ли бороться с плохим настроением?

А что и как надо делать?

Как нам можно объединиться?

Дети выбирают себе картинки с изображением настроений – мимики.

Улыбнуться, поделиться картинкой.

Чтобы вместе играть, чтобы нам было приятно разговаривать, и не было скучно.

Человек должен быть добрым, вежливым, ласковым, внимательным, веселым, доброжелательным. Грустными, злыми, замкнутыми, угрюмыми, скучными, сердитыми…

Всем вместе улыбнуться, оказать помощь, потому, что вместе легче и веселее, а одному трудно.

Взяться за руки, встать рядом…

Цель: снять напряжение, формировать чувство сближения друг с другом, чувство самоценности и ценности других, способствовать принятию детьми друг друга, настроить на активную работу и контакт друг с другом. Упражнение помогает преодолеть застенчивость, осознать свои положительные качества, повышает самооценку.

Я хочу предложить вам что-то другое. У меня есть волшебный клубочек. Он поможет нам объединиться. Давайте передавая клубочек, будем делать комплименты друг другу!

Эта нить связала нас в единое целое. Каждый из нас значим и нужен в этом целом.

Выполнение упражнений, заданий

3. Психологические этюды на снятие негативных эмоций.

Анализ деятельности детей и педагогическая поддержка с целью создания ситуации успеха в процессе и в конце выполнения заданий

Ребята, а вы знаете, как выглядит злость? Давайте попробуем её изобразить.

Выполнение упражнений, заданий

Цель: развитие умения перевоплощаться.

Анализ деятельности детей и педагогическая поддержка с целью создания ситуации успеха в процессе и в конце выполнения заданий

В нашем мире всегда есть люди, способные победить Злоранду, разрушить её царство злости. Сегодня это можем сделать только мы и никто другой. Дорога к этому царству непростая. Нам предстоит выдержать немало испытаний, но мы будем друг другу помогать.

Итак, закрывайте глаза… (звучит аудиозапись Волшебство).

Педагог обращает внимание на остров. (звучит музыка острова)

Ребята мы с вами попали в царство Злоранды и нам надо добраться до её замка. Но прежде чем продолжить путь нужно осмотреться, проверить, не приготовила ли колдунья какие–нибудь неприятные сюрпризы для нас и замаскироваться, чтобы колдунья нас не заметила.

Как вы думаете, в кого нам надо превратиться, чтобы нас не было видно?

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ИГРА-ЗАНЯТИЕ "ДЕТИ ШПИОНОВ"

Задачи:
1. Создать условия для развития слуховой и зрительной памяти через систему игровых упражнений.
2. Закреплять умение определять место звука в словах, соотносить звуки с их графическим изображением.
3. Закреплять знание цифр в пределах 10 и их графических изображений.
4. Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом.
5. Совершенствовать умение работать в парах, согласовывать действия во время проведения экспериментов, достигать результата.
6. Содействовать становлению универсальных предпосылок учебной деятельности – умения работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
7. Способствовать проявлению инициативности, активности, самостоятельности.

Приложение:
конспект занятия, интерактивная презентация к занятию

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПСИХОЛОГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
"В ГОСТИ К ИНДЕЙЦАМ"

Цель: развитие у дошкольников самоконтроля, внимания, самодисциплины, памяти, наблюдательности, внутренней свободы, логического мышления, воображения и моторики.

Оборудование: загадки, карта, спокойная музыка, барабанные звуки, бумажные перья и ленты, каштаны, желуди, леска, фото индейцев, деревянные палочки ребристые и гладкие, песок, маленькие игрушки, конфеты, фломастеры, скрепки, степлер.

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЦВЕТОТЕРАПИИ "РИСУНОК НА СТЕКЛЕ"

Арт-терапия для детей дошкольного возраста 6-7 лет.

Цель: дать возможность ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, развить эмпатию, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды.

Арт-сессии продолжительностью около 30 минут проводятся один раз в неделю.

Материал: стекло 50х60, краска гуашь (именно ее свойства лучше подходят для рисования по стеклу) скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает, губка (мокрая, стаканчики с водой, бумажные салфетки.

Подгруппе детей, из 5 человек, предлагается сесть за стол. На заднем фоне играет спокойная музыка.

Психолог: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем волшебниками, которые умеют делать чудеса. Посмотрите, перед вами лежит волшебное полотно, оно из настоящего стекла, и очень хрупкое. И с помощью него мы сегодня и будем учиться разным чудесам. Готовы?

Психолог: Тогда представьте, ребята, что мы попали на лужайку, на которой почему то нет ни одного цветочка, ни травинки, ничего! Как же нам быть….

Дети: Давайте, мы нарисуем цветочки и травку и раскрасим их.

Психолог: Давайте, выберите цвет, который вам больше всего нравится, мокните в него свой пальчик и начните наполнять волшебством нашу полянку.

Ребята, вы можете смешивать цвета, соединять линиями и самовыражаться, как хотите. Использовать в одной композиции несколько цветовых гамм. А если вдруг у вас что-то не получилось, прямо в процессе рисования стекло можно протереть мокрой губкой, и нанести новый рисунок (так поступают чаще всего раздражительные и тревожные дети).

Когда занятие идет к завершению и дети закончили свои работы, обращается внимание на целостность картины, не скрывая восторга и восхищения. Благодаря прозрачности стекла, изображение воспринимается как сиюминутное, объемное, пропускающее через себя свет и другие элементы пространства.

Психолог: Ребята, давайте, посмотрим какое чудо, мы создали с вами, какие красивые, яркие цветы у вас получились. Расскажите, что вам понравилось? Какие сложности возникали? Чему научились новому?

Дети: Нам понравилось рисовать на стекле, это очень интересно и необычно. Когда мы рисовали пальчиками на бумаге, было сложнее, а по стеклу рука скользит и сама рисует узоры. Полянка получилась разноцветной и яркой.

Психолог: Молодцы, ребята, сегодня вы попробовали пофантазировать и сделать чудо полянку, которая ожила благодаря вашей находчивости и старанию. До свидания ребята, до новых встреч.

Совместное рисование на одном стекле как проблемная ситуация провоцирует детей устанавливать и поддерживать контакты, формировать умение действовать в конфликте, уступать или отстаивать позиции, договариваться.
автор- Е.Галимова

Читайте также: