Футляры 3 класс технология конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Футляр – коробочка, чехол для хранения чего-нибудь. Иногда мастера украшали футляры так изысканно, что они становились произведениями искусства. Работы лучших палехских, хохломских, городецких, гжельских мастеров: шкатулки, броши, пасхальные яйца – завоевали мировую славу и признание.

В самом сердце Ивановской области расположен древний центр расписного творчества, известный далеко за пределами России – посёлок Палех.

Особенностью работ мастеров Палеха является использование строгой последовательности в нанесении красок: сначала белил, затем цветных красок, по которым производится роспись. И напоследок нанесение золотой краски, которая привносит тепло и яркость, ощущение свечения изнутри. Чтобы уметь работать с темперными красками, которые мастера наносят на папье-маше, необходимо обучаться не один год, чтобы достигнуть такой плавности линий, точности изображения, четкости миниатюрных силуэтов.

В зависимости от предназначения существуют футляры для очков, украшений, монет, перьевых ручек, ключей, фотоаппаратов или маникюрных наборов. В футлярах также часто хранят планшеты, телефоны и музыкальные инструменты.

Футляры бывают большими, как чемодан, а бывают маленькими, как коробка для спичек. Изготавливаются они из металла, пластика, кожи, искусственной кожи или текстиля.

Внутри футляр обычно обит мягким материалом — замшей, велюром, шёлком или кожей. Для фиксации хранимого предмета может быть использован ложемент.

При работе с ножницами, иголками и булавками необходимо соблюдать правила техники безопасности.

1. Хранить ножницы в футляре;

2. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми;

3. Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд;

4. Хранить иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.);

5. Не оставлять иголки и булавки на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот и не вкалывать их в одежду.

Сегодня на уроке вы познакомились с разнообразными видами футляров, научились подбирать материал в зависимости от назначения изделия, изготавливать детали кроя по лекалу.

Разбор типового тренировочного задания

Впишите в текст пропущенные слова.

… – коробочка, чехол для хранения чего-нибудь

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

3. Затем впишите в текст пропущенное слово.

Установление соответствий

Установите соответствие между изображением и назначением футляра.

Футляр для очков

Футляр для фотоаппарата

Футляр для маникюрных инструментов

Футляр для музыкальных инструментов

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

3. Затем установите соответствие между изображением и назначением футляра.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Изготовление футляра с застежкой.

Урок технологии в 3-в классе

Тема урока . Футляры. Изготовление футляра с застежкой.

Педагогические цели: способствовать развитию потребности познавать, приобретению опыта практической и творческой деятельности; развивать инициативность, самостоятельность, творческое воображение, мышление; прививать интерес к предмету.

Тип урока: открытие нового знания и решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные): научатся использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении новых изделий, отбирать материалы и инструменты для работы; закрепят умение выполнять разметку деталей по лекалам, работать с ножницами и иглой, соблюдать правила безопасной работы.

Личностные результаты: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные).

Регулятивные: выявлять и сформулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике, а также конструкцию поделки и технологию изготовления.

Познавательные: наблюдать, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике.

Коммуникативные: вести познавательный диалог по теме урока.

Основное содержание темы понятия и термины: назначение футляров, их конструкция. Требования к конструкции и материалам, из которых изготавливаются футляры. Изготовление деталей кроя по лекалу. Использование ранее усвоенных знаний и умений. Работа с опорой на рисунки. Изготовление футляра из плотного несыпучего материала с застежкой из бусины или пуговицы с отверстиями. Украшение аппликацией.

Оборудование: учебник, с. 56-59, презентация, образцы изделий, ножницы, иглы, нитки, пуговицы, бусины.

1.Организационный момент.

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

2. Постановка учебной задачи.

- Всем известно, какие две ожидаемые даты мы будем праздновать совсем скоро. Какие же? Конечно же, это 23 февраля и 8 Марта. Подготовка к ним началась давно, так как каждый старается в эти праздники порадовать родных, близких, друзей подарками. В ваших силах сделать такие же подарки своими руками. Посмотрите на эти предметы. (показываю футляры для очков, ключницу). Как вы думаете, хватит ли вам знаний, чтобы изготовить такие поделки? Учитель предлагает детям сформулировать тему и цель урока .

3. Усвоение новых знаний и способов действий.

- Из каких материалов изготовлены футляры?

- Каким способом они украшены?

- Обязательно ли футляр изготавливать из прочного материала?

- Что можно хранить в мягких футлярах?

- Найти лекала, соответствующие каждому футляру.

- Какими стежками можно соединить детали изделия?

- Какая отделка может быть выполнена на мягких футлярах?

- Какие варианты застежек возможны?

Физкультминутка

4. Закрепление знаний и способов действий.

1. Учитель организует анализ готовых образцов изделий.

2. Помогает определить собственный замысел.

3. Организует планирование предстоящей работы.

4. Практическая работа.

Задание: изготовить футляр из плотного несыпучего материала с застежкой из бусины или пуговицы с отверстиями. Учитель наблюдает, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборка рабочих мест.

Выставка работ (оценка). Учитель организует рассматривания работ на выставке. Предлагает оценить готовые изделия по критериям в памятке 3 (учебник, страница 120)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал поможет учителям в подготовке и проведении урока технологии в 3 классе.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования

городской округ Симферополь Республики Крым

Изготовление футляра с застежкой.


Урок технологии в 3-в классе

подготовлен и проведён Рудковской Т.А.,

учителем начальных классов.

Тема урока . Футляры. Изготовление футляра с застежкой.

Педагогические цели: способствовать развитию потребности познавать, приобретению опыта практической и творческой деятельности; развивать инициативность, самостоятельность, творческое воображение, мышление; прививать интерес к предмету.

Тип урока: открытие нового знания и решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные): научатся использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении новых изделий, отбирать материалы и инструменты для работы; закрепят умение выполнять разметку деталей по лекалам, работать с ножницами и иглой, соблюдать правила безопасной работы.

Личностные результаты: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные).

Регулятивные: выявлять и сформулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике, а также конструкцию поделки и технологию изготовления.

Познавательные: наблюдать, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике.

Коммуникативные: вести познавательный диалог по теме урока.

Основное содержание темы понятия и термины: назначение футляров, их конструкция. Требования к конструкции и материалам, из которых изготавливаются футляры. Изготовление деталей кроя по лекалу. Использование ранее усвоенных знаний и умений. Работа с опорой на рисунки. Изготовление футляра из плотного несыпучего материала с застежкой из бусины или пуговицы с отверстиями. Украшение аппликацией.

Оборудование: учебник, с. 56-59, презентация, образцы изделий, ножницы, иглы, нитки, пуговицы, бусины.

1.Организационный момент.

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

2. Постановка учебной задачи.

- Всем известно, какие две ожидаемые даты мы будем праздновать совсем скоро. Какие же? Конечно же, это 23 февраля и 8 Марта. Подготовка к ним началась давно, так как каждый старается в эти праздники порадовать родных, близких, друзей подарками. В ваших силах сделать такие же подарки своими руками. Посмотрите на эти предметы. (показываю футляры для очков, ключницу). Как вы думаете, хватит ли вам знаний, чтобы изготовить такие поделки? Учитель предлагает детям сформулировать тему и цель урока .

3. Усвоение новых знаний и способов действий.

- Из каких материалов изготовлены футляры?

- Каким способом они украшены?

- Обязательно ли футляр изготавливать из прочного материала?

- Что можно хранить в мягких футлярах?

- Найти лекала, соответствующие каждому футляру.

- Какими стежками можно соединить детали изделия?

- Какая отделка может быть выполнена на мягких футлярах?

- Какие варианты застежек возможны?

Физкультминутка

4. Закрепление знаний и способов действий.

1. Учитель организует анализ готовых образцов изделий.

2. Помогает определить собственный замысел.

3. Организует планирование предстоящей работы.

4. Практическая работа.

Задание: изготовить футляр из плотного несыпучего материала с застежкой из бусины или пуговицы с отверстиями. Учитель наблюдает, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборка рабочих мест.

Выставка работ (оценка). Учитель организует рассматривания работ на выставке. Предлагает оценить готовые изделия по критериям в памятке 3 (учебник, страница 120)

5. Рефлексия учебной деятельности.

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Что было сложнее всего?

- Понравилось ли вам то что вы сделали?

- Кому вы подарите свою поделку?

- Дайте оценку уроку.

Работы моих учеников.



Футляры Рудковская Т. А. учитель начальных классов МБОУ СОШ №34 г.Симферополь

Рудковская Т. А.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №34

г.Симферополь

23 февраля и 8 марта мы можем порадовать своих родных и близких подарками, сделанными своими руками.

23 февраля и 8 марта мы можем порадовать своих родных и близких подарками, сделанными своими руками.

Футляр-это коробочка, чехол для хранения чего-либо. Наиболее подходящий материал для футляра — плотная шерстяная ткань, фетр, сукно, тонкий драп.

Футляр-это коробочка, чехол для хранения чего-либо. Наиболее подходящий материал для футляра —

плотная шерстяная ткань, фетр, сукно, тонкий драп.

В футлярах можно хранить телефоны, ключи, очки, диски, планшеты, ножницы, музыкальные инструменты…

В футлярах можно хранить

телефоны, ключи, очки,

диски, планшеты, ножницы,

музыкальные инструменты…

Для изготовления футляра необходимы соответствующие лекала.

Для изготовления

футляра необходимы соответствующие лекала.

Для соединения деталей

обметочный шов.

Отделка футляра.

Отделка футляра.

Варианты застежек.

Варианты застежек.

Правила техники безопасности при работе с тканью. 1.Хранить ножницы в футляре . 2. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми. 3. Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд. 4. Хранить иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.),не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот и не вкалывать их в одежду.

Правила техники безопасности

при работе с тканью.

1.Хранить ножницы в футляре .

2. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми.

3. Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд.

4. Хранить иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.),не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот и не вкалывать их в одежду.

застежек, научить последователь ности в работе над созданием ф утляра.

Развивающие: развивать инициативность, самостояте льность, творческое

воображение, мышл ение; пр ививать инт ерес к предмету.

Воспитывающие: воспитывать чувство взаимопомощи, сотрудничества,

сознательное от ношение к у чебному тру ду; прививать ак куратность и тр удолюб ие.

Личностные: испытывать потребность в самореализации в д оступной

Предметные: научатся использовать ранее освоенные знания и у мения при

изготовлении новых изделий, отбирать материалы и инструмент ы для работы ;

закрепят умение выполнять разметку деталей по лекалам, работать с ножницами и

Регулятивны е: выявлять и сформу лировать цель деятельности, учебную

проблему; контролировать свою деятельность по о риентир ованию в учебнике, а также

Коммуникативные : вести познаватель ный диало г по теме урока с учителем и

Познавательны е: наблюдать, по нимать общие правила создания предметов

рукотворног о мира; искать и отбирать необхо димую для решения учебно й задачи

Оборудование: уч ебник, презентаци я, образцы изделий, нож ницы, иглы, нитки,

Здравствуйт е ребята! Присажива йтесь. Пе ред началом работы проверьте в се ли

- Всем известно, к акие две праздничные даты идут друг за друг ом. В один

праздник мы поз дравляем муж чин, а в д ругой, женщин.

- Какие же? Конечно же, это 23 февраля и 8 Марта. Подготовка к ним начинается

заранее, так как каждый старается в эти праздники пора довать родных, близких,

друзей подарками. В ваших силах сделать такие же подарк и своими руками.

Посмотрите н а эти предмет ы. (показыв аю футляры для о чков, ключн ицу).

Для чег о нужны футляры, которые мы собираемся с вами сделать сегодня на

Читайте также: