День дружбы в средней группе конспект занятия
Обновлено: 06.07.2024
Первая остановка.
На экране сломанный мостик
Воспитатель: Ребята, смотрите, на пути нам встретился сломанный мост Дружбы. Что же нам делать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы построить мостик обратно, нам необходимо правильно выбрать картинки с хорошими и плохими поступками. Если поступок хороший хлопайте в ладоши, а если поступок плохой топайте ногами.
Вторая остановка.
На экране полянка с завядшими цветами, медвежонок и ежик отвернулись друг от друга.
Воспитатель: Ребята, смотрите мы с вами попали на цветущую полянку. Ну что случилось с цветочками?
(Ответы детей)
Воспитатель спрашивает: Медвежонок, Ежик, что у вас случилось?
Медвежонок: Мы поссорились.
Воспитатель: Ах, вот почему на полянке все цветочки завяли. Так помиритесь же скорей.
Ежик: Мы не знаем как.
Воспитатель: Ребята, расскажите медвежонку и ежику как надо попросить прощение. Какие слова надо сказать другу, если обидел друга.
(Ответы детей).
На экране завядшие цветочки исчезают, появляется цветущая полянка.
Воспитатель: А сейчас мы научим, как надо мириться.
Мирилки.
1.Мирись, мирись
Больше не дерись
Если будешь драться
Я буду кусаться
А кусаться нам нельзя
Потому что мы друзья.
2.Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться.
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!
Медвежонок: Мы уже помирились.
Ежик: И больше никогда не будем ссориться.
Медвежонок: Спасибо вам, ребята.
Ежик: До свидания.
Воспитатель: Путешествие наше продолжается.
Под музыку дети двигаются дальше.
Третья остановка
Воспитатель: Ребята, смотрите мы с вами попали в лес Доброты. Но, что, то тут не так. Все вокруг зеленеет и цветет, а дерево Доброты стоит одно без листочков. Как вы думаете, что здесь случилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Может его кто-то обидел? Как можно обидеть?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что словом можно тоже обидеть. Я предлагаю сказать друг другу хорошие, добрые и приятные слова и тогда может на нашем дереве снова появятся листочки.
Четвертая остановка.
На экране Чебурашка плачет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему плачет Чебурашка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Чебурашка, почему ты плачешь?
Чебурашка: Шапокляк сломала наш домик Дружбы.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Чебурашке?
(Ответы детей)
Дети строят домик из мягких блоков.
Чебурашка: Спасибо. Вы очень добрые, хороши и дружные ребята.
Повернись к тому, кто слева, повернись к тому, кто справа
Мы одна семья (2 раза)
В нашей группе все друзья раз, два, три (хлопки)
В нашей группе все друзья я и ты
Улыбнись тому, кто слева, улыбнись тому, кто справа
Мы одна семья (2 раза)
В нашей группе все друзья раз, два, три (хлопки)
В нашей группе все друзья я и ты
Обними того, кто слева, обними того, кто справа
Мы одна семья (2 раза)
Воспитатель: Ну что ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько
зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал
в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их
поровну разделим и склюём.
— Не надо… Зачем. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл
— ты и ешь!— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё
должны делить пополам. Разве не так?
— Ты, наверно, прав, — ответил Чик.
Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не
поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от
подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и
— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы!
Вопросы для обсуждения:
- Кто главные герои сказки?
- Кого из них можно назвать настоящим другом и почему?
- Понял ли свою ошибку Чик?
- Какие его слова это доказывают?
- Чему учит эта сказка?
(Дети встают в круг.)
Шире круг, шире круг,
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод.
(Идут по кругу вправо.)
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
(Останавливаются. Поднимают вверх руки, плавно покачивают руками,
Дружит с небом океан,
Дружат люди разных стран.
(Кладут руки на плечи друг другу и стоят на месте, покачиваясь в такт
Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна,
(Берутся за руки, идут влево по кругу.)
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли.
(Сходятся к центру; держась за руки, поднимают их вверх.)
Шире круг, шире круг,
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
(Лепка по замыслу)
- формировать умение лепить по замыслу;
- закреплять знакомые способы лепки;
- вызывать желание сделать приятный подарок другу.
- вызывать желание дарить подарки друзьям;
- развивать монологическую речь.
- продолжать развивать желание делиться игрушками;
- учить договариваться;
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать взаимовыручку, доброжелательность.
Во дворе кричит Егорка
— Моя книжка! Моя горка!
Мячик мой! Лопатка, лейка!
Не пущу! Моя скамейка!
Ничего не надо брать!
Я хочу один играть!
Во дворе грустит скамейка.
Рядом мяч, лопатка, лейка.
Во дворе скучает горка…
И стоит один Егорка!
- формировать умений делиться игрушками;
- вызвать у детей чувство радости и гордости за свои добрые поступки.
Цель: сплочение детского коллектива.
— Каждый из нас кого-то или что-то любит, кто-то с кем-то дружит. Давайте
построим пирамиду любви и дружбы. (Дети кладут руки сверху друг другу.)
- формирование умений играть коллективно, дружно;
- развитие дружеских взаимоотношений.
мышке со словами:
не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
- воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со
- формировать умение угадывать настроение по мимике.
Я радуюсь, когда … (у меня много друзей)
Я огорчаюсь, когда… (когда мой друг болеет)
- развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние
- другого, способность видеть позитивное в другом;
- способствовать преодолению нерешительности, скованности;
- оптимизировать взаимоотношения.
Воспитатель ставит несколько препятствий на пути у детей. Последние,
повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким
образом преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, подлезают
под гимнастическую палку и т.).
Цель: вызывать желание сделать приятное другу, желание сотрудничать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День дружбы и хороших отношений
досуг к дню толнрантности.
Международный день дружбы
Спортивные развлечения для детей разновозрастной группы.
"День Дружбы"
Сценария для проведения праздника "День Дружбы". Цель: Углублять знания и представления детей о многонациональном крае Республике Башкортостан. Задачи: Образовательные: расширять нравственные представ.
Праздник День Дружбы
Праздник посвящен победе группы воспитанниц в городском конкурсе детского рисунка. В гости пришли волонтеры, чтобы передать подарки и грамоты победителям. Как мы вместе веселились? Именно об этом наш .
конспект непосредственной образовательной деятельности "День дружбы"
В конспекте поможем детям разобраться почему иногда трудно найти друзей, как неправильное поведение и слова могут обидеть человека, поможем вспомнить вежливые и добрые слова.
1 июня- "День защиты детей, день дружбы"
Цели и задачи праздника: • закрепить знания и навыки, полученные в течение года; • продолжать формировать умения выразительно, эмоционально исполнять знакомые песни и танцы; • активизировать вообр.
Подготовила и провела воспитатель высшей категории Чуканова Н. В.
Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
- способствовать сплочению коллектива;
-формировать умение договариваться между своими сверстниками;
- развивать дружеские связи;
- воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым.
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, а вы знаете, что сегодня за день? На самом деле сегодня особенный день – 30 июля – День дружбы! Ребята, а кто мне может сказать, что такое дружба? (ответы детей)
- Правильно, ребята, молодцы, дружба – это взаимопонимание, взаимопомощь, хорошее отношение друг к другу, это близкие отношения, основанные на доверии, привязанности и общих интересах. (Объяснение детям). Давайте посмотрим на доску, а я вам прочитаю стихи о дружбе. (Дети внимательно слушают, дополняют своими ответами)
- Правильно, ребята, а сейчас давайте повторим вместе с мной (проговариваем правила дружбы все вместе еще раз)
- Ребята, а еще о дружбе существует очень много пословиц, послушайте некоторые из них (Воспитатель зачитывает пословицы и разбирает вместе с детьми их значение)
- Молодцы, ребята, а сейчас я хочу проверить, что вы сегодня узнали нового о дружбе! Сейчас я вам загадаю загадки, а вы постараетесь правильно на них ответить! (Дети дают ответы на предлагаемые загадки)
- Ребята, вы молодцы, все правильно отгадали! Теперь вы знаете о дружбе все! И я надеюсь, всегда будете дружить друг с другом, как одна большая семья! За это я приготовила вам раскраски, в которых вы будете раскрашивать себя и своих друзей, и обязательно расскажете мне, кто с кем дружит! (Воспитатель раздает детям расскраски).
Прикреплённые файлы:
Физминутки для средних и старших групп А часы идут, идут. Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах.
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; учить простым способам выхода из конфликта;
Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков межвозрастного общения.
Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов о доброте, дружбе, вежливости; чтение художественных произведений на тему дружбы. Беседа о дружбе и друзьях. Чтение , пословиц и поговорок о дружбе. Прослушивание детских песенок и сказок о дружбе.
Материал и оборудование: лисичка, запись песни о дружбе, картинки.
1. Если встретиться знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче…(здравствуй)
2. Если просишь что – нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать……….(пожалуйста)
3.Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте любезны и будьте….(добры)
4.Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
Тог в минуту расставания всем скажите….. (до свидания)
5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить …(спасибо)
Воспитатель: молодцы. Значит первое правило дружбы: быть вежливым и всегда улыбаться.
Воспитатель: Наши ребята, лисичка очень дружные, они стараются не ссориться. Но в жизни все бывает , и друзья тоже могут поссориться, что тогда нужно сделать, ребята?
Дети: Помирить друзей
Воспитатель: Правильно. Давайте покажем лисичке, какая у нас есть волшебная мирилка.
Мирилка (физминутка)
Хватит ссориться и злиться (дети стоят спиной друг к другу)
Ну, давай скорей мириться! (поворачиваются, берутся за руки)
Прочь, обида, уходи (машут руками)
Ждет нас дружба впереди! (берутся за руки)
Воспитатель: Вот какая хорошая мирилка у нас есть. А сейчас , ребята, я вам прочитаю историю о двух друзьях. Слушайте внимательно.
История о том, как Мишка и Ежик поссорились
- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба”;
- Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе;
- Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.
- Развивать коммуникативные навыки и умения.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
- Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.
1. Активизировать словарь.
1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
2. Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности.
3. Развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми.
4. Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции, речи.
Создание атмосферы эмоциональной безопасности.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением грустного и веселого лица, картинки мишки, зайки, ежа, качелей. Картинки сказочных героев (положительных и отрицательных).
Ход занятия
Организационный момент.
Дети сидят на ковре полукругом.
Основная часть.
Беседа о дружбе.
Педагог задает вопросы детям, дети отвечают на них.
Как вы думаете, что такое дружба?
Есть ли у вас друзья?
Зачем нам нужны друзья?
С кем можно дружить?
Каким должен быть настоящий друг?
С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?
Педагог: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).
Педагог показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое). Психолог задаёт детям вопросы:
Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?
Какое у вас сегодня настроение?
Почему вам радостно, весело?
Как вы думаете, у какого из этих человечков много друзей?
Почему вы так думаете?
Психолог: Правильно, у человечка хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается.
Психолог ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:
Какое у вас лицо, когда вы:
- Друг подарил вам подарок.
- Вы с друзьями играете на прогулке.
- Когда друг вам улыбнулся.
Психолог: Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.
Психолог: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры?
Дети: …(ответы детей).
Психолог: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то. Я знаю историю, как Мишка с ежиком поссорились. Ребята, а вы хотите ее услышать?
(Психолог показывает картинки Мишки, ежа и качелей.)
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга - Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Не уступают друг другу друзья.
Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,
Психолог задает детям вопросы:
Что произошло, что друзья не поделили?
Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?
Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом – это хорошо или плохо?
Почему плохо ссориться?
Психолог: Запомни Мишка первое правило дружбы: Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
Психолог: Как помирить Мишку и Ежика? Как быть, если качели одни, а друзей двое?
Психолог: Давайте ещё раз я расскажу историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и ёжик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка сказал: «Покачаю тебя,
Психолог: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?
Дети: Уступать, делиться.
Психолог: Мишка, запомни второе правило дружбы: Уметь договариваться. Умей уступать.
Ребята, а когда вы уступаете своим друзьям?
Дети: …(ответы детей)
Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)
Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)
Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)
С делом справимся вдвоем (берутся за руки)
С облегчением вздохнем (вздыхают)
Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)
И от пыли отряхнем (отряхиваются от пыли. Улыбаются друг другу) .
Психолог: Ребята, я вам расскажу сейчас другую историю, послушайте внимательно.
Нес однажды Зайка ловкий
Корзину полную морковки.
Была корзина не мала,
Очень – очень тяжела.
Ему навстречу Мишка шёл.
«Сам неси свою корзину,
Психолог: Как – бы в этой ситуации поступил друг?
Психолог: Мишка, запомни третье правило дружбы: Помогай другу (Психолог показывает знак № 3).
Психолог: Ребята, а вы помогаете своим друзьям? Как помогаете?
Психолог: Вот такие простые правила, Мишенька, соблюдают дети нашей группы, и если ты их запомнишь, то у тебя будет много добрых и верных друзей.
Мишка: Спасибо ребята, что научили меня дружить и рассказали мне о правилах дружбы. Я обязательно подружусь в лесу со всеми зверями.
Психолог: Ребята, давайте еще раз напомним Мишке, как звучат правила дружбы:
1. Не ссориться с друзьями, играть дружно.
2. Уметь договариваться, уступать, делиться.
3. Помогать другу.
Психолог: И вы, ребята, никогда не забывайте эти правила! Какие бы еще правила вы сюда добавили, ребята?
Дети: … (ответы детей). Уметь попросить прощения, если был не прав, быть вежливым и т.д.
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Ну а споры разрешать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
Заключительная часть.
Ребята дружба начинается с улыбки. Попрощаемся мы сегодня с вами улыбкой. Повернитесь к своему соседу справа и улыбнитесь.
- Итак, наше занятие подошло концу, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?
- Молодцы вы сегодня хорошо поработали. На этом наше занятие закончено. Спасибо!
Читайте также: