Конспект урока как я однажды помогал маме

Обновлено: 03.07.2024

речи, определять на слух его наличие в слове.

- Упражнять в произнесении фраз с разной силой голоса.

- Воспитывать чувство любви и уважения к маме.

Ход деятельности:

Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Майкова:

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас?.

Подтверждая ответы, воспитатель говорит, что и дети должны заботиться о своей маме, помогать ей.

Дети подбирают хорошие слова о своей маме :

• Расскажите, как вы дома помогаете мамам?

• Как заботитесь о них?

Воспитатель предлагает свой рассказ:

Мою маму зовут Надежда Сергеевна. Она, как и я, работает в детском саду. Когда она приходит с работы, я стараюсь во всем ей помогать ей. Мы с ней вместе готовим ужин. Я мою овощи, а она их режет и делает салат. Я стараюсь поддерживать чистоту в квартире: убираю комнаты, навожу порядок. Вместе с мамой мы ходим в магазин за покупками. Я несу сумки потяжелее, чтобы мамочка не устала. Я очень люблю свою маму, стараюсь не огорчать её и хочу, чтобы она всегда была здоровой и веселой.

Воспитатель ставит мольберт, на нем в центре солнце, от него отходят лучи, а на каждом лучике фотографии мам.

Дети подходят к мольберту, показывают свою маму и рассказывают о ней. Рассказы детей.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: давайте ребята нарисуем свою семью. Давайте фломастерами обведем свою ладошку (дети обводят фломастерами свою ладошку). Все 5 пальцев живут вместе, как семья, и я предлагаю вам превратить каждый пальчик в маму, папу, бабушку и дедушку: нарисовать глаза, нос, рот, уши, волосы. (Воспитатель показывает приемы изображения на доске).

В процессе работы воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь - на рисунках детей помогает изобразить отличительные особенности: дедушке рисует очки, бабушке - шляпу, маме - бусы, папе - галстук, девочкам - бантики, мальчикам - шарфики.

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Воспитатель: А я знаю про щенка маленькое стихотворение:

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Дети повторяют хором и индивидуально это стихотворение, обыгрывают его.

- Запомните его и произнесите с разной силой голоса.

Дети произносят это предложение с разной силой голоса.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Дети перечисляют, что было на занятие: игры, рассказы о маме, зарисовка.

В конце деятельности воспитатель предлагает полюбоваться дружными семьями, которые нарисовали дети, и подарить рисунки своим близким.

Нажмите, чтобы узнать подробности

С каждым годом в классах увеличивается число детей с ОВЗ. Данный урок построен в рамках ФГОС для обучающихся с ОВЗ. Дан упор на взаимодействие обучающихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Показана организация индивидуальной и групповой формы работы на уроке.

Разработка урока развития речи с детьми с ОВЗ

2. Предмет: Русский язык

4. УМК: Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др.]. —13-е изд. — М.: Просвещение, 2016.

6. Цели урока:

Закрепление умения употреблять в речи простые предложения.

Совершенствование умения составлять опи­сательный рассказ по картинкам. Развитие произвольного внимания, аналитико-синтетической деятельности

Стимулирование речевых функций обучающихся с ОВЗ.

Содержание индивидуальной работы с учащимися, выбор и корректировка заданий УМК по русскому языку

Вводный (организационно-мотивационный)

1. Объяснение целей и задач урока.

2. Мотивация обучающихся.

3. Повторение сведений о рассказе и элементах композиции.

Индивидуальнее домашнее задание (работа со словарями)

1-ый ученик:

Рассказ – это небольшое по объёму литературное произведение, которое рассказывает о некотором событии, произошедшем с героем. Подавляющее большинство рассказов написано в прозе, но бывают рассказы и в стихах. Отличительным жанрообразующим признаком рассказа является то, что произведение такого рода сосредоточено, как правило, на одном герое, на одном событии, которое описывается в деталях.

2 ученик:

Композиция рассказа

В рассказе выделяются три части: завязка, развязка и кульминация.

Завязка – событие, с которого начинается действие и от которого зависит развитие последующих событий.

Кульминация – момент наивысшего напряжения в развитии действия рассказа.

Развязка – заключительное событие, которое явилось результатом действия.

Как-то раз, однажды, это случилось, когда. эта история произошла недавно – так или примерно так нередко начинаются рассказы о каких-то случаях из жизни.

Осознают нужность урока.

Слушают учителя, выполняют действия в соответствии с заданием, отвечают на поставленные вопросы.

Настраиваются на рабочий лад.

Эмоциональное вхождение в урок.

Организует фронтальную работу.

Дает настрой на положительный урок, мотивирует на продуктивную работу на уроке.

Основной (информационно-аналитический этап)

I. Анализ задания по материалу учебника – упр. 448 (стр. 71).

*Обратимся к учебнику, рассмотрим рисунки и познакомимся с заданием.

1. О каком событии рассказывают нам картинки?

2. Давайте пофантазируем как всё могло начинаться?

3. Как развивались события?

4. На какой из картинок изображён острый момент в развитии сюжета (кульминация)?

5. В какие части рассказа можно включить диалог?

6. Предположите, что же ожидает мальчика после того, как ему не удалось помочь маме?

7. Что она ему скажет?

8. Что будет происходить дальше?

Психологическая разгрузка с целью снять эмоциональное напряжение. Физминутка: Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

II. Определение типа речи и формы сочинения.

*Мы должны с вами решить в серьёзном или шутливом тоне вы будете рассказывать?

*Конечно, тип речи будет повествование с элементами описания действий мальчика.

Форма сочинения – сочинение-рассказ по данному сюжету.

Психологическая разгрузка с целью снять эмоциональное напряжение. Физминутка: Попрошу вас всех встать.

Поднимает руки класс - это раз,

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперёд смотри – это три,

Руки в стороны пошире на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять

И за парты тихо сесть – это шесть,

Улыбнуться нужно всем – это семь!

III. Составление рассказа по картинкам.

Составление плана, продумывание начала и концовки рассказа.

Первоначальный пересказ рассказа

Тренировка образности мышления при работе с сюжетными картинками.

Составление и чтение коротких предложений.

Индивидуально для детей, кто не справляется с этой работой, раздаются сюжетные картинки. Под ними есть перечисление слов, которые нужно употребить в рассказе. (Можно напечатать вопросы к картинкам или примерные ответы).

Презентация к уроку русского языка в 6 классе

Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме «Развитие речи

Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме «Развитие речи

Классная работа. Тема. Развитие речи

Классная работа. Тема. Развитие речи

Словарная работа Рассказ – небольшое прозаическое произведение, рисующее одно, реже – несколько событий с малым количеством действующих лиц

Словарная работа Рассказ – небольшое прозаическое произведение, рисующее одно, реже – несколько событий с малым количеством действующих лиц

Рассказ – небольшое прозаическое произведение, рисующее одно, реже – несколько событий с малым количеством действующих лиц.
Повесть, сказка, рассказ относятся к повествовательным жанрам литературы.

Максим Горький От рассказа требуется четкость изображения места действия, живость действующих лиц, точность и краткость языка, – рассказ должен быть написан так, чтобы читатель видел…

Максим Горький От рассказа требуется четкость изображения места действия, живость действующих лиц, точность и краткость языка, – рассказ должен быть написан так, чтобы читатель видел…

От рассказа требуется четкость изображения места действия, живость действующих лиц, точность и краткость языка, – рассказ должен быть написан так, чтобы читатель видел все, о чем рассказывает автор.

Композиция рассказа Экспозиция – место и время действия

Композиция рассказа Экспозиция – место и время действия

Экспозиция – место и время действия.
Завязка – событие, с которого начинается действие и от которого зависит развитие последующих событий.
Развитие действия – ход событий.
Кульминация – момент наивысшего напряжения в развитии действия рассказа.
Развязка – заключительное событие, которое явилось результатом действия.

Если был бы я девчонкой — Я бы время не терял!

Если был бы я девчонкой — Я бы время не терял!

У Танюши дел немало, У Танюши много дел:

У Танюши дел немало, У Танюши много дел:

У Танюши дел немало, У Танюши много дел: Утром брату помогала,— Он с утра конфеты ел.
Обещала вымыть ложки, Пролила столярный клей, Отворила дверь для кошки, Помогла мяукать ей.
Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, Села, с мамой посидела, Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме: — Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу, Я вам завтра помогу.

Юмор – изображение героев в смешном виде

Юмор – изображение героев в смешном виде

Презентация к уроку русского языка в 6 классе "Развитие речи. Составление рассказа от 1 лица".

Презентация к уроку русского языка в 6 классе

Презентация к уроку русского языка в 6 классе "Развитие речи. Составление рассказа от 1 лица".

Презентация к уроку русского языка в 6 классе

Работа с материалом учебника (упр

Работа с материалом учебника (упр

Работа с материалом учебника (упр.448)

Рассмотрите рисунки
Почему мальчик залез на стул?
Как вы думаете, что он хотел сделать с вареньем?
Кто ещё нарисован на рисунке?
Чего ждёт кот?

Почему нельзя не обратить внимания на кота? 6

Почему нельзя не обратить внимания на кота? 6

5. Почему нельзя не обратить внимания на кота?
6. Что произошло?
7. Как можно было избежать того, что произошло?
8. Чем вы предлагаете закончить рассказ?

Подбираем глаголы Решил помочь, встал, достал, испугался, любопытничал, ждал, испугал, упал, свалился, слетел, оцарапал, дернулся, уронил, испортил

Подбираем глаголы Решил помочь, встал, достал, испугался, любопытничал, ждал, испугал, упал, свалился, слетел, оцарапал, дернулся, уронил, испортил

Решил помочь,
встал,
достал,
испугался, любопытничал,
ждал,
испугал,
упал,
свалился,
слетел,
оцарапал,
дернулся,
уронил,
испортил

Создание плана сочинения с опорой на рисунки

Создание плана сочинения с опорой на рисунки

Создание плана сочинения с опорой на рисунки

План
Я решил помочь маме.
Торт к празднику.
На самой верхней полке.
Как же мне его достать?
Несчастье.

К маминому приходу я успел всё убрать. Да уж, помощник из меня на этот раз не вышел!
Только минут через пять Васька вернулся в кухню. Он виновато смотрел на меня. Я убирал осколки. А торт пришлось купить.
Тут вошла мама. Она поняла, что я хотел сделать ей приятное. Мама нашла вторую банку с вареньем, и торт мы сделали вместе.


Задачи урока

Дидактические:

Развивающие:

  • развивать логическое мышление: умение предполагать, рассуждать, делать выводы в процессе работы над произведением
  • способствовать развитию речи через разные виды чтения текста

Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся честность, правдивость.
ВложениеРазмер
tehnologicheskaya_karta_po_literaturnomu_chteniyu_i_pivovarova_sochinenie.doc 94 КБ
prezentatsiya_po_literaturnomu_chteniyu_i_pivovarova_sochinenie.pptx 1.71 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Время : 08:55-09:35 Кабинет : 318

Студент: Тиунова Анастасия

Учитель: Мещерякова В.С.

Методист: Галиуллина Н.К

Тип урока: "открытие" нового знания

  • развивать логическое мышление: умение предполагать, рассуждать, делать выводы в процессе работы над произведением
  • способствовать развитию речи через разные виды чтения текста
  • воспитывать у учащихся честность, правдивость.

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

Самоопределение к деятельности
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная, словесный: слово учителя

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Павловна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.

1. Показывают готовность к уроку.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: учебный диалог

Фронтальная, Практический: викторина

1.Выдает артикуляционную гимнастику

Есть сладкое слово — ракета,

Есть быстрое слово — конфета,

Есть кислое слово — вагон,

Есть слово с окошком — лимон.

Есть слово колючее — дождик,

Есть слово промокшее — ежик.

Есть слово зеленое — цель,

Есть слово упрямое — ель,

Есть книжное слово — синица,

Есть слово лесное — страница.

Есть слово пушистое — смех,

Есть слово веселое — снег.

— Понравилось вам стихотворение?

1р. - медленно, 2р. - быстро, 3р. - тихо, 4р - громко.

Начнем сегодняшний урок с небольшой викторины. Обратите внимание на экран.

Жанр устного народного творчества, стихотворение или рассказ о том, чего не может быть, не бывает. (Небылица)

Забавная, рифмованная поговорка, вставляемая в речь. (Прибаутка)

Образное описание какого-то предмета или явления, по которому надо понять, о каком предмете или явлении говорится. (Загадка)

Вид закликательных песен, которые могут отражать определенные желания по разным направлениям. (Закличка)

Короткая фраза произносимая как можно быстрее. (Скороговорка)

- Что объединяет все отгаданные нами слова? Что это?

- А сейчас откройте страницу 135 в учебнике. Прочтите. Кто автор произведения?

1.Выполняют артикуляционную гимнастику

Отвечают на вопросы викторины.

После отгаданного слова, читают пример.

Л : уметь выбирать и использовать языковые средства в различных ситуациях общения;

П: построение логической цепочки рассуждений.

П: поиск и выделение необходимой информации.


П: анализ объектов с целью выделения признаков

Выдвижение гипотез и их обоснование

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: слово учителя; учебный диалог

Практический: составление плана

1.Организует формулирование темы и цели урока.

  • Предположите, какая тема будет нашего сегодняшнего урока?

Верно. Тему определили, теперь давайте поставим с вами цели на урок по опорным словам

- Учиться правильно и …

  • Чтобы достичь этих целей давайте спланируем нашу работу.

1.С помощью учителя формулируют тему и цель урока.

-- со сведениями из биографии И.Пивоваровой

-выразительно читать её произведение “Сочинение”.

  1. Прослушаем биографию о писательнице.
  2. Прочитаем произведение и проанализируем его.
  3. Перечитаем произведение по смысловым частям, попробуем определить о чём говорится в рассказе.
  4. Определим главную мысль
  5. Сделаем выводы

Л: устойчивый познавательные интерес к родному языку.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Словесный: учебный диалог

Групповая форма работы

Практический: выполнение задания

Вид чтения: прослушивание

-Знаете ли вы, что-нибудь о писательнице Ирине Михайловне Пивоваровой?

-Читали ли вы её произведения?

-А теперь давайте выясним, как хорошо вы меня слушали и на сколько были внимательны. Ответьте пожалуйста на мои вопросы. Объединитесь в группы по 4 человека.

-Какое настроение старается отображать Пивоварова в своих произведениях?

-Для кого она пишет?

-Какие произведения запомнили?

- Ребята помните, что когда слушаешь и читаешь, то надо думать, представлять ,понимать и запоминать.

Читайте также: