Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию

Обновлено: 06.07.2024

1. Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техниками нетрадиционного рисования: по сырому, кляксография (выдувание трубочкой, оттиск мятой бумагой, печать тычком, с их выразительными возможностями.

2. Учить способам изображения в нетрадиционных техниках

3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, сочетая в одном рисунке несколько нетрадиционных техник, выполнять изображение в определённой последовательности, объединять индивидуальную работу в коллективную композицию

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения, цветовосприятие.

2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения

3. Развивать мелкую моторику рук, дыхание, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата.

2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы

Материал и оборудование. Воздушный шарик с цветными ленточками по количеству детей; плакат с изображением страны Рисовандии; изображение яблони; письмо, загадки; поднос; детские рисунки выполненные в нетрадиционных техниках изображения. На каждого ребёнка: силуэты яблок белого цвета, тонированные листы бумаги (поляна, лес, краски гуашь, кисти, флакончики с цветной жидкой краской зелёного, красного цвета, коктельные трубочки, бумажные трубочки-тычки, небольшие листы бумаги, палитра, бумажные салфетки, салфетки для рук, гелевые шарики на каждого ребёнка, красивый мешок для шариков. Звукозаписи голоса волшебника, музыкальных мелодий.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.

- Здравствуйте, ребята!

Всех вас видеть очень рада я!

- Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в удивительно интересное путешествие - в дивную, волшебную страну РИСО-ВАН-ДИЮ! Там нас ждут различные испытания. Вы не боитесь испытаний? (Нет). Как вы думаете, мы справимся с ними? Хотите отправится в Рисовандию? (Да).

- А путешествовать мы будем на воздушном шарике! (гелевый шарик).

- Возьмитесь каждый за ленточку. Итак, в путь! (под веселую музыку дети идут по кругу за взрослым, держась за ленточки привязанные к шарику)

Крепко за ленточку шарик держи!

В страну "Рисовандия" с нами лети!

Мы летим на шаре в чудесную страну

Добрую, веселую Ри-со-ван-дию!


- Вот мы и прилетели! Как здесь красиво! (обратить внимание детей на плакат)

Направо и налево –

Везде лежит она,

Здесь всем ребятам рады,

Не бойся, заходи,

И за руки друзей своих

Сюда же приведи.

- Ребята, она самом деле - волшебная! В этой стране живут сказочные волшебники, по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце и всё вокруг переливается всеми цветами радуги! Дома здесь тоже разноцветные. Кто скажет, какого цвета дома? (Жёлтые, красные, зелёные, синие).

- Как вы думаете, чем жители страны любят заниматься? (Они любят рисовать).

- Правильно. А вы любите рисовать? (Да). Чем любите рисовать? Что любите рисовать? (Высказывания детей)

И в шесть, и в десять лет и в пять,

Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует,

Цветы, машину, дом и лес,

Все нарисуют, были б краски

Да лист бумаги на столе.

И мир в семье и на земле

- Отправляемся дальше по волшебной стране? (Да). Возьмитесь за ленточки.

Крепко за ленточку шарик держи!

По стране Рисовандия с нами лети!

- Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? (конверт с письмом)

- Интересно, от кого же письмо? Давайте прочитаем его.


- Ну, что попробуем отгадать все загадки? (Да).

1. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы. (краски)

2. Очень страшен ей огонь,

Для рисунков и письма

Всем нужна. (бумага)

3. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (кисть)

4. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Резинка)

5. Если ты его поточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

- Молодцы ребята! Правильно отгадали все загадки, значит, мы можем продолжить наше путешествие. Возьмитесь за ленточки. (Звучит музыка).

Крепко за ленточку шарик держи!

По стране Рисовандия с нами лети!

- Ой, кажется, в волшебной стране дождь начинается. Идите скорее все сюда!

- Ребята, дождь здесь тоже не простой, а цветной. Его капли падают и образовывают лужи. Какие? (красные, синие, зелёные….) (Показ).

- Посмотрите, красная и жёлтая капельки соединились, и получилась лужица… какого цвета? (оранжевого). А если смешаются синяя и жёлтая капельки то, какого цвета получится лужица? (зелёного).

- Хотите попробовать? (Дети капают разноцветной краской на мокрый лист бумаги, наблюдают).


"Лужицы" после высыхания







- Дождь, покапал и прошел, солнце засияло. Отправляемся дальше в путь.

Крепко за ленточку шарик держи!

По стране Рисовандия с нами лети!

На пути дети встречают изображение яблони с зелёной кроной и силуэтами не закрашенных яблок на ней.

- Посмотрите, ребята - перед нами дерево. Как оно называется? (Яблоня). Но почему же она такая грустная? Как вы думаете? (Предположения детей).

Это я, злой волшебник страны Рисовандия - Ляпсус-Тяпсус.

Похититель всех цветов.

Взмахнул плащом, померк весь свет

И ярких яблок больше нет!

- Что же делать? Как, помочь яблоне? Как победить Ляпсуса-Тяпсуса? (Высказывания детей: раскрасить яблоки в яркие цвета)

- Правильно! Но для этого вам надо сначала превратиться в маленьких волшебников и научиться творить чудеса. Вы согласны? (Да)

- Тогда закройте глаза и повторяйте волшебное заклинание:

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись!

(Дети выполняют действия).

- Вот, теперь-то мы сможем помочь яблоне. Какого цвета бывают яблоки? (жёлтого, красного, зелёного). Верно.

- Я предлагаю сделать яблоки жёлтого цвета с красным бочком. Согласны? (Да)

- Рисовать мы будем по мокрому слою бумаги. Для этого, сначала намочим силуэт белого яблока в воде, потом проведём по нему кистью с краской жёлтого цвета, затем капнем из флакончика краской красного цвета. Капелька растеклась и …. скучное, белое яблоко стало…. Каким? (Ярким, разноцветным, румяным)


- Теперь вы, ребята возьмите силуэты яблок и раскрасьте их.


Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение (Сказочная мелодия)

- Молодцы! Давайте выложим яблоки на блюдо. Посмотрите, какие они получились: яркие, сочные, как настоящие! Какое яблоко самое аппетитное? Какое самое румяное? (Ответы детей).


- Вы убедились, что способны творить чудеса? (Да). Нам удалось победить Ляпсуса-Тяпсуса? (Да). Отлично!

- Ребята, я знаю, что в стране Рисовандия есть чудесная поляна, на которой растут необыкновенно красивые цветы, а вокруг поляны сказочно красивый лес. И вот чудо! На поляне лето, а в лесу уже настоящая осень! Вот, туда - то давайте, мы с вами и отправимся. Хотите? (Да).

(Звучит музыка)

Крепко за ленточку шарик держи!

По стране Рисовандия с нами лети!

- А вот и поляна, и лес. Но посмотрите! На поляне растёт только трава, и деревья в лесу стоят все без листьев! Как вы думаете, что могло произойти? (Предположения детей)

- Вот досада! Как же нам быть? (Предположения детей)

- Ребята, но Ляпсус-Тяпсус наверное забыл, что вы маленькие волшебники и способны творить чудеса, а значит снова сможете сделать поляну красочной и волшебной.

- Ну что, попробуем рисовать без кисточек и карандашей? (Да). Чем можно ещё рисовать? (Высказывания детей). Давайте посмотрим, что у нас есть (Дети рассматривают изобразительный материал и перечисляют: краска, флакончики с жидкой краской трубочки).

- Трубочки эти не простые, а волшебные – они то и помогут нам изобразить цветы на поляне.

- Кто знает, как с помощью трубочек можно нарисовать цветы? (Предположения детей).

Объяснение и показ способа изображения

- Сначала, с помощью трубочки из-под коктейля нарисуем стебли способом выдувания кляксы. Для этого, из флакончика капаем несколько капель краски зелёного цвета внизу листа бумаги в разных местах.


Затем через трубочку выдуваем каждую капельку снизу вверх и в стороны. Так, у нас получаются стебли.



- Для изображения цветов мы возьмём другую трубочку, опустим один её конец в краску жёлтого цвета и сделаем отпечатки – сердцевины цветов на верхушке стеблей.



- Теперь краской другого цвета печатаем лепестки вокруг сердцевины. Трубочку можно перевернуть и её концом нарисовать лепестки другого цвета.

- Вот такие, красивые цветы получились.




- А теперь ребята, возьмите каждый часть поляны и пройдите на рабочие места.

(Дети берут листы бумаги и проходят на рабочие места).

- Прежде чем начнёте рисовать, давайте разомнём пальчики.

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем, будем рисовать

- С чего начнёте выполнять работу? Что будите делать после? (Ответы детей)

Самостоятельная изобразительная деятельность детей под музыкальное сопровождение (звучит музыка Мелодия 2).



Проводится индивидуальная работа с детьми

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой. Теперь выложите из своих полянок большую поляну. (Дети выкладывают свои работы на полу рядом друг с другом – получается большая цветущая поляна).

- У вас получилась очень красивая поляна! Так и хочется по ней походить, полюбоваться цветами, понюхать их, рассмотреть. Какие цветы вам больше всего нравятся? Почему? (Анализ работ детьми).



- Это ведь необычная поляна - волшебная, поэтому на ней может произойти любое чудо. Хотите превратиться в цветы? (Да).

Раз – два - три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вве рх)

Ветерок пролетал, стебельки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

- Да, поляна у нас действительно чудесная. А вот деревья без листьев вокруг неё смотрятся очень скучными и мрачными. Каким способом нарисованы стволы деревьев? (Кляксография – выдувание через трубочку).


- Давайте, оденем их в красивый осенний наряд. Какие цвета будем использовать для изображения листвы? (Красный, жёлтый, оранжевый). Почему? (Ответы детей).

- С помощью чего можно нарисовать листву на деревьях? (Предположения детей). Вы рисовали когда-нибудь мятой бумагой? (Ответы детей). Давайте, попробуем.

- Берём небольшой лист бумаги, хорошенько сминаем его и, обмакнув в краску, сначала жёлтого цвета рисуем крону дерева, потом краской другого цвета. Не забудем нарисовать и опавшие листья на земле.

- Теперь ребята, возьмите лист бумаги с изображением ствола дерева и проходите на места.

(Дети берут листы бумаги и проходят на рабочие места).

- Разомнём пальчики перед работой.

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем, будем рисовать

Самостоятельная изобразительная деятельность детей под музыкальное сопровождение (Звучит спокойная Мелодия)



Проводится индивидуальная работа с детьми.


- Вижу, все уже закончили. Очень хорошо! Давайте выложим наши деревья вокруг поляны. (Дети выкладывают свои работы на полу вокруг поляны)

- Посмотрите, какой сказочно красивый лес у вас получился!


И поляна необыкновенно красивая! Вам нравится осенний лес и цветочная поляна? (Да). Мне тоже очень нравится!

Голос Ляпсуса – Тяпсуса:

Ну, ребята, молодцы, удивили от души! Я и не думал, что вы сможете рисовать без кисточек и карандашей. Вы – настоящие добрые волшебники. Придется с вами подружиться. Я обещаю, что больше не буду совершать вредные поступки. А за все ваши старания, знания, умения и помощь - вас в вашей группе ждёт сюрприз в знак благодарности от всех жителей страны Рисовандии! До свидания!

- Вот и закончилось наше удивительное путешествие по стране Рисовандия. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебное заклинание и превратимся в обычных ребят.

Топ – топ, хлоп – хлоп,

Вокруг себя повернись

И в детишек превратись.

- Возьмёмся за ленточки и отправимся в группу. (Звучит музыка)

Крепко за ленточку шарик держи!

На шарике этом в группу лети!

- До свидания, чудесная, волшебная страна РИ-СО-ВАН-ДИЯ!

(под веселую музыку дети идут по кругу за взрослым, держась за ленточки привязанные к шарику)

- Вот мы и на месте. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Что мы сегодня с вами делали? Чем рисовали? Какое у вас настроение? Вы многому научились?

- А вот и сюрприз от жителей Рисовандии. Давайте посмотрим, что там находится.

(В мешке лежат гелевые шарики на каждого ребёнка).


- Теперь каждый из вас сможет в любой момент, как только захочет попасть в удивительную, волшебную страну Рисовандию.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

непосредственной образовательной деятельности

для детей 4-5 лет (средняя группа)

Описание: https://i.ytimg.com/vi/Z2eblvwnKwk/maxresdefault.jpg

Климкина Валентина Ивановна

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации

в средней группе общеразвивающей направленности.

Цель: Создать модульную аппликацию из цветной бумаги.

Образовательные:

- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивающие:

- развивать мышление, воображение

- совершенствовать технику приклеивания комков и полосок к фону.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание работать вместе

- конструировать коллективную композицию

- согласовывать свои действия с действиями других.

Методы и приёмы: игровой – приход персонажа, наглядный – рассматривание, практический – показ, словесный – художественное слово, беседа.

Индивидуальная работа: формировать умение рвать бумагу на полоски и сминать её в комочки.

Словарная работа: репка, комочек, листья, полоски.

Оборудование: фоновая композиция, персонажи сказки, полоски зеленого цвета с надрезами, салфетки жёлтого цвета, поднос, кисти, сухие салфетки, образец, клей.

1. Вводная часть

Воспитатель: сегодня к нам в гости пришёл дедушка. Как вы думаете из какой сказки пришёл к нам дедушка? Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте:

Сидит на грядке колобок. (Репка)

А где растёт репка? (в огороде на грядке)

Ответы детей: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Воспитатель: У меня есть картина к сказке, дайте рассмотрим её. Кого вы видите?

Дети перечисляют героев сказки.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чего не хватает на картине?

Дети: Репки.

Воспитатель: Правильно, не хватает репки (Показывает муляж репки). А какого цвета репка? (жёлтого). А какой формы? (Круглой). За что тянул репку дед? (за листья, за ботву)

Молодцы! А как начинается сказка?

Воспитатель: Давайте поможем героям вырастить большую репку!

2. Объяснение, показ выполнения работы.

Воспитатель: Мы с вами уже умеем работать с цветной бумагой и салфетками. Из какого материала можно сделать репку?

Дети: из бумажных комков.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: А что ещё есть у репки?

Дети: листья.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: зелёные.

Воспитатель: Из чего можно сделать листья?

Дети: Из зелёных полосок бумаги.

3. Закрепление

Воспитатель: Что мы будем делать? Что сделаем сначала?

Дети: комочки для репы, полоски для листьев.

Воспитатель: Что будем делать дальше?

Дети: наклеивать.

4. Самостоятельная работа детей.

Обращаю внимание детей на осанку во время работы. Если кто-то затрудняется, выясняю причину.

Физкультминутка:

Наши пальцы не ленились,

Все над репкою трудились,

Все бумажки мяли, рвали

И немножечко устали.

Мы легонько их встряхнём

И опять работать начнём.

5. Итог занятия. Вывешиваем готовые работы.

Воспитатель: Полюбуйтесь нашими репками. Как хорошо вы потрудились. А кто посадил репку? Смог бы дедушка один вытянуть репку? Кто помог ему вытащить репку?

Дети отвечают .

Воспитатель: Они все дружно взялись и вытянули! Вы тоже все дружно работали. Дедушке очень понравились ваши репки. Дедушка прощается со всеми, пожимая каждому ребёнку ручку, благодарит за репку и отправляется к бабке.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 614 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Изготовление подснежников своими руками.

1. Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка.

2. Повторить сезонные изменения в природе, части растений.

3. Активизировать словарь (проталинки).

4. Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук

5. Воспитывать эстетический вкус детей, бережное и заботливое отношение к природе.

Раздаточный материал: на каждого ребенка по 3 одноразовых ложки, трубочка от сока зелёного цвета, прямоугольник зеленого цвета, пластилин зеленого, жёлтого цветов.

Ход занятия:

В зал под музыку входит воспитатель в костюме Весны. Дети стоят на паласе.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Отгадайте загадку и узнаете кто я.

Загадка: Тает снежок,

Когда это бывает?

Дети: Весной

Воспитатель: Правильно, ребята! Я весна-красна!

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня радостное и веселое настроение! Давайте возьмемся за руки, и я передам вам свое весеннее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! Улыбнитесь друг другу!

Садитесь на стульчики. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы любите весну? Почему?

Воспитатель: Ребята, а какой цветок расцветает весной самым первым?

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Правильно подснежник. Давайте рассмотрим подснежник на экране. Какой он? Что у него есть?

На экране фотография подснежника.

Воспитатель: А почему его так назвали?

Воспитатель: В лесу ещё лежит снег, а на проталинке расцвел подснежник.

Словарная работа

Воспитатель: Ребята, а что такое проталинка? Проталинка – это, то место, где растаял снег, и видно землю. Давайте запомним это слово, повторим все вместе хором. (Проталинка). Повтори, Катя, Таня и т. д.

Воспитатель: Подснежник раньше всех встречает весну и радует всех своей красотой и нежностью.

Воспитатель: Ребята, а вам нравятся подснежники?

Воспитатель: А можно их рвать и делать из них букетики?

Воспитатель: Подснежники, рвать нельзя. В природе их осталось мало. Можно только любоваться и восхищаться их красотой!

Динамическая пауза

Солнышко, солнышко, золотое донышко.

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

(хлопают в ладошки)

Побежал, побежал в саду ручей,

(бегут по кругу)

Прилетело, прилетело сто грачей.

(Руками машут)

А сугробы тают, тают.

(медленно приседают)

А цветочки подрастают, подрастают

(тянутся на цыпочках, руки вверх).

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить сделать букет из подснежников. Но он будет особенный: мы не станем рвать цветы, а смастерим их сами. Согласны?

Воспитатель: А из чего мы будем делать? У меня есть волшебный сундучок. Давайте посмотрим, может там есть то, что может нам сегодня пригодится.

Воспитатель открывает сундучок, дети стоят рядом. Воспитатель достает одноразовые ложки.

Воспитатель: Что это? (пластмассовые ложки). Ребята посмотрите на подснежник и на эти ложки. Что из них можно сделать? (Ответы детей) Мы из них сделаем лепестки.

Ложки воспитатель выкладывает на поднос.

Затем воспитатель достает трубочку от сока зеленого цвета и цветную зеленую бумагу.

Воспитатель: А это что? (трубочка от сока). Что можно из неё сделать.(Стебелёк).

Воспитатель: А это у нас будут листочки. (цветная зеленая бумага).

Воспитатель: И ещё нам понадобится пластилин зеленого, жёлтого, черного цвета.

Воспитатель: Ну что, ребята, сделаем из этих вещей подснежники?

Воспитатель объясняет последовательность работы.

1. Берём пластилин зеленого цвета и круговыми движениями раскатываем шарик.

2. Берём пластилин жёлтого цвета и круговыми движениями раскатываем шарик, сплющиваем его, накладываем на зеленый шарик и прижимаем. Это у нас будет серединка цветка.

3. Берем ложечку-лепесток и прикрепляем её вокруг желтой серединки так, чтобы лепесточки смотрели вверх.

4. Берем трубочку от сока и короткой стороной прикрепляем к цветку. Получился стебелек.

5. Берем подснежник и приклеиваем на стебелек 2 листика.

Воспитатель: Чтобы наши пальчики хорошо справлялись с работой, сделаем гимнастику.

Наши белые цветки (одну ладонь соединить с другой)

Раскрывают лепестки (раскрыть ладони).

Ветерок чуть дышит (легонько дуть на ладошки,

Лепестки колышет (пошевелить пальчиками).

Наши белые цветки

Закрывают лепестки (соединить ладони,

Тихо засыпают (покачивать ладонями в одну и в другую сторону).

Воспитатель: А теперь ребята проходите за столы и начинайте работать.

Готовые подснежники дети с помощью воспитателя размещают в корзине.

Воспитатель: (показывая на корзину с подснежниками) Ребята, посмотрите, вам нравится? Красиво? И мне очень нравится! Вы молодцы! Вы очень старались! У вас получились замечательные подснежники.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Ребята не рвите цветы. Берегите природу!

Воспитатель: Я дарю вам эту корзину с подснежниками. Пусть она украшает вашу группу и дарит вам весеннее настроение.

Воспитатель: А мне пора уходить у меня много дел. До свидания ребята!

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД Рисование по теме: Тема: Забавные зверюшки.

.Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД):

Кузьмичёва Е.В. – воспитатель МКДОУ д/с №12

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка) (демонстрационный) материал, Пластилин, дощечки, ножики пластмассовые, салфетки

картинки лисы и волка

Предметно-пространственная развивающая среда: групповая комната

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

НОД Рисование по теме: Тема: Забавные зверюшки.

.Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД):

Кузьмичёва Е.В. – воспитатель МКДОУ д/с №12

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка) (демонстрационный) материал, Пластилин, дощечки, ножики пластмассовые, салфетки

картинки лисы и волка

Предметно-пространственная развивающая среда: групповая комната, Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации

Планируемые результаты

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

Развитие эмоциональной отзывчивости

Дети, отгадайте загадки. На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож, он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (ответы детей). Правильно, волк. Вторая загадка. Говорят, она хитра, кур уносит со двора. Но зато красавица – всем ребятам нравится. (ответы детей). Да, это лиса. (прикрепляю на доску картинку лисы и волка).

Деятельность:

Специальное моделирование ситуации

Слово педагога, речь детей,

картинки лисы и волка

Активность; эмоциональная отзывчивость;

взаимодействие с людьми

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации

Планируемые результаты

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Развитие воображения и творческой активности

Способствование реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.

Дети, сейчас мы с вами будем учиться лепить лису и волка.
– У вас на столах наборы пластилина. У кого в наборе есть оранжевый цвет, тот будет
лепить лисицу. У кого серый – волка. Поднимите руки, у кого оранжевый цвет? ….(перечисляю детей) Вы лепите лисицу. Поднимите руки, у кого серый цвет? … (перечисляю детей) вы лепите волка.

Посмотрите внимательно на животных, которых слепила я. (демонстрирую).
Скажите, сколько частей вы видите у лисы? (ответы детей) Правильно, три. Назовите эти части. (ответы детей — голова, туловище, хвост).
Сколько частей вы видите у волка? (ответы детей) Три. Назовите их. (ответы детей — голова, туловище,хвост).
Что общего вы увидели у лисы и волка? (ответы детей — у обоих есть голова, туловище и хвост). Чем отличаются животные? (ответы детей — у лисы хвост длинный и пышный, а у волка он короче и не такой пышный).
Хорошо. Сколько основных деталей у волка? ( три) У лисы? (три)
Значит на сколько частей мы будем делить брусок пластилина? ( на три части).

Самая большая часть — это туловище, потом — голова и хвост.

Посмотрите, что нам нужно слепить, чтобы получилось туловище? (ответы детей). Правильно, мы раскатаем тонкий цилиндр и сплющим его.
Как мы получим голову? (ответы детей). Верно, мы скатаем шарик и вытянем одну сторону.
Как слепим хвост? (ответы детей). Правильно, небольшой жгутик.
Давайте перед работой немного отдохнём.
Физкультминутка.
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать — (Бег на месте.)
Никому их не догнать.

Читайте также: