Учимся секретам профессионального успеха 7 класс конспект

Обновлено: 05.07.2024

Достичь высокого мастерства и добиться профессионального успеха невозможно без сознательного планирования своего труда. Чтобы разработать план, надо поставить перед собой конкретные цели и наметить сроки. Такое планирование лучше осуществить в юные годы.

Выбирая профессию, следует руководствоваться не только своим интересом, но и тем, насколько востребован ты будешь как специалист. Полезно изучать объявления о свободных рабочих местах, о требующихся работниках. По текстам объявлений можно понять, от чего зависит возможность получить желаемую работу.

Прочитаем несколько объявлений о приёме не работу.

1. Программист. Мужчина 25—45 лет. Стаж работы не менее 3 лет. Образование высшее, владение иностранным языком, высокая дисциплина, опыт работы от 3 лет. Способность работать в команде.

2. Экономист. Женщина 22—40 лет. Образование высшее или среднее специальное. Стаж работы более 3 лет. Навыки работы с компьютером.

Изучи эти и подобные объявления. Сделай вывод о том, какие специалисты нужны и что имеет значение при устройстве на работу.

Обрати внимание: чтобы добиться профессионального успеха, недостаточно лишь получить образование. Следует воспитать в себе умение прилежно трудиться, быть самостоятельным, активным, дисциплинированным, рационально использовать время, взаимодействовать с людьми.

Помни: взрослого человека можно научить выполнять определённую работу, но стиль взаимоотношений с окружающими и многие черты характера формируются именно в школьном возрасте.

Конспект классного часа в 7 классе по теме:

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Форма - психологический штурм Цель: 1) создать условия для мотивированного приобретения качеств и стремления к достижению успеха , сформировать у учащихся представление о самооценке, на примерах литературных героев, мультипликационных и киноперсонажей рассмотреть последствия заниженной или завышенной самооценки; побудить к размышлению о необходимости выработки адекватной самооценки; провести диагностику самооценки учащихся класса для коррекции воспитательной работы и работы с родителями учащихся; 2) содействовать развитию познавательного интереса учащихся; 3) способствовать воспитанию нравственных качеств личности, сплочению классного коллектива. Задачи: 1. определение качеств необходимых для достижения успеха; 2. формирование стремления к развитию нравственных и деловых качеств; 3. развитие способностей к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта. Ожидаемые результаты: По окончании занятия обучающиеся смогут: • выделить качества, определяющие успех в жизни; • дать анализ качеств, которыми они обладают на данном этапе и какие необходимо развить; • определить, что основой успешности являются нравственные качества. Оснащение: телевизор, компьютер. Раздаточный материал: тесты по выявлению уровня самооценки. Оформление: рисунки учащихся, эпиграф. Если ты думаешь, что сможешь - ты прав, если ты думаешь, что не сможешь - ты тоже прав. Генри Форд Самое кривое зеркало - это самооценка. Юрий Татаркин

Практикумы по обществознанию 7 класс и другие полезные материалы для учителя обществознания, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.

Обществознание. Учебник для 7 класса. Боголюбов Л.Н. и др. М.: 2013. — 159 с.

  • Все учебники
  • Обществознание. 7 класс. Суворова Н.Г., Королькова Е.С. М.: 2012. — 224 с.
  • Обществознание. Учебник для 7 класса. Боголюбов Л.Н. и др. М.: 2013. — 159 с.
  • Обществознание. Учебник для 7 класса. Данилов Д.Д., Давыдова С.М. и др. М.: 2015. — 240 с.
  • Обществознание. Учебник для 7 класса. Кравченко А.И., Певцова Е.А. М.: 2012. — 224 с.
  • Обществознание. Человек в обществе. Учебник для 7 класса. Соболева О.Б., Корсун Р.П. М.: 2012. — 207 с.
  • Все темы
  • Оглавление
  • Как работать с учебником
  • Глава I. Регулирование поведения людей в обществе
  • § 1. Что значит жить по правилам
  • Учимся общаться в Интернете
  • § 2. Права и обязанности граждан
  • Учимся пользоваться своими правами
  • § 3. Почему важно соблюдать законы
  • Учимся читать и уважать закон
  • § 4. Защита Отечества
  • Учимся быть мужественными
  • § 5. Для чего нужна дисциплина
  • Учимся быть дисциплинированными
  • § 6. Виновен — отвечай
  • Учимся уважать закон
  • § 7. Кто стоит на страже закона
  • Учимся защищать свои права
  • Практикум
  • Глава II. Человек в экономических отношениях
  • § 8. Экономика и её основные участники
  • Учимся принимать рациональное решение
  • § 9. Мастерство работника
  • Учимся секретам профессионального успеха
  • § 10. Производство: затраты, выручка, прибыль
  • Учимся прогнозировать успешность своего дела
  • § 11. Виды и формы бизнеса
  • Учимся создавать свой бизнес
  • § 12. Обмен, торговля, реклама
  • Учимся быть думающим покупателем
  • § 13. Деньги, их функции
  • § 14. Экономика семьи
  • Практикум
  • Глава III. Человек и природа
  • § 15. Воздействие человека на природу
  • § 16. Охранять природу — значит охранять жизнь
  • § 17. Закон на страже природы
  • Учимся беречь природу
  • Практикум
  • Подведём итоги
  • Вопросы для итогового повторения
  • Словарь


Закон.Государство

Практикумы

Данная разработка направлена на практическое освоение учебного материала и анализ источника по теме.

Цель урока: способствовать формированию представлений учащихся о связи мастерства работника с его заработной платой, жизненным успехом и влиянием на экономическое состояние страны.

Задачи:

  • Образовательные: дать определение понятиям мастерство, заработная плата, квалификация;
  • Развивающие: развивать умение анализировать и сравнивать, ранжировать, доказывать свою точку зрения, переносить материал в иной формат;
  • Воспитательные: мотивировать к получению знаний и умений для профессионального роста в будущем, подвести к осознанию, что результаты труда и уважение окружающих взаимосвязаны.

Оснащение: проектор, ноутбук, презентация учителя, учебник.

Ход урока

  1. Выход к теме. Актуализация знаний.
  2. Изучение нового материала.
  3. Закрепление.

Эпиграф урока:

Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд -
даже самый грубый - возвышается до творчества.
М.Горький (Слайд 1)

Этапы урока

1. Организационный момент: приветствие

Учитель: Наш замечательный звонок позвал за парты на урок. Нас ждет успех, мои друзья, общенье, труд, открытия! Ребята, я выражаю уверенность в том, что наше сотрудничество, как обычно, будет полезным и приятным. Пожалуйста, садитесь.
Проверка Д/з (слайды 2–5)

Эпиграф:

“Смотри дерево в плодах, а человека в делах.”
(пословица)

Смысл этой пословицы, объясняют учащиеся? (Если на дереве хорошие и вкусные яблоки или груши, то и дерево считается хорошим, плодоносным, о дереве судят по его плодам. Так и о человеке судят по его делам, хорошим, поступкам и умению, что – то создавать, творить, делать!) (Слайд 6)

2. Ввод в новую тему

- Существует притча, где говорится о трех вещах, на которые можно смотреть бесконечно долго: как горит огонь, как бежит вода и как работает мастер. Действительно, можно, забыв о времени, наблюдать за пламенем костра и водопадом. Но что роднит с этим совершенством природной стихии труд мастера? (- спокойствие, уверенность, отсутствие лишних движений, нет суетливости, все получается хорошо).

- Понаблюдай за ним, и тебя зачарует отточенность движений, спокойная уверенность, отсутствие малейшего ненужного жеста.

- Сегодня на уроке мы поднимемся на вершину мастерства, преодолев ступени к мастерству.

- О чем сегодня мы будем говорить на уроке?

(о мастерстве людей разных профессий; о людях, которые хорошо работают, которые любят свою профессию).

- А сейчас послушайте музыку (звучит скрипка Антонио Страдивари), ученик рассказывает его историю (Материал учебника).. (Слайд 7) (Слайд 8)

  1. Чему научился Антонио у своего учителя?
  2. Сразу ли ему удалось стать мастером?
  3. Почему на каждом изготовленном инструменте мастер писал своё имя?

3. Постановка задачи

(Слайд 9). Как называется человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные? (Мастер). Умение, владение профессией, трудовыми навыками? (Мастерство).

Таким образом, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Ученики делают вывод и формулируют тему урока.

- Почему же труд мастера вызывает заслуженное уважение? Каждый ли может стать профессионалом в своём деле. (Да, мастера создают шедевры, красивые незаменимые вещи, нужные, ценные, сделанные своими руками, обладают даром, способностями. Но не каждый может стать профессионалом, так как на это нужно и время, и старание, длительный самостоятельный труд необходимы и способности должны быть у человека.)


Многие мастера передают секреты своего ремесла детям и внукам. И сегодня продолжает жить искусство художников Хохломы, ювелиров аула Кубачи и многих других промыслов. Изделия народных умельцев можно увидеть в музеях, на выставках, фольклорных праздниках. (Слайд 12,13,14,15)

Вопрос: Зависит ли экономическое благополучие страны и ее население от уровня квалификации работников, от уровня профессионализма?
(Слайд 16). Ответы учащихся.

4. Изучение второго вопроса. (Работа с учебником, беседа) Работа в группах

Cписок учреждений профессионального образования Республика Марий Эл



Чтобы преуспеть в деле, надо любить свою работу, вкладывать душу в свой труд, повышать квалификацию, становиться профессионалом.

Специальные знания, полученные человеком, а также умения, навыки, приобретенные им во время практической деятельности, называют квалификацией работника. (Запись в тетрадь). (Слайд 20).

В зависимости от того, в какой степени труд требует специальных знаний, умений, опыта, различают высококвалифицированный (сложный) и малоквалифицированный (простой) труд. (Запись в тетрадь). (Слайд 21)

Группа 4. -Прочитайте в учебнике текст на стр. 75 ответьте на вопрос: «Чем отличается высококвалифицированный (сложный) от малоквалифицированный (простой) труда?"

Высококвалифицированный труд требует умения осуществлять сложные операции, трудовые приемы, которые невозможно выполнить, не обладая специальными знаниями, умениями и навыками.

Стремительный прогресс в области науки, техники, технологии приводит к тому, что растет число новых отраслей производства и новых специальностей. Робототехника, и автоматизация внедрение компьютеров оставляют все меньше места для простого труда. Увеличивается спрос на высококвалифицированный труд. Современное производство, сфера обслуживания предъявляют все более высокие требования к работникам. Пример: время от времени учителя отправляют на курсы повышения квалификации, семинары, конференции.

5. Поработаем самостоятельно

К какому виду труда можно отнести: (Слайд 22)

Группа 5. - Заполни таблицу:

Примеры:

  • уборка помещений,
  • проверка билетов в кинотеатре,
  • операция на сердце,
  • создание моделей одежды,
  • охрана школы,
  • пошив постельного белья,
  • пилотирование самолёта,
  • декоративная роспись шкатулки,
  • полёт в космос,
  • доение коров,
  • вождение автомобиля.


Сейчас мы с вами немножечко расслабимся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА “МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА”

1. Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

2. “Ленивые восьмёрки” (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости “восьмёрки” по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

9. Теперь после того как мы с вами выяснили что такое высококвалифицированный и малоквалифицированный труд, обсудим что же такое заработная плата.

6. Работа в группах

Если спросить у людей, зачем они работают, можно получить самые разные ответы. Одни скажут, что работа приносит удовлетворение и радость. Другие отметят, что работа позволяет выразить себя. Третьи подчеркнут, что работа дает им общественное признание, уважение, известность. Это характерно для артистов, политиков, общественных деятелей.

Но преобладать, вероятно, будет такой ответ: работа дает средства для удовлетворения своих потребностей.

- Качество и количество труда. (Это главный принцип оплаты, при котором учитывается как работал, трудился работник и сколько он сделал продукции.)

- Сложность труда и уровень квалификации. (Чем сложнее труд, тем дольше ему надо обучаться и тем выше оплата труда высококвалифицированных работников.)

- Условия труда. (На некоторых тяжелых, вредных производствах зарабоная плата компенсирует повышенные нагрузки. Таким нагрузкам подвергаются, например, работники металлургических, химических предприятий, шахтеры.

- Социальная значимость труда. (Величина зарплаты может определяться тем, на сколько данный труд нужен обществу. Государство стремиться поощрять тех людей, чей труд наиболее значим для страны.)

- Степень риска.(Учитывается то, что в одних случаях работник может рисковать жизнью и здоровьем (летчик – испытатель, космонавт), в других – вложенными в дело деньгами).

- Уникальность труда. (Зарплата отдельных работников чрезвычайно высока из – за их особого таланта и популярности. К таким работникам относятся, например, выдающиеся музыканты, певцы, актеры).

Производительность труда – это количество продукции произведенное за определенный отрезок времени. Слайд 31

Вопросы на закрепление.

7. Рефлексия

Детям предлагается ответить на вопрос: какие знания, полученные на уроке мне пригодятся в жизни?

Проверка знаний. Слайд 33, 34

1. Представьте, что вы заполняете анкету при поступлении на работу. Вам нужно обозначит степень и уровень профессиональной подготовки. Что вы отметите?
А) производительность
Б) способность
В) квалификация
Г) заработная плата

2. Доход работника называется
А) заработной платой
Б) ценой
В) деньгами
Г) наградой

3) Правильно соотнесите термин и его определение:

Определение

А. Фактор, влияющий на размер оплаты труда

Б. Оплата за объём выполненной работы

В. Оплата за отработанное время

И закончить свой урок, мне бы хотелось синквейном. Слайд 35

1 строка – тема или предмет

2 строка – два прилагательных

3 строка – три глагола

4 строка – фраза из четырех слов

8. Лист самооценки

Критерии

Показатели

Оценка успешности

себя чувствовал в процессе учения

было ли мне комфортно

с каким настроением я работал

доволен ли собой

5
4
3
2
1

насколько достигли цели учения

работали дружно, слушали друг друга

у нас были затруднения, но мы справились самостоятельно.

у нас были затруднения, но мы справились с помощью учителя

5
4
3
2
1

Читайте также: