Конспект логопедического занятия с неговорящим ребенком на тему семья

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 1385 0

мемлекеттік мекемесі

Тема: Моя семья

Педагог- логопед Рубас В. В.

Тема: Семья.

Цель: Учить ребенка вслушиваться в обращенную к нему речь.

учить узнавать своих близких на фотографии, показывать предложенное логопедом изображение. Закреплять в речи ребенка слова, называющие людей по их роли в семье (мама, папа, дети).

стимулирование слухового восприятия, внимания. Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук;

воспитывать уважительное отношение к членам семьи.

Оборудование: доска, мел, магниты, фотографии родных людей, пальчиковый театр, карандаш, лист с пунктирным изображением солнышка.

Ход занятия.

(создание положительного микроклимата на занятии).

Основная часть.

Фотографии родных людей приклеены в окна дома, который нарисован на доске.

(допустимым является любое высказывание ребенка, но на данном этапе работы главным является развитие понимания речи).

Стимулирование слухового восприятия слухового восприятия, внимания. Развитие мелкой моторики рук и координации движений пальцев рук.

Логопед сначала сам читает потешку и одновременно выполняет соответствующие движения, затем рассказывает потешку вместе с ребенком. Затем логопед читает потешку, а ребенок выполняет движения пальцами самостоятельно.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Развитие мимических мышц лица; обучение пониманию эмоционального состояния людей.

Логопед объясняет и показывает ребенку, как могут двигаться брови, губы, щеки. Если ребенок затрудняется, логопед помогает ему своими пальцами найти нужный уклад, фиксируя нужный результат зрительно (в зеркале). Желательно, чтобы ребенок после механической помощи и зрительного контроля выполнил заданный уклад по образцу.

Задание. Сенсорное развитие.

Нарисуй (карандашом) радостное солнышко.(Зрительная опора на 3 задание).

II . Итог.

III . Д/З. Выучить потешку.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Данный конспект составлен для проведения индивидуального занятия с ребёнком с синдромом Дауна. У ребёнка отсутствует речь. Владимир произносит своеобразные звуки. Частично понимает обращённую речь. Сопоставляет предметные картинки в действии. Понимает слова папа, мама, сын.

ВложениеРазмер
otkrytoe_ind_zanyatie_s_govorovym.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Чумаковская школа-интернат

Индивидуальное логопедическое занятие с воспитанником дошкольной группы с с-м Дауна Говоровым Владимиром (неговорящий)

Учитель-логопед: Курусь Е.Н.

С.Чумаково, 2017 г

Цель: Систематизировать знания ребёнка о семье (папа, мама, я).

-формировать навык вызывания гласного звука А;

-закрепить элементы представления о семье (мама, папа, я)

-развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

-воспитывать уважение к старшим;

-воспитывать интерес к занятиям через игровые моменты.

-Звучит спокойная мелодия

Собрались мы с Вовой в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.”

Присаживаемся на стульчики (друг перед другом)

Сегодня мы поиграем с пальчиками, язычком, поговорим о папе, маме (сюжетные картинки)

II. Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!

03.Развитие артикуляционной моторики:

Массаж лица: (с педагогом перед большим зеркалом)

Поглаживание лёгкими движениями щёк, подбородка, лба.

Папа, мамочка и Вова- вместе дружная семья.

Папа улыбается, мама улыбается, улыбаюсь я. (оскал показать зубы) (показать на примере Михаила С, Елены Н и Вовы)

.Вызывание звука а-а-а (с пальчиком..)

-Покажи где папа? Мама? Вова?

-Что делает папа?

-Что делает мама?

III. Подведение итогов

-Вова ты молодец сегодня! Выполнил все задания. Выбирай шарик красный или зелёный.

Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции нарушений звукопроизношения с воспитанником старшей группы с ЗПР

Автоматизация звука [ж] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком дошкольного возраста с ФФНР. Тема "Звук и буква Ч".

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ФФНР.


Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы, имеющим ОНР

Тема занятия. Автоматизация звука [л] в предложениях и тексте.Цель: Закреплять умение правильно произносить звук [л] на уровне предложения и текста.Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Ф.



Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы, имеющим ОНР (звук С)

Автоматизация звука [с] в словах.


Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником старшей группы, имеющим ОНР(звук [Л\'])

Автоматизация звука [л’] в словах .


Индивидуальное занятие с ребёнком подг.гр."Дифференциация звуков [р-][л] в слогах, словах, предложениях.

С каждым годом увеличивается число детей со сложной речевой патологией, имеющих диагнозы: дизартрия, ринолалия, алалия (практически не говорящих детей). Трудно найти ребенка с особенностями развития, который бы не имел трудностей в овладении речью. Причины этого явления многообразны. К сожалению, некоторые родители не придают значения отставанию ребёнка в речевом развитии, стараются не обращать внимания, и надеются на то, что всё само собой урегулируется. Чтобы родители включались в образовательный процесс и активно участвовали в развитии своего малыша, нами подбираются и разрабатываются разнообразные упражнения и педагогические приемы.

В этой группе 17 человек из которых 52,2% не говорящих детей, 23,2% способны повторить некоторые звуко - комплексы за педагогом или простые слова и только 24,6% владеют словарем в пределах обихода.

Мы постарались максимально задействовать родителей дошкольников данной группы и вовлечь их в образовательный процесс.

Подготовительный этап: Подготовка записи голосов родителей и бытовых шумов. Изготовление фото родителей, подготовка презентации с включением в нее видио - сюжетов с работающими родителями.

1. Вводная часть: 2 мин

Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть:

Определение действий по восприятию неречевых звуков 10 мин

Подражание движению и речи взрослого

Развитие фонематического восприятия

Закрепление знаний частей лица и тела

2. Заключительная часть: 3 мин

Закрепление знаний членов семьи.

Подарки от бабушки.

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Возрастная группа: средняя

Форма организации (групповая, индивидуальная)

Аннотация: Данная образовательная деятельность мотивирует на совместное взаимоотношение с взрослым и детским коллективом, формирует у детей доброе и бережное отношение к членам семьи. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, эмоциональную отзывчивость. Развивает слуховое восприятие, слуховое внимание, жестовую речь как средство общения.

Приемы руководства деятельностью детей:

2. Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание семейных фотографий, участи родителей в подготовке НОД (запись голосов, подготовка фотографий)

3. Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов деятельности.

4. Приемы положительной оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми деятельность.

Виды детской деятельности в НОД:

Планируемые результаты: развитие у воспитанников интереса к членам своей семьи, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослым и сверстниками; расширение словарного запаса, проявления предпосылок к речевой активности воспитанников.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

1. Активно участвует в продуктивной деятельности

2. Проявляет самостоятельность.

3. При помощи взрослого выполняют простые инструкции.

4. Эмоционально реагирует.

Цель: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности собственных действий;

- закрепить знания имен членов семьи;

- формировать представления о близких родственниках как представителях определенного возраста и пола;

- активизировать в речи звукоподражание.

- развивать физические качества координации движений;

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями приседания).

Логика образовательной деятельности

Педагог читает стихотворение А. Плещеева.

Кто вас, детки, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночи глаз,

Кто заботится о вас?

(Мама дорогая)

Колыбель кто вам качает,

Кто вас песней забавляет

Или сказку говорит,

Кто игрушки вам дарит?

(Мама золотая)

На полу лежит цветок с отрывными лепестками. Педагог предлагает поиграть в игру.

- Сейчас мы с вами будем отрывать лепестки у цветочка. Оторвут лепестки те детки у кого маму зовут Наташа, теперь Катя, Оля и так все лепестки оказываются у детей в руках. (Заранее проводится работа с родителями, подготовка фото мам, выяснение семейного положения - есть ли мама или ребенок опекаемый бабушкой в последнем случае на обратной стороне лепестка вкладывается фото бабушки).

Переверните лепесточки, что Вы там видите? Правильно это ваши любимые, родные мамочки. Мама, Вы дети, Ваши папы и бабушки все вместе Вы семья.

Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.

Цель: Развитие слухового восприятия, внимания (Определение действий по восприятию неречевых звуков).

Педагог предлагает определить, чем занимается мама, прослушав записи бытовых шумов - звуков. Переливание воды, звук стиральной машины, звон посудой, работающий пылесос, работа миксера, кипящий чайник, работающий телевизор. Для детей, которые не могут показать даже жестами предлагаются картинки фото, где мама выполняет эти действия (родители делают эти снимки заранее).

После правильного определения действий мам на компьютере появляется отрывки видео этого действия выполняемого родственниками воспитанников.

- Какие Вы молодцы справились с заданием. Маме помогли пойдем гулять.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение аморфных слов ТОП-ТОП; развитие движений.

Педагог приглашает детей пройти к столам. По следам дети проходят к следующей зоне наступают только на большие следы, перешагивая через маленькие следы. Слушают стихотворение, повторяют за педагогом.

Педагог: Большие ноги идут по дороге:

Дети: ТОП-ТОП-ТОП! (говорим низким голосом, высоко поднимаем ноги, делаем широкие шаги)

Педагог: Маленькие ножки побежали по дорожке:

Дети: Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

(говорим тонким голосом, бежим мелкими шажками)

Педагог предлагает детям.

- Когда приходят в гости, то звонят в звоночки показ колокольчика.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение аморфных слов ДОН-ДОН, ДИН-ДОН, ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ.

Педагог звенит в колокольчик, дети повторяют за ним. Педагог изображает, что у него сломался колокольчик и просит детей помочь ему. Затем изображает, как звенеть колокольчиком с помощью движений и речи.

- Давайте позвеним колокольчиком: ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ!

Имитируем движением поднятой руки из стороны в сторону игру на колокольчике. Можно предложить позвенеть по-другому: ДОН-ДОН!

Выбирается вариант, который для детей более понятен и легок в подражании.

- К кому же в гости мы пришли?

Цель: Развитие фонематического восприятия, слухового внимания и слуховой памяти.

Детям ставится запись голосов (мам, пап, бабушек или дедушек) Эти записи родители дома готовят заранее. Дети отгадывают, чей это голос.

После того как дети отгадали чей звучал голос им дается фотография того члена семьи чей звучал голос.

Цель: Закрепление знаний о частях тела, развитие функции сравнения.

Педагог просит показать, где у папы, мамы или бабушки глазки, ротик носик? Затем эти же части ребенок показывает на себе.

Цель: Развитие двигательной активности, анализ знаний размера окружающей действительности и животного мира.

Педагог называет детям: папа, малыш, подъемный кран, мышка, медведь, цыпленок, слон, жук.

На каждое слово дети должны определить и с ориентироваться какого это размера и выполнить соответствующие движения. Например, на папу потянуться на носочках, на слово мышка сесть на корточки.

Педагог предлагает ребенку посмотреть что, лежит в конвертах на столах

Фото каким был папа мама бабушка дедушка (комплект из 4 х фото (прошлое) ребенок, школьник; мужчина (настоящие) и фото, где родитель с ребенком вместе (ориентация на настоящие) ребенок должен выложить по возрастающей начиная с раннего возраста.

При затруднении педагог помогает ребенку установить очередность.

- Какие Вы молодцы у Вас все получилось.

Ваши бабушки, которые Вас очень любят, приготовили Вам угощение. Они испекли Вам печенье и сейчас мы с Вами устроим чаепитие.

Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и в детском саду поможет им: преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка; относиться к ребенку как к равному; понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми : если он что-то сделал сегодня лучше, чем вчера, нужно радоваться его личному росту; знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их; проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей; установить хорошие, доверительные отношения с ребенком. В таком случае общение с педагогами дошкольного учреждения не вызовет у родителей затруднений. Они будут готовы к диалогу, сумеют отстоять собственную точку зрения и интересы ребенка.

Список используемой литературы:

1. Богомолова, З. А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 2.

2. Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. СПб. : “Каро”, 2002.

3. Колесникова Е. В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. – М., 2002.

Классификация речевых нарушений Речь и нарушения речи изучают многие науки: медицина, психология, педагогика, лингвистика, психолингвистика и др. Каждая из них рассматривает.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

СЕМЬЯ

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

СЕМЬЯ




Мама улыбается, улыбнусь и я.

Мама улыбается,
улыбнусь и я.

Папа удивляется, удивлюсь и я!

Папа удивляется,
удивлюсь и я!

Бабушка шьет.Чем бабушка шьет?

Бабушка шьет.
Чем бабушка шьет?

Дедушка целует бабушку.

Дедушка целует бабушку.

Игра с мячом.

Называть членов семьи, бросая мяч.

Называть членов семьи, бросая мяч.



  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 249 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.09.2021 272
  • PPTX 5.4 мбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тен Александра Менгуновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по развитию речи на лексическую тему "Семья". Цель: Обучение составлению рассказа по картинке, обеспечение целостного восприятия картины.

Конспект логопедического занятия.

Тема: Семья.

Тип занятия: подгрупповое.

Вид занятия: лексико-грамматическое.

Цель: Обучение составлению рассказа по картинке, обеспечение целостного восприятия картины.

Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

ВВОДНЫЙ ЭТАП

Логоритмика (с мячом)

На место сядет тот, кто скажет кем работает его(ее) мама (папа).

ОСНОВОНЙ ЭТАП

Общая артикуляционная гимнастика.

Логопед предлагает детям пройти к зеркалу, правильно сесть и приготовиться к выполнению упражнений.

Пракическое образование родительного падежа существительных без предлога.

Выставляет картинки, дети их называют:

- Мама, папа, бабушка, дедушка.

- Папа ушел на работу. Кого нет дома? (- Папы)

- Мама ушла в магазин. Кого нет дома? (- Мамы) и т. п.

Использование в речи местоимений.

Детям показываются картинки, на которых нарисованы члены семьи, и спрашивается каждый ребенок:

У каждого взрослого есть имя, отчество. У ваших мам и пап, бабушек идедушек тоже есть имя и отчество. Как зовут твою маму по имени и отчеству (папу, бабушку, дедушку).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама.

А вот этот пальчик я.

Вот и вся моя семья!

Пальцы правой руки (затем левой) сжаты в кулак. Поочередное разгибание пальцев сначала правой, затем левой руки, начиная с большого пальца. На последней строке сжимание-разжимание пальцев.

Мама и ты. – Мама большая, а я маленький.

Ты и папа. – Я маленький, а папа большой.

Ты и братик. – Я большой, а братик маленький и т. д.

«Это дом. Здесь живет семья: мама, папа (это родители детей); бабушка и дедушка (это родители мамы и папы; братик и сестричка (это дети мамы и папы и внуки для бабушки и для дедушки).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ)

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им особенно понравилось. Можно предложить детям оценить работу друг друга.

Читайте также: