План конспект практического занятия по информатике

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Практическое учебное занятие

План – конспект учебного занятия по информатике;

Продолжительность учебного занятия: 90 мин

Цели урока:

проверить теоретические и практические знания учащихся по окну документа (строка меню, панели инструментов, линейка); текстовому редактору (оформление и редактирование текста, вставка графических изображений; предварительный просмотр; печать и т.д.);

расширить представления учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации;

р азвивать познавательный интерес к информационным технологиям ;

формирование у учащихся умений применять полученные знания для решения собственных задач.

Оборудование: компьютерный класс, л окальная сеть, выход в Интернет, проектор, экран .

Тип урока: проверка и оценка знаний и способов деятельности учащийся.


формирование ИКТ- компетентности обучащихся.

Задачи:

формировать умение анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, исследовать;

развивать интерес учащихся к самостоятельному творчеству;

воспитывать точность, корректность и логичность мышления.

Тип урока: урок - практикум.

Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности. 2 мин

Разминка. 10 мин

Практическая работа. 25 мин

Задание на дом. 1 мин

Рефлексивно-оценочный этап. 2 мин

Средства обучения: компьютеры, программа Excel, медиапроектор, слайдовая презентация.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, диалог, работа с текстом, использование ИКТ-технологии.

Методы: наглядный, словесный, графический, исследовательский.

Ход урока.

1. Мотивационно–ориентировочная часть

2. Разминка.

На рабочем столе откройте папку Экзамен ИКТ – ikt-demo – IKT-express, откроется окно, где введёте свои инициалы (в инициалах первые буквы заглавные). Далее следуйте указаниям.

3. Практическая работа.

Инструктаж учителя. Учащиеся работают над практической частью.

Вы узнали с помощью справочной системы о наличии билетов на поезд Пермь-Адлер и ваши родители заказали билеты. Вам очень хочется сообщить о поездке вашей однокласснице Вике. А она постоянно сидит в Интернете, повышает свой уровень ИКТ-компетентности, часто переписывается с друзьями. Сообщите ей о своей поездке по электронной почте. Электронный адрес Вики [email protected] ru

Ваша семья собирается переезжать в новую квартиру. Дома не пройти, везде горы коробок. Вам досталось упаковать семейную библиотеку. Чтобы проще было разбирать вещи на новой квартире, родители попросили Вас разложить книги и периодику в коробки по направлениям (тематике). Вам нужно поместить в первую коробку художественную литературу, во 2-ую – учебники и справочную литературу, а в 3-ю – периодическую печать. Файл с заданием под именем Квартирный переезд находится на рабочем столе в папке Урок 8 апреля.

В школе в кабинете рисования учитель Чугайнова Н. И. попросила вас разложить картины по темам Пейзаж, Натюрморт, Портреты. Какие картины разложить? Файл Картины с заданием находится на рабочем столе в папке Урок 8 апреля.

В каникулы вы решили с ребятами в своей классной комнате сделать ремонт. Прежде, чем купить краску, классный руководитель Петрова Е. И. дала задание узнать, какая же краска экологически чище других. Файл Краски с заданием находится на рабочем столе в папке Урок 8 апреля.

Вам очень нравится работать в Интернете. Но работайте с пользой дела! Файл Поисковый инструмент с заданием находится на рабочем столе в папке Урок 8 апреля.

После выполнения каждого задания через проектор демонстрируются правильные ответы на экран. Учащиеся осуществляют самоконтроль.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

На уроке я научился(лась).

На уроке мне интересно было.

Знания, полученные на уроке, я могу использовать.

Примеры тестовых заданий по оценке ИКТ-компетентности.

Проверяется умение структурировать информацию по предложенной схеме классификации.

Ваша семья собирается переезжать в новую квартиру. Дома не пройти, везде горы коробок. Вам досталось упаковать семейную библиотеку. Чтобы проще было разбирать вещи на новой квартире, родители попросили Вас разложить книги и периодику в коробки по направлениям (тематике).

Вам нужно поместить в первую коробку художественную литературу, во 2-ую – учебники и справочную литературу, а в 3-ю – периодическую печать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для учителей, ведущих занятия по информатике в 8 классах.

План - конспект урока

Ф. И. О. учителя:

Класс: 8 класс.

Дата проведения (по плану):

Дата проведения (фактическая):

Цели урока: Освоить технологии поиска информации в глобальной сети.

выработать умения работы с поисковыми системами и запросами.

развивать навыки общения и культуры пользователя сети Интернет;

развивать информационную и алгоритмическую культуру;

развивать аналитические умения.

воспитывать познавательный интерес к предмету;

воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе;

воспитывать сетевую этику.

Тип урока: практикум.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приемы: Объяснительно-иллюстративный, сравнительный, беседа.

Оборудование: компьютер, доска.

Организационный момент. (5 мин)

Учитель здоровается с учениками, отмечает отсутствующих, дает указания по подготовке к уроку.

Проверка домашнего задания. (10 мин)

Актуализация опорных знаний. (3 мин)

Георг Зиммель

Какие возможности нам предоставляет глобальная компьютерная сеть Интернет?

Повторение изученного материала. (10 мин)

(Учащиеся записывают число, тему урока в своих тетрадях. На компьютерах и проекторе транслируется презентация.)

Тема нашего сегодняшнего урока:

Поиск информации в интернете, может осуществляться при помощи нескольких способов:

Это структурированный набор ссылок на сайты с кратким их описанием.

Каталоги бывают: общими; специализированными (тематическими).

Это набор слов, по которым посетители приходят на ту или иную страницу набирая ключевые слова в строке поисковой системы.

Язык запросов поисковой системы.

Это искусственный язык, на котором делаются запросы к базам данных и другим информационным системам, особенно к информационно-поисковым системам.

Для эффективного поиска в сети Интернет, через поисковые системы, используются различные команды-операторы, задающие условия поиска. В этом случае, будет отображаться список документов, которые полностью удовлетворяют условиям поиска.

В таблице приведён перечень наиболее популярных операторов (команд) из языка поисковых запросов компании Google.



5) Физкультминутка. (2 мин)

6) Практическая работа. (10 мин)

7) Подведение итогов занятия, постановка домашнего задания. (5 мин)

Ответьте на вопросы:

Перечислите и опишите три основных способа поиска информации в интернете.

Каким образом поисковый сервер осуществляет поиск информации в интернете7

Как сортируют результат поиска?

Что необходимо указать в адресной строке браузера для обращения к поисковому серверу?

Домашнее задание: учить конспект (п. 5), выполнить задание с карточки.

Задание. В таблице даны вопросы, с помощью любой поисковой системы найти ответ и скопировать адрес Web-страницы в соответствующую колонку.

Для этого, выделите адрес открытой Web-страницы в адресной строке Web-браузера – копировать, щелкните курсор в соответствующей ячейке таблицы в данном документе – вставить.

В каком году и кем была создана поисковая система Yandex?

Кто является основателем ОС Linux?

Чем известен Чарльз Беббидж?

Что такое катет? Как его найти?


-80%

Конкурсы для учителей

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: