Конспект урока изо 1 класс разноцветные жуки

Обновлено: 03.07.2024

Цели: формирование умения рисовать объекты природы и их украшения; развитие наблюдательности и творческого воображения при рассматривании природных форм.

-Развивать у учащихся мелкую моторику, творчество, расширять кругозор детей в области насекомых;

- Закрепить представление о симметричном вырезании из бумаги;

-Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, интерес к предмету.

Оборудование: гуашь, кисти; презентация, загадки; таблички с названием насекомых, музыкальное сопровождение.

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

-Сегодняшний урок я начну со стихотворения Михаила Пляцковского
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!

-Надеюсь, что и у вас сегодня по-весеннему радостное приподнятое настроение!

- Весной природа оживает, наполняется пением птиц, шелестом листвы и журчанием ручьев. А еще просыпается всё живое и множество жучков, паучков, кузнечиков и стрекоз снуют в траве, жужжат в воздухе. Предлагаю вам разгадать загадку об одном из жучков:

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет.

u1629870313.JPG

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

- Видели ли вы божью коровку? Опишите ее.

- Божья коровка э то, пожалуй, самый нарядный и красивый жучок. Н аверное, когда-нибудь он садился вам на ладошку! Необычен жучок своей раскраской в крапинку.

-Сколько крапинок на спинке божьей коровки?

- Самые известные божьи коровки – те, у которых 7 черных точек на спинке.

Наши предки считали это насекомое таинственным персонажем, даже божественным. У многих народов есть поверье, что её нельзя ни в коем случае убивать, потому что это насекомое от бога.

Божья коровка наделена яркой окраской, которая помогает в борьбе за существование и нагоняет страх на врагов, чаще всего птиц.

Божьи коровки поедают тлю, которая вредит урожаю. Взрослое насекомое съедает до 100 тлей в день.

Дети часто спрашивают, от чего зависит количество черных пятнышек на красной спинке? Оказывается их количество зависит от того, какого вида коровка. А видов этих не менее четырех тысяч!

l1629870334.JPG

-Каких еще насекомых вы знаете? Давайте это проверим.

- Каждая пара получит сейчас картинку с изображениями насекомых. Вам необходимо соединить карандашом рисунок насекомого и его название.

q1629870429.jpg

q1629870358.JPG

IV. Педагогический рисунок.

-Располагаем лист бумаги вертикально, проводим вертикальную линию (линию симметрии).

q1629870375.JPG

- Какой формы нарисуем туловище жучка? А головы?

- После этого рисую лапки, усики, глаза.

- Приступаем к работе с гуашевыми красками. Раскрасим божью коровку.

– Какого она цвета?

– Что нарисуем на спинке?

- После высыхания рисунка, переходите к украшению: рисуете точки, пятнышки тонкой кисточкой.

Мы Божьи коровки – быстрые и ловкие (бег на месте)

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем (ходьба на месте)

В лесу черника и грибы (подтянуться вверх)

Устали ноги от ходьбы (присесть два раза)

И кушать мы давно хотим (погладить себя по животику)

Домой скорее полетим! (сесть за парты)

Повторяют движения за учителем.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

-Приступаем к работе.

-Какого цвета божья коровка?

-Но у нас божья коровка сказочная, необычная, а значит, вы можете выбирать и другие цвета красок.

- Наряжайте божью коровку по своему усмотрению.

VI. Итог урока.

- Расскажите о своих нарядных жучках: почему вы их именно так украсили? Что в них необычного, привлекательного?

- Чему учились сегодня на уроке?

-Объясните, что в вашей работе было Постройкой (помогает придумывать форму предметов), Украшением (учит понимать, о чём говорят украшения) и Изображением (учит видеть)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по ИЗО

Тема: Разноцветные жуки.

Цель: Формирование умения рисовать объекты природы и украшать их с помощью акварельных красок.

- учить готовить своё рабочее место,

- формировать навыки работы красками (гуашь, акварель),

- формировать умение извлекать информацию из иллюстраций.

- развивающие:

- развивать глазомер, мелкую моторику рук,

- способствовать развитию способности к творческому самовыражению,

- формировать умение работать с опорой на рисунки объектов.

- воспитывающие:

- способствовать формированию воспитания трудолюбия,

- формировать уважительное отношение к собственному и чужому труду,

- способствовать привитию любви к природе, ко всему живому.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

Этапы урока

Характеристика деятельности

Учебно – методические

Приветствие учащихся, настрой на работу:

- Здравствуйте, ребята.

Прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети
Обо всем хотят знать на свете.

- Улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь с нашими гостями.

Проверка готовности к уроку:

- Я буду называть предмет, а вы хлопайте в ладошки: альбом, простой карандаш, краски, кисти, баночки с водой, ластик.

Проверяют готовность к уроку.

На доске висит портрет Царевны-Несмеяны.

К нам на урок пришла Царевна-Несмеяна, она очень расстроена – детки в других классах не могут ей помочь, и она хочет, чтоб вы помогли ей, а как именно – мы узнаем чуть позже.

- На доске изображения жуков и насекомых – я буду показывать на жучка, а вы скажете, как его называют.

- Пчела, стрекоза, муравей, божья коровка.

- Молодцы, всех жуков назвали правильно!

Определение темы и цели урока:

- Ребята, чтобы определить тему нашего урока – отгадайте загадки:

1) Шесть ног без копыт,

Летит – жужжит,

Упадет – землю роет.

3) «Спинка в веснушках.

И покраснела…

- Одинакового ли цвета все эти жуки?

- А какие они?

- Попробуйте определить тему урока.

- Что мы будем делать на уроке?

-Правильно, это и есть наша цель.

Определяют тему и цель урока, с помощью загадок.

- Божья коровка

- Разноцветные

- Разноцветные жуки

- Рисовать и раскрашивать жуков.

На доске висит портрет Царевны-Несмеяны,

Изображения жуков и насекомых, и названия их видов.

3. Актуализация знаний.

Эвристическая беседа с детьми:

- Царевна-Несмеяна ничего не знает о Божьей коровке, но очень хочет узнать…

- Давайте опишем этого жучка.

- Это, пожалуй, самый нарядный и красивый жучок.

Чтение мотивационного отрывка из сказки:

- Давайте нарисуем Царевне красивых Божьих – коровок, может мы сможем награду получить.

- У Божьей коровки черная голова, шесть ножек, усики красные надкрылья и черные пятнышки на них.

Портрет Царевны-Несмеяны, изображение Божьей коровки.

Мы Божьи коровки – быстрые и ловкие (бег на месте)

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем (ходьба на месте)

В лесу черника и грибы (подтянуться вверх)

Устали ноги от ходьбы (присесть два раза)

И кушать мы давно хотим (погладить себя по животику)

Домой скорее полетим! (сесть за парты)

Повторяют движения за учителем.

Располагаю лист бумаги по вертикали, провожу вертикальную линию (линию симметрии) , от которой буду вести детальное построение изображения. Начинаю с определения размеров тельца и головы. (показ.)

Какой формы нарисуем туловище жучка?

- А голову?

После этого рисую лапки, усики, глаза. (показ.)

Теперь стираем ластиком лишние линии. Приступаем к работе с красками. Раскрасим божью коровку. (показ.)

Какого она цвета?

- Вы можете выбрать другой цвет, например оранжевый, желтый или светло-зеленый, ведь нам нужно развеселить Царевну-Несмеяну.

Что нарисуем на спинке?

После того как нанесли слой краски, нужно подождать, чтобы она высохла. Потом приступать к украшению: рисовать точки, пятнышки тонкой кисточкой.

Следят за этапами работы и отвечают на вопросы:

Лист А3, изображение Божьей коровки.

Организация практической работы:

Приготовьте лист бумаги, краски, кисти.

Прежде чем рисовать, посмотрите, какой формы голова, туловище, сколько лапок у божьей коровки.

Какого цвета спинка и точки?

Но у нас божья коровка сказочная, необычная, а значит, вы можете выбирать и другие цвета красок, а точки все же нарисуйте черными. Наряжайте божью коровку по своему усмотрению.

- Красная с черными точками

Изображение Божьей коровки.

6.Итог урока, рефлекси

Организация выставки детских работ и их анализ:

- Учащиеся каждого ряда по очереди показывают свои работы и рассказывают, что необычного в их работах.

- Молодцы, эти медали прислал нам Царь отец Царевны-Несмеяны, посмотрите наша гостья уже не плачет, а смеется.

- Дома вы можете к нашему жучку дорисовать листики и закрасить фон.

- Итак, ребята, что мы делали на уроке?

- Достигли мы цели? Отвечайте хором!

- Назовите тему нашего урока.

- Вам понравился наш урок?

(Что не понравилось, если нет)

- У вас хорошее настроение?

(Почему, если нет)

- Вот наше занятие подошло к концу. Мне сегодня очень понравилось с вами работать. Похлопайте себе – ведь мы молодцы. Спасибо. До свиданья!

Дети выходят к доске и демонстрируют готовую работу.

- Рисовали Божью коровку

- Разноцветные жучки

- До свидания!

Портрет Веселой Царевны, медали

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 831 материал в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.12.2020 1329
  • DOCX 22.1 кбайт
  • 101 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Андреевна Кристина Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок способствует формированию навыков работы красками, умению использовать цвет для достижения своего замысла; повышению культуры речевого общения; развитию способностей к творческому самовыражению.

Конспект урока изобразительного искусства

1) Формировать умение рисовать объекты природы и их украшения; развивать наблюдательность и творческое воображение при рассматривании природных форм.

2) Развивать у детей мелкую моторику; долговременную память, мышление, творчество, расширить кругозор детей .

3) Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, чувство коллективизма,

интерес к предмету.

Ваши чистые столы

Материалы все готовы

Нет неряшливых у нас?

Весь готов к работе класс?

- Какое сейчас время года?

- Какие признаки весны вы знаете?

Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

- Да, с наступлением весны просыпается всё живое. Природа оживает.

- Но сегодня мы поговорим о конкретной подгруппе животных .

- А о ком вы мне сами скажите, отгадав загадку.

Мы порхаем над цветами
Над водою мы летим
В клевере жужжим мы дружно
И в траве зелёной спим. (Насекомые.)

- Каких насекомых вы знаете? (Бабочки, кузнечики, стрекозы, мухи, пчёлы, осы, жуки и т. д.)

- Почему они относятся к этой группе? (У них 6 ножек.)

Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли,
А он живой, он жив пока
Жужжит в окне, расправив крылья.
И я зову на помощь маму:
Там жук живой, раскроем раму.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Весной пробуждается природа, и множество различных жучков, паучков, стрекоз, кузнечиков жужжат в воздухе, их можно заметить в траве, на цветах.

– Каких жуков вы видели весной? Опишите их.

Сел на белый одуванчик.

Ему копыта ни к чему,

Олень завидует ему.

Крылат, как птица,

Плавунцы и светляки,

Шипуны и листоеды,

Рогачи и короеды,

Даже есть жук носорог,

Всех размером превозмог.

Очень крупные жуки

И бронёй своей крепки.

У самцов прекрасный рог,

Вот такой жук-носорог.

Есть ещё жук-геркулес,

Этот жук – тяжеловес.

От личинки до жука

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… Божья коровка.

Ой, что за насекомое,

Пока что незнакомое?!

На нём в горошек платьице.

«Спинка в веснушках.

И покраснела… (божья коровка).

Шесть ног без копыт,

Упадет – землю роет.

– Видели ли вы божью коровку? Опишите ее.

– Это, пожалуй, самый нарядный и красивый жучок.

Божья коровка – это жук, вот с такой особенной раскраской в крапинку. Самые известные божьи коровки – те, у которых 7 черных точек на спинке.

Само имя этого жука говорит о том, что наши предки считали его таинственным персонажем, даже божественным. Божья коровка борется с тлей и клещами и это очень важно. К тому же у многих народов есть поверье, что её нельзя ни в коем случае убивать, потому что это насекомое от бога.

Дети часто спрашивают, от чего зависит количество черных пятнышек на красной спинке? Нет, не от возраста, как часто отвечают родители. Количество зависит от того, какого вида коровка. А видов этих не менее четырех тысяч!

Загадки про божью коровку начинаются с первого знакомства с ней и со стишка: “Божья коровка лети на небо, там твои детки кушают конфетки”. Иногда ещё добавляют: “Всем по одной, а тебе ни одной”. Если в это время держать коровку и подуть на неё – она должна улететь, что будет означать, что она поверила в песенку.

На доске развешены картинки насекомых. Нужно подобрать к каждой картинке табличку с названием.

3. Работа по учебнику.

– Откройте учебник на с. 96.

– Посмотрите на детские работы. Какие жучки вам понравились больше всего и почему?

Утром наш жучок проснулся
Потянулся, улыбнулся.
Раз – росой умылся
Два – красиво потянулся
Три – нагнулся и присел
На четыре – улетел.

IV. Педагогический рисунок.

– Располагаю лист бумаги по вертикали, провожу вертикальную линию (линию симметрии), от которой буду вести детальное построение изображения, начиная с определения размеров тельца и головы.

– Какой формы нарисуем туловище жучка? (Овальной.) А головы? (Круглой.)

– После этого рисую лапки, усики, глаза.

Теперь стираем ластиком лишние линии.

Приступаем к работе с гуашевыми красками. Раскрасим божью коровку.

– Какого она цвета?

– Что нарисуем на спинке? (Пятнышки.)

– После того как нанесли слой краски, нужно подождать, чтобы она высохла. Потом приступать к украшению: рисовать точки, пятнышки тонкой кисточкой.

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках –

Пусть лежит в кармашке.

Ой, упал мой жук,

Нос испачкал пылью.

Улетел, улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Приготовьте лист бумаги, гуашь, кисти.

– Прежде чем рисовать, посмотрите, какой формы голова, туловище, сколько лапок у божьей коровки.

– Какого цвета спинка и яркие точки? (Оранжевая с черными точками.)

– Но у нас божья коровка сказочная, необычная, а значит, вы можете выбирать и другие цвета красок.

– Наряжайте божью коровку по своему усмотрению.

-Вспомним правила работы над рисунком:

*не забываем про фон.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Расскажите о своих нарядных жучках: почему вы их именно так украсили? Что в них необычного, привлекательного?

– Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать божью коровку и наряжать, украшать ее.)

- Объясните, что в вашей работе было Постройкой (помогает придумывать форму предметов), Украшением (учит понимать, о чём говорят украшения) и Изображением (учит видеть)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид урока: урок решения частных задач с применением открытого способа.

Технология: проектная.

Цель деятельности учителя:

формировать умение рисовать объекты природы и их украшения,

развивать наблюдательность и творческое воображение при рассматривании природных форм, расширять кругозор,

воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, чувство коллективизма, интерес к предмету.

Задачи художественного развития учащихся:

формирование навыков работы красками (гуашь, акварель);

развитие способности к творческому самовыражению.

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения: использовать технику сгибания бумаги для выполнения макетов насекомых; выполнять украшение деталей на основе своих наблюдений.

Метапредметные умения:

познавательные: определять значимость насекомых в природе и обосновывать своё мнение; анализировать готовое изделие и презентовать;

регулятивные: принимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом; распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности; контролировать и корректировать свою работу по плану; оценивать результат выполненного задания; проводить презентацию проекта;

коммуникативные: адекватно использовать речевые средства в рамках сотрудничества при выполнении проекта; строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога; формулировать монологическое высказывание для представления проекта.

Личностные умения: формировать навыки работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла, развивать способности к творческому самовыражению.

Образовательные ресурсы:

зрительный ряд: презентация (слайды с изображением насекомых), общий фон для коллективного панно, картинки с изображениями насекомых

Оборудование для учащихся: гуашь, кисти, цветная бумага, ножницы.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП

Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется

Проектная технология.

Подготовительный этап: продумывание идеи проекта: определение цели, постановка задач.

Учащиеся с помощью учителя осуществляют все этапы проектной деятельности, соблюдают правила работы в группе, ставят цель, распределяют обязанности, обсуждают план изготовления изделия.

Технологический этап: самостоятельное выполнение работы по плану, промежуточное обсуждение результатов, оформление работы. Учащиеся конструируют туловища насекомых, оформляют изделия по собственному замыслу, создают и оформляют общую тематическую композицию.

Презентация результатов проекта (значимость работы, где и как ее можно использовать). Учащиеся проводят презентацию композиции, используют малые фольклорные жанры (загадки, стишки о насекомых).

Заключительный этап: анализ и оценка приемов работы от замысла до презентации поделки. Учащиеся оценивают готовое коллективное изделие, свою работу на уроке.

I. Организационный момент. (Учащиеся заранее разделены на группы).

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

II. Самоопределение к деятельности.

- Какое сейчас время года? Какие признаки весны вы знаете?

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

- Весной, ребята, вместе с пробуждающейся природой пробуждается все живое вокруг.

-Отгадайте загадку и определите тему нашего урока.

Мы порхаем над цветами

Над водою мы летим

В клевере жужжим мы дружно

И в траве зелёной спим. (Насекомые.)

-Сегодня мы с вами поговорим о самых маленьких обитателями планеты, о насекомых.

- Каких насекомых вы знаете? (Бабочки, кузнечики, стрекозы, мухи, пчёлы, осы, жуки…)

- Почему они относятся к этой группе? ( У них 6 ног.)

- Может быть, кто-то уже догадался, что мы будем рисовать на уроке? (Наверное, насекомых)- Их много, успеем ли мы всех нарисовать за урок? Какой выход можно найти? (Можно поработать в группах.)

III. Изучение нового материала

Эвристическая беседа

-Насекомых вы можете встретить в любой части мира. Они живут в самых неблагоприятных климатических условиях, питаются любой пищей и быстро адаптируются к новым условиям. В мире насчитывается около трех миллионов насекомых.

- Отгадайте загадки и опишите отгадки:

Голубенький аэропланчик Шест ног без копыт,

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.) Летит – жужжит,

Упадёт – землю роет. (Жук.)

«Спинка в веснушках,

И покраснела …(божья коровка)

(На доске развешаны картинки с изображением насекомых. Нужно подобрать к каждой картинке табличку с названием и почитать сведения о данном насекомом).

Божья коровка - очень красивый, ярко окрашенный жучок. С ним связано очень много старинных преданий, суеверий, сказок. Питается он тлёй, мелкими гусеницами, т. е. Поедает самых опасных вредителей сельского хозяйства. У жучков завидный аппетит- в день каждому нужно по 50 тлей. А своим ярким нарядом они отпугивают от себя врагов, предупреждая их о несъедобности. Вы, конечно, знаете: если божья коровка бродит по руке, а вы её ненароком прижмёте пальцем, она тут же выпускает оранжевую каплю. В ней яд. Для человека он не страшен, но птице, схватившей это симпатичное насекомое, обожжёт горло.

Колорадский жук - с ярко оранжевой спинкой и продольными чёрными полосками. Встретить его можно на картофельном поле. Как только картофельная ботва начинает зеленеть, жук нападает на неё. Жуки и личинки обгрызают листья и стебли растений, выедают полости у незащищённых почвой клубней после отмирания ботвы.

Короеды - губят деревья, живут под корой или вгрызаются глубоко в древесину. Несколько короедов могут погубить здоровое дерево.

Майский жук – живёт в почве, поэтому поедает корни растений, уничтожая само растение.

- Но мы должны помнить о том, что ими питаются птицы, животные и поэтому не нужно их уничтожать понапрасну, т. к. это часть природы, а природу мы должны беречь и любить.

Утром наш жучок проснулся,

Раз – росой умылся,

Два – красиво потянулся,

Три – нагнулся и присел,

На четыре – улетел.

- Откуда мы можем получить информацию о насекомых? (Из энциклопедии, справочного издания, Интернета, из учебника, у взрослых и т. д.)

- Я вам предлагаю обратиться к материалу учебника на с. 96.

3. Работа по учебнику.

- Посмотрите на детские работы. Какой жучок вам понравился больше и почему?

IV. Планирование предстоящей работы.

V. Педагогический рисунок. (Учитель показывает последовательность изображения жука.

VI. Творческая работа.

Последний этап самостоятельной работы учащихся - составление общей композиции из получившихся фигурок насекомых. Это делает вся группа.

VII.Презентация проектов.

- Расскажите о своих нарядных жучках: почему именно так вы их украсили?

Учащиеся проводят презентацию композиции, используют малые фольклорные жанры: загадки, стихи, подобранные к уроку.

VIII. Рефлексия.

- Какое задание было интересным? Что было для вас трудным?

Самооценка собственной деятельности в целом:

-Довольны ли вы своей работой на уроке?

•Если очень довольны, поднимите две руки и сложите их вместе в рукопожатие.

Читайте также: