Сюжетное рисование в средней группе конспект
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Ортаңғыто бында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:09.09.19
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Рисование
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік - воспитательная: Воспитание аккуратности, самостоятельности, интереса к рисованию .
2.Дамытушылық – развивающая: Развитие технических навыков рисования карандашом. Формирование умения ориентироваться на листе бумаги
3.Оқыту - обучающая: Обучение рисованию горизонтальной линии, не отрывая руки .
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: личностно-ориентированная(индивидуальная работа во время рисования), игровая( приезд игрушечной машины), здоровьесберегающая (пальчиковая гимнастика,правильная посадка детей при рисовании)
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Игрушка-машина, листы бумаги с нарисованной машиной ; образец-иллюстрация,карандаши коричневого цвета.
Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент: жол-дорога
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент
Подготовительная часть.
Предлагаю детям отгадать загадку:
Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька (автомобиль)
Раздается стук в дверь: Заезжает большая игрушечная машина в группу и раздается звук клаксона (пип-пип).
- Кто же может помочь? (Ответы детей)
-А может быть наши дети помогут и нарисуют большие и красивые дорожки для машин?
2. Негізгі бөлімі/Основная часть
- Ребята, давайте мы нарисуем для машины новую ,большую, ровную дорогу? ( жол-дорога) (Ответы детей)
- Посмотрим на картинку, что на ней изображено? (Машина едет по дороге - жол)
-Какого цвета дорога? (Ответы детей)
- Как можно нарисовать дорогу? (нарисовать две прямые линии )
Д емонстрирую прием рисования дороги.
- Какого цвета карандаш нам нужно будет взять? ( ответы детей )
- Правильно, коричневый. Рисовать будем посередине листа. Посмотрите.
Показываю на доске, дети смотрят: нужно взять карандаш, карандаш нужно взять тремя пальчиками, чтобы палочка смотрела вверх.
Сначала рисуем дорогу -две прямые линии .
Проводим две прямые линии слева на право. (Показ) А потом закрашиваем дорогу карандашом слева-направо.
Вот так (показываю на образце).
-Вот и получилась у нас ровная и красивая дорога.
Предлагаю детям показать карандашом в воздухе, как будут рисовать дорогу.
- Перед вами лежат листы бумаги с нарисованной машиной. Перед ней будем рисовать дорогу.
Би - би - би - гудит машина. (дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит. (ритмично хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем, -Он так громко говорит. (ритмично потопывают ногами)
Шины трутся о дорогу. Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони)
Самостоятельная деятельность детей.
Контролирую приемы работы, оказываю помощь детям, испытывающим затруднения, поощряю тех, кто дорисовывает дополнительные детали ( облака, солнце).
В процессе работы обращаю внимание детей на технику рисования,аккуратность.
3. Қорытынды/Итоговая часть
Расставляю детские рисунки на стенде. Предлагаю рассмотреть рисунки,
выбрать самые красивые и аккуратно нарисованные дорожки для машин, уточнить, почему они понравились детям (цвет, аккуратность рисунка и т. д.)
- Теперь все машины могут двигаться по своим делам.
Игрушечная машина проверяет качество работы и хвалит детей.
-Что мы сегодня рисовали?
-Чем рисовали? Каким цветом рисовали?
-Понравилось вам рисовать дорожку для машин?
Цель: Учить детей пятого года жизни рисовать снегирей на заснеженных ветках: создавать простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы- окрас и строение.
Задачи: Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Продолжать работу над развитием цвета и формы. Воспитывать интерес к птицам и природе в целом, заботится о птицах в холодное время года.
Участники: Дети 4-5 лет
Материалы к занятию: Листы А-5 голубого цвета; гуашь трех цветов- белая, красная, синяя; две кисточки на ребёнка: толстые, для рисования снежных веток и тонкие для прорисовки глаз и клювиков, баночки с водой; салфетки бумажные.
Ход занятия:
До чего ж вы хороши!
Грудки красные горят
Привлекают всех ребят.
Не боитесь вы зимы,
Воспитатель предлагает пройти за рабочие столы и приступить к работе, показывает варианты изображения снегирей. Лист располагаем горизонтально, берем кисточкой немного белой гуашевой краски и внизу листа рисуем длинную снежную ветку. На ветке, красным цветом располагаем два или даже три снегиря: мама, папа и птенец. Туловище у птиц круглое, если большой круг будет папа, круг поменьше мама, а совсем маленький птенчик. Закрашиваем.
Затем поочерёдно рисуем синим цветом спинки, хвостики и пёрышки у птичек. Тоненькой кисточкой прорисовываем глаза, клювики, лапки.
Дети рисуют снегирей- одного или несколько, кто как придумает, выполняя работу ребята время от времени смотрят на плакат и технологическую карту. Воспитатель напоминает последовательность работы.
После того, как работы выполнены, дети выкладывают их для просушки на стол, затем рисунки оформляются на выставку в приёмную комнату группы.
Цель непосредственно образовательной деятельности:
Развитие творческих способностей детей посредством живописи.
Задачи:
Обучающие:
Научить продумывать композицию работы.
Закрепить знания о пространственной перспективе (при расположении на листе).
Закрепить навыки смешивания красок.
Закрепить знания о простых геометрических формах.
Закрепить понятие горизонта.
Дать начальное представление о светотени.
Закрепить у детей умение видеть связь между предметами.
Закрепить умение организовывать своё рабочее место, планировать свою деятельность, определять последовательность действий.
Развивающие:
Развивать творческое мышление, воображение, память, восприятие, фантазию детей.
Развивать творческую активность, желание творить.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
Воспитывать чувства, эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, умение слушать, собранность при выполнении работы, трудолюбие.
Воспитывать устойчивый интерес к живописи, эстетическое отношение к окружающему миру.
Методы обучения:
Наглядный: показ и знакомство с иллюстративным материалом, репродукциями картин.
Словесный: рассказ, объяснения.
Практический: закрепление теоретических знаний и применение их на практике.
Аналитический: наблюдение, сравнение, самоанализ.
Виды деятельности: творческая, коммуникативная, игровая.
Форма проведения занятия: работа в группе.
Материалы и оборудование:
Столы и стульчики для детей.
Листы бумаги формата А4.
Гуашь, палитра, кисти, стаканчики с водой по количеству детей.
Письмо от Феи красок.
Репродукции картин (слайды):
Предварительная работа:
Знакомство с понятием круг, треугольник и квадрат в непосредственно образовательной деятельности и свободной деятельности детей.
Чтение сказок, рассказов о зиме.
Разучивание стихов и песен, связанных с зимой.
Рассматривание и обсуждение репродукций картин великих русских художников.
Ход непосредственно-образовательной деятельности (20 минут):
Вступительная беседа (5 минут):
Воспитатель достаёт письмо и показывает детям:
- Молодцы! Вы справились с заданием. Многие художники и поэты описывают это прекрасное время года. Послушайте, какие замечательные строки написал А.С. Пушкин.
Под голубыми небесами
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Скажите, пожалуйста, а вы любите зиму? (Ответы детей).
Сейчас мы с вами начнём рисовать свои картины о красавице-зиме. Но у нас будет не просто зимняя картина. Это будет (пауза), попробуйте догадаться.
День закончен и опять
Нужно глазки закрывать.
Дети спят - и сын, и дочь.
К нам с небес спустилась. (Ночь)
- Верно, мы будем рисовать зимнюю ночь.
Техника безопасности (1 минута):
- Прежде, чем начать работу, мы с вами вспомним правила, как надо обращаться с кистями и красками. (Задаются вопросы, дети отвечают)
- Взяв кисточку в руку, ей нужно размахивать во все стороны? (Нет)
- Кисточку можно жевать и облизывать? (Нет)
- Воду наверняка стоит поставить на край стола или прямо перед соседом? (Нет)
- Что нужно для того, чтобы краски оставались чистыми? (Хорошо полоскать кисти в воде)
- Проверьте, пожалуйста, чтобы все предметы перед вами лежали удобно и не мешали вам и вашему соседу.
Основная часть непосредственно образовательной деятельности (5 минут):
Совместная деятельность с педагогом.
- Сделали? Теперь нужно, чтобы основа для нашей картины немного подсохла, а мы пока поиграем.
Динамическое упражнение (2 минуты):
Педагог предлагает детям встать в круг.
Продолжение непосредственно образовательной деятельности (7 минут):
- Теперь будем рисовать основные элементы нашей картины. Для этого разделим лист бумаги на две части. С одного края мы нарисуем домик. В этом нам помогут геометрические фигуры, которые мы с вами хорошо знаем. Послушайте загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться он рад.
А зовут его… (Квадрат).
- Верно, квадрат, это основа для нашего домика. Как вы думаете, в домике тепло? Тогда давайте нарисуем домики теплыми красками. Какие цвета нам пригодятся? (Ответы детей). А сверху будет крыша. Не забудем про окна.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник).
- Всё верно. Домиков будет несколько. Те, что ближе к нижнему краю листа – рисуем большие. А те, что ближе к середине (и к линии горизонта) – маленькие. Кто скажет – почему? (ответы детей).
Совместная деятельность с педагогом.
- Без чего не бывает зимы? (ответы детей). Конечно, и на нашей картине мы нарисуем снег. Смешиваем голубую краску и рисуем снежные хлопья в воздухе и сугробы на земле. Можно ещё сделать тропинку.
- Наша картина почти готова, но чего-то не хватает.
Послушайте ещё одну загадку.
Высоко висит она.
Звёздами окружена,
В тёмном небе, всем видна,
Эта круглая? ….(Луна) (ответы детей)
- И завершим работу – лунным светом. Куда он будет светить, на что? На все предметы сверху, и на сугробы тоже, добавим волшебного лунного света.
- Вытираем руки салфетками.
Заключительная часть непосредственно образовательной деятельности (2 минуты):
-Посмотрите, ребята, какая красивая зимняя ночь получилась у каждого из вас! Какие же вы все молодцы! Я уверена, что Фее красок очень понравится наша зимняя выставка.
- Ребята, скажите, какие геометрические фигуры мы использовали, когда рисовали? А какие цвета? Что вам было сложнее всего рисовать?
А сейчас споём песню о зиме.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.
Педагоги дополнительного образования:
Львова Анастасия Александровна,
Голикова Светлана Владимировна
Гаврилова Ирина Геннадьевна
План - конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей:
Цель непосредственно образовательной деятельности:
Развитие творческих способностей детей посредством живописи.
Научить продумывать композицию работы.
Закрепить знания о пространственной перспективе (при расположении на листе).
Закрепить навыки смешивания красок.
Закрепить знания о простых геометрических формах.
Закрепить понятие горизонта.
Дать начальное представление о светотени.
Закрепить у детей умение видеть связь между предметами.
Закрепить умение организовывать своё рабочее место, планировать свою деятельность, определять последовательность действий.
Развивающие:
Развивать творческое мышление, воображение, память, восприятие, фантазию детей.
Развивать творческую активность, желание творить.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
Воспитывать чувства, эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, умение слушать, собранность при выполнении работы, трудолюбие.
Воспитывать устойчивый интерес к живописи, эстетическое отношение к окружающему миру.
Методы обучения:
Наглядный: показ и знакомство с иллюстративным материалом, репродукциями картин.
Словесный: рассказ, объяснения.
Практический: закрепление теоретических знаний и применение их на практике.
Аналитический: наблюдение, сравнение, самоанализ.
Виды деятельности: творческая, коммуникативная, игровая.
Форма проведения занятия: работа в группе.
Материалы и оборудование:
Столы и стульчики для детей.
Листы бумаги формата А4.
Гуашь, палитра, кисти, стаканчики с водой по количеству детей.
Письмо от Феи красок.
Предварительная работа:
Знакомство с понятием круг, треугольник и квадрат в непосредственно образовательной деятельности и свободной деятельности детей.
Чтение сказок, рассказов о зиме.
Разучивание стихов и песен, связанных с зимой.
Рассматривание и обсуждение репродукций картин великих русских художников.
Ход непосредственно-образовательной деятельности (20 минут):
Вступительная беседа (5 минут):
Воспитатель достаёт письмо и показывает детям:
- Молодцы! Вы справились с заданием. Многие художники и поэты описывают это прекрасное время года. Послушайте, какие замечательные строки написал А.С. Пушкин.
Под голубыми небесами
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Скажите, пожалуйста, а вы любите зиму? (Ответы детей).
Сейчас мы с вами начнём рисовать свои картины о красавице-зиме. Но у нас будет не просто зимняя картина. Это будет (пауза), попробуйте догадаться.
День закончен и опять
Нужно глазки закрывать.
Дети спят - и сын, и дочь.
К нам с небес спустилась. (Ночь)
- Верно, мы будем рисовать зимнюю ночь.
Техника безопасности (1 минута):
- Прежде, чем начать работу, мы с вами вспомним правила, как надо обращаться с кистями и красками. (Задаются вопросы, дети отвечают)
- Взяв кисточку в руку, ей нужно размахивать во все стороны? (Нет)
- Кисточку можно жевать и облизывать? (Нет)
- Воду наверняка стоит поставить на край стола или прямо перед соседом? (Нет)
- Что нужно для того, чтобы краски оставались чистыми? (Хорошо полоскать кисти в воде)
- Проверьте, пожалуйста, чтобы все предметы перед вами лежали удобно и не мешали вам и вашему соседу.
Основная часть непосредственно образовательной деятельности (5 минут):
Совместная деятельность с педагогом.
- Сделали? Теперь нужно, чтобы основа для нашей картины немного подсохла, а мы пока поиграем.
Динамическое упражнение (2 минуты):
Педагог предлагает детям встать в круг.
Продолжение непосредственно образовательной деятельности (7 минут):
- Теперь будем рисовать основные элементы нашей картины. Для этого разделим лист бумаги на две части. С одного края мы нарисуем домик. В этом нам помогут геометрические фигуры, которые мы с вами хорошо знаем. Послушайте загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться он рад.
А зовут его… (Квадрат).
- Верно, квадрат, это основа для нашего домика. Как вы думаете, в домике тепло? Тогда давайте нарисуем домики теплыми красками. Какие цвета нам пригодятся? (Ответы детей). А сверху будет крыша. Не забудем про окна.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник).
- Всё верно. Домиков будет несколько. Те, что ближе к нижнему краю листа – рисуем большие. А те, что ближе к середине (и к линии горизонта) – маленькие. Кто скажет – почему? (ответы детей).
Совместная деятельность с педагогом.
- Без чего не бывает зимы? (ответы детей). Конечно, и на нашей картине мы нарисуем снег. Смешиваем голубую краску и рисуем снежные хлопья в воздухе и сугробы на земле. Можно ещё сделать тропинку.
- Наша картина почти готова, но чего-то не хватает.
Послушайте ещё одну загадку.
Высоко висит она.
Звёздами окружена,
В тёмном небе, всем видна,
Эта круглая? ….(Луна) (ответы детей)
- И завершим работу – лунным светом. Куда он будет светить, на что? На все предметы сверху, и на сугробы тоже, добавим волшебного лунного света.
- Вытираем руки салфетками.
Заключительная часть непосредственно образовательной деятельности (2 минуты):
-Посмотрите, ребята, какая красивая зимняя ночь получилась у каждого из вас! Какие же вы все молодцы! Я уверена, что Фее красок очень понравится наша зимняя выставка.
- Ребята, скажите, какие геометрические фигуры мы использовали, когда рисовали? А какие цвета? Что вам было сложнее всего рисовать?
Цель: учить детей передавать в рисунке образ дома (теремка, Задачи: • Закреплять умение детей рисовать геометрические фигуры квадрат и треугольник; • формировать умение рисовать квадрат в квадрате; • развивать самостоятельность и творчество; • воспитывать стремление добиваться хороших результатов, • воспитывать желание доводить начатое дело до конца; • воспитывать отзывчивое отношение к окружающим;
Содержимое публикации
Цель : учить детей передавать в рисунке образ дома ( теремка ,
Задачи :
• Закреплять умение детей рисовать геометрические фигуры квадрат и треугольник;
• формировать умение рисовать квадрат в квадрате ;
• развивать самостоятельность и творчество;
• воспитывать стремление добиваться хороших результатов,
• воспитывать желание доводить начатое дело до конца;
• воспитывать отзывчивое отношение к окружающим;
Ребята, я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте!
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать. ( Теремок )
Воспитатель - Молодцы ребята, жили звери поживали и беды не знали, но пришел мишка и что случилось с теремком ? (сломался, развалился)
А почему теремок сломался ? (потому что мишка большой, а теремок маленький )
Воспитатель - Правильно, но мишка не хотел разрушать дом – он просто не поместился.
Ребята, но надо как-то помочь героям сказки, давайте нарисуем домик большой, красивый, чтобы все звери поместились.
Поможем? (да)
Воспитатель - Присаживайтесь за столы, стул пододвигаем, спинку выпрямили, и сейчас я вам покажу, как нарисовать дом , а потом будете рисовать вы . Но для начала мы разберем, из каких частей состоит теремок – (стены (основа дома, крыша, окно, дверь, труба)
Воспитатель - Молодцы, а скажите мне пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похожа стена? (квадрат)
А крыша? (треугольник)
Воспитатель - Правильно, вы уже сказали, что стена теремка похожа на квадрат , поэтому сначала мы с вами будем рисовать квадрат , слушайте и смотрите внимательно, я беру кисточку и смачиваю ее водой, набираю краску и прикладываю кисточку с левой стороны края листа по середине и ведем ее вниз, а теперь нарисуем с правой стороны, так же прикладываем кисть с правой стороны края листа по середине и ведем ее вниз. Дальше соединяем левую и правую стороны квадрата, прикладываем кисточку и ведем ее горизонтально, так же повторяем внизу.
И так же нарисуем окно в центре квадрата
Теперь рисуем крышу, ставим точку вверху листа по середине, начнем с левой стороны, прикладываем кисточку и ведем вниз наискосок, так же с правой стороны крыши, прикладываем кисточку и ведем ее вниз наискосок. Получилась крыша.
Добавим дверь, крыльцо, трубу
Вот такой замечательный домик теремок у меня получился , а теперь ребята давайте немного отдохнем, вставайте и повторяйте за мной :
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
В комнате часы висели
И стучали : бом - бом - бом.
(дети ритмично хлопают в ладошки)
Мышки каждый раз пугались,
Слушая ужасный звон.
Потянулись гири вниз -
Так - так - так (2 раза)
(поднимают руки и ритмично хлопают, опуская руки вниз)
Быстро стрелки завелись -
Тик - тик - так (2 раза)
(ритмично отклоняют в сторону указательные пальцы)
Стрелки мышек испугали,
В норку мышки убежали
А теперь ребята приступаем к работе, нарисуем замечательные домики для наших зверей. Помощь, наблюдение.
Анализ работ. Сюрпризный момент, наклеила сказочных героев, как будто спешат заселиться в домик теремок
Читайте также:
- Внеурочное занятие по русскому языку 8 класс конспект
- Основные положения теории электролитической диссоциации конспект урока
- Конспект урока повторение десятичные дроби 6 класс
- Конспект урока страны европы и сша в 20 е годы
- Ракетный щит отечества боевой путь воинской части соединения подвиги однополчан конспект