Сюжетное рисование в средней группе конспект

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ортаңғыто бында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения:09.09.19

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество

Пән/Предмет: Рисование

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік - воспитательная: Воспитание аккуратности, самостоятельности, интереса к рисованию .

2.Дамытушылық – развивающая: Развитие технических навыков рисования карандашом. Формирование умения ориентироваться на листе бумаги

3.Оқыту - обучающая: Обучение рисованию горизонтальной линии, не отрывая руки .

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: личностно-ориентированная(индивидуальная работа во время рисования), игровая( приезд игрушечной машины), здоровьесберегающая (пальчиковая гимнастика,правильная посадка детей при рисовании)

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Игрушка-машина, листы бумаги с нарисованной машиной ; образец-иллюстрация,карандаши коричневого цвета.

Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент: жол-дорога

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент

Подготовительная часть.

Предлагаю детям отгадать загадку:

Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (автомобиль)

Раздается стук в дверь: Заезжает большая игрушечная машина в группу и раздается звук клаксона (пип-пип).

- Кто же может помочь? (Ответы детей)

-А может быть наши дети помогут и нарисуют большие и красивые дорожки для машин?

2. Негізгі бөлімі/Основная часть

- Ребята, давайте мы нарисуем для машины новую ,большую, ровную дорогу? ( жол-дорога) (Ответы детей)

- Посмотрим на картинку, что на ней изображено? (Машина едет по дороге - жол)

-Какого цвета дорога? (Ответы детей)

- Как можно нарисовать дорогу? (нарисовать две прямые линии )
Д емонстрирую прием рисования дороги.

- Какого цвета карандаш нам нужно будет взять? ( ответы детей )

- Правильно, коричневый. Рисовать будем посередине листа. Посмотрите.

Показываю на доске, дети смотрят: нужно взять карандаш, карандаш нужно взять тремя пальчиками, чтобы палочка смотрела вверх.

Сначала рисуем дорогу -две прямые линии .

Проводим две прямые линии слева на право. (Показ) А потом закрашиваем дорогу карандашом слева-направо.

Вот так (показываю на образце).

-Вот и получилась у нас ровная и красивая дорога.

Предлагаю детям показать карандашом в воздухе, как будут рисовать дорогу.

- Перед вами лежат листы бумаги с нарисованной машиной. Перед ней будем рисовать дорогу.

Би - би - би - гудит машина. (дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит. (ритмично хлопают руками)

- Едем, едем, едем, едем, -Он так громко говорит. (ритмично потопывают ногами)

Шины трутся о дорогу. Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони)

Самостоятельная деятельность детей.

Контролирую приемы работы, оказываю помощь детям, испытывающим затруднения, поощряю тех, кто дорисовывает дополнительные детали ( облака, солнце).

В процессе работы обращаю внимание детей на технику рисования,аккуратность.

3. Қорытынды/Итоговая часть

Расставляю детские рисунки на стенде. Предлагаю рассмотреть рисунки,

выбрать самые красивые и аккуратно нарисованные дорожки для машин, уточнить, почему они понравились детям (цвет, аккуратность рисунка и т. д.)

- Теперь все машины могут двигаться по своим делам.

Игрушечная машина проверяет качество работы и хвалит детей.

-Что мы сегодня рисовали?

-Чем рисовали? Каким цветом рисовали?

-Понравилось вам рисовать дорожку для машин?

Цель: Учить детей пятого года жизни рисовать снегирей на заснеженных ветках: создавать простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы- окрас и строение.

Задачи: Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Продолжать работу над развитием цвета и формы. Воспитывать интерес к птицам и природе в целом, заботится о птицах в холодное время года.

Участники: Дети 4-5 лет

Материалы к занятию: Листы А-5 голубого цвета; гуашь трех цветов- белая, красная, синяя; две кисточки на ребёнка: толстые, для рисования снежных веток и тонкие для прорисовки глаз и клювиков, баночки с водой; салфетки бумажные.

Ход занятия:

До чего ж вы хороши!

Грудки красные горят

Привлекают всех ребят.

Не боитесь вы зимы,

Воспитатель предлагает пройти за рабочие столы и приступить к работе, показывает варианты изображения снегирей. Лист располагаем горизонтально, берем кисточкой немного белой гуашевой краски и внизу листа рисуем длинную снежную ветку. На ветке, красным цветом располагаем два или даже три снегиря: мама, папа и птенец. Туловище у птиц круглое, если большой круг будет папа, круг поменьше мама, а совсем маленький птенчик. Закрашиваем.

Затем поочерёдно рисуем синим цветом спинки, хвостики и пёрышки у птичек. Тоненькой кисточкой прорисовываем глаза, клювики, лапки.

Дети рисуют снегирей- одного или несколько, кто как придумает, выполняя работу ребята время от времени смотрят на плакат и технологическую карту. Воспитатель напоминает последовательность работы.

После того, как работы выполнены, дети выкладывают их для просушки на стол, затем рисунки оформляются на выставку в приёмную комнату группы.








Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель непосредственно образовательной деятельности:

Развитие творческих способностей детей посредством живописи.

Задачи:

Обучающие:

Научить продумывать композицию работы.

Закрепить знания о пространственной перспективе (при расположении на листе).

Закрепить навыки смешивания красок.

Закрепить знания о простых геометрических формах.

Закрепить понятие горизонта.

Дать начальное представление о светотени.

Закрепить у детей умение видеть связь между предметами.

Закрепить умение организовывать своё рабочее место, планировать свою деятельность, определять последовательность действий.

Развивающие:

Развивать творческое мышление, воображение, память, восприятие, фантазию детей.

Развивать творческую активность, желание творить.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

Воспитывать чувства, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, умение слушать, собранность при выполнении работы, трудолюбие.

Воспитывать устойчивый интерес к живописи, эстетическое отношение к окружающему миру.

Методы обучения:

Наглядный: показ и знакомство с иллюстративным материалом, репродукциями картин.

Словесный: рассказ, объяснения.

Практический: закрепление теоретических знаний и применение их на практике.

Аналитический: наблюдение, сравнение, самоанализ.

Виды деятельности: творческая, коммуникативная, игровая.

Форма проведения занятия: работа в группе.

Материалы и оборудование:

Столы и стульчики для детей.

Листы бумаги формата А4.

Гуашь, палитра, кисти, стаканчики с водой по количеству детей.

Письмо от Феи красок.

Репродукции картин (слайды):

Предварительная работа:

Знакомство с понятием круг, треугольник и квадрат в непосредственно образовательной деятельности и свободной деятельности детей.

Чтение сказок, рассказов о зиме.

Разучивание стихов и песен, связанных с зимой.

Рассматривание и обсуждение репродукций картин великих русских художников.

Ход непосредственно-образовательной деятельности (20 минут):

Вступительная беседа (5 минут):

Воспитатель достаёт письмо и показывает детям:

- Молодцы! Вы справились с заданием. Многие художники и поэты описывают это прекрасное время года. Послушайте, какие замечательные строки написал А.С. Пушкин.

Под голубыми небесами

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Скажите, пожалуйста, а вы любите зиму? (Ответы детей).

Сейчас мы с вами начнём рисовать свои картины о красавице-зиме. Но у нас будет не просто зимняя картина. Это будет (пауза), попробуйте догадаться.

День закончен и опять
Нужно глазки закрывать.
Дети спят - и сын, и дочь.
К нам с небес спустилась. (Ночь)

- Верно, мы будем рисовать зимнюю ночь.

Техника безопасности (1 минута):

- Прежде, чем начать работу, мы с вами вспомним правила, как надо обращаться с кистями и красками. (Задаются вопросы, дети отвечают)

- Взяв кисточку в руку, ей нужно размахивать во все стороны? (Нет)

- Кисточку можно жевать и облизывать? (Нет)

- Воду наверняка стоит поставить на край стола или прямо перед соседом? (Нет)

- Что нужно для того, чтобы краски оставались чистыми? (Хорошо полоскать кисти в воде)

- Проверьте, пожалуйста, чтобы все предметы перед вами лежали удобно и не мешали вам и вашему соседу.

Основная часть непосредственно образовательной деятельности (5 минут):

Совместная деятельность с педагогом.

- Сделали? Теперь нужно, чтобы основа для нашей картины немного подсохла, а мы пока поиграем.

Динамическое упражнение (2 минуты):

Педагог предлагает детям встать в круг.

Продолжение непосредственно образовательной деятельности (7 минут):

- Теперь будем рисовать основные элементы нашей картины. Для этого разделим лист бумаги на две части. С одного края мы нарисуем домик. В этом нам помогут геометрические фигуры, которые мы с вами хорошо знаем. Послушайте загадку:

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться он рад.
А зовут его… (Квадрат).

- Верно, квадрат, это основа для нашего домика. Как вы думаете, в домике тепло? Тогда давайте нарисуем домики теплыми красками. Какие цвета нам пригодятся? (Ответы детей). А сверху будет крыша. Не забудем про окна.

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник).

- Всё верно. Домиков будет несколько. Те, что ближе к нижнему краю листа – рисуем большие. А те, что ближе к середине (и к линии горизонта) – маленькие. Кто скажет – почему? (ответы детей).

Совместная деятельность с педагогом.

- Без чего не бывает зимы? (ответы детей). Конечно, и на нашей картине мы нарисуем снег. Смешиваем голубую краску и рисуем снежные хлопья в воздухе и сугробы на земле. Можно ещё сделать тропинку.

- Наша картина почти готова, но чего-то не хватает.

Послушайте ещё одну загадку.

Высоко висит она.
Звёздами окружена,
В тёмном небе, всем видна,
Эта круглая? ….(Луна) (ответы детей)

- И завершим работу – лунным светом. Куда он будет светить, на что? На все предметы сверху, и на сугробы тоже, добавим волшебного лунного света.

- Вытираем руки салфетками.

Заключительная часть непосредственно образовательной деятельности (2 минуты):

-Посмотрите, ребята, какая красивая зимняя ночь получилась у каждого из вас! Какие же вы все молодцы! Я уверена, что Фее красок очень понравится наша зимняя выставка.

- Ребята, скажите, какие геометрические фигуры мы использовали, когда рисовали? А какие цвета? Что вам было сложнее всего рисовать?

А сейчас споём песню о зиме.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Педагоги дополнительного образования:

Львова Анастасия Александровна,

Голикова Светлана Владимировна

Гаврилова Ирина Геннадьевна

План - конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей:

Цель непосредственно образовательной деятельности:

Развитие творческих способностей детей посредством живописи.

Научить продумывать композицию работы.

Закрепить знания о пространственной перспективе (при расположении на листе).

Закрепить навыки смешивания красок.

Закрепить знания о простых геометрических формах.

Закрепить понятие горизонта.

Дать начальное представление о светотени.

Закрепить у детей умение видеть связь между предметами.

Закрепить умение организовывать своё рабочее место, планировать свою деятельность, определять последовательность действий.

Развивающие:

Развивать творческое мышление, воображение, память, восприятие, фантазию детей.

Развивать творческую активность, желание творить.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

Воспитывать чувства, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, умение слушать, собранность при выполнении работы, трудолюбие.

Воспитывать устойчивый интерес к живописи, эстетическое отношение к окружающему миру.

Методы обучения:

Наглядный: показ и знакомство с иллюстративным материалом, репродукциями картин.

Словесный: рассказ, объяснения.

Практический: закрепление теоретических знаний и применение их на практике.

Аналитический: наблюдение, сравнение, самоанализ.

Виды деятельности: творческая, коммуникативная, игровая.

Форма проведения занятия: работа в группе.

Материалы и оборудование:

Столы и стульчики для детей.

Листы бумаги формата А4.

Гуашь, палитра, кисти, стаканчики с водой по количеству детей.

Письмо от Феи красок.

Предварительная работа:

Знакомство с понятием круг, треугольник и квадрат в непосредственно образовательной деятельности и свободной деятельности детей.

Чтение сказок, рассказов о зиме.

Разучивание стихов и песен, связанных с зимой.

Рассматривание и обсуждение репродукций картин великих русских художников.

Ход непосредственно-образовательной деятельности (20 минут):

Вступительная беседа (5 минут):

Воспитатель достаёт письмо и показывает детям:

- Молодцы! Вы справились с заданием. Многие художники и поэты описывают это прекрасное время года. Послушайте, какие замечательные строки написал А.С. Пушкин.

Под голубыми небесами

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Скажите, пожалуйста, а вы любите зиму? (Ответы детей).

Сейчас мы с вами начнём рисовать свои картины о красавице-зиме. Но у нас будет не просто зимняя картина. Это будет (пауза), попробуйте догадаться.

День закончен и опять
Нужно глазки закрывать.
Дети спят - и сын, и дочь.
К нам с небес спустилась. (Ночь)

- Верно, мы будем рисовать зимнюю ночь.

Техника безопасности (1 минута):

- Прежде, чем начать работу, мы с вами вспомним правила, как надо обращаться с кистями и красками. (Задаются вопросы, дети отвечают)

- Взяв кисточку в руку, ей нужно размахивать во все стороны? (Нет)

- Кисточку можно жевать и облизывать? (Нет)

- Воду наверняка стоит поставить на край стола или прямо перед соседом? (Нет)

- Что нужно для того, чтобы краски оставались чистыми? (Хорошо полоскать кисти в воде)

- Проверьте, пожалуйста, чтобы все предметы перед вами лежали удобно и не мешали вам и вашему соседу.

Основная часть непосредственно образовательной деятельности (5 минут):

Совместная деятельность с педагогом.

- Сделали? Теперь нужно, чтобы основа для нашей картины немного подсохла, а мы пока поиграем.

Динамическое упражнение (2 минуты):

Педагог предлагает детям встать в круг.

Продолжение непосредственно образовательной деятельности (7 минут):

- Теперь будем рисовать основные элементы нашей картины. Для этого разделим лист бумаги на две части. С одного края мы нарисуем домик. В этом нам помогут геометрические фигуры, которые мы с вами хорошо знаем. Послушайте загадку:

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться он рад.
А зовут его… (Квадрат).

- Верно, квадрат, это основа для нашего домика. Как вы думаете, в домике тепло? Тогда давайте нарисуем домики теплыми красками. Какие цвета нам пригодятся? (Ответы детей). А сверху будет крыша. Не забудем про окна.

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник).

- Всё верно. Домиков будет несколько. Те, что ближе к нижнему краю листа – рисуем большие. А те, что ближе к середине (и к линии горизонта) – маленькие. Кто скажет – почему? (ответы детей).

Совместная деятельность с педагогом.

- Без чего не бывает зимы? (ответы детей). Конечно, и на нашей картине мы нарисуем снег. Смешиваем голубую краску и рисуем снежные хлопья в воздухе и сугробы на земле. Можно ещё сделать тропинку.

- Наша картина почти готова, но чего-то не хватает.

Послушайте ещё одну загадку.

Высоко висит она.
Звёздами окружена,
В тёмном небе, всем видна,
Эта круглая? ….(Луна) (ответы детей)

- И завершим работу – лунным светом. Куда он будет светить, на что? На все предметы сверху, и на сугробы тоже, добавим волшебного лунного света.

- Вытираем руки салфетками.

Заключительная часть непосредственно образовательной деятельности (2 минуты):

-Посмотрите, ребята, какая красивая зимняя ночь получилась у каждого из вас! Какие же вы все молодцы! Я уверена, что Фее красок очень понравится наша зимняя выставка.

- Ребята, скажите, какие геометрические фигуры мы использовали, когда рисовали? А какие цвета? Что вам было сложнее всего рисовать?

Цель: учить детей передавать в рисунке образ дома (теремка, Задачи: • Закреплять умение детей рисовать геометрические фигуры квадрат и треугольник; • формировать умение рисовать квадрат в квадрате; • развивать самостоятельность и творчество; • воспитывать стремление добиваться хороших результатов, • воспитывать желание доводить начатое дело до конца; • воспитывать отзывчивое отношение к окружающим;

Содержимое публикации

Цель : учить детей передавать в рисунке образ дома ( теремка ,

Задачи :

• Закреплять умение детей рисовать геометрические фигуры квадрат и треугольник;

• формировать умение рисовать квадрат в квадрате ;

• развивать самостоятельность и творчество;

• воспитывать стремление добиваться хороших результатов,

• воспитывать желание доводить начатое дело до конца;

• воспитывать отзывчивое отношение к окружающим;

Ребята, я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте!

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать. ( Теремок )

Воспитатель - Молодцы ребята, жили звери поживали и беды не знали, но пришел мишка и что случилось с теремком ? (сломался, развалился)

А почему теремок сломался ? (потому что мишка большой, а теремок маленький )

Воспитатель - Правильно, но мишка не хотел разрушать дом – он просто не поместился.

Ребята, но надо как-то помочь героям сказки, давайте нарисуем домик большой, красивый, чтобы все звери поместились.

Поможем? (да)

Воспитатель - Присаживайтесь за столы, стул пододвигаем, спинку выпрямили, и сейчас я вам покажу, как нарисовать дом , а потом будете рисовать вы . Но для начала мы разберем, из каких частей состоит теремок – (стены (основа дома, крыша, окно, дверь, труба)

Воспитатель - Молодцы, а скажите мне пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похожа стена? (квадрат)

А крыша? (треугольник)

Воспитатель - Правильно, вы уже сказали, что стена теремка похожа на квадрат , поэтому сначала мы с вами будем рисовать квадрат , слушайте и смотрите внимательно, я беру кисточку и смачиваю ее водой, набираю краску и прикладываю кисточку с левой стороны края листа по середине и ведем ее вниз, а теперь нарисуем с правой стороны, так же прикладываем кисть с правой стороны края листа по середине и ведем ее вниз. Дальше соединяем левую и правую стороны квадрата, прикладываем кисточку и ведем ее горизонтально, так же повторяем внизу.

И так же нарисуем окно в центре квадрата

Теперь рисуем крышу, ставим точку вверху листа по середине, начнем с левой стороны, прикладываем кисточку и ведем вниз наискосок, так же с правой стороны крыши, прикладываем кисточку и ведем ее вниз наискосок. Получилась крыша.

Добавим дверь, крыльцо, трубу

Вот такой замечательный домик теремок у меня получился , а теперь ребята давайте немного отдохнем, вставайте и повторяйте за мной :

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

В комнате часы висели

И стучали : бом - бом - бом.

(дети ритмично хлопают в ладошки)

Мышки каждый раз пугались,

Слушая ужасный звон.

Потянулись гири вниз -

Так - так - так (2 раза)

(поднимают руки и ритмично хлопают, опуская руки вниз)

Быстро стрелки завелись -

Тик - тик - так (2 раза)

(ритмично отклоняют в сторону указательные пальцы)

Стрелки мышек испугали,

В норку мышки убежали

А теперь ребята приступаем к работе, нарисуем замечательные домики для наших зверей. Помощь, наблюдение.

Анализ работ. Сюрпризный момент, наклеила сказочных героев, как будто спешат заселиться в домик теремок

Читайте также: