Конспект урока изо 1 класс акварель

Обновлено: 30.06.2024

Оборудование: гуашь, различные кисти, баночка для воды, альбом, тряпочка.

I. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
Мы сегодня опять
Будем учиться рисовать.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Утром в школу я иду,
Принадлежности беру.
На плечах несу свой дом,
А в нём для рисования…(альбом)

Над бумажным над листом
Она машет нам хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет.
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота.

(кисточка, краски)

- А теперь проверьте, есть ли эти предметы у вас на столе. (Слайд №5)

- Сегодня на уроке вы научитесь работать с гуашью и узнаете цвета этих замечательных красок.

III. Актуализация субъективного опыта учащихся.

- Рассмотрите свои краски.
- Назовите цвета красок.
- Какие вы ещё знаете цвета?
- Что напоминает вам цвет каждой краски?

Красный – звезда, роза, клубника, гранат, помидор. (Слайд №6)
Жёлтый – солнце, цыплёнок, подсолнух, банан, лимон. (Слайд №7)
Зеленый – лягушка, лист, груша, огурец, киви. (Слайд №8)
Синий – облака, котик, колокольчик, кит, сливы. (Слайд №9)
Коричневый – шкаф, дом, медведь, верблюд, шишка. (Слайд №10)
Оранжевый – лиса, апельсин, морковь, белка, колобок. (Слайд №11)
Серый – осел, слон, мышь, монета, бегемот. (Слайд №13)

IV. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

- Перед вами картина Серова “Девочка с персиками”. (Слайд №14)
- Какого жанра эта картина? (Портрет)
- Чем первая картина отличается от второй? (Выполненная красками)

Вообразите, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только серо-белым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет!

- Почему? (Приятно смотреть на красивые разноцветные краски, они вызывают хорошее настроение)

- А вы знаете, что различные цвета красок можно получить путем смешивания?

- Для этого используют палитру. Это тоненькая дощечка, на которой смешивают краски. Она может быть прямоугольной или овальной формы с выемкой для большого пальца. Часто вместо палитры художники используют блюдце ил листок плотной бумаги. Вы тоже можете подбирать и смешивать краски на листе бумаги.

- Для кисточек различного вида нужна баночка. В ней и будут находиться ваши кисточки, которые нужно ставить ворсом вверх, воду в баночке необходимо менять, чтобы краски не загрязнились.

- Кисти для рисования бывают разными, они имеют свои номера. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для работы хорошо иметь не одну кисточку, а несколько – тонкие и толстые. Чтобы не пачкать краски в баночках, кисть моют и вытирают чистой тряпочкой. Лишнюю воду тоже снимают тряпочкой.

3. Смешивание красок.

- А сейчас давайте экспериментировать. Положите перед собой лист бумаги, палитру.
- Существует три основных цвета: красный, желтый, синий. (Слайд №16)
- А как получите оранжевый цвет? (Слайд №17)
- Нанесите на лист красную краску, рядом желтую, посмотрите какие яркие цвета.
- Смешайте в палитре красную и желтую краски. Какой цвет получился? (Оранжевый.)
- Нанесите его на лист бумаги. Сравните с красным и желтым, что вы заметили?
- Как получить зеленые цвет? Кто знает?
- Смешаем синюю и желтую краски. Нанесем на лист бумаги.
- Как получить фиолетовый цвет? Смешаем синюю и красную краски. Нанесем на лист бумаги.

Перед вами картина Исаака Ильича Левитана “Весна - большая вода”. (Слайд №18)

- К какому жанру относится эта картина? (Пейзаж)
- Какое настроение вызывает она? (Радостное, восторженное)
- Что вы можете сказать о красках, выбранных художником? (Светлые)

Вы заметили, какой цвет добавлен ещё в работу? (Белый)

Посмотрите на эти разноцветные зонтики. Вы видите, как меняется каждый раз цвет, путём добавления в него белой краски. (Слайд №19)

- Какой становится цвет? (Нежным, более светлым)
- Перед вами картина Ване Бейерена “Ваза с цветами”. (Слайд №20)
- К какому жанру относится эта картина? (Натюрморт)
- Какое настроение вызывает она? (Радостное, восторженное)
- Что вы можете сказать о красках, выбранных художником? (Тёмные)

Вы заметили, какой цвет добавлен ещё в работу? (Чёрный)

Перед вами палитра на ней показано смешивание всех цветов с чёрной краской.

- Какие получаются цвета? (Серый, бурый, коричневый, чёрный) (Слайд №21)

V. Физкультминутка.

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем-
Крылья сложили назад.

VI. Педагогический рисунок.

1) Расположите лист по горизонтали. Подумайте, какие узоры вы хотели бы нарисовать на своем коврике: цветы, листья или геометрические фигуры, или какие-то другие предметы.
2) Все элементы располагайте на одинаковом расстоянии друг от друга. Мне захотелось нарисовать коврик с солнышком и месяцем. (Слайд №23)
3) Рисую волнистую линию, а на ней располагаю все элементы на одинаковом расстоянии.
4) Края коврика разрисую волнистой линией. (Слайд №24)
5) Беру гуашь. Ее надо заранее смачивать водой, как акварель. Гуашь – краска, которую используют при украшении каких-либо поверхностей, при выполнении декоративной работы.
6) Раскрашиваю свой коврик.
7) Можно на коврике нарисовать чередующиеся геометрические фигуры, например, квадратика и раскрасить различными цветами.

Получится яркий, нарядный, разноцветный коврик. Для получения нужного вам цвета краски можно смешивать.

VII. Творческая практическая деятельность учащихся.

- Послушайте стихотворение Берестова “Все люди любят рисовать”. (Слайд №25)

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый сразу нарисует
Все, что его интересует:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки…
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и не Земле!

- О чем это стихотворение? (Все дети любят рисовать).
- Что нужно для того, чтобы рисовать? (Краски, бумага).

Да, нужны разноцветные краски, бумага, кисточки, нужен мир в семье, на Земле и хорошее настроение – тогда все получится.

Используются все краски, какие у вас есть, попробуйте нарисовать красивый коврик.

VIII. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

У вас получились замечательные коврики. Что помогло вам при рисовании? (разноцветные краски).

Вы уже рисовали акварелью и гуашью. Сравните их. (Акварель – прозрачная, гуашь – непрозрачная, более плотная).

- Чему учились на уроке? (Смешивать краски и получать новые; рисовать коврик).
- Что нового узнали? (Как получать новые цвета, как работать с красками).

3. Уборка рабочего места.

IX. Рефлексия.

- Вам понравился сегодняшний урок? (Слайд №26)
- Что особенно понравилось?
- С какими заданиями вы справились быстро?
- Что у вас вызвало затруднение?


Конспект урока ИЗО, проведенного в 1-Б классе

Федоренко Татьяны Романовны

Тип урока: комбинированный.

Цель: создать условия для развития умения рисовать подснежники акварелью.

Образовательная: закрепить знания детей о весне, ее признаках и особенностях.

Развивающая: развивать эстетические чувства, творческое воображение.

Воспитывающая: воспитывать любовь к изобразительному искусству, аккуратность и трудолюбие.

  • умение осуществлять логические действия;
  • умение решать проблемы творческого и поискового характера.
  • умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
  • умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
  • выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы;
  • развивать познавательный интерес и творческую активность, речь.
  • формировать эмоциональное ощущение к устному народному творчеству русского народа;
  • способствовать развитию познавательной деятельности учащихся в изучении темы.

Методы обучения : словесный, наглядный, частично-поисковый.

Оборудование: альбом, акварельные краски, кисти, палитра, вода, салфетки.

Технологическая карта урока

I. Организация класса

-Здравствуйте, меня зовут Татьяна Романовна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

-Есть волшебные слова,

Скажешь, сразу тишина.

Будь внимательным дружок!

-Все ровненько встали, показали мне какой ряд лучше всех стоит.

Настраивают друг друга на положительную атмосферу во время урока.

Коммуникативные : доброжелательный эмоциональный настрой на урок.

2. Проверка готовности класса к уроку.

- Проверим готовность к уроку.

- Мы с вами сегодня находимся не просто в классе, а в художественной мастерской. А у настоящих мастеров для создания удивительной красоты работ должны быть приготовлены на столах: альбом, кисточки, баночка для воды, палитра, салфетка.

-Если чего-то нет, поднимите руку.

- Ничего не трогайте, отложите все на край стола, и приготовьтесь меня слушать.

Организуют рабочее место.

Регулятивные: умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

-Закройте глаза, представьте: вы на лугу, светит яркое, теплое солнышко. Вы гуляете и наслаждаетесь красотой весеннего дня. Яркие красивые цветы, радуют глаз. Вдруг налетела маленькая тучка и расплакалась мелким дождиком. Вы бежите по лугу, на вас капают маленькие капельки дождя, но вам хорошо и весело.

-Открывайте глаза, я хочу, чтобы это теплое и хорошее настроение у вас осталось в течение всего урока.

II. Изложение теоретического материала

- Ребята, когда я к вам шла, я повстречала, а кого, вы узнаете, отгадав загадку:

Звонко капают капели,
Возле нашего окна,
Птицы весело запели –
К нам теперь пришла …( Весна)

– Да, правильно, я встретила весну.

-Весна – самое долгожданное и самое красивое время года. Прошли морозы. Отзвенела капель. Оттаяло и согрелось солнце. Земля скинула с себя белые простыни снега и лежит влажная и тяжелая. Сырой и хмурый лес вздрагивает от падения капель с ветвей и прислушивается к неумолчному рокоту талой воды. Все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, решают поставленные задачи.

-А что, вы сами угадайте, отгадав загадку:

-На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

- Молодцы! Правильно это - подснежник.

- Наш урок сегодня посвящается первому весеннему цветку - подснежнику.

-Сформулируйте тему урока.

Отвечают на вопросы

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-Подснежникам посвящаются стихи песни, картины.

- Давайте посмотрим картины разных художников, на которых изображены подснежники.

-Послушайте стихотворение Майкова.

А подле сквозистый,

– Подснежниками в народе часто называют разные первоцветы, в том числе и пролески голубого цвета. Но в природе настоящие подснежники всегда белоснежные. Может быть, поэт, написавший стихотворение о подснежнике, мог увидеть подснежник в тени дерева или сугроба, поэтому лепестки показались ему голубоватыми.

- Как же выглядит подснежник?

-Посмотрите на слайд, это цветок на тонком стебельке, белые овальные лепестки, закрытые в бутон или полураскрытые в форме чаши с глазком на дне.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

4.Объяснение алгоритма действий

- Теперь посмотрите, в каком порядке вы будете выполнять сегодняшнюю работу.

-Руками пока что ничего не трогаем.

1.Для начала расположим лист вертикально. Рисовать мы будем сразу акварелью.

2.Затем примерно предположим расположение цветка на листке, его высоту и ширину.

3.Легкими карандашными линиями изображаем три параллельные наклонные линии - это стебли.

4. Затем изображаем листья узкие и вытянутые.

5. После этого на палитре подбираем нужные оттенки цвета, я смешиваю белую краску с синей. И рисую венчик цветка. Рисую овальные лепестки. Обратите внимание, что цветки подснежника склонены к земле.

6.Рисуем проталину, для этого вам понадобится серый цвет краски. Либо смешайте белый и голубой цвет на палитре.

6.Тонкой кисточкой прорисуйте детали.

умение осуществлять логические действия.

5.Закрепление последовательности выполнения практической работы.

-Как расположим лист?

-Что нарисуем сначала?

-Что изображаем потом?

-И что рисуем в последнюю очередь?

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

- Прежде чем приступим к работе, давайте немного отдохнем, встаньте.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты! (Потягивания – руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты.(Потягивания – руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это - не беда. (Машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки, (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

7.Самостоятельная работа детей

-Итак, положите сейчас перед собой ваши альбомы, откройте краски и приступаем к работе.

-Старайтесь работать аккуратно.

-Кому нужна моя помощь поднимите руку.

- Рисуем легкими линиями карандаша. Рисунок должен быть красивым, аккуратным. Обратим внимание, что цветки подснежника склонены к земле.

Работают карандашом, выполняют работу в цвете

- Ребята, 1-ого ряда выходите.

-Какие работы вам нравятся?

-Теперь ребята 2-ого ряда.

- Посмотрите, каким весенним, радостным и ярким, свежим стал наш класс!

Весна радуется вместе с нами. Молодцы! Берегите живую природу, радуйтесь вместе с наступающей весной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

А теперь попробуем нарисовать радугу. Волшебную, яркую и самую красивую из тех, что вы когда-нибудь видели. Вспомним поговорку, где каждая первая буква слова обозначает цвет радуги: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан Нарисуем в этой последовательности цвета и получим Радугу.

А теперь попробуем нарисовать радугу. Волшебную, яркую и самую красивую из тех, что вы когда-нибудь видели. Вспомним поговорку, где каждая первая буква слова обозначает цвет радуги: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

Нарисуем в этой последовательности цвета и получим Радугу.

А теперь давайте узнаем еще об одном качестве акварельных красок. Они – прозрачные. И чтобы в этом убедиться, нарисуем прозрачные воздушные шарики. Сначала рисуем (можно сразу красками) желтый и синий шарик и ненадолго забываем про них, чтобы дать им хорошо высохнуть.

А теперь давайте узнаем еще об одном качестве акварельных красок. Они – прозрачные. И чтобы в этом убедиться, нарисуем прозрачные воздушные шарики.

Сначала рисуем (можно сразу красками) желтый и синий шарик и ненадолго забываем про них, чтобы дать им хорошо высохнуть.

 Красочки можно смешивать не только на палитре. Сделайте упражнение на вливание одного цвета в другой — Синего в Желтый . При смешивании этих цветов получаем Зеленый . Можно проделать то же самое с другими цветами и посмотреть, какие еще дополнительные цвета получаются таким образом. Это можно сделать рядом на этом же листочке, если осталось место (или возьмите другой лист).

Красочки можно смешивать не только на палитре. Сделайте упражнение на вливание одного цвета в другой — Синего в Желтый . При смешивании этих цветов получаем Зеленый .

Можно проделать то же самое с другими цветами и посмотреть, какие еще дополнительные цвета получаются таким образом.

Это можно сделать рядом на этом же листочке, если осталось место (или возьмите другой лист).

Пора вспомнить про наши воздушные шарики. Они хорошо высохли (потрогай пальчиком). Теперь нарисуй еще 2-3 шарика поверх предыдущих шаров, стараясь накладывать тонкий слой краски аккуратно — так, чтобы не размыть нижний слой. Посмотрите, какие красивые и по-настоящему воздушные шарики получились у вас.

Пора вспомнить про наши воздушные шарики. Они хорошо высохли (потрогай пальчиком).

Теперь нарисуй еще 2-3 шарика поверх предыдущих шаров, стараясь накладывать тонкий слой краски аккуратно — так, чтобы не размыть нижний слой. Посмотрите, какие красивые и по-настоящему воздушные шарики получились у вас.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ зимний пейзаж акварелью_1.pptx


Описание презентации по отдельным слайдам:


МАТЕРИАЛЫ лист акварельной бумаги; акварель; кисти; палитра

МАТЕРИАЛЫ лист акварельной бумаги; акварель; кисти; палитра

Набрав на широкую кисть синюю краску нарисуем снег.

Набрав на широкую кисть синюю краску нарисуем снег.

Фиолетовой акварелью рисуем большое дерево, прорисовываем все веточки.

Фиолетовой акварелью рисуем большое дерево, прорисовываем все веточки.

Делаем дереву ажурную шапочку.

Делаем дереву ажурную шапочку.

Рядом рисуем кустик.

Рядом рисуем кустик.

 Закрашиваем небо и рисуем линию горизонта.

Закрашиваем небо и рисуем линию горизонта.

Набираем нежную голубую краску и рисуем домики вдали на линии горизонта.

Набираем нежную голубую краску и рисуем домики вдали на линии горизонта.

Вот такой зимний пейзаж получился!

Вот такой зимний пейзаж получился!

Пейзажи могут быть разными, такими как вам захочется. Вот ещё один, рождённый.

Пейзажи могут быть разными, такими как вам захочется. Вот ещё один, рождённый красотой зимы! Нарисуйте свой зимний пейзаж.


Источники Автор шаблона – Холина Е.М., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 023 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.10.2020 489
  • ZIP 4.3 мбайт
  • 29 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем ШУГЕЕВА ЗУЛЬФИЯ ГАЛИМОВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: