Клімат україни конспект уроку

Обновлено: 02.07.2024

Цели: продолжить формировать представления учащихся о климате и климатообразующих факторах, сформировать понятия о воздушных массах ДНР, их распределении и свойства, развивать умения работы с климатической картосхемой, анализировать полученные данные; развивать творческий потенциал, критическое мышление, способность аргументировать свою точку зрения, определять причинно-следственные связи, воспитывать любовь к родине, толерантность в общении и совместной работе в группах.
Оборудование:
• карта ДНР,
• плакаты, изображение героев,
• куклы на магнитах, мягкая игрушка - Галчонок.
• Сундучок с заданиями,
• Маршрутный лист, бейджики, изображение стаканов молока,
• Презентация, видео- нарезки с Простоквашино, видео-загадки детей, видеообращение Печкина, аудио.
Ход урока

ВложениеРазмер
tislenko_r.s._mayster.pptx 2.8 МБ
marshrutnyy_list_-_bez_otvetov_dlya_uchashchihsya.docx 2.01 МБ
master_klass_2.doc 1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Кто это? Галчонок из Простоквашино

Климат и климатообразующие факторы ДНР

3 команды Т орнадо Ураган Штиль

Маршрутный лист урока Климат ДНР с героями Простоквашино

климатообразующие факторы элементы климата климат ГП циркуляция ВМ подстилающая поверхность ВМ температура осадки

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Атиосферная циркуляция воздушных масс

Расширить знания учащихся о климате ; сформировать понятие об " атмосферных фронтах " , " циклоне и антициклоне".

Презентация к уроку ""Атмосферная циркуляция воздушных масс"

Даны основные определения , показано движение воздуха в циклоне и антициклоне.

Циркуляция воздушных масс. 8 класс

План-конспект урока с использованием ЭОР.

Циркуляция воздушных масс. 8 класс

План-конспект урока с использованием ЭОР.

Закономерности циркуляции воздушных масс. Циклоны и антициклоны.

Урок -лекция с практической направленностью. Во время демонстрации слайдов происходит обобщение имеющихся знаний, объяснение новой темы с виртуальной наглядностью, обучение практическому направлению п.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ОБЩИЕ ЧЕРТЫ КЛИМАТА УКРАИНЫ (конспект урока по географии для глухих детей, 8 класс)

Цель: сформировать знания учащихся о климате Украины; систематизировать знания о

основные факторы климатообразования; сформировать понятие изменения климата;

расширить активный словарь географических терминов; воспитывать экологическую

культуру, бережное и ответственное отношение к окружающей среде;

приучать придерживаться правильного звукопроизношения, правильного произношения конечных

морфем в словах.

Оборудование: карта климатических поясов мира, климатическая карта россии, атласы,

Тип урока: изучение нового материала.

Словарь: климат, глобальное потепление,

И. Организационный момент.

* проверка готовности учащихся к уроку;

ИИ. Речевая пятиминутка;

1. Какое сегодня число?

2. Какой сейчас урок?

3. Что изучаем на уроке?

4. В какой стране ты живешь?

5. Какова площадь Украины?

III. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Беседа за вопросами, ( разгадывание кроссворда с ключевым словом «

1. Твоя страна – Родина.

2. Атмосферный вихрь с низким давлением в центре и движением воздуха от краев к

3. Наука о Земле, ее природе, населении, хозяйстве, взаимодействии людей и

4. Прибор, которым измеряют температуру воздуха.

5. Один из климатических факторов…

6. Воздушная оболочка Земли называется…

V. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся.

Учитель: Прочитав из кроссворда ключевое слово, вы догадались, что

сегодня на уроке речь будет идти о климате, а именно общие черты климата Украины,

и его изменения.

VI. Восприятие информации.

(напомнить ученикам, что такое климат?) Климат-это самый переменчивый

природный компонент, это многолетний режим погоды…

(рассказ учителя ученикам о климате Украины ).

Кроме этого мы более подробно остановимся на проблеме, которая возникла уже

давно, и это-изменение климата.

Изменение климата является самой большой угрозой для природы и человечества в XXI

веке. Уже сегодня от экватора до полюсов наблюдаются рекордно высокие

Большинство ученых считают причиной изменений климата деятельность человека.

Вследствие сгорания органического топлива в атмосферу попадают двуокись

углерода, метан и другие газы.

Сегодня концентрация углекислого газа (CO2) в атмосфере Земли уже достигла

после которой начнутся катастрофические изменения климата.

Единственные, кто способны что - либо изменить-это мы сами.

Итак, время действовать!

Да, один человек-это маловато, но если быть примером и рассказывать

окружающим о славной идее жить экологически, то вскоре присоединятся и другие.

Ты, Он, Она, Они - и тогда мы сможем изменить мир к лучшему.

 Экономьте электроэнергию, когда оставляете свет, платите за это не только

вы. Невыключенный прибор, глобальное потепление.

 Уберите мусор, подпишитесь под защитой окружающей среды.

 Берегите воду, берегите жизнь.

 Сохраните реки. Загрязнение рек убивает так же много людей, как и

 Берегите чистый воздух. Сократите свои поездки только на один день и

посмотрите сколько угарного газа не попадет в воздух, которым мы дышим.

Так что просто полюбите природу. Так вы захотите защищать ее и

поймете, что каждое ваше действие имеет свою силу! Остановите изменения

климата, пока они не изменили вас.

* Беседа по вопросам:

- Что вы узнали о климате Украины?

- Назовите величайшую угрозу для природы и человечества?

- Причиной изменений климата…

- Как мы-люди можем сохранить окружающую среду и остановить изменения климата?

VІІІ. Итог урока.

* Анализ работы учащихся на уроке.

СМЕХ. Домашнее задание.

* Проработать конспект из тетради. Начните акцию по сохранению

например, сбор макулатуры, "ПАПЕРОИД".

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 076 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.01.2022 40
  • DOCX 15.1 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Фильчанова Алла Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать у учащихся систему знаний об основных особенностях физико-географического положения Украины, населения и его хозяйственной деятельности, достопримечательностях городов страны.

IV. Изучение нового материала.

Геополитическое положение — это положение страны относи­тельно соседних государств с точки зрения ее общеполитических, экономических и военно-стратегических интересов. Эти интересы характеризуются своими масштабами, стабильностью и надежнос­тью. Общая длина границ Украины составляет 6500 км, из которых 1050 км составляют морские границы. Рельеф большей части территории имеет равнинный характер: низменности занимают 71 %, а возвышенности и горы — 26 % и 3 %. Горы находятся на юго-западе (украинские Карпаты, высшая точка — гора Говерла, 2061 м над уровнем моря). Назовите го­сударства, с которыми граничит страна (5350 км — Россия, Беларусь, Польша, Словакия, Венгрия, Румыния, Молдова).

28 лет назад Украина провозгласила независимость. Одновременно с нами в автономное плавание отправились еще 14 республик бывшего Советского Союза. Получив суверенитет, каждая страна распорядилась им по-своему. Выбрала для себя валюту, форму правления, экономический курс и внешнеполитические ориентиры.
Для одних развал СССР стал трамплином для возвращения в европейскую семью, другим - позволил законсервировать на своей территории вековые традиции восточных деспотий. Третьи, получив самостоятельность, так и не смогли избавиться до конца от въевшихся под кожу советских привычек.
За годы независимости на территории бывших сокамерников по соцлагерю чего только не было: эйфория начала 90-х, гиперинфляция, войны, революции, расстрелы парламентов, разгул коррупции и рост экономики, реальные реформы и их симулякры. Первенство в ВВП по паритету покупательной способности держат Эстония, Литва, Казахстан и Латвия. В пятерку лидеров также попала Россия. Украина по этому показателю на 11 месте. На итоговый результат могла повлиять девальвация 2014-2015 годов. Важно: 2013 году показатель ВВП по ППС на душу населения был $8629,7. За четыре года войны, потери территорий и связанных с ней экономических потрясений он почти не изменился, в то время как у других участников рейтинга он рос. Продолжительность жизни на территории бывших советских республик сильно разнится. Эстония, Латвия и Литва вышли в лидеры по продолжительности жизни (72-75лет), при этом там наблюдается резкий демографический спад. Россия и страны Восточной Европы находятся посередине (68лет). В Средней Азии относительно низкая продолжительность жизни на фоне высокого уровня прироста населения (65-67лет), в Украине- 70лет.

Попробуйте проанализировать геополитическое положение Укра­ины, обратив внимание на такие его особенности: а) членами военно-политического блока НАТО являются Польша и Венгрия (западные соседи), Турция (морской сосед); б) Украина расположена около одного из наиболее развитых ре­гионов мира — Западной Европы; в) политическое состояние непосредственных соседей Украины — Молдовы и Румынии — нестабильное и угрожает распространени­ем военных конфликтов. Геополитические интересы Украины расширяются: углубляется сотрудничество с государствами СНГ (в первую очередь с Россией и Беларусью), странами Европейского союза, Китаем, США и мно­гими другими.

Украина одна из крупнейших стран Европы. На востоке и севере Украина граничит с Россией, на северо-западе - с Беларусью, на юго-западе - с Молдовой, на западе - с Польшей, Словакией, Венгрией и Румынией.

Большая часть территории стран равнинная, лишь на западе возвышаются Карпаты (г. Говерла, 2061 м.)
Украина является унитарным государством, в состав которого входят 24 областей (провинций), , и город с особым статусом: Киев .
Общая площадь страны Украина - 603,7 тыс. кв. км.

Столица государства – Киев с населением свыше 2 миллионов 800 тысяч человек. Киев сегодня — один из крупнейших европейских городов (площадь — 827 квадратных километров), административный, научный и культурно-образовательный центр Украины. Здесь работают Президент, Верховная Рада (парламент), Кабинет Министров (правительство), все центральные исполнительные структуры государства, иностранные дипломатические представительства.

Украинская валюта – гривна. Иностранную валюту в стране не используют в качестве платежных денег. Однако обменные пункты, которые есть во всех крупных и мелких городах, охотно принимают к обмену евро, доллары и рубли. Обменять валюту можно также в банках, на рынках.

Украина находится в пределах Восточно-Европейской равнины, в зонах сосновых и смешанных лесов, лесостепи и степи. Лесная зона включает разнообразные смешанные и лиственные леса с белой пихтой, сосной, буком и дубом, в лесостепной зоне леса в основном дубовые, а для степной зоны характерны травы и ленточные лесонасаждения. Всего на Украине встречается более 4 000 видов цветковых и папоротниковых растений. В горных районах Карпат, на Волынской, Подольской, Приднепровской возвышенностях встречаются реликтовые виды, среди них тис ягодный, рододендрон желтый, дриада восьмилепестковая, лиственница польская, кедр и др. Общая площадь лесов в стране составляет не более 15% ее территории. Главные лесообразующие породы - сосна, граб, дуб, бук, ель, пихта, липа, клен, береза, ольха, тополь.

На всей территории Украины обитают более 100 видов млекопитающих, 360 видов птиц, 200 видов пресноводных и проходных рыб. В лесах Полесья водятся лось, косуля, кабан, белка, бобр, рысь, лесная куница. Среди птиц встречаются тетерев, дятлы, дрозды, рябчик, глухарь, серый журавль, вальдшнеп. В зелени карпатских лесов обитают европейский олень, медведь, дикая кошка, темная карпатская белка, альпийская бурозубка. Типичные обитатели степей Украины - большой тушканчик, слепушонка, серый суслик, пеструшка, степной хорь. Из птиц характерны степной орел, стрепет, жаворонки; из рептилий - степная гадюка, прыткая ящерица, желтобрюхий полоз. По долинам Днепра, Южного Буга, Днестра, Дуная на юг проникают северные виды животных. Здесь водятся выдра, водяная полевка, из птиц - кулики, крачки, дикие утки, цапли, у воды селится ондатра, речная черепаха, уж, лягушки.
Дикие животные в Украине сохранились в основном в заповедниках и заказниках, наиболее известным из которых является степной заповедник "Аскания-Нова" на юге Украины, образованный еще в 1898 году и занимающий площадь 11 тысяч гектаров. В нем обитают как местные животные, так и виды, нехарактерные для Украины: волк, шакал, лошадь Пржевальского, зебра, антилопа гну, страус, степной орел, черный гриф; в дендропарке заповедника растет более 150 видов деревьев и кустарников. В лесах на севере страны встречаются олень, заяц, волк, куница, дикий кабан.

Климат: Украина характеризуется континентальным климатом. На всей территории наблюдается четкая смена времен года. Для Украины характерна умеренно холодная зима. Лето продолжительное, теплое или жаркое. Зима на Украине длится от 55-75 дней на юго-западе до 120-130 дней на северо-востоке и характеризуется большой изменчивостью температур воздуха (средняя температура января от -8 до 2°С), частыми оттепелями, гололедом. Высота снежного покрова на севере и западе Украины - около 30 см, на юге - 10 см и менее. Теплое, на юге страны жаркое, лето наступает уже в начале мая, иногда принося с собой пыльные бури и суховеи.

Основные реки Украины- Днепр, Южный Буг, Дунай. Они впадают в Черное море. Здесь много озер и водохранилищ, среди них Каховское, Кременчугское, Киевское.

Население: По количеству населения Украина занимает 5 место в Европе (после Германии, Италии, Великобритании, Франции). Коренное население страны – украинцы (78%), русских- 17%. Остальные народности – это белорусы, татары, молдаване составляют всего 7% от всего населения.

Украина считается одной из богатейших в Европе по разнообразию и количеству минеральных ресурсов. Длительное время Украина занимала ведущее место на континенте по добыче угля, железной и марганцевых руд.

Основной угольной базой Украины является Донецкий бассейн, где запасы этого топлива оцениваются в 109 миллиардов тонн. Добывают его и во Львовско-Волынском бассейне. До 6 миллиардов тонн бурого угля разведано в Днепровском бассейне.

Украина владеет мощными запасами железной руды в Криворожском и еще в трех бассейнах. В Никопольском бассейне находятся самые большие в мире залежи марганцевых руд. Как значительные оцениваются залежи никелевых, хромовых, титановых, ртутных (второе место в мире), полиметаллических руд. В последние годы разведано почти 20 залежей золота, пригодных для промышленной добычи.

В последнее десятилетие в Украине значительно уменьшились запасы нефти и природного газа в результате их интенсивной добычи. Нынешние потребности Украины в собственной нефти покрываются пока что на 10—15 процентов, газе — на 25 процентов.

Ведущие места в Европе и мире Украина занимает по залежам нерудных (неметаллических) полезных ископаемых, имеет самые большие в мире залежи озокерита (горного воска) и самородной серы, наибольшие на европейском континенте запасы графита. Лучшими в Европе считаются украинские граниты и лабрадориты. В течение веков Украина добывала в больших количествах каменную и калийную соли.

Украина обладает достаточной сырьевой базой для металлургической, фарфоровой, химической, фаянсовой промышленности, производства керамики, литья, строительных материалов; открыты залежи драгоценных и полудрагоценных камней (берилл, аметист, янтарь, яшма, горный хрусталь, морион). Славится Украина и лечебными минеральными водами и грязями, которых больше всего в Закарпатской, Львовской, Ивано-Франковской областях.

Промышленность и сельское хозяйство Украины.

Украина располагает целым рядом развитых отраслей промышленности, Среди которых - черная металлургия (производство стали и готового проката), цветная металлургия, машиностроение, энергетическое машиностроение и электротехническая промышленность, приборостроение, станкостроение, радиоэлектронная промышленность, авиационная промышленность, тракторостроение, судостроение, сельхозмашиностроение, химическая промышленность. Сельское хозяйство специализируется в основном на производстве зерна, технических культур, а также животноводстве. Основные сельскохозяйственные культуры: пшеница, кукуруза, ячмень, просо, гречиха, сахарная свекла, подсолнечник, лен, картофель. Развиты также овощеводство, плодоводство, виноградарство, бахчеводство.

Главные морские порты - Одесса, Ильичевск, Южный, Измаил, Рени, Николаев, Херсон, Мариуполь. Всего в Украине 18 портов. Общая протяженность речных судоходных путей - 4,5 тыс. км.

Крупнейшие аэропорты: Борисполь (Киев), Харьков, Львов, Одесса, , Донецк.

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Беседа по вопросам. 1. Каково географическое положение Украины? 2. С какими странами граничит Украина? 3. Какие моря омывают территорию Украины? 4. Какие области Украины не имеют выходов к государственным границам?

VI. Итог урока.
Итак, ребята, наше путешествие по Украине подошло к концу. Мы познакомились с вами с природой страны, населением, их основными занятиями, достопримечательностями и историей городов.

Урок в 8 классе

Тема: Влияние погодно-климатических условий на здоровье и хозяйственную деятельность человека

Цель: расширить знания учащихся о климате и климатических ресурсах Украины; способствовать формированию знаний о влиянии погодно-климатических условий на здоровье и хозяйственную деятельность человека; развивать умения самостоятельно работать и добывать знания; развивать логическое мышление; выявить влияние погодно-климатических условий на здоровье людей; усовершенствовать практические умения и навыки работы с дополнительными географическими источниками, используя частично-поисковый метод; формировать научное мировоззрение, понимание важности приобретенных знаний в повседневной жизни; воспитывать наблюдательность, трудолюбие, вести здоровый образ жизни.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебники, атласы, физическая карта Украины, раздаточный материал, комиксы, презентационный материал.

Ожидаемые результаты: знать основные параметры метеоусловий и их влияние на организм человека, оперировать понятиями: метеозависимый, адаптация, агроклиматические условия, уметь самостоятельно работать с дополнительными географическими источниками.

Ход урока:

1 . Этап ориентации:

Ребята, как настроение в начале урока? Я желаю вам, чтобы урок прошел на одном дыхании, чтобы эмоциональное состояние было уравновешенным и наша атмосфера на уроке никак не повлияла на ваше самочувствие.

На моем столе находятся ключевые слова и термины, подходящие к ним. Ваша задача, как можно быстрее, определить ключевое слово и термины к нему.

Климатообразующие факторы:

- суммарная солнечная радиация;

Циркуляция атмосферы:

Распределение атмосферных осадков:

- суммарная солнечная радиация;

  1. Проникновение антициклонов связано… (Азорский максимум, Сибирский максимум);
  2. Проникновение циклонов на территорию Украины связано…(Н, Исландский минимум);
  3. Распределение количества осадков на равнинной территории Украины уменьшается…(с с-з на в и ю-в);
  4. Изменение коэффициента увлажнения с севера на юг…;
  5. Показать главный ветрораздел страны (Харьков – Кременчуг – Балта).

Появились комиксы в 16-18 веках в Барселоне. Начали продавать картинки для народа. Тогда они носили религиозный характер.

Да, именно комиксы будут нам помощниками в изучении нашей темы.

Итак, мы рассмотрели как солнечная радиация влияет на человека и как климатические условия влияют на хозяйственную деятельность.

2. Этап целеполагания и проектирования:

Ребята, сегодня на уроке мы выясним влияние погодно-климатических условий на здоровье человека и его хозяйственную деятельность.

Тема урока: Влияние погодно-климатических условий на здоровье человека и его хозяйственную деятельность.

3. Этап организации и выполнения учебной деятельности:

Погодно-климатические условия и их влияние на здоровье. Вы, наверное, слышали это и от своих близких. Как изменение погоды может влиять на самочувствие?

( Высокая температура, низкая температура, высокая скорость движения воздуха, высокая влажность воздуха). Для нормальной и высокопроизводительной работы необходимы комфортные метеорологические условия.

Скорость ветра, м/сек.

Дискомфортно, сухо, жарко

Дискомфортно, влажно, жарко

Сделайте вывод: человек будет чувствовать себя комфортно при темп. 20*, влажности до 60%, скорости ветра до 4м/сек.

Но всегда ли это так? Человек может чувствовать себя комфортно при темп. 18*. Зависит от физических и физиологических особенностей.

Ученые предлагают индексы влияния погоды на человека, рассмотренные нами в таблице. Что это за индексы? Температура, влажность, ветер. (записываем в тетрадь).

Работа с учебником, ст. 111.

Так долгое пребывание в условиях низких температур, при сильном ветре, приводит к серьезным нарушениям деятельности внутренних органов.

Существует такой процесс как адаптация – способность к акклиматизации.

Способность к акклиматизации у человека очень велика. Ведь человек расселился во всех климатических зонах Земли – от экватора к полюсам, на всех, практически, высотах. Приспособление или адаптация бывает генетическая (возникла в процессе эволюции) и приобретенная (возникает на протяжении жизни, при переселении в другую климатическую зону).

Итак, влияние погоды на человеческий организм – процесс многогранный. Его изучением занимается: метеорология, медицина, биология.

Для сельского хозяйства основное значение имеют агроклиматические ресурсы (климатические условия, учитываемые в хозяйстве: количество осадков в вегетационный период, годовая сумма осадков, продолжительность безморозного периода). Одним из показателей являются коэффициент увлажнения; другой важный показатель – продолжительность вегетационного периода.

Проживая в сельской местности, этими вопросами занимаются фермеры, выращивая зерновые культуры. Основной зерновой культурой нашей местности является пшеница.

Исследование.

Физ.пауза. (Музыка: «Прогноз погоды).

Спасибо, хотелось бы в это верить! Народные приметы и прогноз погоды, всегда ли они совпадают? Это исследование в течение осенних месяцев провели девочки: Попова Алина и Шевчук Виолетта.

Исследования с презентацией.

4. Контрольно-оценочный этап:

Ребята, какие ключевые слова вы бы выделили на уроке: метеозависимый, температура, влажность, скорость ветра, агроклиматические ресурсы.


Рисуем на смарт-доске:

Читайте также: