Подвеска снеговик 3 класс технология конспект урока
Обновлено: 05.07.2024
ЦЕЛЬ: научить детей изготовлению новогодней большой открытки, воспринимать и понимать чувства и настроения стихотворений; развивать речь учащихся, развивать эмоциональное отношение к произведениям искусства, образное и логическое мышление и внимание; воспитывать любовь к природе и русской словесности, развивать творческую фантазию.
2) обеспечить личностно – деятельный характер усвоения знаний, навыков, умений,
3) дифференцировать обучение для создания оптимальных условий для выявления у детей творческого потенциала,
4) учить детей самостоятельно получать нужную информацию и использовать ее в работе,
5) способствовать формированию навыков рационального использования времени,
6) развивать глазомер, учить точности и тонкости в различении цвета и формы,
7) соблюдать правила техники безопасности, санитарии и гигиены труда,
8) развивать творческую активность, фантазию, воображение, эстетические качества, мелкую моторику,
9) воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, доброе отношение к людям,
1. Мотивация к деятельности.
Во втором классе учимся ?
Всё у нас получится ?
- Тогда подарите улыбку и пожелайте друг - другу удачи!- Сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит мы с вами будем находиться в учебной деятельности.- Находясь в учебной деятельности, мы выполним два шага учебной деятельности. Какие?
I шаг Что я не знаю? II шаг Сам найду способ.
-Какой скоро праздник?
-Какие зимние забавы зимой у детей?
-Как украшают дома?
Учитель читает стихотворение.
Очень рады снегу мы,
Затеям матушки - зимы,
С нетерпеньем ждет народ
Новый год (дети хором).
ПраздникДолгожданный, радостныйПриходит, дарит, удивляет. Приносит всем подарки, радостьНовый год
- Какой это праздник? (Радостный, веселый, долгожданный.)
- На Новый год принято дарить подарки своим близким. Во всем мире с давних пор ценятся подарки, сделанные своими руками. Возможно, фабричные изделия выглядят аккуратнее, но в поделку, которую создал мастер, вложены любовь, старание, пожелание добра, радости. Изделия ручной работы ценятся высоко, так как они неподражаемы. Каждый из вас может внести в поделку любую деталь. Твори, выдумывай, пробуй!
2)- Отгадайте загадку.
Мы слепили снежный ком,
Чуть поменьше два потом.
Угольки – глаза. Морковка
Вместо носа встала ловко.
Что это? (Снеговик)
- Ребята нашли в интернете информацию о снеговике.
Расскажите, что интересное узнали.
- Снеговик – простая снежная скульптура, вылепленная из снега. Лепка снеговиков – старинная забава, пришла к нам с древних времен. С 15 века. Простейший снеговик состоит из трех комков, получаемых путем накатывания лежащего снега.18 января празднуют день снеговика. На Руси снеговиков лепили рядом с домом, щедро украшали, укутывали в шарфы. А в руки вручали метлы. Нос-морковка прикреплялся, чтобы задобрить духов. Перевернутое ведро означало достаток в доме.Люди верили, что маленькие снеговики – это ангелы, которым можно доверить свои мечты. Когда лепили снеговиков, загадывали желание. Считалось, как только растает снег, желание сразу исполнится.
3) Чтение стихотворений о зиме, снеговике.
4) Вы подготовили сказки и рисунки о своих снеговиках. Давайте послушаем несколько.
5) Просмотр фото Снеговиков( слепленных детьми)
3.Выявление места и причины затруднения.
А) Фиксация затруднения
Вы когда –нибудь делали большую открытку снеговика из синтепона?
Вы знаете, как правильно её делать?
Б) Причина затруднения
-Мы никогда её не делали и не знаем, как делать правильно.
-Что вам может помочь в достижении цели? Имеющиеся знания.
На этот раз я вам предложу план.
- Какую форму имеет снеговик?
– Почему все детали у снеговика разные по величине?
Для чего делают нижнюю часть самой крупной? (Для устойчивости)
Расположить синтепоновые диски в центре листа, начиная снизу вверх с самого большого.Распределить аппликацию на картоне без клея.Аккуратно приклеить детали аппликации на картон.Оформить черты лица снеговика.Оформить фон по желанию.
Анализ условий труда
-Беседа о соблюдении санитарии и гигиены труда.
5.Реализация построенного проекта.
Повторение правила работы в группе.
Учащиеся работают в группах, собирают снеговика на листе картона, приклеивают все детали.
- Подумай, как сделать снеговика нарядным и веселым.
- Используя мишуру и вату, создай праздничный фон - Прояви творчество, фантазию.
6.Первичное закрепление с проговариванием. ФРОНТАЛЬНО :
Предупреждение детей о возможных затруднениях в работе.
- Приклеивая детали снеговика, намажь клеем детали.
8.Самоконтроль с самопроверкой по эталону.
(Наблюдение учителя за ходом работы, оказание помощи учащимся в случае необходимости)
9.Рефлексия учебной деятельности.-Какая была тема урока? -Какая была цель? -Какие были трудности? -Справились мы с затруднением? -Давайте подумаем и оценим свою работу на уроке. Дайте оценку своей работе на уроке. Лесенка успеха.
Теперь вы сможете дома сделать такую поделку- открытку для своей семьи.
- Любите своих родителей. Всегда старайтесь сделать для них что-нибудь приятное. Самый дорогой подарок для них – это ваша забота и внимание.
Полезно? Поделись с другими:
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
Материал презентации пригодится учителям начальных классов, преподавателям технологии, педагогам дополнительного образования. При работе необходимо провести дополнительный инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами.
Рекомендации:
Наталья Васильевна, большое спасибо за мастер-класс по изготовлению новогоднего сувенира! Красиво и несложно. Даже мои внуки-дошкольники справятся!
Скоро наступит долгожданный и всеми любимый праздник Новый год. Предлагаю с учениками сделать своими руками подвеску "Снеговичок". В презентации изложена подробная поэтапность изготовления подвески.
Материал презентации пригодится учителям начальных классов, преподавателям технологии, педагогам дополнительного образования. При работе необходимо провести дополнительный инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами.
ЦЕЛЬ: научить детей изготовлению новогодней большой открытки, воспринимать и понимать чувства и настроения стихотворений; развивать речь учащихся, развивать эмоциональное отношение к произведениям искусства, образное и логическое мышление и внимание; воспитывать любовь к природе и русской словесности, развивать творческую фантазию.
2) обеспечить личностно – деятельный характер усвоения знаний, навыков, умений,
3) дифференцировать обучение для создания оптимальных условий для выявления у детей творческого потенциала,
4) учить детей самостоятельно получать нужную информацию и использовать ее в работе,
5) способствовать формированию навыков рационального использования времени,
6) развивать глазомер, учить точности и тонкости в различении цвета и формы,
7) соблюдать правила техники безопасности, санитарии и гигиены труда,
8) развивать творческую активность, фантазию, воображение, эстетические качества, мелкую моторику,
9) воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, доброе отношение к людям,
1. Мотивация к деятельности.
Во втором классе учимся ?
Всё у нас получится ?
- Тогда подарите улыбку и пожелайте друг - другу удачи!- Сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит мы с вами будем находиться в учебной деятельности.- Находясь в учебной деятельности, мы выполним два шага учебной деятельности. Какие?
I шаг Что я не знаю? II шаг Сам найду способ.
-Какой скоро праздник?
-Какие зимние забавы зимой у детей?
-Как украшают дома?
Учитель читает стихотворение.
Очень рады снегу мы,
Затеям матушки - зимы,
С нетерпеньем ждет народ
Новый год (дети хором).
ПраздникДолгожданный, радостныйПриходит, дарит, удивляет. Приносит всем подарки, радостьНовый год
- Какой это праздник? (Радостный, веселый, долгожданный.)
- На Новый год принято дарить подарки своим близким. Во всем мире с давних пор ценятся подарки, сделанные своими руками. Возможно, фабричные изделия выглядят аккуратнее, но в поделку, которую создал мастер, вложены любовь, старание, пожелание добра, радости. Изделия ручной работы ценятся высоко, так как они неподражаемы. Каждый из вас может внести в поделку любую деталь. Твори, выдумывай, пробуй!
2)- Отгадайте загадку.
Мы слепили снежный ком,
Чуть поменьше два потом.
Угольки – глаза. Морковка
Вместо носа встала ловко.
Что это? (Снеговик)
- Ребята нашли в интернете информацию о снеговике.
Расскажите, что интересное узнали.
- Снеговик – простая снежная скульптура, вылепленная из снега. Лепка снеговиков – старинная забава, пришла к нам с древних времен. С 15 века. Простейший снеговик состоит из трех комков, получаемых путем накатывания лежащего снега.18 января празднуют день снеговика. На Руси снеговиков лепили рядом с домом, щедро украшали, укутывали в шарфы. А в руки вручали метлы. Нос-морковка прикреплялся, чтобы задобрить духов. Перевернутое ведро означало достаток в доме.Люди верили, что маленькие снеговики – это ангелы, которым можно доверить свои мечты. Когда лепили снеговиков, загадывали желание. Считалось, как только растает снег, желание сразу исполнится.
3) Чтение стихотворений о зиме, снеговике.
4) Вы подготовили сказки и рисунки о своих снеговиках. Давайте послушаем несколько.
5) Просмотр фото Снеговиков( слепленных детьми)
3.Выявление места и причины затруднения.
А) Фиксация затруднения
Вы когда –нибудь делали большую открытку снеговика из синтепона?
Вы знаете, как правильно её делать?
Б) Причина затруднения
-Мы никогда её не делали и не знаем, как делать правильно.
-Что вам может помочь в достижении цели? Имеющиеся знания.
На этот раз я вам предложу план.
- Какую форму имеет снеговик?
– Почему все детали у снеговика разные по величине?
Для чего делают нижнюю часть самой крупной? (Для устойчивости)
Расположить синтепоновые диски в центре листа, начиная снизу вверх с самого большого.Распределить аппликацию на картоне без клея.Аккуратно приклеить детали аппликации на картон.Оформить черты лица снеговика.Оформить фон по желанию.
Анализ условий труда
-Беседа о соблюдении санитарии и гигиены труда.
5.Реализация построенного проекта.
Повторение правила работы в группе.
Учащиеся работают в группах, собирают снеговика на листе картона, приклеивают все детали.
- Подумай, как сделать снеговика нарядным и веселым.
- Используя мишуру и вату, создай праздничный фон - Прояви творчество, фантазию.
6.Первичное закрепление с проговариванием. ФРОНТАЛЬНО :
Предупреждение детей о возможных затруднениях в работе.
- Приклеивая детали снеговика, намажь клеем детали.
8.Самоконтроль с самопроверкой по эталону.
(Наблюдение учителя за ходом работы, оказание помощи учащимся в случае необходимости)
9.Рефлексия учебной деятельности.-Какая была тема урока? -Какая была цель? -Какие были трудности? -Справились мы с затруднением? -Давайте подумаем и оценим свою работу на уроке. Дайте оценку своей работе на уроке. Лесенка успеха.
Теперь вы сможете дома сделать такую поделку- открытку для своей семьи.
- Любите своих родителей. Всегда старайтесь сделать для них что-нибудь приятное. Самый дорогой подарок для них – это ваша забота и внимание.
Посмотрите также:
Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.
Конспект урока и презентация к уроку технология на тему " Аппликация из манки. Снеговик"(3 класс)
Урок технологии Урок технологии 3 класс 3 класс Учитель начальных классов :: Учитель начальных классов Веретельник И.Н. Веретельник И.Н.
Конспект урока и презентация к уроку технология на тему " Аппликация из манки. Снеговик"(3 класс)
Конспект урока и презентация к уроку технология на тему " Аппликация из манки. Снеговик"(3 класс)
Словарь Ожегова Словарь Ожегова Аппликация – от лат. Аппликация – от лат. Applicatio – Applicatio – наклеивание: это изготовление картины, наклеивание: это изготовление картины, рисунка, орнамента посредством наложения рисунка, орнамента посредством наложения частей, вырезанных из бумаги, материи, частей, вырезанных из бумаги, материи, природного материала и т.д. природного материала и т.д. Аппликация относится к декоративно – Аппликация относится к декоративно – прикладному искусству. прикладному искусству.
Конспект урока и презентация к уроку технология на тему " Аппликация из манки. Снеговик"(3 класс)
Конспект урока и презентация к уроку технология на тему " Аппликация из манки. Снеговик"(3 класс)
Конспект урока и презентация к уроку технология на тему " Аппликация из манки. Снеговик"(3 класс)
Конспект урока и презентация к уроку технология на тему " Аппликация из манки. Снеговик"(3 класс)
Конспект урока и презентация к уроку технология на тему " Аппликация из манки. Снеговик"(3 класс)
Конспект урока и презентация к уроку технология на тему " Аппликация из манки. Снеговик"(3 класс)
Конспект урока и презентация к уроку технология на тему " Аппликация из манки. Снеговик"(3 класс)
Конспект урока и презентация к уроку технология на тему " Аппликация из манки. Снеговик"(3 класс)
Сегодня в нашем цивилизованном мире создание снежных фигур остается не только любимым занятием детворы, но и общественно организованным праздником. По всему миру ставят рекорды по лепке самых высоких снеговиков Самый высокий снеговик в красуется на склонах горнолыжного курорта в Австрии, в городе Гальтюр: его высота достигла 16 метров 70 сантиметров. Европе Самый высокий снеговик в А рекорд по созданию самого высокого снеговика в мире был установлен в Соединенных Штатах Америки в 1999 году, его высота – 37 метров 20 сантиметров, а вес – 6 тысяч тонн снега. США
Конспект урока и презентация к уроку технология на тему " Аппликация из манки. Снеговик"(3 класс)
18 января Международный день снеговика Такая отличная идея пришла в голову коллекционера Корнелиуса Грётца из Германии. Он начал еще юношей собирать изображения снеговика и вошел в 2008 году со своей коллекцией в книгу рекордов Гиннеса! У него более трех тысяч экспонатов! И все это Снеговики! И вот этот коллекционер предложил справлять День Снеговика. Корнелиус размышлял так: Вопервых, в середине января во многих странах есть снег. Вовторых, число 18 похоже на Снеговика, который держит в руках метлу. Втретьих, к счастью, в этот день еще не было никакого международного праздника! Кроме того, Снеговик может стать символом для акций в защиту окружающей среды, ведь, Снеговики, ужасно боятся потепления. Станет везде теплее, исчезнет снег, а вместе с ним и Снеговик. В России День снеговика празднуется 28 февраля, так что нам повезло: у нас есть возможность два раза попраздновать. Этот день – хороший повод, чтобы собраться всей семьей, весело провести время.
Конспект урока и презентация к уроку технология на тему " Аппликация из манки. Снеговик"(3 класс)
Манная крупа напоминает по своей структуре Манная крупа напоминает по своей структуре песок, но работать с ней проще, т. к. она легче песок, но работать с ней проще, т. к. она легче по весу, окрашивание не занимает много по весу, окрашивание не занимает много времени, крупа быстро сохнет и в изделии имеет времени, крупа быстро сохнет и в изделии имеет более яркий вид. Выполнение аппликации из более яркий вид. Выполнение аппликации из манки доступно для детей любого возраста.. манки доступно для детей любого возраста
Читайте также: