План конспект теоретического занятия по психологии

Обновлено: 05.07.2024

Ход коррекционного занятия

- прослушивание музыки;
- физические упражнения (или прогулка);
- просмотр телевизора;
- чего-нибудь съесть;
- позвонить или поговорить с кем-нибудь;
- побыть одному;
- избегать человека или то, что портит ваше настроение;
- использовать юмор;
- забыться в любимом деле (хобби);
- попробовать рассмотреть проблему с разных сторон.
Если физические упражнения – один из ваших любимых способов борьбы с плохим настроением, то вы в порядке. Исследования показывают, что регулярные физические упражнения – один из самых эффективных регуляторов настроения. Даже 10-минутная прогулка может победить тоску и повысить ваш уровень активности. Другими хорошими регуляторами настроения могут быть: музыка, упражнения на релаксацию, избегание негативных мыслей, юмор и занятие своим хобби или другой продуктивной деятельностью.
С другой стороны, такие способы, как избегание других, одиночество, курение, алкоголь, а также стремление чего-нибудь съесть, помогают только поначалу, а затем могут создать серьёзные проблемы. Разговор с близким человеком является хорошим средством только тогда, когда он конструктивен, и вы ищете возможные пути решения. Если он затягивает вас в пучину эмоций и вводит в ступор, то это никуда не годится. И не переживайте, если у вас не получается сразу найти выход из положения!
Итак, как же корректировать негативные эмоции?
Что же такое негативные эмоции и когда мы их испытываем?
Наша жизнь наполнена эмоциями, часто мы руководствуемся эмоциями, принимаем решения, делая выборы. Большую часть из них занимают негативные эмоции. Негативные эмоции очень некомфортные, человек старается их преодолевать, корректировать и избегать. Так зачем же они нужны?
Негативные эмоции одна из важных составляющих нашей жизни. Они возникают в ответ на опасность, хоть физической, хоть морально - психологической и запускают защитный механизм адаптации, благодаря которой, человек может корректировать свое поведение так, чтобы устранить эту опасность. Негативные эмоции можно разделить на основные виды:
- Гнев, чаще гневом человек реагирует на возникающие препятствия, на пути достижения к его цели; предназначение этой эмоции — высвободить энергию, необходимую для разрушения препятствия.
- Печаль, чаще её испытывает человек, который теряет ценный и значимый для него объект, предназначение этой эмоции — снизить уровень энергии.
- Страх помогает человеку избежать опасности, а также помогает мобилизоваться в опасных случаях, если избежать не удаётся.
- Презрение часто помогает человеку, для поддержки его самооценки.
- Вина, чувство вины, напротив, сигнализирует о возможной потере самоуважения.
- Отвращение помогает человеку отгородить от себя нежелательные объекты. По сути, событие, которое происходит с нами в повседневной жизни, является нейтральным, и лишь мы его (наше восприятие) окрашиваем в разную тональность и оттенки эмоций и чувств.
Вопросы для обсуждения:
- почему важно также испытывать и отрицательные эмоции?
- давайте проверим, насколько нам удаётся управлять своим настроением.
- назовите виды положительных эмоций, какие бывают у вас чаще всего?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип занятия: лекция с элементами практической работы.

1. Психологические новообразования подросткового возраста.

2. Интеллектуальное развитие подростка.

3. Особенности протекания пубертатного периода. Кризис подросткового возраста.

Цели занятия:

Обучающая – сформировать основные понятия по теме.

Развивающая – развить навыки самостоятельной работы.

Воспитательная – сформировать навыки и умения взаимодействия в группе.

Кле М. Психология подростка: психосоциальное развитие – М. 1999

Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста – СПб. 1999

Реан А. А. Психология подростка – М. 1997

Ход занятия

Этап занятия

Содержание работы

Методы и средства обучения

Приветствие. Постановка целей и задач занятия. Озвучивание плана занятия, повторение предыдущего материала.

Объяснение нового материала. Раскрытие следующих вопросов:

1. Психологические новообразования подросткового возраста.

2. Интеллектуальное развитие подростка.

3. Особенности протекания пубертатного периода. Кризис подросткового возраста.

Обобщение нового материала. Формулировка выводов. Обозначение домашнего задания

Ход занятия: (80 мин)

Вводная часть (15 минут).

Приветствие. Указание связи новой темы с ранее изученным материалом.

Повторение пройденного материала.

Обозначение студентам темы и целей занятия.

Озвучивание плана работы.

Добрый день! На прошлом занятии мы начали новый раздел – подростковый возраст. Давайте вспомним основные моменты. Итак, 1) Назовите социальную ситуацию развития подростка;

2) Охарактеризуйте ведущий вид деятельности подростка. (Устный опрос домашнего задания, последний отвечающий делает обобщение).

Основная часть (50 минут)

1. Психологические новообразования подросткового возраста

Вопрос: Как вы считаете в чем проявляется становление личности?

Ответ: Да, действительно, становление личности проявляется в новообразованиях возраста.

Основным новообразованием возраста на начальном этапе является чувство взрослости – особая форма самосознания, возникающая между потребностью быть взрослым и участвовать в жизни взрослых и несоответствие этому реальных возможностей.

Чувство взрослости проявляется и в стремлении к самостоятельности, желании оградить какие-то стороны своей жизни от вмешательства родителей. Это касается вопросов внешности, отношений с ровесниками, может быть – учебы.

Также одно из важнейших новообразований – потребность в самоутверждении, проходит в группе сверстников, важно быть принятым и понятым.

Именно в этом возрасте появляется потребность в самовоспитании – сознательная деятельность, направленная на возможность полной реализации самого себя. Для подростка важными являются физическая и волевая сфера.

Ответ: Это система внутренне согласованных представлений о себе.

Я – концепция как новый уровень самосознания – центральное новообразование подросткового возраста. Формирование нового уровня самосознания характеризуется появлением потребности в познании себя как личности, своих возможностей и особенностей, своего сходства с другими людьми и своей уникальности.

Таким образом, проблема становления личности в подростковом возрасте, связанная с новообразованиями характерными для данного периода является своеобразной ступенью в развитии подростка в целом, толчком для дальнейшего развития.

2. Интеллектуальное развитие подростка

Для изучения второго вопроса предлагаю вам заполнение таблицы по ходу моего рассказа. Таблица будет выглядеть следующим образом:

В представленных здесь публикациях педагоги-психологи делятся личным опытом организации и проведения как групповых, так и индивидуальных занятий различной направленности. В том числе: занятия по психическому и эмоциональному развитию; по повышению учебной мотивации; коррекционные занятия, направленные на решение определённых проблем.

Конспекты занятий для сохранения и укрепления психического здоровья.

Содержится в разделах:

Занятие по развитию эмоций во второй младшей группе Цель: создание предпосылок для развития эмоционально-положительного, содержательного общения с окружающими. Программное содержание: Продолжать учить различать и называть эмоциональные состояния (радость, веселье, грусть, удивление, соответствующую мимику, жесты. Учить детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуализация представлений обучающихся о конфликтах, структуре, динамике протекания. Создать условия для амбивалентного понимания смысла конфликтов (положительного и отрицательного).

Коми Республикаса йöзöс да том йöз политика министерство

уджсикасö велöдан канму учреждение

Министерство образования и молодежной политики Республики Коми

государственное профессиональное образовательное учреждение

Н.В. Еголаева, педагог-психолог, преподаватель

Сыктывкар, 2016 г.

Тип урока: комбинированный урок, с использованием игровых методов обучения.

1.воспитания:

- формирование толерантного отношения студентов и обучающихся;

-совершенствование механизма сотрудничества.

- содействовать развитию социальной и коммуникативной компетентности,

- научить управлять конфликтом, так, чтобы деструктивные элементы держать под контролем, а конструктивные вводить и использовать для эффективного разрешения или урегулирования.

-способствовать актуализации представлений обучающихся о конфликтах, их структуре, динамике протекания;

-создать условия для понимания амбивалентного смысла конфликтов (положительного и отрицательного).

Содержание знаний, умений и навыков:

обучающиеся должны знать:

-основные понятия: конфликт, противоречие, причины конфликта, участники конфликта, предмет и объект конфликта;

-динамику развития и протекания конфликта;

обучающиеся должны уметь:

-уметь находить пути ликвидации и разрешения конфликтов;

-применять эффективные способы и методы выхода из напряженной ситуации.

-беседа с элементами объяснения;

-постановка проблемных ситуации;

Формы организации деятельности:

Литература для преподавателей:

Иванова С. В. Кандидат, новичок, сотрудник. Инструменты управления персоналом, которые реально работают на практике. М.: Эксмо, 2005. 304 с.

Гришина Н. В. Психология конфликта. Спб.: Питер, 2005.

Моргунов Е., Рязанова Н. Бизнес – конфликтология // Управление персоналом, 2005, № 16. С. 11-70

Шейнов В. П. Секретарь: Секреты профессии. М.: Ось – 89, 2003. 208 с.

Литература для обучающихся:

Психология и этика делового общения / сост. М.А. Поваляева. Ростов н/Д: Феникс, 2004, 352 с.

Барышева А. Д. Матюхина Ю. А. Этика и психология делового общения. М.: Альфа-М: ИНФРА – М, 2006. 256 с.

Читайте также: