Конспект урока изменение глагола по числам 2 класс

Обновлено: 04.07.2024

Цель урока: сформировать представления у детей об изменениях глаголов по числам.

Задачи урока:

учить различать глаголы единственного и множественного числа, устанавливать их связь с именами существительными;

учить изменять имена существительные по числам;

развивать умение распознавать глаголы в тексте, правильно употреблять глаголы в устной и письменной речи;

стимулировать самостоятельную поисковую деятельность;

способствовать развитию аналитического мышления;

работать над развитием речи учащихся;

способствовать формированию коммуникативных навыков.

Оборудование:

Листы с таблицами для приёма ЭЙ АР ГАЙД, конверты с заданием для приема 800 рублей САМЭРИ, карточки для составления кластера.

I.Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать. Слайд 1

-Я желаю, чтобы этот урок подарил вам новые знания. Я хочу, чтобы Вы были сегодня на уроке старательными и внимательными.

(Запись числа, классной работы, элементы чистописания).

-А сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно в группах.

II.Стадия вызова.

- Партнеры под №2 возьмите ,пожалуйста , конверт №1, который лежит у вас на столах, откройте конверт и положите содержимое пакета посередине стола. На выполнение задания уделяется 1,5 минуты. Слушаем внимательно задание. Перед вами 8 слов, попробуйте эти слова распределить в два столбика. На выполнение задания уделяется 1,5 минуты.

А теперь мы с вами пройдемся и посмотрим на то, как сделали работу другие группы. Пожалуйста, встаньте и придвиньте стулья.1 стол смотрим у 2 стола и наоборот, 3 стол у 4 стола и наоборот, 5 стол у 6 стола. Обратно возвращаемся на свои места . Вы можете посовещаться и если вам понравилась работа другой команды, поменять свое мнение.

- Прослушивание работы групп:

- Что же у вас получилось, объясните по какому принципу вы разделили слова на 2 группы. Перечислите слова первого столбика, перечислите слова

Какой частью речи являются данные слова?

- А теперь попробуем, сформулировать тему нашего сегодняшнего урока? Чем мы с вами сегодня будем заниматься на уроке?

3.Постановка проблемы.

- А сейчас я предлагаю вам опять поработать самостоятельно.

Глагол- это часть слова

Глагол -это часть речи

Глагол обозначает действие предмета

Глаголы бывают в единственном и во множественном числе

У всех глаголов можно определить число

Число глагола не зависит от числа других частей речи

2.Проверка самостоятельной работы с помощью приема Тэйк оф Тач Даун.

- Встаньте, пожалуйста, кто считает, что глагол это часть слова.

- Встаньте, пожалуйста, кто думает, что глагол это часть речи.

- Встаньте, пожалуйста, кто думает, что глагол обозначает действие предмета.

- Встаньте, пожалуйста, кто считает, что глаголы бывают в единственном и во множественном числе.

- Встаньте, пожалуйста, кто считает, у всех глаголов можно определить число.

- Встаньте, пожалуйста, кто думает, число глагола не зависит от числа других частей речи.

- Есть ли такие утверждения, которые вызвали спор или сомнения? Почему же у нас получились разные ответы?

- Это значит, что мы ещё не всё знаем о глаголе.

- А теперь пусть каждый из вас попробует поставить цель для себя на сегодняшнем уроке, то есть что бы вы хотели узнать, открыть для себя новое на сегодняшнем уроке, пользуясь таблицей утверждений.

III. Стадия осмысления.

Получение новых знаний

Работа в группах. Слайд 2

-А сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно в группах. Найдите на столе листок, где изображены картинки и написаны пары глаголов. На выполнение работы отводится 1,5 минуты. Слушаем внимательно задание:

- Посмотрите на картинки и подберите к каждой картинке правильную форму глагола и соедините стрелкой.

- Что же у вас получилось? На что нужно обратить внимание? (Почему глагол плавают, соединили с рисунком, где изображены рыбки?)

Какие из этих глаголов в единственном числе, какие во множественном?

Какой можно сделать вывод? Объясните, как отличить глагол единственного числа от множественного числа?

Вывод: Слайд 3

Глаголы изменяются по числам. Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета. Если глагол обозначает действие двух и более предметов, то он стоит во множественном числе.

2 .Знакомство с правилом (учебник с.57 чтение информации профессора Самоварова)

- Посмотрим, что о числе глагола говорит профессор Самоваров.

- Прочитайте правило самостоятельно.

- Сравните вывод, который мы сделали с вами, с правилом в учебнике. Что заметили? Мы были правы? (- Мы были правы)

3. Первичное закрепление

Работа по учебнику (учебник с. 93 упр. 127)

- Чтение задания к упражнению.

- Устное выполнение упражнения.

- Письменное выполнение упражнения.

- Взаимопроверка с партнером по лицу.( Как вы думаете , все ли правильно выполнено у вашего соседа задание?)

4.Текст выявления роли числа глаголов в устной и письменной речи.

Партнеры под № 1 , возьмите, пожалуйста, конверт №2, который лежит у вас на столах, откройте конверт и раздайте каждому задание.

Перед вами небольшой текст. Внимательно прочитайте предложения. Что необычного вы заметили в данном тексте? Как вы думаете, все ли там правильно?

В лесу очень шумно, один родничок тихо журчали. Слайды 4-5

Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел.

-Учитель постепенно открывает каждое предложение. Ученики работают фронтально, поясняя исправляют ошибки. Зачитывается новый текст по одному предложению. Слайды 6-10

-Что мы сделали с глаголами, чтобы текст стал верным? Для чего мы это сделали? Определите тему текста. Озаглавьте его. Какой это текст научный или текст-описание?

-Запишите текст, подчеркните глаголы.

Вывод: число глагола зависит от имени существительного, с которым оно связано. Утверждение , что число глагола не зависит от числа других частей речи неверное)

Для чего нужно уметь изменять глаголы по числам? (чтобы грамотно писать и говорить)

5. Задание на определение числа глаголов. Работа в группах.

- Партнеры под № 3 найдите, пожалуйста, таблицу с глаголами, положите посередине стола. На выполнение задания отводиться 1 минута. Слушаем внимательно задание. Вам нужно определить и рядом с глаголом написать число глаголов. Слайд 11

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок русского языка

Цел и урока : формировать представления об изменении глагола по числам (ед.ч. и мн.ч), учить различать и образовывать формы числа глагола, формировать каллиграфические навыки, орфографическую зоркость;

развивать речь учащихся, мышление, внимание;

содействовать воспитанию организованности, дисциплинированности, положительного отношения к учебному труду.

Планируемые результаты: знают, что глагол изменяется по числам, образовывают единственное и множественное число глагола умеют определять число глагола по числу имени существительного, с которым он связан.

тетрадь, карточки для групповой и индивидуальной работы, листы контроля.

Орг. момент. Психологический настрой.

Если у вас хорошее настроение – потопайте ногами.

Если у вас есть друзья – погладьте себя по голове.

Если вы любите свою школу – похлопайте в ладоши.

А теперь улыбнитесь и тихонечко садитесь .

Минутка чистописания . Орфографическая разминка .

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц . (март)

-Какую букву будем писать? Дайте характеристику звукам , которые обозначает буква М.

Письмо букв : Мм мм

Задание: Собери пословицу. Запись пословицы.

-Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Март - с в..дой, апрель - с тр..вой, а май - с цв…тами.

Поставить в словах ударение, подчеркнуть безударные гласные. Объяснить правописание слов с пропущенными буквами.

Самооценивание - заполнение листа контроля- (приложение №1)

Актуализация знаний учащихся. Определение темы и целей урока.

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет иль поет.

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Все расскажет нам… (Глагол.)

-Что такое глагол?

- Как вы думаете, может ли глагол изменяться? (предположения)

-Назовите тему и определит цели урока.

-Сегодня на уроке вы узнаете , как глагол изменяется, от чего зависит его изменение.

IV. Работа по теме урока.

1. Наблюдение за глаголами в единственном и множественном числе.

Работа в группах - (приложение №2)

Напишите название предмета и его действие . Определите число имён существительных.

На какие вопросы отвечают глаголы , если обозначают действие 1 предмета? На какой вопрос отвечают глаголы, если обозначают действие двух или более предметов?

– Сформулируйте вывод по плану :

1) Как изменяются глаголы?

2) В каком числе употребляются глаголы?

3) Что обозначают глаголы в единственном числе?

4) Что обозначают глаголы во множественном числе?

2.Чтение учебного диалога- с.168

Глаголы изменяются по числам. Они употребляются в единственном и множественном числе. Глаголы в единственном числе обозначают действие одного предмета. Глаголы во множественном числе обозначают действия нескольких предметов.

3. Выполнение тренировочных упражнений

1. Письмо с комментированием - Упр. 451. Как определить число глаголов?

Вставить подходящие по смыслу слова. Подчеркнуть глагол. Определить число глагола.

-Какие глаголы встретились в песне? (потрясём, танцуем, поворачиваем, хлопаем )

- В каком числе они употреблены?

2. Самостоятельно. Взаимопроверка.

Упражнение в изменении глаголов по числам - упр. 452.

Записать глаголы во мн. числе. Выделить окончания. Как определить число глаголов?

3.* Списать загадку , подчеркнуть глаголы, определить число.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц - март.

V. Итог урока. Рефлексия. Записать на стикерах-тюльпанах.

- Я узнал(а), что … . - Я понял (а) … . - Я смогу … .. Д/з- стр. 168 , стр. 169- упр. 453.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 617 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.01.2017 5713
  • DOCX 25.1 кбайт
  • 91 скачивание
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Францкевич Наталья Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Цель урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, научить определять число глаголов, ставить глагол в форму единственного и множественного числа, их отличительными признаками; разви¬вать речь, коммуникативные навыки. Планируемые результаты: учащиеся научатся определять чис¬ло глаголов; анализировать, делать выводы, сравнивать; учиться самооценке, формировать умение самоконтроля.

Содержимое разработки

Конспект урока по русскому языку

во 2 классе

познакомить с единственным и множественным числом глаголов, научить определять число глаголов, ставить глагол в форму единственного и множественного числа, их отличительными признаками; разви­вать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять чис­ло глаголов; анализировать, делать выводы, сравнивать; учиться самооценке, формировать умение самоконтроля.

Тип урока: изучение нового материала.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Настрой обучающихся на работу.

Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь.

Открываем тетради. Проверим посадку при письме.

Записываем число, классная работа.

Выполняют требования учителя.

Актуализация знаний

Чистописание .

ет ют ит ат ят

Сегодня на уроке мы совершим путешествие на замечательном паровозике из Ромашково.

Словарная работа.(Словокат).

Чтобы поезд с места сдвинуть,

Надо мысленно прикинуть,

Что за слово в колесе!

Пусть слова сомкнутся все,

И включится передача…

Жми педаль. Решай задачу!

Карандаш направишь свой

Ты по стрелке часовой.

Погода, дорога, города, корова, колесо, колоть.

-Проверим, как вы написали словарные слова на доске и в тетради.

Дети проверяют каждое слово, сверяя с доской.

Самоконтроль

-Кто написал без ошибок?

-Кто допустил одну ошибку?

-Кто допустил 2-3 ошибки –

-Что посоветуете тем ученикам, которые допустили ошибки?

-Какое слово лишнее? Почему?

-Что такое имя существительное?

-Что такое глагол?

Дети записывают слова, один ученик у доски.

Нужно повторить словарные слова.

Имена существительные, колоть - это глагол.

Формулировка темы и целеполага

Отправляемся в путь!

Поле большое, зёленый лесок,

Сколько весною путей и дорог!

Хорошо на свете! Солнышко, свети,

Пожелай нам, ветер, доброго пути!

Надо выловить только глаголы.

Карточки со словами:

читает, поют, играют, пишет, рисует, убирают, мяч, топор, книга, пенал, кот.

Разделите слова на группы

-По какому признаку разделили слова?

Глаголы 1 группы обозначают действие одного предмета.

Это форма единственного числа.

Глаголы 2 группы обозначают действие нескольких предметов.

Это форма множественного числа.

- Кто догадался, по какой теме будем работать на уроке?

-Поставим задачи урока.

На этом уроке мы будем учиться определять число глаголов, ставить глагол в форму единственного и множественного числа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку для 2 класса. Тема урока: Изменение глаголов по числам. Целью данного урока является закрепление представления учащихся о лексико-грамматических признаках глагола, зависимости формы числа глагола от формы числа существительного, с которым этот глагол связан. В ходе урока используются различные игры развивающие речь и словарный запас детей.

Читайте также: