Новейшее время история продолжается сегодня 4 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

- формирование навыков сам ообучения и взаимообу чения через д ействия.

- развивать логи ческое мышление, умение выделять гл авную мысль и делать

- развивать у мения ставить цель и выбирать ну жный способ действия для её

- воспитание интер еса к изу чаемому предмету – истории.

- Итак, мы познако мились с о знаменитыми лю дьми Нового времени, отваж ными

путешественника ми, техническим и изобрете ниями 19 века. И сегодня м ы

продолжаем пу ть по дороге исто рии и заглянем в следу ющую эпоху. А чтобы

узнать, как называе тся это время, надо разгадать к россворд

На какие эпох и делят у ченные историю человечества : ( слайд № 11 )

Рядом с Новейше й историей не появил ось картинк и. Почему ?

Новейшему времени предшеств овало Новое в ремя. Почему ученые

(Потому что в С редние века и р анее люди жили по ч етко заведенн ому порядк у и

не приветствовали никаких изменен ий. А с 1500 года мир ст ал иным. Новое

время подарило миру много ученых, путешест венников, отк рытий и

изобретений. Мы до сих пор восхищае мся картин ами Леонардо д о Винчи, читае м

Назовите года к огда начал ось это время и ко гда закончилось .

Расскажите об отва жных пу тешественниках . ( слайд № 12 )

Христофор Кл умб – великий мо реплаватель. Считал, что земля имеет

форму шара и ме чтал попасть в И ндию с другой ст ороны. В то врем я Индия

камни, тонкие тка ни и пряности. А пряности тог да ценились на вес золота. И их

могли себе позв олить только очень богатые люд и. Чтобы из Европы попасть п о

морю в Индию, ну жно обогну ть Африку, а это очень сильно у длиняло пу ть. Вот

Христофор Колу мб решил отправ иться не на В осток, а на З апад. На пу ти Колумба

оказалась Земля, к оторую он принял за Индию. О н ее так и назвал, а людей,

И только после ег о смерти италь янский путешественник А мериго Веспу ччи

доказал, что отк рытая Колумбом земл я – это не Индия, а новый материк. В от его

именем и была назв ана Аме рика. Но память о Колу мбе хранит в своем назван ии

Фернан Магелл ан – португальский пу тешественн ик. В 1519 году 5 кораблей

отправились в кру госветное пу тешествие. Это было очень тяжелое плава ние: из

пяти кораблей ве рнулось только 3, а из 265 членов экип ажа – о сталось лишь 17

человек. Главн ый резу льтат этого путешествия ст ало то, чт о было доказа но, что

Земля имеет фо рму шара. А такж е экспедиция вы яснила, что боль шую часть

поверхности Земл и составляет моря и океаны. А самы й большой – это Ти хий

Фаддей Беллинсг аузен был началь ником экспе диции, отп равленной в

остовов и целы й континент – Антаркт иду. П оэтому экспедиция Белли нсгаузена

по праву считает ся одной из с амых важны х в истории геогр афических отк рытий.

Новое время пр инесло челове честву множество техниче ских изоб ретений.

Одним из них б ыл паровоз . Это лок омотив с паров ым котлом и паровой

машиной. Перв ый паровоз был создан в Великобритан ии в 1813 го ду. В России

первый паров оз был постр оен братьям и Черепано выми в 1833 г оду.

Следующее изоб ретение – пароход. Су дно привод имое в движе ние парово й

построен в 181 5 году. О н был использован для рейсов м ежду Санкт - Петербу ргом

Фотографи я . Первое закреплён ное изображе ние было сдел ано в 182 2 году

французом Ж озефом Нисефор ом Ньепсом . Но оно не с охранилось д о наших дн ей.

полученный Нье псом в 1826 го ду . Экспозиция длилась восемь часов при я рком

солнечном свет е. Достоинством мет ода Н ьепса было то, что изображение лег ко

можно было р азмножить в лю бом количестве экземпляров.

Телефон . Телеф онная связь обес печивает веде ние устных перег оворов

между дву мя абонентами, которые на ходятся на люб ом расстоянии друг от

друга. Первы й телефонный а ппарат был создан в 1876г. Алекса

Телеграф . В 1832 году русский у ченый Павел Л ьвович Шиллинг изобрёл

телеграф , кото рый был у дачно испытан в П етербурге. А в 1837 году этот аппарат

был усовершенств ован американ цем Саму элем Морзе и его можно б ыло

Второй такой авто мобиль был пост роен в 1770 году и ездил по бу лыжным

улицам Парижа. О н имел максималь ную скорость 2 мил и в час и вес ил 8000

фунтов. Париж ане не были в восторге от производимог о им грохота и часто го

опрокидывания эт ого чу довища, но чаш у их терпения пе реполнила пе рвая в мире

транспортная авар ия. когда этот паровой гигант врезался в каменну ю стену и

разбил ее .Первые п аровые автом обили были наст олько тяжелыми, чт о могли

передвигаться т олько по практ ически ид еально ровн ой и твердой повер хности.

1863г. В Лондоне открылась перв ая в мире линия метро . Протяженность

этого участка мет рополитена сост авляла 3,6 км, имелось 7 станций. Н есмотря на

то что поезда, курсировавшие по нему , работали на у гле, копоть от кот орого

делала пассажи ров черными, мет ро сразу пришл ось по душе жителям британской

столицы. Уже в пе рвый же день н овым видом транс порта воспользовал ось около

- Новейшее время – самая короткая с реди эпох в истории че ловечества. Началос ь

новейшее время в октябре 1917 го да, когда в Ро ссии произо шла Октябрьская

Жестокое вре мя –Великая октябрьска я революци я, Первая мирова я война, Вторая

мировая война, ат омная бомбар дировка японски х городов .

Мудрое время – человек в косм осе, а затем и на Л уне .

Время компьют еров – нужно ли о бъяснять значе ние этой ф разы?

Время новейши х материал ов – нас уже не у дивишь самолетом из различных

пластмасс, ку зовом автомобиля из ст еклопласт ика и двигател ем, где не

Трудное время – не только для лю дей, но и для нашей родной планет ы Земля .

Загрязнение и обмеление рек и озер, исчезн овение многи х видов растен ий и

Новейшее врем я сейчас действ ительно самая к ороткая историчес кая эпоха.


Тип урока: Урок открытий новых знаний.

Цели урока: Ознакомить учащихся с открытиями ученых, знамени­тыми людьми XX в., их достижениями.

Формируемые УУД:

Иметь представление об изменении политического устройства мира;

Понимать значение исследования Арктики и Антарктики для развития науки;

Понимать роль научных открытий и технических изобретений в развитии человечества.

Метапредметные:

Определять учебную задачу урока, стремиться её выполнять и оценивать степень её достижения;

Извлекать и анализировать из иллюстраций учебника и дополнительных источников;

Работать с текстом: выделять ключевые слова, представлять информацию в виде кластера;

Учебно-методическое обеспечение: Окружающий мир. А.А. Плешаков. Е. А. Крючкова Окружающий мир. Учебник. 4 класс, часть 2

Окружающий мир. А.А. Плешаков. Е. А. Крючкова Рабочая тетрадь. 4 класс.2 часть

Оборудование и материалы к уроку:

Методы проведения урока: практический, информационный, метод свободного выбора способа выполнения задания, метод опоры на жизненный опыт.

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Продолжительность урока: 40 мин.

Технологическая карта урока.

Этап урока, цель, длительность.

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Положительный настрой.

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Приветствуют гостей и учителя.

Учащиеся настраиваются на плодотворную работу

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии. Чистописание. Повторяем то, что знаем.

Цель: - обеспечить в начале урока высокий уровень вовлеченности учеников в учебную деятельность;

-активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

-Ребята, сегодня вы будете оценивать вашу работу сами по листку самооценки.

- Возьмите его к себе. Подпишите листы самооценки и положите на край парты.

Работа с лентой времени. У вас в конвертах временные отрезки исторических эпох. Они перепутаны. Пожалуйста, расположите их в правильном порядке. Время – 1 минута

- Итак, что у вас получилось? Давайте проверим. Включаю презентацию.

- Какая эпоха стоит на первом месте?

- Сколько лет она продолжалась?

-На втором месте? Какова её продолжительность?

- Что идёт после истории Древнего мира? Продолжительность этой эпохи?

- А после Средних веков? Сколько лет длилась?

- Я вам сейчас буду зачитывать информацию об эпохе. Ваша задача, определить, о какой эпохе идёт речь и поднять нужный временной отрезок.

1. Примерно пять тысяч лет назад на берегах Нила возникло Египетское царство. Древние египтяне считали, что миром управляют боги. Бог солнца Ра изображался человеком с головой птицы. Бог воды и разлива Нила Себек представлялся в виде человека с головой крокодила. Богом мудрости, счёта и письма был бог Тот. Писали египтяне особыми знаками – иероглифами.

2. Великий мореплаватель Христофор Колумб открыл новую часть света - Америку. Первую кругосветную экспедицию возглавил Фернан Магеллан. После неё стало окончательно ясно, что земля имеет форму шара. Удивительные технические изобретения были сделаны в это время. Это – фотография, электрическое освещение, метро и телефон

3. Эта эпоха продолжалась тысячу лет. В эту эпоху выросли и расцвели города. От города к городу были проложены дороги. В это время по всей Европе распространилось христианство. На Ближнем Востоке, у арабов, возникла новая вера – ислам. Появились многие вещи, ставшие нам привычными: пуговицы, очки, механические часы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "открытия нового знания" по теме "Новейшее время: история продолжается сегодня".

Конспект учебного занятия

по Окружающему миру

Тема: Новейшее время: история продолжается сегодня.

студентки 303 группы

Шишкиной Светланы Сергеевны

Урок будет выдан: 28.01.20120

Школа: Лицей №200

Учитель: Костюк Ирина Анатольевна

Методист: Павлова Ольга Владимировна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Окружающий мир

1. Формирование представления о переменах в ХХ и XXI веках, о достижениях науки и техники.

2. Формирование навыка ориентироваться в важнейших событиях и фактах прошлого и настоящего.

Предметные (учащиеся научатся):

1. Учащиеся научатся объяснять, какие перемены произошли в ХХ и XXI веках, какие открытия и достижения в области науки и техники относятся к данной эпохе.

2. Учащиеся научатся ориентироваться в важнейших событиях и фактах прошлого и настоящего.

1. Формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель и выполнять действия по алгоритму;

2. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

3. Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

подведение под понятие;

выполнение действий по алгоритму;

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

учится отличать, верно, выполненное задание от неверного;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

формулируют собственное мнение и позицию;

слушать и понимать речь других;

1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи и чувства патриотизма.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Дидактические средства: учебник, рабочая тетрадь, лист Историка, карточки с нумерацией.

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Методы и приемы работы

Планируемые результаты (ПР)

1. Мотивация учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь.

- Проверьте свою готовность к уроку: у вас на столах должны лежать учебник, рабочая тетрадь и лист историка.

- На листах Историка подпишите свое ФИО. Выполняйте все задания аккуратно, так как в конце урока вы сдадите мне свои работы.

Приветствуют

2. Актуализация фиксация индивидуального затруднения в проблемном действии.

- Сегодня мы продолжим изучение исторических эпох, но прежде скажите, с какими историческими эпохами вы познакомились на предыдущих уроках?

Проверяем (СЛАЙД )

- Древний мир, Средневековье, Новое время.

Р: оценивать правильность выполнения действия.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

3. Выявление места и причин затруднения

- Итак, мы познакомились со знаменитыми людьми Нового времени, отважными путешественниками, техническими изобретениями 19 века. И сегодня мы продолжаем путь по дороге истории и заглянем в следующую эпоху. А для того, чтобы узнать название эпохи, мы обратимся к ленте времени.

- Какие века охватывает эта эпоха?

- Значит, в этой эпохе живем мы с вами, верно?

- А как бы вы назвали эту эпоху?

- Все вы были очень близки, давайте посмотрим, как ее назвали ученые. Прочитайте название эпохи.

- Ребята, мы с вами узнали название эпохи. Может кто-то уже догадался, какая тема нашего урока? Если вы затрудняетесь ответить, откройте страницу 28 и прочитайте тему урока.

- Верно, ребята, а как вы думаете, что мы сегодня с вами узнаем?

- Действительно, на сегодняшнем уроке мы с вами узнаем, какие перемены произошли в ХХ и XXI веках, какие открытия и достижения в области науки и техники относятся к данной эпохе.

- 20 и 21 век.

Ответы обучающихся.

- Новейшее время

- Новейшее время: история продолжается сегодня.

Отвечают

П: подведение под понятие; формулирование цели, планирование.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

4. Построение проекта и выхода из затруднения.

- С начала 20 века начинается период Новейшего времени, который продолжается сегодня. Самый короткий период в истории человечества, чуть больше 100 лет. Но за эти сто лет жизнь человека, его быт, наука, техника изменилась кардинально.

- К географическим открытиям можно отнести покорение человеком Северного и Южного полюсов. Все эти годы они оставались недоступными. И только в начале 20 века полярники решили бросить вызов природе.

- Ребята, посмотрите на Задание №2. (Слайд) Вам нужно открыть учебник на странице 29 и отметить, кем и когда были открыты Северный и Южный полюса.

- Сейчас кто-нибудь ответит нам. Посмотрите на слайд, проверьте себя.

- Действительно, американец Роберт Пири в 1909 году покорил Северный полюс, а норвежец Руал Амундсен в 1911 году Южный полюс.

- В 20 веке появилось много новых стран, которые отличались от стран в прежние исторические периоды. Если до Новейшего времени страной управлял один человек – монарх, то к концу 20 века власть выбирали жители страны, т.е власть стала выборной.

- Города тоже изменились. Появились города с численностью жителей в несколько миллионов.

Самолёты, скоростные поезда, автомобили, метро – всё это стало неотъемлемой частью жизни.

- С сумасшедшей скоростью развивается технический прогресс – компьютеры, телефоны, телевизоры, разнообразная бытовая техника – всё это для нас привычные вещи.

- Медицина тоже стремительно росла вперёд. Учёные нашли много средств для лечения разных болезней. Появилось много различных лекарств.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель. Новейшее время – самая короткая среди эпох, которые выделяются в истории человечества. Слайд 4. Началось н овейшее время в начале 20 века и продолжается по сей день. Сколько продлится эта историческая эпоха, зависит от нас с вами. Щелчок

Учитель. Какие же великие географические открытия произошли за эти 100 лет?

Путешественники продолжали покорять бескрайние ледяные просторы Арктики и Антарктиды. В 1909 г. американец Роберт Пири достиг Северного полюса. А в 1911 г. норвежец Руаль Амундсен покорил Южный полюс.

Учитель. Роберт Пири (1856–1920) – американский полярный путешественник, адмирал. В 1892 и 1895 г. пересек Гренландию. А 6 апреля 1909 г. на собачьих упряжках достиг района Северного полюса. Слайд 5

Учитель. А как изменилось устройство государственной жизни в ХХ веке?

В начале века во многих странах на вершине власти находился один человек – монарх Слайд 7, а к концу века в большинстве стран мира власть стала выборной Слайд 8. Что значит выборная власть?

Физминутка для глаз

Учитель. Какие изменения еще произошли в ХХ веке? Прочитай на с.30

Какие же изменения произошли в ХХ веке?( Изменились фотографии, одежда и быт людей, изменились города. Появились самолеты. В каждом доме появились холодильник, телевизор, радио, компьютер.) Слайды 9 - 13

Учитель. Какое открытие сделали ученые? Слайд 14

Открыли мир частиц, не видимый глазу.

Как изменились города? Слайд 15

Учитель. В 20 веке произошло важное историческое событие. 12 апреля 1961 г. Юрий Гагарин полетел в космос.

Великий Гагарин простился с Землею

И в космос взлетел на ракете стрелою.

Планета казалась размером с монету!

Слайд 16 Человечество с глубокой древности стремилось к звездам. В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал К. Э. Циолковский. Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним.

Эстафету у Циолковского принял С. П. Королев. Слайд 17 Под его руководством в нашей стране было построено множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей.

4 октября 1957 г. был запущен первый искусственный спутник Земли. Слайд 18

Как ты думаешь, как люди узнали, что в космосе можно жить? Слайд 19 В космосе побывали собаки. С помощью собак ученые выяснили, что в невесомости можно жить.

В 1965 г. Алексей Леонов в специальном скафандре впервые вышел из корабля в открытый космос. Слайд 21

21 июля 1969 г. американские астронавты высадились на Луну. Освоение космоса продолжается.

Однако 20 век запомнился не только замечательными открытиями, но и двумя страшными войнами. Это п ервая (1914–1918) и Вторая (1939–1945) мировые войны. Слайд 22

Слайд 23 Первая мировая война закончилась поражением Германии, но это ее ничему не научило. Слайд 24 12 сентября 1939 г. вторжением в Польшу Германия развязала Вторую мировую войну. Эта война была еще более разрушительной и кровопролитной, чем первая. Основным противником Германии стала наша страна – именно она оказала решительное сопротивление врагу, а затем разгромила его. Наша страна понесла в этой войне наибольшие потери.

Слайд 25 Сегодня людям во всем мире ясно, что Третьей мировой войны допустить нельзя. Ведь современное оружие имеет такую разрушительную силу, что может уничтожить все человечество.

В мае 1945 года была разгромлена фашистская Германия, развязавшая Вторую мировую войну.

Слайд 26 26 июня 1945 года в Нью-Йорке (США) была создана новая международная организация – Организация Объединенных Наций (ООН). Эта организация занимается сохранением мира на Земле.

5. Физминутка

Сядьте так, как вам удобно, закройте глаза и слушайте своё дыхание.

• Следите за воздухом, как он проходит через нос при вдохе и выдохе

• Пусть ваше тело расслабится

• Расслабьте глаза, нос, щеки и рот

• Расслабьте шею и плечи Почувствуйте, как расслабление идет вниз по рукам.

• Вы ощущаете, как расслабляется ваш живот, ваши бедра, таз

• Вы ощущаете, как напряжение ослабляет в ваших бедрах, коленях, ваши лодыжки, ступени и пальцы ног расслаблены

• Теперь вернитесь к своему дыханию. Вдохните и выдохните.

• Когда вы вдыхаете, вдохните в себя позитивные мысли и приятные чувства

• На выдохе выдохните всё отрицательное, гнев, разочарование

• Вдохните и выдохните

• Сосчитайте от 1 до 10.

• Медленно откройте глаза

6. Закрепление изученного.

Представь, что ты беседуешь со своим сверстником из начала 20 века. О чем ты хотел бы его расспросить. Составь перечень вопросов, запиши их в тетрадь.

Как ты думаешь, кем мечтали стать твои сверстники сто лет назад? А кем мечтаешь стать ты?

7. Итог урока

– Когда началась история Новейшего времени?

– Сколько времени она длится?

– Какие достижения ХХ века ты знаешь?

– Какая важная международная организация была создана после Второй мировой войны? Чем она занимается?

8. Домашнее задание.

С. 28–31 прочитать, ответить на вопросы

9. Рефлексия

Что нового узнал на уроке?

За что похвалил бы себя?

Что осталось непонятным?

Список используемой литературы:

Что открыл Христофор Колумб? Антарктиду Америку Индийский океан Тихий океан

Что открыл Христофор Колумб?

Что изобрели в Новое время? Метро Компьютер Сотовый телефон Телевизор

Что изобрели в Новое время?

Какое транспортное средство изобретено в Новое время? Паровоз Самолёт Вертолёт Электропоезд

Какое транспортное средство изобретено в Новое время?

Каких великих людей подарило нам Новое время? И.Гутенберг Леонардо да Винчи Х. Колумб Ф.Ф.Беллинсгаузен

Каких великих людей подарило нам Новое время?

Леонардо да Винчи

Прочитай текст. Кем был Леонардо да Винчи? Для Леонардо да Винчи искусство и наука были неразделимы. Создавая новые полотна и скульптуры, он ставил научные опыты, изобретал. А сам себя он считал инженером. В его записях остались чертежи вертолёта, парашюта и даже танка. Мореплавателем Скульптором Художником Инженером

Прочитай текст. Кем был Леонардо да Винчи?

Для Леонардо да Винчи искусство и наука были неразделимы. Создавая новые полотна и скульптуры, он ставил научные опыты, изобретал. А сам себя он считал инженером. В его записях остались чертежи вертолёта, парашюта и даже танка.

Какой исторический период называют Новым временем? 1500-1900 годы 1100-1500 годы 1900-2000 годы 1500-2000 годы

Какой исторический период называют

Доброе утро!

Доброе утро!

Подумай!

новейшее время

Как долго продолжалось Новейшее время? История продолжается сегодня. Сколько она продлится – зависит от нас самих.

Как долго продолжалось Новейшее время?

История продолжается сегодня.

Сколько она продлится – зависит от нас самих.

Роберт Пири (1856-1920) Американский полярный путешественник, адмирал. 6 апреля 1909 года на собачьих упряжках достиг района Северного полюса

Роберт Пири (1856-1920)

Американский полярный путешественник, адмирал.

6 апреля 1909 года на собачьих упряжках достиг района Северного полюса

Руаль Амундсен (1872-1928) Норвежский полярный путешественник и исследователь. 14 декабря 1911 года покорил Южный полюс

Руаль Амундсен (1872-1928)

Норвежский полярный путешественник и исследователь.

14 декабря 1911 года покорил Южный полюс

В начале века на вершине власти был один человек - монарх Николай II Александрович Последний российский император

В начале века на вершине власти был один человек - монарх

Николай II Александрович

Последний российский император

К концу века в большинстве стран мира власть стала выборной

К концу века в большинстве стран мира власть стала выборной

Изобретения ХХ века … микроволновые печи холодильники

Изобретения ХХ века …

микроволновые печи

холодильники

видеокамера домашний кинотеатр телевизор

видеокамера

плеер компьютер мобильный телефон

мобильный телефон

стиральная машина электрочайник утюг пылесос миксер

электрочайник

мотоциклы самолёты строительная техника автомобили

строительная техника

Какие открытия сделали учёные? Современная лаборатория Учёные открыли невидимый глазу мир частиц. Появились лекарства. Медики смогли победить болезни, которые прежде считались неизлечимыми.

Какие открытия

сделали учёные?

Современная лаборатория

Учёные открыли невидимый глазу мир частиц.

Появились лекарства.

Медики смогли победить болезни, которые прежде считались неизлечимыми.

Как изменились города? Крупнейшие города насчитывают по нескольку миллионов жителей. Дома стали многоэтажными, построены из стекла и бетона. Улицы стали широкими.

Как изменились города?

Крупнейшие города насчитывают по нескольку миллионов жителей.

Дома стали многоэтажными, построены из стекла и бетона. Улицы стали широкими.

Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935) Первый в России высказал мысль о возможности полёта в космос. Он всю жизнь проработал учителем физики и математики. А в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним

Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935)

Первый в России высказал мысль о возможности полёта в космос.

Он всю жизнь проработал учителем физики и математики.

А в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним

Сергей Павлович Королёв (1906-1966) Принял эстафету у Циолковского. Под его руководством в нашей стране было построено множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей.

Сергей Павлович Королёв (1906-1966)

Принял эстафету у Циолковского.

Под его руководством в нашей стране было построено множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей.

Искусственный спутник

Искусственный спутник

Как узнать можно ли в космосе жить? 4 октября 1957 года был запущен первый искусственный спутник Земли. Затем в космосе побывали собаки. Стало ясно, что в невесомости можно жить.

Как узнать можно ли в космосе жить?

4 октября 1957 года был запущен первый искусственный спутник Земли.

Затем в космосе побывали собаки.

Стало ясно, что в невесомости можно жить.

Юрий Алексеевич Гагарин (1934-1968)

12 апреля 1961 года совершил полёт в космос.

Алексей Леонов В 1965 году в специальном скафандре впервые вышел из корабля в открытый космос

Алексей Леонов

В 1965 году в специальном скафандре впервые вышел из корабля в открытый космос

Мировые войны ХХ века

Мировые войны ХХ века

Первая мировая война Продолжалась более 4 лет с 1 августа 1914 по 11 ноября 1918 года. В ней участвовало 38 государств. Сражались более 70 млн. человек Из них 10 млн. погибли, а 20 млн. получили ранения

Первая мировая война

Продолжалась более 4 лет с 1 августа 1914 по 11 ноября 1918 года.

В ней участвовало 38 государств.

Сражались более 70 млн. человек

Из них 10 млн. погибли, а 20 млн. получили ранения

Вторая Мировая война 1 сентября 1939 года Германия вторглась в Польшу. Эта война была ещё более разрушительной и кровопролитной, чем первая. Основным противником Германии стала наша страна. Именно она оказала разрушительное сопротивление врагу, а затем и разгромило его.

Вторая Мировая война

1 сентября 1939 года Германия вторглась в Польшу.

Эта война была ещё более разрушительной и кровопролитной, чем первая.

Основным противником Германии стала наша страна.

Именно она оказала разрушительное сопротивление врагу, а затем и разгромило его.

Третьей Мировой войны допустить нельзя! Почему? Создано страшное разрушительное оружие – атомное. После него может погибнуть всё человечество.

Третьей Мировой войны допустить нельзя!

Создано страшное разрушительное оружие – атомное.

После него может погибнуть всё человечество.

Как предотвратить новые войны? 26 июня 1945 года в Нью-Йорке (США) была создана новая международная организация – Организация Объединённых Наций (ООН)

Как предотвратить новые войны?

26 июня 1945 года в Нью-Йорке (США) была создана новая международная организация – Организация Объединённых Наций (ООН)

Читайте также: