Конспект индивидуального занятия психолога с ребенком 6 лет в детском саду с рас
Обновлено: 07.07.2024
Автор: Андреева Наталья Сергеевна
Организация: МКДОУ ЦРР - детский сад № 17 г. Россоши
Населенный пункт: Воронежская область, город Россошь
Цель: установление эмоционального контакта с ребёнком, становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Закрепление умения пользоваться указательным жестом.
Закрепить умения различать предметы по цвету и величине.
Формировать умение объединять предметы в группы в соответствии с величиной и цветом.
Коррекционно – развивающие:
Развитие зрительного восприятия; мелкой моторики; артикуляционной моторики; внимания.
Развивать мелкую моторику в ходе выполнения упражнения.
Побуждать к жестам и речевым вокализациям.
Побуждать ученика к коммуникации с педагогом.
Коррекционно – воспитательные: Воспитание интереса к занятиям, усидчивости, желания доводить начатое до конца.
Социализирующие: Установление эмоционального контакта, создание ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения).
Оборудование: Картинки бегемота, лягушки, лошадки, слона; модели игрушек; муляж грядки с овощами; муляжи овощей разных размеров; корзины; разрезная картинка огурца; разноцветные полоски; картинки с изображением геометрических фигур; яркие прищепки; картинки с изображением овощей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Далее ребёнок здоровается с моделями игрушек, которые помогают ребёнку в ходе занятия.
Посмотри, к нам пришёл зайка давай поздороваемся с зайчиком. Привет Зайка.
2. Артикуляционная гимнастика
А) Педагог показывает ребёнку картинки с изображением бегемота, лягушки, лошадки и т. д.
- Широко откроем ротик, как голодный бегемотик! “А”
-Улыбаюсь, как лягушка, очень милая подружка! “И”.
-Подражаю я слону, губки хоботом тяну” “У”.
-Эй лошадка не скачи, зубки только покажи! “Ы”.
Б) Закрепление указательного жеста: “ - Покажи лошадку. Покажи лягушку. Покажи бегемота. Кто улыбается? Кто открыл рот? Кто показывает зубки?
3. Основная часть.
Зайчик просит помочь ему собрать овощи.
- Помоги зайке собрать овощи с грядки. У каждого овоща свой домик. Педагог сопровождает речью, каждое движение. Морковь мы дёргаем и кладем в корзину. Картофель капаем и кладем в корзину. Капусту мы срезаем и кладем в корзину, помидор мы срываем и кладем в корзину, огурец срываем и кладем в корзину, перец мы срываем и кладем в корзину. Посмотри, что в корзине? Это всё. - Овощи!
2. Массаж пальцев, рук, предплечья.
Массажным шариком Су-джок педагог производит вращательные движения по пальчикам левой руки ребенка, затем перемещаюсь на ладонь ребёнка, и провожу массажные движения до предплечья (те же действия проводит с правой рукой).
Цель: Учить соотносить два одинаковых овоща.
Смотри, дай зайке такой же овощ.
4. Пальчиковая гимнастика
Цель: Переключение внимания. Развитие координации движений.
Наши пальчики устали, давай сделаем зарядку.
Тук! Тук! Тук! Тук!
Раздается в доме стук.
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем.
5. Игра собери картинку
Цель: Развивать мышление и память
Ребёнку даём инструкцию, собери картинку. Что у тебя получилось? Правильно, огурец. Найди огурец в корзине.
Какой огурец? На столе картинки (зелёный квадрат, овал, квадрат и т.д.) Ребёнок выбирает то, что подходит к огурцу (зеленый, шершавый, овальный и т. д). Где растет огурец?
- На огороде. А что еще растет на огороде?
Цель: Обогащение глагольного словаря
Покажи, на какой картинке овощи растут на земле? Покажи, на какой картинке овощи растут под землёй. Молодец!
Цель: Формировать умение объединять предметы в группы в соответствии с величиной и цветом.
8. Игра с прищепками
Цель: Учить согласовывать имена существительные и числительные.
А теперь зайчик, просит нас собрать помидоры в корзину.
Вешаем прищепки, на корзину прикрепляя по одному помидору, педагог проговаривает каждое действие: один помидор, два помидора и т.д.
Цель: Развивать зрительное восприятие
Посмотри, что на картинке? - Заяц с морковью. Какого цвета морковь? (перед ребёнком цветные полоски, задание выбрать полоску) – Оранжевого. Выбери оранжевый карандаш и раскрась морковь (заштриховать). Что в руках у зайца? – морковь. Угости нашего зайку морковкой. Спасибо Марат.
10. Волшебный мешочек
Цель: Развивать осязание при различении предметов на ощупь.
Посмотри, зайчик принес нам волшебный мешок. Что же там? Засунь руку в мешочек. Что в мешке? Покажи (перед ребёнком муляжи овощей) что там.
На ощупь он должен определить, какой это овощ.
11.Итог занятия
Список литературы:
- Деривативное электронное издание на основе печатного аналога: Климонтович, Е. Ю. Увлекательная логопедия. Учимся понимать речь.
Для детей 2,5–4 лет / Е. Ю. Климонтович. – Изд. 2-е. – М. : Теревинф, 2012.
Педагог здоровается с девочкой.
2. Кубики Дьенеша.
Инструкция: выложи цветок и кошку цветными кубиками.
Цель: формировать умение соотносить объемные геометрические фигуры с плоскостным изображением.
3. Пальчиковая гимнастика.
Педагог показывает мягкую игрушку кошку, предлагает погладить,
показать глазки, носик, хвостик. Воспитатель с помощью прищепки на каждую строчку прищипывает пальчик ребенку.
- не палец, а мышь.
- а будешь кусаться
4. Рисование осенних листочков.
Педагог предлагает ребёнку рассмотреть дерево с засушенными разноцветными листьями. Обращает внимание на цвет листьев (жёлтые, красные).
Инструкция: обведи трафарет листочка простым карандашом и закрась гуашью.
Цель: учить обводить по трафарету, формировать умение пользоваться кистью и гуашью, подводить ребенка к самостоятельному выбору заданного цвета (красный, желтый). Самостоятельно закрашивать, не выходя за контур.
Цель: формировать умение подражать действиям педагога.
Предлагается сосуд наполненный рисом и спрятанными мелкими игрушками.
Инструкция: найди игрушки.
Цель: снятие эмоционального напряжения, формировать умение выполнять словесную инструкцию педагога.
Конспект индивидуального занятия с ребенком 6 лет с РАС.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Педагог здоровается с ребенком. Ребенок говорит несколько слов и фраз. Умеет здороваться со взрослым и детьми по просьбе.
Цель: массаж ладошек, выполняя силовые упражнения с резинками, укрепляем пальчики рук. Совершенствование порядкового счета от 1 до 10. Закрепление названий цветов.
У педагога и ребенка по массажному мячику. Совместно выполняем круговые движения по часовой стрелке по ладошкам, считаем доя 10. Затем, ребенку предлагается одеть на мячик резинки в количестве 10 штук разного цвета, так же пересчитываем резинки и называем цвет.
Инструкция: давай, поиграем с мячиком. Мячик колючий, он, как маленький ежик. Катаем мячик и считаем. А теперь, давай оденем на мячик резиночки и наш мячик будет очень красивым. Считаем с тобой каждую резиночку. А теперь снимаем все резиночки и называем какого они цвета.
Перед ребенок листок с заданием.
Инструкция: Посмотри, тут нарисовано два кораблика. Один большой и один маленький. Покажи, где большой кораблик? Где маленький кораблик? Давай возьмем зеленый маркер и раскрасим большой кораблик. Молодец! А теперь, возьмем синий маркер и раскрасим маленький кораблик. Умничка! Все правильно сделал!
Сухой бассейн с фасолью и мелкими игрушками от киндер-сюрпризов.
Цель: развитие мелкой моторики, совершенствование тактильных ощущений. Совершенствование счета от 1 до 10, соотнесение цифры с количеством.
Инструкция: Давай поищем, что у нас потерялось? Ребенок отыскивает все игрушки, выкладывает их на стол перед собой. Давай пересчитаем, сколько у нас игрушек? Правильно, их 10!
Цель: совершенствуем умение подражать действиям педагога.
Цель: Закрепление понятий круг и квадрат, развитие внимания, мелкой моторики.
Инструкция: Посмотри, у нас тут манная крупа. Давай потрогаем ее, она рассыпается, она мелкая, как песок. А теперь, вместе нарисуем пальчиком квадрат. А теперь, нарисуем круг. Посмотри, у меня есть волшебные камешки. Давай выложим из камешков квадрат и круг. (выкладываем камешками по контуру круг и квадрат). А теперь, давай с тобой посмотрим, какие цифры у нас сегодня? Перед ребенком кладем цифры от 1 до 5. Посмотри, какая это цифра? Давай положим столько камешков, сколько нужно каждой цифре. Молодец!
6. Прощание.
Сенсорные игры в коррекционной работе с ребенком, имеющим РАС Сенсорные игры решают следующие задачи: — Переживание приятных эмоций, что положительно сказывается на настроении и поведении ребенка;.
Опыт применения песочной арт-терапии в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра
Формирование навыков сотрудничества у ребенка с РАС
МОДЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОЗИТИВНОЙ
СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ
АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (РАС)
Анкета для родителей по выявлению нарушений психического (психологического) развития, риска возникновения расстройств аутистического спектра у детей раннего возраста (до 2 лет)
Пояснительная записка: При обучении детей с РДА существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, конкретность и поверхностность мышления, несформированность всех операций речевой деятельности, нарушение словесной регуляции поведения, незрелость эмоционально-волевой сферы, несформированность произвольности и целенаправленности всех видов деятельности, низкая работоспособность. Исходя из этого строить занятие с таким ребенком необходимо учитывая все вышеперечисленное.
Цели и задачи занятия:
-закрепление устойчивого эмоционального контакта с педагогом;
-повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми;
-обучение его простым навыкам контакта;
-смягчение сенсорного и эмоционального дискомфорта;
-развитие тактильных и сенсорных ощущений;
-развитие познавательной активности;
-преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения.
Используемые материалы: фигуры домашних животных, тематические карточки, емкость с крупой, пластмассовые цифры, гуашь, кисточка.
Ход занятия:
Цель: Учить элементарным навыкам приветствия (протягивать руку) в ответ на приветствие педагога.
Цель: Учить повторять действия за педагогом, вызывать эмоциональную реакцию в ответ на происходящее, доставать предмет из узкого отверстия, соотносить предмет с написанным на карточке словом (элемент глобального чтения), подавать предмет по словесной инструкции педагога.
На столе разложены карточки с названиями домашних животных. В картонном домике с отверстием фигурки аналогичных животных.
- Ваня, смотри какой дом! Кто, кто в домике живет? (Стучим по домику, предлагаем ребенку сделать также).
Ребенок должен достать фигурку и соотнести с надписью на карточке. Провоцируем ребенка к называнию животного.
Предлагаем ребенку второй ряд карточек по одной. Ребенок должен соотнести действие с животным.
Читайте также:
- Конспект внеурочного занятия на тему дружба чудесное слово
- Происхождение материков и океанов 7 класс конспект урока презентация
- Социально экономическое развитие страны в пореформенный период конспект
- Постфикс как значимая часть слова конспект урока 6 класс
- Атмосферное давление распределение влаги на поверхности земли конспект урока 7 класс