Конспект индивидуального занятия психолога с ребенком 6 лет в детском саду с рас

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Андреева Наталья Сергеевна

Организация: МКДОУ ЦРР - детский сад № 17 г. Россоши

Населенный пункт: Воронежская область, город Россошь

Цель: установление эмоционального контакта с ребёнком, становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Закрепление умения пользоваться указательным жестом.

Закрепить умения различать предметы по цвету и величине.

Формировать умение объединять предметы в группы в соответствии с величиной и цветом.

Коррекционно – развивающие:

Развитие зрительного восприятия; мелкой моторики; артикуляционной моторики; внимания.

Развивать мелкую моторику в ходе выполнения упражнения.

Побуждать к жестам и речевым вокализациям.

Побуждать ученика к коммуникации с педагогом.

Коррекционно – воспитательные: Воспитание интереса к занятиям, усидчивости, желания доводить начатое до конца.

Социализирующие: Установление эмоционального контакта, создание ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения).

Оборудование: Картинки бегемота, лягушки, лошадки, слона; модели игрушек; муляж грядки с овощами; муляжи овощей разных размеров; корзины; разрезная картинка огурца; разноцветные полоски; картинки с изображением геометрических фигур; яркие прищепки; картинки с изображением овощей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Далее ребёнок здоровается с моделями игрушек, которые помогают ребёнку в ходе занятия.

Посмотри, к нам пришёл зайка давай поздороваемся с зайчиком. Привет Зайка.

2. Артикуляционная гимнастика

А) Педагог показывает ребёнку картинки с изображением бегемота, лягушки, лошадки и т. д.

- Широко откроем ротик, как голодный бегемотик! “А”

-Улыбаюсь, как лягушка, очень милая подружка! “И”.

-Подражаю я слону, губки хоботом тяну” “У”.

-Эй лошадка не скачи, зубки только покажи! “Ы”.

Б) Закрепление указательного жеста: “ - Покажи лошадку. Покажи лягушку. Покажи бегемота. Кто улыбается? Кто открыл рот? Кто показывает зубки?

3. Основная часть.

Зайчик просит помочь ему собрать овощи.

- Помоги зайке собрать овощи с грядки. У каждого овоща свой домик. Педагог сопровождает речью, каждое движение. Морковь мы дёргаем и кладем в корзину. Картофель капаем и кладем в корзину. Капусту мы срезаем и кладем в корзину, помидор мы срываем и кладем в корзину, огурец срываем и кладем в корзину, перец мы срываем и кладем в корзину. Посмотри, что в корзине? Это всё. - Овощи!

2. Массаж пальцев, рук, предплечья.

Массажным шариком Су-джок педагог производит вращательные движения по пальчикам левой руки ребенка, затем перемещаюсь на ладонь ребёнка, и провожу массажные движения до предплечья (те же действия проводит с правой рукой).

Цель: Учить соотносить два одинаковых овоща.

Смотри, дай зайке такой же овощ.

4. Пальчиковая гимнастика

Цель: Переключение внимания. Развитие координации движений.

Наши пальчики устали, давай сделаем зарядку.

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздается в доме стук.

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

5. Игра собери картинку

Цель: Развивать мышление и память

Ребёнку даём инструкцию, собери картинку. Что у тебя получилось? Правильно, огурец. Найди огурец в корзине.

Какой огурец? На столе картинки (зелёный квадрат, овал, квадрат и т.д.) Ребёнок выбирает то, что подходит к огурцу (зеленый, шершавый, овальный и т. д). Где растет огурец?

- На огороде. А что еще растет на огороде?

Цель: Обогащение глагольного словаря

Покажи, на какой картинке овощи растут на земле? Покажи, на какой картинке овощи растут под землёй. Молодец!

Цель: Формировать умение объединять предметы в группы в соответствии с величиной и цветом.

8. Игра с прищепками

Цель: Учить согласовывать имена существительные и числительные.

А теперь зайчик, просит нас собрать помидоры в корзину.

Вешаем прищепки, на корзину прикрепляя по одному помидору, педагог проговаривает каждое действие: один помидор, два помидора и т.д.

Цель: Развивать зрительное восприятие

Посмотри, что на картинке? - Заяц с морковью. Какого цвета морковь? (перед ребёнком цветные полоски, задание выбрать полоску) – Оранжевого. Выбери оранжевый карандаш и раскрась морковь (заштриховать). Что в руках у зайца? – морковь. Угости нашего зайку морковкой. Спасибо Марат.

10. Волшебный мешочек

Цель: Развивать осязание при различении предметов на ощупь.

Посмотри, зайчик принес нам волшебный мешок. Что же там? Засунь руку в мешочек. Что в мешке? Покажи (перед ребёнком муляжи овощей) что там.

На ощупь он должен определить, какой это овощ.

11.Итог занятия

Список литературы:

  1. Деривативное электронное издание на основе печатного аналога: Климонтович, Е. Ю. Увлекательная логопедия. Учимся понимать речь.

Для детей 2,5–4 лет / Е. Ю. Климонтович. – Изд. 2-е. – М. : Теревинф, 2012.

Педагог здоровается с девочкой.

2. Кубики Дьенеша.

Инструкция: выложи цветок и кошку цветными кубиками.

Цель: формировать умение соотносить объемные геометрические фигуры с плоскостным изображением.

3. Пальчиковая гимнастика.

Педагог показывает мягкую игрушку кошку, предлагает погладить,

показать глазки, носик, хвостик. Воспитатель с помощью прищепки на каждую строчку прищипывает пальчик ребенку.

- не палец, а мышь.

- а будешь кусаться

4. Рисование осенних листочков.

Педагог предлагает ребёнку рассмотреть дерево с засушенными разноцветными листьями. Обращает внимание на цвет листьев (жёлтые, красные).

Инструкция: обведи трафарет листочка простым карандашом и закрась гуашью.

Цель: учить обводить по трафарету, формировать умение пользоваться кистью и гуашью, подводить ребенка к самостоятельному выбору заданного цвета (красный, желтый). Самостоятельно закрашивать, не выходя за контур.

Цель: формировать умение подражать действиям педагога.

Предлагается сосуд наполненный рисом и спрятанными мелкими игрушками.

Инструкция: найди игрушки.

Цель: снятие эмоционального напряжения, формировать умение выполнять словесную инструкцию педагога.

Конспект индивидуального занятия с ребенком 6 лет с РАС.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Педагог здоровается с ребенком. Ребенок говорит несколько слов и фраз. Умеет здороваться со взрослым и детьми по просьбе.

Цель: массаж ладошек, выполняя силовые упражнения с резинками, укрепляем пальчики рук. Совершенствование порядкового счета от 1 до 10. Закрепление названий цветов.

У педагога и ребенка по массажному мячику. Совместно выполняем круговые движения по часовой стрелке по ладошкам, считаем доя 10. Затем, ребенку предлагается одеть на мячик резинки в количестве 10 штук разного цвета, так же пересчитываем резинки и называем цвет.

Инструкция: давай, поиграем с мячиком. Мячик колючий, он, как маленький ежик. Катаем мячик и считаем. А теперь, давай оденем на мячик резиночки и наш мячик будет очень красивым. Считаем с тобой каждую резиночку. А теперь снимаем все резиночки и называем какого они цвета.

Перед ребенок листок с заданием.

Инструкция: Посмотри, тут нарисовано два кораблика. Один большой и один маленький. Покажи, где большой кораблик? Где маленький кораблик? Давай возьмем зеленый маркер и раскрасим большой кораблик. Молодец! А теперь, возьмем синий маркер и раскрасим маленький кораблик. Умничка! Все правильно сделал!

Сухой бассейн с фасолью и мелкими игрушками от киндер-сюрпризов.

Цель: развитие мелкой моторики, совершенствование тактильных ощущений. Совершенствование счета от 1 до 10, соотнесение цифры с количеством.

Инструкция: Давай поищем, что у нас потерялось? Ребенок отыскивает все игрушки, выкладывает их на стол перед собой. Давай пересчитаем, сколько у нас игрушек? Правильно, их 10!

Цель: совершенствуем умение подражать действиям педагога.

Цель: Закрепление понятий круг и квадрат, развитие внимания, мелкой моторики.

Инструкция: Посмотри, у нас тут манная крупа. Давай потрогаем ее, она рассыпается, она мелкая, как песок. А теперь, вместе нарисуем пальчиком квадрат. А теперь, нарисуем круг. Посмотри, у меня есть волшебные камешки. Давай выложим из камешков квадрат и круг. (выкладываем камешками по контуру круг и квадрат). А теперь, давай с тобой посмотрим, какие цифры у нас сегодня? Перед ребенком кладем цифры от 1 до 5. Посмотри, какая это цифра? Давай положим столько камешков, сколько нужно каждой цифре. Молодец!

6. Прощание.

Сенсорные игры в коррекционной работе с ребенком, имеющим РАС

Сенсорные игры в коррекционной работе с ребенком, имеющим РАС Сенсорные игры решают следующие задачи: — Переживание приятных эмоций, что положительно сказывается на настроении и поведении ребенка;.

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Опыт применения песочной арт-терапии в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Формирование навыков сотрудничества у ребенка с РАС

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

МОДЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОЗИТИВНОЙ
СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ
АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (РАС)

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Анкета для родителей по выявлению нарушений психического (психологического) развития, риска возникновения расстройств аутистического спектра у детей раннего возраста (до 2 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка: При обучении детей с РДА существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, конкретность и поверхностность мышления, несформированность всех операций речевой деятельности, нарушение словесной регуляции поведения, незрелость эмоционально-волевой сферы, несформированность произвольности и целенаправленности всех видов деятельности, низкая работоспособность. Исходя из этого строить занятие с таким ребенком необходимо учитывая все вышеперечисленное.

Цели и задачи занятия:

-закрепление устойчивого эмоционального контакта с педагогом;

-повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми;

-обучение его простым навыкам контакта;

-смягчение сенсорного и эмоционального дискомфорта;

-развитие тактильных и сенсорных ощущений;

-развитие познавательной активности;

-преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения.

Используемые материалы: фигуры домашних животных, тематические карточки, емкость с крупой, пластмассовые цифры, гуашь, кисточка.

Ход занятия:

Цель: Учить элементарным навыкам приветствия (протягивать руку) в ответ на приветствие педагога.

Цель: Учить повторять действия за педагогом, вызывать эмоциональную реакцию в ответ на происходящее, доставать предмет из узкого отверстия, соотносить предмет с написанным на карточке словом (элемент глобального чтения), подавать предмет по словесной инструкции педагога.

На столе разложены карточки с названиями домашних животных. В картонном домике с отверстием фигурки аналогичных животных.

- Ваня, смотри какой дом! Кто, кто в домике живет? (Стучим по домику, предлагаем ребенку сделать также).

Ребенок должен достать фигурку и соотнести с надписью на карточке. Провоцируем ребенка к называнию животного.

Предлагаем ребенку второй ряд карточек по одной. Ребенок должен соотнести действие с животным.

Читайте также: