Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе путешествие в страну здоровья

Обновлено: 05.07.2024

Сформировать представления о том, что только здоровый образ жизни делает человека сильным и бодрым.

Совершенствовать основные движения: ходьба, бег, прыжки, лазание.

Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие.

Воспитывать у детей желание быть здоровыми.

Материалы: карта, мячи на каждого, туннель 2шт., канаты 2 шт. обручи (красного, синего и желтого цвета), пластмассовые мячики (красного, синего и желтого цвета)

Ход занятия

1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)

Воспитатель: А что же это за слово такое – здравствуй, здравствуйте? Почему люди его произносят во время встреч? Что означает это слово?

Дети: желать здоровья

Воспитатель: Верно, это слово приветствия, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно все то же пожелание здоровья: здравствуй, то есть – будь здоров не болей!

Воспитатель: Ребята, а вы часто болеете?

Воспитатель: Особенно в холодное время года. Верно?

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно делать, чтобы меньше болеть?

Айболит: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Всем добрый день!

Я к вам очень торопился.

По полям, по лесам, по лугам я бежал,

И два только слова шептал:

Воспитатель: А как нам попасть в эту страну?

Айболит: Я дам вам карту, следуйте по её маршруту.

Айболит: Счастливого пути, а мне пора лечить зверят. До свидания!

Воспитатель: Все преграды мы пройдем

Страну волшебную найдем!

- На - право! За направляющим шагом марш!

Идем, сквозь кусты - (на полусогнутых ногах, руки на коленях);

Теперь идем, по лесу как великаны - (на носках, руки вверху);

А сейчас побежали, вдоль речки - (бег);

Ой, ребята, а там обрыв - (ходьба приставным шагом боком);

Дальше поедем по полю на лошадях – (бег, высоко поднимая колени, руки на поясе);

Еще немного осталось - шагом марш!

Ребятки, впереди туман. Давайте раздуем – упражнение на дыхание (дети, приложив руки ко рту, дуют влево/вправо).

(Дети идут друг за другом берут по одному мячу, обходят зал и строятся в 2 колонны)

Основная часть.

ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках внизу.

1 - Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, потянуться, 2- опустить мяч вниз,

ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. 1- Подбросить мяч вверх (невысоко), 2- поймать мяч двумя руками. (5-6 раз)

ноги на ширине плеч, мяч перед грудью в вытянутых руках, 1- повернуться вправо, 2- вернуться в и. п. повторить то же влево. (6 раз)

стойка на коленях, сидя на пятках, мяч перед собой на полу. Катание мяча вокруг туловища вправо и влево, помогаем руками. (5-6 раз)

ноги широкой дорожкой, мяч в прямых руках опущен, на 1- положить мяч на пол, на 2- выпрямиться, на 3- взять мяч, на 4- и.п (5-6 раз) Стараемся ноги в коленях не сгибать.

И. п. руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны . Перед прыжками в другую сторону небольшая пауза.

Ходьба на месте

Прыжки в другую сторону. Ходьба.

Воспитатель: Молодцы ребята, все старались. А теперь, за направляющим, в обход налево, шагом марш., кладём мячи в корзину.

Дети убирают мячи, и перестраиваются в одну колонну для выполнения ОВД

Ходьба по канату, преодолев это препятствие, вы приобретёте здоровье ног и спины. (разутыми)

Во время болезни вам мама дает витамины?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели, набрались сил, энергии, здоровья.

Релаксация и самомассаж

1. Давайте скажем спасибо нашим глазкам, ведь они внимательно смотрели, были зоркими (дети гладят себя по лицу, говорят спасибо).

2. Как вы думаете, кроме глаз нам кто-то еще помогал? Наши ушки. Они внимательно слушали задания и команды. Давайте сделаем им небольшой массаж (дети массируют мочки ушей, говорят спасибо).

3. Кому мы еще скажем спасибо? (Нашим носикам, ведь они помогали нам дышать - спасибо.)

4. А кто помогал нам быстро бегать? (Наши ноги. Поглаживают ноги, говорят спасибо).

5. Кто помог нам передвигаться через туннель? (Наши руки. Поглаживают руки, говорят спасибо.)

Воспитатель: Пора отправляться в детский сад. Шагом марш! (спокойная ходьба)

Цель: формировать у детей стремление заниматься физической культурой.

Оздоровительные задачи :

1. Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат;

2. Укреплять органы дыхания, мышцы стопы и спины.

2. Учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма, выполняя элементы ритмической гимнастики;

3. Продолжать формировать у детей умение отыскивать образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в пространстве;

4. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;

5. Добиваться уверенного и активного выполнения основных общеразвивающих движений, основных движений.

1. Воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах;

2. Воспитывать умение у детей преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение и выносливость.

3. Воспитывать ловкость, прививать любовь к физическим упражнениям.

4. Воспитывать привычку здорового образа жизни;

1. Развивать и закреплять основные виды движений, развивать координацию движений рук;

2. Развивать основные функции вестибулярного аппарата;

3. Развивать умение ходить мелким и широким шагом;

4. Развивать опорно-двигательный аппарат.

Оборудование: Гантели и рули разного цвета по количеству детей, 4 обруча, 6 стоек, три флажка разного цвета, маска для кота, гимнастическая скамейка, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение. Они все бодрые и здоровые. И в нашей группе дети веселы и здоровы. А что помогает нам быть красивыми и здоровыми?

Дети: Физкультура!

Воспитатель: А еще?

Дети: Закаливание, витамины, зарядка.

Воспитатель: Да, верно. Если выполнять все эти правила всегда будешь здоровым. Ребята, а вы любите путешествовать?

Мы, все дружные, ребята

Мы, ребята, дошколята

Никого не обижаем,

Как заботится, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим,

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь есть указатели дороги которую мы должны выбрать

Воспитатель: Какую дорогу мы выберем?

Воспитатель: Теперь нам пора отправляться в путь. В колонну становись!

Друг за другом мы шагаем

Прямо по дорожке,

Выше наши ножки.

Вот так ноги, вот так шея!

Не видали мы длиннее,

Словно вышка среди трав

Возвышается жираф. (высокие)

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курочки ребенок,

И зовут меня цыпленок. (низкие)

Великаны здесь шагали

Дальше ноги выставляли,

Следом гномы проходили

Воспитатель: А сейчас нам предстоит преодолеть, на нашем трудном пути, кочки и камушки.

Воспитатель: Ребята, я вижу впереди большие ямы и их нужно преодолеть.

Воспитатель: Смотрите, ребята, я вижу впереди густые заросли леса. Нам нужно пройди через них.

Воспитатель: Ну вот, разминку сделали, а теперь нам предстоит преодолеть полосу препятствий. Пройти змейкой между предметами, перепрыгнуть с кочки на кочку, то есть из обруча в обруч и пройти по мостику, сохраняя равновесие.

Поточным методом дети выполняют движения

Ребё нок: Здоровый образ жизни

Мы в садике ведём,

Становимся стройнее и краше

Готовы вам сегодня

Мы истину открыть –

Здоровый образ жизни

Нам помогает жить.

Воспитатель: Но а сейчас пора возвращаться нам в детский сад. А отправимся мы с вами туда на поезде.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей .

Образовательные :

Развивать умение ползать на четвереньках опираясь на ладони, подлезание под обруч (правым, левым ) боком.

Закреплять умение ходить высоко поднимая колени, ходить по ограниченной поверхности сохраняя равновесие.

Совершенствовать умение согласовывать движения с музыкой.

Развивающие:

Развитие умения действовать по сигналу инструктора, соблюдать правила во время подвижной игры.
Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений.

Воспитательные:

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Формировать навыки безопасного поведения во время занятия и в подвижных играх.

Оздоровительные:

Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

Продолжать работу по укреплению здоровья детей , закаливанию организма и предупреждению плоскостопия.

Интеграция областей :

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать умение общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;

формировать основы безопасного поведения во время занятия и подвижных игр.

закреплять форму и цвет;

дать элементарные представления о пользе чеснока для здоровья детей.

формировать умение отвечать на поставленные вопросы;

развивать диалогическую речь.

Развивать умение воспринимать музыку во время выполнения упражнений;

Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.

способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности детей;

развивать основные виды движения.

Форма организации занятий: путешествие
Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный
Оборудование и материалы:
Ноутбук, усилительные колонки, звукозаписи для упражнений.
Ребристая дорожка, туннель, султанчики, кегли, обручи, разноцветные шарики, цветы из киндеров с чесноком внутри.

Ход занятия.

Организационный момент. Приветствие.

Ведущий. Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

За морями, за лесами.

Есть огромная страна , страною здоровья зовется она!

(Обращаясь к детям) . Хотите побывать в этой стране ?

Ведущий. В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся .

(Дети строятся в шеренгу, проверка осанки и равновесия) .

Будет трудная дорога!

Чтоб ее преодолеть

Нам придется попотеть.

(Перестроение в колонну по одному) .

Ходьба обычная друг за другом.

Ходьба, высоко поднимая колени .

Выше ноги поднимаем

Через камни мы шагаем.

Ходьба по массажной дорожке

Посмотрите, вот бревно!

Давным , давно нас ждет оно

К бревну мы подойдем

Быстро по нему пойдем.

Ползание в туннель на четвереньках с опорой на колени и ладони.

Мы в пещеру проползем

Много нового найдем.

Сейчас быстрее мы пойдем

Затем к бегу перейдем.

Обычный бег продолжительностью до 1 минуты.

Ходьба друг за другом.

Дружно весело бежали

И опять потом шагали.

В этой стране живут вот такие веселые человечки, которые никогда не болеют, а что нужно для того чтобы никогда не болеть?

Дети. (правильно питаться, есть витамины, закалятся , делать зарядку)

чтобы пройти дальше нам надо с ними сделать зарядку.

II часть. Дети строятся в круг.

Общеразвивающие упражнения с султанчиками

1. И. п. – основная стойка, султанчики внизу. 1- султанчики вперёд, 2- вверх, 3- в стороны, 4- исходное положение. (4-р)

2. И. п. – основная стойка, ноги на ширине плеч, султанчики у груди. 1-поворот вправо (влево, руки в стороны; 2- исходное положение. (4р)

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, султанчики внизу. 1- султанчики в стороны; 2- наклон вперёд к левой (правой) ноге; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- исходное положение. (4-6р) .

4. И. п. – основная стойка, султанчики внизу. 1-2- присесть, султанчики вынести вперёд, 3-4- исходное положение. (4р) .

5. И. п. – основная стойка, султанчики внизу. 1-8 – прыжки на двух ногах на месте (с перерывом) .

ИНСТРУКТОР : какие вы молодцы все правильно сделали , но вы уверенны что вы все здоровы? Ведь в страну здоровья могут попасть только здоровые дети. А как можно это проверить? Вам всем нужно измерить температуру!

Выполняются основные виды движений : перед каждой командой ящик с кеглями, это градусники. Каждый участник проходит по следам, пролезает через дугу, берет градусник, возвращается и встает в конец строя.

1. Проползание под дугой, не касаясь руками пола.

2. Ходьба по следам, сохраняя устойчивое равновесие.

ИНСТРУКТОР : Молодцы ребята, температуру померили.

Зал (организм человека) . У детей шары разных цветов . Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов , чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. Звенит бубен и вы бегаете по залу, перестает звенеть бубен, микроб хочет вас заразить, вы ищете свою витаминку.

Дети ложатся на индивидуальные коврики, на спину, руки вдоль туловища.

Вы все – воздушные шарики, очень красивые, веселые.

Вас надувают, и вы становитесь легкими и невесомыми.

И ручки легкие и ножки легкие.

Дует теплый и ласковый ветер, он немного обдувает каждый шарик

Вам легко, спокойно.

ИНСТРУКТОР : Запах чеснока отпугивает микробы и ни один микроб к вам близко не подойдет.

Давайте возьмем эти цветы здоровья к себе в группу , а один подарим Маше, чтоб она отнесла его Мишке.

ИНСТРУКТОР : Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвратиться обратно.


Содержимое разработки



Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм.

Образовательная: способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательная: умение использовать полученные знания и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.

Развивающая: развивать память, внимание, фантазию, отвечать на заданный вопрос полным ответом.

Ход занятия: (Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся на свои места)

Воспитатель: как вы понимаете, что значит быть здоровым?

Дети: не болеть, хорошо спать, кушать и т.д.

Воспитатель: верно, это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать. Ну, что пойдем?

Воспитатель: наш путь будет не прост, в дороге нас будут поджидать трудности, и мы должны их преодолевать. Согласны пройти испытания?

Воспитатель: тогда отправляемся в путь. Встаем за мной друг за другом.

(дети встают за воспитателем и под музыку идут за воспитателем)

Воспитатель: ускользает, как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

Надо, надо нам помыться- (трем руки друг о друга)

Где тут чистая водица (Показываем ладошки,)

Кран откроем ш-ш-ш (имитация открывания крана)

Руки моем ш-ш-ш (трем ладошки друг о друга)

Нос и щечки не забыли и водичкой всё умыли. (Погладили нос и щеки, а затем всё лицо)

Воспитатель:

В тюбике она живёт, змейкой из него ползёт

Неразлучна с щёткой часто, мятная зубная (паста)

Воспитатель – Ребята, а вы чистите зубы?

Воспитатель – Сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети – 2 раза, утром и вечером

Воспитатель – А для чего?

Дети – (чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми)

Воспитатель – Улыбнитесь друг другу и посмотрите, какие у вас хорошие, здоровые зубки?

Дети (обращают внимание на свои зубы)

Воспитатель:

Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.

Дети: (расческа.)

Воспитатель:

Пластмассовая спинка, жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит нам усердно служит.

Дети: зубная щетка.

Воспитатель:

И сияет, и блестит никому оно не льстит

А любому правду скажет – все как есть, ему расскажет.

Дети: Зеркало.

Воспитатель: ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы?

Дети: для того, чтобы быть чистыми.

Если мама на работе,

Если папа на работе,

Если брат ушел гулять

Значит можно очень долго

Очень, очень, очень долго

Нам в уборку поиграть.

В туалете две, три тряпки

Ты под краном намочи!

Пыль играет с нами в прятки.

Ты её везде ищи.

На серванте, под диваном

На столе и за столом

За старинными часами

На стекле и за стеклом.

А потом помой посуду

Все тарелки до одной

Я с тобою рядом буду

Вытирать её потом.

Вот и кончилась уборка.

И родители пришли

Нам с тобою за уборку

Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы видите на столе.

Дети: зубная паста, расческа, порошок и т.д.

Воспитатель: правильно ребята нужно чтобы вы разобрали средства личной гигиены и предметы для уборки квартиры по разным контейнерам.

(дети перебирают средства личной гигиены и предметы, которые нужны нам для уборки квартиры)

Воспитатель: молодцы ребята вы справились, ну что отправляемся дальше.

Дети: да. (Дети встают и под музыку идут за воспитателем)

Дети: там много вкусного.

Воспитатель: а всё ли вкусное можно кушать?

Воспитатель: ребята, посмотрите в этой корзине много продуктов, но мы возьмем с собой только полезные для здоровья. (Дети кладут в корзину «полезные продукты)

Воспитатель: посмотрим, что вы выбрали. (Воспитатель берет продукты показывает его детям, они называют его и говорят полезный или вредный для здоровья и почему).

Воспитатель: ну что, тогда отправляемся дальше? (под звуки музыки дети друг за другом идут за воспитателем).

Айболит: здравствуйте ребята. А я Айболит, чтобы быть здоровыми нужно закаляться, и я вам в этом помогу, мы с вами будем босиком ходить по гимнастическим дорожкам. (ходьба по гимнастическим дорожкам)

Айболит: молодцы ребята, а сейчас немного отдохнём.

Айболит: ребята вы такие молодцы, мне с вами так понравилось, давайте с вами поиграем, я для вас приготовил угощение, но вы должны угадать, что это закрыв глаза и открыв рот. (Детям завязывают глаза и кладут каждому в рот кусочки фруктов. Дети угадывают что это такое).

Дети: полезные, в них много витаминов.

Воспитатель: спасибо тебе Айболит, подлечил нас витаминчиками. До свидания.

Айболит: до свидания ребята.

Воспитатель: ну, а нам пора обратно. (под звуки музыки дети друг за другом идут по кругу и возвращаются на свои места)

Воспитатель: а что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

– Давайте пожелаем нашим гостям быть здоровыми, не болеть, быть веселыми, счастливыми и красивыми, побольше улыбаться.

Читайте также: