Конспект урока истории с использованием интерактивной доски

Обновлено: 30.06.2024

Цели урока:
Образовательные:
- повторение, обобщение, систематизация знаний учащихся по теме;
- формирование образного представления о развитии общества в данный период;
- создание благоприятных условий для выявления знаний учеников в нестандартных
ситуациях.
Воспитательные:
- способствовать появлению и упрочению таких качеств как коллективизм, чувство
сплоченности, ответственности и единства, сопереживания;
- способствовать воспитанию патриотических чувств у учащихся.
УУД:
- развивать умение давать краткие, точные или полные развернутые ответы при
постановке вопросов;
- работать по развитию быстрой реакции, наблюдательности, умению ориентироваться
в ситуации, умению аналитически мыслить.

Ход игры.

Дальнейшие конкурсы проводятся с использованием интерактивной доски. Презентация урока - приложение на электронном носителе.

Жюри подводит итоги. Награждение.

Итог урока.
Рефлексия.

Литература:
История России. Конец XVI-XVIII века. 7 класс: Поурочные планы по учебнику А.А. Данилова, Л, Г, Косулина / авт.-сост. Н ,Ю, Колесниченко – Волгоград: Учитель, 2005. – 447с.
История России в произведениях русских поэтов. 6-11 классы: дополнительные материалы к урокам / авт.-сост. Н.А. Стыденко. – Волгоград: Учитель, 2008. – 166с.
Игры и занимательные задания по истории. / Авт.-сост. М.А.Субботина, И.Б. Горячева, Л.М. Добролюбова и др. – М.: Дрофа, 2003. – 336с.: ил.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Перевозского муниципального района Нижегородской области

Методическая разработка с использованием интерактивной доски

История России, 9 класс

Ганюшин Михаил Евгеньевич

I квалификационная категория

Тип урока: урок-изучение нового материала

- изучение и закрепление учебного материала по истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

- развитие навыков работы с текстовым материалом, схемами, иллюстративным материалом, видеофрагментами;

- развитие умения оценивать, анализировать и систематизировать изучаемый материал, умения общаться, отстаивать собственную позицию;

- на примере событий Великой Отечественной войны показать мужество, стойкость солдат советской армии, тружеников тыла, воспитывать патриотизм, умение сопереживать, активную гражданскую позицию.

Планируемые результаты урока:

- уметь проявлять сознательную гражданскую позицию, чувство гордости за свой народ, победивший и выстоявший в Великой Отечественной войне;

- формировать свою позицию на основе примеров мужества и героизма советских воинов;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания причин и исторического значения событий Великой Отечественной войны в современной жизни.

- иметь чёткое представление о роли СССР во Второй мировой войне;

- знать начало, этапы и крупнейшие сражения Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. (Сталинградская, Курская битва, коренной перелом в ходе войны);

- знать такие важнейшие составляющие победы, как участие СССР в антигитлеровской коалиции;

- оценивать итоги коренного перелома в Великой Отечественной войне.

Метапредметные:

Регулятивные:

– уметь планировать, контролировать учебные действия;

- определять эффективные способы достижения результата;

- овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные:

- определять последовательность важнейших событий;

- использовать данные различных исторических источников (карты, иллюстрации, видеофрагменты) при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;

- группировать исторические явления и события по заданному признаку;

- определять причины и следствия важнейших исторических событий.

Коммуникативные:

– адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

- овладеть навыком смыслового чтения исторических текстов;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям эпохи Великой Отечественной войны.

Используемые методы и технологии обучения: проектно-исследовательские технологии, информационно-коммуникативные технологии, методы развития критического мышления

Оборудование урока

Конспект урока

План урока с хронометражем

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Хроно-метраж

I . Организационный момент

Отвечают на вопросы, работают с картой и заданием с использованием интерактивной доски

Организует устный фронтальный опрос, даёт задания по работе с картой и интерактивной доской, проверяет выполнение

Определение целей и задач урока

Уточняют цель своей деятельности, выдвигают первоначальную гипотезу. Внимательно слушают, записывают тему и план урока

С помощью учащихся формулирует цели и задачи урока, озвучивает план изучения нового материала, мотивирует учащихся

II . Изучение нового материала

Организация проектно-исследовательской деятельности, планирование

Формулируют задачи – каждая группа формулирует свою отдельную задачу. Уточняют информацию в источнике – первичная ознакомительная работа с источниками.

Определяют критерии своего успеха.

Помогает в анализе и синтезе – помогает разбить учащимся материал на логические части и в соответствии с ними сформулировать задачи каждой группы.

Наблюдает. Распределяет роли в группах

Исследовательская работа в группах

Работают с информацией – текстом учебника и дополнительными материалами. Совместно синтезируют и анализируют идеи – выделяют главные элементы в соответствии со своими задачами. Исследуют – выбирают окончательный вариант решения задачи.

Консультирует – помогает при необходимости вычленить главные идеи.

Наблюдает, устраняет противоречия, следить за культурой общения

Первичная рефлексия, представление мини-проектов

Заканчивают исследование – каждая группа в соответствии со своей задачей формулирует ей окончательное решение. Представляют мини-проекты с помощью интерактивной доски

Советует по просьбе учеников – помогает с завершающими формулировками и оформлением работы.

Наблюдает, устраняет противоречия, следит за культурой общения

Организует заполнение таблицы, корректирует при необходимости работу учащихся

Работа с видематериалом

Внимательно просматривают видеофрагмент, выделяют ключевые моменты

Представляет видеофрагмент, заостряет внимание учащихся на наиболее важных моментах

Отвечают на вопросы к видеофрагменту с использованием интерактивной доски

Наблюдает, устраняет противоречия, следит за культурой общения

Организует заполнение таблицы, корректирует при необходимости работу учащихся

Объяснение нового материала

Внимательно слушают, записывают в тетради необходимую информацию.

Объясняет новый материал с использованием наводящих вопросов

Подведение итогов урока

Коллективно анализируют результат – подводят общий итог своей работы. Проводят коллективную оценку и самооценку – сравнивают с исходной гипотезой, дают оценку деятельности каждого группы, оценивают достигнутые результаты

Помогает подвести общие результаты работы.

Наблюдает, устраняет противоречия, следит за культурой общения.

III . Домашнее задание

Объяснение домашнего задания, выставление оценок за урок

Фиксируют домашнее задание в дневнике, разбирают непонятные моменты

Объясняет домашнее задание, обращает внимание учащихся на сложные моменты, проверяет запись домашнего задания, выставляет оценки

IV . Закрепление

Закрепление нового материала

Работают с интерактивной доской, отвечают на устные вопросы

Организует работу с интерактивной доской, устный фронтальный опрос

I . Организационный момент

1. Актуализация знаний

Учащиеся отвечают на устные вопросы по предыдущей теме (в целях экономии времени количество вопросов можно сократить)

1) Когда закончилась битва за Москву?

2) Какие ошибки совершило советское командование весной-летом 1942 г.?

3) К чему привели ошибки советского командования?

4) Когда началась Сталинградская битва?

5) Что означал приказ № 227?

6) Какие примеры подвигов советских солдат Вы можете привести?

7) Что представлял собой немецкий оккупационный режим?

8) Кто командовал наиболее крупными партизанскими отрядами в годы Великой Отечественной войны?

9) Какие факты об организации антигитлеровской коалиции Вы можете привести?

10) Что стало главным итогом первого периода Великой Отечественной войны?

Один учащихся выполняет задание с использованием интерактивной доски (слайд №3):

Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) контрнаступление советских войск под Москвой

2) начало блокады Ленинграда

3) нападение фашистской Германии на Советский Союз

4) подвиг 28 панфиловцев

Задания к карте:

1) Укажите на карте линию фронта, установившуюся после завершения Московской битвы.

2) Покажите основные направления продвижения немецких войск летом 1942г.

3) Укажите на карте город Сталинград.

2. Определение целей и задач урока

Совместно с учащимися учитель формулирует цели урока, определяет последующий алгоритм деятельности, формы работы.

Цель урока – выяснить причины коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны, дать его характеристику.

Первоначальная гипотеза (примерны ответ учащихся) – достижение военного превосходства СССР, накопление боевого опыта, продуманная стратегия.

Записывают план урока:

1) Разгром немецких войск под Сталинградом

3) Битва на Курской дуге

4) Тегеранская конференция

II . Изучение нового материала

3. Организация проектно-исследовательской деятельности, планирование

Учащиеся знакомятся с алгоритмом деятельности –

- работа в группах,

- подготовка мини-проектов, их реализация,

- работа с видеофрагментом,

Учащиеся распределяются на 4 группы (при необходимости с помощью учителя; в больших классах возможно разделение по рядам), формулируют свои задачи, определяют критерии успеха.

4. Исследовательская работа в группах

hello_html_4ccf5cb2.jpg

hello_html_m37616af4.jpg

Вопросы к диаграммам:

1) Как изменилось соотношение сил и средств сторон от июля к ноябрю 1942г.?

2) По каким категориям СССР создал очевидное преимущество?

3) Какой вывод можно сделать о планах Советского Союза исходя из данных второй диаграммы?

Задание для 2-й группы – проанализировать текст учебника (стр. 229-230), установить соответствие между датами и событиями (карточки с заданиями): к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго столбца.

А) 19 ноября 1942г.

1) частичный прорыв блокады Ленинграда

Б) 2 февраля 1943г.

2) начало наступления Красной армии под Сталинградом

В) 18 января 1943г.

3) выход немецких войск на Кавказ

Г) 2/2 февраля 1943г.

4) начало освобождения Восточного Донбасса

5) капитуляция немецких войск под Сталинградом

Вопросы к схеме:

1) Подпишите город, обозначенный на карте цифрой 1.

2) Подпишите названия фронтов, силами которых была окружена немецкая группировка войск под Сталинградом.

3) Обозначьте красным цветом удары советских войск по окружению противника.

4) Обозначьте линию фронта, установившуюся к лету 1943г.

hello_html_m3cc9c6e8.jpg

Задание для 4-й группы – с помощью иллюстрации (на карточке) и текста учебника (стр. 230) ответить на представленные вопросы

Вопросы к карикатуре:

1) В каком году была опубликована данная карикатура?

2) Какой вывод из данной карикатуры мы можем сделать об итогах битвы под Сталинградом?

3) Какие потери понесла немецкая армия?

4) Какие факты доказывают, что стратегическая инициатива перешла в руки Красной армии?

5. Первичная рефлексия, представление мини-проектов

Представители от каждой группы учащихся представляют свои мини-проекты – выполненные задания (при ответах также используется настенная карта «Великая Отечественная война 1941-1945гг.).

Задания представлены на интерактивной доске.

Группа №1 отвечает на поставленные вопросы и отмечает маркером на диаграммах свои выводы (слайд №4).

Группа №2 устанавливает правильную хронологию событий осени 1942-зимы 1943гг. – на слайде №5 один из учащихся перемещает цифры (обозначенные красным цветом) в таблицу.

Группа №3 наносит все необходимые обозначения в схеме на слайде №6.

Группа №4 отвечает на поставленные вопросы к карикатуре на слайде №7.

Дополнительные вопросы к учащимся:

1) Укажите хронологические рамки битвы под Сталинградом?

2) Когда начался второй этап Сталинградской битвы?

3) Как назывался план советского командования под Сталинградом?

4) Кем он был разработан?

5) Как сказалась победа под Сталинградом на положении немецких войск на Кавказе?

6. Систематизация знаний

7. Работа с видематериалом (слайд №8).

8. Первичная рефлексия.

Учащимся предлагается ответить на вопросы к видеофильму, представленные на слайдах №8,9,10 (на слайде 8 вопрос во время просмотра видеофильма закрыт шторкой). Правильные ответы обозначенные красными цифрами необходимо переместить в поле ответа, обозначенное серым цветом.

Вопросы к видеофильму:

1. Прочтите отрывок из воспоминаний военачальника и укажите битву, о подготовке противника к которой идёт речь.

1) Сталинградская битва

2) Курская битва

3) битва за Днепр

4) битва за Кавказ

2. В ходе Курской битвы советскими войсками был освобождён город

3. В ходе Курской битвы

1) Красная армия перешла к преднамеренной обороне, чтобы измотать наступающего противника

2) была окружена и уничтожена 6-я немецкая армия фельдмаршала Паулюса

3) впервые с начала Великой Отечественной войны советские войска перешли в контрнаступление

4) войска Красной армии форсировали Днепр и освободили Киев

4. Какое из перечисленных событий произошло во время Курской битвы?

1) открытие Второго фронта в Европе

2) крупнейшее танковое сражение под Прохоровкой

3) Крымская конференция глав правительств СССР, Великобритании, США

4) восстановление Государственной границы СССР

5. Что в приведённом списке относится к последствиям победы Красной армии на Курской дуге. Выберите два верных ответа.

1) завершение коренного перелома в войне

2) полное освобождение территории СССР

3) выход из войны союзника Германии - Италии

4) укрепление антигитлеровской коалиции

hello_html_m248a5013.jpg

Задания к карте:

1) Подпишите город, обозначенный на карте цифрой 4.

2) Отметьте на схеме танковое сражение под Прохоровкой.

3) Обозначьте линию фронта, установившуюся к зиме 1943г.

4) Подпишите город, обозначенный на карте цифрой 2.

9. Систематизация знаний.

10. Объяснение нового материала

Учащиеся отвечают на наводящие вопросы, записывают наиболее важную информацию (дата, участники, решения конференции).

1) Как сказался коренной перелом в ходе войны на деятельности антигитлеровской коалиции?

2) Где воевали войска союзников?

3) Как Вы думаете представители каких стран участвовали в работе конференции?

4) Какой вопрос в работе конференции был наиболее важным для СССР?

11. Подведение итогов урока

Учащиеся при помощи учителя подводят итог урока, проверяют первоначальную гипотезу. Ответы учащихся подтверждают её – причины коренного перелома заключаются действительно в достижение военного превосходства СССР, накопление боевого опыта, продуманной стратегии.

К первоначальным выводам можно добавить ещё один – деятельность антигитлеровской коалиции.

III . Домашнее задание

12. Объяснение домашнего задания, выставление оценок за урок

Учащиеся записывают домашнее задание (§32, вопрос 1,3; даты; по желанию доклад о полководцах и героях Великой Отечественной войны); смотрят задания, выясняют, что может быть непонятно; выставляют оценки в дневник.

13. Закрепление нового материала

Учащиеся выполняют задание на интерактивной доске (слайд №12) - Сравните две битвы Великой Отечественной войны - Сталинградскую и Курскую. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую - порядковые номера черт различия. Правильные ответы обозначенные красными цифрами необходимо переместить в поле ответа, обозначенное серым цветом.

1) капитуляция 6-й немецкой армии во главе с генерал-фельдмаршалом Ф.Паулюсом

2) коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны

3) разгром немецких войск, переход стратегической инициативы в руки Красной армии

4) крупнейшее танковое сражение Второй мировой войны

Дополнительные устные вопросы:

1) Каков главный итог сражений 1943г.?

2) Когда состоялась Сталинградская битва?

3) Когда состоялась Курская битва?

4) Где и когда произошло крупнейшее танковое сражение Второй мировой войны?

5) Как назывался план немецкого командования на Курской дуге?

7) Когда состоялась битва за Днепр?

8) Какие решения были приняты на Тегеранской конференции?

1) Артасов И.А. Репетиционные варианты. Основной государственный экзамен 2015. История. 12 вариантов. Учебное пособие. – М.: Интеллект-центр, 2015;

Интернет-ресурсы

Краткое описание документа:

Построение урока, характер заданий ориентирован на ФГОСы. Ожидаемые результаты предполагают формирование у учащихся универсальных учебных действий необходимых им для успешного усвоения материала, в том числе для успешной сдачи ОГЭ по истории в 9 классе.

Упор сделан на использовании проектно-исследовательских и информационно-коммуникативных технологий, что предполагает такие формы работы как – исследовательская работа в группах, представление мини-проектов, работа с видеоматериалом, раздаточным материалом, заполнение таблиц.

Представление проектов, подготовленных самими учащимися, приводит к созданию ситуации успеха, а работа с интерактивной доской придаёт дополнительную заинтересованность у учащихся.

Предлагаемые учащимся задания полностью соответствуют требованиям ОГЭ по истории в 2015 году. Задания представлены из Открытого банка заданий ФИПИ.

Конкурсы для учителей

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Смарт-презентация к уроку "Борьба Руси с западными завоевателями" в 6 классе.

Методическая разработка урока с интерактивной доской.docx

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт

Онлайн вебинары и НПК для учителей

Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.

Читайте также: