Н сладков они и мы а шибаев кто кем становится 2 класс конспект и презентация

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

О братьях наших меньших43 урок

Описание презентации по отдельным слайдам:

О братьях наших меньших43 урок

О братьях наших меньших
43 урок

Организация детского коллектива. Прозвенел и смолк звонок. Всех собрал нас н.

Организация детского коллектива.

Прозвенел и смолк звонок. Всех собрал нас на урок.
Все у парты ровно встали, улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели за свой стол, начинаем разговор.

Прочитайте дразнилку. Научитесь читать ее скороговоркойБелебедя съел медведя.

Прочитайте дразнилку.
Научитесь читать ее скороговоркой
Белебедя съел медведя,
Утром рано съел барана.
На закуску съел лягушку,
Хотел волка, да неловко,
Хотел гуся, да боюся.

ШифровкаВ2 А2;Б2;Б3;А3;Г1;Г2;В4 меньшихО братьях В1;Б3;Б1;Г4;В4 нашихГ3;А4;.

Шифровка
В2 А2;Б2;Б3;А3;Г1;Г2;В4
меньших
О братьях
В1;Б3;Б1;Г4;В4
наших
Г3;А4;В1:Г1;Б1;Г4;В4

О братьях наших меньших

О братьях
наших
меньших

-Как называется раздел, к которому мы переходим? -И сегодняшний урок назовем.

С. 125

Целеполагание: Как вы думаете, о чем этот раздел? Почему животных называют н.

С. 126Николай Иванович СладковОни и мы

С. 126
Николай Иванович
Сладков
Они и мы

Николай Иванович родился в 1920 году в Москве, но всю жизнь прожил в Ленингра.

Николай Иванович родился в 1920 году в Москве, но всю жизнь прожил в Ленинграде (Санкт-Петербурге). С детства любил и интересовался природой. Со 2-ого класса начал вести дневник, куда записывал свои первые впечатления и наблюдения. Всю жизнь Н.И. Сладков был защитником природы, всем своим творчеством помогая людям, читающим его произведения, ценить и любить её красоту, видеть необыкновенное в природе своими глазами.


- Прочитайте название статьи - Как вы понимаете название? Как вы думаете, о ч.

Николай Иванович СладковОколица -Уязвимый -изгородь вокруг деревни или у кра.

Николай Иванович Сладков
Околица -
Уязвимый -
изгородь вокруг
деревни или у края деревни
1)Такой, которого легко уязвить, обидеть.
2)Слабый, плохо защищённый

Николай Иванович СладковЗемляки-Приспособиться -люди, родившиеся в одном и то.

Николай Иванович Сладков
Земляки-
Приспособиться -
люди, родившиеся в одном и том же месте
научиться делать что - то, в каких – то особых условиях

Работа в группах.Группа 1: Как ещё называет автор животных. Группа 2: Что свя.

Работа в группах.
Группа 1: Как ещё называет автор животных.
Группа 2: Что связывает нас и животных.
Группа 3: Какое главное правило при общении с природой предлагает нам писатель?


Натерпелись птицы и звери от зимы лиха. Что ни день – метель, что ни ночь – мороз. Зиме конца-краю не видно. Разоспался Медведь в берлоге. Забыл, наверное, что пора ему на другой бок перевернуться.
Есть лесная примета: как Медведь перевернётся на другой бок, так солнце повернёт на лето.
Лопнуло у птиц и зверей терпение. Пошли Медведя будить:
– Эй, Медведь, пора! Зима всем надоела! По солнышку мы соскучились. Переворачивайся, переворачивайся, пролежни уж небось?
Медведь в ответ ни гугу: не шелохнётся, не ворохнётся. Знай посапывает.
– Эх, долбануть бы его в затылок! – воскликнул Дятел. – Небось бы сразу зашевелился!
– Не-ет, – промычал Лось, – с ним надо почтительно, уважительно. Ау, Михайло Потапыч! Услышь ты нас, слёзно просим и умоляем: перевернись ты, хоть не спеша, на другой бок! Жизнь не мила. Стоим мы, лоси, в осиннике, что коровы в стойле: шагу в сторону не шагнуть. Снегу-то в лесу по уши! Беда, коли волки о нас пронюхают.

Медведь ухом пошевелил, ворчит сквозь зубы: – А мне какое до вас, лосей, дело.

Медведь ухом пошевелил, ворчит сквозь зубы:
– А мне какое до вас, лосей, дело! Мне снег глубокий на пользу: и тепло, и спится спокойно.
Тут Белая Куропатка запричитала:
– И не стыдно, Медведь? Все ягоды, все кустики с почками снег закрыл – что нам клевать прикажешь? Ну что тебе стоит на другой бок перевернуться, зиму поторопить? Хоп – и готово! А Медведь своё:
– Даже смешно! Зима вам надоела, а я с боку на бок переворачивайся! Ну какое мне дело до почек и ягод? У меня под шкурой сала запас. Белка терпела-терпела – не вытерпела:
– Ах ты тюфяк мохнатый, перевернуться ему, видишь ли, лень! А ты вот попрыгал бы по веткам мороженым, лапы до крови ободрал бы, как я. Переворачивайся, лежебока, до трёх считаю: раз, два, три!

– Четыре, пять, шесть! – насмехается Медведь. – Вот напугала! А ну – кыш отсе.

– Четыре, пять, шесть! – насмехается Медведь. – Вот напугала! А ну – кыш отседова! Спать мешаете. Поджали звери хвосты, повесили птицы носы – начали расходиться. А тут из снега Мышка вдруг высунулась да как запищит:
– Такие большие, а испугались? Да разве с ним, куцехвостым, так разговаривать надо? Ни по-хорошему, ни по-плохому он не понимает. С ним по-нашенски надобно, по-мышиному. Вы меня попросите – я его мигом переверну!
– Ты – Медведя?! – ахнули звери.
– Одной левой лапкой! – похваляется Мышь. Юркнула Мышь в берлогу – давай Медведя щекотать. Бегает по нему, коготками царапает, зубками прикусывает. Задёргался Медведь, завизжал поросёнком, ногами задрыгал.
– Ой, не могу! – завывает. – Ой, перевернусь, только не щекочи! О-хо-хо-хо! А-ха-ха-ха! А пар из берлоги – как дым из трубы. Мышка высунулась и пищит:
– Перевернулся как миленький! Давно бы мне сказали. Ну а как перевернулся Медведь на другой бок, так сразу солнце повернуло на лето. Что ни день – солнце выше, что ни день – весна ближе. Что ни день – светлей, веселей в лесу!

Физминутка. Мы шагаем, мы шагаем Руки выше поднимаем Вдруг мы видим у куста В.

С. 127Алексей Александрович ШибаевКто кем становится

С. 127
Алексей Александрович
Шибаев
Кто кем становится

А.Шибаев «Кто кем становится?-Прочитай название стихотворения. - О чём оно.

А.Шибаев «Кто кем становится?
-Прочитай название стихотворения.
- О чём оно говорит?
-Как вы поняли смысл стихотворения?
-Ответьте на вопросы стихотворения.


- О ком было это стихотворение? - А кто такие братья наши меньшие? – - На ка.

- О ком было это стихотворение?
- А кто такие братья наши меньшие? –
- На какие две большие группы делятся животные?
-Все животные наши братья меньшие?
- Почему они меньшие? (Они не наделены разумом как человек и нуждаются в нашей защите)
-Какие добрые дела мы можем сделать для домашних животных?
- Как мы можем помочь диким животным?
Не мешать жить- это тоже помощь.


Назовите детёнышей животных.У кошкиу собакиу зайчихиу уткикотёнок щенок зайч.

Назовите детёнышей животных.
У кошки
у собаки
у зайчихи
у утки
котёнок
щенок
зайчонок
утёнок

у овечкиу курочкиу ежихи у коровыягнёнок цыплёнок ежонок телёнок

у овечки
у курочки
у ежихи
у коровы
ягнёнок
цыплёнок
ежонок
телёнок




Не разоряйте птичьего гнезда, Так счастлива в своём жилище птица, Она в гнез.

Не разоряйте птичьего гнезда,
Так счастлива в своём жилище птица,
Она в гнезде спокойна и тогда,
Когда над рощей буря злится.


Сделай домик для скворца, Подлечи котёнка. А зимой в большой мороз Накорми.

Сделай домик для скворца,
Подлечи котёнка.
А зимой в большой мороз
Накорми бельчонка.

 Зайчика и ёжика – Жителей лесных Лучше вы не трогайте, Охраняйте их.

Зайчика и ёжика –
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте,
Охраняйте их.




Человек! Щади зверей и птиц, Деревья и цветы, Ведь это всё слова, Что царь.

Человек! Щади зверей и птиц,
Деревья и цветы,
Ведь это всё слова,
Что царь природы ты!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом!


Делая зло, на добро не надейся . Всякая сорока от своего языка погибает. Пу.

Делая зло, на добро не надейся .

Всякая сорока от своего языка погибает.

Пуганая ворона и куста боится.
Пословицы

Итог урока-КАКОЙ РАЗДЕЛ МЫ НАЧАЛИ ИЗУЧАТЬ НА УРОКЕ? -НРАВИТСЯ ЛИ ВАМ, ЧТО В У.

Итог урока
-КАКОЙ РАЗДЕЛ МЫ НАЧАЛИ ИЗУЧАТЬ НА УРОКЕ?
-НРАВИТСЯ ЛИ ВАМ, ЧТО В УЧЕБНИКЕ ЕСТЬ ТАКОЙ РАЗДЕЛ?

Домашнее заданиеД з с 126 -127 выр чит , вопр р т с 64-65 -СОЧИНИТЬ НЕБ.

Домашнее заданиеД з с 126 -127 выр чит , вопр р т с 64-65

-СОЧИНИТЬ НЕБОЛЬШОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ
О КАКОМ-НИБУДЬ ЖИВОТНОМ.
ПРИНЕСТИ ЛЮБИМУЮ КНИГУ ПО ДАННОМУ РАЗДЕЛУ.

Рефлексия- Выберите и продолжите любое предложение * На сегодняшнем уроке я.

Рефлексия
- Выберите и продолжите любое предложение

* На сегодняшнем уроке я узнал…
* На этом уроке я похвалил бы себя за…
* После урока мне захотелось…
* Сегодня я сумел…

Краткое описание документа:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по литературному чтению, соответствующая требованиям ФГОС.

Урок литературного чтения.

Цель: Воспитание бережного отношения к животным, любви к природе, развитие интереса к чтению.

-Познакомить с новым стихотворением о животных.

–Развивать навыки беглого и выразительного чтения. Уметь прогнозировать содержание раздела.

-Воспитывать стремление заботится о братьях наших меньших

Планируемые результаты: Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Организация детского коллектива.
-Прозвенел и смолк звонок. Всех собрал нас на урок.
Все у парты ровно встали, улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели за свой стол, начинаем разговор.

- Сегодня мы начнем изучать новый раздел, а чтобы узнать, как он называется, давайте посмотрим на доску и из набора букв, выберем слова. Это и будет название нашей темы.

- Как вы думаете, о чем этот раздел?

- Почему животных называют нашими меньшими братьями? Как мы к ним должны относиться?

-Для чего нам его изучать?

Знакомство с новым материалом.

-Перед тем как начать изучать новое произведение, я предлагаю вам поиграть. Я буду называть животное, а вы мне будете говорить, как называется его детеныш.

слад с названием.

- Как вы думаете, о чем оно?

- Ну, давайте проверим, верны ли наши предположения. Я буду читать, а вы хором будете договаривать словечко.

- Угадали о ком стихотворение?

- Понравилось вам стихотворение?

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Вдруг мы видим у куста

Выпал птенчик из куста

Бережно его берем

И назад его кладем

Смотрит хитрая лиса

Мы лисицу обхитрим

На носочках побежим.

-Я начинаю читать абзац, кто первый находит его, поднимает руку и дочитывает его. А теперь усложним задачу прочитаем следующий абзац ласково, с удивлением.

Если успею вопросы к автору:

- О каких животных автор не рассказал нам?

- Как называются его детки?

- О ком было это стихотворение?

- А кто такие братья наши меньшие? –

- На какие две большие группы делятся животные?

-Все животные наши братья меньшие?

- Почему они меньшие? (Они не наделены разумом как человек и нуждаются в нашей защите)

-Какие добрые дела мы можем сделать для домашних животных?
- Как мы можем помочь диким животным?

Не мешать жить- это тоже помощь.

- Какой раздел начали изучать?

–Чем он нам будет полезен?

Не разоряйте птичьего гнезда, так счастлива в своём жилище птица,
Она в гнезде спокойна и тогда, когда над рощей буря злится.

2. Сделай домик для скворца, подлечи котёнка.
А зимой в большой мороз накорми бельчонка.

3. Зайчика и ёжика - жителей лесных
Лучше вы не трогайте, охраняйте их.

4. Человек! Щади зверей и птиц, деревья и цветы,
Ведь это всё слова, что царь природы ты!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Николай Иванович родился в 1920 году в Москве, но всю жизнь прожил в Ленинграде (Санкт-Петербурге). С детства любил и интересовался природой. Со 2-ого класса начал вести дневник, куда записывал свои первые впечатления и наблюдения. Всю жизнь Н.И. Сладков был защитником природы, всем своим творчеством помогая людям, читающим его произведения, ценить и любить её красоту, видеть необыкновенное в природе своими глазами.

- Прочитайте название статьи

- Как вы понимаете название?

- Как в жизни мы можем применить полученные знания?

- Как чтение этого произведения может повлиять на вашу дальнейшую жизнь?

Перечитайте текст про себя. Пронаблюдайте и обсудите в группах: Группа 1: Как ещё называет автор животных. Группа 2: Что связывает нас и животных. Группа 3: Какое главное правило при общении с природой предлагает нам писатель?

Перечитайте текст про себя. Пронаблюдайте и обсудите в группах:

Группа 1: Как ещё называет автор животных.

Группа 2: Что связывает нас и животных.

Группа 3: Какое главное правило при общении с природой предлагает нам писатель?


околица - изгородь вокруг деревни или окраина селения; приспособиться - научиться делать что- то ,в каких – то особых условиях; земляки - люди, родившиеся в одном и том же месте; уязвимый - тот, кого легко ранить, обидеть, кто не может оказать нужное сопротивление.

околица - изгородь вокруг деревни или окраина селения;

приспособиться - научиться делать что- то ,в каких – то особых условиях;

земляки - люди, родившиеся в одном и том же месте;

уязвимый - тот, кого легко ранить, обидеть, кто не может оказать нужное сопротивление.

А.Шибаев «Кто кем становится? -Прочитай название стихотворения. - О чём оно говорит? -Как вы поняли смысл стихотворения? -Ответьте на вопросы стихотворения.

А.Шибаев «Кто кем становится?

-Прочитай название стихотворения.

- О чём оно говорит?

-Как вы поняли смысл стихотворения?

-Ответьте на вопросы стихотворения.

Назовите детёнышей животных.

Назовите детёнышей животных.






Не разоряйте птичьего гнезда, Так счастлива в своём жилище птица, Она в гнезде спокойна и тогда, Когда над рощей буря злится.

Не разоряйте птичьего гнезда,

Так счастлива в своём жилище птица,

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря злится.


Сделай домик для скворца, Подлечи котёнка. А зимой в большой мороз Накорми бельчонка.

Сделай домик для скворца,

Подлечи котёнка. А зимой в большой мороз

Накорми бельчонка.

 Зайчика и ёжика – Жителей лесных Лучше вы не трогайте, Охраняйте их.

Зайчика и ёжика –

Жителей лесных Лучше вы не трогайте,

Охраняйте их.




Человек! Щади зверей и птиц, Деревья и цветы, Ведь это всё слова, Что царь природы ты! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живётся с нами рядом!

Человек! Щади зверей и птиц,

Деревья и цветы, Ведь это всё слова,

Что царь природы ты! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живётся с нами рядом!


 - Какие знания и умения вы закрепили? - Какое ценное знание об отношении животных и человека вы должны зафиксировать на сегодняшний день? - Реализовали ли поставленные учебные задачи?

- Какие знания и умения вы закрепили?

- Какое ценное знание об отношении животных и человека вы должны зафиксировать на сегодняшний день?

Урок литературного чтения во 2 классе Н.И.Сладков

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Урок начинается с самоопределения темы урока - обучающиеся разгадывают ребусы и зашифрованную фразу, далее формулируют тему урока. В ходе урока обучающиеся формулируют главное правило при общении с животными: "Не навреди!". Знакомятся с авторскими произведениями из раздела "О братьях наших меньших. Игра в парах "кто у кого" позволяет связать тему урока с реальной жизнью.

Читайте также: