Конспект урока подробное изложение 7 класс

Обновлено: 05.07.2024

В разрабтке содержится конспект подготовки к подробному изложению, а также презентация к уроку.

ВложениеРазмер
Конспект урока. 32.63 КБ
Презентация к уроку. 938.66 КБ

Предварительный просмотр:

1. Организационный этап

Метод обучения: слово учителя

Приём обучения: приветственное, вводное, инструктивное слово

Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста! Запишите, пожалуйста, в тетрадях дату, вид работы и тему урока. Сегодня мы с вами будем готовиться к написанию изложения.

Метод учения: слушание

глобальное, информативное, некритическое, нерефлексивное

Письмо . Запись в тетради

Слайд №1 с датой и темой урока

2. Подготовка к восприятию текста

Метод обучения: беседа

Приём обучения: репродуктивная, фронтальная беседа

Ребята, как вы думаете, часто ли в обычной жизни вам приходится пользоваться пересказом? Маша

Метод учения: ответ по предмету

Приём обучения: устный, развёрнутый ответ

Образец устного развёрнутого ответа по предмету

Очень часто в жизни нам приходится пользоваться пересказом, только мы не всегда на это обращаем внимания и не следим за его качеством.

В каких случаях мы пользуемся пересказом?

Образец устного развёрнутого ответа по предмету

Мы можем пересказать другу какое-то событие, на котором он не присутствовал, например футбольный матч, день рожденья одноклассника, поход в музей. Или родителям пересказать фильм или спектакль, который они не видели, или кратко пересказать художественное произведение, которое они не читали.

Как вы думаете, для чего нам нужно уметь пересказывать? Вася

Образец устного развёрнутого ответа по предмету

Умение пересказывать поможет нам развивать зрительную и слуховую память, научиться связно и грамотно формулировать мысли, стать интересным собеседником для друзей.

Метод обучения: беседа

Приём обучения: репродуктивная, фронтальная беседа

Молодцы! Правильно рассуждаете. Ребята, а кто из вас знает, какой вид искусства называется балетом?

Метод учения: ответ по предмету

Приём учения : устный развёрнутый ответ

Образец устного развёрнутого ответа по предмету

Балет – это такой вид

музыкально-театрального искусства, который представляет собой сочетание танца, музыки и драматургии .

Правильно. Какие названия балетов каких композиторов вы знаете?

Образец устного развёрнутого ответа по предмету

Метод обучения: слово учителя

Приём обучения: сообщающее слово учителя, инструктивное слово

Молодцы, правильно. Кроме того, есть ещё балеты, созданные на основе произведений русской литературы. Это балеты

Метод учения: слушание

Приём учения: глобальное, информативное, некритическое, нерефлексивное

Показ художественных фотографии из названных учителем балетов.

Слайд № 3 с текстом изложения

«Зародился балет более пятисот лет тому назад в Италии. Примерно в те времена, когда Колумб открыл Америку. Тот балет значительно отличался от современного и представлял собой развлечение королевских дворов. Балетные движения были похожи на элегантные и простые придворные танцы. Ноги танцовщиков тогда ещё не были обуты в специальные балетные туфли. И балет тогда вовсе не назывался балетом. Это название он получил около века спустя, при дворе французского короля Генриха III.

3. Знакомство с текстом

Метод обучения: чтение

Приём обучения: выразительное, озвученное чтение

Метод учения: чтение

Приём учения: не озвученное чтение про себя

4.Языковая подготовка к пересказу

Метод обучения: беседа

Приём обучения: репродуктивная, фронтальная беседа

Ребята, о чём говорится в тексте? Таня

Метод учения: ответ по предмету

Приём учения: устный, развёрнутый ответ

Образец устного развёрнутого ответа по предмету

В тексте говорится о том, что балет зародился в Италии при королевских дворах. Своё современное название он получил при дворе Екатерины Медичи.

Правильно. К какому типу текста мы можем отнести данный фрагмент и почему? Настя

Образец устного развёрнутого ответа по предмету

Это повествование, так как в нём последовательно рассказывается об истории возникновения балета.

Правильно. Как можно озаглавить этот текст?

На сколько частей разделить?

О чём говорится в каждой части?

Образец устного развёрнутого ответа по предмету

Варианты заглавий текста:

Текст можно разделить на три части.

В первой части говорится о месте и времени возникновения балета, во второй части – о том каким балет был в то время, и в третьей – о первом хореографе.

Метод обучения: слово учителя

Приём обучения: инструктивное слово

Ребята, сейчас ещё раз прочитаем текст. Я читаю вслух, вы следите за мной и читаете про себя. После прочтения, вам нужно будет составить план.

Метод обучения: чтение

Приём обучения: выразительное, озвученное чтение

Метод учения: слушание

Приём учения: глобальное, информативное, некритическое

Метод учения: чтение

Приём учения: не озвученное чтение про себя

Метод обучения: слово учителя

Приём обучения: инструктивное слово

Письменно составьте план текста, озаглавьте каждую часть. Каждый работает самостоятельно у себя в тетради.

Метод учения: ответ по предмету

Приём учения: письменный ответ по предмету

Образец письменного развёрнутого ответа по предмету

1.Появление балета в Италии

2.Каким был балет при королевских дворах

3. Первый хореограф

Метод обучения: слово учителя, списывание

Приём обучения: инструктивное слово, выборочное списывание

Теперь найдите в тексте имена собственные, выпишите их в тетрадь в именительном падеже, подчеркните заглавную букву. Работаем быстро.

Метод учения: ответ по предмету

Приём учения: письменный развёрнутый ответ по предмету

Образец письменного развёрнутого ответа по предмету

Е катерина Медичи

А мерика – часть света , объединяющая два материка , Северную Америку и Южную Америку , а также близлежащие острова

К о лумб – и спанский мореплаватель. Первый из путешественников, который пересек Атлантический океан.

Е катерина Медичи

Метод обучения: слово учителя, словарная работа

Приём обучения: инструктивное слово, лексическая словарная работа

Метод учения: ответ по предмету

письменный развёрнутый ответ по предмету

Образец письменного развёрнутого ответа по предмету

Хореограф – специалист в области искусства постановки танца

Метод обучения: слово учителя, списывание

Приём обучения: инструктивное слово, списывание с готового языкового материала.

Ребята, обратите внимание на слайд. Перепишите эти слова из текста в тетрадь, выделите орфограммы.

Метод учения: ответ по предмету

Приём учения: письменный

ответ по предмету

Образец письменного ответа по предмету

С о вр е ме нн ые

С о вр е ме нн ые

5.Итоговое восприятие текста

Метод обучения: слово учителя

Приём обучения: инструктивное слово

Ребята, сейчас ещё раз прочитаем текст. Я читаю вслух, вы следите за мной и читаете про себя.

Метод учения: слушание

Приём учения: глобальное, информативное, некритическое

Метод обучения: чтение

Приём обучения: выразительное, озвученное чтение

Метод учения: чтение

Приём учения: не озвученное чтение про себя

6. Создание изложения

Метод обучения: слово учителя

Приём обучения: инструктивное слово

Письменно перескажите текст по памяти, опираясь на план, обратите внимание на орфограммы.

Метод учения: ответ по предмету

Приём учения: письменный развёрнутый ответ по предмету (изложение)

Балет появился в Италии более пятисот лет тому назад при королевском дворе. Это было время великих открытий. Именно тогда Колумб открыл Америку.

Балет того времени был не похож на современный. Танцовщики не носили специальные туфли, их движения были элегантные и простые. И своё название балет получил намного позднее, при дворе французского короля Генриха III.

Однажды, французская королева Екатерина Медичи устроила

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Двадцатое февраля Подготовка к подробному изложению

Вопросы для репродуктивной беседы на этапе подготовки к восприятию текста Как вы думаете, часто ли в обычной жизни вам приходится пользоваться пересказом? В каких случаях мы пользуемся пересказом? Для чего нам нужно уметь пересказывать? Какой вид искусства называется балетом? Видел ли кто-нибудь из вас балет? Какие названия балетов каких композиторов вы знаете?

Первичное чтение текста !

Вопросы для анализа текста О чём говорится в тексте? К какому типу текста мы можем его отнести и почему ? Как можно озаглавить этот текст? На сколько частей разделить? О чём говорится в каждой части?

Вариант плана 1.Появление балета в Италии 2.Каким был балет при королевских дворах 3. Первый хореограф (итальянский музыкант)

Повторное чтение текста !

Орфографическая работа (списывание с готового языкового материала) Б а лет П я т и с от Зар о дился Пр и мерно К о р о лева Короле в ский Пр и дворные Праз д ник Францу зс кий Х о р е ограф Танцо в щики Эл е г антные С о вр е ме нн ые Пр и мерно

Заключительное чтение текста. Написание изложения на черновики.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типы речи. Рассуждение. Подготовка к подробному изложению с творческим заданием. 5 класс.

Русский язык – серьезный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель – словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Без их применения на уроках р.


Урок развития речи в 5 классе. Подготовка к подробному изложению текста, включающего диалог.

Урок развития речи с использованием Сингапурского метода обучения.


Работа над формированием универсальных учебных действий на уроке русского языка в 5 классе. Подготовка к подробному изложению (ФГОС)

Представляется конспект урока по подготовке к подробному изложению по тексту "Поэма о сирени". Материал может быть использован в качестве предварительной работы к сочинению по картине "Сирень" Кончало.


Конспект урока по развитию речи в 5 классе (подготовка к подробному изложению).

Тема: Подробное изложение текста­повествования. Ц е л ь: определение уровня сформированности умений передавать содержание текста подробно, находить ключевые слова текста, продолжать текст по .


Презентация содержит в себе все инеобходимые материалы для проведения разработанного урока.


Подготовка к подробному изложению по рассказу М. М. Пришвина "Журка" 6 класс

Данная презентация поможет подготовиться к написанию подробного изложения и учителю, и ученикам. Также, в материалах содержится примерный план изложения, словарно-орфографическая, синтаксическая и пун.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дата: 13.12.13

Тема: Подробное изложение

- обучающая: формировать у учащихся умение подробно пересказывать тексты с описанием трудового

процесса, раскрывать тему и основную мысль, использовать языковые средства в

соответствии с идейным замыслом автора;

- развивающая: развивать речевые умения и навыки;

- воспитательная: воспитывать любовь к языку, формировать раннюю проф. ориентацию.

Тип урока: урок развития речи

Оборудование: раздаточный материал, доска, мел.

I .Организационный момент.

Приветствие. Сбор домашних тетрадей, раздача тетрадей по развитию речи. Целеполагание.

II . Вступительная беседа.

- Ребята, давайте вспомним, какие типы речи вам известны? Что представляет собой тип речи повествование?

- А какие виды изложений вы уже писали?

- Сегодня мы с вами будем писать подробное изложение. Вы должны будете передать содержание близко к тексту. Текст о процессе труда. Что вы можете сказать о процессе труда? Что это? Какой тип речи будет использоваться при его передаче?

III . Чтение текста.

- На ваших партах лежат листочки с текстом нашего изложения. (Приложение 1) Внимательно прочитайте его, чтобы потом ответить на вопросы, и подумайте, как вы его озаглавите. (читают 1-ый раз)

Три года учения позади. Надя стала художником-аэрографистом на Дулевском фарфоровом заводе.

Наде всё здесь нравится. А вечерами после работы берёт Надя в руки карандаш и придумывает всякие орнаменты. Очень хочется ей создать свой, оригинальный, неповторимый узор.

IV . Беседа по содержанию текста.

- Итак, ребята, о чем говорится в данном тексте? Какова его тема?

- О каком трудовом процессе идет речь?

- Как мы можем озаглавить текст? (Аэрографист. Творческая работа. Любимая работа.)

- Что нового вы узнали о профессии аэрографиста?

- Каким типом речи является данный текст?

- Найдите в тексте описание и повествование. Зачитайте.

- При помощи каких глаголов передается последовательность труда Нади? (записываем в тетради: сидит, наносит, вращает, берет, нажимает, снимает, придумывает)

V . Повторное прочтение текста. (читают 2-ой раз)

VI . Работа над планом изложения.

- Итак, с чего начинается текст? (ответы и сопутствующая запись пункта плана)

Нажмите, чтобы узнать подробности

« Когда-то давным-давно жила на свете красавица по имени Корнелия Грак. И была она очень красива и богата. Многие восхищались ее красотой. Самые знаменитые художники боролись за право рисовать ее портреты. Все уважали и почитали ее, но никто и никогда не видел ее богатств.

Учитель: Как вы понимаете смысл легенды? Почему дети – это богатство матери? Что для матери самое главное?

Прослушивание песни о матери.

3.Работа с эпиграфом к уроку.

Учитель: Почему мы у матерей всегда в долгу?

Весь смысл жизни матери составляют ее дети. А как вы

Относитесь к своим матерям? Всегда ли справедливо?

Давайте послушаем стихотворение С. Плотова о матери.

Легче всего - обидеть мать,

Она обидой не ответит.

И только будет повторять:

Легче всего обидеть мать.

Пройдут года, мы станем выше

И кто-то, губы сжав, опять

Возьмет бумагу и напишет:

И, может быть, его услышат

Учитель: В каких строках выражена главная мысль стихотворения?

Вы поняли, что хотел сказать автор?

III.Чтение текста.

Замечательный педагог - Василий Александрович Сухомлинский в одном из писем сыну рассказал ему старинную легенду.

«Был у матери единственный сын. Женился он на девушке изумительной, невиданной красоты. Но сердце у девушки было черное, недоброе.

IV.Анализ текста.

Учитель: Какова тема данного текста? (Сила материнской любви).

Основная мысль?( Никто и никогда не любит так искренне

и бескорыстно, как мать).

О чем рассказывает легенда?

Почему так называется легенда? (Испытание на человеч-

ность). Кто пережил испытание? Удалось сыну пройти это

Как описана жена сына?

Что такое человечность?

К какому стилю относится текст?(художественный)

Определите тип речи.(повествование).

Делаются выводы по тексту.

V.Деление текста на части. Составление плана.

План.

1.Легенда, рассказанная В. А. Сухомлинским.

2.Жена-красавица с черной душой.

4.Нечеловеческий поступок сына.

5.Бескорыстная любовь матери.

VI.Элементы лингвистического анализа текста.

1.Объясните лексическое значение слова легенда?

Легенда – повествование, история с элементами чудесного, фантастического и необычными героями или образами.

В фольклоре – вошедший в традицию народа рассказ о чудесном, воспринимающийся рассказчиком и слушателем как достоверный.

2. Назовите, с помощью каких эпитетов происходит создание образов герое легенды?

Единственный (сын), изумительная, невиданная (красота), черное, недоброе (сердце), горячее, материнское (сердце), огромная, неисчерпаемая, материнская (любовь) и т.д.

Подберите синонимы. (любящее, искреннее, чувственное, эмоциональное).

VII. Пересказ текста по частям с использованием опорных слов и пунктов плана.

VIII. работа над орфограммами и пунктограммами.

На доске: Невзлюбила, рассвирипела, старинная, единственный, черная, околдовала, никто, никогда, жена – сноха – невестка, рассказанная, жена-красавица, нечеловеческий, бескорыстная любовь и др.( в зависимости от класса).

Конспект урока русского языка в 7 классе на тему

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Урок русского языка в 7 классе по программе Рыбченковой проводится по упр 240. На уроке учащиеся продолжают работу с упражнением, с которым работали дома. Учитель рассказывает об интересном явлении - свечении моря. Работа над подробным изложением является прекрасной подготовкой к итоговой аттестации в 9 классе.Подробное изложение

Урок развитие речи в 7 классе. Тема. Подробное изложение по упражнению 242. Цель: совершенствование умений читать и понимать текст, выполнять разноаспектный анализ текста, писать изложение по тексту с заданной степенью свёрнутости; воспитание любви к природе, чуткого к ней отношения.. Планируемые результаты: Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Метапредметные. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна. Коммуникативные УУД: планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдает правила речевого поведения, умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, готов корректировать свою точку зрения. Оборудование: учебник Рыбченковой , проектор, интерактивная доска, презентация, запись шума моря. Ход урока. 1. Стадия вызова. Рассказ учителя. Показ слайдов презентации. В Крыму существует легенда, согласно которой в далекие времена греки решили покорить эту богатую и благодатную землю. У берегов Тавриды появилось множество кораблей, в которых находились вооруженные воины. Они хотели под покровом ночи подойти к берегу и незаметно напасть на спящих жителей. Однако море возмутилось такому коварству. Оно засветилось голубым пламенем, и жители увидели пришельцев. Греческие корабли плыли, словно по серебру. Весла разбрызгивали воду, и брызги мерцали, как звезды на небе. Даже пена у берегов светилась голубым мертвым светом. Нападение было отбито, и корабли в беспорядке отступили. Это легенда. Однако во всякой легенде вымысел сочетается с вполне реальным событием ­ Как связана эта легенда с текстом, который вы читали дома? О каком явлении природы рассказывает К Г. Паустовский в своем тексте? 2. Формулировка темы урока. Постановка целей и задач. 3. Работа над темой урока. Подготовка к подробному изложению. 1) проверка д.з. (задания 2­5) 2) чтение текста по частям, озаглавливание. ­ Теперь давайте перечитаем текст. Прочитайте первую часть, выделите ключевые слова, озаглавьте данную часть. Где происходит действие? ­ Чем является данная часть в тексте? Что мы узнаем? ­ ­ Какие вы выделили ключевые слова? Почему? ­ ­ Какие слова нужно поместить в рабочие материалы с точки зрения Как можно озаглавить эту часть? (Море горело) орфографии? ­ Какие средства выразительности использует автор в этой части текста? Чтение второго отрывка. ­Назовите ключевые слова этой части текста. ­ Какие средства художественной выразительности преобладают в этой части. ­ Как можно озаглавить эту часть? (Два света) ­ ­Какие орфографически трудные слова выпишите из этой части? Чтение третьего и последующих отрывков (план работы тот же) Прослушивание текста еще раз. Написание изложения. Домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к тексту изложения или слова орфографического тренинга § 38..

Читайте также: