Конспект урока 2 класс изменение формы слова с помощью окончания 2 класс

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предмет: Русский язык

Тема: Изменение формы слова с помощью окончания.

Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению изменению формы слова с помощью окончания.

Ход занятия

Дидактическая структура урока

Учебные ситуации, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

1.Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

Эмоциональный настрой на урок.

Организация порядка на парте.

- Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.

-Какая это часть речи? Измените слово так, что получился глагол.

2. Актуализация знаний. Ситуация успеха

Словарная работа. Работа с раздаточным материалом.

-Прочитайте. Это предложение? Почему?

Летом мы поедем на дача.

-Исправьте допущенную ошибку.

-Где была допущена ошибка?

-Что такое окончание?

-Какой знак препинания стоит в конце предложения?

-Какое это предложение по цели высказывания?

-Какое оно по интонации?

-Назовите части речи, которые есть в этом преложении.

3.Формулирование темы урока, постановка цели

Посмотрите на доску. Прочитайте стихотворение : (Приложение 2)

У норы добычи ждет,

Притаившись, серый кот.

Мышь осталась без хвоста,

Вырываясь от кот,

А теперь и за версту

Не приблизится к кот.

Крыса старая — и та,

Видя грозного кот,

Удерет в нору под дом,

Чтоб не встретиться с кот,

Там дрожит и в темноте

Вспоминает о кот.

-Можно ли сказать, что перед нами текст? Докажите.

-Какие ошибки вы заметили в этом стихотворении?

-Мы поняли только форму или смысл слова?

-Могу ли я сказать, что окончание служит для связи слов в предложении?

-Сформулируйте тему урока.

-Какую цель перед собой поставим?

-Какие задачи для этого нужно решить?

4. Изучение нового

Откроем учебники на странице 71.

(Работа у доски, в тетради)

Прочитайте упражнение под № 1. Что необходимо сделать?

-Выпишите формы слов Нева и синева, обозначьте в них окончание.

5. Физ. минутка

6. Закрепление нового

Выполнение упражнения № 2 страница 72 (первые 2 строчки).

(Работа у доски, в тетради)

-Прочитайте задание. Что необходимо сделать?

-Сможем ли мы получить предложения, не меняя форму слов?

Устная работа на странице 72

Прочитайте группы слов данные ниже. Назовите неизменяемую часть слова. Подумайте, если ли окончания у первых слов каждой группы?

-Объясните ваше мнение.

7. Самостоя-тельная работа. Закрепление

Выполнение упражнения № 3 страница 72.

Работа в словарях.

8. Оценка выполненной работы.

-Просмотрите сегодняшнюю работу обведите красным карандашом слово, которое у вас получилось красивее всего.

-Все ли у вас хорошо получилось?

-Над чем еще нужно поработать?

9. Обобщение.

Домашнее задание

-Что мы повторили на сегодняшнем уроке?

-Как в предложении слова связаны между собой?

-Какая часть слова меняет его форму?

- Что такое окончание?

- Для чего служит окончание?

- Что нужно сделать, чтобы выделить окончание?

-Достигли ли мы цели сегодняшнего урока?

1. Впиши пропущенную букву.

Адр_с, б_рёза, в_робей, д_ревня, к_пуста.

2. Исправь допущенную ошибку.

Дарога, сарока, езык, щявель, таварищ.

1. Впиши пропущенную букву.

Адр_с, б_рёза, в_робей, д_ревня, к_пуста.

2. Исправь допущенную ошибку.

Дарога, сарока, езык, щявель, таварищ.

1. Впиши пропущенную букву.

Адр_с, б_рёза, в_робей, д_ревня, к_пуста.

2. Исправь допущенную ошибку.

Дарога, сарока, езык, щявель, таварищ.

1. Впиши пропущенную букву.

Адр_с, б_рёза, в_робей, д_ревня, к_пуста.

2. Исправь допущенную ошибку.

Дарога, сарока, езык, щявель, таварищ.

1. Впиши пропущенную букву.

Адр_с, б_рёза, в_робей, д_ревня, к_пуста.

2. Исправь допущенную ошибку.

Дарога, сарока, езык, щявель, таварищ.

У норы добычи ждет,

Притаившись, серый кот.

Мышь осталась без хвоста,

Вырываясь от кот,

А теперь и за версту

Не приблизится к кот.

Крыса старая — и та,

Видя грозного кот,

Удерет в нору под дом,

Чтоб не встретиться с кот,

Там дрожит и в темноте

Вспоминает о кот.


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 666 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Урок 23. Изменение формы слова с помощью окончания

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.10.2021 637
  • DOCX 304.1 кбайт
  • 64 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Басова Ксения Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 23.docx

Выбранный для просмотра документ 23.pptx

Изменение формы слова с помощью окончания. Автор : Баранник Ирина Алексеевна.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Изменение формы слова с помощью окончания. Автор : Баранник Ирина Алексеевна.

Изменение формы слова с помощью окончания. Автор : Баранник Ирина Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №12 Ростовская область, г. Белая Калитва, п. Коксовый 2014 Урок 23.

 Пиши красиво!

Невой, Невы синевой, синевы

Невой, Невы синевой, синевы


Мы читали книгу о животных. Осенью животные готовятся к зиме. Заяц меняет шу.

Мы читали книгу о животных. Осенью животные готовятся к зиме. Заяц меняет шубку. Его серая шубка становится белой.



сад , ветер , тучи , юг , поля , туман , вечер

сад , ветер , тучи , юг , поля , туман , вечер

Пиши правильно!


Игровая пауза т а к с и

Игровая пауза т а к с и

Игровая пауза пластинка

Игровая пауза пластинка

Интернет-ресурсы: Рамка http://img-fotki.yandex.ru/get/51/16969765.3/0_6225f_.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 666 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.03.2017 7614
  • RAR 4.7 мбайт
  • 1127 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Баранник Ирина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


    форма слова, изменение формы слова, окончание, окончание как часть слова, нулевое окончание, предложение, состав слова, словообразование, совершенствование графического навыка, словарные слова

(над) Невой синевой

Запись форм слов в столбик позволяет ученикам лучше увидеть часть слова, которая не изменяется, и, соответственно, правильно выделить окончание.

• определить, что записано на строке — формы одного и того же слова или разные слова;

• подчеркнуть часть слова, которая не изменяется;

• вспомнить, как называется часть слова, которая изменяется, и назвать окончания представленных форм слов.

Дополнительная работа. Подобрать недостающие окончания к формам слова жёлтый.

Проанализировать сходство и различие между строчными буквами ч, ъ, а также особенности их написания. Прописать строчку ч, ъ.

Записать слово октябрь. Составить предложения с этим словом, одно из предложений записать под диктовку учителя в тетради.


Планируемые результаты:

Цель: создать условия для развития умения распознавать формы одного и того же слова, для формирования представлений об окончании как изменяемой части слова, его роли в образовании форм слова, в словосочетании и предложении.

Содержимое разработки

Конструкт пробного урока русского языка

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

студентки группы 46

Халтуриной Екатерины Сергеевны

Дата: 26.10.16.

ОО: МУОШИ школа – интернат №27.

ФИО учителя класса: Буторина О.И.

ФИО методиста: Подкорытова Диана Дмитриевна.

Планируемые результаты:

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию; оценка собственной деятельности. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: общеучебные: умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Обучающиеся проявляют логические УУД: анализ.

Предметный: обучающиеся умеют распознавать формы одного и того же слова, имеют представления об окончании как изменяемой части слова, его роли в образовании форм слова, в словосочетании и предложении.

Цель: создать условия для развития умения распознавать формы одного и того же слова, для формирования представлений об окончании как изменяемой части слова, его роли в образовании форм слова, в словосочетании и предложении.

Развивающая: способствовать развитию личностных УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Способствовать развитию регулятивных УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию; оценка собственной деятельности. Способствовать развитию коммуникативных УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Способствовать развитию познавательных УУД: общеучебные: умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Развивать логические УУД: анализ.

Образовательная: формировать у обучающихся умения распознавать формы одного и того же слова, формировать представления об окончании как изменяемой части слова, его роли в образовании форм слова, в словосочетании и предложении.

Читайте также: