Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему светофор

Обновлено: 05.07.2024

Цель: закрепление знаний детей о светофоре и его назначении; закрепление знания основных цветов (желтый, красный, зеленый).

Закрепить знание детей о светофоре и его сигналах.

Продолжать знакомить детей с гуашевыми красками, совершенствовать навыки разукрашивания предмета гуашевыми красками.

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук.

Развивать умение применять правила поведения на дороге.

Воспитывать аккуратность при работе с гуашевыми красками, самостоятельность.

Оборудование: макет светофора, три круга – желтый, зеленый, красный.

Раздаточный материал: бумага для рисования формата А5 с изображением светофора, гуашевые краски, кисти.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме ПДД, отгадывание загадок, просмотр тематических иллюстраций.

(Воспитатель просит детей встать в круг.)

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу тепло подарили,

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы умными, добрыми стать!

(Дети садятся на ковер. Воспитатель читает стихотворение

Разноцветных три кружочка:

Красный светит – подожди

И на желтый – стой дружочек,

На зеленый свет – иди!

Светофор дает советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

Воспитатель. Дети, о чем это стихотворение?

Дети. О том, что светофор помогает людям переходить дорогу правильно!

Воспитатель. Верно! К нам сегодня в гости пришел наш помощник Светофор (показывает детям макет светофора без световых сигналов). Но пока он к нам шёл, ветром сдуло его цветные кружочки-сигналы. Давайте поможем нашему другу Светофору правильно разместить цветные кружочки-сигналы.

Воспитатель. Куда прикрепим красный кружок-сигнал?

Дети. На верх.

Воспитатель. Куда прикрепим зеленый кружок-сигнал?

Дети. Вниз.

Воспитатель. Куда прикрепим желтый кружок-сигнал?

Дети. Посередине.

Воспитатель. Молодцы! Если горит красный сигнал, что это значит?

Дети. Нужно стоять и ждать!

Воспитатель. Если горит желтый?

Дети. Нужно приготовиться к движению и стоять на месте.

Воспитатель. А, если загорелся зеленый сигнал?

Дети. Можно переходить дорогу!

Воспитатель. Молодцы, все верно! Давайте немного поиграем.

(Физминутка, на ковре.)

Чтоб аварий избежать

(руки на поясе, повороты в стороны)

Надо строго соблюдать

Правила движения и нормы поведения

(поднимание рук поочередно вперед, вверх, в стороны)

Вы запомните, друзья, на дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте)

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно (ходьба на месте)

Что здесь вовсе не опасно

Изучайте понемногу, как переходить дорогу!

(Дети садятся на ковер.)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, к нам в гости пришли светофоры, но они еще маленькие и не знают, какие у них должны быть сигналы. Вместо сигналов у наших гостей личики: грустное, задумчивое и веселое.

Первое личико грустное, давайте покажем какое оно грустное (дети изображают мимикой грусть), потому что нельзя переходить дорогу. Как вы думаете, каким цветом мы его раскрасим?

Дети. Красным!

Воспитатель. Верно! Второе личико задумчивое (дети изображают мимикой задумчивость). Каким цветом мы его раскрасим?

Дети. Желтым цветом!

Воспитатель. Правильно! Третье личико веселое (дети изображают мимикой веселье, радость), можно переходить дорогу. Каким цветом мы его закрасим?

Дети. Зеленым цветом!

Воспитатель. Все правильно, молодцы! Пройдемте за столы.

(Дети проходят за столы.)

Перед вами лежать кисти, краски, баночки с водой и светофоры. Как правильно нужно держать кисть?

(Дети показывают, как правильно нужно держать кисть.)

Воспитатель. Макаем кисть в воду, а затем в краску нужного цвета. Перед тем как макнуть кисть в краску другого цвета, нужно тщательно промыть кисть в воде.

(Воспитатель контролирует работу детей и помогает при необходимости.)

Воспитатель. Какие замечательные светофоры у вас получились, молодцы! Теперь пора отдохнуть (пальчиковая гимнастика)

Стоп! Внимание дорога!

(загибают все пальцы на обеих руках)

Знай сигналы светофора.

Правила все нужно знать

И всегда их выполнять!

(сгибают и разгибают пальцы на обеих руках)

Воспитатель. Давайте вспомним, что мы сегодня сделали.

Дети. Раскрасили личики у маленьких светофоров: вверху – красным цветом, по середине – желтым цветом, а внизу – зеленым цветом.

Воспитатель. На какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу?

Дети. На зеленый сигнал светофора.

Воспитатель. Что мы делаем, когда горит красный сигнал светофора?

Дети. Стоим!

Воспитатель. Молодцы! Теперь вы знаете как правильно переходить дорогу!

Нажмите, чтобы узнать подробности

• продолжать правильно учить держать кисточку, раскрашивать, не выезжая за линии.

Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить

название красного, желтого, зеленого цветов, учить закрашивать предметы

Задачи: Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к

ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах

Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить

название красного, желтого, зеленого цветов, учить закрашивать предметы

Задачи: Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к

ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

формировать навык ориентирования по сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.

воспитывать у детей культуру поведения на улице, аккуратность при работе с красками

Раздаточный материал: листы для рисования с изображением светофора,

картинки с изображением светофора, краски по количеству детей,

Используемые методы: беседа, игра

Ход занятия: Воспитатель: Читает детям загадку.

Кто подскажет пешеходам

Что им делать у дороги?

а зеленый загорится, это значит

Воспитатель: Что это? (дети отвечают светофор)

Воспитатель показывает макет светофора.

(загорается красный свет).

Воспитатель: как вы

думаете, можно сейчас переходить дорогу? Конечно, нельзя.

Красный цвет дает всем знать -

На дорогу не ступать!

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).

Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

Воспитатель: А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).

Воспитатель: Цвет зелёный знать дает -

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая

И, друг друга не толкая.

Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: А на какой нельзя?

Дети: На красный.

Воспитатель: Правильно, ребята.

(Воспитатель поднимает карточки согласно сигналам светофора, дети выполняют движения, согласно поднятым карточкам.

НА красный –стоят, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – идут на месте.

(Показ воспитателя, как правильно надо переходить через дорогу) Дети переходят по пешеходному переходу и садятся за столы на свои места.

Воспитатель: У вас у всех на столах лежат прямоугольники белого цвета, на котором три белых круга. Эти круги нужно правильно раскрасить, чтобы получился светофор. Каким цветом нужно раскрасить первый круг?

Каким цветом второй круг.

Каким цветом третий круг:

Затем воспитатель показывает детям, как правильно и в какой последовательности раскрасить круги, предлагает детям выполнить такой же рисунок самостоятельно, обращает внимание на то, правильно ли дети держат кисточку, сидят за столом во время занятия.

Воспитатель: - Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

- Сколько цветов у светофора?

-Скажите, на какой свет светофора может проезжать машина, на какой ей проезжать нельзя?

Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые и яркие рисунки!v



• Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; • учить раскрашивать круги на прямоугольнике, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);

• объяснить, что обозначает каждый сигнал светофора;

• продолжать правильно учить держать кисточку, раскрашивать, не выезжая за линии.

Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить

название красного, желтого, зеленого цветов, учить закрашивать предметы

Задачи: Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к

ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах

Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить

название красного, желтого, зеленого цветов, учить закрашивать предметы

Задачи: Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к

ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

формировать навык ориентирования по сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.

воспитывать у детей культуру поведения на улице, аккуратность при работе с красками

Раздаточный материал: листы для рисования с изображением светофора,

картинки с изображением светофора, краски по количеству детей,

Используемые методы: беседа, игра

Ход занятия: Воспитатель: Читает детям загадку.

Кто подскажет пешеходам

Что им делать у дороги?

а зеленый загорится, это значит

Воспитатель: Что это? (дети отвечают светофор)

Воспитатель показывает макет светофора.

(загорается красный свет).

Воспитатель: как вы

думаете, можно сейчас переходить дорогу? Конечно, нельзя.

Красный цвет дает всем знать -

На дорогу не ступать!

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).

Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

Воспитатель: А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).

Воспитатель: Цвет зелёный знать дает -

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая

И, друг друга не толкая.

Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: А на какой нельзя?

Дети: На красный.

Воспитатель: Правильно, ребята.

(Воспитатель поднимает карточки согласно сигналам светофора, дети выполняют движения, согласно поднятым карточкам.

НА красный –стоят, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – идут на месте.

(Показ воспитателя, как правильно надо переходить через дорогу) Дети переходят по пешеходному переходу и садятся за столы на свои места.

Воспитатель: У вас у всех на столах лежат прямоугольники белого цвета, на котором три белых круга. Эти круги нужно правильно раскрасить, чтобы получился светофор. Каким цветом нужно раскрасить первый круг?

Каким цветом второй круг.

Каким цветом третий круг:

Затем воспитатель показывает детям, как правильно и в какой последовательности раскрасить круги, предлагает детям выполнить такой же рисунок самостоятельно, обращает внимание на то, правильно ли дети держат кисточку, сидят за столом во время занятия.

Воспитатель: - Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

- Сколько цветов у светофора?

-Скажите, на какой свет светофора может проезжать машина, на какой ей проезжать нельзя?


Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые и яркие рисунки!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Образовательная область –

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование.

Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, творческая.

Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности и ее результату

Задачи: Коррекционно-образовательные :

продолжать знакомить детей со светофором и его назначением;

закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый);

формировать умение разукрашивать предмет гуашевыми красками, не заезжая за контур;

формировать умение у детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки;

способствовать расширению и активизации словарного запаса детей с ОНР;

Коррекционно-развивающие:

развивать эстетическое восприятие,

формировать образные представления;

Коррекционно-воспитательные:

создать условия для стимулирования накопления положительного эмоционального опыта.

Оборудование и материалы : игрушка - светофор, альбомный лист, краски гуашь (красная, желтая, зеленая), стаканчики с водой, кисти (на каждого ребенка).

Ход непрерывной образовательной деятельности :

1.Организационный момент.

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту :

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй падающий снежок (присели)

Здравствуй утро, (встали)

Здравствуй день (хлопают в ладоши)

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: - попрошу я вас ребятки отгадать мою загадку:

Днём и ночью я стою

Всем сигналы подаю

Есть три глаза у меня

Как зовут меня друзья? / Дети отгадывают. Воспитатель показывает светофор, сделанный из цветной бумаги и картона/

2.Основная часть.

2.1 Беседа.

- Для чего нам нужен светофор ? (для того чтобы регулировать движение на дорогах, помогать пешеходам переходить дорогу на зеленый свет , чтобы не допускать аварии)

- Если светофор показывает нам красный сигнал, что это означает? (что по дороге едут машины и переходить дорогу нельзя, а желтый цвет - переходить нельзя, нужно ждать, пока загорится зеленый сигнал)

- Какого цвета сигнал светофора говорит нам о том , что мы можем перейти дорогу? (зеленый)

- А какого цвета сигнал светофора предупреждает нас о том, что надо приготовиться? (желтый)

- Кроме светофора на дорогах бывают различные дорожные знаки. Посмотрите, о каком знаке говориться в стихотворении? (вопрос сопровождается показом соответствующей иллюстрации в книге) (о пешеходном переходе, зебре)

Воспитатель показывает сигналы светофора (круги красного, жёлтого и зелёного цвета). На красный цвет дети стоят, на жёлтый цвет поднимают руки, на зелёный цвет шагают на месте.

2.3 Рассматривание.

Воспитатель: Дети, посмотрите, я для вас нарисовала рисунок. Что я нарисовала, как вы думаете?/светофор/. А чего не хватает у моего светофора?

Воспитатель: Да, правильно я не успела раскрасить сигналы. Я вас прошу мне помочь и раскрасить сигналы светофора красками.

2.4 Показ образца.

Воспитатель: Какой формы сигналы светофора? (круглой)

Вызвать кого – ни будь к доске, предложить вызванному ребёнку обвести сигналы светофора по контуру движением руки. После этого предложить всем пальчиком в воздухе, показать какие круглые сигналы светофора.

Затем показать, как раскрасить сигналы красками. Обратить внимание как правильно держать кисть. Каждый круг внутри закрашивают красками, не заезжая, за контур.

2.5 Пальчиковая гимнастика

Один, два, три, четыре, пять. Любят пальцы рисовать

Любят пальцы рисовать. Один, два, три, четыре, пять

2.6 Самостоятельная работа детей .

Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

3.Заключительная часть.

3.1Подведение итогов. Рефлексия.

В конце все рисунки расставить на доске.

- Дети, что мы сегодня рисовали?

- Сколько сигналов у светофора?

У дороги светофор

Мигает мне глазами.

Красный – стой!

Жёлтый – жди!

hello_html_m5f96b31d.jpg

Зелёный – быстро проходи!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект могут использовать воспитатели детских садов, работающие с детьми 2-3 лет.

МБДОУ "Детский сад № 47 "Зеленый огонек" компенсирующего вида"

Конспект занятия по рисованию в первой

Воспитатель: Палицына Татьяна

г. Северодвинск, 2018

Программное содержание: Научить детей закрашивать ограниченную поверхность карандашом. Учить держать карандаш тремя пальцами, свободно, ближе к отточенному концу. Продолжать развивать интерес к рисованию. Понимать значение красного, жёлтого, зелёного цветов светофора.

Оборудование: листы формата А4 с изображением светофора, магнитная доска, макет светофора, цветные карандаши (красный, желтый, зеленый) по количеству детей.

Ход занятия:

Это очень просто, дети,
Все нарисовать на свете.
Нам понадобится с вами
Карандаш и лист бумаги.
Ну и глазки, безусловно.
Ведь они, дружок, помогут
Увидать любой предмет,
Форму рассмотреть и цвет,
Мы сегодня целый мир
На бумаге создадим!

- Ребята, посмотрите, под этим платочком что-то спрятано! Загадывает загадку:

Я блестящая такая

И, конечно, легковая,

По дороге мчусь стрелой-

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Слушают и отгадывают загадку

Садятся за стол

Ребята машина ездит по дороге, а помогает регулировать движение на дороге – светофор! Посмотрите, какой он яркий! Разноцветных три кружочка: красный светит - подожди, и на желтый – стой, дружочек, на зелёный свет иди! Ребята, сегодня мы с вами будем раскрашивать светофор! (раздает детям образцы светофора с не закрашенными кругами), но для начала давайте разомнем наши пальчики:

Будем пальчики сгибать -

Сжимают и разжимают пальчики.

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

Поочередно разжимают пальчики,

начиная с мизинца.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Сжимают пальцы в кулачок,

начиная с большого.

Затем воспитатель показывает детям, как правильно и в какой последовательности раскрасить круги, предлагает детям выполнить такой же рисунок самостоятельно, обращает внимание на то, правильно ли дети держат карандаш, сидят за столом во время занятия.

Рассматривают макет светофора

Выполняют пальчиковую гимнастику вместе с педагогом

Раскрашивают круги цветными карандашами

- Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

- Сколько цветов у светофора?

-Скажите, на какой свет светофора может проезжать машина, на какой ей проезжать нельзя?

Читайте также: